Меню

Зож в доу зимой

День здоровья (улица, зима)
материал

День здоровья (на улице, зима): старшая и подготовительная группы.

Цель: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливостиЮ обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

  • Воспитать у детей социально – значимые личностные качества;
  • создать радостное настроение у детей, положительно-эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;
  • развить физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах;
  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

День здоровья (на улице): старшая и подготовительная группы.

Цель: Развитие точности, координации движений, развитие мышечной системы, выносливостиЮ обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

  • Воспитать у детей социально – значимые личностные качества;
  • создать радостное настроение у детей, положительно-эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия;
  • развить физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость в командных эстафетах;
  • развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Дети под музыку проходят за своим воспитателем на площадку и перестраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений!

Над землёй закружила вновь зима свой хоровод.

Пусть здоровье, радость, силу зимний спорт нам принесет.

Все мы скажем «Нет!» простуде.

Нам морозы нипочем.

Мы дружить с коньками будем, с клюшкой, с шайбой и мячом.

Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День Здоровья.

День Здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!

— Кто скажет, что значит «быть здоровым?». (ответы детей) Да, вы правы , это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть побольше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться

Медведь: Кто посмел меня разбудить? Что за шум?

Вед: Здравствуй, Михаил Петрович, у нас праздник День здоровья! Мы с ребятами хотим пригласить вас к нам.

Медведь: а что такое день здоровья?

Медведь : А я ни чего такого и не знаю и ни чего такого не делаю, Я немного толстоват, Я немного косолап, Но поверьте мне, ребята, в этом я не виноват! Научите меня бегать, прыгать и веселится?

Ведущий: Проведем небольшую разминку и проверим вас на внимание. Миш вставай скорее с нами на весёлую разминку. Устроим в честь нашего праздника салют , но не обычный, возьмём в руки по одному султанчику, когда я подниму красный султанчик – прыгают только ребята у кого в руках красный цвет, остальные сидят.

Ведущий : А теперь пора начинать наши весёлые эстафеты и научить нашего Мишу закаляться и заниматься спортом! Команды занять вои позиции! Сегодня в нашей группе спортивный праздник соревнуются команды «Снеговик» и «Снежок».

Перед началом праздника напомню о технике безопасности на снегу и льду: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника. Неважно, кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

Итак, все собрались и здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда не ленись,

Не зевай и торопись!

На ледяной площадке крик,

Но к этому народ привык,

Идёт спортивная игра,

В нее играет детвора,

Ватагой носятся мальчишки,

Коньками режут гладкий лёд

А зрители кричать им «Шайбу!»

Когда игрок в ворота бьёт! (Хоккей)

Дети становятся в 2 колонны. Первый участник берёт клюшку и шайбу. Ведёт шайбу до ворот и забивает гол в ворота (дуга). Возвращается назад бегом в руках клюшка и шайба, и передаёт следующему участнику. (2 шайбы, 2 клюшки, 2 ворот)

Ведущий: Развить ловкость и внимание

Продолжаем веселые старты,

Соревнуются наши команды.

2. Эстафета «Весёлые пингвины» Каждой команде выдается по тканевому мячу. Зажав мяч между ног, нужно обежать кеглю и передать мяч следующему. Побеждает команда, выполнившая задание первой . (2 мягких мячика)

Медведь: Какие же вы молодцы! Ох, я так устал, пойду, отдохну и посплю

Медведь засыпает в углу.

Ведущий: А мы медведю спать не дадим, а с ним поиграет.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Дети к нему идут и произносят слова: У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит. И на нас рычит. После этих слов медведь просыпается и догоняет детей.

Медведь : Ох, какие вы быстрые и ловкие. Ну, вот вам задания от меня, есть у меня ведёрки, вот такие морковки, есть метёлки и тёплый шарф. Как думаете, ребята, кого мы будем наряжать?

3.Эстафета «Наряди снеговика» (2 ведерка, 2 метлы, 2 шарфа, 2 носа)

Ведущий: Отгадайте загадку: Рядом с дворником шагаю, разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю делать гору, строить дом. (лопата)

Ведущий: Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке

Из сосны или из елки.

4.Эстафета «Волшебная метла»

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, пробежав верхом на помеле и не сбив кегли. Если сбили, вернуться и поставить, потом продолжать. (2 метлы)

5.Эстафета «Пронеси не урони». На лопатку кладём снежок и оббегаем вокруг фишки. (2 лопатки, 2 снежка)

6.Эстафета «Бег в обруче». Участники по 2 человека бегут в обруче, обегают препятствия и бегут, передавая следующим участникам . (2 обруча)

Медведь : Ох, спасибо вам ребята весело с вами, но пора отправлять домой, в лес в свою берлогу. Спасибо вам, что рассказали, что существует такой праздник День здоровья! Вы очень сильные, ловкие, быстрые и умелые. До встречи, ребята!

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Но думает, что это только начло, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья.»Забавы Зимушки — Зимы». Воспитатель по физкультуре Савельева Нина Александровна.Г.Москва, ГБОУ детский сад № 1095.Сценарий спортивного праздника составлен для проведения в День зд.

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов.

Формирование навыков ЗОЖ. Привлечь детей и родителей к здоровому образу жизни. Принимать активное участие в жизни своих детей и ДОУ.

Сценарий спортивного праздника на улице — День Здоровья.

Конспект проведения дня здоровья в доу зимой.

Сценарий праздника «День Здоровья» (на улице) для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Источник



День здоровья в средней группе «Зимушка-зима».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zima_12_01_2017_-_den_zdorovya.docx 964.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

БЕСЕДА О ЗИМЕ 12/01 2017

Цель: закрепить знания детей о зиме.

Обучающие : обобщить знания детей о зиме, признаках зимы, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие, учить использовать знания в играх.

Развивающие : развивать активность, самостоятельность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе.

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чём мы с вами будем беседовать на занятии.

Над миром пушинки?

Да ребята, выпал снег, и пришла зима. Любит русский народ зимушку-зиму. Много забав нам дарит зима. Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Кататься на санках, коньках, поиграть в снежки, слепить снеговика и т. д.

Воспитатель : А длинными зимними вечерами, под завывание метели хорошо послушать сказки, спеть песни, почитать стихи о зиме. Кто знает стихи о зиме расскажите.

Дети читают стихи. (2-3 стихотворения).

Воспитатель: Много хороших стихов о зиме написано русскими поэтами. Не меньше придумано о зиме загадок. Давайте я вам буду загадывать загадки о зиме, а вы будите их отгадывать.

Летит – молчит, лежит – молчит.( Снег).

Когда всё укрыто седыми снегами

И солнышко рано прощается с нами? (Зимой).

Белой стайкой мошкара

Вьётся, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. (Снежинки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадки вы отгадали. Давайте поиграем.

Малоподвижная игра «Метелица».

Снег по полю стелется.

( Выполняют плавные движения руками.)

Кто кружится, вертится,

Тот и заметелится.

(Приседают на последний слог.)

Воспитатель: Ребята к нам пришло

Было странное оно.

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке.

Давайте прочитаем и узнаем, что же написано в письме.

Здравствуйте ребята! Я Зимушка-Зима хочу проверить, как вы знаете природу своего края в зимнее время года и что вы знаете о Зиме.

Посылаю вам задания на снежных комочках, которые вы найдёте в снежном сундучке. А путь к сундучку вам укажет северный ветерок.

В путь дорогу ребята.

Физкультминутка «На дворе гуляют дети».

На дворе мороз и ветер, (Ходят по группе врассыпную.)

На дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (Потирают руку об руку.)

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, (Топают ножками.)

Мы потопаем немножко:

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем. (Пляшут.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и снежный сундучок. Давайте его откроем и достанем снежный комочек с первым заданием.

1. Задание. Подобрать слова-признаки к словам.

Д/И «Подбери признаки».

-Снег (какой) белый, лёгкий, пушистый.

-Лёд (какой) скользкий, гладкий, прозрачный.

-Зима (какая) снежная, морозная, холодная.

-Горка (какая) скользкая, крутая, снежная.

-Сугроб (какой) высокий, мягкий, холодный.

Воспитатель: Молодцы много слов вы подобрали. Теперь следующее задание.

2. Задание. Игра с пазлами «Составь картину о зиме».

Каждый ребёнок собирает свою картинку и полным предложением рассказывает, что на ней изображено. (Девочка катается на коньках. На деревьях сидят снегири. И т. д.). Затем дети находят своим картинкам место и получается картина о зиме.

Воспитатель. Какие вы молодцы справились и с этим заданием. Замечательная картина у вас получилась.

Давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

Вы снежинки пуховые, (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Вы кружитесь, мерцаете (Плавно поднимают руки вверх-вниз.)

В молчании лесном

И землю устилаете (Разводят руки в стороны.)

3. Задание. Ребята Зима нам прислала красивые снежинки, давайте их рассмотрим и опишем.

Дети: резная, красивая, белая, пушистая и т. д.

Д/И «Найди пару снежинки».

Надо найти одинаковые снежинки и выложить узор на фланелеграфе.

Воспитатель: Ну вот ребята вы и справились с последним заданием. Замечательный узор у вас получился из снежинок, как будто зима окно разрисовала.

В ледяной карете мчится зимушка-зима

Ветер крыльями стучится в сонные дома.

Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Итог занятия: Ребята вы хорошо потрудились на занятии, справились со всеми заданиями Зимушки-Зимы.

Что вам на занятии больше всего понравилось?

Что было труднее всего?

За ваш труд Зимушка-Зима благодарит вас и дарит вам подарки.

Источник

Детский сад — территория здоровья. Оздоровление дошкольников в зимний период
статья на тему

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. Профилактика простудных заболеваний — в дошкольном учреждении в зимний период и не только, во многом зависит от взаимодействия воспитателей с инструктором по физической культуре, родителями.

Скачать:

Вложение Размер
ozdorovlenie_detey_v_zimniy_period.docx 16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Оздоровление детей в зимний период

Материал подготовил старший воспитатель М.К. Шумилова

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать не только родителям, но и сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников детского сада. Профилактика простудных заболеваний — в дошкольном учреждении в зимний период и не только, во многом зависит от взаимодействия воспитателей с инструктором по физической культуре и с медицинской сестрой. Известно, что абсолютно любое заболевание намного легче и лучше предупредить, чем потом заниматься его лечением. Лучшая защита от простуды — ее комплексная профилактика.

Основные профилактические принципы просты и хорошо всем известны:

  • Закаливающие процедуры;
  • утренняя гимнастика;
  • физкультурные занятия проводить на свежем воздухе ;
  • хождение по ребристой дорожке босиком;
  • мыть руки до локтя слегка тёплой водой;
  • полоскание рта после еды, ; и т.д.
  • выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • постоянное наблюдение за позой ребенка во время игр, занятий

Система по профилактике простудных заболеваний и оздоровлению детей в детском саду включает дыхательную гимнастику, оздоровительную гимнастику после сна с элементами самомассажа, кислородные коктейли.

— оптимальная двигательная активность, физическая культура;

— регулярное проветривание, кварцевание и влажная уборка в помещениях;

— достаточное освещение и правильно подобранная мебель;

-исключать возможность выхода на работу персонала, а также детей с признаками гриппа или ОРВИ;

— вакцинация против ГРИППА, которая ставится непосредственно перед зимним респираторным вирусным сезоном.

Только при регулярном и систематическом использовании этот комплекс позволит победить частую заболеваемость в детском саду.

В течение зимы следует широко использовать воздушное и водное закаливание.

Необходимым условием является достаточное проветривание игровых и спальных комнат, спортивных и музыкальных залов. Правильное кварцевание и ионизация помещений предупреждают воздействие некоторых неблагоприятных факторов зимнего сезона на организм ребенка.

Воспитатель и инструктор по физической культуре должны подобрать упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

— организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

— оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Одним из важных условий закаливания является также полное использование времени прогулки для пребывания на свежем воздухе при постепенном приучивании детей к низким температурам при соблюдении рекомендацийСанПиНа от августа 2013 года п. 11.5.

Чистый воздух – залог здоровья. Одним из элементов закаливания — является прогулка на свежем воздухе . Прогулка зимой доставляет радость детворе не меньше чем летом. Зимой вместе с воспитателями и родителями дети с удовольствием играют со снегом: лепят снежные фигуры, катаются на ледяных с горок .

Максимальное использование зимнего сезона для оздоровления детей, их физического развития, закаливания, эмоциональной зарядки содействует осуществлению охране здоровья подрастающего поколения.

Зимой создаются благоприятные условия для усиления обменных процессов, адаптации организма к низким температурам.

При организации режима дня в зимнее время в детском саду нужно учитывать особенности этого сезона и рекомендовать тоже делать родителям. В зимнее время представляется большая возможность для дальнейшего развития основных движений — ходьбы, бега, метания и др., которые осуществляются в измененных, более сложных условиях (скользкая поверхность, утяжеленная одежда и т. д.).

Для совершенствования физиологических функций ребенка и формирования разнообразных двигательных навыков очень эффективны подвижные игры, зимние спортивные упражнения и развлечения на воздухе. Они развивают у детей силу, выносливость, ловкость, делают их более смелыми, решительными, воспитывают чувство коллективизма.

Ходьба на лыжах, бег на коньках, катание на санках – такие виды двигательной активности приемлемы только в зимний период и нужны человеку во все периоды его жизни.

Нельзя забывать, что при подборе зимней одежды необходимо стремиться к оптимальному тепловому комфорту, помня о вредности перегревания детей.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников ДО.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровление дошкольников в летний период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использов.

Срок реализации проекта: декабрь 2014г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2014г. -Изучение народ.

Срок реализации проекта: декабрь 2013г.Проектная частьЭтапы проектаДеятельность творческой группыДеятельность педагогов, родителей1 этап – подготовительныйДекабрь(1 неделя) 2013г. -Изучение карты.

Консультация для педагогов и родителей.

Информация для родителей.

Создание здоровосберегающей среды в ДОУ, обеспечивающую каждому воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в дошкольном учреждении.

В течение последних лет, как показывается статистика, состояние здоровья детей постоянно ухудшается. Объяснений подобной ситуации может быть много: это и неблагоприятная экологическая обста.

Источник

Читайте также:  Журнал зож за 2002 год коронавирус