Меню

Зож режим дня школьника классный час

Классный час на тему «Режим дня младшего школьника»
план-конспект по зож на тему

Данный классный час направлен на формирование у детей понятия о режиме дня, развитие навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
rezhim_dnya_mladshego_shkolnika.docx 25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала учитель начальных классов

город Узловая Тульской области

Цели: сформировать у учащихся понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека, развивать навыки здорового образа жизни, ознакомить с понятием режима дня, способствовать развитию ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

1. Организационный момент. Настрой на работу.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой, дарит хорошее настроение. Давайте и мы с вами улыбнёмся, друг другу, подарим хорошее настроение и начнём наше занятие.

2. Объявление темы и постановка целей занятия.

— Тема нашего занятия «Режим дня младшего школьника».

-Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Что узнаете нового?

-Правильно. Сегодня на занятии мы будем говорить о здоровье. Какие правила каждый из вас должен соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы.

3. Работа по теме занятия.

Хлопните в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека: красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

2) Работа с толковым словарем.

Что такое здоровье? Как вы думаете?

В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья:

«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

-В наш век, век технического прогресса и высоких технологий самой главной ценностью человека становится его здоровье.

Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться.

Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье.

3) Игра «Полезно — вредно»

— Сейчас мы проверим, а знаете ли вы, что для вас полезно, а что вредно?

Смотреть на яркий свет…

Промывать глаза по утрам…

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов…

Употреблять в пищу морковь, петрушку…

Тереть глаза грязными руками…

Слушать очень громкую музыку…

4) Беседа о режиме дня.

-Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья? (соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация отдыха и труда)

Вам уже знакомо понятие “режим дня”. Что оно обозначает? Нужно ли его соблюдать и почему?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает школьнику становиться волевым, дисциплинированным. Сейчас мы проанализируем некоторые режимные моменты.

С чего начинается наш день?

Сейчас обратимся к кошке, попросим у неё совета. Как просыпается кошка? (слайды)

Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику.

И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят быстрее течь по сосудам, суставы _ расправиться, мышцы – наполниться силой, легкие – сильнее вдыхать воздух, желудок – приготовиться переваривать пищу.

Умываемся , чистим зубы.

Школьник – бодрый и весёлый –

За столом сидит накрытым.

Сытный завтрак перед школой

Уплетает с аппетитом.

Далее нас ожидает основной прием пищи – это обед .

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюша.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.

Вырастешь такая – умная большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,

– Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты мороженое – это главная еда

Остальные все продукты – ерунда!

– Что вы можете сказать о рассуждениях внучки и бабушки? Кто же из них прав?

Сон Чем же заканчивается наш день? А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон? (слайды)

Всем людям и животным на Земле нужен сон, Как вы думаете, почему? Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день.

Как вы думаете, ребята, кому надо спать дольше: детям или взрослым?

Маленькие дети, чей возраст мене одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов.

Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Ребенок должен ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

5) Работа с пословицами.

— Ребята, как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье?

Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках.

— А теперь, ребята, закончите мои пословицы.

Здоров будешь – всего … добудешь.

Сон – лучшее … лекарство.

Чистота – залог … здоровья.

Здоров буду – и денег … добуду.

— Итак, что вы запомнили о режиме дня на нашем занятии?

— Какие правила ЗОЖ вы запомнили?

-Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.

— У вас на партах лежат «яблочки».

красное — я все понял на сегодняшнем занятии

желтое — я запомнил почти все, но надо подучить

зеленое — я плохо все понял

— Выберите по 1 яблочку и повесьте его на «яблоню» на доске.

— Занятие окончено. Всем спасибо. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание Портфолио младшего школьника — длительная трудоёмкая работа, основная нагрузка которой ложится на классного руководителя.В данной презентации отражена система работы по формированию Пор.

В статье представлены матермалы о взаимодействии родителей и классного руководителя направленные на создание классного коллектива.

Роль классного руководителя во внеурочной деятельности младших школьников.

Роль классного руководителя в развитии личности младшего школьника посредством постоянного изменения содержания и форм работы с детьми, планирования содержания работы детского коллек.

Занятие в игровой форме.

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани.

Статья опубликована в электронном научно-практическом журнале: «СОВУШКА» 2015. №1Публикация доступна по ссылке (выходные данные статьи):Ласкова О.В. Роль классного руководителя в формировани.

Источник



Классный час «Режим дня и здоровье»
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кдассный час включает в себя беседу, загадки, занимательные вопросы, тест, игры о режиме дня.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 148.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Режим дня и здоровье»

у читель начальных классов

Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него

Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;

способствовать формированию привычки выполнения режима дня

Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

— Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

— Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

— На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

2. Путешествие по режиму дня.

— Итак, с чего начинается наш день?

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

— Вы так умываетесь? А как? Что надо мыть?

Сказка о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

— Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

— Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

— А как ухаживают за собой животные?

— Кошка облизывает себя языком.

— Слон из хобота обливает себя водой.

— Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

— Еноты поют лапки и мордочку в реке.

— Сколько раз в день мы чистим зубы?

— С помощью каких предметов мы чистим зубы?

— Какие зубы надо чистить?

— Как начинается чистка зубов?

— А зачем чистит внутри?

— Что чистим после зубов? (язык)

— Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

— Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» — круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» — руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» — наклоны, , круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» — поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» — подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» — потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

6. Учеба в школе.

Тест «Мое отношение к учебе».

2. Люблю – не люблю.

— красный цвет – любимый предмет;

— черный цвет – не люблю.

(Учитель диктует названия всех изучаемых предметов.)

Стихотворение Б.Заходера «Перемена».

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

— Ничего, — вздыхает Вова,

— На уроке отдохнем.

— Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

— Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак «- «, если не любишь занятие, «+» — если любишь.)

-ничего не деланье

Что можно есть на ужин?

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда плохо спал?

-Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, Значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

— Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

Источник

Классный час «Режим дня и здоровье»
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Это должен знать каждый, что надо соблюдать режим дня, чтобы сохранить своё здоровье

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.docx 148.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Режим дня и здоровье»

у читель начальных классов

Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него

Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;

способствовать формированию привычки выполнения режима дня

Ход классного часа.

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня.

— Скажите, почему важно соблюдать режим дня?

— Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его.

— На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку.

2. Путешествие по режиму дня.

— Итак, с чего начинается наш день?

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

— Вы так умываетесь? А как? Что надо мыть?

Сказка о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!

— Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?

— Что поможет нам победить микробов?

Советы доктора Воды:

а) раз в неделю мойся основательно;

б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;

в) каждый день мой ноги и руки перед сном;

г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте.

— А как ухаживают за собой животные?

— Кошка облизывает себя языком.

— Слон из хобота обливает себя водой.

— Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.

— Еноты поют лапки и мордочку в реке.

— Сколько раз в день мы чистим зубы?

— С помощью каких предметов мы чистим зубы?

— Какие зубы надо чистить?

— Как начинается чистка зубов?

— А зачем чистит внутри?

— Что чистим после зубов? (язык)

— Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)

— Сейчас сделаем зарядку животных.

а) «Жираф» — голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.

б) «Осьминог» — круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.

в) «Птица» — руки поднять, опустить, круговые движения руками.

г) «Обезьяна» — наклоны, , круговые движения туловищем.

д) «Лошадь» — поднятие ноги, сгибая в коленях.

е) «Аист» — подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.

ж) «Кошка» — потягивание всем телом, изгибание позвоночника.

6. Учеба в школе.

Тест «Мое отношение к учебе».

2. Люблю – не люблю.

— красный цвет – любимый предмет;

— черный цвет – не люблю.

(Учитель диктует названия всех изучаемых предметов.)

Стихотворение Б.Заходера «Перемена».

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем.

Он, гляди, какой бедовый!

— Ничего, — вздыхает Вова,

— На уроке отдохнем.

— Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

— Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)

Задание «Любишь – не любишь»

(Знак «- «, если не любишь занятие, «+» — если любишь.)

-ничего не деланье

Что можно есть на ужин?

Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».

Я ненавижу слово «спать»!

Я ежусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю, я не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь – тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду…

Я раздеваюсь полчаса,

И где-то в полусне

Я слышу чьи-то голоса,

Что спорят обо мне.

Сквозь спор знакомых голосов

Мне ясно слышен бой часов.

И папа маме говорит:

«Смотри, смотри, он сидя спит!»

Как хорошо иметь права

ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать!

-Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?

-Почему он заснул сидя?

-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?

-Что чувствует человек, когда плохо спал?

-Потребность во сне у людей различная в разном возрасте. Детям 6-10 лет рекомендуется спать 10-11 часов, ложиться спать в 21 час. Но главное – самочувствие: если человек встанет после сна бодрым, не испытывая сонливости, Значит, продолжительность сна достаточная. Человек спит треть жизни, около 25 лет.

— Почему надо соблюдать режим дня, особенно детям?

Источник

Читайте также:  Статус про зож со смыслом
Adblock
detector