Меню

Зож как профилактика туберкулеза

Зож как профилактика туберкулеза

Автор: Ярыгина Наталия Анатольевна

Организация: БДОУ г. Омска «Детский сад № 56 комбинированного вида»

Населенный пункт: Омская область, г. Омск

Цель: формирование представлений детей о заболевании органов дыхания человека (легких) – туберкулез

Задачи:

— Познакомить детей с заболеванием легких — туберкулез, с возбудителем данной болезни

— Совершенствовать представления о строении органов дыхания человека через учебную модель «Человек. Внутренние органы человека»

— Развивать логическое мышление при отгадывании ребуса, проведении исследовательской деятельности «Определи спелость, пользу яблока»

— Развивать диалогическую речь в процессе диалога «Вопрос — ответ», при этом использовать слова, связанные с темой (здоровье, органы дыхания, легкие, трахея, бронхи, туберкулез, реакция манту, флюорография)

— Прививать потребность в соблюдении КГН (чистота рук и тела), правильном питании, активном образе жизни (делать зарядку, заниматься физкультурой, спортом, совершать прогулки)

Активизация и обогащение словаря:

Органы дыхания, легкие, трахея, бронхи, туберкулез, реакция манту, папула, флюорография, здоровье, здравие, туберкулезная палочка Коха, бактерия

Предварительная работа:

— беседа с врачом

отгадывание ребусов

— самостоятельная работа детей с дидактическими играми («У кого что», «Мяч передай, какой здоровый человек, называй»)

— рассматривание дидактического материала «Первая помощь при травматизме»

— выполнение дыхательных упражнений

— решение логических задач

— восприятие художественной литературы и фольклора (стихи, рассказы, сказки, пословицы о здоровье человека)

Развивающая предметно-пространственная среда:

Демонстрационный материал – ИКТ сопровождение по теме познавательно-исследовательской деятельности, объемная модель «Органы дыхания», схема «Органы дыхания», ребус, мяч

Раздаточный материал – карточки (зеленые, красные), круглые магниты на каждого ребенка, материал для проведения опыта по определению спелости фруктов

Методические приемы:

-Успокаивающие упражнения, игры перед занятием («Мяч передай, какой человек, называй», «Части тела человека», дидактическая игра «Первая помощь

— Игровой (игровая ситуация)

— Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)

— Практический (самостоятельная работа детей, дыхательная гимнастика)

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

— Технические средства (ИКТ, музыкальное сопровождение)

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

1. Дети в группе играют в дидактические игры (по теме), рассматривают подготовленный материал

Психологический настрой

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно!

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй весь наш дружный круг!

II. Мотивация

— Ребята, как вы думаете, здороваясь друг с другом, что мы друг другу пожелали? (здоровья)

— Совершенно верно. Когда люди здороваются друг с другом, они желают здравия, здоровья. Самое важное для человека – быть здоровым.

— Всегда ли человек бывает здоровым? (К сожалению, бывает так, что люди болеют.)

— Болезни бывают самые разные. При этом страдают разные части тела или органы человека.

III. Проблемная ситуация

Видео слайд 1: 24 марта весь народ отмечает всемирный день борьбы с таким заболеванием как туберкулез. (слайд 1)

Восп: Ребята, если вы знакомы с этой болезнью, знаете, что такое туберкулез, какой орган человека при этом страдает, как предупредить это заболевание, возьмите зеленую сигнальную карточку. Если вы не знакомы с этим заболеванием, то возьмите красную сигнальную карточку.

IV. Постановка ц ели воспитанниками

Восп: Посмотрите на сигнальные карточки друг друга, все ли из вас знакомы с

этой болезнью? (Многие (никто) из нас не знакомы с ней, ничего не знают)

  • Что делать? (Надо узнать, что это за болезнь. Какая часть тела или какой орган человека при этом страдает. Самое главное, как уберечь себя от этого заболевания и не заразиться.)

— Каким образом можно об этом узнать? (Можно прочитать об этом в книге,

посмотреть видеоролик, научный мультфильм, спросить и послушать рассказ взрослого, поиграть в развивающие игры, воспользоваться Интернет-ресурсами, выполнить творческие работы…)

— В результате, после обогащения наших знаний, как мы проверим, что все узнали об этой болезни? (поднимем карточки, они должны быть все зеленые)

V. Совместная деятельность по нахождению средств и способов действий

  • Демонстрация модели

Восп: Для обогащения ваших знаний, для расширения кругозора рассмотрим учебную модель.

— Как вы думаете, что изображает эта модель? (Это модель человека и его внутренние органы) Верно!

Вы загадку отгадайте, и отгадку называйте.

Два воздушных лепестка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают. (Легкие)

— …(имя ребенка), покажи легкие на модели. Молодец!

— Ребята, вспомните, каким образом мы дышим? (Вдыхаем воздух носом, он попадает в легкие, потом его выдыхаем)

— Правильно, мы вдыхаем воздух носом. Здесь воздух согревается и очищается. Затем воздух по «живым» трубочкам трахеям и бронхам попадает в легкие. Что происходит с легкими, когда мы вдыхаем? (Легкие увеличиваются.) Что происходит с легкими, когда выдыхаем? (Уменьшаются.) Так происходит процесс дыхания человека. (рассказ сопровождается показом указкой процесса дыхания на модели)

— Как вы думаете, долго ли человек может прожить без воздуха? (Без воздуха человек жить не может и несколько минут)

— Днем и ночью, играем или спим, мы все время дышим. Положите руки на грудь.

  • Дыхательная гимнастика: Носом вы сейчас вдохните

В себе воздух задержите

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем выдыхать.

вдох

выдох

Упражнение на дыхание

Восп: Вы почувствовали, как мы дышим? Что мы сейчас рассмотрели? (органы дыхания)

  • Введение в тему

— Ребята, обратите внимание, легкие внутри здорового человека розовые и чистые. (слайд 2 (картинка основная))

Но бывает так, что важный орган нашего организма страдает. При каких заболеваниях это происходит? (При простуде, воспалении легких…)

— Существует такое заболевание, как туберкулез — страшное заболевание всех органов и систем организма! Самая опасная форма туберкулеза – туберкулез легких. (слайд 2 (картинка дополнительная)) При туберкулезе легкие больного разрушаются и человек погибает. Их разрушает туберкулезная палочка Коха — бактерия, названная по имени ученого Роберта Коха, который ее открыл именно 24 марта 1882 году. (слайд 3: сюжет, демонстрирующий ученого))

Читайте также:  Популяризация здорового образа жизни среди подростков

— Туберкулез легких заразен. Больной кашляет, и микробы попадают в воздух,

на предметы. (слайд 4 (картинка основная))

— Как вы думаете, каким образом можно заразиться? (вдохнуть микробы, потрогать, взять предметы, на которые попали микробы)

— Для выявления заболевания детям ежегодно ставят пробы манту, а взрослые должны делать флюорографию. (слайд 4 (картинка дополнительная)) Лечение туберкулеза очень длительный процесс, но современная медицина, научилась справляться с этим страшным заболеванием. Существует лекарство от туберкулеза – общее название антибиотик.

— Предлагаю вылечить заболевшего лекарством от туберкулеза.

  • Игра «Коробочку передай, и погибшие бактерии после лечения собирай». (Плакат с изображением человека и его легких, на котором размещены круглые черные магниты. дети собирают все магниты в коробочку с надписью «Лекарство от туберкулеза») Вот и здоров человек.

— Вспомните, что разрушает легкие при туберкулезе? (туберкулезная палочка Коха) Как распространяется вирус? (больной кашляет, микробы попадают в воздух и на предметы)

2. Самостоятельная практическая работа

Восп: Очень важна профилактика заболевания.

— Как вы думаете, что нужно делать, для того, чтобы не заболеть туберкулезом? (Соблюдать правила личной гигиены (чаще мыть руки, умываться…), рекомендации врачей, делать прививки, заниматься спортом, гулять на улице и дышать свежим воздухом…)

  • Игра «Да—нет» (логика)

— Сейчас мы поиграем, самый внимательный кто узнаем!

Вопросы буду задавать, а вы дружно отвечать!

Восп: Если «Да» — мы дружно хлопнем, если «нет» — мы дружно топнем!

Делать утреннюю зарядку каждый день.

Целый день смотреть телевизор.

Есть много сладостей.

Дышать свежим воздухом.

Больше играть в подвижные игры.

Чистить зубы 2 раза в день.

Ходить в грязной одежде.

Мыть руки с мылом.

— Проверим, правильно ли вы ответили . (слайд 5 (картинка основная)) Молодцы!

— А еще необходимо избегать вредных привычек. Какие вредные привычки вам знакомы? (дети грызут ногти, берут пальцы в рот…) Взрослые очень часто курят. При этом в первую очередь страдают легкие. (слайд 5 (картинка дополнительная))

  • Физкультурная минутка под музыку: «Физкульт-Ура!» (Песня Физкульт-Ура! (сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова)(слайд 6)

— Песню дружно запевай, силу приобретай.

  • Отгадывание ребуса

Восп: Ребус отгадай, что вместе с силой приобрели, называй. (по первым буквам названий картинок)

— Что самое ценное, важное для человека в жизни? (Здоровье) Верно!

  • Игра «Мяч передай, какой здоровый человек, называй»

Дети: Сильный, крепкий, красивый, розовощекий, веселый, радостный, активный, умный, сообразительный…

  • Работа в лаборатории «Определение спелости яблока»

Восп: Как вы думаете, для поддержания здоровья, что полезно употреблять в пищу? (полезные продукты, овощи, фрукты…) (слайд 7)

— Скажите, какие фрукты можно вырастить на земле Омской? (яблоки, груши, ягоды…) У меня два яблока: красное и зеленое. Как вы думаете, какое из них спелое и соответственно полезное? (….) Можно ли определить спелость фрукта, не пробуя его? (…..) Я вам открою секрет: «Можно!» Для исследования пройдите в лабораторию.

— Вспомните, спелые яблоки какие по вкусу? (сладкие, сочные, ароматные, душистые…) Неспелые яблоки какие по вкусу? (кислые, терпкие, не сладкие, безвкусные…) Дело в том, что неспелые яблоки не содержат сахара, а содержат много крахмала, вещество не сладкое. Попробуйте крахмал в тарелочках, чтобы в этом убедиться. В процессе созревания крахмал превращается в сахар – это химический процесс. При попадании йодного раствора в крахмал, крахмал меняет цвет. Возьмите раствор йода с помощью трубочки, и капните в тарелочку с крахмалом.

-Каким цветом стал крахмал? (Синим.)

— Повторите опыт с долькой зеленого яблока и красного. Изменил ли плод цвет? (не изменил) Почему? (потому что крахмала в яблоке нет). Значит, что в нем есть? (сахар) Соответственно, оба яблоки какие? (Спелые.)

— Какое из двух яблок будет полезным для человека? (Оба яблока)

— Молодцы! Со всеми заданиями справились.

VI. Итог образовательной деятельности

— Подошло время проверить наши знания! Как это сделать? (поднять сигнальные карточки)

  • Поднимите зеленую сигнальную карточку, если вы все узнали о болезни — туберкулез, узнали какой орган человека при этом страдает, как ее предупредить. Возьмите красную сигнальную карточку, если у вас остались какието вопросы, или что-то вам не понятно.

— Какие карточки у вас в руках? (…) или Каких больше? (…)

— Что вы сделали для того, чтобы карточки стали зелеными? (Познакомились с болезнью – туберкулез, рассмотрели модель легких здорового человека и больного, посмотрели видеоролик, отгадали ребус, поиграли в игры «Да — нет», «Какой здоровый человек», провели исследования, спели песню)

— Какая игра, или какое задание показалось для вас сложным? (…)

— Вспомните, как имя ученого, который открыл и изучил туберкулезную палочку? (Роберт Кох)

— Чем опасно это заболевание? (разрушаются легкие и человек погибает)

— Что делать, чтобы не заболеть? (мыть руки, делать зарядку, гулять, есть овощи, фрукты…)

Восп: Ребята, вспомните, что является символом борьбы с туберкулезом? (ромашка) Как вы считаете, почему именно этот цветок стал символом? (этот цветок белоснежный и чистый, точно такими должны быть наши легкие, чтобы можно было легко и свободно дышать) (слайд 8)

VII. Рефлексия

— Как вы думаете, вам пригодятся новые знания? Для чего? (чтобы оставаться здоровыми, быть грамотными людьми, рассказать знакомым, родителям, друзьям…)

— Я вам предлагаю рассмотреть детскую энциклопедию «Как устроен человек», которая обогатит ваши знания.

— Дома нарисовать рисунок, в котором вы отразите все знания и впечатления, полученные при нашей встречи, все то, что вы знаете о здоровом образе жизни.

Вы молодцы! Большое вам спасибо!

Желаю вам здоровья!

1. Агапова И., Давыдова М. Лучшие игры и развлечения со словами. М., 2006

Читайте также:  Ведешь ли ты здоровый образ жизни проанализируй основные правила

2. Воронкевич В.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008, стр. 332

3. Сысоев В. Д. Здоровье всего дороже. Пословицы и поговорки. М., 2007

4. Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность детей старшего возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 г.

Источник

Зож как профилактика туберкулеза

В последние годы для туберкулеза сложились вполне благоприятные условия: стихийные бедствия, войны, миграции, ВИЧ-инфекция, рост числа малоимущих людей. В прежние годы в группе риска по туберкулезу были люди, ведущие асоциальный образ жизни, сегодня — вполне благополучные граждане. По статистике, в 2016 году из впервые заболевших больше половины страдают бацилярными (открытыми) формами туберкулеза, которые с трудом поддаются лечению из-за отказа пациентов полноценно лечиться. Именно эти больные представляют основную угрозу для окружающих.

По сравнению с 2015 годомзаболеваемость в Челябинске в 2016 году несколько снизилась. За прошедший год новых случаев туберкулеза зарегистрировано – 583, это на 15 процентов меньше чем в 2015 году. Однако это не говорит об улучшении ситуации, так как продолжает расти заболеваемость среди детского населения.

Ежедневные стрессы, курение, злоупотребление алкоголем, прием наркотиков, низкая физическая активность, нерациональное питание подрывают защитные силы организма, а ослабленный организм является благоприятной средой для развития туберкулеза. Заболевание развивается, когда микобактерии в организме начинают бесконтрольно размножаться. Поражаться могут любые органы, чаще всего легкие. Больные часто не подозревают о своей болезни, принимая кашель за симптомы другого заболевания, например, бронхита или астмы.

Излечениена сегодняшнийдень от туберкулеза возможно, но при условии полного взаимодействия врача и пациента. Заболевают туберкулезом чаще всего в возрасте от 20 до 44 лет, а компенсаторные возможности молодого организма велики.

Уберечь себя от заражения туберкулезом можно, заботясь о своем здоровье. Профилактика включает регулярное и сбалансированное питание с обязательным включением в рацион животного белка (мяса, рыбы), а также овощей и фруктов (как свежих, так и консервированных), прием витаминных препаратов. Нужно научиться избегать стрессовых ситуаций, которые часто становятся причиной развития туберкулеза. Укрепят иммунитет физическая активность, прогулки на свежем воздухе, закаливание.

И, конечно же, нужно отказаться от вредных привычек, так как в группе риска по туберкулезу люди курящие, злоупотребляющие алкоголем, наркозависимые.

Выявить туберкулез на ранних стадиях позволяет флюорография, которую необходимо проходить ежегодно.

Источник



Здоровый образ жизни

Профилактика туберкулёза.

В России символом борьбы с туберкулёзом с давних пор считается белая ромашка. Впервые благотворительную акцию «Белая ромашка» российская общественность провела в 1912 году. Тогда, конечно, ещё не было официального Дня борьбы с туберкулёзом. Акцию приурочили к годовщине открытия учёного Р. Коха (1882).

Роберт Кох – лауреат Нобелевской премии. Всемирный день борьбы с туберкулёзом отмечается по решению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в день, когда немецкий микробиолог Роберт Кох объявил о сделанном им открытии возбудителя туберкулёза, известного впоследствии, как «палочки Коха». В 1993 году Всемирной Организацией Здравоохранения туберкулёз был объявлен национальным бедствием, а день 24 марта «Всемирным днём борьбы с туберкулёзом».

По данным ВОЗ, туберкулёз – широко распространённое в мире инфекционное заболевание. А ведь большинство людей уверено, что туберкулёз, особенно активная его форма, остался в прошлом. На самом деле так было до конца 80-х годов прошлого века. Всё изменилось в начале 90-х, когда медики всего мира констатировали, что туберкулёз – болезнь сырых помещений, скудной еды и безработицы – вернулся. Туберкулёз вернулся не только в Россию и её кризисные 90-е, но и в самые благополучно развитые страны. По данным ВОЗ, ни одна страна мира сегодня не может заявить о полной победе над туберкулёзом.

Астраханская область относится к регионам с уровнем заболеваемости выше среднего. Причинами роста являются снижение уровня жизни населения, рост алкоголизма и наркомании, выросшая за последние годы миграция.

Заражение чаще всего происходит воздушно-капельным путём , реже – через пищу (мясо и молоко больных животных) или через предметы обихода . Чтобы заразиться, не обязательно находиться с больным в тесном контакте – туберкулёз подстерегает в маршрутке, в магазине, на пляже и в любом общественном месте.

Считается, что две трети населения планеты инфицированы бациллой туберкулёза. Это не значит, что все они больны: палочка может жить долгое время в организме человека, не вызывая никаких неудобств. Но при сбое иммунитета может в любой момент, через годы или десятилетия, запустить механизм стремительного размножения и заболевания. И когда рванёт эта «мина замедленного действия», предугадать невозможно. Ведь причиной сбоя может стать не только скудное питание, плохие условия проживания, вредные привычки, но и хронические болезни (хронический бронхит, сахарный диабет и др.), некоторые лекарства (например, гормональные препараты), а также стресс.

Таким образом, мы все живём в условиях эпидемии и находимся в группе риска. При этом при отсутствии лечения смертность от активного туберкулезного процесса доходит до 50 % в течение одного – двух лет. В остальных случаях туберкулез переходит в хроническую форму. Хронический больной может жить несколько лет, продолжая выделять микобактерии и заражать окружающих.

Появляющиеся в последнее время новые разновидности возбудителя туберкулеза, обладающие чрезвычайно высокой устойчивостью к существующим противотуберкулезным препаратам, могут вызвать настоящую эпидемию этого заболевания.

Поэтому при туберкулёзе особое значение имеет профилактика и раннее выявление заболевания.

У взрослых профилактические меры можно разделить на те, которые человек должен соблюдать сам, чтобы не заболеть туберкулезом, и те, которые зависят в целом от политики Государства и, в частности, непосредственно от руководителей организаций, где работают люди. Ко вторым относят:

  1. Улучшение условий жизни. То есть предоставление нормального жилья и бытовых условий для граждан государства.
  2. Улучшение условий труда. Оно включает соблюдение всех норм, которым должны соответствовать рабочие помещения.
  3. Защита окружающей среды от загрязнения (атмосферы, почвы и водоемов).
Читайте также:  Проект зож для себя

Сам же человек обязательно должен:

  1. Регулярно проходить флюорографическое обследование. Такое обследование необходимо делать не реже, чем один раз в год. Многие люди отказываются от флюорографии, так как не хотят получать лишнее облучение. Но та доза облучения, которая бывает при прохождении флюорографии, не причинит такого вреда, как возможное заболевание туберкулезом.
  2. Заниматься спортом и вообще вести здоровый образ жизни.
  3. Правильно питаться. То есть употреблять здоровую, богатую витаминами пищу.
  4. Соблюдать правила личной гигиены.
  5. Отказаться от алкоголя, курения и наркомании.

Профилактика для группы риска

Такая профилактика может проводиться как по отношению к детям, так и ко взрослым, она называется химиопрофилактикой. Обычно ее проводят осенью и весной, потому, что именно в это время года высок шанс заразиться инфекции. К группе риска относят:

  1. Здоровых людей, вынужденных контактировать с больными. Например, в семье может проживать больной туберкулезом. Всем остальным членам данной семьи придется проходить химиопрофилактику, чтобы не заразиться этой болезнью. То же касается и людей, работающих с больными туберкулезом. К примеру, медперсонала тубёркулёзного диспансера.
  2. Больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, сахарным диабетом, психическими заболеваниями, хроническими заболеваниями легких, наркоманов, алкоголиков, ВИЧ-инфицированных, людей, переболевших туберкулезом и имеющих после этого изменения в легких.
  3. Детей с завышенной реакцией Манту.
  4. Людей, находящихся на постоянном гормональном лечении.

Такая профилактика помогает даже в тех случаях, когда человек уже заразился туберкулезом, но болезнь еще находится в инкубационном периоде и никак не проявляется.

Взрослые должны помнить, что даже если ребенок привит от туберкулеза, все равно необходимо создавать ему нормальные условия жизни и исключать возможность заражения. Обезопасив себя от туберкулеза благодаря своевременному прохождению флюорографии, родители обезопасят и малыша, так как не заразят его этой опасной болезнью. Важную роль играет и соблюдение чистоты в квартире, своевременное проведение влажной уборки с хлоркой и просушивание одеял и подушек на солнце.

Основной профилактической мерой в борьбе с туберкулёзом на сегодняшний день является вакцина БЦЖ. В соответствии с «Национальным календарём профилактических прививок» её делают в роддоме при отсутствии противопоказаний в первые 3-7 дней жизни ребёнка. В 7 и 14 лет при отрицательной реакции Манту и при отсутствии противопоказаний проводят ревакцинацию.

Диагностичекую пробу Манту, для раннего выявления инфицирования детям и подросткам предписывается делать ежегодно.

С целью выявления туберкулёза на ранних стадиях взрослым необходимо проходить флюорографическое обследование в поликлинике не реже 1 раза в 2 года (в зависимости от профессии, состояния здоровья и принадлежности к различным группам риска).

ПОМНИТЕ: любое заболевание легче предупредить, чем лечить!

и врачом-терапевтом Центра здоровья «ЦМП» Кунусовой Н.Ш.

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

РОСПОТРЕБНАДЗОР по РТ

Профилактика туберкулеза — Информация для населения по профилактике инфекционных заболеваний

Профилактика туберкулеза

ТУБЕРКУЛЕЗ

Туберкулез – заразное и очень опасное заболевание. В отличие от других инфекционных заболеваний, оно имеет хроническое течение, что многократно повышает риск заразившихся.

Заражение

Возбудитель туберкулеза – микобактерия туберкулеза, или «палочка Коха». Чаще всего, заболевание передается воздушно-капельным путем. За сутки больной может выделить миллиарды бацилл, поэтому важно соблюдать правила личной гигиены всем больным. Развитию туберкулеза способствуют факторы, ослабляющие защитные силы организма: переутомление, продолжительное чрезмерное волнение (стресс), неполноценное питание, а также хронические болезни: заболевания легких, сахарный диабет, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, длительное курение и злоупотребление алкоголем.

Как протекает болезнь?

Туберкулез первоначально может протекать как обычная простуда, пневмония, а иногда даже бессимптомно, поэтому особое значение имеет профилактика и раннее выявление этого заболевания. Необходимо помнить, что эта коварная инфекция вызывает поражение всех органов и систем организма.

Профилактика туберкулеза

Существуют специфические и неспецифические методы профилактики туберкулеза.

В первую очередь, это прививки против туберкулеза вакциной БЦЖ и флюорографическое обследование органов грудной клетки. Непривитые дети подвергаются большому риску заражения туберкулезом.

Специфические методы профилактики туберкулеза включают: проведение противотуберкулезных прививок (вакцинацию и ревакцинацию БЦЖ). Вакцинация БЦЖ в нашей стране проводится всем здоровым новорожденным на 3-7 день жизни, непосредственно в родильном доме, а ревакцинация – детям в возрасте 7 и 14 лет.

Ежегодно, детям и подросткам до 18 лет проводят пробы Манту. Этот метод позволяет выявить факт инфицирования ребенка туберкулезом и вовремя предпринять необходимые действия. Флюорография должна проводиться всем лицам старше 15 лет, не реже одного раза в два года, однако существуют так называемые декретированные группы населения, которым флюорография должна проводиться чаще – раз в год или даже раз в полгода. Один раз в год флюорография проводится работникам детских и подростковых учреждений, лицам, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, коммунальным и бытовым обслуживанием населения, медицинским работникам, а также больным с заболеваниями, снижающими противотуберкулезную защиту: заболевания легких, сахарный диабет, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки. Два раза в год флюорография проводится военнослужащим срочной службы, лицам, находящимся в местах лишения свободы, лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита, а также находящимся в контакте с больными туберкулезом. Кроме этих методов выявления туберкулез обнаруживается при обращении за медицинской помощью.

Где можно пройти флюорографию?

В поликлинике по месту жительства, при наличии паспорта и страхового полиса. При этом необходимо помнить, что своевременно пройденное флюорографические обследование – залог раннего выявления туберкулеза и, в конечном итоге, первый шаг к выздоровлению.

К неспецифическим методам профилактики туберкулеза относят:

  • Мероприятия, повышающие защитные силы организма (рациональный режим труда и отдыха, правильное полноценное питание, отказ от курения и употребления алкоголя, закаливание, занятия физкультурой и др.);
  • Меры, оздоравливающие жилищную и производственную среду (снижение скученности и запыленности помещений, соблюдение режима проветривания).

Берегите себя и своих близких!

Источник