Меню

Здоровый образ жизни обществознание задания

Здоровый образ жизни

Взаимосвязь образа жизни и здоровья человека

С детства необходимо понять ценность здоровья. От состояния человека зависит все в его жизни.

Здоровый образ жизни – это выбор отдельного индивидуума. Образ жизни помогает защитить организм от болезней, укрепить тело и дать внутренним системам возможность развиваться.

От здорового образа жизни зависят множественные процессы:

  • длительность жизни – долголетие;
  • выполнение общественных функций, возложенных на человека;
  • выбор социальных ролей.

ЗОЖ – не просто предпосылка будущего, а фундамент всей жизни. От того насколько правильным является образ, зависит жизнедеятельность личности, характер, настроение и эмоциональный фон. Больному человеку сложно воспринимать мир во всех его красках.

Здоровье – это отсутствие патологий (болезней), благополучие физического, психологического и психического состояния.

Ценности здоровья

О здоровье множество суждений, которые помогают понять, зачем нужно вести здоровый образ жизни.

  • «Быть здоровым – значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком».
  • «Здоровье – одна из самых главных ценностей человека, источник радости».
  • «Нет здоровья – нет настроения, нет и счастья».

Здоровье зависит не только от образа жизни. Значение имеет наследственность, экология и медицинское обслуживание человека.

Условия здорового образа жизни

Для укрепления здоровья необходимо выполнять определенные проверенные многими поколениями людей правила:

  • сбалансированный рацион питания, состоящий из полезных блюд;
  • система закаливания;
  • режим дня;
  • правильный отдых;
  • соблюдение личной гигиены;
  • оптимально подобранный уровень двигательной активности;
  • безопасное поведение во всех помещениях и на рабочем месте.

Необходимо самому отказаться от привычек, разрушающих здоровье. Отказ от поведенческих отклонений от нормы приведет к укреплению здоровья.

Режим дня для любого возраста состоит их аналогичных сходных компонентов. Различие во времени и протяженности. Маленьким и зрелым нужен длительный сон для восстановления сил. В юности на отдых время сокращается. Но в любом возрасте в режиме дня есть прием пищи, свободное время, отдых. Порядок дневного распорядка строится в зависимости от учебы, работы и увлечений. У каждого конкретного человека режим дня свой, особенный. Но его цель – сохранить работоспособность, укрепить здоровье, создать комфорт ощущений для человека. Даже от тяжелого физического труда можно получить пользу и радость, главное правильно к нему подойти.

Классификация привычек

Здоровый образ жизни – это система и порядок, которые позволяют ощущать себя комфортно. В основе правильного образа лежат привычки. Ученые предлагают разделить их на группы:

  • Коллективные (групповые): их соблюдают без осознания, автоматически. Они – часть поведения человека. Что можно считать групповой привычкой: спать в положении лежа, использовать ложки, вилки по назначению, разделить посуду на блюда, закрывать двери в помещениях, осторожно относиться к бьющимся предметам.
  • Индивидуальные: их выбирает конкретная личность. Это предпочтения человека, на которых строится вся система ЗОЖ.

Среди порядка выделяют положительные и отрицательные привычки. Их можно разграничить. Есть те, которые плохо действуют на всех:

Есть такие, которые опасны только для одного конкретного человека. Продукты, воздух, гигиена, одежда, отношение к спорту – все имеет значение и создает условия для здоровья человека.

Что мы узнали?

Понятие здорового образа жизни необходимо для правильного понимания ценности здоровья. Привычки, правила приводят человека к индивидуальным особенностям построения своей жизни. Понимание ЗОЖ – важная часть человека, фундамент его существования. Изученный материал можно использовать для создания доклада в школе к уроку обществознания.

Источник



Конспект урока с презентацией «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему

Урок-игра по теме здоровье школьника.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_k_uroku.pptx 1.35 МБ
otkryt_urok_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 60.81 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Кроссворд Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить … Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает? На земле он всех сильней, потому что всех умней. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. Наши верные друзья – солнце, воздух и … Пешком ходить – долго … Когда мы шутим, веселимся И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём. 9.Отдай спорту время, а взамен получи …

Здоровый образ жизни для школьников 17.12.2012

Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Мысли философов Геродот о здоровье Великий Сократ на вопрос учеников: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни З- Д- О- Р- О- В- Ь Е-

Здоровье- это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Главные факторы здоровья движение; питание; режим; закаливание.

Занимайся физкультурой и спортом!

Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Правильное питание – залог здоровья! Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни! Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

— приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; — выполняй каждый день утреннюю зарядку; — следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; — старайся есть в одно и то же время.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

«Не сутулься!» «Сиди прямо!» У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Чисти зубы два раза в день! Обязатель-но мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Подведение итогов: Что вы сегодня узнали на уроке?

Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья?

Домашнее задание: на выбор. Рисунок или коллаж на тему: «Здоровый образ жизни». Сочинение « Что я делаю, чтобы сохранить свое здоровье»

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Здоровый образ жизни»

Учитель истории и обществознания Селиверстова С.С.

  1. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога.
  2. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о витаминах, необходимых для здоровья.
  3. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к здоровому образу жизни.
  4. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении школьников с полезной пищей.
  5. Обучать соблюдению правил рационального питания, формировать потребность вести здоровый образ жизни. Развивать познавательный интерес, коммуникативность.
  6. расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;
  7. формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;
  8. продолжить формирование навыка работы с дополнительной литературой.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока: изображение человека; слово «здоровье», написанное по вертикали; Презентация «о здоровом образе жизни», плакаты.

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 1

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)
  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
  7. Пешком ходить – долго … (жить).
  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

И так мы сегодня с вами будем говорить : «о здоровом образе жизни» Слайд 2

( записывают в тетрадь)

3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?
  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4

  1. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми слайд 5

— З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Ь -;
-Е – еда.

5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

7 . Беседа с учащимися Слайд 7-19- с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

8. Слово учителя : Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям . Слайд 21

10. Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или

– сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22

Источник

§ 17. Здоровый образ жизни

Зачем нам здоровье? Чтобы не болеть, быть всегда молодым, бодрым, в хорошем настроении. Если человек не здоров, то качество жизни у него ухудшается. Люди сами себе сокращают жизнь в результате легкомысленного отношения к своему здоровью.

Здоровье современных детей

Здоровый образ жизни особенно важен для детей — ваш организм ещё растёт и формируется. Если вы не будете заботиться о своём здоровье, то приобретёте болезни, которые останутся с вами на всю жизнь.

Некоторые врачи считают, что с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Сегодняшние дети физически уступают своим сверстникам, родившимся 10 лет назад. У них меньше физических сил, они не так быстро бегают и быстрее утомляются. 45% подростков не завтракают ни дома, ни в школе. В результате проблемы с желудком. Они торопятся сделать всё сразу, отвлекаются во время еды на просмотр интересных программ по телевизору, телефонные разговоры, чтение газет и книг.

По словам медиков, у детей всё чаще фиксируется недостаточный вес, растёт количество хронических болезней. И всё это происходит не только в России, но и в других странах мира. Например, в Китае одна треть детей в возрасте 7—12 лет имеет проблемы со зрением. От чего это происходит?

Интересные факты
России учебный год короче, чем в других странах. По сравнению с американцами (36 учебных недель), европейцами (39 учебных недель) и особенно с Восточной Азией (44 недели) он длится 34 недели, но проблемы со здоровьем есть и у российских школьников.

Оказывается, всё дело в образе жизни! Он должен быть здоровым.

Советуем запомнить!
Здоровый образ жизни — образ жизни с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Слагаемые здорового образа жизни

В понятие здорового образа жизни входит достаточная физическая активность, сбалансированное меню, соблюдение правил гигиены, отказ от излишеств любого рода и, естественно, закаливающие процедуры.

Составляющие здорового образа жизни:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: чистый воздух, безопасная обстановка и благоприятные условия жизни;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, алкоголя;
  • питание: умеренное и качественное, употребление натуральных продуктов питания;
  • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных особенностей;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной гигиены, владение навыками первой помощи, закаливание;
  • позитивное настроение и мышление, оптимизм;
  • умение справляться с собственными эмоциями, проблемами.

Если вы решили составить расписание своего дня, то очень чётко распределите время для отдыха и время для работы. Они должны чередоваться. Занятия физкультурой положительно влияют как на тело, так и на психику.

Закаливание организма поможет вам предотвратить различные заболевания. Если вы будете закаливаться, то вам гарантировано избавление от сезонных простудных заболеваний.

И ещё: делайте утреннюю зарядку. Планируйте режим питания. Высыпайтесь и просыпайтесь естественным образом. Воспитывайте в себе оптимизм.

По мнению специалистов, правильный образ жизни может продлить её на 10—15 лет.

Здоровье и долголетие

Многим кажется, что им удастся на всю жизнь сохранить здоровье, а в старости они будут так же бодры и веселы, как и в юные годы. Однако статистика опровергает наши самые лучшие надежды: вероятность сохранить здоровье до старости менее 30%.

Интересные факты
Здоровье, по оценкам специалистов, на 25% зависит от состояния окружающей среды, на 10% — от уровня медицинского обслуживания, на 15% определяется наследственностью и на 50% зависит от образа жизни человека.

Тот, кто неразумно долго и упорно испытывает стойкость своего организма неправильным образом жизни, рано или поздно (в наше время это, как правило, происходит быстрее) полностью истощает защитные ресурсы организма и получает в результате серьёзные заболевания.

Болезнь — следствие неправильного образа жизни.

Долголетие — пример здорового образа жизни на протяжении очень многих лет. Для него вовсе необязательны горный воздух, натуральные продукты или изматывающие физические упражнения.

Сегодня в мире насчитывается по меньшей мере 100 тыс. человек, отметивших 100-летний юбилей, а 450 перешагнули рубеж в 110 лет. Хотите повторить их достижение?

По данным последних исследований, продолжительность жизни лишь на треть определяется хорошими генами. Остальные две трети зависят от образа жизни и восприятия мира — они очень похожи у всех долгожителей, даже если те живут на разных континентах. К такому выводу пришли демографы — учёные, изучающие население и его численность, — рассмотрев образ жизни долгожителей в Японии, Италии и Америке.

Долгожителей много среди кавказских народов. Но их ещё больше в Японии. Особенно на Окинаве, префектуре Японии. Существует даже изречение о «здоровом окинавском образе жизни». Его секрет — в неторопливости. На Окинаве нет места праздности, никто не позволяет себе сидеть сложа руки. Однако здесь никто никуда не спешит, даже на работу. Всё делают с любовью. Своё свободное время старшее поколение посвящает выращиванию цветов.

Окинавцы всегда приветливы и жизнерадостны. Большое значение имеет для них и дружба, которую старики сохраняют на долгие годы, а то и на всю жизнь.

Интересные факты
На японском острове Окинава практически не востребована профессия врача, а всё потому, что островитяне отличаются поистине богатырским здоровьем.

Всякий день островитяне начинают с утренней гимнастики, в «обязательную программу» входят и семейные обеды, и дружеские чаепития, предусмотрены и посещения клубов по интересам. По мнению островитян, огромное значение имеет почитание традиций, передаваемых из поколения в поколение, так как они обладают некой магической силой и способны заряжать энергией. Каждое поколение старается добавить новые традиции к уже существующим.

Физическая активность на острове — это так же естественно, как ежедневная чистка зубов. Она включает в себя гимнастику, народные танцы и боевые искусства (Окинава — колыбель карате).

Окинавцы не привыкли объедаться и отставляют свои тарелки до того, как придёт чувство насыщения. Соблюдение меры — это ключ к долголетию.

Девиз окинавцев: «Не переживай!» И это не просто слова. Как показывают опросы, большинство пожилых жителей Окинавы довольны своей жизнью. Они верят, что их судьба предопределена на небесах, и потому к вещам, которые мы не можем изменить, стоит изменить своё отношение. Тогда в душе будет спокойствие.

Подведём итоги
Здоровый образ жизни определяет качество жизни и долголетие. Правильное питание, физические нагрузки, чередование времени для работы и отдыха, хорошее настроение и оптимизм, отсутствие вредных привычек — это особенно важно для детского организма.
Здоровый образ жизни ребёнка зависит от семьи, правильного воспитания личности.

Основные термины и понятия
Здоровый образ жизни.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни в прикольных картинках