Меню

Здоровый образ жизни это позитивное мышление сбалансированное питание отказ от вредных привычек тест

Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие 9 класс

Тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 5 вариантов в каждом по 5 заданий.

1 вариант

1. Назовите основное (-ые) физическое (-ие) качество (-а) личности человека:

1) способность поднять большой вес
2) способность передвинуть тяжелый груз с места на место
3) сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость
4) крепкая костно-мышечная система

2. К какой группе относятся здоровые люди, физическое и психическое развитие которых соответствует возрасту, они не имеют хронических заболеваний, редко болеют?

1) к 4 группе
2) ко 2 группе
3) к 3 группе
4) к 1 группе

3. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска естественной природной среды:

1) солнечная активность;
2) изменение микроклимата;
3) возрастание напряженности электромагнитного поля Земли;
4) нарушение температурного режима.

4. Дайте определение, что такое гигиена:

1) это область медицины, изучающая условия, необходимые для сохранения и
укрепления здоровья
2) это регулярное принятие душа, мытье рук и ног
3) это способность человека не допускать возникновения инфекционных заболеваний
4) это поддержание чистоты и порядка в квартире

5. Как вы понимаете, что такое духовное здоровье:

1) знание культуры и искусства
2) начитанность и образованность человека
3) состояние системы мышления и мировоззрения
4) умение воспринимать красоту окружающего мира

2 вариант

1. Здоровый образ жизни — это:

1) мировоззрение человека, которое складывается из знаний о здоровье
2) индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья
3) система жизнедеятельности человека, в которой главным составляющим является отказ от вредных привычек
4) достаточная двигательная активность и правильное питание

2. Режим жизнедеятельности человека — это:

1) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна
2) система жизнедеятельности человека в быту и на производстве
3) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
4) способность просыпаться и выходить на учебу в одно и то же время

3. К какой группе здоровья относятся дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию)?

1) к 4-й группе
2) ко 2-й группе
3) к 1-й группе
4) к 3-й группе

4. Основными составляющими тренированности организма человека являются:

1)сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность
2) сердечно-дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества, гибкость
3) выносливость опорно-двигательного аппарата, своевременная реакция центральной нервной системы на изменения физических нагрузок, гибкость и ловкость
4) развитость костно-мышечной системы, способность перемещать тяжелые предметы на определенное расстояние

5. Три основных признака наркомании и токсикомании – это:

1) психическая и физическая зависимость, изменение чувствительности к наркотику
2) вкусовая и биологическая зависимость, изменение сексуального влечения
3) зрительная и химическая зависимость, изменение материального положения
4) значительная потеря веса, падение интереса к жизни, частые болезни

3 вариант

1. Какими факторами определяется здоровье населения? Выберите правильный ответ:

1) на 49-53% образом жизни, на 18-22% генетической и биологической основой, на 17-20% природно-климатическими условиями, на 8-10% от здравоохранения
2) на 30-40% образом жизни, на 25-35% генетической и биологической основой, на 10-15% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения
3) на 18-22% образом жизни, на 49-53% генетической и биологической основой, на 8-10% природно-климатическими условиями, на 17-20% от здравоохранения
4) на 30-40% образом жизни, на 10-15% генетической и биологической основой, на 25-35% природно-климатическими условиями, на 10-15% от здравоохранения

2. На здоровый образ человека оказывают негативное влияние ряд отрицательных факторов. Определите факторы риска, связанные с урбанизацией:

1) радиация
2) монотонный ритм работы, ритм ночной работы
3) низкий уровень денежных доходов
4) воздействие «психологической» нагрузки по причине роста темпа жизни

3. Сердечно – дыхательная выносливость – это:

1) способность выдерживать в течение суток предельно допустимые нагрузки
2) способность выдерживать в течение недели чередование легких, средних и тяжелых нагрузок
3) способность выдерживать в течение длительного времени физическую нагрузку умеренной интенсивности
4) способность сердечно — сосудистой системы выдерживать сильный стресс

4. Отрицательное влияние алкоголя на органы человека характеризуется:

1) нарушением защитной функции печени, мозжечка, развитием туберкулеза
2) развитием сахарного диабета, увеличением мочевого пузыря
3) снижением защитной функции организма при переохлаждении
4) возникновением болезней системы кроветворения

Читайте также:  Здоровый образ жизни профилактика вредных привычек конспект

5. Назовите условия, способствующие возникновению умственного утомления:

1) недостаточная освещенность, не соответствующее росту рабочее место, периодические отвлечения на физическую работу
2) непроветриваемое помещение, плохое освещение, отсутствие перерывов, однообразие работы
3) отсутствие физической паузы, однообразие работы
4) длительное нахождение за монитором компьютера

4 вариант

1. Перечислите основные составляющие тренированности организма человека?

1) сердечно – дыхательная выносливость
2) сердечная сила и дыхательная выносливость
3) мышечная сила и выносливость
4) скоростные качества и гибкость

2. Какие из представленных ниже последствий курения наиболее часто встречаются?

1) опухоли
2) поражения легких
3) сердечно — сосудистые заболевания
4) поражения мозга

3. К признакам злоупотребления алкоголем или наркотическими веществами относится:

1) использование дешевых заменителей алкоголя и токсических веществ
2) употребление больших доз алкоголя и наркотиков
3) использование наркотических препаратов при любых обстоятельствах
4) использование веществ или медикаментов не по назначению

4. Система ценностей и мотивов поведения человека в его взаимоотношениях с внешним миром, проявляющихся в признании общечеловеческих духовных ценностей, деятельностным отношением к миру, активной жизненной позицией, определяется как компонент здоровья:

1) общий
2) психологический
3) социальный
4) духовный

5. На протяжении суток состояние организма и его работоспособность подвергаются четким ритмическим колебаниям, которые называются:

1) биологическими
2) режимом труда
3) процессом отдыха
4) работоспособностью

5 вариант

1. Является ли завтрак обязательным приёмом пищи?

1) нет, его можно пропустить
2) если сильно хочешь есть, его можно принять
3) да (он запускает обмен веществ в организме)
4) ни в коем случае нельзя завтракать

2. Укажите правильные промежутки между приемами пищи?

1) 11-12 часов
2) 2,5-3 часа
3) 5-6 часов
4) 7-8 часов

3. Вечерний приём пищи должен в себя включать:

1) колбасы, хлеб, соусы
2) жареное, консервированное
3) копченое, жирное
4) фрукты, овощи или кефир

4. Дневной рацион человека, не занимающегося физической нагрузкой должен в себя включать:

1) 1000-1500 килокалорий
2) 2000-2500 килокалорий
3) 3000-3500 килокалорий
4) 4000-4500 килокалорий

5. Необходимо ли исключить мясо из рациона подростка?

1) ни в коем случае, пока организм растет
2) да, оно не нужно
3) да, оно вредно
4) нет

Ответы на тест по ОБЖ Здоровый образ жизни и его составляющие
1 вариант
1-3
2-4
3-4
4-1
5-3
2 вариант
1-2
2-1
3-2
4-2
5-1
3 вариант
1-1
2-4
3-3
4-1
5-2
4 вариант
1-3
2-3
3-2
4-4
5-1
5 вариант
1-3
2-2
3-4
4-2
5-1

Источник

Здоровый образ жизни это позитивное мышление сбалансированное питание отказ от вредных привычек тест

Тестовые задания по теме: «Здоровый образ жизни».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Здоровый образ жизни- это:

-а) отсутствие вредных привычек и сбалансированное питание;

+б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

-в) регулярная диета и занятия спортом;

-г) регулярное прохождения медицинского обследования.

2. Режим жизнедеятельности человека-это:

+а) установленный режим питания, труда и отдыха;

-б) отход ко сну и подъем в одно и тоже время каждый день;

-в) система поведения человека на работе и в быту;

-г) регулярное занятие спортом.

3. Что такое режим дня? Укажите верный вариант ответа:

-а) установленное время для обеда в школьной столовой;

+б) определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха;

-в) отход ко сну в 21:00;

-г) чередование занятий спортом и отдыха.

4. Гиподинамия-это:

-а) двигательная активность, направленная на решение проблем со здоровьем;

-б) чрезмерная двигательная активность, приводящая к переутомлению человека;

+в) ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни;

-г) двигательная активность, приносящая тяжелый вред здоровью человека.

5. Что такое двигательная активность? Укажите верный вариант ответа:

-а) активность, направленная на достижение высоких результатов в профессиональном спорте;

-б) прописанные в учебной программе нормативы по физ. культуре;

-в) чередование занятий спортом и отдыха;

+г) любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшить самочувствие и укрепить здоровье.

6. Назовите основные двигательные качества:

+а) гибкость, выносливость, силовые и скоростные качества;

-б) умение играть в спортивные командные игры;

-в) способность пробежать дистанцию в 100 метров за 10 секунд;

Читайте также:  Принципы зож пожилого человека

-г) оценка «отлично» по всем нормативом физической культуры.

7. О какой процедуре, укрепляющей здоровье идет речь в стихотворении:

-а) купание в ледяной реке;

-г) активные спортивные игры.

8. Что такое закаливание? Укажите верный вариант ответа:

-а) использование ежедневного циркулярного душа;

+б) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;

-в) ежегодное купание в ледяной реке, с целью выработать иммунитет к холоду;

-г) попеременное посещение жаркой бани и обливание ледяной водой.

9. Укажите все верные варианты ответа. Регулярное закаливание обеспечивает:

+а) укрепление силы воли;

+б) активную физиологическую деятельность и долгую жизнь;

+в) замедление процесса старения;

-г) авторитет среди друзей.

тест 10. Причинами переутомления являются:

-а) продолжительный сон и отдых;

+б) неправильная организация труда и чрезмерная умственная нагрузка;

-в) отказ от завтрака в течение недели;

-г) отсутствие прогулок долгое время.

11. Укажите ВСЕ наиболее губительные для здоровья вредные привычки:

-а) привычка ложиться глубокой ночью и спать до полудня;

12. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:

+а) радиоактивные вещества табака;

-б) цианистый водород табака;

-в) эфирный масла табака;

13. Кого называют пассивным курильщиком? Укажите верный вариант ответа:

-а) бросивший курить;

+б) находящийся в одном помещении с курильщиком;

-в) выкуривший 1 сигарету в день;

-г) выкуривший сигарету 2 дня назад.

14. Алкоголь разлагается в:

15. Укажите ВСЕ верные варианты ответа. Признаками алкогольного отравления являются:

+а) головокружение, тошнота и рвота;

+б) уменьшение сердечных сокращений;

-в) расслабленное состояние и здоровый глубокий сон;

+г) возбужденное или депрессивное состояние.

Источник



Тест по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие»
тест по обж (9 класс) на тему

Тест по ОБЖ. 9 класс.

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni_i_ego_sostavlyayushchie.docx 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы с 1-5 имеют один вариант ответа,

6 и 7 вопросы выбрать несколько правильных ответов,

8 вопрос нужно соотнести правую и левую колонки,

9 и 10 вопросы требуют развернутого ответа.

  1. Как можно охарактеризовать здоровый образ жизни?

А) личная и общественная ценность, которая влияет на уровень духовного, физического и социального благополучия личности, общества и государства;

Б) продуманная система личного поведения, которая способствует формированию общей культуры в области безопасности жизнедеятельности;

В) индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, которая обеспечивает ему духовное, физическое и социальное благополучие;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Для формирования духовного благополучия необходимо:

А) развивать в себе чувство самоуважения;

Б) жить в согласии с собой;

В) сформировать психологическую уравновешенность;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Для формирования физического благополучия необходимо:

А) режим питания;

Б) режим дня, правильное питание, закаливание, спорт, здоровый образ жизни;

В) только режим дня, т.к. правильно распределенные дела способствуют быстрому выполнению и правильному отдыху;

Г) неверен ни один вариант ответа.

  1. Для формирования социального благополучия необходимо:

А) анализировать обстановку;

Б) стремиться к изучению нового;

В) формировать умение предвидеть опасные ситуации;

Г) формировать чувство ответственности за обеспечение личной безопасности общества и государства.

  1. Какая причина является наиболее распространенной по отношению к здоровью?

В) чрезвычайные ситуации;

Г) верны все варианты ответов.

  1. Что нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье?

А) собственные постоянные усилия;
Б) знания норм здорового образа жизни;
В) охватывать организацию всей вашей жизни;
Г) пить как можно больше лекарств;

Д) формирование культурного досуга.

  1. Основные составляющие здорового образа жизни:

А) рацион питания;
Б) правильная организация отдыха;
В) изнуряющие физические нагрузки;
Г) сон, по мере того как вы устали;
Д) умственные нагрузки.

  1. Сопоставьте виды благополучия с их компонентами:

А) не драматизировать неудачи; 1.духовное благополучие
Б) свободное ориентирование в опасных ситуациях; 2.физическое благополучие
В) труд, отдых, физическая и умственная нагрузки; 3.социальное благополучие
Г) анализ складывающейся обстановки;
Д) иметь четко сформулированную цель жизни;
Е) воспитание в себе наиболее значимых человеческих качеств.

  1. Почему здоровый образ жизни является индивидуальной системой поведения человека?
  2. Значение здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Ответы: 1-в; 2-г; 3-б; 4-г; 5-а; 6-а,б,в,д; 7-а,б,д; 8-(1-а,д),(2-б,в),(3-г,е).

Источник

Здоровый образ жизни это позитивное мышление сбалансированное питание отказ от вредных привычек тест

Тестовые задания для 8 класса по теме: «Здоровый образ жизни».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде – это:

+ 2) здоровый образ жизни

— 3) объективные показатели здоровья

2. К субъективному показателю здоровья относится:

— 2) температура тела

— 3) число лейкоцитов в крови

3. К объективному показателю здоровья относится:

— 1) наличие аппетита

+ 2) частота пульса

4. С разумом человека, его интеллектом и эмоциями соотносится:

— 1) социальное благополучие

— 2) физическое благополучие

+ 3) духовное благополучие

5. С физическими возможностями человека, с совершенством его тела и продолжительностью жизни связано:

+ 1) физическое благополучие

— 2) индивидуальное здоровье

— 3) физическое состояние

6. Процесс мышления, познание окружающего мира, умение жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом – это:

+ 1) духовное здоровье

— 2) физическое здоровье

— 3) социальное здоровье

7. Социальная конструкция, отвечающая интересам личности и общества и обеспечивающая непрерывную смену поколений – это:

— 1) репродуктивное здоровье

— 3) здоровье населения

8. К факторам здорового образа жизни НЕ относится:

— 1) занятие физической культурой и спортом

+ 2) эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими

— 3) рациональное питание

9. К неинфекционным заболеваниям НЕ относится:

— 1) ишемическая болезнь сердца

+ 2) острое респираторное заболевание

— 3) злокачественные образования

тест 10. Высокий уровень нагрузки на нервную систему, низкая физическая активность, нерациональное питание, вредные привычки – всё это является основными причинами:

— 1) инфекционных заболеваний

— 2) сокращения продолжительности жизни

+ 3) неинфекционных заболеваний

11. Непреодолимая потребность человека в приеме наркотика – это:

+ 1) наркотическая зависимость

— 3) вредная привычка

12. Пристрастие к курению, алкоголю или наркотикам, от которого трудно отказаться и сложно побороть, называется:

— 2) вредной привычкой

13. Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах» на запрет приема наркотических средств без назначения врача был принят в:

14. Наказание за действия, связанные с наркотическими средствами и психотропными веществами, определяются статьями:

+ 1) Уголовного кодекса

— 2) Гражданского кодекса

— 3) Семейного кодекса

15. Как правило, наркомания как заболевание начинает развиваться:

— 1) у каждого человека индивидуально

+ 2) уже с первого употребления наркотика

— 3) со второго-третьего раза употребления наркотика

16. Массовое распространение определенного заболевания высокой интенсивности и одновременно в разных странах называется:

— 2) массовым заражением

17. Анализ причин трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что в более 80% случаев причиной гибели населения является:

— 1) природный фактор

— 2) техногенные катастрофы

+ 3) человеческий фактор

18. Основной причиной техногенных катастроф, как правило, НЕ является:

+ 1) устаревшее оборудование

— 2) беспечность работников

— 3) несоблюдение правил безопасности

19. «Количество здоровья» – это:

— 1) субъективные и объективные показатели здоровья

— 2) состояние организма без нагрузки

+ 3) предельная сопротивляемость организма к нагрузкам без изменения его состояния

тест-20. Что НЕ входит в определение здоровья согласно ВОЗ:

— 1) физическое благополучие

— 2) социальное благополучие

+ 3) семейное благополучие

21. Благополучие человека является определяющим понятием его …:

22. Степень влияния наследственности на здоровье может составлять до:

23. К воспроизводству и смене поколений у человека НЕ относится:

— 1) биологическая репродукция

— 2) воспитание потомства

+3) экономическое благополучие семьи

24. Ответственность родителей и государства за воспитание и развитие детей характеризует:

+ 1) уровень репродуктивного здоровья

— 2) низкая рождаемость

— 3) демографическая политика

25. В основу демографической политики НЕ входит:

— 1) укрепление института семьи

— 2) повышение уровня рождаемости

+ 3) наследственный фактор

26. Система поведения человека в процессе жизнедеятельности, основанная на личном опыте, традициях, нормах поведения, законах жизнедеятельности и мотивах самореализации – это:

— 1) полезные привычки

— 3) факторы здоровья

27. Смерть от неинфекционных заболеваний составляет:

+ 1) более 80% случаев

— 2) менее 50% случаев

— 3) около 18% случаев

28. Состояние напряжения, возникающее как ответная реакция организма на внешние воздействия, называется:

29. Употребление алкоголя в среднем сокращает жизнь на:

тест_30. Повышение двигательной активности:

+ 1) помогает избавиться от стресса

— 2) повышает уровень стресса

— 3) никак не влияет на стрессовое состояние

Источник