Меню

Задыхаясь от счастья какое средство

Задыхаясь от счастья какое средство

1.1.1. Как вы понимаете слова Печорина: «Мне, однако, приятно, что я могу плакать!»? Как они соотносятся с содержанием романа?

1.2.1. С какой целью поэт использует в этом стихотворении развернутое сравнение?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Я как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего Черкеса, которого водили по двору, и пустился во весь дух по дороге в Пятигорск. Я беспощадно погонял измученного коня, который, хрипя и весь в пене, мчал меня по каменистой дороге.

Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро. Подкумок, пробираясь по камням, ревел глухо и однообразно. Я скакал, задыхаясь от нетерпенья. Мысль не застать уже ее в Пятигорске молотком ударяла мне в сердце! — одну минуту, еще одну минуту видеть ее, проститься, пожать ей руку. Я молился, проклинал, плакал, смеялся. нет, ничто не выразит моего беспокойства, отчаяния. При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья! Бог знает, какие странные, какие бешеные замыслы роились в голове моей. И между тем я все скакал, погоняя беспощадно. И вот я стал замечать, что конь мой тяжелее дышит; он раза два уж спотыкнулся на ровном месте. Оставалось пять верст до Ессентуков — казачьей станицы, где я мог пересесть на другую лошадь.

Все было бы спасено, если б у моего коня достало сил еще на десять минут! Но вдруг, поднимаясь из небольшого оврага, при выезде из гор, на крутом повороте, он грянулся о землю. Я проворно соскочил, хочу поднять его, дергаю за повод — напрасно: едва слышный стон вырвался сквозь стиснутые его зубы; через несколько минут он издох; я остался в степи один, потеряв последнюю надежду; попробовал идти пешком — ноги мои подкосились; изнуренный тревогами дня и бессонницей, я упал на мокрую траву и как ребенок заплакал.

И долго я лежал неподвижно и плакал горько, не стараясь удерживать слез и рыданий; я думал, грудь моя разорвется; вся моя твердость, все мое хладнокровие — исчезли как дым. Душа обессилела, рассудок замолк, и если б в эту минуту кто-нибудь меня увидел, он бы с презрением отвернулся.

Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горячую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Чего мне еще надобно? — ее видеть? — зачем? не все ли кончено между нами? Один горький прощальный поцелуй не обогатит моих воспоминаний, а после него нам только труднее будет расставаться.

Мне, однако, приятно, что я могу плакать! Впрочем, может быть, этому причиной расстроенные нервы, ночь, проведенная без сна, две минуты против дула-пистолета и пустой желудок.

Все к лучшему! это новое страдание, говоря военным слогом, сделало во мне счастливую диверсию. Плакать здорово; и потом, вероятно, если б я не проехался верхом и не был принужден на обратном пути пройти пятнадцать верст, то и эту ночь сон не сомкнул бы глаз моих.

Я возвратился в Кисловодск в пять часов утра, бросился на постель и заснул сном Наполеона после Ватерлоо.

Когда я проснулся, на дворе уж было темно. Я сел у отворенного окна, расстегнул архалук — и горный ветер освежил грудь мою, еще не успокоенную тяжелым сном усталости. Вдали за рекою, сквозь верхи густых лип, ее осеняющих, мелькали огни в строеньях крепости и слободки. На дворе у нас все было тихо, в доме княгини было темно.

Взошел доктор: лоб у него был нахмурен; и он, против обыкновения, не протянул мне руки.

— Откуда вы, доктор?

— От княгини Лиговской; дочь ее больна — расслабление нервов. Да не в этом дело, а вот что: начальство догадывается, и хотя ничего нельзя доказать положительно, однако я вам советую быть осторожнее. Княгиня мне говорила нынче, что она знает, что вы стрелялись за ее дочь. Ей все этот старичок рассказал. как бишь его? Он был свидетелем вашей стычки с Грушницким в ресторации. Я пришел вас предупредить. Прощайте. Может быть, мы больше не увидимся, вас ушлют куда-нибудь.

Он на пороге остановился: ему хотелось пожать мне руку. и если б я показал ему малейшее на это желание, то он бросился бы мне на шею; но я остался холоден, как камень — и он вышел.

Вот люди! все они таковы: знают заранее все дурные стороны поступка, помогают, советуют, даже одобряют его, видя невозможность другого средства, — а потом умывают руки и отворачиваются с негодованием от того, кто имел смелость взять на себя всю тягость ответственности. Все они таковы, даже самые добрые, самые умные.

M. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

Смотри, как облаком живым

Фонтан сияющий клубится;

Как пламенеет, как дробится

Его на солнце влажный дым.

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной —

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осужден.

О смертной мысли водомет,

О водомет неистощимый!

Какой закон непостижимый

Тебя стремит, тебя мятет?

Как жадно к небу рвешься ты.

Но длань незримо-роковая

Твой луч упорный, преломляя,

Свергает в брызгах с высоты.

1.1.2. Какова роль детали в поведении доктора Вернера: «Он против обыкновения не протянул мне руки»?

1.2.2. Можно ли утверждать, что главной в стихотворении является идея бессилия человеческой мысли?

1.1.2. Художественная деталь — одно из средств создания художественного образа, которое помогает представить изображаемую автором картину, предмет или характер в неповторимой индивидуальности. В приведенном тексте с помощью детали показано отношение доктора Вернера к поступку Печорина.

1.2.2. Стихотворение Тютчева «Фонтан» — это размышление над трагическим несоответствием между стремлением человеческой мысли объять и познать все законы Вселенной и ограниченностью ее возможностей:

Как жадно к небу рвешься ты.

Но длань незримо−роковая

Читайте также:  Дезинфицирующие средства аналит состав

Твой луч упорный, преломляя,

Свергает в брызгах с высоты.

В этом, по мнению поэта, заключается трагический смысл существования человека. Он не может не стремиться ввысь, словно мощная струя фонтана, — такова его человеческая природа. Однако он и не может постичь всего, чего бы ему хотелось, подобно водам фонтана:

Лучом поднявшись к небу, он

Коснулся высоты заветной —

И снова пылью огнецветной

Ниспасть на землю осужден.

Это несоответствие тем более печально, что человеческая мысль прекрасна в своих лучших проявлениях: «Как пламенеет, как дробится Его на солнце влажный дым». Однако доходя до известно предела, она превращается в разноцветную пыль. И это — суровый закон Вселенной.

1.1.1. Печорин — герой переходного времени, основным признаком которого было отсут-ствие высоких общественных идеалов. Одним из выведенных им нравственных принципов и ценностей является утверждение, что счастье — это «насыщенная гордость», а любовь — кратковременный порыв: «Страсти не что иное, как идеи при первом своём развитии: они принадлежность юности сердца, и глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться…». Сцена погони за Верой опровергает убеждение Печорина. То, что он оказывается способен плакать, радует его самого, потому что Печорин думал, что он не способен на чувства и переживания, ведь все свои поступки он всегда подчиняет и объясняет холодным рассудком.

1.2.1. Сравнение — это сопоставление двух предметов или явлений, обладающих общим признаком, для пояснения одного другим. Сравнение состоит из двух частей, которые соединяются чаще всего посредством союзов. В первой строфе автор использует развернутое сравнение для создания неповторимого, переменчивого в своем движении образа фонтана, то похожего на облако, то пламенеющего на солнце «пылью огненной»:

Источник

Презентация по литературе на тему:» Изобразительно-выразительные средства языка» 11 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Изобразительно-выразительные средства языка Путь к любой карьере усыпан цветами красноречия. (А.П.Чехов)

Для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности.

Выразительность – употребление таких языковых средств, которые позволяют усилить впечатление от высказывания, воздействуют на разум и чувства.

Тропы и фигуры речи (средства художественной выразительности) Троп (греч. tropos) означает ‘поворот, оборот речи’. Это изменение основного значения слова, перенос названия с традиционно обозначаемого предмета или явления на другой, связанный какими-то смысловыми отношениями с первым. Фигура (лат. figure — образ, вид), напротив, — форма речи, а не поэтического мышления: она не вносит ничего нового, расширяющего наше художе­ственное познание. Ее главное назначение — усилить впечатление от чего-либо, сделать его более ярким

Тропы и фигуры речи (средства художественной выразительности ТРОПЫ Метафора Олицетворение Эпитет Синекдоха Метонимия Сравнение Литота Гипербола Ирония Сарказм ФИГУРЫ Градация Анафора Эпифора Оксюморон Инверсия Бессоюзие (асиндетон) Многосоюзие (полисиндетон) Эллипсис

ТРОПЫ Эпитеты-художественное определение: Постоянные (добрый молодец) Изобразительные (лиловые сумерки) Лирические (прощальный свет) Сложные (светло-пушистая снежинка) Метафорические ( смелая снежинка)

Сравнение Сравнения- это способ описания или характеристики природы, человека и т.д. через сходство. Присоединяются словами как, будто, точно, словно. И листочки бегут по дорожке Словно жёлтые мышки от кошки. В.Орлов

Метафора Метафора -скрытое сравнение, в основе которого лежит переносное значение слова,союз отсутствует. Вытянув серебряные крылья Через весь широкий небосвод, Вёл вожак в долину изобилья Свой немногочисленный народ. Н.А.Заболоцкий

Олицетворение Олицетворение- частный случай метафоры уподобление неживого живому. Солнышко утром в колодезь озёр Глянуло-месяца нет….. С.Есенин Вокруг меня кольцо сжимается, Неслышно подползает сон…. В.В.Ходасевич

Метонимия Метонимия- перенесение значения на основе замены названия явления, понятия другим, неразрывно связанным в нашем сознании с представлением об этом явлении Я три тарелке съел! И.Крылов Вся Ивановская площадь шеи вытянула…… Р. Рожденственский

Синекдоха Синекдоха-перенесение значения на основе количественной связи, сближения части и целого, использование ед.числа вместо множественного и наоборот. Все флаги в гости будут к нам, И запируют на просторе…. А.С.Пушкин

Аллегория Аллегория- образное иносказание, образ условен, подразумевается иное. Волк — злоба, лиса — хитрость, осел — упрямство («Волк и ягненок» И. А. Крылова).

Гипербола Гипербола- художественное преувеличение. Река крови, море смеха.

Литота Литота – художественное преуменьшение. «Ниже тоненькой травиночки надо голову клонить»

Ирония Ирония- выражение насмешки или лукавства посредством иносказания. Слуга влиятельных господ, С какой отвагой благородной Громите речью вы свободной Всех тех, кому зажали рот. (Ф.И. Тютчев)

Перифраз Перифраз- — троп; замена одного слова описательным выражением, передающим смысл «царь зверей» — вместо «лев»

Гротеск Гротеск-изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде и основанное на резких контрастах и преувеличениях. Взъярённый на заседание врываюсь лавиной, Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая? (В. Маяковский)

Фигуры Анафора-повторение начальных слов, строки, строфы или фразы. Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и забитая, Ты и всесильная, Матушка-Русь!… (Н.А. Некрасов)

Антитеза Антитеза-стилистическая фигура; сопоставление или противопоставление контрастных понятий или образов. Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт; Ты румян, как маков цвет, Я, как смерть, и тощ и бледен. (А.С. Пушкин)

ПАРЦЕЛЛЯЦИЯ Парцелляция — экспрессивный синтаксический прием интонационного деления предложения на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения. «И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь» П. Г. Антокольский)

Градация Градация — стилистическая фигура, последовательное нагнетание или, наоборот, ослабление силы однородных выразительных средств художественной речи. Не жалею, не зову, не плачу. Всё пройдёт, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым. (С. Есенин)

Эпифора Эпифора- стилистическая фигура, противоположная анафоре: повторение последних слов или фраз. Вот на берег вышли гости, Царь Салтан зовёт их в гости. (А. С. Пушкин)

Оксюморон Оксюморон – соединение слов, называющих взаимоисключающие понятия. «Горячий снег», «Живой труп»

Антитеза Антитеза — стилистическая фигура, строящаяся на противопоставлении сравниваемых понятий. Легко подружиться, тяжело разлучиться; Умный научит, дурак наскучит;

Инверсия Инверсия — это перестановка синтаксических компонентов предложения, нарушающая их обычный порядок. Он червяков накопал, удочки притащил. Твоих оград узор чугунный (А.С.Пушкин).

Риторический вопрос Риторический вопрос- фигура, в которой в форме вопроса содержится утверждение. Он не требует ответа. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? (М.Лермонтов)

Читайте также:  Прежде чем приказывать научись повиноваться средство выразительности

Задание: укажите в приведенных отрывках средства художественной выразительности: Ледяной взгляд, жемчужина поэзии, дождь барабанит, визг пилы, океан слез, гора книг, шоколадный загар, золото волос, хвост поезда, луковки церквей, лента дороги. метафора Пляшет перед звездами звезда, Пляшет колокольчиком вода, Пляшет шмель и в дудочку дудит, Пляшет перед скинией Давид. (А.Тарковский) Анафора Милый друг, и в этом тихом доме Лихорадка бьет меня. Не найти мне места в тихом доме Возле мирного огня. (А. Блок) Эпифора С Россией кончено… На последях Её мы прогалдели, проболтали, Пролузгали, пропили, проплевали, Замызгали на грязных площадях. (М. Волошин) Градация Я вчера задыхался от счастья, А сегодня кричу от боли. (Р. Ивнев) Антитеза Там мертвой славе отдают Меня – твои живые руки. (А.Ахматова) Антитеза По полям и по деревне бродят только в обилии коровы жующие, овцы блеющие и куры кудахтающие (И. Гончаров) Инверсия Петербург – петровская столица, город Петра, город на Неве, северная столица, вторая российская столица, северная Венеция. Перифраз Но остался влажный след в морщине Старого утеса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне. Олицетворение

Определите, какие тропы или фигуры речи использованы автором, выбрав из тех, что перечислены справа. 1) Всякая человеческая голова подобна желудку: одна переваривает входящую в неё пищу, а другая от неё засоряется. Сегодня старый ясень сам не свой, — Как будто страшный сон его тревожит. Ветвями машет, шевелит листвой, А почему — никто сказать не может. И листья лёгкие в раздоре меж собой, И ветви гнутые скрипят, друг с другом споря. 3) Где начало того конца, которым оканчивается начало? 4) Небу под снег хотелось, Улицу бил озноб, Ветер дрожал за целость Вывесок, блях и скоб. 5) Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь. 6) Утешится безмолвная печаль, и резвая за-думается радость. эпитет метафора метонимия олицетворение сравнение антитеза риторический вопрос синекдоха

Определите, какие тропы или фигуры речи использованы автором. 1) Взирая на солнце, прищурь глаза свои, и ты смело разглядишь на нём пятна. Козьма Прутков 2) У окна, опоздавши к спектаклю, Вяжет вьюга из хлопьев чулок. Б. Пастернак 3) Нет, я хотел. быть может, вы. я думал, Что уж барону время умереть. А. Пушкин 4) Мужики — за топоры. 5) Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. 6) Перо его местию дышит. А. Толстой 7) Пирамидальные тополя похожи на траурные кипарисы. 8) С девушкой он скоро поссорился. Из-за сущего пустяка. 9) Вы — в каюты! Вы — в кладовые! В. Маяковский 10) Он громко, рыдающе засмеялся. 11) Белая шубка удалялась всё дальше по заснеженной дорожке парка. 12) И упало каменное слово На мою живую грудь. Ничего, ведь я была готова, Справлюсь с этим как-нибудь. А. Ахматова

Определите, какие тропы или фигуры речи использованы автором. 13) У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. А. Ахматова 14) Как будто душа о желанном просила, И сделали ей незаслуженно больно, И сердце простило, но сердце застыло, И плачет, и плачет, и плачет невольно. К. Бальмонт 15) Ты одна мне горишь, как звезда в тишине отдаленья; Ты корабль, что не тонет ни в снах, ни в волнах, ни во мгле. К. Бальмонт 16) Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно. К. Бальмонт 17) Сухие пустыни позора, Моря неизливные слёз. А. Белый 18) И о той ли вольной воле Ветер плачет у реки. А. Блок

Источник



Средства языковой выразительности (тренировочные упражнения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25 — определение средств художественной выразительности) и литературе можно использовать как для проверочной работы, так и в качестве справочных материалов.

Скачать:

Вложение Размер
sredstva_yaz.vyraz_.docx 15.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТРЕНИНГ.

СРЕДСТВА ЯЗЫКОВОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Вариант 1. Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:

1. В сто сорок солнц закат пылал.

2. Был столь малого роста, что не мог вмещать законов.

3. Голубой экран заменил людям общение.

4. Вся комната янтарным блеском озарена…

5. Я сам, как зверь, был чужд людей / И полз и прятался, как змей.

6. Он говорил со мной жестко.

7. Спит земля в сиянье голубом.

8. Я выпил целый стакан.

9. Москва договорилась с Пекином.

10. Черный вечер. Белый снег.

11. Я царь – я раб, я Бог – я червь.

12. Когда умирают кони – дышат, / Когда умирают травы – сохнут.

13. На Земле безжалостно маленькой / Жил да был человек маленький.

14. От других мне хвала – что зола, / От тебя и хула – похвала.

15. В окошки, в двери, в щель войдя, / Ввалилась солнца масса.

16. Она считала дядюшку очень глупым и простым. Но хорошим.

17. Мой друг, Отчизне посвятим /Души прекрасные порывы!

18. Доколе власти будут злоупотреблять нашим терпением?

19. Не бесследно проходят по земле поколения.

20. Швед, русский – колет, рубит, режет.

21. Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.

Вариант 2. Определите, какие средства языковой выразительности употреблены в следующих предложениях:

1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.

2. И звезда с звездою говорит.

3. Глухие тайны мне поручены…

4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…

5. Мы читали Пушкина.

6. В крови горит огонь желаний.

7. Люди в белых халатах помогли ему.

8. Он мой заклятый друг.

9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.

10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.

11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…

12. Твой ум глубок, что море. / Твой дух высок, что горы.

13. Блажен, кто смолоду был молод, / Блажен, кто вовремя созрел…

14. И волны теснятся, и мчатся назад, / И снова приходят и о берег бьют…

15. Ночь, улица, фонарь, аптека, / Бессмысленный и тусклый свет.

16. Деточка, все мы немножко лошади, /Каждый из нас по-своему лошадь…

17. Все грани чувств, все грани правды стерты / В мирах, в годах, в часах.

18. Послушай… Далеко, на озере Чад, / Изысканный бродит жираф.

19. Во всем мне хочется дойти до самой сути. / В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

20. А вы, надменные потомки / Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки / Игрою счастия обиженных родов!

21. И какой же русский не любит быстрой езды?

Источник

Счастье должно быть тихим. Глава 65.

-Сынок! Ну, как съездили? — Мать кинулась обнимать сына, едва он переступил порог. — А я как раз пироги взялась делать! Как дела? Расскажи!

-Да всё хорошо, мам. — Семен разулся и обнял маму, прильнувшую к нему. — Всё успели. Документы получили, заявление в ЗАГС подали.

-Тьфу ты, пропасть! — Баба Клава встала и, воинственно стуча палкой по полу, вышла из кухни.

-Сынок, не обращай внимания на неё. — Понуро произнесла мать. — Понимаешь же, старая она совсем. Ну, что с неё взять. Напридумывала себе ведьм всяких. Не переживай. Мы Васеньку, как родную примем! Ведь знаем её. И родителей знали. И подругой она нашей Лике была. Нахлебалась девочка горя. Ты не думай, свадьбу сделаем хорошую! Как нужно! По традициям.

-Мам, ну какие традиции. — Семен тяжело вздохнул. — Нет у неё ни приданого, ни родителей, ни дома. Какие смотрины, сваты? Ну, не Афанасий же Егорович её отдавать будет. Он никто ей. Да и Ведана никем ей была. Приютила девочку, помогла, а так-то, чужие люди. Давай без этого всего. Как-нибудь скромно отметим и всё.

-Нет, сынок! Скромно, это не правильно! Свадьба, она же — событие! Это вам памятью будет на всю жизнь! Пусть без сватов, ладно, но гуляние устроим всё равно!

-Ладно мам, как скажешь. Что нужно, говори, я съезжу и привезу. Может продукты или что выпить. Посчитай и скажи мне, хорошо?

-Хорошо, сынок. Скажу. Когда дата бракосочетания?

-Через тридцать два дня. Плюс на дорогу из города. Тридцать пять получается.

-Вот и хорошо. Сестру звать будешь на свадьбу?

-Конечно! Только, сможет ли она? Живет уж больно далеко. Да и ребенка ждет. Как, не будет ли ей дорога тяжелой?

-А ты позови. А сможет или нет, это уже её проблемы. Сможет — приедет. А нет. Главное, что пригласили.

По дороге домой, Вася задремала в машине. (Здесь, на севере, люди так зарабатывают. Возят желающих до райцентра или города, потому как не у всех есть личный транспорт). И приснился ей сон.

Заходит она в дом, а Афанасий Егорович сидит и в окно смотрит. И на приветствие не отвечает. И выглядит больным и усталым.

-Афанасий Егорович, посмотрите, мы привезли вам всё, что вы заказывали! И ножницы и бумагу, и ручки! И даже шампунь и дезодорант! — Бодро начала девушка.

Ведающий перевел тусклый взгляд на вошедших.

-Хорошо. Спасибо. Потом посмотрю.

И словно сам воздух в доме стал тягучим и тяжелым. Задыхаясь, Василиса проснулась на плече Семена.

Так точно всё и произошло, когда Вася и Семен, по приезду, зашли в дом.

Афанасий сидел у окна и ни на что не реагировал, словно находясь в каком-то своем мире.

В итоге, молодой человек пошел домой, сообщить родителям, что они вернулись, и всё хорошо, а Вася, ушла в комнатку, чтобы не беспокоить ведающего.

Жена. Ольга. Она никогда не любила его. Да, был интерес, легкая влюбленность, которой он добился своими ухаживаниями и подарками.

И вот он, счастливый момент! СЫН! У него родился сын!

Из роддома он встречал измученную жену и орущий сверток.

Ребенок был болен. Не известно чем. Его возили по всем известным врачам, бабкам, дедкам. Никто не знал, что с ним.

В полтора года, он просто не проснулся.

Ольга чуть не сошла с ума. Так переживала. А Афанасий, ушел на контракт, надеясь, что там, все его проблемы решит шальная пуля. Но. Не вышло. Словно ангел оберегал желающего смерти человека.

Вернулся. Ольга не смогла простить того, что он бросил её в самый тяжелый момент. Просил прощения, умолял. Она была непреклонна. Лишь раз она сдалась. И, через полгода, оказалось, что она снова ждет ребенка.

Не хотела. Кричала и плакала. Афанасий убеждал, поддерживал и старался помочь. Выбрал имя. Сильное. Если будет сын, оно поможет ему.

Роды были тяжелыми. Ольга кричала. Проклиная мужа, ребенка и вообще всё на свете.

-Как ты могла, Оля! — Шептал совершенно седой мужчина. — КАК ТЫ МОГЛА? Ведь это твой сын! Ты прокляла его при рождении! Из-за чего? Боли? Или ты настолько ненавидела меня?

Столько сил и денег было угроблено на лечение. И ничего не помогало. Врачи, санатории, сменялись, как кадры в фильмах, только толку не было. В итоге, мать бросила десятилетнего ребенка и ушла в «новую жизнь», к новому мужу, которого действительно, полюбила. Оставив проблемного ребенка нелюбимому. А Афанасий, брался за самые грязные заказы, чтобы спасти сына. Но ничего не помогало.

Сейчас он знал, что не дает жизни его сыну. Хватит ли у него сил помочь? Ведь проклятие матери, самое сильное из всех существующих.

Ух! Уже думала, что не успею сегодня. Но! Обещала, значит нужно исполнить! Спасибо, что вы со мной! Кстати! Заметила, что Дзен опять отписывает от меня читателей. Видимо, я чем-то ему не нравлюсь.

Да и ладно) Нравиться всем невозможно)))

Источник