Меню

Язык у ребенка не здоровый образ жизни

Семинар практикум «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей»
консультация по развитию речи на тему

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Тема моего семинара-практикума «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей».

Скачать:

Вложение Размер
seminar_praktikum_logoped.docx 28.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛ А – ДЕТСКИЙ САД» №76 ГОРОДА ТЮМЕНИ

«Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей»

Форма проведения : семинар — практикум .

Аудитория: педагоги ДОУ.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Казалось бы, обычное слово для вежливого человека, но приветствуя, таким образом, друг друга, мы желаем здоровья, это слово таит в себе и тепло, и встречи, и пожелание здоровья. Тема моего семинара-практикума «Возможности логопедических занятий в формировании здорового образа жизни детей».

Цели работы на логопедических занятиях :

• сохранение здоровья детей ;

• максимальное восстановление нарушенных функций, связанных с речевыми недостатками и психическими процессами.

• обучить детей приёмам сохранения и формирования здоровья ;

• скорректировать нарушения высших психических функций;

• скорректировать речевые процессы.

Особенности физического развития :

  • нарушение дыхания и голосообразования;
  • нарушения общей и мелкой моторики;
  • расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
  • повышенная утомляемость;
  • заметное отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
  • нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития :

  • нарушения оптико-пространственного праксиса;
  • неустойчивость внимания;
  • расстройство памяти (особенно слуховой);
  • несформированность мышления;

Из особенностей вытекают задачи по развитию данных процессов, которые решаются учителем-логопедом на индивидуальных и подгрупповых занятиях совместно с коррекцией речевых нарушений. А использование здоровьесберегающих технологий способствует интегрированному воздействию, а также достижению устойчивого, стабильного результата в более короткие сроки.

  • правильное речевое дыхание у детей;
  • сформированные движения пальцев рук, общая моторика;
  • положительная динамика в развитии всех сторон речи воспитанника;
  • отсутствие напряжения и скованности у детей;
  • улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
  • использование родителями и педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Формирование здорового образа жизни дошкольников на занятиях логопеда осуществляется через использование следующих здоровье сберегающих технологий:

Это неотъемлемая и очень важная часть логопедической работы.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, небо.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Регулярное выполнение поможет:

  • улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводимость);
  • улучшить подвижность артикуляционных органов;
  • укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
  • уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.

А сейчас остановимся на одних из важных логопедических упражнений

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.

Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

Высунуть широкий язык. Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет взрослого. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

Цокать языком .Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.

Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать 10 раз.

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.

Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмального – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения – выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
  • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  • исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника.

А теперь мы с вами выполним дыхательные упражнения.

Вдох и выдох носом. Вдох носом, выдох ртом. Вдох ртом, выдох носом. Вдох и выдох ртом.

Упражнение «Хомячок» — пошмыгать носом, рот закрыт.

Упражнение «Собачке жарко».

При этих упражнениях нужно чувствовать движения стенки живота.

С помощью следующих упражнений развивается длительный выдох.

Упражнение «Согреть руки» — выдох со звуком х-х-хо.

Упражнение «Остудить воду» — выдох со звуком ф-ф-ф.

Специальные упражнения для глаз способствуют профилактике нарушения зрения, развитию подвижности глаз, восстановлению бинокулярного зрения, снятию утомления с глаз, расслаблению зрительной системы, положительно влияют на циркуляцию крови и внутриглазной жидкости в органе зрения, на тренировку аккомодационных мышц, укрепление глазодвигательных мышц, активизацию и восстановление зрения при косоглазии и амблиопии, а также создаётся положительный эмоциональный фон, что способствует повышению работоспособности детей и усилению их познавательной активности. Упражнения зрительной гимнастики используем и как компонент общей релаксации.

  1. Развитие общей моторики (физминутки, логоритмика)

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки проводятся в игровой форме в середине занятия.

Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ, для детей, посещающих логопедические занятия. Сюда же можно отнести и логопедическую ритмику.

Логопедическая ритмика — это одна из форм кинезотерапии, направленная на преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Развитию мелкой моторики пальцев рук на коррекционных занятиях уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занимать прочное место в наших занятиях с детьми.

У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие – может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи.

Целесообразно сочетать упражнения по развитию мелкой моторики с собственно речевыми упражнениями.

Стимулирование активных точек, расположенных на пальцах рук при помощи различных приспособлений (шарики, массажные мячики, грецкие орехи, колючие валики). Эффективен и ручной массаж пальцев.

  1. Логопедический массаж и самомассаж.

Логопедический массаж – совокупность приемов механического, дозированного воздействия в виде трения, давления, вибрации, проводимых непосредственно на поверхности тела человека как руками, так и специальными аппаратами.

Виды логопедического массажа:

  1. Дифференцированный логопедический массаж используется для ослабления проявления расстройств иннервации мышц речевого аппарата. Для нормализации мышечного тонуса, увеличения объема и амплитуды артикуляционных движений, уменьшения слюнотечения.
  2. Массаж язычной мускулатуры. При спастичности языка (повышенного тонуса) – применяется расслабляющий массаж. При гипотонии языка – стимулирующий. Цель – укрепить мышечный тонус.

Массаж осуществляется разными способами:

— точечный массаж – локальное воздействие расслабляющим или стимулирующим способом на биологически активные точки (зоны).

— зондовый массаж (логопедические зонды, шпатели, зубные щетки.

При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

  • массаж и самомассаж лица;
  • массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
  • аурикулярный массаж (массаж ушных раковин);

Рассмотрим более подробно один из видов массажа — это самомассаж (выполняется самим ребенком), он активизирует движение лицевой мускулатуры, улучшает тонус мышц лица.

Рекомендации: Длительность 5—10 мин. Каждое упражнение выполняется 4—5 раз.

Уважаемые коллеги, предлагаю всем вместе проделать самомассаж, делает каждый на себе.

Для самомассажа мышц головы и шеи:

«Я хороший» — поставить ладони обеих рук на голове ближе ко лбу, соединить пальцы в центре, провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковую поверхность или к плечам (движения медленные, поглаживание).

Для лицевой мускулатуры

«Рисуем дорожки» — двигать пальцами от середины лба к вискам.

«Пальцевый душ» — легко постукивать пальцами по лбу.

«Глазки спят» — закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки, удерживать 3—5 с.

«Нарисуем усы» — двигать указательным и средним пальцами от середины верхней губы к углам рта.

«Веселый клоун» — двигать указательным и средними пальцами от середины нижней губы к углам рта, затем вверх к скуловой кости.

«Испечем блинчики» — похлопать ладошками по щекам.

«Умыли личико» — легкие поглаживающие движения ладонями обеих рук от середины лба вниз по щекам к подбородку.

И ещё уважаемые коллеги, хочется вам напомнить, чтобы вы не забывали, про скороговорки.

Скороговорка – это своеобразный тренажер, а игровые задания – своего рода развлечения. Развлечение, которое принесет помимо веселых забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Внимание на экран.

Перед вами скороговорка. Прочитаем ее “глазами”. Проговорим скороговорку беззвучно. Теперь шепотом. Вполголоса. Медленно, в полный голос. Быстро. Быстро-быстро.

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.

— Следующая скороговорка. Есть желающие?

Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла.

Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

— И последняя скороговорка. Давайте, проговорим ее вместе.

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

На дворе трава, на траве дрова: раз дрова, два дрова, три дрова.

На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь.

Итак, вы сегодня познакомились с приемами работы по развитию речи, а именно: приёмы логопедического массажа, упражнения для развития правильного дыхания и с упражнениями на развитие артикуляционного аппарата. Надеюсь, данная информация вам пригодится, и вы будете её использовать на своих занятиях с вашими детками.

Занимайтесь с ребёнком, и результаты вас обязательно порадуют!

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Представлен конспект по формированию ЗОЖ у детей подготовительной к школе группы «Я выбираю здоровый образ жизни!&quot.

В докладе представлен опыт работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Приёмы и методы здоровьесбережения, применяемые на занятияхИспользуемые интернет-ресурсы: 1. https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=13722. https://infourok.ru/vozmozhnosti-logopedic.

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе .

Цель занятия :1. Формировать знания о здоровом образе жизни.2. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.3. Развивать мышление, память, внимание.4. Воспитывать бережное отношен.

Источник



ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
статья на тему

Статья о том как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_dlya_detey.docx 20.81 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Как детям вести здоровый и правильный образ жизни.

В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя активное занятие спортом и правильное питание, которые являются залогом здоровья, хорошего самочувствия, отличного настроения и красивой фигуры. К правильному образу жизни они стараются привлечь семью, детей.

Здоровье – это наш дар. Поэтому необходимо беречь и сохранять его с раннего детства любыми методами. Здоровый образ жизни для детей – основополагающий фактор физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе.

Главными составляющими здорового образа жизни являются:

-психическое и эмоциональное состояние.

Как организовать активный образ жизни для ребенка?

Для каждого ребенка самым главным примером и мотиватором в жизни являются родители, на которых они стремятся во всем быть похожими, поэтому здоровый образ жизни должен начинаться именно с них.

Дети легко прислушиваются к советам мамы и папы, интересуются их увлечениями, а совместные занятия спортом и правильное питание всей семьей помогут вам ненавязчиво приучать к этому ребенка с ранних лет.

Например, летом устраивайте регулярные семейные прогулки с велосипедом, самокатом, роликами, играйте в мяч, ходите вместе в бассейн, на утреннюю пробежку, в походы, а зимой – катайтесь на санках, коньках, лыжах и прочее. Если у вас есть хобби, то приобщайте к нему также детей. Это не только хороший метод воспитания и развития ребенка, но и отличный способ для сплочения семьи.

По данным МОЗ дети и подростки должны уделять физической активности не менее 60 мин/день. Конечно, это не значит, что ребенок должен ходить в спортивную секцию каждый день, достаточно пойти с ребенком на пешую прогулку или прокатится на велосипедах, поиграть в любые подвижные игры. Тем более совместные игры с ребенком, позволяют вам проводить с ребенком больше времени вместе.

Режим дня ребенка строится с учетом его возраста и индивидуальных качеств. Немаловажное значение имеет и воспитательный потенциал.

Правильно организованный распорядок дня должен удовлетворять ключевые физиологические потребности организма (отдых, сон, питание). Выполнение этих условий приведет к тому, что ребенок получит все необходимые знания и навыки в сфере культуры здоровья.

Люди подразделяются на сов и жаворонков, что нужно учитывать при определении распорядка дня ребенка.

Сколько часов в день должен спать ребенок?

Полноценный сон, такая же неотъемлемая часть здорового образа жизни как питание и физическая культура. Ребенок, который достаточно отдыхает, как правило, счастливее и здоровее своих не выспавшихся сверстников.

Дети в дошкольном возрасте должны спасть по 9-10 часов в сутки

Дети школьного возраста и подростки должны спать не менее 8-9 часов в сутки.

Свежий воздух и ежедневные прогулки благотворно влияют на организм. Гулять нужно в любую погоду. Полезно быть в местах, где много зелени, деревьев и цветов. Шумных улиц, загазованных вредными выхлопами машин лучше избегать.
Очень полезен для здоровья ребенка сон на свежем воздухе. Например, на балконе, у открытого окна или в коляске.

Движение и спорт – как залог здоровья

Спортивный образ жизни ведет к укреплению и здоровому развитию ребенка. Занятия физкультурой делают ребенка более выносливым и здоровым. Физические упражнения хорошо укрепляют кости, мышцы и суставы. Это полезно также для контроля за весом и сжигания лишних калорий. Ведь современный образ жизни и неправильное питание не очень благотворно влияют на организм детей.

Как обеспечить ребенка правильным питанием?

Самый простой и наглядный способ, это так называемый метод «умной тарелки» или «тарелки здоровья».

Половина рациона ребенка должна состоять из не крахмалистых овощей (помидоры, огурцы, морковь, капуста, брокколи, шпинат, бобовые культуры и т.д.)

Четверть рациона ребенка должна содержать крахмало-содержащие продукты (цельно-зерновой хлеб, картофель, кукуруза, горох, каши, рис и т.д.)

Оставшаяся часть рациона должна содержать нежирное мясо (курица, индейка, рыба или постная говядина).

К этому всему добавьте фруктов и не жирного молока.

Многие дети имеют избыточный вес, связанный именно с неправильным питанием, от которого избавиться также сложно, как и взрослым. Родители, у которых дети имеют склонность к полноте, должны особенно внимательно следить за правильностью их питания. Иначе безответственное отношение к этому вопросу в детстве приведет к большим проблемам со здоровьем ребенка в более старшем возрасте.

Правильное детское питание также неразрывно связано с семейным ЗОЖ и к нему необходимо приучать ребенка с ранних лет. Это второй очень важный компонент здорового образа жизни детей.

В рационе питания ребенка должны быть только натуральные продукты, без химических добавок. Рекомендуется регулярно употреблять в пищу нежирное мясо, свежие фрукты и овощи, рыбные блюда и кисломолочные продукты. Сбалансированная и полезная еда положительно влияет на здоровье детей, позволяя им нормально расти и развиваться.

Для новорожденных малышей лучшее питание – это молоко матери. В нем есть все полезные витамины и микроэлементы, нужные для организма маленького члена семьи. Диета мамы также должна включать натуральные, без консервантов и вредных веществ продукты. До достижения 6-ти месячного возраста ребенку не рекомендуется давать дополнительные прикормы. Когда придет время, малыш сам начнет проявлять интерес к новым блюдам. Первым прикормом обычно становятся специальные кашки, овощные и фруктовые пюре, нежирные куриные бульоны.

Продукты, приготовленные на пару, обладают более полезными свойствами, чем баночные. Через них малыш получит максимальное количество витаминов и микроэлементов.

Психическое и эмоциональное состояние.

Эмоциональное состояние детей во многом определяется психологической атмосферой в семье. В будущем оно отразится и на его здоровье. Основными причинами многих детских болезней являются отрицательные эмоции, переживания и стрессы, переутомление и семейные неурядицы.

Если ребенку дома эмоционально комфортно, то он будет счастлив, спокоен и уверен в себе. Положительные мысли улучшают гормональный фон, укрепляют иммунитет. Ребенку нужна любовь, понимание и забота. Очень важно всегда поддерживать своих детей, укреплять их моральный и физический дух. Добрые слова, тепло и одобрение – вот основополагающие факторы здорового образа жизни каждого ребенка.

Все родители хотят, чтобы их малыш рос крепким, здоровым и умным. Но для этого необходимо приложить немного усилий. Только при соблюдении всех правил по ведению здорового образа жизни можно получить хороший результат. Они помогут в будущем вам и вашим детям избежать многих проблем.

Советы как приучать ребенка к здоровому образу жизни:

Привлекайте ребенка в совместным походам за продуктами и приготовлению пищи. Поход в продуктовый магазин это прекрасная возможность познакомить детей с разными продуктами, которые вы употребляете в пищу. Попросите ребенка изучить прилавки в магазине, а потом помочь вам найти и выбрать необходимые продукты по вашему списку. В некоторых супермаркетах постоянно происходят дегустации, это способ дать ребенку попробовать новый продукт и расширить свои гастрономические пристрастия.

Когда вы готовите семейный ужин, зовите своих детей на помощь. Во взрослой жизни ребенка навыки приготовления пищи очень пригодятся. Когда человек умеет готовить, он меньше потребляет полуфабрикатов и фаст-фуда. Вдобавок ко всему, во время совместного приготовления ужина у ребенка появится желание пробовать новые блюда, в процессе приготовления которых он участвовал.

Источник

Язык у ребенка не здоровый образ жизни

Иногда родители замечают, что у их ребенка язык не однородно розовый, как у всех, а весь покрыт непонятными белесоватыми пятнами и полосами неправильной формы. Обычно эти пятна располагаются только на спинке языка и по бокам, а визуально они сильно напоминают географическую карту. Поэтому такой язык называют географическим, а само заболевание десквамативный глоссит, мигрирующая эритема или доброкачественный блуждающий глоссит.

Географический язык чаще всего встречается у детей, при этом в большинстве случаях такая дистрофия языка передается по наследству. Поэтому родителям, которые обнаружили непонятные пятна на языке ребенка, прежде всего, надо заглянуть в свой рот. Ведь в большинстве случаях дети не замечают отличия внешнего вида своего языка до тех пор, пока им об этом не скажет стоматолог или сами не посмотрят в зеркало, высунув язык. Появляются белесоватые пятна на языке из-за слущивания эпителия сосочков органа. Жалоб со стороны ребенка на дискомфорт и боли в языке обычно не возникает, так как никаких болезненных ощущений данная патология у человека не вызывает.

Географический язык может сопровождать человека до конца жизни, но в большинстве случаях он проходит в зрелом возрасте. Однако язык, когда-то напоминавший географическую карту, все равно отличается от внешнего вида здорового языка. Его поверхность не ровный и шершавый, каким она должна быть, а покрыта многочисленными трещинами, хотя цвет у нее уже розовый.

Если у вашего ребенка географический язык не стоит паниковать, из-за чего это происходит, медицине до сих пор неизвестно. Некоторые ученые предполагают, что десквамативный глоссит может быть связан с псориазом и витилиго — загадочными кожными заболеваниями, однако взаимосвязь этих недугов еще только подлежит установить.

На сегодняшний день географический язык у детей — распространенное явление. Многие родители, обеспокоенные необычным видом языка малыша, приходят к врачу, сдают анализы и проходят обследования, но никаких болезней желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы и полости рта у них не обнаруживают.

«Географический» язык. Атрофические пятна у (а) 6-летней девочки и (б) у 3-летнего малыша.

Самое главное при лечении географического языка у детей — это спокойствие родителей. Географический язык не является самостоятельным заболеванием, обнаружив его у своего ребенка не нужно суетиться, проходить обследования и пичкать ребенка лекарственными препаратами. Очаги поражения на языке носят доброкачественный характер и никогда не перерастают в злокачественные опухоли, следовательно, не несут угрозу жизни ребенка. Постарайтесь не обращать внимания на изменения поверхности языка ребенка, а чтобы успокоить родителей, приводим пример из жизни одной пациентки:

«Она пришла на прием к врачу в возрасте 23 лет, хотя с самого детства хорошо знала, что у нее язык не такой, как у всех. Впервые об этом ей сказала мама, которая заметила непонятные пятна на ее языке, уже тогда, когда кормила ее грудью. «Это у тебя наследственное, — любила повторять мать своей дочери. Твоя бабушка рассказывала мне, у ее мамы тоже был такой же язык, а перед смертью она очень страдала от этой болезни. Ее язык весь покрылся трещинами, поэтому она постоянно скручивала язык трубкой и шумно вдыхала воздух, чтобы облегчить боль и жжение».

Страх, что со временем язык будет болеть также, как у прабабушки, заставил молодую девушку обратиться к терапевту, который осмотрел ее язык, пожал плечами и спросил: «Он болит»». Услышав: «Нет», терапевт посоветовал девушке не высовывать язык без особой на то необходимости и прийти еще раз, если язык начнет болеть. Сейчас эта девушка уже сама бабушка и со смехом вспоминает свой визит к врачу, а язык у нее теперь такой же розовый, как у всех, просто на нем больше безболезненных трещин».

Осложнения десквамативного глоссита могут наблюдаться только в исключительных случаях, а у людей, ведущих здоровый образ жизни, появления чувства жжения и боли, изменение чувствительности географического языка просто не может быть. Причиной развития осложнения глоссита могут быть:

1. Недостаток витаминов группы В. Недостаток витаминов B1, В2, В6 и В12 приводят к изменениям в работе всех органов и систем, что способствует воспалению кожных покровов, в том числе и языка. Дефицит витаминов группы В могут вызвать хронические заболевания органов пищеварения, щитовидной железы, неправильное питание, курение, злоупотребление алкоголем и гиподинамия. Чтобы обеспечить организм нужной дозой витаминов В, надо включать в рацион питания продукты, богатые ими. Это мясо, рыба, цельные зерновые, орехи, бобовые, молочные продукты, овощи, фрукты и ягоды.

2. Нарушение обмена веществ. Если географический язык сопровождают болезни, вызываемые серьезные нарушения обменных процессов в организме, то это может оказать влияние и на здоровье языка. К таким заболеваниям относятся ревматоидный артрит, рассеянный склероз, сахарный диабет, зоб и тяжело протекающие инфекционные заболевания. У детей осложнить течение глоссита может и дерматит.

Специфического лечения географического языка нет. При обращении к врачу он может порекомендовать пройти обследование, чтобы исключить наличие какого-то заболевания, который мог стать причиной его появления, а также посоветовать сбалансировано питаться и не нарушать правил гигиены рта.

— Вернуться в оглавление раздела «Стоматология.»

Источник

Читайте также:  Пальчиковая гимнастика по теме человек зож