Меню

Воспитание здорового образа жизни у обучающихся с нарушениями интеллекта

Статья «Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальной недостаточностью»

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

У УЧАЩИХСЯ с интеллектуальной недостаточностью.

МКОУ «Общеобразовательная школа № 30»г.Белгород

«Забота о здоровье – это важнейший

труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в

Здоровье ребенка, его физическое развитие, социально-психологическая адаптация во многом определяется средой, в которой он находится. Для ребенка от 7 до 18 лет этой средой является учреждение образования, где он пребывает значительную часть своего времени.

Наша общеобразовательная школа № 30 города Белгорода занимается образовательной деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкое нарушение физического и психического развития, которое препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Она относится к разряду специальных образовательных учреждений с повышенным уровнем внимания к здоровью обучающихся, так как многие воспитанники имеют сложную структуру дефекта, т.е. наличие нескольких сопутствующих заболеваний. Почти каждый из обучающихся в школе, имеет разную степень выраженности органического поражения центральной нервной системы и, кроме того, от 3 до 6 сопутствующих заболеваний и функциональных нарушений состояния здоровья. Для таких детей особенно важно создание здоровьесберегающей среды: содержательных, организационных условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, формирование у них потребности в здоровом образе жизни.

По словам доктора медицинских наук профессора Б. Н. Чумакова [3], купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, учителей, воспитателей, врачей и других), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Это особенно актуально применительно к заботе о здоровье детей с интеллектуальной недостаточностью.

Зачастую у школьников с интеллектуальной недостаточностью отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. По мнению Г. К. Зайцева [1], это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка с нарушенным интеллектом, имеющего расстройства эмоционально-волевой сферы. Поэтому в работе с такими детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: «Трудное надо сделать привычным, а привычное — легким и приятным» [2].

Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) коррекционная работа, способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Исходя из этого, наши педагоги стремятся сделать занятия оздоровительно-педагогического характера систематичными и комплексными, вызывающими у ребят положительные эмоциональные реакции, по возможности содержащими элементы дидактической игры и двигательные упражнения.

Для решения этой задачи в школе была принята программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Укрепление здоровья». Цель этой программы — создание в образовательном учреждении специальных организационно-педагогических, санитарно-гигиенических и материально-технических условий, способствующих формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья школьников, их познавательному и эмоциональному развитию, достижению планируемых результатов освоения специальной коррекционной программы образования.

— сформировать у ребенка с ограниченными возможностями здоровья основные представления о собственном теле, возможностях и ограничениях его физических функций, возможностях компенсации; формирование понимания связи телесного самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;

— сформировать умения поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами, умение включаться в доступные и показанные подвижные игры и занятия на свежем воздухе, адекватно дозировать физическую нагрузку, соблюдать необходимый индивидуальный режим питания и сна;

— сформировать умения следить за своим физическим состоянием и отмечать и радоваться любому продвижению в росте физической нагрузки, развитию основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

— сформировать стремления к максимально возможной для данного ребенка физической независимости;

— сформировать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;

— сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

— сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

— сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Обозначая цели и задачи деятельности образовательного учреждения по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом психофизическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

В своей работе наши педагоги используют здоровьесберегающие технологии, которые объединяют в себе все направления деятельности школы по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Рассматривая педагогическое направление, мы говорим о том, что поскольку «ячейкой» образовательного процесса является урок, то и оценка его влияния на здоровье учащихся является наиболее важной. С позиции здоровьесбережения на уроке учитель должен соблюдать следующие условия. Не допускать утомляемости школьников и риска развития аллергических расстройств. Это в немалой степени зависит от соблюдения гигиенических условий в классе (чистоты, температуры и свежести воздуха, рационального освещения класса и доски, наличия или отсутствия монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.п.).

Число видов учебной деятельности, используемых учителем, к которым относятся опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач, практические занятия и другие в норме должно быть не менее 4. Однообразие урока способствует утомлению школьников.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7 – 10 минут.

Читайте также:  Агитационный материал по зож

Использование словесного, наглядного, аудиовизуального и других методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, должно быть не менее 3-х за урок. Сюда относятся методы, направленные на самопознание и развитие эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки и другие. Длительность применения на уроке технических средств обучения должна регламентироваться в соответствии с гигиеническими нормами.

Учителю необходимо помнить, что нарушение осанки формируется в школе. Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит в том, что дети на его уроках избыточно напряжены. Они как бы постоянно находятся «на старте», в ожидании требований, упреков, приказов. Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере. Поэтому психофизический комфорт учеников на уроке – это важнейшее условие предупреждения их утомления.

Оздоровительные минутки, которых должно быть 2-3 за урок, способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала. Комплексы упражнений состоит из 3-4 простых и хорошо знакомых упражнений. Время выполнения — 1-3 минуты на каждом уроке после завершения какого-либо этапа. Упражнения выполняются сидя или стоя с музыкальным сопровождением, речевой зарядкой, стихотворным текстом и др. Комплексы оздоровительных минуток подбираются в зависимости от содержания учебной нагрузки на данном уроке. Упражнения проводятся в различных формах: с музыкальным сопровождением, речевой зарядкой, стихотворным текстом и др. Для пальчиковой гимнастики можно использовать массажные мячики. Игольчатые выступы, воздействуя на активные точки ладоней и пальцев рук, обеспечивают быстрый хороший эффект. Использование массажных мячей в течение 2-3 минут во время урока значительно улучшает кровоток в утомленных мышцах, психоэмоциональное состояние детей, снимает напряжение, что положительно сказывается на результатах их образовательной деятельности. Для снятия зрительного утомления в арсенале учителя имеются специальные упражнения и игры.

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, демонстрация примеров, обсуждение разных возможностей и последствий выбора той или иной модели поведения способствуют формированию у учащихся отношения к человеку и его здоровью как ценности, выработке индивидуального способа безопасного поведения .

К вопросам здоровья вопросы мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу) имеют самое непосредственное отношение: постоянное принуждение к учебе разрушает здоровье детей и изматывает учителей. Между заинтересованностью в обучении и его позитивным влиянием на здоровье существует прямая связь.
От благоприятного психологического климата на уроке также зависит многое. Заряд позитивных эмоций, полученных учениками, говорит о положительном воздействии школы на их здоровье. И наоборот: наличие стрессов, хроническое психофизическое напряжение, продуцирование отрицательных эмоций и тому подобные проявления, как со стороны учителя, так и учеников, свидетельствует о преобладании на уроке здровьеразрушающих тенденций. Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования юмористических картинок, небольших стихотворений, музыкальных минуток и т.п.

Темп и особенности окончания урока также имеет большое значение. К нежелательным показателям относятся:

— неоправданно быстрый темп заключительной части, её «скомканность»;

— отсутствие времени на вопросы учащихся;

— необходимость торопливой, практически без комментариев, записи домашнего задания.

Все это — ненужный стресс, как для школьников, так и для учителя. Кроме того, недопустима задержка учащихся в классе после звонка на перемену. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы, учитель мог прокомментировать задание на дом, попрощаться со школьниками.
Отдельное внимание следует уделять объему и сложности материала, задаваемого на дом. Лучше всего его основные пункты разобрать на уроке совместно с учениками, чтобы дети усвоили их в процессе занятия, а дома осталось только повторить.

На наш взгляд, для изменения ситуации при выполнении задач здоровьесбережения ключевой фигурой следует признать учителя.

Забота о здоровье подрастающего поколения начинается с заботы педагога о состоянии собственного здоровья, а оно во многом зависит от образа жизни, который он ведет. Экстремальные формы поддержания здоровья («моржевание», многокилометровые пробежки и так далее) – это удел немногих энтузиастов. Мы также не всегда можем повлиять на принятие решений, от которых зависит экологическое состояние города , где мы живем. Но всегда можно избежать вредных привычек, разнообразить свой пищевой рацион, научиться так регулировать профессиональную деятельность, планируя свой рабочий график, чтобы не допускать перегрузок и соблюдать режим труда и отдыха.

Знание методов поддержки сил собственного организма, его возможностей и симптоматики тех или иных заболеваний поможет учителю внимательнее относиться к состоянию здоровья своих воспитанников. Да и собственный пример лучше всяких слов послужит обучению детей соблюдению правил здорового образа жизни.

1. Зайцев Н. К., Колбанов В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни у учителей//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток: Дальнаука, 1996. с. 148-153.

2. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989.

3. Чумаков Б. Н. Валеология: Учеб. пособие. — 2-е изд. испр. и доп. — М.: Педагогическое общество России, 2000 — 407 с.

Источник



Формирование здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта
статья по физкультуре (старшая группа) по теме

Дети с нарушением интеллекта требуют особого подхода в работе с ними. Для них создаются специальные программы развития. Здоровый образ жизни важен для любого ребенка, будь он воспитанником обычного детского сада или коррекционного учреждения. Главное, сделать обучение интересным и веселым.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_u_detey_s_narusheniem_intellekta.docx 18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта.

Когда мы говорим о здоровье, то первое, о чем многие подумали – это профилактика простудных заболеваний. На самом же деле это многоаспектный вопрос, в котором уделяется большое внимание не только сохранению и укреплению физического здоровья детей, но и их психологическому благополучию.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков за последние 10 лет состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1-ой группы здоровья.

В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в обязательную часть программы введена образовательная область «Здоровье», содержание которой направлено на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей с нарушением интеллекта происходит только в совместной деятельности с педагогом, в режимных моментах, через использование проблемно-игровых ситуаций. Основными методическими приемами обучения детей являются подражание, показ и объяснение, в процессе которых взрослый сопровождает свои практические действия речью. Важно информирование родителей о необходимости в воспитании и приобщении детей к здоровому образу жизни. Все вышеперечисленные действия направлены на воспитание у детей привычки вести здоровый образ жизни.

В укреплении детского организма важно систематическое проведение специальных оздоровительных мероприятий.

Одним из главных является закаливание. Необходимо систематическое и продолжительное пребывание детей на воздухе. Во многих семьях прогулки вечером, особенно зимой, в морозную погоду, не проводятся, а иногда и в выходные дни дети совсем не выходят из дома, хотя это крайне необходимо. Дети радуются не только возможности погулять, но и побыть вдвоем с мамой или папой, поговорить с ними, поиграть. После прогулки у детей появляется хороший аппетит, бодрое настроение, они быстро засыпают и спят более глубоко. К повседневному закаливанию относится мытье рук и умывание прохладной водой, ношение облегченной одежды, водные и воздушные процедуры, соблюдение температурного режима.

Так же очень большое значение для укрепления здоровья имеет ежедневная утренняя гимнастика, и будет иметь оздоровительное значение только в том случае, если она проводится при наличии соответственного комплекса упражнений в надлежащих условиях.

Помните, во всех видах деятельности необходимо следить за осанкой детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта является первым и основным звеном воспитания личности. Овладение этими навыками делает ребенка более самостоятельным, менее зависимым от взрослого.

Когда ребенок научится самостоятельно одеваться, умываться, есть, у него появляются первые обязанности. Очень важно воспитать у детей правильное отношение к своим обязанностям и потребностям, научить их преодолевать трудности, быть аккуратными.

Необходимо приучать детей следить за своим внешним видом, учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Очень важно сформировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, убирать за собой со стола.

Для приобщения детей к здоровому образу жизни необходимо сформировать у них элементарные знания и представления о своем организме, частях тела и лица, и их функциональном назначении, а так же бережное отношение к своему телу.

Существуют различные здоровьесберегающие технологии.

К традиционным относятся: организация теплового и воздушного режима помещения, рациональная одежда детей, соблюдение режима прогулок, гигиенические процедуры, воздушные и солнечные ванны, босохождение после дневного сна по массажным дорожкам, а также динамические паузы, подвижные игры, релаксация, технологии эстетической направленности.

К нетрадиционным методикам оздоровления относятся: профилактика плоскостопия, сколиоза; бодрящая, корригирующая и пальчиковая гимнастики; массаж и самомассаж; различные виды дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Для обеспечения благоприятного психологического климата применяются следующие технологии: проблемно-игровые (игротренинги), коммуникативные игры, технологии музыкального воздействия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, технология организации игр-этюдов.

В многообразии факторов, влияющих на состояние здоровья, физическое развитие растущего организма, здоровый образ жизни играет ведущую роль.

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к влияниям природной и социальной среды, в том числе, к профилактическим и оздоровительным мероприятиям. Эффективность этих мероприятий во многом зависит от того, насколько естественны и адекватны условия жизнедеятельности ребенка закономерностям формирования его организма. Одним из самых важных стимуляторов роста и развития ребенка является двигательная активность, которая оказывает влияние на формирование физиологических систем организма в соответствии с природными закономерностями и учитывает индивидуальные и возрастные особенности, а также соответствует его функциональным.

Видеть активного и веселого ребенка – желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее, и главный помощник – это движение. Играйте с ребенком, будьте активны и веселы, познавайте вместе с ребенком радость движения.

Статью подготовили сотрудники ГБДОУ детский сад №35 компенсирующего вида Красносельского р-на г.Санкт-петербурга:

Бочтарева Алла Леонардовна – учитель-дефектолог,

Цветкова Юлия Владимировна – воспитатель;

Некрасова Юлия Александровна – воспитатель.

Источник

Статья на тему: «Формирование здорового образа жизни учащихся с интеллектуальными нарушениями»
статья

Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих технологий, а также при активном участии родителей.

Как показывает практика, ребята, имеющие перед глазами пример семьи, ведущей здоровый образ жизни, сами стремятся его вести, что положительно сказывается на их здоровье. Родители должны стремиться быть примером для своих детей в вопросах здорового образа жизни. И стараться соблюдать ряд рекомендаций:

— следить, чтобы ребенок следовал режиму дня;

— соблюдал правила личной гигиены;

— обеспечивать ученику двигательную активность;

— одевался строго по погоде;

— не позволять много времени проводить перед телевизором или

— воспитывать привычку заниматься спортом.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_uchashchihsya_s_intellektualnymi_narusheniyami.docx 16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Формирование здорового образа жизни учащихся с интеллектуальными нарушениями»

Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих технологий, а также при активном участии родителей.

Как показывает практика, ребята, имеющие перед глазами пример семьи, ведущей здоровый образ жизни, сами стремятся его вести, что положительно сказывается на их здоровье. Родители должны стремиться быть примером для своих детей в вопросах здорового образа жизни. И стараться соблюдать ряд рекомендаций:

— следить, чтобы ребенок следовал режиму дня;

— соблюдал правила личной гигиены;

— обеспечивать ученику двигательную активность;

— одевался строго по погоде;

— не позволять много времени проводить перед телевизором или

— воспитывать привычку заниматься спортом.

Для улучшения процесса формирования навыков и умений по вопросам здорового образа жизни у детей с умственной отсталостью рекомендуется увеличение количества учебных часов в общеобразовательных учреждениях на занятия подвижными играми, физкультурой, спортом. Особое внимание должно уделяться гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни среди детей и подростков в образовательных учреждениях, профилактике курения, алкоголизма и наркомании.

Особенностью формирования здорового образа жизни у младших школьников с интеллектуальными нарушениями является то, что эта работа должна быть непрерывной.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает самые различные формы и методы. Основными формами работы являются уроки.

На уроках детям сообщают основные сведения и закрепляют полученные представления. Закреплять представления лучше в продуктивной и предметно-практической деятельности, поэтому уроки могут строиться как интегрированные.

На уроках по ознакомлению с окружающим миром формируют представления учащихся о человеке как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни человека и зависимости здоровья от образа жизни; о влиянии различных факторов на здоровье и образ жизни человека; о здоровом образе жизни; о поведении человека, которое способствует здоровому образу жизни, а также об условиях, которые нужны человеку для жизни.

Уроки по физической культуре способствуют формированию потребности в двигательной деятельности, развитию психофизических качеств, усвоению и закреплению новых навыков выполнения спортивных упражнений, развитию интереса к различным спортивным и подвижным играм.

Занятия с психологом помогают формированию у учащихся представлений о различных состояниях и чувствах человека, о правилах общения в социуме.

Уроки по изобразительной и трудовой деятельности следует направлять на реализацию продуктивной деятельности, способствующей выражению представлений о здоровом образе жизни в аппликациях, поделках и рисунках.

Различные фестивали, праздники и эстафеты — это тоже формы работы по формированию представлений о здоровом образе жизни, которые, как правило, проводятся во внеурочное время и могут быть посвящены определенной тематике. Такой досуг способствует созданию комфортных условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению и систематизации полученных представлений.

Содержание мероприятий по организации досуга должно быть направлено на формирование понятий о здоровом образе жизни. Следует создавать учебные проблемные ситуации, что будет способствовать самостоятельному выбору школьниками альтернативных решений и планированию деятельности определенного вида. Педагогу необходимо проводить анализ предложенных ответов на проблемные вопросы совместно с учащимися и давать оценку предложенных решений.

Большой вклад по формированию представлений о здоровом образе жизни вносит детская художественная литература. Можно организовать школьную выставку-ярмарку детской литературы — «Здоровье и здоровый образ жизни». В процессе подготовки к выставке детей знакомят с произведениями, посвященными здоровому образу жизни, обсуждают их содержание, разучивают различные стихотворения. На открытие выставки можно пригласить родителей, а также учеников из других школ.

Для формирования представлений школьников о здоровом образе жизни огромную роль играют словесные и наглядные методы.

Наглядные методы включают: метод иллюстраций и метод демонстраций. Предполагается показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске; демонстрация приборов, опытов, кинофильмов, диафильмов и др. Например, опыт наблюдения за ростом растений в комфортных условиях и без них формируют представления о значении для жизни света, тепла и воды. Наблюдение за состоянием снега около автомобильных дорог и стоянок автомашин способствует формированию представлений о загрязнении окружающей среды в городе автотранспортом. Просмотр видеоматериалов, на которых зафиксирована деятельность детей в различные режимные моменты, во время закаливающих и оздоровительных процедур, способствует формированию и закреплению правильных представлений о здоровом образе жизни. Одним из важнейших средств воздействия при формировании представлений о здоровом образе жизни — наглядная агитация в виде плакатов по интересующей нас тематике, изготовленных в процессе совместной деятельности детей и взрослых.

Словесные методы включают в себя: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, работа с книгой, познавательные вербальные игры. Рассказы и беседы следует использовать для сообщения необходимых сведений о здоровье и о здоровом образе жизни, уточнения и систематизации уже имеющихся представлений. Беседы можно сопровождать опытами и наблюдениями самих учеников или членов их семей. При ознакомлении с художественной литературой вопросы беседы должны быть направлены на демонстрацию причинно-следственных связей между образом жизни и здоровьем человека. Объяснения проводятся с целью разъяснения влияния различных факторов окружающей среды на здоровье, для установления взаимосвязи между различными проявлениями здорового образа жизни и здоровьем, так как учащиеся, как выяснилось в ходе проведения исследования, затрудняются самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи между явлениями повседневной жизни, в том числе между здоровьем и образом жизни.

Для создания позитивного отношения учащихся к формированию представлений о здоровом образе жизни необходимо применять различные способы организации деятельности детей на уроке, привлекать внимание (появление персонажа, другого педагога), использовать средства педагогического мастерства (мимики, пантомимики, силы и тембра голоса, темпа речи),

Представленные методические рекомендации по формированию представлений детей о здоровом образе жизни раскрывают целенаправленное использование различных форм, средств и методов представлений о здоровом образе жизни у младших школьников, а также создание необходимых условий для формирования этих представлений.

Источник