Меню

Урок изо здоровый образ жизни презентация

Урок по Изо на тему: «Наше здоровье — в наших руках. »

Выбранный для просмотра документ Урок по ИЗО Наше здоровье — в наших руках!.docx

Тема: «Наше здоровье — в наших руках. »

— Формировать навыки работы в группе, создать коллективный рисунок на тему «Наше здоровье — в наших руках. »

убеждать учащихся в необходимости наблюдать и анализировать своё состояние здоровья и вести здоровый образ жизни.

Образовательные – формировать умение работать в команде, составлять коллективный рисунок ; способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получат на уроке

Развивающие – развивать творческое способности учащихся, графические навыки умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать.

Воспитательные – формировать чувство товарищества воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

плакаты для коллективного рисунка, картинки — пазлы для 3 — х групп,

компьютер, проектор, Презентация «О здоровом образе жизни»,

цветные карандаши , фломастеры

ватманы для коллективной работы

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Группа учащихся, проявляя своё творчество, реализация информации по данной проблеме, делает выводы и обобщения по некоторым факторам образа жизни: — это особенности физической активности

Тип урока: комбинированный .

Для того, чтобы поделить ребят на группы каждому при входе в класс дается элемент пазла с изображениями рисунка разных цветов(оранжевая, желтая и синяя картинка).Формируем группу: первая группа – учащиеся собравшие пазл с картинкой желтого цвета, вторая группа – картинка синего цвета, третья группа – картинка оранжевого цвета.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 1

Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить ( зубы).

А теперь такой вопрос:Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце)

На земле он всех сильней, потому что всех умней.)(Человек

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

Пешком ходить – долго … (жить).

Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

Итак мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни»

3. Постановка целей и задач урока. Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

Что такое здоровье?

Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!» . Слайд 4

4.Работа по теме урока:

Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьмислайд 5

— З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Ь -;
-Е – еда.

Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И. « Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие»

Читайте также:  Название флэшмоба по зож

5. ФизминуткаУпражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности. Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение.Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

6.Закрепление нового материала.

Беседа с учащимися Слово учителя: Ребята я хочу дать Вам некоторые рекомендации «о здоровом образе жизни.» (показ слайдов)

Слайд 8 — 21- выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека.

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

Слово учителя : Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

7.Творческая работа в группах:

Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора необходимо отразит в виде рисунков в коллективной работе на ватмане.

Команда выбирает одного представителя, который защищает коллективный рисунок.

9.Итог урока. Выставление оценок.

10.Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж «мои любимый вид спорта»,

Источник

Презентация к открытому уроку «Здоровый образ жизни»
презентация к уроку по зож на тему

Презентационный материал о здоровом образе жизни

Скачать:

Вложение Размер
zozh.pptx 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни

Устный журнал «Здоровый образ жизни»

« Здоровьем нашего тела мы называем то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней» « Чистота – залог здоровья! Питание Режим дня Вредные привычки Здоровье — главное в жизни человека

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РЕЖИМ ДНЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Чистота – залог здоровья ГИГИЕНА ШКОЛЬНИКА Г ИГИЕНА ОДЕЖДЫ ГИГИЕНА ЛИЦА и ТЕЛА ГИГИЕНА ОБУВИ

Чистота- залог здоровья

Чистота – залог здоровья Чистота – лучшая Чисто жить – Кто аккуратен – Не думай быть нарядным, красота здоровым быть тот людям приятен а думай быть опрятным

Вывод : Чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежительное отношение К своему здоровью. Нечистоплотность – это неуважение не т олько к самому себе, но и к окружающим людям.

Режим дня Учеба Отдых Труд Питание Сон

СОН Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Все пороки от безделья Хорошeе здоровье — основа долгой, счастливой и полноценной жизни. Кто курит табак, тот сам себе враг Здоров будешь – всё добудешь Здоровье сгубишь – новое не купишь Слабеет тело без дела Здоровье сбережешь, сам себя сбережешь Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дорого платим

Правила здорового образа жизни Соблюдай чистоту ! Правильно питайся. Больше двигайся! Не заводи вредных привычек .

Источник



Презентация на тему «здоровый образ жизни»
презентация по теме

Презентация посвещана теме «Здоровый образ жизни». В ней вы найдете и определение слов «Здоровье», «Здоровый образ жизни»; какие элементы входят в здоровый образ жизни, его актуальность; здоровый образ жизни в детском саду. Краткое описание и красочные картинки будут интересны не только взрослым, но и детям. Спасибо за внимание!

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_2.pptx 2.52 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни Выполнила работу : инструктор ФИЗО БМК ДОУ №21 Буковская Анастасия Дмитриевна

Содержание: Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». ( 3сл .) От чего зависит здоровье людей. ( 4 — 5 сл .) Актуальность здорового образа жизни людей. ( 6 – 7сл .) Элементы здорового образа жизни. ( 8 – 12 сл.) Формирование здорового образа жизни.( 13 сл .) Здоровый образ жизни в детском саду: ( 14 — 15 сл.) Рациональный режим дня, ( 16сл .) Питание, ( 17сл.) Физическая нагрузка, ( 18 — 19 сл.) Закаливание, ( 20 сл.) Гигиена, ( 21 сл.) Благополучная психологическая обстановка ( 22 сл.) Заключение.

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения. 50%

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Элементы здорового образа жизни: окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).

Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Источник

5 класс. Наглядный материал по теме урока «Искусство плаката. Здоровый образ жизни.»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему

Наглядный материал для урока по теме «Плакат. Здоровый образ жизни». Представлены детские работы и примеры с интернета.

Скачать:

Вложение Размер
plakat_zdorovyy_obraz_zhizni.rar 2.85 МБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Экспериментальная гигиена развивается со 2-ой половины 19 века. Её основоположником считается Макс Петтенкофер (1818-1901) немецкий гигиенист, основатель и руководитель первого в Европе гигие.

Разработка посвящена актуальной проблеме -«Здоровый образ жизни».

Цели:1.Образовательная: систематизация лексико-грамматического материала; формирование навыков устной речи;2.Развивающая: развитие речемыслительных способностей;3.Воспитательная: привитие интереса к з.

Классный час-тренинг в 9 классе на тему «Мы за здоровый образ жизни».

Цель: формировать активное противодействие вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Разделы: Внеклассная работа Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные э.

Тема: «Формирование основ здорового образа жизни. Духовность и здоровье семьи.&quot.

Источник