Перспективный план работы по формированию ЗОЖ в старшей группе
материал (старшая группа)
Перспективный план работы направлен на решение задач по созданию условий для сохранения здоровья воспитанников, формирования основ здорового образа жизни, безопасного поведения воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_perspektivnyy_plan_raboty_v_starshey_gruppe.docx | 904.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
по формированию представлений о ЗОЖ
у детей старшей группы № 5 «Капитошка»
на 2018-2019 уч.г.
Одной из главных задач, которая стоит перед педагогами, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Каждый возрастной период развития ребенка имеет свои особенности. В возрасте 6-7 лет у ребенка интенсивно развивается центральная и периферическая нервная системы, опорно-двигательный аппарат, дыхательная система, сердечно-сосудистая и эндокринная системы. С одной стороны дети становятся выносливее, сильнее, активнее, а с другой стороны у детей возникает эмоциональное перенапряжение и повышенная утомляемость.
Важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно.
Детям необходимо дать знания о собственном теле, его строении, о роли каждой части тела, о гигиене. Учить правильно действовать в случае заболевания, при повреждениях и недомоганиях, оказывать первую медицинскую помощь при ссадинах, порезах и ушибах.
Развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды.
Воспитать ребёнка здоровым – это значит, с самого раннего детства учить вести здоровый образ жизни, т.е. учить питаться правильно, соблюдать режим дня, закаливаться, заниматься физической культурой и спортом.
Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создание условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребёнок-педагог-родитель.
Цель : формирование стойкой мотивации на здоровый образ жизни
- Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, уходе за ним.
- Прививать любовь к физическим упражнениям.
- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни .
- Воспитанник имеет представление о здоровом образе жизни, воспринимает его как ценность.
- Воспитанник имеет представления о мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни и сохранения здоровья, умеет применять полученные знания в повседневной жизни.
Комплекс закаливающих мероприятий
Проводится под руководством медицинских работников с использованием природных факторов в сочетании с физическими упражнениями:
- Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
- Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
- Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
- Соблюдение гигиенических процедур.
- Умывание и глубокое умывание холодной водой (мытье кистей рук, рук до локтя, до плеча, шеи)
- Полоскание полости рта и горла водой, соленой водой, травяными настоями.
- Контрастные воздушные ванны.
- Солнечные ванны.
- Посещение сауны.
- Плавание в бассейне.
- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
- Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья).
- Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
- Утренняя, дыхательная, пальчиковая, коррекционная (по показаниям) гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
- Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
- Выявлять уровень сформированности потребности в ЗОЖ.
- Формировать представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма, необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека, разнообразии и ценности напитков.
— Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».
— Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».
— Наблюдения за детьми.
— НОД «Вкусный и полезный сок»
— Беседа «Где живут витамины»;
— Дидактическая игра «Определи на вкус»
— Ситуации «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье».
— Отгадывание загадок о фруктах, овощах.
— ХПД «Вкусный сок»
- Закрепить знания детей о врачах – специалистах и особенностях их работы. Учить детей не бояться врачей, самому уметь оказывать помощь.
- Формировать представление о пользе игр и прогулок с домашними животными на состояние здоровья его хозяина, о правилах поведения при общении с животными.
— Экскурсия в медицинский кабинет детского сада
Беседа с врачом и м/с «Почему я стала врачом, м/с»
— Целевая прогулка к детской поликлинике.
— Беседа о работе врача.
— Чтение : В. Ивенин «Слово врача».
— Рассказ о своём визите в поликлинику.
— Дидактическая игра «Угадай, что за доктор»
— Заучивание стихотворения «Прививка»
— Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека»
— Инсценировка отрывка сказки «Добрый доктор Айболит»
— Выставка детских рисунков «Добрый доктор»
— Беседы «Кошка и собака – наши соседи», «Мои домашние питомцы», «Как вести себя с незнакомыми животными», «Что делать, если тебя укусила собака?»
— Чтение А.Дмитриев «Бездомная кошка», Г.Новицкая «Дворняжка», Е.Благигина «Котенок»
- Формировать представления о зависимости здоровья от правильного питания; умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
- Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях, микробах.
Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях, способах их распространения.
Учить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
— Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Ядовитые растения».
— Дидактические игры «Определи на вкус»
«Где какой витамин»
— Отгадывание загадок о фруктах, овощах, хлебе, продуктах.
— Ситуации «Угощенье для гостей», «Кот Матроскин варит суп».
— Беседа «Как себя вести, если ты простудился?»
— Дидактические игры «Одень куклу на прогулку», «Оденься правильно»
— Рассматривание картины «На приёме у врача».
— П росмотр электронной презентации « Простудные и вирусные заболевания»
— Ситуация «Что будет, если…»
— Конструктивная деятельность «Больница для игрушек»
— Сюжетно – ролевая игра «Больница»
— П/и «Полезные продукты»
- Показать приемы первой помощи при ожогах, порезах
- Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.
- Сформировать у детей правила подготовки ко сну.
- Воспитывать положительное отношение ко сну.
— М оделирование ситуаций : сестра обожгла палец; елочная игрушка упала и разбилась, мальчик собирал осколки и порезался.
— П росмотр электронной презентации «Первая помощь»
— Консультация для родителей «Будьте бдительны ».
— Рассказ «Что мне сегодня снилось»
— Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Режим дня»
— Тренинг «Страшные сны»
— Чтение И. Токмакова «Где спит рыбка»
— Разучивание колыбельных песен
— Рассматривание иллюстра ций «Как спят звери, птицы, рыб
- Продолжать формировать представления о здоровье, болезнях и вирусах, способах защиты от них
- Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.
Познакомить детей с органом слуха, его строением и ролью в ориентировке в пространстве, показать особенности развития слуха у человека и животных.
— Беседа «Грипп — опасное инфекционное заболевание»
— Конкурс плакатов для детей и родителей «Профилактика гриппа»
— Поисково-исследовательская деятельность «Почему мы слышим звуки»
— Чтение В. Бондаренко «Язык и уши», Е. Пермяк «Про нос и язык»
— ХПД Плакаты «Берегите слух»
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: зубы и их значение для здоровья.
- Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
- Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
— Беседа о необходимости следить за здоровьем зубов;
— Рассказ об истории зубной щетки;
— Чтение А.Анпилов «Зубки заболели»,
Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие-крепкие зубы».
— Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Аптека».
— Кукольный спектакль «Как Баба Яга со стоматологом подружилась»
— Сюжетно – ролевая игра «Больница»
— Беседы «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
— Сюжетно-ролевая игра «Семья».
— Отгадывание загадок
— Инсценировка отрывка из сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»
— Чтение рассказа «Волшебный морж
— Совместный физкультурный досуг «Праздник смелых»
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека: работой сердца и его значении для человека.
- Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о пользе физической активности для организма.
— НОД «Сердце – жизненно важный орган человека».
— Рассматривание плаката «Кровеносная система»
— ХПД « Нарисуйте любого сказочного персонажа, у которого было «золотое сердце»
— Беседы «Почему полезно заниматься физкультурой»,
«Мы дружим с физкультурой».
— Чтение В. Радченко и др. «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные Щеки», пословицы, поговорки, загадки о спорте.
— Дидактические игры «Угадай вид спорта», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Режим дня»
— Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие», «Олимпиада»
— ХПД «Мы делаем зарядку»
— Спортивный досуг «Путешествие в Страну здоровья»
- Формировать у детей понятия о взаимосвязи растительного и животного мира. Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.
- Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строения тела человека: дать первоначальные представления о кожных покровах человека и животных. Познакомить с основными функциями кожи.
- Воспитывать осознанное желание ухаживать за кожей своего тела.
— Рассказ о свойствах лекарственных растений.
— Кроссворд «Зелёная аптека»
— Отгадывание загадок о лекарственных растениях
— Дидактические игры «Что лишнее», «Лекарства под ногами»
— Беседа «Если ты в лесу поранил ногу»
— Рассматривание иллюстративного материала «Правила поведения в природе»
— Беседа «Какими способами можно очистить кожу»
— Кроссворд «Предметы гигиены»
— Дидактические игры «Наши помощники» и «Чтобы кожа была здоровой»
— Чтение «Козлёнок, который не любил умываться», «Мойдодыр», «Волшебный морж», «Девочка чумазая», Загадки, пословицы и поговорки о средствах гигиены.
— Заучивание отрывка стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Повторить, обобщить и расширить знания детей, полученные на предыдущих занятиях
- Выявлять представления о составляющих ЗОЖ (правильное питание, движение, сон, закаливание) и факторах, разрушающих здоровье.
- Выявлять уровень сформированности в потребности в ЗОЖ.
— Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
— Игра – эстафета «Полезные продукты»
— Дидактические игры «Виды спорта», «Что вредно, что полезно», «Кто что делает», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Режим дня»
— Беседа «Что мы знаем о том, как вести себя в жару»
— Продуктивная деятельность: составление семейных фотоальбомов «Здоровый образ жизни нашей семьи», книги «Полезные привычки»
— Беседы «Что я знаю о своем здоровье», «Как устроено наше тело», «Как работают наши органы».
— Дидактическая игра «Кто больше знает о себе».
— Наблюдения за детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы.
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья». .
Методическая разработка плана работы по ДДТТ.
Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны.Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит п.
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соотв.
Источник
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование
по ЗОЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ИМ.Ю.А.ГАГАРИНА»
по ЗОЖ в старшей группе
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
«Здравствуйте мои друзья».
«В гости к медицинской сестре – антропометрия»
“Здоровый образ жизни”
«Что такое болезнь?»
Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих
Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.
Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.
Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.
«Что помогает мне быть здоровым»
«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».
«Приготовление витаминного салата».
«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».
Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.
Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.
Научить детей приготавливать витаминный салат.
Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.
Источник
Перспективное планирование по ЗОЖ
материал (старшая группа) на тему
Перспективный план работы по ЗОЖ в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
Составила: Кирова Н.Н.
Чтобы здоровье было в порядке, делаем зарядку.
В гостях у Доктора Айболита.
Что такое здоровье
Чистота — залог здоровья.
Микробы и вирусы.»
Микробы — наши враги.»
Чтобы глаза хорошо видели.
Роль зрения в жизни человека.
Мои защитники: кожа, ногти, волосы.
Чтобы зубы были крепкими.
Наши внутренние органы.
Сон — лучшее лекарство .
Я и моё настроение.
Коровушка — бурёнушка, дай молочка.
Каша — пища наша.
Испекли мы каравай.
Познакомить детей со значением овощей для
здоровья, познакомить с разнообразием овощей, учить правильно питаться.
Познакомить детей с плодами овощных культур, учить описывать овощи по внешним признакам и вкусовым качествам, познакомить с понятием «витамины».
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», дать представление о пользе витаминов для человека.
Закрепить знания об овощах, о пользе витаминов в овощах для человека, учить узнавать овощи по описанию и внешнему виду.
Познакомить с фруктами, витаминами, содержащимся во фруктах, напомнить детям о полезных свойствах фруктов: яблоко, лимон.
Познакомить детей с разнообразием ягод, их значением для детского организма, учить беречь свое здоровье, отличать ягоды по вкусу
Продолжать расширять знания о фруктах, о пользе фруктов для организма, учить называть и отгадывать фрукты по описанию.
Закрепить знания детей о пользе фруктов и ягод, закрепить представления об основных принципах
Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой. Формировать привычку здорового образа жизни у детей.
Воспитание положительного отношения к утренней
Закрепить знания детей о понятии «здоровье».
Уточнить правила сохранения здоровья.
Воспитывать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Совершенствовать навыки еды, приобретённые ранее: есть в определённые часы, во время еды не торопиться, не есть на ходу, тщательно пережёвывать пищу. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить имеющиеся культурно — гигиенические навыки у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде.
Учить детей заботиться о своём здоровье. Сформировать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях ( микробах, вирусах, способах их передачи.) Учить заботиться о своём
здоровье, и здоровье окружающих людей.
Объяснить детям понятие «микробы», убеждать детей соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не кушать чужой ложкой и из чужой тарелки, не брать откусанные продукты. .
Познакомить детей со значением органа зрения.
Сформировать у детей навыки ухода за глазами.
Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.
Показать детям, какую роль играют глаза в жизни человека.
Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.
Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.
Дать некоторые представления о видах и значении зубов. Закрепить знания детей о способах укрепления зубов. Воспитывать
осознанное желание заботиться о здоровье своих зубов.
Познакомить детей со строением тела человека, закрепить знания о месторасположении частей тела, лица. Закрепить навыки ухода за своим телом и лицом, желание следить за собой.
Дать детям общие представления о внутренних
органах человека. Познакомить детей с сердцем
и его функцией в организме человека. Познакомить с кровеносной системой нашего организма. Познакомить с дыхательной системой .
Выявить и закрепить представление детей о сне и его значении. Сформировать у детей правила подготовки ко сну. Воспитывать положительное отношение ко сну.
Учить детей различать эмоциональные состояния по мимике, жестам, поведению.
Познакомить со способами улучшения своего настроения и окружающих.
Воспитывать у детей внимательное, толерантное отношение друг к другу.
Формировать знания детей о домашних животных, которые дают молоко, о ценности молока, как о полезном продукте.
Познакомить со значением молока для детей, объяснить детям, что молоко укрепляет зубы. Продолжать знакомить с полезным продуктом молоком, о способах его переработки и видах продуктов, получаемых из молока. .
Рассказать о каше, её значении для человека, знакомить детей с понятием «здоровая пища», формировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, дать представление о крупах: рис и гречиха. Дать представление о важности утреннего приема пищи – завтраке, убеждать о наиболее подходящих блюдах для завтрака, о полезных для здоровья свойствах круп. Закрепить знания детей о каше, как основном компоненте меню, учить определять каши по вкусу и внешнему виду
Сформировать у детей представление о значении хлеба для развития и здоровья человека, о ценности его в рационе питания, познакомить с трудом хлеборобов.
Познакомить детей с процессом замешивания теста, учить ценить труд повара, употреблять только свежие продукты.
Познакомить с процессом выпечки хлеба. Объяснить, чем полезен белый и серый хлеб, познакомить со злаками: рожь и пшеница.
Закрепить полученные знания о хлебе. Учить употреблять только полезные продукты, закреплять знания о значении хлеба для человека
1. Чтение Ю.Тувима «Хозяйка однажды с
базара пришла»»
2. Рассказ воспитателя «Витамины в овощах»
3. Д/и «Вершки — корешки»
4. Рисование «Заготовим овощи на зиму»
5. Беседа «Вкусно и полезно»
6.Д/игра «Вершки – корешки»
7.Д/игра «Угадай на вкус»
8.Д/игра «Угадай по описанию»
1.Рассказ воспитателя «Витамины во фруктах»
2. Загадки о фруктах.
3.. Лепка «Яблоки из нашего сада»
4. П/игра «Кто больше соберет витаминов в лукошко»
5. Д/и «Сложи картинку» (фрукты)
6. С — р игра «Фруктовый магазин»
7. Составь рассказ «Фрукты»
8.Аппликация «Фрукты »
9. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
10. Коллективная работа на тему «Фрукты»
1. Игра «Что лишнее?»
2.П/игра «Кто быстрее соберет фрукты »
3. Д/игра «Угадай на вкус»
4. Д/игра «Дорисуй»
5.Д/игра «Угадай на ощупь».
6. Хоровод «Урожай.»
1.Рассматривание книг и альбомов о спорте.
Цель: уточнить представление детей о различных
2. Д/игра с мячом «Виды спорта.»
3. Эстафета «Весёлые спортсмены.»
1. Досуг «Нас излечит, исцелит добрый доктор
2. Д/игра «Что вредно, что полезно.»
Цель: закрепить знания детей о способах
3.С/ р игра «Больница.»
1. Д/игра «Что вредно, а что полезно для здоровья.»
2. Беседа «Значение питания в жизни человека.»
3. Д/игра «Витамины, фрукты и полезные продукты.»
4. С/р игра «Накормим куклу.»
1. С/р игра «Парикмахерская .»
2. Д/игра «Наши помощники.»-закрепить знания
Об инвентаре пом. воспитателя.
3. Хозяйственно- бытовой труд: стирка кукольной
одежды и дежурство по столовой.
4. Заучивание отрывка стихотворения В.В.
Маяковского «что такое хорошо. «
1. Беседа «Чистота — залог здоровья.»
2. Чтение «Доктор Айболит.» К.Чуковского.
3. С/р игра «На приёме у врача.»
4. Конкурс рисунков на самого страшного микроба.
1. Рассказ воспитателя «Микробы»
2. Рисование «Микроб»
3. Д/и «Что любит микроб?»
4. С/Р игра «Всех мы в гости пригласим, пирожками угостим»
5 Загадки о предметах гигиены.
1. Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»
2. Зрительная гимнастика «Чтобы глазки
3. Д/игра «Чудесный мешочек.»
Цель: учить детей определять предмет
тактильно, по вкусу и запаху.
4. Игра «Кольцеброс.»
Цель: учить детей метать в вертикальную цель,
Источник
➤ Adblockdetector