Меню

Технологическая карта занятия по теме здоровый образ жизни

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_._zdorovyy_obraz_zhizni._3_klass.docx 25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со здоровым образом жизни.

Учащиеся знают правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Различать факторы укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно

Сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;(задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.); Умение слушать других, умение высказывать и обосновывать своё мнение.

Урок открытия нового знания

Учебник «Окружающий мир». 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г; Рабочая тетрадь « Окружающий мир». 3 класс. Часть 1. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г.

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс.

Выполнила: Васильева А.В.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Готовность к уроку.

— С помощью чего надо проводить закаливание?

— Назовите мероприятия по закаливанию организма.

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

— Какие болезни называются инфекционными?

— Что такое аллергия?

— С помощью воздуха, воды, солнца.

— Воздушные ванны, прохладный душ, загорать на солнце.

— Закалять свой организм надо постепенно, но настойчиво! Начиная с 5 минут постепенно увеличивая время.

— возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами.

— Особая чувствительность к некоторым веществам.

Постановка цели урока

-Чтобы определить тему урока , попробуем ответить на вопрос:

— Ребята, что вы считаете самым главным в своей жизни?

А подсказкой будет ответ вот такой загадки:

( Загадка написана на оборотной стороне доски)

Хорошо, если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг.

— Ребята , а кто из вас догадался какая цель урока?

— Как вести правильный образ жизни

Открытие новых знаний

1. Работа в группах

(Учитель делит класс на группы.)

— На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

(1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я группа — над третьим, 3-я группа — над четвертым, 4-я группа — над пятым. Учитель пишет на доске схему.)

Здоровый образ жизни

(В ходе выступления групп учитель дополняет запись.)

— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

— Расскажите первое и второе правила. Что они означают?

— Расскажите третье правило. Что оно означает?

— Расскажите четвертое правило. Что оно означает?

Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость — стать рабом привычки».

— Какие у вас вредные и полезные привычки?

— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

— Каковы последствия ваших вредных привычек?

— От каких привычек вы хотели бы избавиться?

— Что мешает вам в этом?

Привычки меняют характер и судьбу человека.

— Расскажите пятое правило. Что оно означает?

2. Фронтальная работа. Беседа с учениками.

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробы в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для растущего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается.

В табаке содержится сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

(Учитель читает рассказ.)

Не пробовать, не начинать

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

— Не буду. Я пойду.

Миша презрительно усмехнулся.

— Эх ты, маленький, боишься. Никто не узнает.

— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

По Н. Коростелеву

А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

Есть еще очень опасная привычка — токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века — наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трех инъекций. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

Скажите ребята какие факторы негативно влияют на наше здоровье?

Совет, просьба, приказ: никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ.

Учитель просит посмотреть детей на доску, где написаны правила. Просит ученика прочитать их.

Здоровый образ жизни

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не имей вредных привычек!

Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то, будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.

— Дети читают текст и обсуждают их в группе.

Источник



Технологическая карта урока: «Здоровый образ жизни и его составляющие»
учебно-методический материал по обж

Объяснение важности здорового образа жизни и приобщение к нему.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_uroka_zozh.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Здоровый образ жизни и его составляющие

Изучение и первичное закрепление нового материала

Обучающийся будет знать основные понятия и ЗОЖ и его составляющих, представит хронокарту своей деятельности

1. Мотивация учащихся к размышлению о важности ЗОЖ для здоровья человека.

2. Актуализация знаний о ЗОЖ и его составляющих.

3. Формирование конкретного образовательного результата.

4. Проверка и коррекция представленных проектов.

5. Подведение итогов, выдача

Доказывает важность здорового образа жизни для сохранения и укрепления своего здоровья.

Составляет хронокарту с точной фиксацией времени, затрачиваемого на каждый вид деятельности (сон, быт, занятия в школе, самостоятельная работа, кружки, консультации, прогулка, развлечения, занятия физкультурой и спортом, транспорт).

Аргументирует выбор своего варианта хронокарты, исходя из имеющихся данных.

Делает выводы по результатам своих изысканий.

Познавательные – устанавливать причинно-следственные связи между образом жизни человека и состоянием его здоровья.

Регулятивные – определять цель и выбрать средства для её достижения.

Коммуникативные – корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные – сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни.

Формы и методы обучения

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Анализ и решение проблемных ситуаций.

Компьютер, мультимедийный проектор, лист самоконтрол я, ресурсы Интернета, учебник, дополнительная литература.

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Использовать знания пословиц и поговорок о здоровье для создания условий для восприятия нового материала.

Учащиеся по очереди дают свои ответы и обсуждают их с другими учащимися.

ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация

Учащимся выдаётся раздаточный материал. Они знакомятся с понятиями, режим дня и хронокарта.

Учащиеся знакомятся с основными понятиями и составляющими ЗОЖ, обсуждают важность соблюдения ЗОЖ.

ЭТАП 3. Практикум

Организует работу по группам, предлагает обсудить свой вариант режима дня и оформить его в виде хронокарты .

Обсуждают примерный режим своего дня и составляют хронокарту с точной фиксацией времени, затрачиваемого на каждый вид деятельности (сон, быт, занятия в школе, самостоятельная работа, кружки, консультации, прогулка, развлечения, занятия физкультурой и спортом, транспорт).

ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Организует обсуждение созданных по группам вариантов режима дня учащегося, предлагает составить самый оптимальный вариант хронокарты.

Обсуждают представленные варианты. Излагают своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигают контраргументы в дискуссии. Составляют оптимальный вариант хронокарты.

ЭТАП 5. Подведение итогов,

рефлексия учебной деятельности домашнее задание

— обсудить утверждение, что режим дня это главная составляющая ЗОЖ;

— проанализировать свой режим жизнедеятельности и определить, можно ли его улучшить и за счёт чего.

Анализируют свою деятельность на уроке.

Аргументированно формулируют утверждение, что режим дня это главная составляющая ЗОЖ и успешности человека в своей жизни.

Источник

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Здоровый образ жизни»
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме «Здоровый образ жизни» с презентацией к уроку

Скачать:

Вложение Размер
tehkarta_zozh_18.01.18.odt 27.08 КБ
prezentatsiya_zozh_18.01.18.odp 759.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Тема: Здоровый образ жизни

Цели: -создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью;

— формировать умение работать в парах, команде;

— активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

Тип урока: открытия новых знаний

Предметные: научатся понимать, что такое здоровье, составлять режим дня, правила здорового образа жизни, правила здорового питания.

регулятивные: планировать и контролировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, определять наиболее эффективные способы достижения результата освоения начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

познавательные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осуществлять смысловое чтение; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; иметь представление о том, как заботиться о своём здоровье;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

самоопределение: принимают образ хорошего ученика; смыслообразование: понимать чувства других людей и сопереживать им, развивать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; иметь установки на безопасный, здоровый образ жизни.

I. Мотивация к учебной деятельности

(Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. )

— Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный урок. Сегодня присутствуют гости. Давайте настроимся на серьёзную работу. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь нашим гостям. Надеюсь, что урок пройдёт успешно. А какой девиз нашего урока?

— Мы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать

II. Актуализация знаний

(Уточняет тематические рамки)

Скажите, какое слово я произнесла, когда зашла в класс? ( Здравствуйте )

— А кто из вас задумывался когда-нибудь, что означает это слово? (Ответы детей)

Когда говорят здравствуйте это значит желаю здоровья. Ведь здоровье это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

— Кто такой здоровый человек? (Ответы детей)

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.)

Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей)

— Правильно, тема нашего урока «Здоровый образ жизни». Скажите, а все ли вы ведете здоровый образ жизни? (Ответы детей) А как вести здоровый образ жизни вы знаете? Как думаете, какая будет цель нашего урока? Какие задачи нам предстоит решить?

Отвечают на вопросы, дают развёрнутые, аргументированный ответы, демонстрируя знания по ранее изученным темам.

Дают ответы на вопросы, ставят цель и задачи.

— цель урока: узнать, что значит вести здоровый образ жизни
— задачи: сформулировать правила здорового образа жизни, учиться их выполнять.

III. Первичная работа по теме урока

(Организует работу в парах) Предлагаю вам немного поиграть в дешифровщиков. Я раздам каждой паре по карточке, вам необходимо будет решить числовые выражения. Вы видите рядом буквы. Их нужно вписать в клеточки ниже по убыванию чисел, полученных в ответах.

— какое у вас получилось слово? Правильно! А кто автор сказки про Мойдодыра? Что же произошло в сказке?

— Кто сможет вспомнить, что говорил Мойдодыр в назидание всем? (проверяют ответ по фрагменту из мультфильма)

И вот сегодня Мойдодыр пришел к нам в гости на урок. Но посмотрите, какой-то он недовольный. Попробуем показать ему свои знания правил здорового образа жизни, может быть, он станет добрее и веселее.

— Как нужно относиться к своему здоровью? (Его нужно беречь )

— Что нужно для того, чтобы оставаться здоровым? (Ответы детей)

Получают карточки, в парах решают поставленную задачу.

— Корней Иванович Чуковский.

— «Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам!»

IV Этап усвоения новых знаний

Организует работу в группах.

Сейчас вы объединитесь в группы и составите правила здорового образа жизни. Но не просто их запишите, а нарисуете к каждому правилу значок на свои мини-плакаты. А где вы сможете найти информацию об этих правилах?

Отвечают на вопрос. Рассаживаются по группам. Составляют мини-плакаты, пользуясь информацией в учебнике (с.150-153). Представляют результаты творческой работы.

Проводит один из учеников, на основе задания из проекта по ЗОЖ — составления упражнений для зарядки.

Выполняют упражнения, повторяя за ведущим.

V. Проверка усвоения знаний

Посмотрите, Мойдодыр уже немного стал добрее, веселее, даже руки в стороны развел, хваля вас. Но хочется ему еще проверить ваши знания и смекалку. Давайте попробуем решить кроссворд, который он для нас приготовил.

  1. Утро начинай с :
  2. Принимай прохладный :
  3. Мойся с мылом и :
  4. Причеши волосы :
  5. Занимайся :
  6. Ешь больше фруктов и :
  7. Не сиди больше 30 минут за :
  8. Включай в свой распорядок дня :

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

Ответы детей, сравнивают правильность по слайдам презентации.

Вводит в проблемную ситуацию.

Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

— Подумайте, что бы вы посоветовали рассказчику? Попробуйте убедить его.

Внимательно слушают, дают советы, применяя полученные знания о здоровом образе жизни. Доказывают свою точку зрения, убеждая «рассказчика»

VII. Подведение итогов урока

(Организует работу с пословицами в парах)

Последнее задание у нас осталось от Мойдодыра. Знаете ли вы пословицы о здоровом образе жизни? У вас на партах лежат конвертики. Открыв их, вы видите, что пословицы перепутались. Соедините начало и конец пословиц, работая в парах.

Как вы понимаете эти пословицы? Соответствует ли их содержание полученным нами знаниям на уроке? Какие правила здорового образа жизни мы должны соблюдать?

Сопоставляют начало и конец пословиц, объясняют их значение.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье дороже денег.

Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.

Чистота — залог здоровья.

Овощи — кладовая здоровья.

Курить — здоровью вредить.

— Какой же вывод вы сделали для себя, что полезного взяли из урока, что поняли?

— А теперь попробуйте себя оценить. Посчитайте свои маленькие награды от Мойдодыра за правильные ответы, подумайте, как вы работали.

— Я довольна вашей работой. И Мойдодыр тоже: взгляните, какой он стал довольный! Надеюсь, что вы все будете вести здоровы образ жизни и заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. Всем спасибо.

Отвечают на вопросы, используя полученные знания на уроке.

IX Домашнее задание

с.150-153 — читать, в.1 — словарь.
Задание по проекту: (индивидуально) нарисовать заданный овощ или фрукт, записав во внутрь, какие витамины и полезные вещества в нем содержатся.

Источник

Читайте также:  Зож образ жизни или мода