Меню

Справка по проведению классных часов по зож

Отчет о проведении классного часа на тему «Здоровый образ жизни»

Отчет о проведении классного часа

«Путь в страну здоровья»

Учитель: Рогачева В.В.

Тема классного часа: «Путь в страну здоровья»

Форма проведения: игра-путешествие

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;

Научить, как ухаживать за своим телом, избежать болезней, повысить иммунитет.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, потребность быть здоровыми ; создать радостное настроение.

Развивать память, внимание.

Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.

Когда встречаем мы рассвет
Мы говорим ему — привет.
С улыбкой солнце дарит, в след
Нам посылая свой привет.
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям привет.
При встрече через много лет
Вы скажете друзьям — привет.
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы привет.

— Всем ли мы можем сказать – привет?

— Как нужно приветствовать взрослых?

— Что означает слово “здравствуйте”?

— Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье.

— А здоровы ли вы, дорогие мои?

— Хорошее ли у вас сегодня настроение?

— Покажите умные глазки, ровные спинки, длинные шейки, поглядите друг на друга, улыбнитесь. Спасибо. Садитесь поудобнее.

— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав»,

«Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы».

— Как вы думаете, почему?

-Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.

— Давайте обратимся к Толковому словарю и прочитаем, что такое здоровье.

ЗДОРОВЬЕ– правильная, нормальная

его полное физическое и

(Толковый словарь С.И.Ожегова)

— Ребята, а зачем человеку здоровье?

А как быть здоровым и сильным? Вот на этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.

Здоровье не купишь ни за какие деньги. Когда человек болен, ему очень трудно воплотить в жизнь свои планы, реализовать себя в современном мире.

III . Построение «лесенки здоровья».
Вступительное слово

Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушав, подумайте и скажите, какой может быть у этой сказки конец.

Однажды повздорили части человеческого тела. Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам, что закончилось ссорой.

– Не будем, – сказали руки, – работать. Работайте сами, коль есть охота!

– А мы, – заявили ноги, не будем ходить и вас на себе носить!

– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали. – А сможете ли вы обойтись без зорких глаз? Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы, как знаете, а мы же впредь не будем ни на что смотреть!

– А мы не будем слушать! – сказали уши. – Мы непрерывно слух свой напрягаем и день-деньской мы отдыха не знаем. Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пения!

– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. – Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!

– Так, значит, с этого дня настанет отдых для меня! – желудок радостно вскричал. Я без сожаления отказываюсь от пищеварения!

Тут голова сказала в свой черёд:

– Я опасаюсь этого разлада, он нас к добру не приведёт, а, впрочем, мне и о себе подумать надо, пусть и мой мозг немного отдохнёт!

Вконец рассорившись, все замолчали. И вот работать руки перестали, не ходят ноги по дороге, не напрягают уши слух, в глазах огонь потух, рот пищу не жуёт, желудок отдыхает, и голова не размышляет…

– Ребята, подумайте, чем закончилась эта история? (Ответы детей .)

А чтобы с нами не случилось ничего подобного, мы начнем свой путь в страну Здоровья. Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Вместе мы будем «строить лесенку», по которой можно попасть в эту страну, оставив позади болезни, недомогания, усталость, слабую успеваемость и, в конечном итоге многие нерешенные жизненные проблемы.


Первая ступенька «Зарядка»

Как вы думаете с чего начинается путь к здоровью? Чтобы быть внимательным на уроках, успешно справляться с классными и домашними заданиями, а потом еще помогать родителям в домашних делах, нужно на протяжении всего дня быть бодрым, активным. Что помогает человеку быть таким?

борьба с вредными привычками

соблюдать личную гигиену

соблюдение режима дня

Устанавливаем нашу первую ступеньку (делать зарядку)

А вы умеете делать зарядку? Когда ее нужно делать? (в любое время в течении дня)

Я буду рассказывать, а все остальные показывают в движении.

«Чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Каждый из вас – хозяин своего тела. Вы можете его «завести» и «выключить». Давайте попробуем. Вы – проснувшиеся котята – потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки. А вот вы – крадущиеся в джунглях тигры. Станем осенним листочком, качающимся на ветру. Полетаем, как оторвавшийся листочек. Вдохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики, попробуем подпрыгнуть и взлететь мягко и плавно. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы – маятники, тяжелые, громоздкие, покачаемся из стороны в сторону. А сейчас мы пилоты, заведем мотор самолета, расправим крылья и полетаем. Изогнемся, как лук индейца, и станем упругими. Какая из ваших ног сегодня больше и выше попрыгает? А сколько раз выше попрыгает? А сколько раз вы присядете, срывая цветок? Молодцы!

Вторая ступенька « Личная гигиена»

Как будет называться вторая ступенька, вы узнаете, отгадав загадки:

Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

Плещет тёплая вода

В берега из чугуна.

Что за море в комнате?

Мы ею пользуемся часто,

Хоть она, как волк, зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

Два вышитых конца:

Помылься хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты вполдня

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит

А как назвать одним словом умывание, чистка зубов» (ответы детей). Личная гигиена!

А что же такое «гигиена»? (ответы детей)

Читайте также:  Основы здорового образа жизни основные понятия

А кто знает, откуда произошло это название? В Древней Греции жила богиня Гигиея (богиня здоровья), которая очень часто повторяла: «Легче предупредить болезнь, чем вылечить», в честь нее и назвали науку о здоровье гигиеной. А что же такое гигиена?

Ребята, а кто из вас покажет как правильно чистить зубы?

Молодцы! Мы преодолели вторую ступеньку.

3. Третья ступенька «Режим дня»

Давайте вспомним режим дня, поиграв в игру «Доскажи словечко»!

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй . ( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг . ( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная. ( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным . (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже . (застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий . ( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу . ( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить . ( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда . (герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам . ( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе. (играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья . ( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой . (пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя . (работа)

Я важное закончил дело

И , ребята, не грущу,

Я с работы папу . (жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом . (занимаемся),

Маме нашей . (улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже . (пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и . (уши)

Ждёт меня моя кровать,

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

А сейчас, я хочу предложить вам самим попробовать составить режим дня. Я вам раздам несколько листочков, а вы должны будете быстро встать в таком порядке, как того требует режим дня. ( Подъем, зарядка, умывание, чистка зубов, завтрак, школа, обед, отдых, занятия в кружках, домашние задания, прогулка, помощь родным, занятия спортом, ужин, свободное время, сон)

Молодцы! Мы преодолели третью ступеньку.

4. Четвертая ступенька « Борьба с вредными привычками»

Ребята как вы думаете, что нам может помешать быть здоровыми? Вредные привычки. Какие вредные привычки вы знаете? (ответы детей). А еще? А вы знаете что неправильная осанка – это тоже следствие вредной привычки – неправильной посадки при письме, чтении и т.д. кто из вас хочет рассказать и показать , как надо правильно сидеть (дети показывают как должны стоять ноги, прямая спина, расстояние между столом и туловищем и т.д.)

А сейчас проверим, у кого же из вас правильная осанка? Встаньте все в ряд. Кто из вас пройдет до меня и обратно и не уронит книжку на голове, — у того из вас правильная осанка.

Отлично! Мы еще на одну ступеньку выше! Отсталость совсем чуть-чуть.

5. Пятая ступенька «Физкультура и спорт»

Вставка «Веселая физкультура»

Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот — это ротовое дыхание. Попробуйте. Если вдох и выдох производится носом — это носовое дыхание. Попробуйте. А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: «Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот». Давайте потренируемся. Я раздам вам шарики, и по команде вы должны надувать их. Кто за 10 секунд надует самый большой шар, тот победитель. Не забудьте, что вдох нужно делать через нос, а выдох — через рот. Приготовились. Начали .

6. Шестая ступенька «Правильное питание»

Ребята, недавно я получила письмо.

Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

Я составил меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда.

Скоро буду здоров.

— Удастся ли Карлсону скоро поправиться?

— Обсудите в группах и дайте Карлсону совет, какие правила здорового питания он должен соблюдать, чтобы быстро поправиться?

Учитель. Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы пойдём в магазин и выберем продукты для него.

Покупатели распределяют на доске картинки с изображением разных продуктов, в первый столбик — полезные, во второй — вредные

Щёки розовые, нос белый,
В темноте сижу день белый.
А рубашка зелёная вся на солнышке она. (Редиска)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Вверху зелено.
Внизу красно,
В землю вросло. (Свёкла)

Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные,
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют. (Помидоры)

Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.

Нос Носовой платок

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

Спящий человек Будильник

Улыбнись, разреши себе посмеяться. Для этого вначале достаточно сказать «Сы-ы-ы-ы-ыр!», а потом надавить на «хохотальную» точку — она на кончике носа — и произносить «хохотальные» звуки «Ха-ха-ха», или «Гы-гы-гы» — сначала медленно, потом все быстрее. И помни: смеются победители. Но, может, они победили, потому что смеялись?

IV . Подведение итогов.

Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно».

— Читать лёжа:( вредно)

— Смотреть на яркий свет:( вредно)

— Промывать глаза по утрам:( полезно)

— Смотреть близко телевизор:( вредно)

— Оберегать глаза от ударов:( полезно)

— Употреблять в пищу морковь, петрушку:( полезно)

— Тереть глаза грязными руками:( вредно)

— Заниматься физкультурой:( полезно)

Здоровый человек – это …………….человек.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый ловкий статный крепкий

сутулый бледный толстый неуклюжий

сильный румяный стройный подтянутый

Ребята, мы с вами составили «Лесенку здоровья». Поднявшись по этой лесенке, можно стать крепким, здоровым душой и телом. Но не забывайте: по этой лесенке можно и спустится.

Что полезно и что вредно для вашего здоровья?

Что нового вы сегодня узнали?

Захотелось ли вам всерьез изменить свои привычки с целью стать более здоровыми?

Никогда не болеть;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!

— А сейчас оцените работу своей группы на уроке. Выберите соответствующий смайлик и поместите на доску.

-Хочешь быть здоровым? Будь.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя игра не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте здоровы!

Читайте также:  Картинки раскраски по зож для детского сада

В результате мероприятия дети совместно с классным руководителем определили принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом. Дети с удовольствием активно участвовали в формировании «ступенек здоровья» в игровой форме.

Источник

Справка по проведению классных часов по зож

Проведение внеклассных мероприятий о здоровье в настоящее время становится все более актуальным и необходимым. Пропаганда здорового образа жизни среди современных детей требует умелого подхода и особенных стараний педагогов и родителей.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о здоровом образе жизни?

Цель такого классного часа может быть довольно обобщенной. Например, привить школьникам любовь к здоровому образу жизни. Помогут в реализации этой цели следующие задачи:

  • развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;
  • воспитать сознательное отношение к своему здоровью;
  • помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;
  • сформировать свод правил здорового образа жизни.

Какие темы выбрать для проведения классного часа?

  • Путешествие по стране Здоровье.
  • О спорт — ты жизнь!
  • Здоровье у того, кто бережет его!
  • Дети и компьютер.
  • Мифы о здоровье.
  • О вреде курения / алкоголя / наркотиков.

Какой формы должен быть классный час о ЗОЖ?

В начальной школе

Для учеников 1-4 классов здоровый образ жизни — это, прежде всего, правильное питание, условия личной гигиены, физические нагрузки. Так почему бы не провести классный час о ЗОЖ в игровой форме? Ученики смогут поучаствовать в викторине или совершить путешествие по сказочным городам, в каждом из которых нужно будет ответить на вопросы или показать на собственном примере, как правильно чистить зубы, как делать зарядку по утрам, как проводить закаливание и т.д.

Это странствие может сопровождаться творческими заданиями. Например, дополнить пословицу о здоровом образе жизни, разгадать ребус, который поможет продолжить путь, сочинить четверостишье о здоровье из предложенных слов, выбрать полезные продукты из списка (хотя это могут быть и картинки). У каждого странника должна быть цель. В данном случае этой целью будет волшебный цветок ЗОЖик, на каждом лепесточке которого ученики смогут написать, что для них значит теперь здоровый образ жизни. Это станет вариантом рефлексии.

В старших классах

В среднем и старшем звене школы обычно поднимают более серьезные вопросы. Так что и форму лучше выбирать дискуссионную. Например, за круглым столом. На такой классный час можно пригласить родителей, которым есть что сказать о вреде компьютеров и прочих гаджетов. Или наоборот, послушать мнение своего ребенка относительно этой проблемы.

Можно разделить класс на несколько групп и провести ролевую игру, в которой учащиеся — это работники рекламного агентства. Каждой группе выдать определенное задание, например, создать рекламную кампанию против вредных привычек или за здоровый образ жизни. Разумеется, задача учителя — подготовить весь необходимый теоретический материал для такой работы. Результатом будет презентация учащимися своих разработок.

Оформление внеклассного мероприятия о ЗОЖ

При оформлении кабинета к классному часу можно использовать соответствующие плакаты, а также цитаты, вынесенные на доску. Например,

  • Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо, как и человек, думающий молчанием усовершенствовать свой голос (Плутарх).
  • Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья (А. Шопенгауэр).
  • Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь (Гиппократ).
  • Без здоровья невозможно и счастье (В.Г. Белинский).

Источник



Справка-отчет о проверке работы классных руководителей по формированию ЗОЖ учащихся на проведённых классных часах и на внеклассных мероприятиях во второй и третьей четверти 2012 – 2013 учебного года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя образовательная школа № 53»

о проверке работы

по формированию ЗОЖ учащихся

на проведённых классных часах и на

внеклассных мероприятиях во второй

и третьей четверти 2012 – 2013 учебного года.

Воспитывающее воздействие мероприятия

Устный журнал « Расти здоровым»

Мероприятие способствовало обучению детей бережному отношению к своему здоровью, формировало культуру ЗОЖ.

Использовать на таких мероприятиях элементы драматизации, игровые формы обучения.

Классный час по теме: « Здоровый образ жизни»

Классный час соответствовал воспитательным задачам школы по пропаганде ЗОЖ, формировал активную жизненную позицию школьников. Учитель использовал плакаты с высказываниями выдающихся людей о вреде курения, проведена анкета, компьютерная презентация с отрывками научно-популярных фильмов о вреде курения на молодой организм, дети использовали транспаранты с пропагандой ЗОЖ.

Активнее привлекать учащихся класса к организации и проведению тематических мероприятий по здоровьесбережению.

Урок Здоровья « Здоровый образ жизни»

Мероприятие способствовало культуре общения детей, развивало взаимопомощь, уважительное отношение к товарищам, старшим. К проведению урока Здоровья была приготовлена хорошая наглядность, проведены общеразвивающие упражнения с детьми, разучивались новые подвижные игры, интересные физкультминутки, дети пополнили свои копилки знаний загадок о ЗОЖ.

Больше привлекать учащихся к проведению таких уроков, поощрять творческую активность детей.

Классный час « Можно ли самому творить здоровье?»

Цели мероприятия способствовали выработке устойчивой привычки соблюдать правила личной гигиены. Ребята обучались бережному отношению к своему здоровью, знакомились с приёмами сохранения собственного здоровья. Дети познакомились с 4 законами чистоты и порядка царицы Гигиены.

Активнее использовать учащихся в организации и проведении мероприятия. Уместно было бы использование ТСО и компьютерных технологий по тематике пропаганды ЗОЖ.

Беседа-практикум по теме « Здоровый образ жизни»

Игровое познавательное мероприятие « Вот здоровья в чём секрет! « проведено в форме КВН с элементами спортивного соревнования.

Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.

Внеклассное мероприятие по теме: « В гостях у Мойдодыра».

Цели мероприятия- формирование ЗОЖ учащихся, знание первичных навыков заботы о своём здоровье и совершение правильных и сознательных поступков на благо здоровья, не нанося вреда собственному организму. Через игру учитель раскрыл понятие « личная гигиена», познакомила с основными правилами личной гигиены, дети усвоили на уроке, что соблюдение этих правил — важное средство в сохранении здоровья человека.

Больше использовать наглядность, игровые моменты, соответствующие возрасту детей, использовать проблемные ситуации с последующим разрешением. Обязательно использовать компьютерные технологии.

Сказка « Как медведь бросил курить».

Сказочная драматизация направлена на профилактику вредных привычек, в частности раннего курения школьников, формирования стойкого желания вести ЗОЖ., соблюдения гигиенических навыков.

Драматизация сказки способствовала формированию активного интереса детей к жизненно-важной теме : « Курить – здоровью вредить!». Подготовка к проведению мероприятия развивала кругозор детей, их словарный запас, а так же формировало правильные поведенческие навыки по соблюдению ЗОЖ.

Читайте также:  Здоровое питание как основы здорового образа жизни

Внеклассное мероприятие « В гостях у Волшебницы – Воды»

Цели мероприятия: создание у детей радостного настроения, вызвать желание участвовать в инсценировках, играх, праздничных развлечениях; показать огромное значение воды для всех живых существ; уточнить представления детей о разных состояниях воды в природе, воспитывать бережное, экономное отношение к чистой воде ( родниковой, колодезной, водопроводной); совершать гигиенические процедуры.

Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.

Интеллектуально-спортивная игра « Мы за здоровый образ жизни»

Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Мероприятие проведено в виде игры, где использовались интеллектуальные конкурсы по пропаганде ЗОЖ и спортивные эстафеты, конкурс спортивной зарядки под музыку. Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё было связано с темой здорового образа жизни и проведено на высоком методическом уровне.

Выступление агит-бригады 5 Э класса по теме: « Объявляем войну кариесу»

Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Выступление агит-бригады 5 А класса по теме: « Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции».

Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни, о роли движения в жизни человека, о различных видах спорта с зарождения Олимпийских игр до сегодняшнего дня, и о здоровье как самой главной ценности.

. Больше использовать наглядность, игровые моменты, соответствующие возрасту детей, использовать проблемные ситуации с последующим разрешением. Обязательно использовать компьютерные технологии.

Тематическое мероприятие по гигиене полости рта « Путешествие в Мятное королевство»

Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, о роли зубов в измельчении и переваривании пищи, о гигиене полости рта, Формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Тематическое мероприятие по пропаганде ЗОЖ « Минута славы»

Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.

Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.

Выступление агит-бригады 5 А класса по теме: « Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции

Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни, о роли движения в жизни человека, о различных видах спорта с зарождения Олимпийских игр до сегодняшнего дня, и о здоровье как самой главной ценности.

Больше использовать наглядность, игровые моменты, соответствующие возрасту детей, использовать проблемные ситуации с последующим разрешением. Обязательно использовать компьютерные технологии.

Выступление агит-бригады 5 Э класса по теме: « Объявляем войну кариесу

Цели мероприятия: раскрыть понятие здоровый образ жизни, определить условия сохранения здоровья, формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Больше использовать наглядность, игровые моменты, соответствующие возрасту детей, использовать проблемные ситуации с последующим разрешением. Обязательно использовать компьютерные технологии

Беседа о доброте и отзывчивости. Театральное представление « Минута славы»

Цели мероприятия: формирование у учащихся начальных классов первоначальных нравственных чувств и представлений. Игровые моменты развивали чувство коллективизма, взаимопомощи, заботу о товарищах, взаимовыручку, чувство сопереживания при неудаче товарища, стремление помочь.

Конкуры, игры, соревнования, физкультминутки, художественная самодеятельность от класса – всё проведено на высоком методическом уровне.

Источник

СПРАВКА по итогам проверки организации работы классных руководителей по формированию навыков здорового образа жизни

по итогам проверки организации работы классных руководителей

по формированию навыков здорового образа жизни

Цель проверки: изучить работу классных руководителей по воспитанию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни и оценить её эффективность.

Сроки проверки: октябрь 2017 – 2018 учебного года.

Формы и методы проверки: собеседования с классными руководителями, анализ планов воспитательной работы классных руководителей, посещение классных часов

В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных руководителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни. Формирование у обучающихся потребности в ЗОЖ и воспитание здорового физически и нравственно молодого поколения – одна из первоочередных задач нашего общества. Ведущая роль в этой работе, безусловно, принадлежит школе.

1) Вопросы воспитания у воспитанников потребности в здоровом образе жизни включены в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1-9 классов

2) Такая работа так же ведется всеми учителями-предметниками: проведение на занятиях физкультминуток.

Оформлены листки здоровья в классных журналах, ведётся постоянный контроль посещаемости, успеваемостью и социальным поведением воспитанников. Классными руководителями проводится активная работа по вовлечению воспитанников в кружковую деятельность. На классных часах организуются различные формы работы, направленные на формирование навыков ЗОЖ у воспитанников, а именно: встречи с медицинскими работниками, конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ», уроки — ролевые игры, творческие работы учащихся. Так в октябре были проведены классные часы следующей тематики:

Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что работа по формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ в классах ведется удовлетворительно.

Выводы и рекомендации:

1) Классным руководителям больше внимания уделять формированию у воспитанников потребности в ЗОЖ. Ознакомить учащихся с памятками из цикла «Как бороться с вредными привычками», провести классные часы по теме «Воспитай себя сам», «Как воспитать у себя хорошие привычки», «Как избавиться от вредных привычек». Включить в план воспитательной работы на следующий учебный год и провести классные часы-тренинги по формированию устойчивого отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию положительных привычек.

2) Включить в план работы МО классных руководителей на следующий учебный год и рассмотреть на заседаниях МО классных руководителей формы и методы воспитания у учащихся потребности в ЗОЖ, провести круглый стол по обмену опытом.

Заместитель директора по УР ____________________ /И.Н.Процко/

Источник