Меню

Социальный проект в 4 классе зож

проект «Будь здоров!»
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс)

В проекте предоставлены цели, задачи рекомендации для проведения декады в школе «Будь здоров»

Скачать:

Вложение Размер
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx 26.49 КБ
metodicheskie_rekomendatsii_k_provedeniyu_dekady.docx 21.1 КБ
polozhenie_o_konkurse.doc 27.5 КБ
polozhenie_o_smotre_fizminutok.docx 11.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 169 с углубленным изучением английского языка
Центрального района Санкт-Петербурга

Авторы: Самойлова Н.В.

Полное название декады

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья школьников. На фоне сложных экономических и экологических условий нашего времени проблема здоровья детей стоит особо остро. Статистические данные свидетельствуют о том, что в настоящее время здоровыми можно назвать всего лишь десять процентов от общего количества учеников, а остальные 90 процентов имеют проблемы и отклонения в физическом, психологическом, нервном развитии .
Учёные отмечают, что первый скачок в увеличении детей, страдающих хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7-10 лет. Поэтому важно ещё на начальном этапе обучения в школе научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье, как величайшую ценность, дарованную им. Это необычайно сложная задача, которая не имеет одноразового решения. Всё это убеждает в необходимости и важности работы по формированию культуры здоровья у детей.
Одним из важных моментов в этой работе является проведение декады здоровья. Представляю вариант проведения декады здоровья «,Будь здоров!,» для учащихся начальной школы.

Устный отчет ( создание дневника -здоровья, презентаций, листков-здоровья, буклета о ЗОЖ ,презентация исследования личного опыта учащихся, альбом ,газета, афиша, драматизация сказок,) устный отчет с демонстрацией материалов(презентация Power Point, выставка рисунков, создание коллажа ,комикс, драматизация сказок, спортивных игр, фото-аудио-, видеоклип, видеофильм, видеоотчет, таблица, сувенир и т.п.)

Самойлова Н.В Иванова В.В.

Активизация у детей процессов формирования навыков здорового и безопасного образа жизни, ценностного отношения к своему здоровью.

Способствовать формированию мотивации к сохранению и укреплению здоровья.

Физическое развитие учащихся, укрепление здоровья и повышение их социальной активности.

Распространение знаний в области медицины, взаимодействие с медицинскими работниками.

Организация уроков в условиях здоровьесберегающей технологии.

Работа с родителями по формированию здорового образа жизни.

Распространение опыта среди педагогов.

Предполагаемые итоги реализации декады

Знания о здоровье, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Опыт творческой деятельности по формированию культуры здоровья.

Формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровья детей.

Физкультура, литература, изо , технология, математика

Сроки реализации декады

Февраль, март, апрель

I Разработка декады : Донести до участников декады важность данной темы.

  • Старт декады
  • Создать развивающую среду: подобрать материал для продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план мероприятий. Распределение школьников на группы.

II Выполнение декады :

Формы и методы работы

  1. Оформление « Цветка здоровья»
  2. Проведения смотра физминуток на уроках .
  3. Проведение классных часов, уроков- здоровья
  4. Книжная выставка: «Быть здоровым — это здорово!»
  5. Просмотр мультфильмов, видеофильмов по ЗОЖ
  6. Оформление выставки рисунков «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»
  7. Проведение викторины «Азбука здоровья», конкурсы «Самый опрятный ученик», «Самый культурный завтрак»
  8. Проведение турнира по настольному теннису
  9. Реализация проекта «Будь здоров!»

III Презентация декады Заключительное м ероприятие .

Спортивные игры «Веселые старты».

  1. Рефлексия
  • Анализ работы в группах
  • Награждение активных участников декады

План проведения декады

Открытие декады, приветственное слово участникам.

Театрализованное представление «Здоровье –это здорово»

Зам. директора по УВР, председатель МО.

Учителя 1-4 классов

Оформление «Цветок Здоровья», каждый лепесток будет указывать направление по которому будет проходить декада «Будь здоров!»

3.Зарядка и спорт

4.Чистота и гигиена

8.Безопасность при работе с интернетом, гаджетами.

Объединение участников в группы, распределение обязанностей, начало оформления паспорта проекта.

Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности

Объединение участников в группы, распределение обязанностей, начало оформления паспорта проекта.

«Польза и вред компьютерных игр»

«Мобильный телефон: за и против»

«Школьная форма –красиво, удобно, комфортно»

«Режим дня младшего школьника»

Составление советов, синквейна, мини-сочинения, рисунки, аппликации ,составления режима дня

Учителя 1-4 классов

«Крепкие зубы- залог здоровья»

«Витамины и их роль в жизни»

«Осанка- стройная спина»

«Молоко -волшебный дар»

Составление листков-здоровья, синквейна, мини-сочинения, рисунки, аппликации, поделки

Учителя 1-4 классов, медработник

Библиотечные уроки выставка книг «Быть здоровым –это здорово!»

Учителя 1-4 классов

Проведение физкультминуток в классах. С целью разучивания новых физкультминуток – устроить смотр на лучшую физкультминутку.
Проведение игр на переменах.

Подготовка к смотру физминуток составление и поиск материала

Зам директора по УВЧ ,учителя физкультуры, медработник

Просмотр мультфильмов, видеофильмов по ЗОЖ,

разучивание пословиц, поговорок, стихов ,загадок.

театрализованные представления по выбранному произведению в рамках проекта

проведение турниров по шахматам , шашкам в классах

Поиск и выбор материала по представленной теме

Учителя нач классов

Оформление выставки рисунков «Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Проведение викторины «Азбука здоровья»,

«Самый культурный завтрак»

«Самый опрятный ученик»

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма».Выбор оптимального варианта.

Презентация проекта «Будь здоров!»

Спортивные игры «Веселые старты» между классами

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке деятельности .

Учителя нач классов, учителя физкультуры, представители родкомитета

Подведение итогов. Награждение активных участников.

Зам. директора по УВР, председатель МО, учителя 1-4 классов

Отчёт о проведении декады.

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению декады « Будь здоров!»

« Режим дня младшего школьника»

  • Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;
  • Учить составлять режим дня;
  • Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;
  • Учить ценить время.

Структура классного часа.

1. Проведение беседы «Режим дня – основа жизни человека».

– Что такое «Режим дня»? (Правильный распорядок дня, правильная организация времени)
– Почему важно соблюдать режим дня?
На примере жизненных ситуаций, ситуаций, произошедших с героями литературных произведений выяснить необходимость соблюдения режима дня. 2. Советы:

– Умение организовывать своё время – ценное качество. Особенно важно научиться соблюдать режим дня со школьных лет. Нужно распределять своё время так, чтобы сон был достаточно продолжительным, а пища принималась не меньше четырёх раз в день и обязательно в определённые часы. Кроме того, нужно больше бывать на свежем воздухе.
При хорошо продуманном режиме дня времени хватает на всё: на учёбу и отдых, занятия в кружках и помощь родителям, чтение и занятия спортом. Режим дня зависит только от самого человека, от того, как он его организует.

3. Показать пример правильного режима дня младшего школьника, проанализировать его.

4. Практическая часть: составление своего режима дня (можно дать домашнее задание – составить свой режим дня вместе с родителями)

5. Игры по теме: «Пантомима», «Игры на развитие чувства времени».

«Польза и вред компьютерных игр»

Цели:

  • Сформировать общее представление о том, какой вред несут компьютерные игры детям и в чём их польза.
  • Раскрыть влияние компьютерных игр на психику и здоровье ребенка.
  • Убедить в необходимости правильного использования компьютерных игр.

Структура классного часа.

1. Беседа о компьютерных играх.

– Что такое «компьютерная игра»? Какие бывают компьютерные игры? (Развивающие, спортивные, азартные, игры – «стрелялки», ролевые приключенческие и т. п.)
– Для чего нужны компьютерные игры? В чём их польза?
– С кем играете в компьютерные игры? Сколько времени проводите за игрой? Как себя чувствуете после длительной компьютерной игры?

2. Рассказ учителя о вреде и пользе компьютерных игр

Влияние компьютерной игры на психику огромно. То есть, « человек играющий» довольно сильно отличается от « человека разумного» и отличие эти тем опаснее, чем незаметнее с первого взгляда. У таких детей – море удовольствия, им не нужны родители, им не нужны друзья. Потому, что никто другой их не понимает и никогда не поймет.
Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребенок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение. Здесь отлично подходит поговорка – все хорошо в меру. Если же относиться к компьютерным играм как к урокам, занимаясь, определенное время, то можно извлечь немало пользы. Но обязательно должны быть правильно подобраны игры.
Некоторые игры способствуют расслаблению, часть из них развивают скорость реакции и логическое мышление, повышают внимательность. Совместные игры по он-лайн или локальной сети развивают навыки общения.

3. Практическая часть: составление советов по использованию компьютерных игр.

  • Ограничивать время игры на компьютере.
  • Выбирать игры без насилия.
  • Использовать игры познавательного характера.
  • Каждые 15 минут дать возможность глазам отдохнуть. Сделать зарядку для глаз, подойти к окну и посмотреть вдаль.
  • Общаться с друзьями иначе ты станешь одиноким.

«Мобильный телефон: за и против»

  • Раскрыть влияние мобильных телефонов на здоровье учащихся.
  • Показать учащимся начальной школы необходимость рационального использования мобильного телефона.

Структура классного часа.

1. Беседа о мобильных телефонах

– Есть ли у вас мобильный телефон? Считаете ли удобным его наличие? Почему? (Удобство связи, мобильность, связь с родными, решение производственных вопросов, контроль за детьми со стороны родителей, возможность переписки и выбора тарифа, возможность приятно провести время (послушать музыку, поиграть и т. д.)
– Для чего больше используете мобильный телефон: для звонков друзьям и родителям, для общения через SMS (через сеть интернет), для определения времени, для прослушивания музыки и игр?

2. Рассказ о вредоносном влиянии мобильного телефона на организм ребёнка.
(Можно привлечь медицинского работника)

При длительном пользовании мобильным телефоном человек становится более раздражительным, быстрее утомляется, его беспокоят частые головные боли, дополнительные страхи, наблюдается нарушение сна – вплоть до бессонницы. Очень плохо, когда ребёнок продолжительное время находится на связи. Это влияет на его мозг. Участок головного мозга, прилегающий к уху, нагревается, а это может привести к опухоли. У детей при использовании мобильного телефона, подавляются функции иммунитета, кроветворения. Организм ребёнка ослабевает, начинает чаще болеть.

3. Советы по использованию мобильных телефонов.

– Носить мобильный телефон в портфеле;
– Сократить до минимума время разговора по телефону.

«Крепкие зубы – залог здоровья»

  • Познакомить со строением зуба, с понятием «кариес».
  • Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам.
  • Сформировать представление об основных методах профилактики зубов.

1. Экскурсия в кабинет стоматолога.
2. Рассказ о зубах, их строении, о причинах появления кариеса.
3. Беседа о профилактике кариеса.

– Употребляйте больше овощей, фруктов и зелени.
– Полезно после еды съедать яблоко, морковь или другой жесткий фрукт или овощ.
– Вредно для зубов есть горячую или холодную пищу.
– Нельзя грызть твердые предметы и ковырять в зубах острыми предметами.
– Посещайте стоматолога два раза в год (даже если зубы не болят)
– Зубы обязательно нужно чистить зубной щеткой с пастой после завтрака и вечером после ужина.

4. Практическая часть: упражнение в правильной чистке зубов.

«Витамины и их роль в жизни»

  • Убедить детей в том, что зелень, овощи, фрукты должны стать привычными на нашем столе;
  • Прививать любовь к растениям.

1. Беседа об овощах и фруктах, их польза для организма

Витамин А : Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Меня вы сможете найти в капусте, моркови, помидорах.
Витамин В : Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! А я есть в столовой свёкле, яблоках, редьке.
Витамин С : Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Меня вы найдёте в лимоне, киви, красной и чёрной смородине, луке и чесноке.

2. Легенды об овощах.

3. Викторины и игры по теме урока: «Вершки и корешки», «Узнай на ощупь овощ» и др.

«Осанка – стройная спина!»

  • Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.
  • Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

1. Беседа об осанке

– Что такое осанка?
По происхождению, осанка – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении.
Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой.
При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу.
– Отчего портится осанка?
Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким. Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.
Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

2. Практическая часть: составление правил для поддержания правильной осанки.

3. Разучивание физкультминуток

На классных часах, уроках здоровья предполагается использование разных видов работы: викторины, игры, разгадывание кроссвордов, работа с пословицами, загадками и т. п.

На закрытии декады здоровья проводится праздник здоровья, на котором награждаются победители конкурсов.

  1. Брянцева Л.В. Здоровье современных школьников: проблемы, опыт работы.// festival.1 september. ru

Источник

проект по здоровому образу жизни
методическая разработка (4 класс) по теме

проектная деятельность — технология XXI века. которая повышает познавательную активность школьников. Беречь и укреплять здоровье учеников одна из главнейших задач образования.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_za_zdorovyy_obraz_zhizni.rar 166.61 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 178

603157, г. Нижний Новгород, ул. С.Перовской, дом 2

Факс 224-53-83, телефон 224-54-84

« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

для учащихся начальных классов

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории,

Социальный проект « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». Образ жизни, состояние экологии, организация питания, наличие вредных привычек, наследственность – все это слагаемые здоровья человека. Самое ценное и важное в нашей жизни – это дети и их здоровье.

В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, видно, что особую тревогу вызывает здоровье детей. Каждый 4-ый школьник страдает хроническими заболеваниями, (50% младших школьников страдают хроническими и простудными заболеваниями, у 7 человек выявлено нарушение осанки, у 5 пониженное зрение, у детей наблюдаются отклонения в психическом развитии, неврозы.) Задача школы состоит в сохранении и укреплении здоровья, пропаганде здорового образа жизни, в формировании у учащихся ответственности за своё здоровье. В 2009- 2010 году в МБОУ СОШ№178 была открыта районная площадка по здоровье сберегающим технологиям. Планирование работы в ноябре проходило под девизом « Я здоровье сберегу — сам себе я помогу», защита проекта проходила на неделе здоровья и спорта.

В ноябре, на первом этапе — организовали и провели спортивно- игровую программу в форме игры – путешествия

в страну Здоровья — « Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

Цели и задачи проекта:

Цель проекта: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

  1. Формировать у учащихся систему знаний о здоровом образе жизни,
  2. потребность в здоровье и сознательном ответственном отношении к нему,
  3. нравственную культуру,
  4. самопознание, умения и навыки по физическому и нравственному самосовершенствованию.
  5. Воспитывать любовь к физкультуре и спорту,
  6. соблюдение режима дня и питания школьника,
  7. стремление к здоровому образу жизни.
  8. Привлекать внимание родителей и общественность к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, сохранения и коррекция физического и психического здоровья ребенка;

Этапы работы над проектом

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися. ( октябрь) Подготовительный:

Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на ноябрь 2009 года. Распределение поручений между творческими группами , выбор руководителей проекта в мини- группах. Обсуждение коллективного поручения в группе. Поиск и обработка собранной информации . Подготовка защиты проекта (10- 15 ноября)

Презентация проекта (защита проекта )

Спортивно-игровое — путешествие в страну «Здоровья»

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.

Источник



Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» 38 КБ
proekt2_ptitsy.doc 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Мошкинская СОШ

учитель начальных классов

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Организаторы проекта: учащиеся 1-6 классов МОУ Мошкинской школы

Руководитель проекта: Белянцева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов.

Сроки проведения: 2015-2016 уч. г.

Участники проекта: обучающиеся Мошкинской школы с 1-6 классы

Анализ ситуации и постановка проблемы:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

-активная пропаганда здорового образа жизни;

-повышение двигательной активности обучающихся;

— формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап — включает в себя планирование, разработка планов дел. Подбор информации по теме проекта.

Октябрь — декабрь 2015 г.

-оформление стенда о ЗОЖ

-утренняя зарядка в начальной школе

— показ роликов социальной рекламы

— беседа « Здоровье – бесценное богатство»

Январь – март 2016 г.

-конкурс листовок «Мы выбираем спорт»

— конкурс снежных скульптур

Апрель – май 2016 г.

— кл.час « Нет вредным привычкам!»

— подведение итогов, награждение самых активных участников.

3. Рефлексия – выбор обучающимися лучших мероприятий «Мы за ЗОЖ» путём голосования.

— улучшение знаний детей о ЗОЖ;

— повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

— расширение опыта работы в классном коллективе;

— вовлечение в активную деятельность большого круга детей;

Источник

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
проект (4 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
pr-zdor.pdf 453.25 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведущая идея:Приобщение детей к здоровому образу жизни и вовлечение в процесс становления здоровой личности. Назначение: Проект предназначен для работы с детьми школьного возраста.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма.Великие философы – мыслители утвержд.

В последние время большинство детей из категории здоровых переходят в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями, что не позволяет.

Презентация учителя к проекту по формированию социальных установок на здоровый образ жизни у учащихся начальных классов. .

В последние время большинство детей из категории здоровых переходят в группу детей, страдающих различного рода функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями, что не.

Вопрос о сохранении здоровья подрастающего поколения стоит сегодня как никогда остро и требует конкретного решения в повседневной школьной практике. Тревогу вызывает частота заболеваний уч.

Источник

Читайте также:  Год здорового образа жизни логотип