Меню

Социальный проект в 1 классе по теме здоровый образ жизни

Проект по ЗОЖ «»Формула здоровья»
проект по зож (1 класс) на тему

В данном проекте учащиеся попробовали вывести формулу здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Формула здоровья» 82 КБ

Предварительный просмотр:

«Шипаковская основная общеобразовательная школа» — филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Северо-Плетневская средняя общеобразовательная школа»

Выполнили: ученицы 1 класса

«Шипаковская ООШ» — филиала

МАОУ «Северо-Плетневская СОШ»

Шмальц Милена Викторовна,

Колычева Кристина Викторовна

учитель начальных классов

Семенова Людмила Васильевна

О здоровом смысле жизни

Обсудить вопрос должны мы.

Как прожить нам много лет?

Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,

И красивым быть, конечно!

Здоровье человека – тема, которая актуальна для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной.

Древнеримский поэт Гораций писал: · «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь!», а афинский философ Сократ сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Когда-то ещё древние греки высекли на камне: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай». Забота о здоровье – это важнейший труд любого человека. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Понятия «человек», «жизнь», «здоровье» взаимосвязаны и взаимозависимы. Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

В 21 веке здоровье приобретает ценность для человека.

Ученые считают, что здоровый человек – успешный человек в учебе, в обществе, поэтому тема проекта «Формула здоровья».

Здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если мы будем небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм мы не сможем.

Выведение формулы здоровья.

1. Раскрыть понятия «формула» и «здоровье».

2. Изучить из чего состоит здоровье.

3. Вывести формулу здоровья.

Гипотеза: Если мы будем знать формулу здоровья, то можно быть не только здоровыми, но и успешным людьми.

Посетив Шипаковский ФАП и побеседовав с медицинским работником Шипициной Т.А., мы узнали, что в последние годы ребята нашей школы часто болеют простудными заболеваниями, гастритом (панкреатитом), сильно ухудшается зрение и портится осанка. У некоторых школьников по 2 хронических заболевания. Каковы же причины заболеваний учащихся?

1. Малоподвижность. Дети теряют здоровье из-за того, что мало двигаются,

хотя движение им необходимо как воздух

2. Неправильное питание.

4. Перегруженность, т.е. мало отдыхают.

Что делать? Как сохранить и укрепить своё здоровье?

Объект исследования — здоровье, предмет исследования — составляющие здоровья.

Этапы работы над проектом:

1 этап «Подготовительный» (выбор названия проекта, выдвижение гипотезы, подбор материала).

2 этап «Основной» (создание проекта и презентации).

3 этап «Заключительный» (выступление с проектом на классном часе , районном конкурсе детских тематических проектов «Питание и здоровье»).

Срок работы над проектом: 1 месяц (краткосрочный)

Актуальность проекта: Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Что такое «Формула»?

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова «формула» — это

1. Краткое и точное словесное выражение, определение.

2. Комбинация математических знаков, выражающая какое-нибудь утверждение.

3. Символическая запись (с помощью химических знаков) химического состава и строения веществ.

Предположим, что «здоровье» — это вещество, тогда мы должны узнать строение этого вещества, то есть его состав. А в конце своей работы мы должны дать краткое и точное определение формулы здоровья.

Что же такое «здоровье»?

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Ребята 1- 4 классов ответили:

  • Здоровье – это когда ничего не болит;
  • Здоровье – это когда тебе хорошо;
  • Здоровье – это гибкость и стройность;
  • Здоровье – это выносливость;
  • Здоровье – это употребление овощей и фруктов;
  • Здоровье – когда у человека хороший аппетит;
  • Здоровье – это красота;
  • Здоровье – это, занятие спортом;
  • Здоровье – это сила;
  • Здоровье – это когда хорошо спишь;
  • Здоровье – когда просыпаешься утром бодрым и веселым;
  • Здоровье – это правильное питание,
  • и т. д.

С этими ответами ребят согласилась и Татьяна Александровна Шипицина, медицинский работник Шипаковского ФАПа.

Что необходимо для хорошей работы организма, для того, чтобы он был здоровым и не болел? Каков же состав здоровья?

Изучив собранную информацию, мы выяснили:

1 . Двигательная активность – один из основных факторов, который влияет на рост и развитие детского организма, его адаптационные возможности. Исследования, проведённые различными медиками в различные годы показали, что детская активность у большинства детей ниже физиологического минимума. Многочисленными исследованиями учёных доказано, что с поступлением в школу общая двигательная активность ребёнка падает во много раз. В результате у детей снижается жизненный тонус, быстрее наступает утомление. Двигательной активностью в гигиене называют сумму движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности.

Двигательная активность детей условно делится на три части, выполняемая:

  • в процессе физического воспитания и во время обучения;
  • в процессе общественно полезной трудовой деятельности;
  • в свободное время.

Наша двигательная активность складывается из ежедневной утренней гимнастики, динамических и музыкальных пауз на уроках, гимнастики для глаз, подвижных игр на переменах, занятий в спортивных и танцевальных кружках, прогулок на свежем воздухе, походов, участия в спортивных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах. Гулять каждый день должны 3 часа. И за время прогулки пробежать, пройти, проскакать около 7 км. Иначе дети просто не смогут спокойно сидеть, слушать, вникать, запоминать. А ещё от нехватки сна и прогулок дети начинают чаще простужаться.

Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает больше, чем до Луны. А между тем известно также то, что люди, тренирующие свою мышечную систему, пусть даже совсем небольшой, но обязательно повседневной активностью, гораздо менее подвержены несчастным случаям. Статические данные из практики детских врачей, врачебных комиссий и страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движений в жизни детей. Благотворное влияние физической нагрузки на человеческий организм поистине безгранично. Ведь человек изначально был рассчитан природой на повышенную двигательную активность. Сниженная активность ведёт ко многим нарушениям и преждевременному увяданию организма.

2. После активного дня ребёнку необходим отдых . Самый эффективный и полезный отдых для ребёнка – сон. Спать мы должны не меньше 9,5–10 часов. Если ребёнок регулярно недосыпает, то это приводит к ухудшению деятельности сердечно-сосудистой системы, развитию утомления, снижению работоспособности и сопротивляемости организма.

Почему же сон так важен для детей?

  1. Во сне мозг не бездельничает – он активно сортирует события предшествующего периода, рассортировывает новые знания и умения, упаковывает воспоминания. Он так же формирует новые нейронные пути для последующего обучения.
  2. Недостаток сна ведет к ожирению. Когда мы недосыпаем, у нас нарушается механизм, регулирующий чувства голода и сытости, мы начинаем есть больше необходимого, и набираем избыточный вес. А уж о вреде лишнего веса сегодня не говорит только ленивый.
  3. Гормон роста выделяется только во сне. Поэтому для детей очень важно спать в нужном количестве. В прямом смысле слова дети растут, пока находятся в фазе «медленного» (глубокого) сна.
  4. Недостаток сна напрямую связан с гиперактивностью у детей. Недосып ограничивает нашу способность контролировать свои эмоции.
  5. Сортировка памяти, происходящая во сне, включает еще одну важную функцию — забывание. Когда ребенок учится кататься на велосипеде, он ошибается и падает много раз, прежде чем находит правильный баланс. Именно во сне он «забудет» все неправильные действия, а оставит только те, которые помогли ему удержать равновесие. В следующий раз он «автоматически» воспроизведет нужные действия, чтобы не упасть.
  6. Хронический долгосрочный недосып ведет к повреждению мозга. Исследование снимков МРТ, которые принадлежат здоровым детям и детям с длительной историей апноэ, продемонстрировали наличие симптомов повреждения некоторых участков мозга у детей с хроническим недосыпом.
  7. Потеря координации. Не выспавшийся человек становится неуклюжим.

3 . Правильное питание .

Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за питанием. Питание школьника должно сбалансированным. Для нашего здоровья важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ.

Что такое правильное питание? В чём его секрет?

Рациональное (правильное) питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья.
Основными принципами организации рационального питания детей являются обеспечение достаточного поступления всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма. Главным строительным материалом для растущего организма является белок.
Источники белка: мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукт.
Жировой компонент питания состоит: из сливочного масла, сметаны, растительных жиров (подсолнечное, кукурузное масло). Растущему организму необходимы и углеводы. Богаты углеводами: сахар, варенье, кондитерские изделия. Основными источниками углеводов должны быть: хлеб, макаронные изделия, овощи и фрукты. Овощи фрукты особенно желательны ребёнку, так как содержат витамины, минеральные соли, пектины, клетчатку, эфирные масла, усиливающих выработку пищеварительных соков, возбуждающих аппетит.

Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамин А – нужен для зрения.
Помни истину простую-
Лучше видит тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В помогает работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д – делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасёт от всех болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин С –укрепляет весь организм.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)

Для нормальной работы щитовидной железы в питании школьника должны присутствовать йодированная соль и морские продукты, содержащие йод.

Нельзя забывать о качестве продуктов (их свежести, наличии в продукте искусственных добавок). Употребление некипяченой водопроводной воды должно быть исключено из рациона.

Очень важно соблюдать режим питания. Школьникам рекомендуется 4-х разовое питание. Не допустимы перерывы в питании более 7 часов. Иначе это приведет к ослаблению внимания школьника, вялости, что скажется на его учебе. Кроме того, после длительного перерыва в еде, ребенок, сильно проголодавшись, сразу может съесть большое количество пищи, плохо ее пережевывая. Пища, проглоченная наспех, в большом количестве, плохо переваривается. Желудок в этом случае получает непосильную для него перегрузку. В нашей школе дети получают полноценное двухразовое горячее питание.

Питание школьника должно быть щадящим как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.).

Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье. С другой стороны, в этом непростом возрасте насильно решить проблему невозможно, да и не стоит. Как же ребенку получить полноценное питание, которое ему просто необходимо?

Взрослым следует понаблюдать за вкусовыми предпочтениями подростка и постараться предложить школьнику на завтрак что-нибудь полезное и вкусное. Объяснить ему, почему так важно поесть перед школой.

Пища для завтрака не должна быть «тяжелой», перенасыщеной жирами.
Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И желательно — какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

4. Очень полезно закаливание . Но выполнять закаливающие мероприятия можно только будучи здоровым.

5. Полезно принимать витамины.

6. Большое значение имеет также вакцинация .

В ходе поиска ответов на поставленные в данной работе вопросы мы пришли к выводу, что здоровье — это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; что здоровье — это отсутствие недуга, болезни. И чтобы быть здоровыми мы должны: отдыхать, правильно питаться и двигаться как можно больше, а не сидеть за компьютером, планшетом или телефоном в наш современный компьютерный век. Наше здоровье в наших руках. Значить коротко ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ОТДЫХ, ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ И ДВИЖЕНИЕ. Получается мы постарались и вывели ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ.

ДВИЖЕНИЕ + ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ + ОТДЫХ = ЗДОРОВЬЕ.

По отдельности эти слагаемые здоровья тоже полезны, но их сумма полезна в тройне, она — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний.

Мы думаем, что всё, о чём мы говорили во время написания проекта есть и в наших школьных днях. Поэтому укрепить и сохранить своё здоровье мы можем сами. Со своей работой мы выступим на классном часе для своих одноклассников, поделимся формулой здоровья и они тоже будут заботиться о нём. Всё в наших руках. Берегите своё здоровье смолоду.

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье» — Генрих Гейне.

5. http://earth-chronicles.ru/news/2015-06-10-79697 http://earth-chronicles.ru/news/2015-06-10-79697.

6. Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2004 Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2004 Н.М. Амосов, Я.А. Бендет. Здоровье человека. М., 2004

Источник



Проект «Здоровый образ жизни»
проект по зож (1 класс) по теме

Проект создан для учащихся 1-ых классов с целью соблюдения ими здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Здоровый образ жизни». 635.42 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни», пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра «Поле Чудес в стране Здоровья».

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — осн.

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол.

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

презентация к родительскому собранию.

Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников.

Источник

Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Социальный проект «Мы за здоровый образ жизни» 38 КБ
proekt2_ptitsy.doc 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ Мошкинская СОШ

учитель начальных классов

«Здоровье – это самое ценное, что есть у человека»

Название проекта: «Мы за здоровый образ жизни»

Направление проекта: содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни.

Организаторы проекта: учащиеся 1-6 классов МОУ Мошкинской школы

Руководитель проекта: Белянцева Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов.

Сроки проведения: 2015-2016 уч. г.

Участники проекта: обучающиеся Мошкинской школы с 1-6 классы

Анализ ситуации и постановка проблемы:

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что успешность обучения в школе определяется уровнем здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Малоподвижный образ жизни, многочасовое сидение у телевизора и компьютера, учебные перегрузки, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях, неправильное питание, неблагоприятная экологическая ситуация, и ряд других факторов являются главными причинами резкого ухудшения здоровья детей. В связи с этим в число основных приоритетов современной школы входит – оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического, духовно-нравственного здоровья обучающихся. Для решения данной проблемы, необходимо эффективными, несложными в применении приёмами и методами, обеспечивающими максимально полный охват обучающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе проводить мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы с ребенком в школе и дома даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирования позитивных установок по охране своего здоровья.

Цель проекта: формирование и развитие у подрастающего поколения культуры здорового образа жизни, укрепление нравственных ориентиров и сохранение физического и духовно-психического здоровья школьников.

-активная пропаганда здорового образа жизни;

-повышение двигательной активности обучающихся;

— формирование потребности коллективной работы;

-воспитание активной жизненной позиции, ответственного отношение к своему здоровью.

Содержание проекта и сроки реализации:

1.Подготовительный этап — включает в себя планирование, разработка планов дел. Подбор информации по теме проекта.

Октябрь — декабрь 2015 г.

-оформление стенда о ЗОЖ

-утренняя зарядка в начальной школе

— показ роликов социальной рекламы

— беседа « Здоровье – бесценное богатство»

Январь – март 2016 г.

-конкурс листовок «Мы выбираем спорт»

— конкурс снежных скульптур

Апрель – май 2016 г.

— кл.час « Нет вредным привычкам!»

— подведение итогов, награждение самых активных участников.

3. Рефлексия – выбор обучающимися лучших мероприятий «Мы за ЗОЖ» путём голосования.

— улучшение знаний детей о ЗОЖ;

— повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни

— расширение опыта работы в классном коллективе;

— вовлечение в активную деятельность большого круга детей;

Источник

Читайте также:  Беседа по теме зож подготовительная группа