Меню

Содействия здоровому образу жизни здоровое поколение

программа «Здоровое поколение»
рабочая программа на тему

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. в настоящее время физкультура и спорт проигрывают в конкуренции за досуг детей, уступая место компьютеру и так называемому сидячему образу жизни. Данная программа ориентирована на формирование здорового жизненного стиля, здорового образа жизни, обучение жизненно-важным навыкам.

; Данная программа может быть полезной для классных руководителей 5-9 классов для оздоровления обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
программа по здоровьесбережению 105.98 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

Г. ДЕСНОГОРСК СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Разделы паспорта программы

Содержание разделов программы

1. Название программы, законодательная часть.

3. Цели программы.

4. Задачи программы.

5. Участники программы.

6. Сроки реализации программы.

7. Этапы реализации программы

8. Оценка результатов программы.

9. Предполагаемые результаты программы.

11. Механизм осуществления программы.

12. Перечень основных мероприятий программы.

13. Заключительные положения.

Программа физкультурно-оздоровительного воспитания муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Десногорска Смоленской области «Здоровое поколение»

Николаева О.А., учитель физической культуры МБОУ СОШ №2

Конвенция о правах ребенка.

Закон об образовании.

ФГОС основного общего образования второго поколения.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

В настоящее время физкультура и спорт проигрывают в конкуренции за досуг детей и подростков, уступая место телевизору, компьютеру и так называемому сидячему образу жизни. Две трети детей в возрасте 14 лет в Российской Федерации уже имеют хронические заболевания. У половины школьников отмечаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. У 30% — нарушения в сердечно — сосудистой и дыхательной системах.

Данная программа ориентирована на решение значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения;

создать информационный банк о состоянии здоровья подростков;

организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;

формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность;

осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков

Учащиеся, педагоги, фельдшер, психолог, родители

Сроки реализации программы

Этапы реализации программы

1. Анализ существующих проблем, обработка документов, формирование механизма практической реализации программы (2011-2012 гг.).

2.Последовательная реализация мероприятий программы (2011-2016 гг.).

3.Подведение итогов реализации программы (2016г.).

Оценка результатов программы

1. Соответствие организации образовательного процесса, материально-технической базы требованиям СанПиН;

2. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей работой школы по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

3. Снижение количества детей, соматически ослабленных и имеющих высокий уровень тревожности;

4. Увеличение количества субъектов образовательного процесса, определяющих здоровье как одну из основных жизненных ценностей;

5. Повышение уровня физической подготовки обучающихся.

Предполагаемые результаты программы

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и двигательной активности школьников.

Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями

Повышение мотивации к учебной деятельности.

Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения

Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению ученического совета.

1. Название программы, законодательная часть.

3. Цели программы.

4. Задачи программы.

5. Участники программы.

6. Сроки реализации программы.

7. Этапы реализации программы

8. Предполагаемые результаты программы.

9. Оценка результатов программы.

11. Механизм осуществления программы.

12. Перечень основных мероприятий программы.

13. Заключительные положения.

1. Название программы

  1. Программа формирования здорового жизненного стиля, здорового образа жизни, обучения жизненно важным навыкам муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Десногорска Смоленской области «Здоровое поколение».
  2. Законодательная часть

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1

— статья 2: «Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека…».

— статья 51: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников».

Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года: «…необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая президентом РФ Д.Медведевым 04 февраля 2010 г. Пр-271.

Приказ Министерства Здравоохранения РФ совместно с Министерством Образования РФ № 139 от 04.04.2003г., регулирующий организацию профилактики заболеваемости детей в образовательных учреждениях и улучшения состояния их здоровья. Приложение приказа №№1,2 — «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений», «Рекомендуемый перечень оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

Приказ Министерства Образования РФ от 15.05.2000 № 1418 Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

В начале третьего тысячелетия человеческое общество столкнулось с рядом глобальных проблем, обусловленных изменением ритма и образа жизни современного человека, информационными и психоэмоциональными перегрузками, разрушением гармонической связи человека с Природой, нарастанием экологической загрязненности, изменением характера питания и т.д.

Особенно тревожит ухудшение здоровья детей. Каждый третий ребенок, поступающий в школу, имеет то или иное хроническое заболевание. Но многие школьники приобретают заболевания в процессе обучения. Это происходит потому, что дети нередко испытывают учебные и психоэмоциональные перегрузки, как правило, на фоне недостаточной двигательной активности.

Вследствие всех этих причин, за период обучения в несколько раз увеличивается количество детей с нарушениями слуха и зрения, с изменениями опорно-двигательного аппарата, нервной системы, желудочно-кишечного тракта и к выпускному классу полностью здоровых детей остается не более 15%. Можно сказать, что платой за образование в современной российской школе стало здоровье детей и педагогов.

Таким образом, состояние здоровья наших граждан, как физическое так и нравственное, входит в противоречие с потребностями рыночных реформ. Ведь для развитого постиндустриального, информационного общества которое мы хотим иметь, необходима социально и профессионально мобильная личность, способная адаптироваться к реальной жизни в этом сложном, динамичном мире, способная взять на себя ответственность за свои решения в условиях свободы выбора, творчески выполнять работу, общаться в микрогруппе, и что немаловажно — быть здоровой.

Современному человеку необходимы качества, которые, прежде всего, имеют общекультурное значение. Нужна личность, владеющая основами системного мышления, умеющая самостоятельно пополнять недостающие знания, умеющая распорядиться знаниями во благо себе и другим, ибо еще Д.И.Менделеев сказал: «Знания без воспитания — это меч в руках сумасшедшего».

В своей оздоровительной деятельности я опираюсь на методические и практические разработки новой науки о здоровье — ВАЛЕОЛОГИИ (от латинского valeo — здравствовать). Валеология является составной частью структуры экологии.

Здоровье, по определению всемирной организации здравоохранения — это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Валеология предлагает формировать здоровье, повышать его потенциал с опорой на собственные усилия человека.

Чтобы правильно осуществлять это, надо знать от чего же зависит наше здоровье, чем определяется Потенциал здоровья? Как показали исследования, влияние факторов, определяющих, уровень общественного здоровья распределяется следующим образом:

1. Наследственность (биологические факторы) — определяет здоровье на 20%

2. Условия внешней среды (природные и социальные) — на 20%

3. Деятельность системы здравоохранения — на 10%

4. Образ жизни человека — на 50%

Из этого соотношения видно, что главным резервом здоровья человека является его образ жизни. Положительно влияя на него, мы можем существенно повысить потенциал здоровья. Валеология как раз и предлагает активно формировать здоровье человека, модифицируя его образ жизни, обучая формам поведения, направленным на сохранение, укрепление здоровья, повышение работоспособности.

Под образом жизни понимают индивидуальные особенности жизнедеятельности. Различают здоровый и нездоровый образ жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья. Таким образом, чтобы преодолеть неблагоприятные изменения в состоянии здоровья школьников, следует помнить, что здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, от отношения к своему здоровью, и никакие врачи и лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни.

Известно, что формирование здоровых привычек, «жизненной философии » наиболее эффективно в детстве. Чем меньше возраст, тем непосредственнее восприятие, тем больше верит ребенок своему воспитателю. Это создает наиболее благоприятные возможности для формирования нужных для сохранения здоровья качеств и свойств личности. Чем раньше начато воспитание, тем прочнее навыки и установки необходимые ребенку во всей его последующей жизни. С возрастом нарастает психологическая сопротивляемость, кроме того, существует необратимость сенситивных периодов, и время для воспитания некоторых качеств может быть безвозвратно утеряно. Изменение отношения к своему здоровью, прежде всего, проблема воспитательная. Поэтому именно системе образования предъявляет общество социальный заказ — усилить работу по оздоровлению школьной среды, укреплению здоровья детей и формированию у них ЗОЖ.

Главная задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.

Социально-профилактическая работа в по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Данная профилактика должна стать частью всей системы воспитания.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно также стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся «группы риска» поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов.

Особое внимание уделено физическому развитию, которое направлено на увеличение двигательной активности. Учащиеся класса задействованы классным руководителем в спортивные секции (см. Приложение 4).

1.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

2.Формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни.

1.Отработать систему выявления уровня здоровья обучающихся и целенаправленного отслеживания в течение периода обучения.

2.Создать информационный банк о состоянии здоровья подростков.

3.Организовать систему профилактической работы по формированию ЗОЖ, вести просветительскую работу с обучающимися, родителями и учителями-предметниками;

4.Формировать у обучающихся потребности ЗОЖ через урочную и внеурочную деятельность.

5.Осуществлять медико-физиологический и психолого-педагогический мониторинг и диагностики за состоянием здоровья подростков.

6. Социальные партнёры (ДЮСШ, ФОК «Десна», спортклуб «Ринг», ЦБ)

Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества (сотворчества) детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое помогало бы каждому его подопечному осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Эта совместная деятельность может быть не только интересной и увлекательной, она выгодна с точки зрения здоровья для каждого участника этого процесса.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни должно также стать одним из основных направлений работы психолого-социальной службы школы. Проведение мониторингов по выявлению учащихся «группы риска» поможет педагогу-психологу наметить формы и методы избирательной профилактики с разными группами учащихся, что даст позитивный результат. Комплексный психолого-педагогический подход к проблеме позволит аккумулировать эффект от взаимодействия всех специалистов (см.Приложение 5).

Задача родителей активно взаимодействовать с учреждениями дополнительного образования.

Социально-профилактическая работа по формированию ценностного отношения к здоровью из эпизодической должна перейти на уровень системы. Данная профилактика должна стать частью всей системы воспитания (см.Приложение 6).

Задача учителя физической культуры повышать двигательную активности и физическое развитие школьников. Работа классного руководителя направлена на вовлечение обучающихся в спортивные секции.

6.Сроки реализации программы

7.Этапы реализации программы

1. Анализ существующих проблем, обработка документов, формирование механизма практической реализации программы (2011-2012 гг.). 1 этап – подготовительный: анализ уровня заболеваемости, динамики формирования отношения к вредным привычкам; изучение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ и их внедрение; разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий.

2.Последовательная реализация мероприятий программы (2011-2016 гг.). 2 этап – апробационый: внедрение новых форм и методов пропаганды ЗОЖ, выявление наиболее эффективных; систематическая учебная и воспитательная работа по пропаганде ЗОЖ; выполнение оздоровительных мероприятий.

3.Подведение итогов реализации программы (2016г.). 3 этап — контрольно-обобщающий: сбор и анализ результатов выполнения программы; коррекции деятельности .

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

8.Предполагаемые результаты программы

Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

Повышение приоритета здорового образа жизни.

Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

Повышение уровня самостоятельности и двигательной активности школьников.

Участие в командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями

Повышение мотивации к учебной деятельности.

Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения.

Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

Для этого создана прогнозируемая модель личности ученика:

Модель выпускника 8-9 классов

знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; владение основами личной гигиены и здорового образа

знание основ строения и функционирования организма человека; знание изменений в организме человека в пубертатный период; умение оценивать свое физическое и психическое состояние; знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; поддержание физической формы; — навыки, связанные с укреплением силы, выносливости, ловкости; — гигиена умственного

— стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье; убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек; знание различных оздоровительных систем;- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; способность вырабатывать индивидуальный образ жизни;

гигиена умственного труда

Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую, медицинскую диагностику (см. Приложение 3, Приложение 4). В Приложении 8 приводится аналитическая справка за три года реализации данной программы.

В связи с введением ФГОС стандартов второго поколения в программу были внесены дополнения.

В структуре планируемых результатов выделяются:

1) Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования, описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

2) Планируемые результаты освоения учебных программ по всем предметам учебного плана

и междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

Эти результаты приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу учебной программы.

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов — личностных, метапредметных и предметных — устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся:

направленные на формирование и оценку

навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания

умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний

навыка разрешения проблем и проблемных ситуаций

навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний

навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей (функций) и разделением ответственности за конечный результат

навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста(высказывания) с заданными параметрами

Развитие универсальных учебных действий

приоритетное внимание уделяется формированию

• основ гражданской идентичности личности

• основ социальных компетенций • готовности и способности к переходу к самообразованию, в том числе готовности к выбору направления профильного образования , чему способствуют:

• целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов ;

• реализация уровневого подходакак в преподавании , так и в оценочных процедурах • формирование навыков взаимо- и самооценки , навыков рефлексии • организация системы проб подростками своих возможностей • целенаправленное формирование представлений о рынке труда

• приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры

•действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

•действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками , умений работать в группе • практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности : ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• развитию речевой деятельности , приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

• практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности ;

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией ;

• практическому освоению методов познания , инструментария и понятийного аппарата , широкого спектра логических действий и операций.

усовершенствуют приобретённые на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их.

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации

9.Оценка результатов программы

1. Соответствие организации образовательного процесса, материально-технической базы требованиям СанПиН;

2. Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей работой школы по сохранению и укреплению здоровья, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;

3. Снижение количества детей, соматически ослабленных и имеющих высокий уровень тревожности;

4. Увеличение количества субъектов образовательного процесса, определяющих здоровье как одну из основных жизненных ценностей;

5. Повышение уровня физической подготовки обучающихся.

10.1. Медицинское направление предполагает :

  • создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
  • составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
  • проведение физкультминуток;
  • гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
  • четкое отслеживание санитарно — гигиенического состояния школы;
  • планомерную организацию питания учащихся;
  • реабилитационную работу:
  • обязательное медицинское обследование;

10.2. Валеологическое направление предполагает:

  • организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,
  • организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,
  • пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные

акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних

дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

10.3. Психолого-педагогическое направление предполагает :

  • использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности;
  • предупреждение проблем развития ребенка;
  • обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
  • развитие познавательной и учебной мотивации;
  • формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
  • совершенствование деятельности психолого — медико — педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся и совершенствованию здоровье сберегающих технологий обучения;
  • организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

10.4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

  • организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
  • привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
  • широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы

к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

10.5. Диагностическое направление предполагает:

  • проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

  • текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня

находится дома под наблюдением родителей);

  • режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

5 класс –«Я и моё здоровье»», под девизом «Здоровому всё здорово!»

6 класс – «Здоровая семья» под девизом «Богатство – на месяц, здоровье на всю жизнь»

7 класс – «Спорт – это здоровье» под девизом «Двигайся больше, проживёшь дольше»

8 класс – «Здоровье – это культура» под девизом «Где здоровье – там и красота»

9 класс – «Здоровье – это жизнь!» под девизом «Здоров будешь – все добудешь».

В учебной деятельности здоровьесберегающий компонент реализуется в ходе уроков. Во внеурочной деятельности программа «Здоровое поколение!» опирается на школьную программу по духовно-нравственному воспитанию школьников «Гагаринцы – школа жизни» (см. Приложение 6).

5 класс –«Я и моё здоровье»», под девизом «Здоровому всё здорово!»

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

создание благоприятного психо-эмоционального фона;

-развитие адаптационных возможностей;

— формирование у обучающихся потребности ЗОЖ.

6 класс – «Здоровая семья» под девизом «Богатство – на месяц, здоровье на всю жизнь»

Классный руководитель, учитель физической культуры

— совершенствование физических качеств;

— формирование приоритетного отношения к своему здоровью

7 класс – «Спорт – это здоровье» под девизом «Двигайся больше, проживёшь дольше»

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

— формирование психологической культуры личности.

8 класс – «Здоровье – это культура» под девизом «Где здоровье – там и красота»

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

— совершенствование коммуникативных навыков, качеств толерантной личности.

9 класс – «Здоровье – это жизнь!» под девизом «Здоров будешь – все добудешь».

Классный руководитель, педагог-психолог школы, учителя-предметники

Формирование здоровой целостной личности

11.Механизм осуществления программы

Внедрение научно-методических подходов к созданию условий, способствующих формированию, сохранению и укреплению здоровья подростков.

Организация и внедрение в практику работы мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей и семьи.

Обеспечение непрерывного здоровьесберегающего образования подростков и специалистов структур – участников программы по вопросам культуры здоровья и здорового образа жизни.

Ведение каждым учащимся личного валеологического дневника для самоконтроля за состоянием своего здоровья и выполнения практических заданий по курсу валеологии.

Формирование у школьников здорового образа жизни, здорового тела, души и духа.

Познание законов развития человека и его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, обществом и природой.

Становление здоровой личности, развитие добрых чувств, глубокого ума, здорового тела.

Формирование гуманистической направленности личности ребенка.

Осознание, что каждый человек обладает талантом, данным только ему.

Обучение навыкам поддержания хороших межличностных отношений — навыки эмпатии, понимание других людей, независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, вероисповедания.

Способствовать возрождению семьи, как основы сохранения достоинства и здоровья ребенка, его личностного потенциала, познание азбуки семейной жизни

Развитие представлений о человеке в истории и культуре, приобщение к родной культуре.

Становление гражданских качеств личности- воссоздание структур детского самоуправления (старший вожатый, харцеры, кадеты, пионеры, скауты и др.), развитие педагогически организованной деятельности учащихся (трудовой, спортивной, досуговой, культурной и др.).

Содействовать воспитанию у детей чувства своей неразрывности с природой.

Формирование представлений о здоровье, как об одной из главных жизненных ценностей, чувство долга и ответственности за свое собственное здоровье и здоровье окружающих, побуждающие ученика заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни.

Сформировать умения предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия своих поступков в отношении собственного здоровья

Развивать умения эффективно использовать валеологические знания при создании индивидуальной программы здорового образа жизни и личной модели здоровья.

Повышение мотивации детей к занятиям оздоровительными формами физической культуры.

Усвоение определенных санитарно- гигиенических знаний для использования их в школе, общественных местах, дома, на улице.

Воспитательная работа по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения среди детей и подростков.

Организация здоровой досуговой деятельности по месту жительства.

Работа с РОДИТЕЛЯМИ:

Разработка и реализация комплексных программ взаимодейстивия с семьей: консультативно-диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи семьям.

Создание, организация и методическая помощь в работе «Школы здоровья» для родителей, с целью формирования ЗОЖ семьи, установления в ней благоприятных межличностных отношений и помощь в воспитании детей, организации их питания, выполнения режима дня, соблюдения санитарно-гигиенических и экологических норм поведения в семье, во взаимоотношениях с природой, в борьбе с вредными привычками.

12. Перечень основных мероприятий программы «Здоровое поколение»

5 класс –«Я и моё здоровье»», под девизом «Здоровому всё здорово!»

Источник



АНО СЗОЖ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

  • Записи сообщества
  • Поиск

АНО СЗОЖ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» запись закреплена
Народный Фронт ОНФ | Нижегородская область

Еда и поддержка: нижегородские общественники и волонтеры за месяц помогли 50-ти ардатовским семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

В начале марта, ровно месяц назад, в Ардатове открылся центр помощи людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Это малоимущие граждане, многодетные семьи, люди с ограниченными возможностями, одинокие пенсионеры.
Показать полностью. Это была совместная инициатива #ОНФ, АНО «Здоровое поколение», благотворительного фонда «Дари еду» и районной администрации. Всего за месяц в центр обратились и получили помощь 50 семей.

Не было ни дня, чтобы в центр не приходили местные жители, нуждающиеся в поддержке и не оставляли заявок на продукты питания, детские и взрослые одежду и обувь, игрушки, другие предметы первой необходимости. Непросто живут сейчас сельчане. По этим заявкам, как можно быстрее, активисты ОНФ формировали наборы всего того, что просили земляки – продукты, детская и взрослая одежда, игрушки, канцтовары.

За месяц работы Центра для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, удалось помочь 50-ти семьям из Ардатова и близлежащих деревень. Кто-то из них сам приходит в центр и забирает необходимое. А у кого такой возможности нет, тогда волонтеры доставляют пакеты с вещами на дом.

«Мы понимаем, как сейчас тяжело людям с небольшим достатком, многодетные семьи, воспитывающие по 5 – 7 детей, особенно в районах — в отдалении от крупных городов. Они зачастую нуждаются как в самых элементарных продуктах питания. А еще они нуждаются в душевной поддержке. Помогая, мы вселяем в них немного больше уверенности в завтрашнем дне», — отметил глава АНО «Здоровое поколение», активист ОНФ Дмитрий Ленин.

АНО СЗОЖ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» запись закреплена
«Отрада и Утешение» социальный центр Арзамас

31 марта 2021 года в социальном центре «Отрада и Утешение» при благочинии города Арзамаса проведена беседа в Музее трезвости с учащимися 1 курса (группа С-163, 22 человека) Арзамасского медицинского колледжа.
Ребята с интересом прослушали историю борьбы с винопитием на Руси и в современной России от лектора музея-выставки Валерия Подмогильного.
Экспонаты не оставили никого равнодушными, задавали вопросы и участвовали в дискуссии о здоровом образе жизни.
Мы благодарим Автономную Некоммерческую Организацию Содействия Здоровому Образу Жизни «Здоровое поколение» за оказанное содействие в проведении мероприятий (руководитель Дмитрий Ленин).

АНО СЗОЖ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» запись закреплена
Владимир Земелькин
АНО СЗОЖ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» запись закреплена
АНО СЗОЖ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» запись закреплена
АНО СЗОЖ «ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» запись закреплена
Народный Фронт ОНФ | Нижегородская область

Активисты нижегородского #ОНФ выступили инициаторами открытия Центра для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в #Ардатове

Центр объединит тех, кто нуждается в самой экстренной социальной помощи — продуктах питания, одежде, обуви, других вещах первой необходимости, и волонтеров, которые готовы всем этим периодически обеспечивать малоимущих граждан, многодетные семьи, людей с ограниченными возможностями, одиноких стариков и т.д.
Показать полностью. Уже сейчас партнер Центра благотворительный фонд «Дари еду» предоставил почти 700 кг продуктов, которые будут в ближайшее время розданы нуждающимся.

Для того, чтобы это доброе дело воплотилось в жизнь, ОНФ помогли: глава местного самоуправления Ардатовского района Оксана Жесткова, руководитель АНО «Здоровое поколение» Дмитрий Ленин, благочинный Ардатовского района протоиерей Евгений Утенков. Представители органов МСУ посодействовали в поиске помещения, которое перед открытием освятил отец Евгений и благословил всех участников на дальнейшие успешные благие дела. В этом благотворительном проекте плечом к плечу с Общероссийским народным фронтом выступил проверенный «боевой товарищ» — благотворительный фонд «Дари еду» в Нижнем Новгороде в лице Игоря Беднякова.

В дальнейшем ардатовский Центр для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, будет работать два раза в неделю. Все нуждающиеся смогут заранее составлять списки, кому что необходимо в первую очередь. Общественники постараются собрать для них заявленные вещи и доставят в Центр, а тем, кто не сможет посетить его лично, продукты и одежду привезут прямо домой. В центре сформирован «запас» из почти 700 кг продуктов, которые будут в ближайшее время розданы нуждающимся.

«Мы сотрудничаем не только с «Дари еду», но и, например, с детскими садами в Нижнем Новгороде. Люди откликаются и приносят детские вещи в хорошем состоянии, делятся непригодившимися памперсами, а также игрушками, предметами для развития малышей и т.д. Отдают и взрослую одежду, обувь — все, в чем нуждаются многодетные семьи, инвалиды, у многих из которых, как правило, очень стесненное финансовое положение. Наш центр в Ардатове будет постоянно взаимодействовать с органами соцзащиты населения, обществом инвалидов, местной администрацией. Мы постараемся помогать в равной степени тем, кто сегодня попал в беду и не может обеспечить себя постоянным и полноценным питанием, теплой одеждой, добротной обувью», — рассказал глава АНО «Здоровое поколение», активист ОНФ Дмитрий Ленин.

Источник

Программа «Здоровое поколение»
проект

Школьная программа сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса «Здоровое поколение»

Скачать:

Вложение Размер
programma_zdorovesberezheniya_mbou_sshno19.doc 488.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский Автономный округ — Югра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19»

Школьная программа сохранения и урепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса

1. Актуальность программы

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в современных условиях развития России исключительно значима и актуальна. Несомненно, на здоровье школьников влияет ряд факторов, на которые школа повлиять не в силах: экологическая ситуация; травмирующее психику воздействие СМИ. Именно эти атрибуты городской жизни определяют происхождение значительной части неврозов, депрессивных состояний, проявлений агрессии, роста потребления алкоголя и наркотиков.
В этих условиях школа может взять под свой контроль формирование у детей культуры здорового образа жизни, навыков укрепления здоровья, организации полезного досуга.

В соответствии с Уставом Всемирной Организации Здравоохранения здоровье — это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровье характеризуется уравновешенностью организма человека с окружающей его средой, способностью адаптироваться к возникающим изменениям без серьезных сбоев в его функционировании. Медицинская статистика, средства массовой информации бьют тревогу по поводу состояния здоровья детей в Российской Федерации.

Наряду с традиционными детскими патологиями, добавились новые: наркомания, нервные, венерические, желудочно-кишечные заболевания.

За последнее десятилетие произошло значительное ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений: отмечается рост хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижение функциональных возможностей. Показатели состояния здоровья учащихся ухудшаются в процессе обучения в школе от младших к старшим классам. В настоящее время менее 5% учащихся младших классов школы считаются абсолютно здоровыми. К старшим классам их численность уменьшается до 3%.

Анализируя показатели углубленного медосмотра, проходивших в МБОУ «СОШ №19», можно отметить, что за последние 3 года увеличивается число детей с нарушением зрения, осанки, ЖКТ, что отрицательно влияет на качество обучения и развития учащихся.

Среди причин неблагополучного здоровья, как объективных, так и субъективных, можно назвать неблагоприятную окружающую среду, климатические факторы в условиях Крайнего Севера, в которых рождаются и растут дети, отсутствие необходимых знаний у педагогов, детей и родителей по формированию и сохранению здоровья и здорового образа жизни.

Решение проблемы снижения заболеваемости возможно при правильной организации образовательного процесса, лечебно-оздоровительной работы, проведении неотложных мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей с применением разнообразных форм и методов, с использованием опыта педагогов, работающих в нашей школе.

Программа позволяет качественно удовлетворять образовательные потребности в формировании здорового образа жизни, дает возможность учитывать индивидуальные особенности ребенка, состояние его здоровья, уровень интеллекта, психических и физических возможностей. Формируемый новый взгляд на образование педагогов, учащихся, родителей активно влияет на окружающий нас социум.

В работу по реализации Программы «Здоровое поколение» включены все участники образовательного процесса: педагоги, родители, обучающиеся, социокультурные учреждения.

2. Цели и задачи программы

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, развития сотрудничества с медицинскими учреждениями города, организации работы с родителями по профилактике инфекционных заболеваний, недопущения потребления ПАВ обучающимися, развитие информационно-пропагандисткой деятельности.

  • Реализация федеральных, региональных, муниципальных нормативно-правовых документов, направленных на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.
  • Создание комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, профилактику заболеваний.
  • Обеспечение образовательного процесса медико-психолого-педагогическим сопровождением.
  • Организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях.
  • Формирование у всех участников образовательного процесса представления о здоровье, как первой жизненной ценности, положительной мотивации к проведению оздоровительных мероприятий.
  • Повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и режиму образовательного процесса, учебной нагрузке, питанию обучающихся.
  • Организация мониторинга и создание банка данных состояния физического здоровья и психического развития детей.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

  • Информационное — ежегодный анализ состояния здоровья детей, лечения детей, оздоровления детей.
  • Программно — методическое — совершенствование образовательного процесса по физической культуре, здоровому образу жизни; координация работы по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Материально-техническое – совершенствование материально – технической базы, используемой в мероприятиях, направленных на сохранеие и укрепление здоровья обучающихся в образовательной процессе: оснащение спортивного зала, бассейна, стадиона и медицинских кабинетов; кабинетов психолога, социального педагога, библиотеки; ремонт спортивных залов, площадок и медицинских кабинетов; материальное обеспечение спортивной базы школы и оздоровительных программ.
  • Кадровое — повышение квалификации всех категорий медицинских и педагогических работников школы.
  • Пищевой блок — столовая, буфет
  • Экологический блок – школьный двор.
  • Производственные мастерские .
  • Бассейн .

3. Сроки реализации программы.

1 этап. Сентябрь-ноябрь 2020 — 2021 учебный год.

Цель: представление программы на методическом объединении классных руководителей;

создание предпосылок функционирования школы, пропагандирующей здоровый образ жизни.

  1. Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.
  2. Проведение тематического семинара для классных руководителей по современным здоровьесберегающим технологиям.
  3. Обеспечение работы спортивных секций, кружков во внеурочное время.
  4. Организация работы педагогического коллектива по программе.

2 этап. Ноябрь-декабрь 2020-2021 учебный год.

Цель: проанализировать положительные аспекты программы и возможные трудности.

  1. Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по оздоровлению учащихся.
  2. Организация и проведение работы с родителями.
  3. Организация деятельности педагогического коллектива в соответствии с современными требованиями.

3 этап. 2021-2025 учебный год.

Цель: переход программы от режима апробации к режиму функционирования.

  1. Организация здоровьесберегающей деятельности учащихся в школе. Организация профилактической работы.
  2. Отработка системы мониторинга уровня здоровья учащихся школы.
  3. Формирование потребности к ведению здорового образа жизни.

Источник

Читайте также:  Конкурс продвижение здорового образа жизни