Презентация «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни»
презентация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей » Подготовила: Целуйко И.В «Взаимодействие с родителями в формировании у дошкольников привычки к здоровому образу жизни» г. Шарыпово 2016г.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо.
Все начинается с семьи. Первое слово, первый шаг, полезные и вредные привычки ребенок увидит впервые в семье, среди людей, которые любят его не за что-то, а за то, что он просто есть, такой красивый, смышленый, с хорошим аппетитом, и не всегда с хорошим здоровьем . Вряд ли найдутся такие родители, которых не интересует здоровье своего ребенка. В современном мире многие родители с точностью назовут заболевание (если ребенок болеет), препараты, которыми лечат, название клиники, в которой ребенок проходил консультацию . Проводя беседу с детьми на вопрос «Что нужно делать, чтобы не болеть?» (2013 год) 80% ребятишек ответили: «Лечиться!».
Работа по формированию здорового образа жизни заключается в том, чтобы совместно с родителями сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, формирование потребности в движении. Родители должны быть постоянными активными участниками образовательной деятельности, проводимой в учреждении. Активизируя роль родителей через организацию совместной деятельности детей и взрослых можно достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников. Но проблема в том, что родители чаще всего выступают зрителями, и реже участниками мероприятий .
Главная цель: формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. Задачи : * Повышать педагогическую культуру родителей. * Изучать, обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания. * обогащать знания о ЗОЖ через различные виды деятельности * создать единое здоровьесберегающее пространство в детском саду и дома.
. Принципы взаимодействия с семьей 1. Принцип партнерства, взаимопонимание и доверия. Принцип «Активного слушателя» Принцип согласованности действий. Принцип самовоспитания и самообучения. Принцип ненавязчивости. Принцип жизненного опыта. 7 . Принцип безусловного принятия
Формы работы Традиционная форма работы Нетрадиционная форма работы Родительские собрания, семинары-практикумы Встречи «за круглым столом» по обмену семейным опытом и традициями Консультации для родителей (индивидуальные и групповые) Совместные развлечения с родителями Педагогические беседы с родителями Занятия совместно с родителями Информирование через стенды, тематические уголки и папки передвижки в группах Участие родителей в оформлении центра физического развития. Тематические выставки Театрализация КГН
Родительские собрания «Соблюдение режима дня дома » « Правильное питание – залог здоровья наших детей».
Рекомендации для родителей: «Организация питания вечером и в выходные дни», «Упражнения для профилактики верхних дыхательных путей», «Упражнения для развития мелкой моторики рук», «Упражнения для профилактики плоскостопия», «Проведение физкультминутки дома» и другие.
Индивидуальные беседы с родителями « О правильной осанке » «Что делать, чтобы у ребёнка были здоровые зубы?» Тематические выставки «О здоровье всерьез». «Закаливание детей дома».
Нетрадиционные формы работы . Физкультурные досуги Праздники развлечения Совместные занятия с родителями Театрализация
Совместные занятия с родителями в форме практикумов: « Как играть в подвижные игры» «Игры на развитие внимание» «Театрализация сказки о чистоте «Федорино горе ».
Формы работы В детском саду В семье Беседы педагога с детьми в режимных моментах при формировании культурно-гигиенических навыков; при организации питания. Беседы отца и матери: • «Вкусные посиделки»; • «чистота тела»; • «организация сна»; • «мои чистые игрушки»; • «я люблю комнатные растения». Занятия : • физическая культура; • обучение плаванию; • динамический час. Оздоровительные традиции в семье : • ходим в сауну; • бассейн; • на лыжах, в походы. Праздники, развлечения : «Папа, мама и я — спортивная семья», «Мы за здоровый образ жизни». Оздоровительные игры в семье , направленные на: • профилактику осанки; • сохранение зрения; • профилактику плоскостопия; • игры для предупреждения гиподинамии. Чтение художественной литературы .
В детском саду В семье Просмотр телепередач (в соответствии с требованиями САНпиНа ) Просмотр познавательных телепередач в выходные дни (напр. программы «Здоровье»). Встреча с интересными людьми Посещение городских мероприятий (все виды соревнований, проходящих в городе) Прогулки . Организация игр во время совместных походов Акция «Спорт – альтернатива вредным привычкам» Непосредственное участие родителей в акции. Познавательное развитие : • беседы о ЗОЖ; • рассказы из личного опыта; • беседы старшей м/сестры, врача. Беседы отца : • я веду здоровый образ жизни. Беседы матери : • я веду активный и подвижный образ жизни; • физические качества отца. Проведение тематических занятий по ЗОЖ «В гостях у Доктора Айболита». Посещение библиотеки, спортивного магазина «Спорт-мастер». Информационное поле для детей Информационное поле для родителей
Семейные традиции Соблюдение и обогащение семейных традиций – одно из направлений взаимодействия воспитателей с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.
Традиции в детском саду: «Тихий час и пробуждение » «Встреча с интересными людьми » « День рождения детского сада » « День рождения только раз в году » « В гостях у доктора Айболита» и другие.
развивающая предметно- пространственная среда в домашних условиях. физкультурно-оздоровительный комплекс «Домашний стадион » мячи санки велосипеды лыжи бадминтон и т.д.
С детьми 1 младшей группы, мы продолжаем вести работу по пропаганде у родителей здорового образа жизни. Также проводим консультации и даем рекомендации, родительское собрание, посвященное соблюдению режима дня. Была проведена театрализация сказки «Зачем зайки умываться» с активным участием родителей: они готовили атрибуты (Домик зайки, озеро, деревья, силуэты зайца и медведя, лягушки, фланелеграф).
Центр физического развития
Результаты работы в старшей и подготовительной группе 1. У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. 2. У 90% детей достаточный уровень развития физических качеств, развит интерес к различным формам двигательной активности. 3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 7%. 4. Возросла заинтересованность родителей в спортивной жизни детского сада, стали активными участниками спортивных мероприятий в ДОУ. 5. Дети посещают танцевальные кружки, спортивные секции.
ВЫВОД : Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала детского сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью. А это значит, что главная цель – формирование в содружестве с родителями потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, воспитание здорового, гармонически развитого ребёнка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения,- достигнута .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»».
Формы работы с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни. 1 младшая группаКонсультации и рекомендации для родителей по ЗОЖ. Буклет по ЗОЖ. Анкета для роди.
консультация для воспитателей.
Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Совместные усилия детского сада и семьи помогут приобщить ребенка к здоровому образу жизни, овладеть необход.
Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни может быть эффективным при условии, если работу педагог целенаправленно проводит с воспитанниками и родителями, а также уделяет особое вни.
Разработка на тему:«Совместная деятельность с родителями по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни».
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. По мнению Василия Александровича Сухомлинского, «Забота о здоровье невозможна.
Источник
Презентация по теме «Семья и здоровый образ жизни»
КГАОУ «Школа космонавтики» ОБЖ 9 класс Тема урока «Семья и здоровый образ жизни человека» (Параграф 10.2) Разработал преподаватель ОБЖ Бруннер Анатолий Николаевич
Ключевые понятия для повторения Семья – это малая социальная группа, основанная на браке мужчины и женщины, характеризующаяся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью. Здоровье – это состояние полного физического, психического (духовного) и социального благополучия. Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества, характеризующая их способность создать и реализовать необходимые условия для рождения ребёнка и воспитания здорового поколения. Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной) и активное долголетие.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Здоровье каждого члена семьи Психическое благополучие Социальное благополучие Физическое благополучие СЕМЕЙНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ
Реализация каких потребностей и функций семьи обеспечивает физическое, психическое (духовное) и социальное благополучие? Желание любить и быть любимым — это главная потребность человека и основная функция семьи. И легче всего ее реализовать в семье. В семье идеальные условия для проявления любви, заботы о других. (Проявление духовного благополучия членов семьи) Потребность и способность рождения здоровых детей, продолжения своего рода, своей фамилии, рождение новых членов общества. (Проявление физического, репродуктивного здоровья родителей). Воспитание детей – одна из главных функций семьи. Гармоничное развитие детей, формирование лучших человеческих качеств. Мотивация к труду и достижениям. Взаимное духовное обогащение. Воспитывая детей, родители самореализуются, удовлетворяют индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве. Эмоциональная поддержка — заключающаяся в удовлетворении потребностей в уважении, признании, психологической защите. Данная функция обеспечивает эмоциональную стабилизацию членов общества, содействует сохранению их психического здоровья. Удовлетворение материальных потребностей (безопасный дом, комфортные бытовые условия, здоровое питание, одежда и др.).
6. Решение хозяйственно-бытовых задач (ремонт, стирка, уборка, покупка продуктов, приготовление пищи и т.д.). 7. Первичный социальный контроль — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами. 8. Проведение досуга (досуг буднего и выходного дня, отпуск). В ходе выполнения семьей этой функции обеспечивается восстановление затраченных в труде физических сил, восстановление здоровья. В семье, каждый учится думать о других, иногда приходится отказываться от своих интересов ради интересов тех, кто рядом. Семья — это школа любви. В благополучной семье любовь от года к году возрастает. Таким образом, семья — это институт, идеально подходящий для достижения людьми их подлинного, единственно верного смысла жизни — достичь совершенной любви.
Даже счастливые на первый взгляд семьи часто рушатся из-за досадного недопонимания, если оно копится годами. Психологи считают, что одна из причин такого финала – в нашем неумении смотреть на семейную жизнь глазами партнера. Для семейного благополучия важно уметь общаться с лицами противоположного пола, знать психологические особенности поведения мужчин и женщин. Это поможет находить взаимопонимание в любых ситуациях и в любом возрасте. Брак – это определенное умение гармоничного взаимодействия партнеров — искусство быть вместе.
Некоторые психологические особенности женщины, которые необходимо учитывать мужчине. 1. Переменчивость, во многом связанная с гормональным строем — одна из важнейших особенностей женщин. 2. Внутренняя потребность в общении, даже просто так, ради удовольствия (мужчине нужно быть готовым выслушивать свою жену). 3. Женщине часто, чтобы сформулировать свою главную мысль, нужно проговорить все, что в ней было. Поэтому мужчине не следует требовать от женщины ясности сразу. 4. Если женщина «разошлась» эмоционально, то мужчине не стоит взывать её к логике, а лучше переждать, когда эмоциональная буря пройдет. 5. Когда женщина расстроена, она хочет, чтоб о ней позаботились. Мужчине нужно просто быть рядом, обнять, дать выговориться – и только после этого переключить на что-то более позитивное.
6. Из-за эмоциональности женщин, мужчинам трудно с ними спорить. Если вопрос спора не важный – лучше женщине уступить. Если спор касается чего-то принципиально важного, целесообразно гасить эмоции, пережидать их и продолжать держаться в разговоре своей линии. 7. Женщине нужны доказательства любви каждый день. 8. Женщина может легко одновременно внимательно слушать мужчину и заниматься другими делами. 9. На любом этапе развития семьи для женщины важно, что бы мужчина говорил ей что-то хорошее, доброжелательное, оказывал знаки внимания. Женщина так устроена, что ей нужна словесная поддержка. 10. Для большинства женщин понятие «любить и быть вместе» может означать: желание быть в центре жизни любимого мужчины или ни шага от меня (а как разумно, смотри фото — у каждого должен быть свой ритм, и при этом быть вместе) 11. Чаще всего женщина меняет себя в лучшую сторону рядом с мудрым и сильным мужчиной. Нужно быть таким мужчиной, чтобы рядом была самая прекрасная на свете женщина!
Некоторые психологические особенности мужчины, которые необходимо учитывать женщине. Мужчины любят глазами, поэтому предпочитают привлекательную внешность. Мужчины в большей степени дорожат своей свободой. Входить в мужское пространство нужно постепенно, аккуратно, шаг за шагом. 3. Мужчине привычнее мыслить рационально. Женщине лучше прямо говорить о том, что она хочет. 4. Для мужчины очень важно самоутвердиться на работе, в профессии, тогда он гораздо мягче становится в семье. (Женщине не нужно ревновать мужчину к работе). 5. Для мужчины на генетическом уровне важно принимать стратегически важные для семьи решения. Мудрая женщина может направить любимого, но никогда не примет за него решение. 6. Мужчины более рациональные, хладнокровные и спокойные, более способные к логическим рассуждениям.
Психологические особенности мужчины (продолжение) 7. В стрессовой ситуации мужчина предпочитает побыть в одиночестве. Не стоит пытаться развести мужчину на рассказ о проблемах. 8. Привязанность мужчины, в отличие от женщин, устроена по принципу резинки. Чем больше она натягивается, тем с большей силой его к женщине тянет. Если мужчина отдалился, не стоит сразу паниковать. 9. Мужчина ждёт восхищения. Когда мужчина слышит слова похвалы от своей женщины, он верит в свою особенность и готов сворачивать горы. 10. Мужчине крайне необходимо поддерживать общение с такими же представителями мужского пола. Важно позволять ему иметь своё пространство, интересы и свой круг общения. 11. Если мужчина заболел, то вся Вселенная должна крутиться вокруг него. Не стоит высмеивать его «предсмертное состояние», лучше даже немного подыгрывать больному мужчине и проявить максимум заботы.
Знания, умения и навыки, прививаемые ребёнку в семье, с целью формирования здорового образа жизни: знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.; умение правильно строить режим дня и выполнять его; умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, класс, улица, дорога, лес) безопасна для жизни; знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека; умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции; понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
семья должна привить ребёнку (продолжение): знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стоп, органов зрения, слуха и других; знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования; знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний; умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях; знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Критерии эффективности воспитания ЗОЖ: положительная динамика физического состояния ребенка; уменьшение заболеваемости; формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми; снижение уровня тревожности и агрессивности.
Почему сегодня так остро стоит вопрос о создании полноценной, здоровой семьи? Только здоровая семья может стать национальным достоянием общества. А для этого необходимо формировать здоровый образ жизни и, прежде всего это следует начинать с самого рождения ребёнка. «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью. Здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Источник
«Здоровый образ жизни в семье»
презентация к уроку на тему
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_v_seme.pptx | 460.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровый образ жизни в семье» Выполнила: Савенкова Людмила Викторовна, р уководитель физического воспитания СП ГБОУ СОШ детский сад №7«Светлячок» с. Алексеевка
Содержание Здоровый образ жизни Спортивный уголок дома Закаливание Полезные привычки Рациональное питание детей Режим дня дошкольника
Здоровый образ жизни-это: Благоприятный эмоциональный климат в семье ; Ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья; Правильно организованная рациональная пища; Соблюдение дома режима дня ребенка; Соблюдению санитарно-гигиенических норм; Умеренные требования к ребенку, общие игры, совместное занятия спортом . Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни Вернуться к содержанию
Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельности . Спортивный уголок дома Вернуться к содержанию
Рекомендации В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное оборудование: мячи разных размеров, обруч, скакалку и т.п. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания и ношения на голове(для развития правильной осанки). Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством и наблюдением взрослых, а после удачного освоения могут заниматься самостоятельно. Занятия в спортивном уголке должны приносить хорошо ребенку только положительные эмоции. Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было интересно заниматься.
Закаливание-один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры и простудным заболеваниям. Закаливающие процедуры: Одежда , соответствующая времени года, хождение босиком, свето-воздушные ванны. Соблюдение температурного режима и т.п . Закаливание
Полезные привычки Полезные привычки Привычки личной гигиены: Пользоваться только личными предметами туалета, мыть руки перед приемом пищи, делать гимнастику, правильно ухаживать за зубами и т.п. Вернуться к содержанию
Рациональное питание детей благоприятно влияет на физическое и нервно-психическое развитие. Пища ребенка по объему и качеству должна содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки , жиры , углеводы, минеральные вещества, воду, витамины. Рациональное питание детей Гиппократ Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Вернуться к содержанию
Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Режим дня Вернуться к содержанию
Источник