Меню

Пятно как средство выражения птицы

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Фирсова Надежда Алексеевна

ИЗО, УМК «Школа России»

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц

Урок открытия новых знаний

Цель освоения учебного содержания

Создание условий для формирования умения владеть новым средством художественной выразительности — ритм; выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.

  • Формировать у детей умения видеть, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Создать условия для того, чтобы учащиеся научились вырезать птиц и компоновать их в определенном ритме, применяя технику аппликация
  • развивать творческое и пространственное мышление, графические навыки, эмоциональное восприятие, образное видение
  • воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение;

Технология построения урока

Технологии личностно-ориентированного метода

Здоровье сберегающие технологии

Методы работы на уроке по источнику знаний

1. По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, педагогическое требование

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: изготовление аппликации

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы практической работы

Основные понятия, термины

обучающиеся имеют представление об определении понятия «ритм», видах ритма; демонстрируют умение передавать ритм в изображении

Изобразительный: умеют передавать в групповой работе содержания несложных произведений в соответствии с темой «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

Технический: продолжают формировать навыки изображения в графике

Цветовой: умеют подбирать цвета для аппликации в соответствии с темой «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» и предметом изображения — журавлями;

Композиционный: соблюдают в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагают изображение в соответствии с ритмом; знают элементарные правила композиции

• принимать и сохранять цель урока и учебную задачу;

• в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• проводить рефлексию своих действий на уроке.

• осознавать значимость изучения темы;

• иметь мотивацию учебной деятельности;

• проявлять уважительное отношение к иному мнению.

• осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение материала по самостоятельно выделенным основаниям;

• строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе изученного материала.

• соблюдать нормы речевого этикета;

• отвечать на вопросы учителя, выражать и обосновывать свою точку зрения;

• работать в паре;

• слушать собеседника и вести диалог.

фронтальная, индивидуальная, парная

Медиа проектор, тонированная бумага, белая бумага, карандаш, ножницы, клей

Зрительный ряд: методическая таблица «Ритм», мультимедийная презентация репродукций с картин художников: А. Рылов «В голубом просторе», Е.Чарушин «Воробьи», И. Левитан «Над вечным покоем», П. Синьяк «Желтый парусник», К.Богоевский «Последние лучи»

Скачать:

Вложение Размер
ritm_pyaten_kak_sredstvo_vyrazheniya._ritm_ptits.docx 281.86 КБ

Предварительный просмотр:

Фирсова Надежда Алексеевна

ИЗО, УМК «Школа России»

Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц

Урок открытия новых знаний

Цель освоения учебного содержания

Создание условий для формирования умения владеть новым средством художественной выразительности — ритм; выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.

  • Формировать у детей умения видеть, сравнивать, обобщать, делать выводы.
  • Создать условия для того, чтобы учащиеся научились вырезать птиц и компоновать их в определенном ритме, применяя технику аппликация
  • развивать творческое и пространственное мышление, графические навыки, эмоциональное восприятие, образное видение
  • воспитывать эстетическое чувство, художественный вкус, творческое воображение;

Технология построения урока

Технологии личностно-ориентированного метода

Здоровье сберегающие технологии

Методы работы на уроке по источнику знаний

1. По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение, педагогическое требование

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: изготовление аппликации

2. По уровню включения в продуктивную деятельность:

3. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

методы практической работы

Основные понятия, термины

обучающиеся имеют представление об определении понятия «ритм», видах ритма; демонстрируют умение передавать ритм в изображении

Изобразительный: умеют передавать в групповой работе содержания несложных произведений в соответствии с темой «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

Технический: продолжают формировать навыки изображения в графике

Цветовой: умеют подбирать цвета для аппликации в соответствии с темой «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» и предметом изображения — журавлями;

Композиционный: соблюдают в изображении пропорции, размер; самостоятельно располагают изображение в соответствии с ритмом; знают элементарные правила композиции

• принимать и сохранять цель урока и учебную задачу;

• в сотрудничестве с учителем строить новые учебные задачи;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• проводить рефлексию своих действий на уроке.

• осознавать значимость изучения темы;

• иметь мотивацию учебной деятельности;

• проявлять уважительное отношение к иному мнению.

• осуществлять анализ, сопоставление, классификацию, обобщение материала по самостоятельно выделенным основаниям;

• строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы на основе изученного материала.

• соблюдать нормы речевого этикета;

• отвечать на вопросы учителя, выражать и обосновывать свою точку зрения;

• работать в паре;

• слушать собеседника и вести диалог.

фронтальная, индивидуальная, парная

Медиа проектор, тонированная бумага, белая бумага, карандаш, ножницы, клей

Зрительный ряд: методическая таблица «Ритм», мультимедийная презентация репродукций с картин художников: А. Рылов «В голубом просторе», Е.Чарушин «Воробьи», И. Левитан «Над вечным покоем», П. Синьяк «Желтый парусник», К.Богоевский «Последние лучи»

Задачи: создать мотивацию к предстоящей деятельности.

Настраивает учащихся на активную, продуктивную работу на уроке.

-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Вспомните правила работы на уроке. Ответ принимается по поднятой руке, согласие и несогласие показываются при помощи сигнальных карточек, которые находятся у вас на парте.

— Начать наш урок я бы хотела со слов гениального ученого А.Эйнштейн «Кто никогда не совершал ошибок, тот никогда не пробовал что-то новое». Как вы понимаете смысл данного изречения?

— Верно. Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться!

Анализируют высказывание, отвечают на вопросы учителя

Методы и приемы работы: прием «Эмоциональное вхождение в урок», прием «Начало урока с изречения»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: интерактивное оборудование: интерактивная доска.

Личностные – осознают потребность и готовность к образование.

Организует фронтальную работу на затруднение.

Организует работу с словарем.

Анализирует совместно с детьми два музыкальных произведения , репродукции картин.

Знакомит детей с этапами работы над творческим заданием.

-Ребята, проверти готовность к уроку, на парте должны лежать ножницы, клей, прямоугольник, основа для групповой работы, цветные карандаши, простой карандаш, ластик.

— Готовность к уроку покажите знаком.

-Вы уже сидите так, что бы работать в группе, по 4 человека. Вспомните правила работы в группе. Памятка находится у вас на парте.

-Вспомните и скажите при помощи, каких выразительных средств говорит искусство?

-Да благодаря этому, искусство может нам рассказать о добре и зле, о грусти и веселье. Есть еще одно средство художественной выразительности, о котором мы еще не говорили. Что это за средство.

— Наши мнения разошлись. Средство выразительности присутствует в танце, музыке, искусстве. Приведу пример.

— Примите позу слушателя и послушайте два музыкальных произведения, потом я вам задам вопросы.

Прослушивание ритмичной и более спокойной музыки: Георгий Свиридов «Вальс», парадный марш «Триумф победителей»)

— Чем отличаются эти два произведения друг от друга?

-Вспомните на уроках музыки вы анализировали музыкальные произведение. Как называется равномерное чередование звуков?

— Ребята, ритм существует не только в музыке, но и в искусстве. Что передаёт ритм в искусстве? Где мы можем найти информацию?

— Искать информацию мы будем искать словаре. У каждой группы на парте лежит словарь. Найдите определения ритма в искусстве. Вспомните правила работы в группе. Свою готовность покажите совместно поднятыми руками.

— Я вижу первая группа справилась быстрее всех. Озвучьте ответ.

— Остальные группы вы согласны с мнением, покажите знак.

— Верно. Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

— Рассмотрим ритм в изобразительном искусстве.

Внимательно посмотрите на картину художника К.Богоевского «Последние лучи» и скажите, видите ли вы здесь ритм-повторение каких-либо элементов?

Деревья повторяются в определенном ритме и вдруг… неожиданная пауза.

Посмотрите, что чередуется в картине «Желтый парусник» П.Синьяка?

Чередование парусов идет в спокойном, ровном ритме.

А вот перед нами иллюстрация У.Чарушина «Воробьи».

Художник с помощью ритма сумел передать звук. Здесь мы видим хаотичный, беспорядочный ритм.

И так, подведем итог, в изобразительном искусстве существует несколько видов ритма:

Ритм выраженный, но с неожиданной паузой. Этот ритм передает тревожность или неожиданность

С ярко выраженным построением элементов. Этот ритм передает спокойное, ровное настроение.

Хаотичный, беспорядочный. Этот ритм передает взволнованность, суету.

— С каким средством выразительности мы познакомились? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

— И так сегодня мы с вами сегодня на уроке создадим композицию из летящих птиц с определенным ритмом.

Задание будем выполнять в технике аппликация и поэтому повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем. Памятка находится у вас на парте.

— Прежде чем приступить к выполнению работы, давайте вспомним птиц, вспомним какие они.

Демонстрирую презентацию, учащиеся любуются птицами и называют их во время просмотра

— Какие имеют сходства птицы. Расскажите какое они имеют строение?

— Чем отличаются птицы друг от друга?

— А, так же характером поведения;

(возвращаемся к презентации)

Выполнять изображения птиц художники могут, применяя

разные художественные материалы и техники:

(демонстрирую работы учащихся, выполненные разными

художественными материалами на классной доске)

Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги.

— Обратите внимание на слайд. На слайде изображены этапы работы. Представитель, первой группы выйди к доске и дай краткую характеристику каждого этапа.

— Молодец. Вы ребята познакомились с техникой выполнения. Каждый ученик в группе должен выполнить заготовку птицы.

-Кому непонятно что мы сейчас будем делать?

-В конце работы мы будем оценивать работы по критериям оценивания.

-Критерии оценивания работы:

2. соответствие теме

— Приступите к выполнению. Вспомните правила работы с ножницами. Прочитайте памятку, которая находиться у вас на парте.

Высказывают разные точки зрения.

Учащиеся анализируют музыку, изображения (репродукции).

Учащиеся рассматривают и анализируют этапы выполнения работы.

Источник

Презентация «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Презентация к уроку изобразительного искусства «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» 2 класс.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiyaizo_2klass_siluet_pyatno.pptx (2.87 МБ) 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Презентацию выполнила учитель начальных классов Челюбеева Наталья Викторовна г. Альметьевск ЧОУ РО«Православная гимназия»

Тема нашего урока: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц». «Ритм» — новое для вас слово и вам трудно ответить сразу что оно означает. Но мы на уроке выполним ряд заданий, которые помогут вам ответить на вопрос Что такое ритм? И помогут нам в этом птицы. Сегодня, ребята, будем вести разговор о птицах. И поэтому сначала давайте вспомним, какие они, наши друзья –птицы. Мы смотрим на птиц, любуемся ими , можно вслух называть увиденную птицу.

Анализируем увиденное: — у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; — но, все — таки они все разные — они отличаются формой, размерами, цветом; — а, так же характером поведения; Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Птичий клин- построение птиц при дальних перелетах. Такое построение стаи используют дикие гуси, утки, журавли и некоторые другие перелетные птицы.

2. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать на 70% дольше, чем если бы птица летела одна.

3.Когда птица выпадает из клина, она чувствует сопротивление воздуха и быстро возвращается в стаю.

4.Когда вожак стаи (лидер) устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

5. Если одна птица по какой то причине не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней чтобы помочь и защитить ее. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину.

6. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

Познакомившись с удивительными фактами из жизни птиц, чему можем научиться у птиц?

Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги (демонстрирую этапы работы)

Птица выполняется из четвертой части листа цветной бумаги формата А4.

Нижний левый угол совместили с верхним краем листа, провели линию сгиба.

Отрезали край листа.

Повернули сложенный вдвое лист бумаги линией сгиба вниз.

Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу.

Разворачиваем силуэт птицы и подкручиваем ножницами крылья .

1. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы летят клином»

2.Композиция из вырезанных птиц: «Птицы напугались охотника и разлетелись в разные стороны»

3. Композиция из вырезанных птиц: «Птицы кружат над землей»

Вопросы учащимся: 1.Что нового вы узнали сегодня на уроке? 2. Чем отличаются птицы друг от друга? 3. В какой технике выполнена творческая работа? 4. Почему наш урок называется «Ритм птиц»? 5.Так что же такое «ритм»? 6. Как еще можно расположить птиц на композиции?

Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определенном порядке.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО 5 класс. Декоративность — качественная особенность произведения искусства, определяемая его композиционно-пластическим и колористическим строем, форма выражения красо.

Конспект урока изобразительного искусстваТема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной.

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать в изображении ритм «летящие птицы»Планируемые результаты:личностные: уметь применять полученные знания в собственной художественно.

Цели деятельности учителя: формирование представлений об автопортрете; создание условий для ознакомления с приемами работы над поэтапным выполнением автопортрета в цвете; развитие эмоциональной сферы .

Фирсова Надежда Алексеевна2020Предмет, УМКИЗО, УМК «Школа России»Тема урокаРитм пятен как средство выражения. Ритм птицТип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения уч.

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме: «Ритм пятен. Птицы&quot.

Источник



Ритм пятен как средство выражения. Летящие птицы.
презентация по изобразительному искусству (изо) по теме

Презентация к уроку ИЗО по программе Б. М. Неменского «Ритм пятен как средство выражения» ( 2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
letyashchie_pticy_nxpowerlite.ppt 480 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ритм пятен. Летящие птицы 2 класс

Ритм — это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм — универсальное природное свойство. Он присутствует во многих явлениях действительности. Вспомните примеры из мира живой природы, которые так или иначе связаны с ритмом (космические явления, вращение планет, смена дня и ночи, цикличность времен года, рост растений и минералов и др.). Ритм всегда подразумевает движение. В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.

Журавли летят клином…

Колибри – это птицы-бабочки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку во 2 классе по программе Б. М. Неменского.

презентация «Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен» к уроку по ИЗО в 6 классе.

Презентация составлена на основе учебника Л.А.Неменской «Искусство в жизни человека».

Пятно — основное средство изображения на плоскости, дающий возможность более выразительно изображать богатейший и многоликий мир. Изобразительный язык — это язык отношений СВЕТЛОГО И ТЕМНОГО (светотен.

Урок изобразительного искусства во 2 классе по теме «Ритм пятен как средство выражения». Урок продолжает знакомить детей со средствами художественной выразительности изобразительного искусства, .

Презентация помогает расскрыть тему урока «Ритм пятен как средство выражения».

Презентация по теме » Пятно как средство выражения. Ритм пятен» по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». Москва.Издательство «Просвещение»2010. Изучение ахро.

Источник

Конспект урока изобразительного искусства 2 класс Тема: «Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц» УМК «Школа России» + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Конспект урока изобразительного искусства
Тема:
«Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности — ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.

Планируемые результаты:

— знать средство художественной выразительности – ритм;

— знать, что такое аппликация;
— уметь выполнять композицию «Ритм птиц»;

— проявлять творчество в создании композиции;

— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

— уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Тип урока: рефлексия

Оборудование урока: презентация, музыкальный видео ролик; вальс Ф. Шопен, бумага формат А2, цветная бумага, ножницы, клей.

Скачать:

Вложение Размер
25.04_ptitsy.doc 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.2019 ФИО учителя: Ряжапова Флюра Рауфовна _______

Школа: 1 ФИО методиста: Подгорская Татьяна Алексеевна ________

Класс: 2 ФИ студентки: Ляхова Анна

Конспект урока изобразительного искусства
Тема: « Ритм пятен как средство выражения. Ритм птиц»

Цель деятельности учителя: закрепление с обучающимися средство художественной выразительности — ритм; формирование умения выполнять композицию «Ритм птиц» в технике аппликация.

— знать средство художественной выразительности – ритм;

— знать, что такое аппликация;
— уметь выполнять композицию «Ритм птиц»;

— проявлять творчество в создании композиции;

— формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление;

— уметь организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность.

Тип урока: рефлексия

Оборудование урока: презентация, музыкальный видео ролик; вальс Ф. Шопен, бумага формат А2, цветная бумага, ножницы, клей.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

— Начинаем урок изобразительного искусства.

— Ребята, у вас на партах должны быть: цветная бумага, ножницы, клей.

Л: самоопределение к деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

— Вспомним, с чем мы знакомились на прошлом уроке?

— Верно, что вы ещё знаете о ритме?

— С ритмом и движением.

— Ритм – это повтор, чередование форм, линий.

— Ритм может выражать настроение. Может быть спокойным, взволнованным. Ритм есть в музыке, литературе.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

— Посмотрите на слайд, что там изображено?

— Посмотрите внимательно на них, какие они, что у них схожего, какие отличия.

— Как думаете, о чём сегодня на уроке мы будем с вами говорить?

— Верно, давайте поставим цели для нашего урока.

— Закрепить знания о ритме.

— Научиться делать птиц.

П: произвольное построение речевого высказывания

VII. Включение в систему знаний

— Мы посмотрели на птиц, что вы можете сказать о них?

— Вот несколько фактов из жизни птиц:

1. Когда птица машет крыльями, она создает подъемную силу для птиц, которые следуют за ней. Стая может пролетать дольше, чем одна птица.

2.Когда вожак стаи устает, он отступает и летит в конец клина, а другая птица занимает его место.

3. Если одна птица не может продолжить путь, то две другие покидают клин вместе с ней. А потом догоняют своих, или прибиваются к другому клину.

4. Птицы, летящие клином, кричат, чтобы приободрить тех, кто летит впереди.

— Познакомившись с фактами из жизни птиц, чему мы можем научиться у птиц?

— Какими материалами и техниками можно выполнять изображения птиц?

Краски, графические материалы, пластилин, витраж, оригами, аппликация (показ на слайде)

— Мы будем учиться конструировать птицу из бумаги (слайд)

— показываю, как подготовить лист бумаги;

— выполняю рисунок птицы на доске мелом;

— выполняю рисунок птицы на подготовленном листе бумаги (в треугольнике)

— вырезаю птицу, подкручиваю крылья ножницами.

— Вспомним правила работы с ножницами.

— Я вам даю 5 минут, вам нужно сделать такую птицу, этапы работы вы видите на экране. Кому нужна будет помощь, я подойду. ( музыка- вальс Ф. Шопен)

— Готовы, давайте немного отдохнём , предлагаю игру. Выходите к доске с птицами и слушайте задание, покажите:

как птицы летят стаей в теплые края (клином)

как птицы напугались выстрела охотника и разлетелись

как птицы вернулись из теплых краев и кружат над землей

— Сейчас вы будете работать все вместе, я даю вам бумагу А2, вы должны наклеить на клеить птичий клин.

(музыкальный видео ролик «Летят журавлей караваны»)

— у птиц есть туловище, голова, клюв, крылья, хвост, глаза, лапки; они отличаются формой, размерами, цветом, характером поведения.

— Знакомятся с фактами о птицах.

— Быть хорошим другом, помогать в беде, уметь работать в команде, иметь много друзей, уметь уступать другим.

Источник

Читайте также:  Азелит чистящее средство что можно чистить