Меню

Проект зож в старшей группе физическое развитие

Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни»

Светлана Румянцева
Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни»

Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду

Тип проекта: практико-ориентированный

Длительность: один месяц

Участники: воспитатели, дети, родители.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Одной из приоритетны задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Формировать у детей умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

— Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

— Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

— Воспитыватьпривычкуипотребностьвздоровом образе жизни.

— Формировать представления о ценности здоровья.

— Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

— Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.

— Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.

— Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

— Расширять представления о здоровье, его ценности.

— Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

— Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.

— Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

— Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Методы и приемы

— Чтение художественных произведений

— Беседы, просмотр видеофильмов, презентаций

— Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры

— Проблемные ситуации, моделирование

-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

-ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

-информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;

-значение гигиенических процедур для здоровья;

-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Длительность проекта: 1месяц

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Составление плана совместной работы с детьми, родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».

Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».

Беседы: Тема: «Будем спортом заниматься», «Чистота — залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др. Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. «Что такое здоровье?»

2. «Чтобы быть здоровым нужно?»

3. Тема: «Полезные и вредные продукты».

4. Тема: «Тело человека».

5. «Как я буду заботиться о своем здоровье?» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.

Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (улучшение осанки; повышение выносливости организма). — Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босо хождение, профилактика плоскостопия. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь» «Мы за здоровый образ жизни» и др. Цель: — Формировать правильное отношение к своему здоровью. Развивать творческие способности детей.

Читайте также:  Фон для презентации зож в старшей группе

Работа в книжном уголке:

1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

2. Чтение художественной литературы.

3. Отгадывание загадок о здоровье, спорте, полезных продуктах. Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения.

Дидактические игры: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Спорт», «Правила личной гигиены» «Полезная и вредная еда» Цель: Развивать умение находить причину следственной связи. Формировать правильное отношение к своему здоровью.

Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка». Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»; «Аптека»; «Больница» Цель: закрепление правил ранее изученных игр

Выставка: рисунки детей на тему: «Здоровый образ жизни».

Показ презентаций «Здоровый образ жизни», «Доктор Айболит: «Если хочешь

Семинар — практикум для родителей «О здоровье всерьез» и показ презентации «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.

Дидактическое пособие. Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы Дидактическое пособие Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» для средней и старшей группы В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.

Лэпбук «Здоровый образ жизни» Быть здоровым – это модно! Дружно, весело, задорно Становитесь на зарядку. Организму – подзарядка! Знают взрослые и дети Пользу витаминов.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Источник



Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово»

Ольга Мариничева
Проект по физическому воспитанию в старшей группе «Быть здоровым — здорово»

Проект по физическому воспитанию в старшей группе.

«Быть здоровым – здорово».

Разработала воспитатель первой квалификационной категории

Вид проекта: познавательно — образовательный, игровой.

Участники: дети 5-6 лет, воспитатель, родители.

Срок реализации: с 4 .12.2017 по 11.12.2017.

Девиз: «Даже если весь свет обойдешь — дороже здоровья ничего не найдешь».

Актуальность проекта:

Укрепить здоровье детей, привить ценности здорового образа жизни научить любить спорт и беречь свое здоровье – это задачи, поставленные перед педагогом и родителями. Изучив анкеты, заполненные родителями, о важности бережного отношения к своему здоровью и здоровьюдетей — определили проблемы: многие родители считают, что физическим воспитанием должны заниматься в основном детские сады и школы, а в семье уделяется минимум внимания. Дети недостаточно двигаются. В детских учреждениях недостаточно атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций, направленных на укрепление здоровья детей. Недостаточно используется ИКТ – для формирования элементарных представлений о важности бережного отношения к здоровью подрастающего поколения.

Цель проекта: Создание системы физкультурно – оздоровительной работы в детском учреждении; сохранение здоровья воспитанников и снижение заболеваемости; учить детей самостоятельно соблюдать правила гигиены и питания; формировать у детей правильного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта: Укреплять, охранять здоровье детей; формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о ценности здоровья; создать условия для реализации проекта.

Предварительная работа: подбор литературы, наглядного материала для родителей, подбор форм закаливания, изготовление «дорожек здоровья», оформление физкультурного уголка, проведение бесед, консультаций

Этапы проекта:

Изучение нормативных документов, опрос детей на тему «Что они понимают под словом «здоровье»

Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий, подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов. Подготовка стихов, музыки для ритмичных упражнений, песен для детей о здоровом образе жизни.

Читайте также:  Произведения по зож для дошкольников

Проведение цикла тематических физкультурных занятий,режимных моментов: Утренней зарядки, дыхательных упражнений, гимнастики после сна, витаминизация. Проведение физкультурных занятий два раза в неделю и один раз на свежем воздухе.

4- подведение итогов.

Методы реализации проекта:

наблюдения, игры, рассказы.

Формы реализации проекта:

занятия, развлечения, закаливание.

Ожидаемый результат: снижение уровня заболеваемости; повышение уровня физической подготовки; активная помощь родителей в организации работы по оздоровлению детей; расширение у детей представления о здоровом образе жизни.

Лечебно –профилактическая работа: — использование оксолиновой мази, лука, чеснока для профилактики гриппа; осмотр детей; использование здоровье – сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой само-массаж).

Физкультурно – оздоровительная работа: утренняя гимнастика; гигиенические процедуры; физкультурные занятия; прогулки; гимнастика после сна; спортивные досуги; развлечения; закаливание (хождение по «дорожкам здоровья» ; водные процедуры; прогулки.

Коррекционная работа : работа по формированию правильной осанки и стопы (упражнения на мячах, хождение по «дорожкам здоровья», подбор упражнений для коррекции).

Реализация проекта «Быть здоровым – здорово».

Образовательная область «Физическое развитие».

Утренняя зарядка «Мы растем здоровыми».

Прогулки; подвижные игры – «Два мороза», «Хитрая лиса», «Снежная карусель», «Кто скорее до флажка», «Пробеги и не задень».

Гимнастика после сна; Дыхательная гимнастика «Подуем сильно, сильно».

Пальчиковые игры «Семья», «Веселый человечек», «Дружные пальчики», «Спортсмены», «Зимние забавы».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Беседы на тему «Здоровья»: «Здоровье это важно», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю». Чтобы быть здоровым нужно спортом заниматься».

Дидактические игры: «Правила гигиены», «Лишний мяч», «Подбери картинки», «Угадай на вкус», «Полезные и вредные продукты», «Угадай по запаху», «Кто я такой?»

Образовательная область «Речевое развитие».

Чтение художественной литературы: Афонькина С. «Как стать сильным», Янчарский Ч. «Приключение Мишки – Ушастика». Голявкин В. «Про Вовкину тренировку», Приходько В. «Когда я взрослым стану», Тувим Ю. «Письмо к детям по одному важному делу», К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Работа в уголке книги: Рассматривание иллюстраций в книгах о режимных моментах, о спорте; заучивание стихов, пословиц, поговорок на тему «Здоровье».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» — фотографии с физкультурных занятий; проведение подвижных игр под ритмичную музыку — «Утята», «Звероэробика», «Чебурашка».

Выставка рисунков детей на спортивную тему «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Работа с родителями.

На родительском собрании предоставить проект родителям для улучшения взаимодействия и достижения положительных результатов в укреплении здоровья детей.

Провести «День открытых дверей» с показом физкультурных занятий на которых используются атрибуты, изготовленные руками родителей и воспитателей.

Консультации «Сохраним здоровье детям», «Физкультурное оборудование своими руками».Оформление папки передвижки на тему: «Здоровый ребенок»;Выпуск буклета на тему: «10 заповедей здоровья». Выпуск стен – газеты «Я расту здоровым». Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья».

«Страна здоровья – здравствуй», «Клоун Тимоша в гостях у ребят» — игровой досуг с использованием подвижных игр, игр соревновательного характера, загадки по теме «Здоровья».

Работая по проекту я могу отметить, что дети с удовольствием участвуют во всех мероприятиях спортивного характера, родители стараются помочь своим детям и это очень важно в достижении наших целей по оздоровлению детей. Проект способствует более близкому взаимодействию ребенка, родителя и воспитателя.

«Быть здоровым здорово!» Проект по формированию здорового образа жизни через проведение Недели здоровья Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Информационный материал для родителей «Быть здоровым — здорово!» Большое значение для родителей сейчас имеет состояние здоровья их ребенка. Особенно волнует родителей поддержание иммунитета посредством.

Лэпбук «Здорово быть здоровым!» Лепбуки всё больше входят в НОД. Я хочу представить вашему вниманию свой лепбук — дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста.

Проект по формированию ЗОЖ у детей средней группы «Быть здоровым-здорово!» Подготовила и провела воспитатель: Серкова А. А. Паспорт проекта Наименование проекта: «Быть здоровым – здорово!» «Я не боюсь еще и еще.

Читайте также:  Национальные проекты по формированию здорового образа жизни

Проект по здоровьесбережению в средней группе «Здоровым быть здорово!» Проект по здоровьесбережению «Здоровым быть здорово!»средняя группа Воспитатель: Гуськова С. В. г. Бор 2017 г. Актуальность[/b] Охрана.

Развлечение «Здоровым быть здорово!» Ход развлечения Ведущий: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (здороваются.) А вы знаете, что не просто друг друга поприветствовали,.

Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть» Сюжетно-игровое занятие по физическому воспитанию в «Босиком ходить-здоровым быть» Цель: Формировать потребности в здоровом образе жизни.

Защита проекта «Здорово быть здоровым» Защита проекта «Здорово быть здоровым» детьми средней группы. Тема проекта: «Здорово быть здоровым» Вид проекта: практико – ориентированный.

Здоровым быть здорово! Здоровые дети — в здоровой семье, Здоровые семьи — в здоровой стране, Здоровые страны — планета здорова, Здоровье! Какое прекрасное слово.

Источник

Педагогический проект по образовательной области «Физическое развитие в старшей группе» «За здоровьем в детский сад».
проект (старшая группа)

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_po_fizich.razvitiyu.docx 27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 37»

Артемовского городского округа

по образовательной области

«Физическое развитие в старшей группе»

«За здоровьем в детский сад».

воспитатель 1 кв.кат.

Тема и ее актуальность

Здоровье – великое благо! Здоровье детей – один из важнейших показателей, определяющих потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности.

Дошкольный возраст — это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.

Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Поэтому сегодня наблюдается особый интерес к физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни остаются первостепенной задачей. Здоровье ребенка зависит не только от полноценного физического развития и воспитания в детском саду, а также от условий жизни в семье, так как семья- это среда, где формируется здоровье ребенка и закладывается в его сознании основа к постоянному стремлению к здоровью. Одним из важных аспектов реализации программ по здоровьесбережению детей является совместная работа ДОУ и семьи.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, они были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность : среднесрочный (март 2020г.)

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Основная цель проекта: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, потребности в положительных привычках.

расширить кругозор в вопросах спортивной жизни страны и в мире;

сформировать осознанное отношение к необходимости беречь и укреплять свое здоровье;

повысить интерес к занятиям физической культурой и спортом;

расширить двигательные возможности ребенка за счет освоения новых движений и упражнений здоровьесберегающих технологий;

воспитывать социально значимые личностные качества : целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие;

повышать эмоциональное благополучие ребенка за счет проведения разнообразных, интересных и увлекательных мероприятий физкультурной направленности;

формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;

привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми в ДОУ и дома.

оборудование для проведения сюжетно-ролевых и дидактических игр, подборка тематической литературы, выставка семейных поделок, детских рисунков, стенгазета.

С точки зрения детей в ходе выполнения проекта:

-расширятся представления о здоровье, необходимости физических упражнений;

-появятся начальные представления о здоровом образе жизни;

-обогатится словарный запас;

С точки зрения родителей :

-активируется родительское участие в жизни детского сада, в воспитании ребенка;

-создается атмосфера общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

Этапы реализации проекта:

2. Основной (познавательно-исследовательский)

Источник