Меню

Проект здоровый образ жизни молоко

ПРОЕКТ Тема : «Молоко — это здорово!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вид проекта: Краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий.

Участники проекта: Залевская Эльвира (подготовительная группа), воспитанники

педагог МБДОУ Шмунк Л.Н.

Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не всегда дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бетерброды с маслом).

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи:

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширить знание детей о молочных продуктах.

3. Формировать исследовательские навыки.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-эксперементальной деятельности.

Этапы Содержание Участники

Подготовительный 1. Создание копилки, состоящей Дети

из принесённых детьми упаковок

от молочных продуктов

2. Разработка проекта Воспитатель

3. Сбор информации омолоке и Дети,

молочных продуктах родители

4. Подбор и разучивание

стихотворения о молоке и молочных

Основной 1. Экскурсия в коровник, экскурсия

2. Проведение опытов с молоком.

3. Изготовления наглядно-дидактического Воспитатель,

материала «Откуда пришло молоко» дети

4. Разработка плаката «Пейте дети молоко»

5. Дедактическая игра «Деревенское подворье»

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_shmunk_moloko.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Ёлочка» МО «Алданский район» РС(Я)

непосредственной образовательной деятельности

Тема : «Молоко — это здорово!»

Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

Шмунк Людмила Николаевна

г. Томмот, мкр. Алексеевск 2018 год

Вид проекта: Краткосрочный, индивидуальный, исследовательско-творческий.

Участники проекта: Залевская Эльвира (подготовительная группа), воспитанники

педагог МБДОУ Шмунк Л.Н.

Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не всегда дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бетерброды с маслом).

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека.

Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?

Цель проекта: Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.

1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

2. Расширить знание детей о молочных продуктах.

3. Формировать исследовательские навыки.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-эксперементальной деятельности.

Этапы Содержание Участники

Подготовительный 1. Создание копилки, состоящей Дети

из принесённых детьми упаковок

от молочных продуктов

2. Разработка проекта Воспитатель

3. Сбор информации омолоке и Дети,

молочных продуктах родители

4. Подбор и разучивание

стихотворения о молоке и молочных

Основной 1. Экскурсия в коровник, экскурсия

2. Проведение опытов с молоком.

3. Изготовления наглядно-дидактического Воспитатель,

материала «Откуда пришло молоко» дети

4. Разработка плаката «Пейте дети молоко»

5. Дедактическая игра «Деревенское подворье»

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Результат 1. Обобщение опыта в МБДОУ

2. Выступление на НПК.

Каждое утро мы пьём молоко или едим молочную кашу. Я задала себе вопрос «Какую пользу здоровью даёт молоко?» Чтобы ответить на этот вопрос, я решила узнать, кто даёт нам молоко.

С Людмилой Николаевной мы пошли на экскурсию в коровник к бабе Тамаре. В

коровнике находится корова Бурёнка и её телёнок . Мы посмотрели, как баба Тома доит корову. Я увидела, как из вымени коровы льётся молоко в ведро и покормила телёнка Мишку картошкой. Баба Тома нас угостила молоком. Это молоко мы принесли в группу.

Мы с мамой ходили в магазин в отдел молочные продукты, где мама мне рассказала, что из молока готовят много молочных продуктов. Сметана, йогурт, сливки, айран, масло, коктели, творог, сыр.

В группе с молоком и молочными продуктами мы проводили много опытов. Из опытов мы узнали, что молоко жидкое, непрозрачное, белое, хорошо льётся, имеет вкус, а сметана густая, белая, непрозрачная,. Сравнивая молочные продукты мы увидели, что молоко жидкое, сметана густая, творог рыхлый, масло когда оно холодное режется только ножом.

С Людмилой Николаевной мы провели исследование, как из молока получить творог. В банку с молоком опустили кусочек хлеба, на утро молоко стало простоквашей. Затем в кастрюле мы разогрели простаквашу и процедили через сито. Получился белый, рыхлый творог. На занятие которое проводила Людмила Николаевна я узнала, что детям очень необходимо молоко. В молоке есть всё, что нужно нам малышам: в нём есть вода, жир, сахар, белок, соль и витамины. Молоко богато кальцием, коровье молоко содержит более 20 витаминов. Без питательных веществ которые есть в молоке, не может жить человек. Из них строится наша кожа, мускулы, кости, зубы. В далёкие времена люди называли молоко «соком жизни». Почти 10 тысяч литров молока потребляет человек за свою жизнь.

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, ёогурт и сметану

Большой ложкою едят.

В молоке полезных много Витаминов и веществ.

Источник



Проект «Пейте дети молоко -будете здоровы!»
проект на тему

совместная работа с родителями

Скачать:

Вложение Размер
proekt_peyte_deti_moloko_-_budete_zdorovy.docx 112.96 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « НАДЕЖДА» детский сад № 551

«Пейте дети молоко-будете здоровы!»

проект подготовила: инструктор физкультуры Черненко Е.А.

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема — дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

— Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

— расширять знания детей о молоке;

— развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

— развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

— развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

— формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

— вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

— усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

— развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

— приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

— развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

— вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта : исследовательско — творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

2.1. Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический — анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 45 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

  1. Какие молочные продукты вы знаете?

Самые известные — молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 45 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.
  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. — самый любимый из продуктов):
  • Чипсы — 20%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Лимонад – 13%.
  • Молочные продукты – 10%.
  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Презентация «Рецепты здорового питания».

Итоговое занятие «Молоко Алешке, Ленке от Буренки — рекордсменки» с применением ИКТ.

— дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

— опыты с молоком по выявлению его свойств;

— приготовление молочного коктейля.

Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

Викторина «Путешествие по сказкам».

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

ИЗО «На лугу пасутся ко…»

Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

2.2. Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» по теме проекта «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки…».

Работа с родителями :

  • Оформление родительского уголка — статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
  • Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.
  • Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».
  • Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

2.3 Аналитико – обобщающий этап

  • Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

Оформление фотовыставки «Молочные усы», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Источник

Проект «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!»
проект по зож (3 класс) на тему

Коллективный проект учащихся 3 класса.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Пейте, дети, молоко, будете здоровы!» Описание проекта 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная

«ПЕЙТЕ, ДЕТИ, МОЛОКО – БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ!»

Гришова Ирина Петро

учитель начальных классов

Луга 2011-2012 уч. год

«Значение молока в жизни человека»

Разработать проект «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»;

показать и доказать учащимся необходимость и значимость молока и молочных продуктов для роста и здоровья человека.

— развивать понимание роли личной ответственности учащихся за своё здоровье;

— формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию;

— расширять знания учащихся о молочных продуктах и прививать навыки правильного питания;

— развивать коммуникативные способности учащихся;

— развивать умения ориентироваться в информационном пространстве, сопоставлять и анализировать полученную информацию.

Вопросы, направляющие проект:

— Что такое молоко?

II. Проблемный вопрос:

— Каково значение молока в жизни человека?

III. Учебные вопросы:

— Какими полезными свойствами обладает молоко?

— Молоко каких животных мы употребляем?

— Всем ли полезно пить молоко?

— Какие продукты из молока так же полезны для людей?

— Что готовят из молока у нас дома?

Этапы работы над проектом

— анкетирование «Рейтинг любимых продуктов»

— обсуждение результатов анкетирования;

— выбор тем проекта;

— разделение на группы по темам;

— сбор и обработка информации.

Критерии оценивания работы над проектом и презентации:

— качество выполнения работы по теме;

— самостоятельность работы над проектом;

— артистизм и выразительность выступления;

— умение отвечать на вопросы;

Сроки работы: 2 недели.

— отчёт о проделанной работе.

— создание книги о пользе молока с материалами проекта;

— создание газеты для школьной столовой;

— создание значка проекта, пропагандирующего пользу употребления молока.

  1. Организация начала презентации.
  2. Определение плана защиты:
  1. Исследователи проблемы.
  2. Научная группа.
  3. Творческая группа.
  4. Практики.
  5. Оформительская группа.

III. Критерии оценивания защиты.

— напомнить детям о критериях оценивания, который находился на стенде проекта;

— раздать листы для оценивания групп;

— использовать смайлики для общего оценивании.

IV. Вводная беседа:

— Некоторое время назад на уроке и в беседах мы говорили о роли питания в полноценной жизнедеятельности организма. Мы так же обратили внимание на тот факт, что ребятам начальной школы ежедневно дают молоко. Мы вспомнили, что не только в столовой нам напоминают о пользе молока.

Для себя мы определили проблему:

— Почему детям необходимо употреблять в пищу молоко?

И поэтому наш проект мы назвали «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

V. Выступления групп.

1. Исследователи проблемы.

Меженько Т. выступила с результатами опроса «Рейтинг любимых продуктов».

Грябка В., Бурьянец К., Неелов М. выступили с отчётом о взятых интервью у повара нашей школы, фельдшера, учителя физ-ры, родителей и друзей.

Наш опрос и интервью заставили нас задуматься:

  1. Какими же полезными свойствами обладает молоко?
  2. Молоко каких животных можно пить?
  3. Какие интересные факты о молоке известны людям?

Эти вопросы мы и передали для изучения нашей научной группе.

— Оценивание работы группы.

2. Научная группа.

— Нашей группе было поручено самое серьёзное, на наш взгляд, задание. И вот что у нас получилось.

— Для работы над проектом нам нужны были книги. Я отправилась в школьную библиотеку, чтобы выяснить, какие книги о молоке есть у нас в школе.

К сожалению, я узнала, что книг о молоке для таких детей как мы в библиотеке нет. Поэтому наши ребята при подготовке своих материалов чаще всего пользовались интернетом.

И всё же у себя дома мы с мамой и в школе в кабинете технологии для девочек я нашла несколько книг (показывает), в которых и нашла интересный материал о молоке.

Легенда о молоке, о составе молока.

Хрычёва Д. — рассказала об исследовании, котором она провела вместе с мамой, посетив разные магазины и выяснив, какая ещё молочная продукция есть, кроме самого молока.

Яковлев А. и Каспордент М. рассказали о том, молоко каких животных люди употребляют в пищу.

— Оценивание работы группы.

— Чем больше мы узнавали о молоке, тем интереснее нам становилось.

Андреев Н. вместе с мамой сочинил интересную сказку о молочных человечках, которые победили злых вирусов и помогли поправиться заболевшему мальчику.

Желонкин Н. – подготовил загадки о молоке и даже сочинил стишок.

Семёнов И. вместе с Моревым Б. подготовили кроссворд о пользе молока с интересными вопросами и загадками.

Ребята этой группы провели с классом игру-песню «На лугу…».

— Оценивание работы группы.

— Теперь мы понимаем, что молоко – очень полезный продукт, поэтому часто и в школе и дома мы кушаем блюда из молока.

Нам стало интересно, как часто мама покупает молоко, какие любимы блюда из молока готовят наши мамы.

Бобрик А. и Тимошенко Н. – рассказали о своих исследованиях и показали книгу рецептов блюд из молока, которые готовят их мамы.

Железин К., Дмитриев Р. и Озерова А. выяснили, как часто и какие молочные блюда готовят в нашей школьной столовой.

— Оценивание работы группы.

Зорин С., Шелешев Н., Михеев Д.

— У нашей группы было несколько задач:

1. подготовить газету, которая рассказывала бы всё, что мы узнали о молоке. Эту газету мы решили повесить в школьной столовой, чтобы и другие ребята нашей школы знали о пользе молока и необходимости его ежедневного употребления;

2. мы должны были собрать весь материал нашего проекта, чтобы создать свою книгу о пользе молока (показать, что получилось);

3. в начале проекта мы объявили конкурс на создание значка проекта, чтобы вручить его участникам проекта. Подводятся итоги конкурса и объявляются результаты, вручаются значки;

— Оценивание работы группы.

Выявление знаний, полученных ребятами через опрос или тест.

Подведение итогов работы групп.

Пожелания друг другу от участников проекта.

Источник

Читайте также:  Тесты с ответами по теме здоровый образ жизни как междисциплинарный феномен