Меню

Презентация театр как средство формирования связной речи дошкольников

Презентация «Театр-как средство формирования связной речи дошкольника»

отчет о проделанной работе в виде презентации

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Театр-как средство формирования связной речи дошкольника»»

«Театр – как средство формирования связной речи дошкольника» Выполнила: воспитатель высшей категории Кочекова И. В.

Как показывает педагогический опыт, значение театрализованной деятельности для разностороннего развития ребенка достаточно велико. Поэтому она должна занимать достойное место в воспитательно-образовательной работе с детьми В условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), тема театра в детском саду не теряет своей актуальности.

Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. В нашем дошкольном учреждении речевое развитие детей является приоритетным. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

На что направлена театрализованная деятельность?

  • На развитие у ее участников возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции;
  • На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
  • На развитие фантазии;
  • На формирование волевых качеств;
  • На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)

Создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

  • Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности;
  • Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь;
  • Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
  • Развивать у детей уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
  • Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений с соответствующей интонацией;
  • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека;
  • Создать условия для театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат для детей:

  • умение владеть навыками звуковой культуры речи, выразительной речи, cтроить грамматически правильные предложения, вести диалог;
  • умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию;
  • передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
  • умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;
  • умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
  • сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества;
  • приобретение детьми знаний о театре – как увлекательному искусству;
  • обогащение театрального уголка.

Предполагаемый результат для воспитателя:

  • повышение профессионализма;
  • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
  • личностный профессиональный рост;
  • самореализация.

Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств

Знакомство с литературными произведениями

Использование театр — кукол к художественным произведениям

пересказывание небольших рассказов, сказок

* Способствует развитию речи, внимания, памяти;

*формирует пространственные представления;

*развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

* повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев,

движения кистями рук,

ускоряют процесс речевого

и умственного развития

  • Развивают творческие способности;
  • Содействуют эстетическому воспитанию;
  • Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Театр вязанной игрушки

  • Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
  • Формирует творческие способности, артистизм;
  • Обогащает пассивный и активный словарь

  • Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
  • Сопровождать движения пальцев речью;

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Посредством куклы, одетой на руку,

дети говорят о своих переживаниях,

тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя

Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Читайте также:  Средство для чистки резиновых валиков platenclene

Театр на ложках развивает у детей моторику, координацию движений, помогает ребёнку выразить эмоции, способствует развитию речи .

Самый «разговорный» вид

  • Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
  • Способствует самопознанию и самовыражению личности;
  • Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация Театрализация сказки «Курочка Ряба»

Экологическая сказка «Сбережем планету вместе»

Конусный, настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Теневой театр Развивает фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат, речь и умение активно строить диалог, развивает игровое поведение , эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности.

Формы работы с детьми:

  • Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений.
  • Драматизация сказок.
  • Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации.
  • Игры на развитие интонационной выразительности.
  • Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации.
  • Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  • Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов.
  • Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
  • Продуктивная деятельность.
  • Посещение театров.

Здоровье сберегающие технологии:

Гимнастика для глаз

Динамические паузы, физкульт-минутка

Ширма для театрализованной деятельности

В театральном центре представлено разнообразное оснащение для разыгрывание сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты).

В театральном центре располагаются:

  • разнообразные виды театров: бибабо, настольные
  • разнообразные виды театров: бибабо, настольные

кукольные, настольные конусные, настольный вязанный театр, пальчиковый, театр картинок (фланелеграф), театр на ложках;

  • атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, музыкальные произведения, афиши, касса, билеты.
  • атрибуты для различных игровых позиций: декорации, книги, музыкальные произведения, афиши, касса, билеты.

Организация театрализованной деятельности

Первая младшая группа

Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.

Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.

Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка

Вторая младшая группа

Театр кукол, на столе – это самый простой и доступный театр.

Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими.

При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала).

Переходим к более сложному театру – театр с «живой рукой»

знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами.

Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой.

Помочь, детям освоить приемы кукловождения.

Старший дошкольный возраст

Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей.

Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги

( т.е. деревянной крестовиной).

Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.

Подводить детей к созданию выразительного игрового

Работа с родителями

  • Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр».
  • Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду».
  • Фотовыставки «Театральные новости».
  • Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами».
  • Постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, воспитателей, музыкального руководителя.
  • Помощь родителей к творческой деятельности (к рисованию афиш, декораций, изготовление элементов костюма).
  • День открытых дверей.
  • Посещение театра.

Работа в перспективе

  • Создание перспективного планирования по театрализованной деятельности.
  • Создание картотеки театрализованных игр.
  • Мастер-классы «Кукольный театр для дошкольников своими руками».
  • Выступление на педагогическом совете.
  • Изготовление «Теневого театра» и кукол – марионеток.
  • Показать малышам небольшие спектакли, используя для этой цели различные виды театра.

Источник

Презентация «Театр – как средство формирования связной речи дошкольника»
презентация

Театр – как средство формирования

связной речи дошкольника

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya2.pdf 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит теоретические и практические аспекты вопроса, раскрывает основные средства речевого развития детей.

Сказкотерапия – это метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни.

Презентация «Ознакомление с трудом взрослых как средство развития речи дошкольников».

Презентация родительского собрания» Средства развития речи дошкольников (общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; художественная литература; искусство)&quot.

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег.

Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи. Рабочая программа, составленная с учетом рекомендаций Н.В Нищевой, имеет раздел коррекционно-развивающей .

Источник



Презентация «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников»
презентация

Презентация » Театральная деятельность как средство развития речи дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
teatr_kak_sredstvo_razvitiya_rechi_doshkolnikov.pptx 2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. «Театрализованная деятельность – как средство развития речи дошкольника» Выполнила: воспитатель первой категории Михалкович В.В. 201 9 г.

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)

Задачи: Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности; Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую речь; Развивать коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка; Вызвать у детей желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа с использованием мимики, жестов, танцевальных движений . Создать условия для театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность Использование театр — кукол к художественным произведениям Работа над интонационной выразитель-ностью Инсценировка художественных произведений Этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств Знакомство с литературными произведениями Заучивание стихов; пересказывание небольших рассказов, сказок

* Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый театр

Театр картинок и фланелеграф Развивают творческие способности; Содействуют эстетическому воспитанию; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью;

Теневой театр Развивает фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат, речь и умение активно строить диалог, развивает игровое поведение , эстетические чувства, способность творчески относиться к любому делу.

Театр кукол Бибабо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.

Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество . Способствует самопознанию и самовыражению личности; Театр драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации . Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов . Продуктивная деятельность. Посещение театров. Формы работы с детьми:

Предполагаемый результат для детей: умение владеть навыками звуковой культуры речи, вести диалог; умение передавать различные чувства, используя мимику, жесты, интонацию; передавать образы сказочных персонажей характерными движениями; взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность; приобретение детьми знаний о театре – как увлекательному искусству; обогащение театрального уголка.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматриваются возможности развития речи дошкольников посредством театрализованной деятельности и знакомством с театральным искусством. Приведены примеры игр используемых в театральной.

Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи, активизируется словарь ребенка, с.

В данной статье рассматривается важность занятий по изобразительной деятельности в дошкольном возрасте для речевого и эстетического развития ребенка. Описываются различные средства по изобразительной .

Работая с детьми более двадцати лет, отмечаем что уровень развития речи многих детей отстает от возрастной нормы. Ищем новые формы и методы развития речи детей, стремимся в игре вызвать речевую активн.

Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный а.

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и .

Источник

проект «Театральная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников»
презентация

Скачать:

Вложение Размер
«Театральная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников» 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЁЛОЧКА» ПРОЕКТ по самообразованию «Театральная деятельность, как средство формирования связной речи у дошкольников» Подготовила воспитатель Ваисовой Ф.А.

Литература Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализ.деятельность детей 4-6 лет: метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. М. Просвещение. 2005г. Щеткин А.В., Театральная деятельность в детском саду. М.: Мозаика-синтез, 2007г. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2004г. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание условий для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать и совершенствовать речевые способности и умения детей. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении. Развивать коммуникативные навыки. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации. Создать коллектив единомышленников (родители-педагоги-дети) по организации театрализованной деятельности в образовательном учреждении и группе.

Формы реализации проекта Основные принципы ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ специально организованные занятия, развлечения и праздники учет индивидуальности максимальная реализация творческих возможностей ребенка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Развитие духовно-богатой личности ребёнка. Создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка. Выше среднего и высокий уровень развития речи. Приобщение к художественной литературе.

ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ: 1 целевая группа – дети: специально организованная деятельность, совместная деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей), самостоятельная детская деятельность. 2 целевая группа – педагоги: активная методическая работа. 3 целевая группа – родители: оказание консультативной помощи, участие в конкурсах, изготовление костюмов, декораций.

Подготовительный этап довести до участников проекта важность данной проблемы подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный материал по теме подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности Этапы выполнения проекта:

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ СРЕДА В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ, СОЗДАНИЕ ПОСОБИЙ И ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТЕАТР В ГРУППЕ игрушки по сюжетам сказок музыкальные инструменты пальчиковые, перчаточные театры маски, шапочки, костюмы и другие атрибуты СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕАТРА И ДРУГИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФИЗО, ИЗО, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Практический этап Этапы выполнения проекта: РАБОТА С ДЕТЬМИ Система игровых упражнений на развитие речевого дыхания и свободного речевого аппарата. Задачи : 1. Выработать правильное диафрагмальное дыхание. 2. Учить продолжительно и постепенно выдыхать. 3. Читать стихи с повышением и понижением тона голоса.

Драматизация стихов Задачи : Активизировать устную речь детей. Развивать детское воображение. Поддерживать интерес к театрально –игровой деятельности, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ. Ситуации – иллюстрации (сценки из жизни детей, с использованием кукольного театра). Задачи: Развивать диалогическую речь. Пробуждать интерес к речевому общению со сверстниками. Использовать средства выразительности (мимику, движения, темп речи).

Режиссерские игры Задачи : Формировать общие речевые навыки. Учить самостоятельно распределять роли. Использовать в игре сопутствующие атрибуты. Театрально-игровая деятельность Задачи: Развитие культуры речи. Развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: мимики, пантомимы, жестов

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОМА. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Этапы выполнения проекта: Заключительный этап НАШИ ВЫСТУПЛЕНИЯ

Источник