Меню

Презентация распорядок дня дошкольника с конкретным обозначением составляющих здорового образа жизни

«Режим дня дошкольника.»
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Презентация на тему : «Режим дня дошкольника»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация на тему :»Режим дня дошкольника.» 1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Режим дня дошкольника. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим . В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку.

Режим дня — это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Основное требование к режиму — это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Время это необходимо четко соблюдать. Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Утром рано мы пришли,поиграли , пообщались, на гимнастику пошли!

Чтобы нам здоровым быть, будем руки с мылом мыть. До еды, после прогулки, если мы к врачу ходили . Чтоб микробы вместе с булкой и борщом не проглотили.

На того кто ест опрятно и смотреть всегда приятно. Мы едим всегда красиво, после скажем мы «спасибо» Дети получают питание 4—5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя — часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3—4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная — на ужин. Питание.

На засыпание и полноценный сон оказывает влияние и характер деятельности, настроение ребёнка предшествующее укладыванию. Поэтому перед сном с ребёнком можно поиграть в спокойные игры, почитать книгу, поговорить. Если целый день играть, можем даже мы устать. И тогда спасая нас ,к нам приходит тихий час.

Только во время сна ребенок получает полный отдых . Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часа , из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Но важно не только количество часов, проведённых ребёнком в постели. Важно соблюдение определённых правил и создание благоприятных гигиенических условий. Важно, чтобы дети ложились в постель, засыпали и просыпались в определённое время. Если процедура приготовления ко сну носит постоянный характер (уборка игрушек, умывание, пожелание приятных снов и.т.д.), она действует на ребёнка успокаивающе, он быстро засыпает, сон его глубок и спокоен. Сон Сон. Сон подкрался незаметно, одеялом всех укрыл… И мальчишкам, и девчонкам сны на память подарил!

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее . Прогулка – это хороший аппетит, бодрое настроение, спокойный сон. Прогулки. Наблюдать, играть, трудиться на прогулку мы пойдем. Проведем эксперименты, поиграем, приберём!

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми — между завтраком и обедом (2—2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2—2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены. От нарушения режима страдает не только ребенок, но и родители. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энергии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать. Вывод прост: соблюдение режима облегчает жизнь и вам, и вашему ребенку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка.

Режим дня дошкольника — это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей .

РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВРежим питания дошкольников играет необычайно важную роль в питании детей данного возраста. Режим состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, ка.

Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития.

В папке — передвижке даются рекомендации родителям по соблюдению режима дня дошкольников.

В статье описано значение соблюдения режима дня дошкольника при подготовке к школе.

Источник

Презентация «Здоровый образ жизни как условие гармоничного развития ребенка»
презентация

В презентации отражены основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_kak_uslovie_garmonichnogo_razvitiya_detey.pptx 2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК УСЛОВИЕ ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Подготовила: педагог-психолог Е.М. Козакова Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад г. Покачи

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский.

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление организма в целом. Основные компоненты здорового образа жизни дошкольника. Рациональный режим . 2. Правильное питание . 3. Рациональная двигательная активность . 4. Закаливание организма.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный , соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления. Рациональный режим дня дошкольника. Режим дня детей в соответствии с возрастом включает следующие компоненты: 1. Режим питания (интервалы между приёмами, кратность ). 2. Время пребывания на воздухе в течении дня. 3. Продолжительность и кратность сна. 4. Продолжительность и место обязательных занятий в ДОУ. 5. Свободное время ребенка для обеспечения двигательной активности по собственному выбору. Принципы построения режима дня: 1. Учёт состояния здоровья детей. 2. Учёт возрастных особенностей детей. 3. Учёт сезонности (время года ). 4. Учёт климатических условий данной местности.

Правильное питание дошкольника. Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток и влияет на дальнейшее развитие ребенка и его состояние здоровья не только в детско-подростковом возрасте, но и во взрослой жизни. Правильное, или рациональное питание – это такое питание, которое обеспечивает укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение заболеваний. Рациональное питание – это необходимое условие гармоничного роста, физического и нервно-психического развития ребенка, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Питание детей дошкольников должно учитывать особенности его пищеварительной системы, она еще не окрепла и не сформировалась. Рацион питания ребенка должен состоять из легко усваиваемых компонентов.

Правильное питание дошкольника. Питание ребенка дошкольного возраста должно быть : Во-первых, полноценным, содержащим в необходимых количествах белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины, воду . Во-вторых, разнообразным, состоять из продуктов растительного и животного происхождения. Чем разнообразнее набор продуктов, входящих в меню, тем полноценнее удовлетворяется потребность в пище . В-третьих, доброкачественным — не содержать вредных примесей и болезнетворных микробов. Пища должна быть не только вкусной, но и безопасной. Следует ограничить потребление продуктов и блюд с повышенным содержанием соли, сахара и специй . В-четвертых, достаточным по объему и калорийности, вызывать чувство сытости. Получаемое дошкольником питание должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития организма.

Двигательная активность дошкольника. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Сущность и значимость двигательной активности для детей — развитие нервной системы; — психики; — интеллекта; — физических качеств; — формирование личностных качеств; — здоровья; — психолого-эмоциональное состояние. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ПРОГУЛКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА ФИЗ. МИНУТКИ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Закаливание — это в первую очередь тренировка защитных сил организма. Именно умение адаптироваться помогает противостоять неблагоприятному воздействию окружающей среды. Закаливание дошкольника. Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ. Это способствует более быстрому выведению шлаков и токсинов из организма. Кроме того, закаливание учит бороться со стрессом Условия закаливания: — учет индивидуальных особенностей при выборе методов; — комплексное использование всех факторов и процедур; — постепенное увеличение силы воздействия природы и факторов; — систематическое закаливание круглый год — спокойное, радостное настроение во время процедур.

Основные правила закаливания ребенка Приступать к закаливанию можно в любое время года. Нельзя резко увеличивать продолжительность и силу закаливающих воздействий. Нарушение принципа постепенности может вызвать переохлаждение и заболевание ребенка. Закаливающие процедуры нельзя начинать, если ребенок болен. Эффективность закаливающих процедур увеличивается, если их проводят комплексно. Процедура должна нравиться ребенку, вызывать положительные эмоции. Закаливание дошкольника.

«Здоровье – это все, но все без здоровья – ничто». Сократ

Источник



КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА»
презентация на тему

Вашему вниманию представлена мультимедийная работа, где в иллюстрациях наглядно продемонстрирован режим дня дошкольника, используются стихи о режимных моментах. Это поможет малышам лучше запомнить порядок действий в собственном режиме дня. Воспользовавшись этой работой, вы научите ребенка быть пунктуальным, планировать свой день, насыщать его событиями, а также выделять свободную минутку.

Скачать:

Вложение Размер
1.pptx 2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА

Рано я встаю с утра, В садик мне идти пора!

Умываюсь, чищу зубы

И зарядку не забуду

Завтрак вкусный на столе, Хватит всем – тебе и мне.

Это время- время книжки. Все девчонки и мальчишки Учат буквы, учат счет. Учат песенки смешные, Рисуют рожицы кривые.

А теперь пора гулять, на участке поиграть.

Это время для обеда, Значит, нам за стол пора. Суп, и каша, и котлета На тарелке ждут меня.

Это время тишины, Все мы знать его должны. Потому что в тихий час Ждут, друзья, кроватки нас.

Снова некогда скучать – Будем весело играть

В расписании — еда. Ужинать пришла пора.

Вновь на улице гуляем, свою маму поджидаем Время быстро пролетит, С работы мама к нам спешит.

Вечер дома проведем. С мамой книжку почитаем, Телевизор поглядим, Или в игры поиграем.

Ночь настала, спать пора. Спокойной ночи, до утра

Я люблю свой режим дня! Он — помощник для меня!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Даны рекомендации по организации работы в компьютерном классе для дошкольников.

Предлагаю презентацию к консультации для родителей по теме «Компьютерные игры». В ней можно найти ответы на вопросы: — Чем привлекательны компьютерные игры для детей? — Чем могут быть полезн.

«Компьютерные игры — вред или польза?».

Использование компьютерных технологий в дошкольном образовании, с детьми имеющими задержку психического развития.

Консультация лоя родителей.

консультация для родителей.

«Техника безопасности в компьютерном кабинете у дошкольников».

Источник

Презентация «Режим дня — основа здорового образа жизни»

Мария Тимченко
Презентация «Режим дня — основа здорового образа жизни»

Здоровье человека формируется с раннего возраста. Организм ребенка находится в постоянном росте и развитии. Среди многочисленных условий, обеспечивающих необходимый уровень физического и психологического развития ребенка, рациональному режиму принадлежит одно из ведущих мест. Что же такое рациональный режим дня?

Рациональный режим дня – это организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями детского организма.

Что же входит в режим дня? Давайте рассмотрим основные моменты. Это воспитание культурно гигиенических навыков, прием пищи, физическая культура, прогулка, сон.

Воспитание у детей культурно гигиенических навыков играет важную роль в охране их здоровья. Перед приемом пищи и по мере необходимости, дети моют руки и лицо. Мы учим, их, как правильно умываться и насухо вытирать лицо и руки индивидуальным полотенцем. Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены необходимо рассказывать детям, для чего нужно умываться. Для этого используется художественное слово,например: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении рационального питания. Детям необходимо принимать пищу 4 раза в день. Еда должна быть разнообразная, полезная. Необходимы кисло – молочные продукты, соки, продукты богатые белками, жирами и углеводами, минеральными солями, витаминами

Значительное место в укреплении здоровьяи развития детского организма играет гимнастика: утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна.

Гимнастика — это доступность (простые общеразвивающие упражнения) Эффективность (воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы) Эмоциональность (музыкальное сопровождение, элементы танца, сюжетные композиции)

Мы регулярно проводим гимнастику, связанную с определенным образом: снежинки, зайчики, белочки, неваляшки и т. д.Вот один из таких комплексов :

Как у нашей кошки

А у них на лапках

(Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят. Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)

Улеглись на бочок

И свернулись в клубок,

А потом прогнули спинки

Убежали из корзинки.

(Разбегаются (бег в течение 30 секунд)

2. Ходьба (30 секунд)

3. Дыхательные упражнения и релаксация.

Также одним из важных элементов режима является прогулка. Это свежий воздух, свобода в движениях, повод к общению, к познанию окружающего мира. Частью прогулки являются подвижные игры, в основе которых лежат основные движения: бег, прыжки, ходьба, имитация движений животных и птиц.

На прогулке проводим закаливания солнцем, воздухом и водой, что немало важно для здоровья.

Сон – важнейшая потребность организма человека. Для детей раннего и дошкольного возраста физиологически полноценный сон составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Потребность во сне зависит от возраста, чем младше ребенок, тем сон его длиться дольше. Сон, прежде всего, способствует нормальной деятельности организма. Его нельзя заменить ничем, он не компенсируется. Соблюдение режима сна — основа здорового образа жизни.

Таким образом, режим дня является основным звеном для крепкого здоровья. Будьте здоровы. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_ph2dp.pptx | 2200 Кб

Образовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : «Формировать навыки здорового образа жизни.

Актуальность здорового образа жизни Актуальность здорового образа жизни, особенно в последние годы, вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека.

Презентация «Формирование здорового образа жизни дошкольников» Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс.

Презентация «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цель проекта: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Задачи проекта: создание благоприятной среды, обеспечивающей.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни «Сложи картинку» Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На.

Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Консультация «Режим дня — основа нормального физического развития ребенка» Подготовила: воспитатель Климина С. А.. Саранск.

Проект «Физкультура с интересом как основа формирования здорового образа жизни дошкольников» Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. По содержанию: социально — педагогический. Участники проекта:.

Проект «Лэпбук «Основы здорового образа жизни» Лепбук «В здоровом теле — здоровый дух!». АВТОРЫ ПРОЕКТА: Музыкальный руководитель Федотова Е. А. Воспитатель Чумак Е. В. Зам. зав. по ВМР.

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ Трофимова Татьяна Николаевна-воспитатель По нашему убеждению «тройственный союз» педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей может быть.

Презентация «Рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у дошкольников старшей группы» Цель: Закрепление представлений о формировании правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста и взаимодействии с родителями.

Источник

Читайте также:  Пословицы про зож для школьников