Меню

Презентация по теме зож в детском саду

Презентация «Здоровый образ жизни в детском саду»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Презентация по ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_po_zozh.ppt 1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Здоровый образ жизни в детском саду». Выполнила: воспитатель МКДОУ «Большесолдатский детский сад» Шевякина Любовь Витальевна. 2017г. Проект

Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Актуальность Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснять детям подробно. А затем следить за их выполнением. Однако, безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Поэтому главной задачей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Ведь всё чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Проблема Часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, о формировании привычек здорового образа жизни, относятся к этому, как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе. В результате многие старшие дошкольники плохо бегают, неправильно ходят, не могут залезть на гимнастическую стенку, не умеют ловить и бросать мяч. Серьёзной проблемой в последние годы становится малоподвижность детей. Они сидят не только дома у телевизоров и компьютеров, но и на занятиях в детском саду. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. В связи с этим я разработала проект «Здоровый образ жизни в детском саду».

О проекте Тип проекта : практико-ориентировочный, групповой. Длительность : средней продолжительности. Сроки реализации : с 1.09.2016г. по 31.05.2017г. Возраст : 5-6лет. Участники : дети и родители старшей группы, воспитатели, медсестра, инструктор по физической культуре. Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Цель проекта : приобщать детей к здоровому образу жизни ,укреплять физическое и психическое здоровье, формировать умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Задачи проекта : формировать представления о ценности здоровья; способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни; формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций; Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.

Предполагаемый результат *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт). *Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма. *Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям. *Повышение компетентности родителей в вопросах безопасности ребёнка. *Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни. *Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

План реализации проекта Подготовительный этап 1.Анализ литературных источников *Энциклопедия « Как мы устроены» *» Уроки Мойдодыра», « Уроки Айболита» Г. Зайцев *» Конспекты занятий в старшей группе. Познавательное развитие. В.И. Волскова, И.В. Степанова *»Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева *»Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7лет» Н.В.Коломеец 2.Тематическое планирование по образовательным областям 3.Планирование работы с родителями 4.Анкетирование родителей 5.Организация центра здоровья

Основной этап (практический) Проведение НОД: « Для чего нужно закаливаться», « Смотри во все глаза»,» Сохрани своё здоровье сам», « Лечебные деревья»,» Наши умные помощники-органы чувств»,» Кожа, её строение и значение»,» Что и как человек ест»,»Изучаем свой организм». Беседы: «Зачем нужны витамины», «Чтобы зубы не болели», «Осанка человека, что это такое», «Что полезно и вредно для глаз», »Первая помощь при травмах». Сюжетно-ролевые игры :» Поликлиника»,»Детский сад», «Дорожное движение»,»Мы – пожарные». Развивающие игры :»Водитель и пассажир», «Полезные продукты», «Угадай настроение», «Дети и дорога», »Мы спортсмены», «Опасно-неопасно». Спортландия :»Весёлые старты», подвижные игры и развлечения. Продуктивная деятельность Чтение художественной литературы Родительское собрание по теме Взаимодействие со специалистами Консультации для родителей

Заключительный этап *Оформление результата проекта в виде презентации. *Проведение итогового мероприятия «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!» *Оформление выставки детских работ.

Здоровье- это состояние полного физического, психического, социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. ( Всемирная организация здравоохранения) Составляющие здорового образа жизни Двигательная активность, Физическая культура и спорт. Закаливание. Полноценное питание. Рациональный режим. Личная гигиена. Благоприятная психологическая обстановка в семье и в саду. Профилактика заболеваний. Пребывание на свежем воздухе.

Формы работы с детьми в совместной деятельности Непосредственно-образовательная деятельность Беседы

Игры развивающие, дидактические. Чтение художественной литературы .

Формы работы с детьми в самостоятельной деятельности. Игры: Сюжетно-ролевые Подвижные Настольно-печатные Рассматривание иллюстраций в книгах Продуктивная деятельность

Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика проводится в соответствии с режимом дня, создаёт у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус Оздоровительный бег Танцевально-ритмические упражнения В форме подвижных игр Оздоровительный комплекс упражнений

Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Бодрящая гимнастика Гимнастика после сна воспитывает привычку здорового образа жизни, самоорганизации. В её комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки и плоскостопия. музыкально-ритмическая лечебно-восстановительная самостоятельная оздоровительная с играми и упражнениями игровая

Закаливание Методы закаливания воздушные ванны закаливание солнцем сухое обтирание рукавичкой босохождение обширное умывание водой комнатной температуры

Закаливание повышает устойчивость организма к природным факторам Средства закаливания солнце воздух вода

Двигательная активность, физическая культура и спорт – Эффективные средства сохранения и укрепления здоровья. Им принадлежит первостепенная роль среди факторов влияющих на рост, развитие и состояние здоровья детей.

Рациональное питание ( сбалансированное четырёхразовое питание, обогащённое витаминами). Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности

Развивающая предметно-пространственная среда МКДОУ «Большесолдатский детский сад». игровой комплекс спортивная площадка спортивный зал прогулочные площадки спортивные уголки

Основные направления по вовлечению родителей в совместную деятельность по приобщению детей к ЗОЖ Информационно-аналитическое (анкетирование, тестирование… ) Познавательное (родительские собрания, мастер-классы,…) Наглядно-информационное ( через родительские уголки, выпуск стенгазет, сайт ДОУ…) Досуговое (совместные праздники, акции…)

Здоровье сберегающие технологии, используемые в реализации проекта подвижные и спортивные игры игровой массаж пальчиковая гимнастика физкультурные занятия

дыхательная гимнастика хождение по массажным дорожкам утренняя гимнастика гимнастика после сна

Сохранение, укрепление, формирование, саморазвитие здоровья невозможно рассматривать только в аспекте воспитательной работы, поэтому главный акцент в работе мы делаем на интеграцию образования и воспитания и рассматриваем дошкольную организацию, как центр интеграции совместной воспитательной деятельности детского сада, семьи, общественных объединений.

Основной задачей семьи и педагогов является приобщение ребенка к здоровому образу жизни, а именно: способствовать формированию разумного отношения к своему организму, ведению здорового образа жизни с самого раннего детства, получению знаний, навыков, основных санитарно-гигиенических норм.

спасибо за внимание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье детей зависит не только от их физических особенностей, но и от условий жизни в семье, санитарной грамотности и гигиенической культуры населения, уровня развития здравоохранения и образо.

Обобщение опыта работы.

Информация для воспитателей о работе по формированию здорового образа жизни у детей.

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

В консультации для родителей расказывается о работе детского сада по формированию здорового образа жизни детей.

Формирование первых представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Источник



Презентация «Здоровый образ жизни в детском саду»
презентация на тему

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Здоровый образ жизни в детском саду» 2.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 21 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области Здоровый образ жизни в детском саду Подготовила: воспитатель ВКК Пегина О.А. 2017г.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Основные задачи нашего детского сада — это формирование любви к здоровому образу жизни, к полезным привычкам, сохранение и укрепление здоровья. Внедрение ЗОЖ в детском саду рождает выработку человеческих ценностей у детей, таких как здоровье, ответственность за себя, выбор правильного поведения в различных жизненных ситуациях.

1 . Планирование и соблюдение режима дня в детском саду. Режим дня – это грамотное распределение времени, отпущенного под занятия. Рациональный режим помогает работать всем органам также согласно режиму. Составлять режим нужно с учетом возраста и индивидуальных особенностей организма, чередуя работу с отдыхом. День стоит потратить на естественные нужды (сон, пища, игра и прогулка) и вовлекать детей в различные трудовые процессы, помогать освоить навыки. Продуманный распорядок дня способствует восстановлению сил, укрепляет иммунитет, повышает тонус, воспитывает здоровые привычки, ответственность и дисциплину.

2 . Физические нагрузки. Зарядка, гимнастика, всевозможные эстафеты, активные игры, танцы — это все аспекты ЗОЖ, применяемые в детском саду. Физические упражнения дают возможность научиться управлять свои телом. Они приводят к улучшению аппетита и нормализации обмена веществ. Нужно помнить, что дети должны получить доста­точную физическую нагрузку, соответствующую их возрастным воз­можностям и группе здоровья.

3. Пребывание на свежем воздухе. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют и много двигаются.

4 . Разнообразие питания в детском саду (овощи, фрукты, каши, молочные продукты) без любого принуждения. Пища для детей — это не только источник энергии, она необходима для их роста и развития. Поэтому в продуктах, потребляемых ребенком, в достаточном количестве должны содержаться различные витамины, в особенности – A, B, C и D . Витамин А очень важен для зрения и роста. Он есть в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. Витамин B помогает поддерживать работу сердца(молоко, мясо, хлеб). Витамин С защищает от стрессов и болезней(апельсины, лимоны, ягоды, капуста, лук). Витамин D укрепляет кости и мышцы. Его много в молоке и яйцах.

5 . Закаливание детей . Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья . Главное правило – закаливание должно быть регулярным! Его следует проводить в течение всего года, постепенно увеличивая продолжительность процедур. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Вот некоторые способы закаливания в саду : — оздоровительные прогулки, ежедневно — Рижский метод закаливания — умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук — полоскание рта после каждого принятия пищи и после сна водой комнатной температуры — бодрящая гимнастика в кроватках — воздушные ванны после сна, на занятии по физкультуре — ходьба босиком в обычных условиях и по ребристым дорожкам после сна, на занятиях физкультурой гимнастика для глаз по Э.С.Аветисову, Базарному -точечный массаж по А.А.Уманской — оздоровительный бег

6 . Неограниченность в движении и познавании предметов. Это содействует гармоничному физическому развитию и закаливанию организма, поддерживает эмоционально-положительный тонус ребенка и развивает силу и выносливость .

7 . Навыки личной гигиены. Следует как можно раньше научить ребенка соблюдать правила гигиены, чтобы уберечь его от многих проблем со здоровьем. Важно не только объяснить ребенку необходимость поддерживать чистоту, но и своим собственным примером побуждать его к этому(уход за зубами дважды в день, мытье рук, полоскание рта после еды, купание, смена белья).

8. Полноценный сон. Полноценный сон, в том числе дневной, необходим для сохранения здоровья и нормального функционирования организма. Он исключает переутомление, дарит бодрость и хорошее настроение. Отсутствие дневного сна может привести к снижению иммунитета, ухудшению памяти, плохой концентрации внимания.

9. Режим п роветривания . Согласно Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений ( СанПин 2.4.1.2660-10) Проветривание комнат должно осуществляться «ежедневно и неоднократно в отсутствие детей. Наиболее эффективное – сквозное и угловое проветривание помещений. Длительность проветривания зависит о температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Сквозное проветривание проводят не менее 10 минут каждые 1,5 часа. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. Широкая аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей. В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 минут до отхода ко сну детей. В теплое время года сон организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).» Все помещения с постоянным пребыванием детей нуждаются в проветривании. В «Требованиях» есть подробная таблица с кратностью свежего воздуха в зависимости от помещения, возрастной группы и местоположения детского сада.

Основная цель нашего детского сада , в том, чтобы обеспечить правильное и бережливое отношение детей к своему здоровью, развить быстроту реакции, ловкость, силу и скорость, научить регулировать свое эмоционально состояние, принимать правильное решение, гарантировать квалифицированную диагностику состояния здоровья ребенка. Оздоровление воспитанников детских садов должно проводиться силами не одних лишь педагогов, воспитателей и психологов. Это большая цепочка, куда обязательно должны подключаться родители и работать в тандеме с педагогами .

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста. Проанализировав статистические данные по нашей группе, нами было выявлено: Статистические данные о состоянии здоровья детей (за 2 года) мы пришли к выводу, что именно в дошкольном возрасте необходимо формировать здоровый образ жизни (ЗОЖ), прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья. 2015 — 2016 уч.г . 2016 — 2017 уч.г . % практически здоровых детей 83% 85% % детей, имеющих отклонения в здоровье 1,2% 1% % детей, имеющих хронические заболевания 0% 0% Заболеваемость детей в случаях, днях на одного ребенка 2 случая 8 дней 2 случая 5 дней % часто болеющих детей 20% 15% % детей, функционально незрелых к обучению — — Статистика травм — —

Памятка по формированию здорового образа жизни у детей

Источник

Презентация «ЗОЖ для детей»

Шаркунова Елена
Презентация «ЗОЖ для детей»

Здоровый образ жизни —это:

выполнение режима дня;

соблюдение правил гигиены;

занятия физкультурой и спортом;

правильное и полезное питание;

доброжелательное отношение к окружающим;

отсутствие вредных привычек.

Режим — основа здоровья. И это не только расписание уроков, которое висит на стене, но и режим питания, сна и отдыха, а также физический труд и помощь родителям. Все, что ты запланировал, должен выполнить в течение дня. Тогда твое настроение будет хорошим и бодрым, и родители будут довольны.

Хочешь быть здоровым — правильно питайся. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной.И еще: к столу надо садиться в один и то же время, — ты об этом знаешь. Итак, садись к столу вовремя, не жди приглашения по несколько раз.

Если ты еще не дружишь с физкультурой и спортом, то начни заниматься ими уже сейчас — сделай несколько упражнений — не откладывай это на завтра или до следующего понедельника. Проснувшись утром, делай зарядку, в течение дня играй в теннис, футбол, катайся на велосипеде, роликах и т. д. И тогда почувствуешь, что твое здоровье значительно улучшится.

Прикреплённые файлы:

zozh_onpvo.pptx | 8572,95 Кб

Презентация «Участие детей с ОВЗ и детей-инвалидов в олимпиаде по художественно-декоративному творчеству» Южный федеральный университет проводит олимпиаду по художественно-декоративному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация игры «Предлог-на-» для детей с ТНР, ОНР Дети с диагнозом ТНР ОНР нуждаются в формировании представлений о пространственном расположении предметов относительно друг друга, то есть.

Презентация для детей 2–3 лет «Домашние животные» На этой неделе мы знакомим детей с домашними животными. Дети узнали, почему этих животных называют домашними. Мы беседовали о том, как человек.

Презентация «Логическое мышление у детей» Как помочь ребенку развить логическое мышление Конечно, абстрактно-логическое мышление развивать надо. Но не стоит и забывать, что образное.

Презентация для детей «День космонавтики» С давних пор люди смотрели на звёзды и хотели побольше узнать о вселенной. Сначала появились телескопы, а затем и космические корабли, способные.

Презентация для детей «Зимующие птицы» Зимующие птицы — это те птицы, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю. Тех, которые улетают на.

Презентация «Мир глазами детей» Проект: «Мир глазами детей» Подготовила воспитатель: Баранова Е. В. «Мир глазами детей» Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.

Презентация «Организация работы для детей с ОВЗ» В настоящее время в России насчитывается около двух миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и данный показатель имеет.

Презентация «Взаимодействие взрослого и детей в ДОУ» Взаимодействие педагога и детей в образовательной развивающей среде. Слайд2. В соответствии с федеральным государственным образовательным.

Презентация «Закаливание детей в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья.

Источник

Читайте также:  Распорядок дня для зож школьника