Меню

Презентация по сбо 8 кл моющие средства для уборки

Моющие средства, используемые при уборке кухни, ванны, санузла

Цели урока:

  • Познакомить с разнообразием моющих средств используемых при уборке в доме.
  • Научить пользоваться моющими средствами для экономии сил и времени, соблюдая технику безопасности.
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.
  • Учить замечать недостатки в работе, анализу действий, развивать целенаправленность в работе.

Методическое оснащение урока:

  1. Кабинет, кухня.
  2. Выставка моющих средств,
  3. Кафельная плитка с различными видами загрязнений
  4. Спецодежда для выполнения практической работы (фартуки, резиновые печатки)
  5. Губки, салфетки для выполнения практической работы

Дидактическое обеспечение:

  • Рабочие тетради.
  • Дополнительная литература
  • Инструкционно-технологические карты (для выполнения практической работы).
  • Информационные карты (советы от Золушки)

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Актуализация опорных знаний:

  • На уроках СБО мы много говорили о соблюдении чистоты,
  • Чему мы научились: изучая раздел “Личная гигиена”? (Ухаживать за телом, содержать его в чистоте, чтобы быть здоровыми).
  • Мы знаем, что нужно мыть обувь и стирать одежду, чтобы выглядеть опрятными и здоровыми.
  • Когда мы готовили кушать, чему мы научились? (тому, что овощи, фрукты, мясо, рыбу, крупы перед приготовлением или употреблением в пищу необходимо тщательно мыть).
  • А как вы думаете, кухня, где мы готовим пищу, нуждается в чистоте? (да)
  • А туалет и ванна, где мы приводим в порядок себя, свою одежду и обувь, нужно мыть? (да).
  • Ребята, а как вы понимаете пословицу: “Чисто не там где убирают, а там где не сорят”, (в нашем случае не марают)
  • А вы все соблюдаете правила пользования туалетом, чтобы упростить работу уборщиц, а в домашних условиях и свою?
  • Скажите мне, пожалуйста, что нам понадобиться для уборки этих помещений. (вода, тряпки….)
  • Еще, для экономии сил и времени человек придумал и успешно использует различные моющие средства.

Словарная работа: хоровое проговаривание моющие средства.

III. Формирование новых знаний, умений, навыков.

А) Тема нашего урока “Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла, ванны”.

Б) Наша задача познакомится с различными видами моющих средств и научится ими пользоваться в соответствии с инструкциями.

для начала нужно определить виды загрязнений на кухне, в ванной, в туалете.

На кухне: Пригоревший жир (на плите и посуде), жир, распространяющийся с паром (на шкафах, кафельных стенах, светильниках, полу), грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины)

В ванной: Грязные брызги, ржавые подтеки, грязь с рук и обуви технического происхождения.

В туалете: А почему так отвратительно пахнет унитаз, ведь вам кажется, что вы за собой смыли? (этот запах распространяется от поселившихся здесь микробов, возбудителей различных кишечных заболеваний)

Со всеми этими ужасными и вредными загрязнениями нам помогут справиться моющие средства. Какими же свойствами они должны обладать? (удалять жир, въевшиеся и пригоревшие пятна, и другие трудновыводимые загрязнения , а главное бороться с микробами.)

Как вы думаете, если моющие средства могут растворять техническую грязь, жир, убивать микробы, не принесут ли они нам вред, если попадут на кожу рук или слизистую оболочку глаз, рта, дыхательных путей?

Читайте также:  Что такое средства связи предикативных частей

Конечно, могут навредить, например, очень опасно вдыхать пары хлора, можно обжечь слизистую оболочку носа.

Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.

Давайте сделаем вывод, как же мы будем с этими средствами работать?

1. Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

2. Работать с моющими средствами в резиновых перчатках. После работы вымыть руки и смазать их увлажняющим кремом.

3. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

4. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

5. Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

(правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память учащихся)

Роспись учащихся в тетради по инструктажу за соблюдение техники безопасности при работе с моющими средствами.

IV. Физкультминутка.

Сейчас я покажу вам, в каких формах и упаковках выпускает наша промышленность моющие и чистящие средства.

  • Аэрозоль.
  • Гель.
  • Порошок
  • Паста.

Показать натуральные моющие средства в различных формах упаковки на вид, ощупь, цвет, запах. (соблюдая осторожность и выполняя ТБ)

Обратить внимание учащихся на экономичные упаковки, но не практичные в употреблении и наоборот.

V. Закрепление новых знаний, умений, навыков.

Практическая работа. (Выполняется по инструкционным картам):

1. Определить назначение моющего средства. (по названию, по картинкам на упаковке, по инструкции по применению).

2. Найти в инструкции меры предосторожности при работе с моющим средством.

3. Найти и прочитать способ применения данного средства.

Применить систему взаимопроверки.

Задание для учащихся: отмыть различные виды загрязнений с помощью моющего средства.

К нам в гости пришла Золушка, она хочет дать нам несколько полезных советов.

Советы для экономных хозяек от учителя.

(учитель демонстрирует изготовление мочалки и экономичной упаковки)

  • Чтобы не выбрасывать обмылки, можно смастерить самомылящуюся мочалку для ухода за посудой или раковиной.
  • Изготовить ее очень просто, из старого капронового чулка сшить многослойный мешочек и сложить в него маленькие кусочки мыла, затем зашить оставшуюся сторону. Мочалка готова.
  • Если вы купили чистящий порошок в неудобной для пользования, но экономичной упаковке, пересыпьте его в любую баночку с пластмассовой крышкой (в ней легко прожечь отверстия ) удобная для пользования упаковка готова.
  • И если, речь пошла об экономии, необходимо напомнить вам о том, чтобы вы не забывали экономить и воду, и моющие средства, ведь в раковину утекают “чистые деньги”.

VI. Итог урока:

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств.)
  • Чему учились? (как пользоваться моющими средствами)
  • Что больше всего понравилось на уроке?

Источник



Современные средства гигиены и уборки (презентация)

Может быть использована как для уроков, так и для внеклассной работы, в качестве ознакомительного материала по современным средствам гигиены и уборки, а так же ТБ.

Просмотр содержимого документа
«Современные средства гигиены и уборки (презентация)»

Тема: «Современные средства гигиены и уборки».

Выполнил: Банников Валентин Алексеевич, воспитатель первой квалификационной категории.

Читайте также:  Как узнать движение денежных средств по карте сбербанка через телефон 900

Что такое гигиена?

— Гигиена в переводе с греческого – «здоровье».

это уход за своим телом,

содержание его в чистоте.

белья, одежды, жилища.

— Какие правила личной гигиены человек

Утром вы моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши.

Правила ухода за зубами

  • Чисти зубы ежедневно утром и вечером пользуясь зубной щеткой и пастой.
  • Полощи рот после еды.
  • При первых признаках заболеваний зубов и десен незамедлительно обратись к стоматологу.

Уход за волосами

  • Следует мыть голову теплой

  • Длинные волосы надо расчесывать, начиная с кончиков, а короткие – от корня.
  • Расческа не должна иметь острых зубьев, должна быть редкая.
  • Недопустимо пользоваться чужой расческой.
  • Холод, солнце, морская вода, ветер, пыль и т.д. делают волосы хрупкими и тусклыми.

Правила ухода за ногами

  • Нужно ежедневно мыть ноги тёплой водой с туалетным мылом. Нельзя допускать значительного утолщения кожи стоп. После горячей ванночки с мылом необходимо пяточки обработать пемзой.
  • Обувь должна быть удобной,

мягкой, не слишком свободной

и не тесной. При повышенной

потливости необходимо чаще

— Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?

— Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже.

— Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером?

Вечером умываются, чистят зубы, моют руки, шею, уши, а в конце моют ноги.

Предметы и средства личной гигиены

  • 1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).
  • 2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

Предметы и средства личной гигиены.

«Современные средства уборки».

  • — Прежде чем делать уборку нужно определить виды загрязнений на кухне, в ванной, в туалете.

  • На кухне: пригоревший жир (на плите и посуде), жир, грязные брызги с жиром и пищевыми остатками (на раковине и кафеле около раковины)

Чтобы вымыть посуду или печь от жира, нужны специальные «моющие» средства.

В ванной: Грязные брызги, ржавые подтЁки.

Средства для мытья сантехники

Дезинфицирующие и чистящие средства

Средства для мытья окон и дверей

Работа с чистящими средствами без перчаток высушивает кожу рук, очень опасны эти средства для маленьких детей.

  • 1. Работайте в перчатках, не допускайте попадания «моющих» средств на кожу.

  • 2. Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

  • 3. Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

Источник

Презентация 8 класс СБО Уборка кухни.

Уборка кухни. Земцова В.Я. Учитель

Земцова В.Я.
Учитель СБО

Не для кого не секрет, что порядок и чистота (или их отсутствие) может много рассказать о хозяйственности и чистоплотности хозяев

Не для кого не секрет, что порядок и чистота (или их отсутствие) может много рассказать о хозяйственности и чистоплотности хозяев.

Некоторые места в наших домах нуждаются в постоянном гигиеническом уходе, например, кухня, санузел (туалет, ванна)

Некоторые места в наших домах нуждаются в постоянном гигиеническом уходе, например, кухня, санузел (туалет, ванна).

Надо всегда помнить, что грязь копится быстро, особенно если вы любите готовить и готовите часто и много, например, если у вас большая семья

Надо всегда помнить, что грязь копится быстро, особенно если вы любите готовить и готовите часто и много, например, если у вас большая семья.
Поэтому основное правило, исполнение которого облегчит вам уборку, звучит так — «не копить грязь». Это значит не оставлять уборку на какой-то определенный день.
Это не правильно. В этом случае вам придется не просто что-то мыть, а усиленно оттирать, отмывать, скрести. Как же не запасаться грязью впрок? Давайте по порядку.

Читайте также:  Втб мои инвестиции коэффициент достаточности средств что это

Чистота кухни — это главный залог здоровья всех домочадцев и порядок в ней нужно поддерживать регулярно, потому как это место максимально предрасположено к появлению грязи…

Чистота кухни — это главный залог здоровья всех домочадцев и порядок в ней нужно поддерживать регулярно, потому как это место максимально предрасположено к появлению грязи и микробов.

Вам это нравится?

Вам это нравится?

Федорино горе Что за горе случилось у

Что за горе случилось у Федоры?
Почему?

Скачет сито по полям, А корыто по лугам

Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму

Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

Да, — промолвил медный таз, Погляди-ка ты на нас: —

Да, — промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас: —
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку,
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
И к неряхе-замарахе
Не воротимся!»

Источник

Adblock
detector