Презентация к педагогическому совету «Здоровьесберегающие технологии»
презентация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedagogicheskomu_sovetu_zdorovesberegayushchie_tehnologii.ppt | 850 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический совет «Создание условий для здорового образа жизни в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение. Формирование привычки к ЗОЖ » С.В. Криксина старший воспитатель
Повестка: Актуальность темы педсовета – Криксина С.В. «Влияние двигательной активности на организм дошкольника» – Кичаева О.В. «Общие принципы организации двигательной активности детей на прогулке» – Ивашина Ю.М. Домашнее задание педагогов – «Технологии оздоровления» — педагоги. Тест «Насколько вы зашлакованы?» Деловая игра для педагогов. Выработка проекта решения педсовета. Рефлексия. Итоги тематической проверки – по ходу педсовета
Путь к здоровью – это…
Структура здоровья человека обеспечивается: здравоохранением — на 10-12 % наследственностью — на 18 % условиями среды – на 20 % образом жизни – на 50-52 %
Согласно данным НИИ педиатрии: 14% детей — условно здоровые 40% — страдают хроническими заболеваниями 50% — имеют проблемы в развитии опорно-двигательного аппарата
Состояние здоровья детей – и медицинская, и педагогическая проблема
«Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия»
Движение – основное средство развития сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной системы
Технология — совокупность методов , процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности Методика — это некий готовый «рецепт» , алгоритм, пошаговая инструкция, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.
Здоровьесберегающие технологии – технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса
Какие здоровьесберегающие технологии используются в ДОУ или могут использоваться? Презентации педагогов
КАКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ?»
включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей : * двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений , направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; * способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных преставлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; * становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
Образовательная область «Физическое развитие» Основные цели и задачи Формирование начальных представлений о ЗОЖ. Физическая культура: _ сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. _обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. _ формирование потребности в ежедневной двигательной активности. _ развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. _ развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется на занятиях (НОД) по физическому воспитанию, а также в виде различных гимнастик, закаливающих процедур (босохождение, воздушные ванны и т.д.), физминуток, динамических пауз, подвижных игр, организации прогулок и т.д.
Информационно-просветительская деятельность выражается в: Формирование у родителей здорового образа жизни как ценности; В знакомстве родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ; Информировании о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности ребенка; Привлечении родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
1 ЗАДАНИЕ: КАЖДАЯ КОМАНДА ДОЛЖНА ЗАПИСАТЬ ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ? ДЕЛОВАЯ ИГРА С ПЕДАГОГАМИ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: ОХРАНА ЖИЗНИ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, СОДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛЬНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ И ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА, ПОВЫШЕНИЕ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ) РАЗВИВАЮЩИЕ : РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ (ЛОВКОСТЬ, БЫСТРОТА, СИЛА, ВЫНОСЛИВОСТЬ), ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О СВОЕМ ОРГАНИЗМЕ, ЗДОРОВЬЕ, О ПУТЯХ ЕГО УКРЕПЛЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : (ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА (СМЕЛОСТЬ, РЕШИТЕЛЬНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЗАИМОПОМОЩЬ), ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ (СИЛА ВОЛИ, УМЕНИЕ ПОБЕЖДАТЬ И ПРОИГРЫВАТЬ), ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ К ЗОЖ (ЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ
Задание 2 Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
Сколько часов в сутки должен спать человек?
Назовите принципы закаливания – 3П?
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены?
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?
Основной и любимый вид деятельности детей?
один из способов пробуждения организма?
Один из видов профилактики заболеваний?
Задание 3: Тест (выполнение в командах) Задание 4: команды должны вспомнить одну пальчиковую и одну подвижную игру и провести ее.
Задание 5: существуют разные комплексы утренних гимнастик, попробуйте создать еще один, в котором все упражнения были бы похожи на: 1. РЫБЫ 2. МУРАВЬЯ
Задание 6: Представьте, что открыта скульптурная галерея со странным названием «Жертвы спорта». Создайте для этой галереи скульптурные композиции: 1- «штангист, который не успел отпрыгнуть от штанги» 2- «горнолыжница, не успевшая убежать от снежной лавины»
Задание 8: Создайте модель здорового ребенка в виде дерева.
Ствол – это здоровье Корни – факторы , которые обеспечивают крепкое здоровье Крона – следствие , т.е. каким будет ребёнок Модель здорового ребёнка
Здоровье Здоровое питание, наследственность, экология полноценный сон, соблюдение режима дня, ЗОЖ, двигательная активность, прогулки и др. Любознательный Активный Эмоционально отзывчивый Физически развитый Интеллектуально развитый Воспитанный Культурный Чистоплотный Модель здорового ребёнка
Десять золотых правил здоровьесбережения
1. Соблюдайте режим дня
2. Обращайте больше внимания на питание
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате
5. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций
10. Желайте себе и окружающим только добра
Принципы «Радостной физической культуры» Каждое НОД- новая игра или путешествие в страну Физкультуры. Физкультурная разминка – это сюжетный и соревновательный комплекс. Планирование НОД должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года. Использовать на НОД художественное слово, музыку, а также театрализацию Каждое НОД – это встреча с новым.
Составить картотеку подвижных игр в соответствии с возрастом детей. Использовать во время прогулок выносной материал для организации более эффективной двигательной активности детей. Внедрять в работу инновационные технологии по здоровьесбережению. Составить план физкультурно-оздоровительной работы в доу (отв. Кичаева О.В.) Запланировать и провести «День здоровья» как совместное мероприятие с родителями. Обеспечить спортивную форму у детей и педагогов.
Рекомендации: Необходимо пополнять оборудование в физкультурных уголках. Обратить внимание на проведение прогулки. Соблюдение режима дня. При планировании учитывать недочеты из тематической справки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В презентации даны понятия что такое инновационные технологии в ДОУ, описаны методы работы с использованием инновационных технологий.
Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общества, осваивать новые педагогические .
О создании портфолио дошкольника для родителей.
Конспект занятия по рисованию на тему «Раскрасим радугой картину»для детей старшей группы с использованием современной педагогической здоровьесберегающей технологии.( с использованием муль.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственного стандарта дошкольного образования. В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно в.
Данная презентация: «Эффективные педагогические технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», отражает систему коррекционной работы по взаимодействию участников воспитател.
показывает, как я использую в работе здоровьесберегающие технологии.
Источник
Выступление на педсовете «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
презентация к уроку по зож на тему
В данной презентации представлены виды здоровьесберегающих технологий, которые применяются педагогами в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Здоровьесберегающие технологии» | 551.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №2» Алейникова Е.С. Десногорск 2017г.
Задачи здоровьесберегающих технологий Сохранение жизни, здоровья и развитие детей – основное направление организации учебно-воспитательного процесса. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность. То есть, по ФГОС подход к сохранению здоровья ребенка и обеспечения его безопасности стал всеобъемлющим, многогранным, затрагивающим множество аспектов.
Гимнастика. Каждое утро в классах начинается с гимнастики, которую проводят сами же дети.
Шестнадцать основных здоровьесберегающих технологий для начальной школы Физкультурная минутка — динамическая пауза во время занятий. Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время проведения — 2-3 минуты. Пальчиковая гимнастика — применяется на уроках, где ученики много пишут. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук.
Гимнастика для глаз . Проводится в ходе длительных занятий с текстом. Время — 2-3 минуты.
Игры . Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания. Смена видов деятельности — это целесообразное чередование различных видов деятельности на уроке (устная работа, письменная, игровые моменты и другое.). Проводится с целью предупреждения быстрой утомляемости и повышения интереса учащихся.
Технологии эстетической направленности . Сюда относятся походы в музеи, посещение выставок, работа в кружках, то есть все мероприятия, развивающие эстетический вкус ребенка. Артикуляционная гимнастика . К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.
Оформление кабинета . Санитарно-гигиеническое состояние помещения, в котором проходят занятия, также относят к здоровьесберегающим технологиям. При этом учитываются не только чистота, но и температура, свежесть воздуха, наличие достаточного освещения, отсутствие звуковых и прочих раздражителей . Релаксация — проводится во время занятий для снятия напряжения или подготовки детей к восприятию большого блока новой информации. Это может быть прослушивание спокойной музыки, звуков природы, мини-аутотренинг .
Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке . Сюда относят не только методы и приемы, повышающие мотивацию, но и приемы, которые учат работе в команде, внимательности, улучшают микроклимат в коллективе, способствуют личностному росту и самоуважению. Позы учащихся . В начальной школе учителя особенно следят за осанкой и правильным положение ребенка за партой во время письма или чтения. Это очень важно, потому что, осанка формируется у человека только к 15-17-летнему возрасту. А неправильные позы, которые принимает ребенок во время уроков, могут привести не только к нарушению осанки, но и быстрой утомляемости, нерациональному расходованию энергии и даже заболеваниям.
Беседы о здоровье . Помимо обязательных уроков физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов. Эмоциональные разрядки — это мини-игры, шутки, минутки юмора, занимательные моменты, в общем, все, что помогает снять напряжение при больших эмоциональных и интеллектуальных нагрузках.
Работа с родителями . Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям . Стиль общения учителя с учениками. Современные нормы требуют от учителя демократичности и тактичности. Самое важное — обеспечить ученику душевный комфорт и чувство защищенности, которые позволят учиться с удовольствием, а не по принуждению
На занятиях внеурочной деятельности в начальной школе проводятся кружки и факультативы, связанные со здоровьесбережением . В 1-х классах кружок «Азбука здорового питания». Во 2-х классах «Разговор о правильном питании». 3-и и 4-е классы занимаются факультативом « Валеология », автором которого является Басова Е.Д. Также ведется кружок «Баскетбол», проводит Николаева О.А. Все эти дополнительные занятия проходят по спортивно-оздоровительному направлению и способствуют укреплению здоровья учащихся. Внеурочная деятельность
Будьте здоровы! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ.
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа .
Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе.
Использование элементов здоровьесберегающей технологии по методике В.Ф.Базарного при проведении уроков в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края.
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: &l.
Выступление на методическом объединении на тему «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе".
Источник
выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
презентация
выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.35 МБ |
ped.sovet_.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Кузьмина Е.Н.
«Поговорим о ценности здорового образа жизни» «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Так нам трактует толковый словарь русского языка). Здоровье – основа физического развития ребенка.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и многое другое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо: Развивать у детей навыки личной гигиены;
Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены
Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»
Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
«Поговорим о ценности здорового образа жизни»
«Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Так нам трактует толковый словарь русского языка).
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А ведь критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и многое другое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В последнее время учёными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.
В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20 — 27% детей относится к категории часто болеющих.
На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:
- Развивать у детей навыки личной гигиены;
- Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены;
- Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;
- Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины.
— Процесс изменения форм и функций организма человека — ….(физическое развитие)
— Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования — …(спорт).
— Основное специфическое средство физического воспитания — …(физические упражнения).
— Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).
— Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель — систематизировать знания педагогов по разделу программы «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой «Формируем привычку к здоровому образу жизни», развитие навыков моде.
Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Задачи:Привлечь внимание педагогов к проблеме сохранения здоровья детей.Систематизировать знания педагогов о работе по сохранению здоровья детей в ДОУ.Проанализировать уровень организации работы.
Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизниу детей дошкольного возраста».
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, ос.
Источник