Меню

Пособия по здоровому образу жизни в доу

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия

Инга Щербакова
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия

«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия»

Говорова Наталья Вадимовна, воспитатель

МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» корпус 3 г. о. Тольятти

Фурштакова Светлана Анатольевна, воспитатель

МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» корпус 3 г. о. Тольятти

Черемушкина Татьяна Сергеевна, воспитатель

МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» корпус 3 г. о. Тольятти

Щербакова Инга Александровна, воспитатель

МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» корпус 3 г. о. Тольятти

Каратаскова Виктория Сергеевна, учащаяся

Тольяттинский социально-педагогический колледж

Аннотация: Где начинается здоровье и счастье? Как добиваться успехов в жизни? Многие люди, даже достигнув преклонного возраста, продолжают совершать ошибки, разрушающие их организм. Конечно это в первую очередь выбор самого человека. Тем не менее, ценный базис закладывается в самом нежном, юном возрасте. Мы затронули тему формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.

Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм, факторы жизни.

Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью деятельности дошкольных учреждений. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.

Малыши все впитывают в себя. Поэтому продолжается формирование здорового образа жизни у дошкольников. В детских садах вся система воспитания строится на основных принципах ЗОЖ, при этом многие вещи происходят сами собой в коллективе. Детки часто копируют поведение и с удовольствием все вместе кушают, гуляют, делают зарядку и прочее. Дошкольный возраст является важным этапом, на котором закладываются привычки и отношение к ЗОЖ. В детских садах малыши обучаются всем необходимым принципам, тем не менее, такое обучение должно проводиться и дома.

Почему же так важен здоровый образ жизни? Удобное и комфортное состояние человека в нашем мире требует от него много труда, времени и здоровья. Плохая экология, нездоровое питание, неправильный распорядок дня, вредные излучения от всевозможных приборов и прочие факторы выбивают из колеи и влияют как на физическое, так и на психическое самочувствие. Из-за этого ухудшается здоровье, портится настроение и в целом жизнь не кажется яркой и интересной. Несмотря на то, что сейчас медицина способна справиться практически с любым недугом, врачи часто сталкиваются с проблемой, когда иммунитет подорван настолько, что организм не справляется с болезнью даже при усиленном воздействии на него медицинскими препаратами и процедурами. Чтобы не сталкиваться с такими трудностями, нужно знать и выполнять специальные правила и методики, в совокупности образующие то, что называется «здоровый образ жизни». Что такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на выработке линии поведения, максимально обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, постоянном корректировании своих действий с учетом приобретенного опыта. Как правило, ЗОЖ у большинства людей ассоциируется с запретами. На деле это не совсем так. Здоровый образ жизни — это навыки человека, направленные на выполнение специальных действий или, наоборот, отказ от таковых для сохранения и улучшения здоровья и профилактики заболеваний.

Умение вести здоровый образ жизни означает иметь необходимые знания о том, что полезно, а что нет, как выстроить правильный распорядок дня, что такое правильная пища, какие нужно выполнять процедуры для укрепления здоровья, как вести себя дисциплинированно и не причинять вред организму.

Термин «здоровый образ жизни» применяется все чаше, но толкование его остается неоднозначным. Самое простое определение здорового образа жизни можно свести к формуле: «Это все, что в поведении и деятельности людей благотворно влияет на их здоровье». Однако сюда нужно включить все позитивные для здоровья стороны, то есть аспекты, виды активности – трудовой, социальной, интеллектуальной, образовательной, физической и прочей и, конечно, медицинской, действующей на благо индивидуального и общественного здоровья. Поскольку понятие «деятельность» очень широко, и каждый вид деятельности может воздействовать на здоровье, здоровый образ жизни включает в себя все элементы такой деятельности, направленной на охрану, улучшение, воспроизводство здоровья.

Таким образом, здоровый образ жизни – это деятельность, наиболее характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических и прочих условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей. Такое определение может показаться аналогичным понятию «здравоохранение», которое чаще всего квалифицируется как система общественных и государственных мер по охране и укреплению здоровья населения (профилактике, лечению, реабилитации). Действительно, основания для такого заключения есть, так как здравоохранение – это деятельность государственных, общественных учреждений, органов и организаций по обеспечению условий для охраны и укрепления здоровья населения (в том числе материально-технической базы, кадров, научных исследований, а также сама деятельность учреждений. Здравоохранение является важным, но не единственным фактором здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни формирует образ жизни – все его стороны и проявления, позитивно влияющие на здоровье. Значит, нет такого вида, способа активности, деятельности, которые бы в своих положительных проявлениях не формировали здоровый образ жизни. Значит, в деятельности по охране и улучшению здоровья населения, в гигиеническом воспитании нужно учитывать многообразие воздействий, условий и факторов, определяющих характер и уровень здоровья человека, группы людей и населения.

Последнее время перед образованием встает вопрос, какие направления деятельности должны стать приоритетными в работе руководителя и педагога дошкольного образовательного учреждения в современных условиях? Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Важно понимать, что имеется в виду его психическое и физическое здоровья. Что первично,а что вторично раскрывает русская поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Цель данного инновационного направления состоит в том,чтобы показать нестандартные методы работы с взрослыми: педагогическим коллективом и родителями. Возможно, это будет лучший способ показать значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома должно начинаться с правильного примера, который подают взрослые. В этом возрасте дети впитывают все как губки и полученные знания для них во многом становятся эталонными во взрослой жизни. Детские дошкольные учреждения предлагают своим воспитанникам уже готовый набор мероприятий, способствующих формированию адекватных привычек. Однако родители не должны забывать о своей важной роли в процессе воспитания ребенка.

Читайте также:  Агитация за здоровый образ жизни картинки

У дошкольника необходимо формировать навыки здорового образа жизни путем формирования элементарных знаний о своем организме и факторах, влияющих на него. Чем раньше ребенок получит представления о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к ЗОЖ.

Мы предлагаем небольшую часть дидактического материала и пособия, направленные на формирование здорового образа жизни у дошкольников. Сборник дидактических игр и пособий размещены на сайте МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» chgard49@edu.tgl.ru

Младший и средний возраст

Игра «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать движения на макете.

Материал: Макет зубов, зубная щетка.

Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. Закрепление происходит на макете.

Игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Игра «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки; макет человека и набор плоскостных органов.

Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку. Закрепив знания при помощи картинок, можно перейти на макет человека и плоскостные органы.

Старший дошкольный возраст

Игра «Куб здоровья»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна для организма.

Оборудование: Куб на гранях которого изображены части тела человека.

Ход игры: Детям предлагают поиграть в куб на сторонах которого изображены – мозг, кость, глаз, живот, зуб, кровь. Какая грань выпадает ребенку, он должен назвать те продукты, которые полезны.

Игра «Весёлый человек»

Цель: развивать память, складывать органы человека на макете.

Оборудование: плоскостные органы человека.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку на макете человека по памяти выложить органы.

Игра «Что можно кусать зубами?»

Цель: Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.

Ход игры: Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Дидактический материал и пособия, разработанный педагогами МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» помогают весело, интересно в игровой форме формировать навыки здорового образа жизни у дошкольников.

«кукла» вид спереди

«кукла» вид сзади

«куб здоровья»

Список используемой литературы:

1. Журнал «Воспитатель» № 1, 2012 г.

2. Калиниченко, В. А. Деловые игры для взрослых – «Здоровый образ жизни» — Москва, 2009 г.

3. Новикова, И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Введение. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительных занятий С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье, отмечается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создать.

Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Источник



Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему

1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

2.Детская художественная литература

Скачать:

Вложение Размер
rekomenduemaya_metodicheskaya_i_hudozhestvennaya_literatura.docx 33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.

3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.

4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.

5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 134 с.

6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.

7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.

8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. — //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.

9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.

10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.

11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.

12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.

13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.

14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.

15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.

16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.

17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.

18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.

19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.

21. Истоки. Базисная программа развития ребенка — дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. — 1997. — С. 224-245.

22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. — М.: Нар. Асвета. 1980.

23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.

24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.

25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.

26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.

27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.

29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.

30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.

31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.

32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.

33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.

34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.

35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.

36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.

37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.

38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.

39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.

40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.

41. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.

42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.

Детская художественная литература

О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»

О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».

О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.

Источник

Интерактивные пособия по ЗОЖ в детском саду.
методическая разработка на тему

Интерактивные пособия, для реализации двигательной активности и формирующие понятие о здоровом образе жизни у дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_po_zozh_i_posobiya.docx 23.52 КБ

Предварительный просмотр:

С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Эта среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной безопасной.

С этой целью педагоги нашего детского сада изготавливают много разнообразных интерактивных пособий и игр, полифункциональных модулей, отличающихся от обычных, магазинных — возможностью подбора заданий к конкретной теме, индивидуального подхода к каждому ребёнку, сменяемостью заданий, вариативностью использования игр, возможностью ребёнка самостоятельно оценивать себя и свои действия, а так же, самостоятельно участвовать в пополнении игр материалом.

Остановимся подробнее на интерактивных пособиях для формирования у детей когнитивного и мотивационного компонента ЗОЖ.

Цель: формирование представлений об элементах ЗОЖ (медицинская активность, двигательная деятельность, закаливание, рациональное питание, режим дня).

Материал: пластиковые круги диаметром 30 см и 15 см; набор картинок соответствующих тематике.

Ход игры: дети в ходе совместной и самостоятельной деятельности закрепляют основные элементы ЗОЖ и их значение для здоровья человека. – Пособие состоит из пяти кругов, каждый круг – из двух, которые разбиты на сектора, в каждом секторе размещены картинки по теме. Картинки съемные (контактная лента), содержание игры меняется в соответствии с тематикой

Круг «Медицинская активность» — игра направлена на закрепление представлений о лечебных травах и их применении в соответствии с заболеванием. Ребенок вращает верхний круг и подбирает верхнюю картинку к нижней (например, «подорожник – рана», и объясняет свой выбор).

Круг «Двигательная деятельность» — направлена на закрепление представлений о видах спорта.

Круг «Режим дня» — направлена на закрепление представлений о режимных моментах.

Круг «Закаливание» — направлена на закрепление представлений о видах закаливания.

Круг «Рациональное питание» — направлена на закрепление представлений о витаминах и продуктах питания.

Интерактивное панно «ЗОЖ»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения и желания к ведению ЗОЖ; закрепление представлений об элементах ЗОЖ.

Описание: панно состоит из трех блоков.

1 блок — «Копилка здоровья» — это накопитель детских достижений, оздоровительного характера в течении дня. Дети выполняют спортивные, корригирующие упражнения, оздоровительные приемы и размещают свои именные фишки в соответствующие кармашки, проводят самооценку.

2 блок и 3 блок – «3аниматика» — размещены игровые пособия, сделанные по аналогу игр «Круги Луллия» и «Геоконт». Пособие на основе кругов Луллия направленно на формирование представлений о здоровом питании, на основе «Геоконта» — на формирование представлений о видах спорта.

Картинки съемные и варьируются в соответствии с образовательной задачей и тематикой.

Интерактивное панно с картинками-вкладышами.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, видах спорта, их классификации, закрепить знания о спортивных атрибутах, развивать речь, внимание, память.

Картинки съёмные, зафиксированы на крышках от пластиковых бутылок. Вариантов игры множество: картинки могут быть на любую тему, игра может носить поисковый характер (например, на человечков сверху крепятся фото детей с символом предмета поиска – то, что ребёнок должен будет найти в группе в течении дня – картинки с изображением полезных продуктов, картинки с режимными моментами, которые нужно выстроить в хронологическом порядке, изображение олимпийских видов спорта и т.д.)

Действия с панно могут носить и соревновательный характер, например , кто быстрее дойдёт до условного финиша, подбирая те или иные изображения на заданную тему.

Или принципы игр «Крестики-нолики», «Морской бой», «Парочки», «Лото», «Шашки».

Тактическое поле «Футбол».

Цель: обучение детей тактике игры в футбол.

Футбол – командная игра, а лучше понять правила игры, стратегию нападения и защиты поможет визуальная, интерактивная модель поля и игроков, выполненная на магнитной доске.

Цель: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.

Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:

— силуэты детских ладошек (по 5-7 штук)
— силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
— силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении размещены на стене, на участке размером 1,5* 1,5 метра;

-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.

  1. дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
  2. Дети по очереди стараются дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
  3. Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.

Игротека «Здоровое питание».

Цель: закрепление знаний детей о влиянии продуктов питания на системы органов человека (костную, мышечную, кровеносную, нервную, пищеварительную).

Представляет собой нанизанные втулки (нарезанные трубки из-под рулона линолеума) на металлический реллинг.

Первый ролик – картинки с изображением систем органов человека, следующие ролики – картинки с изображением продуктов.

Ширма «Зожик в детском саду».

Цель: систематизация и закрепление знаний детей об основных элементах ЗОЖ – режим дня, рациональное питание, гигиенические процедуры, двигательная деятельность, закаливание, медицинская активность.

Задания и игры выстроены в хронологическом порядке, в соответствии с режимом дня дошкольника в детском саду. Возможность каждого ребёнка выбирать вид деятельности или её вариант.

  1. Ребёнок выбирает себе карточку с изображением вида утренней зарядки для самостоятельного выполнения.
  2. Д/и «Полезные – неполезные продукты» — два поля с «липучками», карман с картинками, на которых изображены продукты.
  3. Опорные картинки с изображением пальчиковой гимнастики – ребёнок самостоятельно выбирает и выполняет в ходе непосредственной образовательной деятельности.
  4. Аналогичные действия с гимнастикой для глаз, представленной в виде схем.
  5. Д/и «Мойдодыр» — в конверты вкладываются картинки, на которых изображены те предметы, которые ребёнок использовал в течении дня для поддержания чистоты тела и личной гигиены.
  6. Карманы с фото ребёнка, в которые каждый вкладывает картинку с изображением того спортивного предмета, который собирается использовать на прогулке (мяч, скакалка, кегли, обручи и т.д.)
  7. Д/и «Часы закаливания» — дети самостоятельно выбирают вид закаливания в данный день, переводя стрелку на необходимую каринку.
  8. Лото с изображением алгоритмов оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, солнечном ударе и т.д. Лото представляет собой разрезанные картинки, которые необходимо соединить в логической последовательности.
  9. Серия сюжетных картинок, изображающих режим дня. Цель: выстроить цепочку, согласно логике.

Источник