Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия
Инга Щербакова
Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников посредством дидактических игр и наглядного пособия
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, посредством дидактических игр и наглядного пособия»
Говорова Наталья Вадимовна, воспитатель
МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» корпус 3 г. о. Тольятти
Фурштакова Светлана Анатольевна, воспитатель
МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» корпус 3 г. о. Тольятти
Черемушкина Татьяна Сергеевна, воспитатель
МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» корпус 3 г. о. Тольятти
Щербакова Инга Александровна, воспитатель
МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» корпус 3 г. о. Тольятти
Каратаскова Виктория Сергеевна, учащаяся
Тольяттинский социально-педагогический колледж
Аннотация: Где начинается здоровье и счастье? Как добиваться успехов в жизни? Многие люди, даже достигнув преклонного возраста, продолжают совершать ошибки, разрушающие их организм. Конечно это в первую очередь выбор самого человека. Тем не менее, ценный базис закладывается в самом нежном, юном возрасте. Мы затронули тему формирование основ здорового образа жизни у дошкольников.
Ключевые слова: Здоровый образ жизни, организм, факторы жизни.
Учитывая природные, социальные условия мира, в котором мы живем, физкультурно-оздоровительная работа должна стать неотъемлемой частью деятельности дошкольных учреждений. Сохранение и обеспечение здоровья детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования и основной задачей системы образования в целом.
Малыши все впитывают в себя. Поэтому продолжается формирование здорового образа жизни у дошкольников. В детских садах вся система воспитания строится на основных принципах ЗОЖ, при этом многие вещи происходят сами собой в коллективе. Детки часто копируют поведение и с удовольствием все вместе кушают, гуляют, делают зарядку и прочее. Дошкольный возраст является важным этапом, на котором закладываются привычки и отношение к ЗОЖ. В детских садах малыши обучаются всем необходимым принципам, тем не менее, такое обучение должно проводиться и дома.
Почему же так важен здоровый образ жизни? Удобное и комфортное состояние человека в нашем мире требует от него много труда, времени и здоровья. Плохая экология, нездоровое питание, неправильный распорядок дня, вредные излучения от всевозможных приборов и прочие факторы выбивают из колеи и влияют как на физическое, так и на психическое самочувствие. Из-за этого ухудшается здоровье, портится настроение и в целом жизнь не кажется яркой и интересной. Несмотря на то, что сейчас медицина способна справиться практически с любым недугом, врачи часто сталкиваются с проблемой, когда иммунитет подорван настолько, что организм не справляется с болезнью даже при усиленном воздействии на него медицинскими препаратами и процедурами. Чтобы не сталкиваться с такими трудностями, нужно знать и выполнять специальные правила и методики, в совокупности образующие то, что называется «здоровый образ жизни». Что такое ЗОЖ? Здоровый образ жизни — это динамическая система поведения человека, основанная на выработке линии поведения, максимально обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья, постоянном корректировании своих действий с учетом приобретенного опыта. Как правило, ЗОЖ у большинства людей ассоциируется с запретами. На деле это не совсем так. Здоровый образ жизни — это навыки человека, направленные на выполнение специальных действий или, наоборот, отказ от таковых для сохранения и улучшения здоровья и профилактики заболеваний.
Умение вести здоровый образ жизни означает иметь необходимые знания о том, что полезно, а что нет, как выстроить правильный распорядок дня, что такое правильная пища, какие нужно выполнять процедуры для укрепления здоровья, как вести себя дисциплинированно и не причинять вред организму.
Термин «здоровый образ жизни» применяется все чаше, но толкование его остается неоднозначным. Самое простое определение здорового образа жизни можно свести к формуле: «Это все, что в поведении и деятельности людей благотворно влияет на их здоровье». Однако сюда нужно включить все позитивные для здоровья стороны, то есть аспекты, виды активности – трудовой, социальной, интеллектуальной, образовательной, физической и прочей и, конечно, медицинской, действующей на благо индивидуального и общественного здоровья. Поскольку понятие «деятельность» очень широко, и каждый вид деятельности может воздействовать на здоровье, здоровый образ жизни включает в себя все элементы такой деятельности, направленной на охрану, улучшение, воспроизводство здоровья.
Таким образом, здоровый образ жизни – это деятельность, наиболее характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических и прочих условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей. Такое определение может показаться аналогичным понятию «здравоохранение», которое чаще всего квалифицируется как система общественных и государственных мер по охране и укреплению здоровья населения (профилактике, лечению, реабилитации). Действительно, основания для такого заключения есть, так как здравоохранение – это деятельность государственных, общественных учреждений, органов и организаций по обеспечению условий для охраны и укрепления здоровья населения (в том числе материально-технической базы, кадров, научных исследований, а также сама деятельность учреждений. Здравоохранение является важным, но не единственным фактором здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни формирует образ жизни – все его стороны и проявления, позитивно влияющие на здоровье. Значит, нет такого вида, способа активности, деятельности, которые бы в своих положительных проявлениях не формировали здоровый образ жизни. Значит, в деятельности по охране и улучшению здоровья населения, в гигиеническом воспитании нужно учитывать многообразие воздействий, условий и факторов, определяющих характер и уровень здоровья человека, группы людей и населения.
Последнее время перед образованием встает вопрос, какие направления деятельности должны стать приоритетными в работе руководителя и педагога дошкольного образовательного учреждения в современных условиях? Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ребенка. Важно понимать, что имеется в виду его психическое и физическое здоровья. Что первично,а что вторично раскрывает русская поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Цель данного инновационного направления состоит в том,чтобы показать нестандартные методы работы с взрослыми: педагогическим коллективом и родителями. Возможно, это будет лучший способ показать значимость физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Формирование здорового образа жизни в детском саду и дома должно начинаться с правильного примера, который подают взрослые. В этом возрасте дети впитывают все как губки и полученные знания для них во многом становятся эталонными во взрослой жизни. Детские дошкольные учреждения предлагают своим воспитанникам уже готовый набор мероприятий, способствующих формированию адекватных привычек. Однако родители не должны забывать о своей важной роли в процессе воспитания ребенка.
У дошкольника необходимо формировать навыки здорового образа жизни путем формирования элементарных знаний о своем организме и факторах, влияющих на него. Чем раньше ребенок получит представления о строении своего тела, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщен к ЗОЖ.
Мы предлагаем небольшую часть дидактического материала и пособия, направленные на формирование здорового образа жизни у дошкольников. Сборник дидактических игр и пособий размещены на сайте МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» chgard49@edu.tgl.ru
Младший и средний возраст
Игра «Правила гигиены»
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать движения на макете.
Материал: Макет зубов, зубная щетка.
Ход игры: Воспитатель просит детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т. д., соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают. Закрепление происходит на макете.
Игра «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)
Игра «Кто я такой?»
Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.
Материал: картинки с изображением мальчика и девочки, карточки-накладки; макет человека и набор плоскостных органов.
Ход игры: воспитатель называет какую-либо часть тела, ребёнок находит её среди карточек и кладёт её на картинку. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок называет нарисованную часть тела и кладёт на картинку. Закрепив знания при помощи картинок, можно перейти на макет человека и плоскостные органы.
Старший дошкольный возраст
Игра «Куб здоровья»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна для организма.
Оборудование: Куб на гранях которого изображены части тела человека.
Ход игры: Детям предлагают поиграть в куб на сторонах которого изображены – мозг, кость, глаз, живот, зуб, кровь. Какая грань выпадает ребенку, он должен назвать те продукты, которые полезны.
Игра «Весёлый человек»
Цель: развивать память, складывать органы человека на макете.
Оборудование: плоскостные органы человека.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребёнку на макете человека по памяти выложить органы.
Игра «Что можно кусать зубами?»
Цель: Развивать умение детей устанавливать положительное и отрицательное влияние на зубы продуктов, употребляемых в пищу.
Ход игры: Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.
Дидактический материал и пособия, разработанный педагогами МБУ д/с № 49 «Веселые нотки» помогают весело, интересно в игровой форме формировать навыки здорового образа жизни у дошкольников.
«кукла» вид спереди
«кукла» вид сзади
«куб здоровья»
Список используемой литературы:
1. Журнал «Воспитатель» № 1, 2012 г.
2. Калиниченко, В. А. Деловые игры для взрослых – «Здоровый образ жизни» — Москва, 2009 г.
3. Новикова, И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Современные инновационные технологии не раз обращались к игре, как к средству развития дошкольников. Я уже несколько лет использую в своей.
Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.
Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Введение. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.
Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр Составление геометрических фигур из счётных палочек Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании.
Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительных занятий С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье, отмечается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.
Картотека бесед и игр по формированию у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни. 1. «Изучаем свое тело» Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; Учить различать запахи.
Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.
Конспект НОД в старшей группе (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Тема «Поможем Айболиту вылечить зверей» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Создать.
Формирование математических представлений посредством дидактических игр Слайд 2. Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.
Источник
Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация (старшая группа) на тему
1.Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников
2.Детская художественная литература
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomenduemaya_metodicheskaya_i_hudozhestvennaya_literatura.docx | 33.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуемая методическая и художественная литература по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
Взаимодействие ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ у дошкольников
1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.
2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.
3. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы / под ред. А.В. Запорожца и В.В. Давыдова. — М.: Просвещение, 1968.
4. Богина, Т. Л. Режим дня в детском саду / Т. Л. Богина, Н. Т. Терехова. — М., 1987.
5. Боровкова Т.И., Морев И.А. Мониторинг развития системы образования. Часть 2. Практические аспекты: Учебное пособие. — Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. — 134 с.
6. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость М.,1981.
7. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. — М., 1983.
8. Веремкович Л., Иванова О. и др. Закаливание детей в современных условиях. — //Дошкольное воспитание, 1993, № 2, с.7-8.
9. Волошина Л.Н., Курилова Т.Н. Игры с элементами спорта для детей 3-4 лет. Программа «Играйте на здоровье и ее технология применения в ДОУ. (учебно-методическое пособие) Издательство «Гном и Д», 2004, — 112 с.
10. Глазырина Л.Д. Физическая культура -дошкольникам. Программа и программные требования. М.: Владос. 1999.
11. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с.
12. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И. Логвинова, Т.И, Бабаева, Н.А.Ноткина и др. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович,- СПб. Акцидент, 1995. С.169-191.
13. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей// Дошкольное воспитание. 2004. № 1. — С. 63.
14. Дошкольная педагогика /Под ред. В. И. Ядешко и др. — М., 1988. — 415 с.
15. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. — М.:ТЦ Сфера, 2005. — 96 с.
16. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 80 с.
17. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология XXI века /Авт.-сост. Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. — М., 2000.
18. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М., 1989.
19. Змановский, Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях / Ю. Змановский // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.
20. Змановский, Ю. Ф. Воспитание здорового ребенка: Физиологический аспект / Ю. Ф. Змановский. — М., 1987.
21. Истоки. Базисная программа развития ребенка — дошкольника./ Т.И. Алиева, Т.в. Антонова, Е.П. Арнаутова и др. Научн. ред. Л.А. Парамонова, А.Н. Давидчук, С.В. Тарасова и др.- М.: Карапуз. — 1997. — С. 224-245.
22. Карманова Л.В. Занятие по физической культуре в старшей группе детского сада. — М.: Нар. Асвета. 1980.
23. Карманова Л.В., Шебеко В.Н. Физическая культура в старшей группе детского сада. Методическое пособие. Минск.- 1987.
24. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. — М., 2000. — 416 с.
25. Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. М., 2000.
26. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
27. Маханева, М. Новые подходы к организации физического воспитания / М. Маханева // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.
28. Москаленко, В. К вопросу о физическом воспитании детей / В. Москаленко // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 2.
29. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. — 1993. — № 9.
30. Ноткина Н.А. Двигательные качества и методика их развития у дошкольников. — СПб., 1993.
31. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. -М.: Просвещение, 1986.
32. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. — М., 1983.
33. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. — М.: Просвещение, 1998.
34. Прокопенко В.И., Волошина Л.Н.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и школе: Учеб. мет. пособие. Екатеринбург, -2002.-с 334.
35. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание — №9 — 2004 г.
36. Рунова М.А, Двигательная активность ребенка в детском саду. — М., 2000.
37. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка.- М.: 2001.
38. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.,1984.
39. Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М.: Просвещение, 1986.
40. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н., Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольников. — М.,1996.
41. Шишкина В.А. Движение +движение. — М., 1992.
42. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. — М.,1978.
Детская художественная литература
О физическом воспитании — Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».
О закаливании — М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»
О сне — П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».
О питании — 3.Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».
О санитарно-гигиенических навыках — А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»; М.Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».
О прогулке — А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благинина «Проулка»; И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели»; «Зимой»; Г. Ладонщиков «Золотистая гора»; «В день морозный»; «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».
О психологическом климате в группе и дома — 3. Александрова «Шарик»; И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»; Г. Ладонщиков «Я не плачу».
О болезнях, их лечении и профилактике — Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалков «Прививка». М. Кривич, О. Ольгин «Школа пешехода»; С. Михалков «Дядя Степа—милиционер», «Шагая осторожно. »; В. Семернин «Запрещается — разрешается!»; И. Серяков «Горят огни на перекрестках»; О. Тарутин «Для чего нам светофор».
О поведении в различных ситуациях — Шалаева Г.П. Большая книга правил поведения для воспитанных детей.-М.: «Эксмо», 2005.
Источник
Интерактивные пособия по ЗОЖ в детском саду.
методическая разработка на тему
Интерактивные пособия, для реализации двигательной активности и формирующие понятие о здоровом образе жизни у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_zozh_i_posobiya.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
С введением ФГОС в дошкольное образование предъявляются определенные требования к развивающей предметно-пространственной среде, которая выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую и стимулирующую функции. Эта среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной доступной безопасной.
С этой целью педагоги нашего детского сада изготавливают много разнообразных интерактивных пособий и игр, полифункциональных модулей, отличающихся от обычных, магазинных — возможностью подбора заданий к конкретной теме, индивидуального подхода к каждому ребёнку, сменяемостью заданий, вариативностью использования игр, возможностью ребёнка самостоятельно оценивать себя и свои действия, а так же, самостоятельно участвовать в пополнении игр материалом.
Остановимся подробнее на интерактивных пособиях для формирования у детей когнитивного и мотивационного компонента ЗОЖ.
Цель: формирование представлений об элементах ЗОЖ (медицинская активность, двигательная деятельность, закаливание, рациональное питание, режим дня).
Материал: пластиковые круги диаметром 30 см и 15 см; набор картинок соответствующих тематике.
Ход игры: дети в ходе совместной и самостоятельной деятельности закрепляют основные элементы ЗОЖ и их значение для здоровья человека. – Пособие состоит из пяти кругов, каждый круг – из двух, которые разбиты на сектора, в каждом секторе размещены картинки по теме. Картинки съемные (контактная лента), содержание игры меняется в соответствии с тематикой
Круг «Медицинская активность» — игра направлена на закрепление представлений о лечебных травах и их применении в соответствии с заболеванием. Ребенок вращает верхний круг и подбирает верхнюю картинку к нижней (например, «подорожник – рана», и объясняет свой выбор).
Круг «Двигательная деятельность» — направлена на закрепление представлений о видах спорта.
Круг «Режим дня» — направлена на закрепление представлений о режимных моментах.
Круг «Закаливание» — направлена на закрепление представлений о видах закаливания.
Круг «Рациональное питание» — направлена на закрепление представлений о витаминах и продуктах питания.
Интерактивное панно «ЗОЖ»
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения и желания к ведению ЗОЖ; закрепление представлений об элементах ЗОЖ.
Описание: панно состоит из трех блоков.
1 блок — «Копилка здоровья» — это накопитель детских достижений, оздоровительного характера в течении дня. Дети выполняют спортивные, корригирующие упражнения, оздоровительные приемы и размещают свои именные фишки в соответствующие кармашки, проводят самооценку.
2 блок и 3 блок – «3аниматика» — размещены игровые пособия, сделанные по аналогу игр «Круги Луллия» и «Геоконт». Пособие на основе кругов Луллия направленно на формирование представлений о здоровом питании, на основе «Геоконта» — на формирование представлений о видах спорта.
Картинки съемные и варьируются в соответствии с образовательной задачей и тематикой.
Интерактивное панно с картинками-вкладышами.
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, видах спорта, их классификации, закрепить знания о спортивных атрибутах, развивать речь, внимание, память.
Картинки съёмные, зафиксированы на крышках от пластиковых бутылок. Вариантов игры множество: картинки могут быть на любую тему, игра может носить поисковый характер (например, на человечков сверху крепятся фото детей с символом предмета поиска – то, что ребёнок должен будет найти в группе в течении дня – картинки с изображением полезных продуктов, картинки с режимными моментами, которые нужно выстроить в хронологическом порядке, изображение олимпийских видов спорта и т.д.)
Действия с панно могут носить и соревновательный характер, например , кто быстрее дойдёт до условного финиша, подбирая те или иные изображения на заданную тему.
Или принципы игр «Крестики-нолики», «Морской бой», «Парочки», «Лото», «Шашки».
Тактическое поле «Футбол».
Цель: обучение детей тактике игры в футбол.
Футбол – командная игра, а лучше понять правила игры, стратегию нападения и защиты поможет визуальная, интерактивная модель поля и игроков, выполненная на магнитной доске.
Цель: развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация.
Материал: «Тихий тренажер» — на стене из самоклеящейся пленки, наклеены силуэты детских ладошек и ног в разных вариациях:
— силуэты детских ладошек (по 5-7 штук)
— силуэты ножек от пола и до высоты 70 см;
— силуэты ног и ладошек наклеены в разном положении размещены на стене, на участке размером 1,5* 1,5 метра;
-разноцветные полоски (5-10штук) длиной 1-1,50м. для подпрыгивания.
- дети ложатся на коврик на спину и стараются «пройти» по дорожке. Начинают от пола, постепенно поднимая ноги все выше, переходя в положение «березка». Дети начинают прикладывать свои ладошки к нижним силуэтам и доходят до верхних ладошек. Дети проходят ладошками по силуэтам, при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны, точно так же ногами.
- Дети по очереди стараются дотянуться как можно выше до разноцветных полосок.
- Дети проходят ладошками по силуэтам снизу доверху, руки можно ставить только на парные силуэты (право-лево), при этом кисти рук приходится поворачивать в разные стороны.
Игротека «Здоровое питание».
Цель: закрепление знаний детей о влиянии продуктов питания на системы органов человека (костную, мышечную, кровеносную, нервную, пищеварительную).
Представляет собой нанизанные втулки (нарезанные трубки из-под рулона линолеума) на металлический реллинг.
Первый ролик – картинки с изображением систем органов человека, следующие ролики – картинки с изображением продуктов.
Ширма «Зожик в детском саду».
Цель: систематизация и закрепление знаний детей об основных элементах ЗОЖ – режим дня, рациональное питание, гигиенические процедуры, двигательная деятельность, закаливание, медицинская активность.
Задания и игры выстроены в хронологическом порядке, в соответствии с режимом дня дошкольника в детском саду. Возможность каждого ребёнка выбирать вид деятельности или её вариант.
- Ребёнок выбирает себе карточку с изображением вида утренней зарядки для самостоятельного выполнения.
- Д/и «Полезные – неполезные продукты» — два поля с «липучками», карман с картинками, на которых изображены продукты.
- Опорные картинки с изображением пальчиковой гимнастики – ребёнок самостоятельно выбирает и выполняет в ходе непосредственной образовательной деятельности.
- Аналогичные действия с гимнастикой для глаз, представленной в виде схем.
- Д/и «Мойдодыр» — в конверты вкладываются картинки, на которых изображены те предметы, которые ребёнок использовал в течении дня для поддержания чистоты тела и личной гигиены.
- Карманы с фото ребёнка, в которые каждый вкладывает картинку с изображением того спортивного предмета, который собирается использовать на прогулке (мяч, скакалка, кегли, обручи и т.д.)
- Д/и «Часы закаливания» — дети самостоятельно выбирают вид закаливания в данный день, переводя стрелку на необходимую каринку.
- Лото с изображением алгоритмов оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, солнечном ударе и т.д. Лото представляет собой разрезанные картинки, которые необходимо соединить в логической последовательности.
- Серия сюжетных картинок, изображающих режим дня. Цель: выстроить цепочку, согласно логике.
Источник