Меню

Питание школьников как компонент здорового образа жизни презентация

Презентация по теме «Здоровое питание школьников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГУ СОШ №14 г. Павлодар

Здоровое питание школьника — залог успеха в учебном году Правильное питание — это основа здоровья человека. Как правило, пищевая ценность различных блюд во многом зависит от того, как они приготовлены .

Правильное питание Пища – единственный источник, с которым учащийся получает необходимый пластический материал и энергию. Нормальная деятельность головного мозга и организма зависит в основном от качества употребляемой пищи. Родителям полезно знать о том, что «трудный» характер ребенка часто является результатом нерационального питания, что правильное питание улучшает умственные способности, развивает память у детей и таким образом облегчает для него процесс обучения.

Рацион питания Питание обеспечивает нормальную деятельность растущего организма школьника, тем самым, поддерживая его рост, развитие и работоспособность. Для этого необходимо сбалансировать рацион в зависимости от индивидуальных потребностей учащегося, которые должны соответствовать его возрасту и полу.

Питание школьника Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

Питание школьника Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ. Калорийность рациона школьника должна быть следующей: 7-10 лет – 2400 ккал 14-17лет – 2600-3000ккал

Признаки правильного питания школьника По каким признакам можно определить, что ребенок стал питаться более правильно? Главными непосредственными проявлениями эффекта дополненного питания является прежде всего улучшение настроения и повышение активности детей, исчезновение жалоб на утомляемость и головные боли, повышение внимания, памяти и успеваемости в школе, снижение уровня конфликтности в поведении. Сегодня меньше пяти процентов учащихся младших классов могут считаться абсолютно здоровыми. При этом самочувствие школьников стремительно ухудшается. Этому способствует значительное увеличение нагрузки на детей в школе и дома, как физической так и интеллектуальной и психоэмоциональной. При этом дети мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются и спят.

Польза горячего питания Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость. В связи с этим в задачу медицинского и педагогического персонала школы входит добиваться 100% охвата школьников горячими завтраками и обедами.

Необходимость горячего питания в школе Установлено, что во время пребывания в школе суточные энергозатраты школьников младших классов в среднем составляют 2095-2510Дж (500-600ккал), среднего и старшего школьного возраста 2510-2929 Дж (600-700 ккал), что ровно примерно 1\4 суточной потребности в энергии и основных пищевых веществах. Эти энерготраты необходимо восполнять горячими школьными завтраками.

Рекомендации школьникам В питании всё должно быть в меру; Пища должна быть разнообразной; Еда должна быть тёплой; Тщательно пережёвывать пищу; Есть овощи и фрукты; Есть 3—4 раза в день; Не есть перед сном; Не есть копчёного, жареного и острого; Не есть всухомятку; Меньше есть сладостей; Не перекусывать чипсами и сухариками; Обязательно брать в школе горячий обед.

Номер материала: ДA-030255

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация «ЗОЖ. Правильное питание»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровый образ жизни. Правильное питание.

питание – необходимый физиологический процесс для жизнеобеспечения человека. Правильное питание – это один из основополагающих компонентов здорового образа жизни. Для того чтобы чувствовать себя энергичным, здоровым и красивым необходимо питаться правильно.

Читайте также:  Зож в республики башкортостан

Ежедневное меню человека должно включать широкий ассортимент продуктов: крупы, фрукты, овощи, диетическое мясо, молочные продукты, мед, орехи. По правилам правильного питания человеческий организм ежедневно должен получать белки, жиры, углеводы, микроэлементы и витамины в нужном количестве. Для включения в работу всех функциональных систем и органов, а также для насыщения организма энергией.

Меню дня при правильном питании: Оно должно быть сбалансированным и полноценным.

Завтрак. Пропускать его нельзя! Он должен быть плотным, Как вариант для завтрака отлично подойдут различные каши с сухофруктами и горстью орехов, яичный омлет с зеленью, порция творога или фруктовый салат.

Обед. Наличие первого блюда обязательно. Он должен быть легким, но сытным. На обед можно съесть любой суп или борщ, так же для обеда подойдут подайдут овощные супы-пюре. На второе можно съесть гуляш из нежирных сортов мыса и овощной салат .

Ужин. Желательно не перегружать организм перед сном. Но все же ужин пропускать не рекомендуется. Поужинать можно: куриной грудкой, с тушеными овощами или же твороженными сырниками с фруктовым джемом.

Вода – важнейший компонент рациона Как бы трудно не было, но ежедневно рекомендуется выпивать полтора–два литра качественной чистой воды. Если воды поступает мало в организм, то возникают проблемы со здоровьем – зашлакованность, утомляемость, раздражение. Вода – важнейший компонент рациона при правильном питании.

При правильном питании оптимальный режим потребления воды – это равномерный прием в течение дня. Рекомендуется каждое утро натощак выпивать стакан воды, чтобы запустить физиологические процессы после ночного сна. По стакану нужно выпивать за полчаса до приема завтрака, обеда, ужина. После трапезы, спустя два часа еще по стакану воды. И перед сном еще стакан поможет не замедлять метаболизм организма. Вот тот минимум приема воды для хорошего самочувствия.

Здоровое питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний. Соблюдение правил здорового питания в сочетании с регулярными физическими упражнениями сокращает риск хронических заболеваний и расстройств, таких как ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, диабет, повышенное давление

Номер материала: ДБ-354966

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Питание школьников как аспект здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya.pptx 1.91 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Питание школьников как аспект здорового образа жизни Проект выполнили : Мойсеева Ильзира , Ученица 11 класса А МБОУ гимназии №3,г.Зеленодольска Руководитель проекта: Иванова Анжела Викторовна, учитель физической культуры

Здоровье –дороже золота. Шекспир

Цель проекта: Выявить особенности питания современных школьников и их отношения к основам здорового образа жизни . Задачи исследования: 1)теоретически обосновать проблему питания школьников: 2)рассмотреть современные аспекты рациона учащихся 3)выявить особенности питания в подростковом возрасте 4)узнать, каким должен быть рацион школьника и донести информацию учениками нашей гимназии

Объект исследования : Учащиеся 6 класса 3 гимназии ; Предмет исследования : взаимосвязь питания школьников и здорового образа жизни Сроки реализации проекта: Октябрь 2015 года- март 2016 года Методы исследования: -Поиск информации по данной теме в интернет-ресурсах , в печатных изданиях. -Просмотр фильмов и видеороликов, посвященных данной теме -Проведение опросов -Анализ собранного материала

Гипотеза : Взаимосвязь питания школьников и здорового образа жизни –эта тема актуальна для школьников, и она побуждает их задуматься о своём рационе

Выбранная тема проекта актуальна, потому что всё чаще встречаются дети, имеющие те или иные проблемы с пищеварительной системой организма. Мы решили изучить этот вопрос, так как основы правильного питания должны закладываться в юном возрасте, а так как формирования организма происходит именно в школьном возрасте, то эта проблема актуальна для каждого ученика нашей гимназии.

В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы . Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.

В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: молоко творог сыр рыба мясные продукты яйца

Белки Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству — мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

Жиры: Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Норма потребления жиров для школьников — 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона.

Углеводы: Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника — 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г.

Золотые правила питания: Главное – не переедайте Ешьте в меру Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать Перед едой мойте руки с мылом Фрукты и овощи надо хорошо мыть Во время еды не разговаривайте и не читайте

Анкетирование Анкетирование проводилось с целью определения индивидуального стиля жизни учащихся в вопросах питания и их отношения к формированию и приобретению основ здорового образа жизни.

Выводы анкетирования: 1. Организация питания в столовой МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ» отвечает требованиям рационального питания; около ⅔ учащихся считают его «вкусным» или «очень вкусным», остальные – «приемлемым». 2. В качестве наиболее заметных отклонений от принципов рационального питания можно отметить избыточное потребление сладкого (40%) и невозможность получать желаемое количество фруктов (20%). 3. Питание большинства учеников 6-х классов МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ» в достаточной степени соответствует требованиям ЗОЖ.

Дальнейшее развитие проекта По окончании проекта деятельность в выбранном направлении должна быть продолжена, поэтому необходимо проводить классные часы, беседы с учениками на тему правильного питания. В этом могут помочь результаты нашего проекта и информация из нашей работы.

Источник

Здоровый образ жизни Питание. Зачем мы едим Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемstavliceum10.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Здоровый образ жизни Питание. Зачем мы едим Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное.» — Транскрипт:

1 Здоровый образ жизни Питание

2 Зачем мы едим Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно- психическому развитию школьников, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища- источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.

3 Значение питания для человека Основными питательными веществами, входящими в нашу пищу, являются: вода, углеводы, белки, жиры, витамины и минеральные вещества. Если в питании не хватает каких – то из этих веществ, то человек может заболеть. Витамины Минеральные вещества Жиры Белки Углеводы Вода

4 Человек должен потреблять Больше всего воды (1,5-2 литра в день) Углеводы (до 0,5 кг в день) Белки (0,2 кг в день) Жиры (20 -50г в день) Витамины и минеральные вещества

5 Вода «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха! Тебя невозможно описать! Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни, ты – Сама жизнь!» Антуан де Сент-Экзюпери

6 Белки Основной материал, из которого построены клетки и ткани нашего организма Содержаться в продуктах животного происхождения: мясе, рыбе, яйцах, молоке, твороге, сыре, кефире Содержаться в продуктах растительного происхождения: картофеле, капусте, гречневой крупе, рисе, бобовых

7 Жиры Богатейший источник энергии, они участвуют в процессах роста и развития, повышают устойчивость организма к холоду Содержаться в сливочном и растительном масле, молоке и молочных продуктах, ячном желтке, рыбьем жире

8 Углеводы Способствуют экономному расходованию белка Содержатся в сахаре, овощах, мучных и крупяных изделиях

9 Витамины Группа незаменимых для организма человека соединений, обладающих очень высокой биологической активностью, имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности. Витамины в большой степени обеспечивают нормальное функционирование нервной системы, мышц и других органов и многих физиологических систем. От уровня витаминной обеспеченности питания зависит уровень умственной и физической работоспособности, выносливости и устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов внешней среды, включая инфекции и действия токсинов. Витамины содержаться в овощах,фруктах.

10 Витамины На основании физико-химических свойств и характера их распространения в природных продуктах витамины принято делить на водорастворимые и жирорастворимые. К первой группе принадлежит витамин С (аскорбиновая кислота) и широкая группа витаминов группы В (В1, В2, РР, фолиевая и пантотеновая кислоты, пиридоксин и другие). Ко второй группе относятся витамины А, D, Е и К. Такое деление витаминов не случайно, оно помогает отыскать в природе источники получения их в пище и понять, как происходит всасывание витаминов в кишечнике.

11 Минеральные вещества Минеральные соли. Организм человека нуждается в систематическом снабжении минеральными солями. Среди них соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора и хлора, которые относятся к макроэлементам, так как они необходимы ежедневно в сравнительно больших количествах, и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень малых количествах и потому называются микроэлементами.

12 Рациональное питание В построении рационального режима питания следует учитывать особенности человека, его возраст, пол, привычки, двигательную активность.

13 Правила организации питания Соблюдение режима питания При малой двигательной активности перед приемом пищи необходимы минутные физические упражнения В каждом приеме пищи желательно преобладание однородной по составу основных питательных веществ пищи Общий порядок приема пищевых веществ должен быть следующим: жидкости- фрукты, овощи, салаты – вторые блюда

14 Режим питания школьников Питаться школьник должен четыре-пять раз в день в определенно время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения

15 Завтрак Должен быть достаточно плотным и состоять из молока или чая, сливочного масла, творога, яйца, картофеля или каши. Хороший утренний завтрак значительно повышает работоспособность, особенно в первые часы занятий

16 Обед Наиболее обильный прием пищи в течение дня. Он должен состоять из трех блюд: Первое (супы, бульоны) Второе (мясные, рыбные, крупяные или овощные блюда) Третье (компот, чай)

17 Полдник Может состоять из молочных продуктов, чая со сдобой или бутербродом

18 Ужин Состоит из: творога или яйца, каши, кисель или кефир. Принимается за 1,5-2 часа до сна

19 Как нельзя есть Спешить во время еды Разговаривать во время еды Читать, заниматься посторонними делами Есть на ходу

20 Таблица продуктов содержащих все необходимое для ежедневного рациона ПродуктыВодаУглево ды БелкиЖирыВита мины Мин. вещества Молоко и молочные продукты Хлеб, мучные изделия +++ Мясо, рыба, яйца Масло растит.и животное ++ Овощи, фрукты ++

21 Здоровое питание Целительная сила продуктов питания была известна уже на заре человечества. Древние египтяне, греки, римляне и иудеи использовали пищу для лечения различных недомоганий от похмелья до сердечных болезней. Но когда в первой половине XX столетия в медицине появились новые сильнодействующие антибиотики и другие лекарства, исцеляющие способности пищи были забыты и врачами, и учеными. Медицина обратилась к лекарствам, но некоторые ученые и врачи все же продолжали изучение целительных свойств продуктов питания и содержащихся в них веществ. Кроме того, многие люди, чтобы предотвратить или вылечить болезнь, по-прежнему полагались на пищу.

22 Правила здорового питания: Пища должна быть разнообразной (растительной и животной) Поддерживайте нормальный вес Ешьте продукты с низким содержанием жиров Ешьте больше фруктов и овощей Употребляйте меньше сахара и соли

23 Болезни возникающие при неправильном питании Любой продукт может быть для человека как источником живительной силы и здоровья, так и ядом Ожирение (избыток жира и углеводов) Кариес (избыток углеводов) Высокое давление, болезни сердца (избыток соли) Авитаминоз (недостаток витаминов) Дистрофия При недостатке белков задерживаются рост и развитие организма, падает вес, отмечается быстрая утомляемость, снижается сопротивляемость организма

24 Чрезмерное питье перегружает желудок, создает дополнительную нагрузку на сердце и почки. Избыток жидкости способствует выведению из организма некоторых витаминов и солей

25 Помни ! « Мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть»

Источник

Adblock
detector