Презентация по теме » Основные аспекты формирования культуры здорового образа жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Основные аспекты деятельности педагога по формированию здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении. Подготовила Учитель физической культуры Пожидаева Т.Е.
В настоящее время Всемирной организацией здравоохранения принято следующее определение: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Обратите внимание, что львиную долю здоровья составляет именно образ жизни человека.
Классическая биология считает, что здоровый образ жизни включает в себя несколько обязательных моментов: четкий распорядок дня, двигательную активность, умение правильно пользоваться природными дарами («солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»). В последнее время врачи добавили стрессоустойчивость, позитивную жизненную позицию, умение жить и общаться в социуме, правильное питание.
По данным мониторинга, проведенного специалистами здравоохранения России, количество людей, которых можно назвать условно здоровыми за последние 15 лет резко снизилось с 37% до 11%. Если несколько десятилетий назад 90% школьников были условно здоровы, то сейчас только 40% первоклассников можно отнести к этой категории, а среди выпускников школ их только 17%. Как же обстоят дела с проблемой здоровьесбережения в нашем регионе? По данным сайта «sportvtule.ru», Тульская область входит в число пяти российских регионов с самым высоким уровнем смертности. Средний коэффициент смертности населения (в расчете на 1000 жителей) в России — 14,6 — один из самых высоких в Европе. А в нашем регионе этот показатель — 20,4, то есть область входит в пятерку самых «смертных» в стране.
Массовое медицинское обследование жителей Тульской области показало, что только 24% туляков можно считать здоровыми. Только 2 новорожденных из каждых 10 считаются здоровыми (25 лет назад их было 7). На каждые 100 родов приходится 95 абортов. Спортом занимаются только 7% жителей. Уровень потерь трудоспособности из-за раковых заболеваний и нарушений в деятельности системы кровообращения в Тульской области на 20% выше, чем в России. Болезни желудочно-кишечной системы встречаются в полтора раза чаще, эндокринные нарушения — в 1,6, костные заболевания — в 1,7 раза. Тульская область занимает 4-ое место в ЦФО по числу инвалидов: 184 тысячи человек. Средний срок жизни мужчин в России — 62 года, женщин — 74 (в Европе — 76 и 83). В Туле и области — 56 и 72 соответственно.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ В дошкольном возрасте до 25% детей имеют хроническую патологию, среди школьников хронические заболевания регистрируются у 40%, лишь 25% детей «условно здоровы». К моменту окончания школы близорукость и нарушения осанки и стопы констатируются у каждого третьего. Значительно повлияло на состояние здоровья детей увеличение количества учебных часов, повлекшее за собой развитие умственной деятельности в ущерб двигательной активности. Происходит увеличение нагрузки на центральную нервную систему, ребенок чувствует переутомление, а иногда и потрясение. Медицинскую статистику заболеваний школьников возглавляют нервно-психические расстройства, заболевания сердечно-сосудистой системы, нарушения органов пищеварения, опорно-двигательного аппарата и зрения.
КУРЕНИЕ По данным сайта «В Туле. ру», анализ возрастной характеристики приобщения тульских подростков к курению показал, что «пик приобщения» приходится и у мальчиков, и у девочек на возраст 13-14 лет. Ведущим мотивом первой пробы курения для 53,1% мальчиков и 59,5% девочек является «любопытство». Основными мотивами продолжения курения являются мотивы формирующейся табачной зависимости («втянулся, не могу бросить», «нравиться», «по привычке»). Весьма весомый мотив употребления табака – «от нечего делать», который составил по Туле среди девочек – 23,8%, среди мальчиков -12,4% , что указывает на серьезные проблемы организации молодежного досуга в области.
АЛКОГОЛИЗМ и ПИВНОЙ АЛКОГОЛИЗМ По данным Росстата потребление алкоголя в России за последние двадцать лет возросло в 1,8 раз, причём потребление алкоголя в Европе — 7−8 литров спирта в год на человека. В России — 14−16, в Тульской области — 18−20 литров. При этом некоторые эксперты полагают, что эта цифра занижена, и в реальности люди стали пить в три раза больше. В то же время медики считают, что употребление более 8 литров алкоголя в год может привести к вымиранию нации. Согласно данным Центра Госсанэпиднадзора г. Тулы 70,5% школьников употребляют алкогольные напитки. При этом около 10% школьников выпивают еженедельно. Вообще в нашем регионе число детей-алкоголиков превышает тысячу человек.
НАРКОЗАВИСИМОСТЬ Госснаркоконтроль Тульской области : ситуация с распространением наркотиков на территории региона остается по-прежнему напряженной. Начальник Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Тульской области Михаил Большаков заявил, что ситуация по распространению наркомании в регионе с 2003 года ухудшается. Такой вывод, можно сделать на основании анализа статистических данных о впервые выявленных больных наркоманией потребителей наркотических веществ. Сегодня на учете состоит 3190 человек, больных наркоманией и потребителей наркотических средств (среди них 307 человек в возрасте до 17 лет!). «Лидируют» в этом списке туляки, щекинцы и новомосковцы. Фактически, число наркозависимых в несколько раз больше.
Забота о здоровье подрастающего поколения – самая актуальная задача нашего времени. Один из путей решения проблемы – воспитание культуры здоровья школьников, в первую очередь – изучение сущности понятия «З Д О Р О В Ь Е», его ценности, необходимости здорового образа жизни. Современный взгляд на здоровье учитывает все четыре его составляющих: здоровье физическое (отсутствие болезней и двигательная активность) здоровье соматическое (ощущение себя здоровым); здоровье психическое (умение жить в гармонии с самим собой и окружающим миром); здоровье нравственное (высокий уровень духовной культуры).
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни Стандарты II поколения
«Структурный приоритет политики в сфере детства – формирование и развитие ценностей здорового образа жизни» (Послание Президента РФ от 30.11.2010 г.)
Факторы здоровья Эндогенные Экзогенные (внутренние): (внешние): — генетические — экологические — факторы риска — социально- культурные — натальное развитие — социально- экономические (тяжёлая беременность, — педагогические: заболевания, травмы) — школьные — семейные
Большое влияние на развитие ребёнка оказывают: — операции с наркозом; — кесарево сечение мамы; — недостаточный венозный отток сосудов, связанных с мозгом (ребенок часто даже не жалуется на это, т.к. не знает нормального состояния здоровья). При девиантном поведении ребёнка всегда есть физиологическая причина
Определение комплекса мер, форм и методов организации здоровьесберегающей деятельности Стандарты II поколения (6 глава)
Оснащение физкультурного зала, спортивной площадки; Современный медкабинет и прививочная; Столовая; Организация 2- разового питания; Наличие специалистов (медиков, психологов, социальных педагогов). Назначение и содержание помещений ОУ; Наличие водоснабжения и канализации; I модуль – здоровьесберегающая инфраструктура ОУ
Соответствие СанПиН; Рациональная организация учебного процесса; Индивидуализация обучения: — темп развития; — темп деятельности; Отсутствие стрессовой тактики педагогического воздействия. II модуль – организация учебного процесса
1. медленный темп 2. средний темп 3. быстрый темп Человек воспринимает информацию со скоростью 80 – 100 слов в минуту Изменить невозможно до 12 лет (пока не созреют лобные доли мозга) Ребёнок не может контролировать свой темп работы Индивидуальный темп деятельности задано генетически
В последнее время появились гиперактивные дети У таких детей интеллектуальное развитие выше, высокая скорость работы на 1 этапе СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью СДВ – синдром дефицита внимания очень часто
Нерациональная организация учебно-воспитательного процесса; Несоответствие методик и техник обучения возрастным особенностям; Сверхраннее начало обучения; Стрессы со стороны педагога; Стресс ограничения времени; Отсутствие комплексной работы по формированию осознания ценности здоровья и здорового образа жизни; Недостаточная квалификация педагогов в вопросах возрастной физиологии и психологии. Педагогические факторы риска
Неадекватные требования к ребёнку; Неэффективные меры воспитания, перегрузки (физические и моральные); Нерациональная организация занятий; Сверхраннее начало обучения; Жестокость, грубость, насилие, агрессия; Стрессы в семье; Конфликты в семье; Асоциальное поведение в семье. Семейные факторы риска
Факторы риска Длительное влияние Временное влияние В период наибольшей чувствительности (рост ребёнка, подростки) Комплексное (одновременное) Гормональный взрыв такой силы, что изменения выше нормы в энцефалограмме до 100 раз <
Оценка биологического возраста 1. Филиппинский тест; 2. Начало смены молочных зубов. Тестирование двигательного развития 3. Тепинг–тест (количество точек за 10 с) 4. Оценка уровня моторного развития (прыжки на месте более 10 раз за 5 с) Физическое и моторное развитие
«Филиппинский тест» один из главных критериев «школьной зрелости» — готовности организма ребенка к процессу обучения способность ребенка достать через голову правой рукой левое ухо
От 3 до 8 лет резко увеличивается рост нейронов (происходит неравномерно) Выраженные изменения: 1 год, 3 года, 5 – 6 лет, 9 – 10 лет, 12 – 14 лет, 18 – 20 лет Возрастные изменения нейронной организации сенсомоторной коры
У детей наблюдается разрежение костной ткани Повлиял Чернобыль (в Тульской области), даже по сравнению со сложной Московской экологией Смена коренных зубов в 10 – 12 лет Корни молочных зубов рассасываются и зуб выпадает Начало смены молочных зубов в 6 лет ± 1,5 года
Период развития и роста в XXI веке увеличился. для женщин – до 20 лет для мужчин – до 25 лет Отклонение биологического и паспортного возраста у 30 % детей (биологический возраст отстаёт от паспортного) Это не отставание – это темп развития (норма . ) Только у 2 – 3 % школьников биологический возраст опережает паспортный (редко!) <
Закон об образовании Школьный возраст 6,6 месяцев, но не старше 8 лет Дети 6,6 месяцев чаще болеют в сравнении с 7-летними <
полноценная работа с учащимися всех групп здоровья; 3 час физической культуры; школьные спортивные соревнования, весёлые старты, дни здоровья. Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы
Мониторинг состояния здоровья учащихся и педагогов; Регулярное знакомство педагогов с реальным здоровьем учащихся; Проведение оздоровительных мероприятий Проведение просветительской работы. Среди здоровых детей 8 – 10 % имеют «эпи-пики», т.е. задержка дыхания может спровоцировать эпилептический припадок Анализ состояния здоровья и медицинской помощи
Что является эффективным средством, предупреждающим распространение вредных привычек среди молодежи? Межведомственная городская акция «Знать, чтобы жить»
Номер материала: ДВ-095323
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
29.08.20121. Тема урока: «Здоровый образ жизни» 29.08.20123 Изучаемые вопросы: Основные аспекты здоровья. Основные аспекты здоровья. ЗОЖ, его составляющие. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsaltsc.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация на тему: » 29.08.20121. Тема урока: «Здоровый образ жизни» 29.08.20123 Изучаемые вопросы: Основные аспекты здоровья. Основные аспекты здоровья. ЗОЖ, его составляющие.» — Транскрипт:
2 Тема урока: «Здоровый образ жизни»
3 Изучаемые вопросы: Основные аспекты здоровья. Основные аспекты здоровья. ЗОЖ, его составляющие. ЗОЖ, его составляющие. Самопознание. Самопознание.
4 Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум ( Геродот)
5 Здоровье – это единственная драгоценность ( Монтень)
6 Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения (Цицерон)
7 Задание на ассоциации На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым. З-Д-О-Р-О-В-Ь Е-
8 (из Устава ВОЗ, 1975г.) Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровье — это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
9 ЗДОРОВЬЕ Личностный аспект Интеллектуальный аспект Эмоциональный аспект Духовный аспект Физический аспект Социальный аспект
10 Аспекты здоровья Физическое здоровье — естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту. Физическое здоровье — естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту. Интеллектуальное здоровье — способность человека мыслить. Интеллектуальное здоровье — способность человека мыслить. Эмоциональное здоровье — способность противостоять стрессам. Эмоциональное здоровье — способность противостоять стрессам. Личностное здоровье — способность осознавать себя личностью. Личностное здоровье — способность осознавать себя личностью. Социальное здоровье — умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек. Социальное здоровье — умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек. Духовное здоровье- это суть нашего существования на планете, то, что действительно важно для нас. Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий понять другие аспекты здоровья. Духовное здоровье- это суть нашего существования на планете, то, что действительно важно для нас. Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий понять другие аспекты здоровья.
11 Задание Доказать, почему именно данный аспект здоровья является наиболее важным для человека. Ответ начинать словами: Ответ начинать словами: «Считаем, что самая главная составляющая здоровья – это…». «Считаем, что самая главная составляющая здоровья – это…».
12 «Здоровье» понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов: физического, эмоционального, и интеллектуального, социального, личностного и духовного. понимается как единое целое, состоящее из взаимосвязанных и влияющих друг на друга аспектов: физического, эмоционального, и интеллектуального, социального, личностного и духовного.
13 ЗОЖ — это образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепление здоровья.
14 Задание Создать аппликацию «Из чего складывается ЗОЖ» ЗОЖ Хорошее питание Занятие спортом Быть доброду шным Больше улыбаться
16 Страничка из «Календаря радости». Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать гармонию жизни. Чтобы стать счастливым, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать гармонию жизни. Задание Пусть это будет даже мелочь, — вспомните как можно больше приятных мелочей, которые случились с вами сегодня начиная с утра. Запишите их, вспомните свои ощущения при этом. Пусть это будет даже мелочь, — вспомните как можно больше приятных мелочей, которые случились с вами сегодня начиная с утра. Запишите их, вспомните свои ощущения при этом.
17 Высказывания мудрых: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял». «Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать». «Здоровье – это достояние каждого человека, которое надо беречь и преумножать».
18 Здоровье — дороже золота. (В. Шекспир) Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр) Здоровье — это единственная драгоценность. (Монтель) Здоровье — дороже золота. (В. Шекспир) Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. (А. Шопенгауэр) Здоровье — это единственная драгоценность. (Монтель)
19 Тест Оцени себя сам Если положение подходит к вам, ставьте +, если нет -. ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВЬЯ 1.Я никогда не курю. 2.Я всегда завтракаю. 3.Я ем не спеша. 4.Я не переедаю. 5.Я никогда не злоупотребляю алкоголем. 6.Я сплю не менее 8 часов в сутки. 7.Я поддерживаю нормальную массу тела. 8.Я знаю показатели своего здоровья. 9.Я ежедневно хожу пешком. 10.Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
20 Подсчитайте, сколько вы набрали – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ! 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ! 7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь. 7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь и будете выполнять «золотые правила ЗОЖ». Посещайте спортивные секции, больше гуляйте на свежем воздухе, правильно питайтесь.
21 Каждый участник группы должен завершить фразу: Мне сегодня. Рефлексия
22 Всем доброго здоровья! Спасибо за работу!
Источник
Презентация на тему «здоровый образ жизни»
презентация по теме
Презентация посвещана теме «Здоровый образ жизни». В ней вы найдете и определение слов «Здоровье», «Здоровый образ жизни»; какие элементы входят в здоровый образ жизни, его актуальность; здоровый образ жизни в детском саду. Краткое описание и красочные картинки будут интересны не только взрослым, но и детям. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni_2.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровый образ жизни Выполнила работу : инструктор ФИЗО БМК ДОУ №21 Буковская Анастасия Дмитриевна
Содержание: Определения «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». ( 3сл .) От чего зависит здоровье людей. ( 4 — 5 сл .) Актуальность здорового образа жизни людей. ( 6 – 7сл .) Элементы здорового образа жизни. ( 8 – 12 сл.) Формирование здорового образа жизни.( 13 сл .) Здоровый образ жизни в детском саду: ( 14 — 15 сл.) Рациональный режим дня, ( 16сл .) Питание, ( 17сл.) Физическая нагрузка, ( 18 — 19 сл.) Закаливание, ( 20 сл.) Гигиена, ( 21 сл.) Благополучная психологическая обстановка ( 22 сл.) Заключение.
Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50-55 % именно от образа жизни, на 20 % — от окружающей среды, на 18–20 % — от генетической предрасположенности, и лишь на 8–10 % — от здравоохранения. 50%
Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.
Элементы здорового образа жизни: окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;
отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;
здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;
личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).
Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .
Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.
Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.
Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.
Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.
Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.
Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.
Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.
Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
Источник
Презентация «Аспекты здорового образа жизни»
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Аспекты здорового образа жизни школьника. Режим дня, правильное питание, образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aspekty_zdorovogo_obraza_zhizni.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аспекты здорового образа жизни « Бл аженство тела состоит в здоровье, а блаженство ума — в знании». (Фалес)
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций . Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Личная гигиена и безопасное поведение Личная гигиена школьника включает в себя правила, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Организация правильного питания: Питание – основной источник жизни. Питание – важный фактор нормального роста и развития школьников. Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность. Пища — источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей. Еда – повод для общения людей. Еда – средство лечения от многих болезней.
Физическая активность – это движение тела, сопровождающееся расходом энергии
Гиподинамия – это недостаточная, пониженная двигательная активность.
Режим дня школьника Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон
психическое состояние человека : эмоциональный контроль ; интеллектуальный контроль и его развитие; духовное самочувствие.
л ичный пример; а льтернативный вариант пагубным привычкам; объяснение вреда отрицательных привычек; к огда нужно сказать нет. УМЕЙ СКАЗАТЬ НЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: формирование здорового образа жизни.
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности.
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это — основное .
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное.
Источник