Меню

Окружающий мир тема аллергия

Исследовательская работа на тему «Аллергия, причины и профилактика»

Описание презентации по отдельным слайдам:

МБОУ «СОШ №190» Научное общество учащихся «Аллергия. Причины и профилактика» Работу выполнила: Пыхтенкова А. Д. 8А класса Руководитель: учитель биологии в/к Гусева В.Б.

Цель: 1. Ознакомиться с особенностями аллергических заболеваний. 2. Типами аллергических реакций. 3. Выяснить причины аллергии. 4. Донести до учеников нашей школы информацию о причинах и профилактики аллергии.

Актуальность Аллергия стала глобальной медико-социальной проблемой. Повсеместно регистрируется рост заболеваемости (до 40% больных), каждый третий житель планеты страдает аллергическим ринитом и каждый десятый — бронхиальной астмой.

Что такое аллергия? Аллергия- это острая реакция иммунной системы организма на обычно безобидные вещества.

Основные аллергены Пыльца растений Плесень Шерсть животных Постельные клещи

Аллергия на продукты питания Симптомы: 1.Кожные проявления; 2.Поражение желудочно – кишечного тракта; 3.Приступы бронхиальной астмы; 4.Анафилактический шок; Продукты: орехи, рыба, яйца, цитрусовые.

Заболевания: Крапивница Симптомы: 1.Сыпь; 2. Основной элемент сыпи красный волдырь ( чётко ограниченный участок отёка кожи), которые могут сливаться друг с другом.

Заболевания: Атопический дерматит Проявления: 1.Астма 2. Ринит 3.Конъюктивит 4. Сыпь из волдырей 5.Кожа может быть сухой, шелушиться. 6.Изменения на лбу, щеках, затем на волосистой части головы и подбородке.

Заболевания: Экзема Симптомы: 1.Сыпь; 2.Жжения; 3. Зуд; 4.Возможны рецидивы.

Заболевания: Бронхиальная астма Симптомы: 1. Кашель, который усиливается на холодном воздухе или после физических нагрузок; 2.Сильная одышка, у многих астматиков отмечаются свистящие хрипы; 3.Вздутие легких, приступы удушья.

Практическая работа Цель: 1.Выяснить процент учащихся МБОУ СОШ №190 страдающих аллергическими проявлениями. 2. Провести анкетирование среди 7-9 классов « Есть ли у вас аллергия?» 3. Провести анализ полученных результатов. 4.Сделать выводы и разработать рекомендации.

Анкета « Есть ли у вас аллергия?» 1. Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания. 2. Какая именно у вас аллергия: бытовая, пищевая, пыльцевая и эпидермальная 3. В каком виде она проявляется? Ринит, бронхиальная астма, зуд, сыпь 4. Обращались ли вы к врачу? 5. В каком возрасте появились первые признаки заболевания? С рождения , в школьном возрасте 6. Есть ли у вас в роду аллергики? 7. Какое у вас лечение? принимаете лекарства, стараетесь соблюдать диету, соблюдайте чистоту в доме 8. Если у вас нет этого заболевания, какие методы профилактики вы используете, что бы не стать аллергиком.пытаетесь поддерживать чистоту в доме, ничего не делаете Затем, я составила таблицу по которой можно определить сколько учащихся страдает аллергией, а сколько нет, когда появилась аллергия и т. п.

Практисеская часть Результаты анкетирования учащихся класс Кол-во 1 2 3 да нет бытовая пищевая эпидермальная пыльцевая ринит Бронх.астма зуд сыпь 7б 21 5 16 1 5 — — 1 — 1 3 8а 19 7 12 2 3 1 2 1 1 4 2 8б 28 6 22 — 4 1 1 2 — — 4 9а 19 9 10 — 4 3 3 3 — 8 5 9б 24 5 19 1 1 1 2 — — 4 2 итого 111 32 79 4 17 3 8 7 1 17 16 % 29 71 4 15 3 7 6 1 15 14 4 5 6 7 8 да нет Срожд. Вшк.возрасте да нет Лекарства Диеты Чистота в квартире ничего Чистота в квартире 3 2 2 3 1 4 3 — 2 8 13 2 5 — 7 4 3 1 4 3 9 10 5 1 2 4 4 24 2 1 3 24 4 4 5 6 3 7 12 5 3 1 8 11 3 2 1 4 1 23 1 3 1 11 13 17 15 11 21 17 66 12 11 10 60 51 15 14 9 19 15 59 10 9 9 54 46

Присутствуют ли у вас какие либо аллергические заболевания?

Какая именно у вас аллергия?

В каком виде она проявляется?

Обращались ли вы к врачу?

Анализ результатов У 29 % опрошенных учеников проявляются аллергические заболевания. 15 % страдают от пищевой аллергии, 7% от пыльцы растений. Наиболее частые проявления в виде сыпи и зуда и у 1 ученика уже диагностируется астма. Среди детей, страдающих аллергическими проявлениями одинаковое количество детей (15и14%) обращались и не обращались к специалистам. У 9% аллергические проявления наблюдались уже к первому году жизни, в школьном возрасте % увеличился до 19. 15% детей имеют родителей аллергиков, а это значит, что они могут ее унаследовать (40% вероятность).Так же возможна передача наследственной аллергии и через поколения, например от бабушки к внуку или от тети к племянникам. Доказано, что если один из родителей страдает аллергией, то вероятность того, что аллергия будет у ребенка 30%, в случае, если оба родителя страдают аллергией, то вероятность возрастает в два раза до 60%. На вопрос о лечении 10% уже принимают лекарства, 9% соблюдают диету и 95 следят за чистотой в доме. 54% учеников не принимают никаких мер для профилактики аллергических заболеваний, а следовательно тоже находятся в группе риска, причина может заключаться в том, что ученик просто ничего не знает об этом заболевании, т.к. оно его пока « не коснулось».

Читайте также:  Обычные таблетки от аллергии

Профилактика 1.Регулярное проветривание, температура воздуха в квартире не выше 18.°С; 2.Удаление всех ковров, тяжелых портьер, картин; 3.Использование мягкой мебели с синтетическим покрытием (или стираемых чехлов); 4.Закрытые полки для книг; все вещи убирать в закрытые шкафы, не скапливать вещи и коробки под кроватями и на шкафах; 5.Использование матрасов и подушек из синтетики, покрытие матраса полиэтиленовой пленкой, а подушки — двумя наволочками; регулярная стирка одеял и подушек в стиральной машине; 6.Смена постельного белья каждую неделю, глажка белья утюгом после стирки; проветривание постельного белья на солнце или на морозе (температура +40 градусов убивает клещей за двое суток, холод еще быстрее), также они боятся прямых солнечных лучей;

7.Регулярная влажная уборка; во время работы обычного пылесоса концентрация пыли в воздухе возрастает в несколько раз, используйте только современные пылесосы с замкнутым контуром; при уборке аллергику пользоваться респиратором или увлажненной марлевой повязкой; 8.Раз в месяц надо мыть пол раствором поваренной соли (1:20) — обычной влажной уборки клещи не боятся; 9.Домашние тапочки раз в месяц обработать парами формалина или уксусной эссенцией (завязать на ночь в полиэтиленовый пакет с несколькими каплями средства на дне). 10.Детские игрушки — моющиеся; помогает регулярное помещение мягких игрушек в морозильник (минус 18-20°С) или стирка в стиральной машине. Профилактика

Заключение В заключении своей работы мне хотелось бы отметить, что забота о собственном здоровье — это серьезная потребность каждого человека, все более возрастающая с возрастом. Статистические исследования последних лет показали, что во всех экономически развитых странах отмечается рост аллергических заболеваний. Это во многом объясняется тем, что мы живем в век загрязнения окружающей среды, химизации, искусственной ароматизации, подцветки производимых продуктов и т.д.

Источник



Статья «Аллергия»
статья по обж (подготовительная группа) на тему

Причины ,симптоматика и способы борьбы с аллергией.

Скачать:

Вложение Размер
allergiya.docx 99.81 КБ

Предварительный просмотр:

Организм человека постоянно борется с попадающими в него чужеродными агентами. Они могут быть агрессивно настроенными (вирусы, бактерии, грибы) или же просто своим присутствием мешать работе систем и органов человека. Функция иммунной системы направлена на обнаружение и устранение таких опасных микроорганизмов.

Одним из механизмов защиты является аллергическая реакция. Она вызывает местное реагирование организма на аллерген. Симптомы аллергии неприятны и иногда опасны для здоровья человека, поэтому постоянно разрабатываются и внедряются способы для избавления от них.

Аллергические реакции вызывают попадающие внутрь человека химические вещества и соединения органического и неорганического происхождения. Аллергены поступают в организм с пищей, водой, вдыхаются с воздухом. Возможно их внедрение через поры кожи, при укусе насекомых и приёме медицинских препаратов.

Наиболее сильную реакцию вызывают такие аллергены, как:

  • плесневые грибы;
  • пыль бытовая и пылевые клещи;
  • пыльца цветов и деревьев;
  • яд пчёл и ос;
  • эфирные масла цитрусовых;
  • белок молока и яиц;
  • глютен, содержащийся в оболочках злаковых культур;
  • шерсть домашних животных;
  • химические соединения, входящие в состав красок, лаков, бытовой химии;
  • лекарственные препараты, особенно некоторые антибиотики.

Симптоматика при аллергии

Ответ организма на попадание в него аллергена условно можно поделить на реакцию немедленного и замедленного типа.

Реакцию немедленного типа ещё называют анафилактической. Она возникает непосредственно после поступления аллергена в кровь и сопровождается симптомами опасными для жизни. Возможен отёк Квинке, когда происходит набухание всех слизистых оболочек и подкожно-жировой клетчатки, что вызывает удушье и асфиксию. Также появляются симптомы крапивницы – множественные высыпания на коже, сопровождающиеся покраснением и сильнейшим зудом. Сама анафилактическая реакция проявляется резким снижением давления крови в сосудах, сильной слабостью, потерей или затуманенностью сознания, шумом в ушах. Если своевременно не провести необходимые медицинские манипуляции может наступить смерть.

Аллергическая реакция замедленного типа возникает позднее, чем ранее описанная форма. Она проявляется спустя определённое время после внедрения аллергена. Но, тем не менее, данная реакция не менее неприятна и доставляет много сопутствующих проблем больному. Различают несколько её разновидностей, в зависимости от симптомов и причин появления:

  • контактная аллергия возникает после попадания химикатов на кожу и слизистую. Это происходит даже при кратковременном контакте. На коже появляются участки раздражения, она краснеет и чешется. Может развиться дерматит или мокнущая экзема.
  • При контакте с аллергеном слизистой трахеи и бронхов развивается респираторная аллергия. Её симптомы схожи с таковыми при ОРВИ: ринит, кашель, постоянное чихание и слезотечение.
  • Пищевая – возникает при поступлении чужеродного агента с употребляемой едой. В этом случае срабатывает эффект аккумулирования аллергена.
  • Укусы ос, слепней, пчёл и других насекомых вызывают инсектную аллергию. Она также появляется при вдыхании пылевых клещей. Могут возникнуть отёки места укусов, покраснения и зуд.

Для того чтобы избавиться от симптомов аллергии в первую очередь следует снизить или исключить возможный контакт с аллергеном.

При аллергии на пыль, шерсть, волосы домашних животных, клещей проводят тщательную уборку дома, постельных принадлежностей, труднодоступных мест. Питомцев следует часто купать и качественно вычесывать.

Работая с бытовой химией, желательно использовать резиновые перчатки. Это не только защитит кожу рук, но и позволит избежать появления аллергической реакции на используемые средства.

Укусы насекомых можно предотвратить благодаря использованию отпугивающих спреев и жидкостей. Всегда следует предупреждать лечащего врача о наличии реакции на некоторые лекарственные препараты. Об этом должна быть запись в амбулаторной карте пациента.

Если имеются симптомы пищевой аллергии, обязательно вводят ограничение на употребление опасных продуктов. Данный запрет действует, даже когда симптомы уже отсутствуют.

Не стоит забывать о том, что аллергия является проявлением функции иммунитета. И для его правильной и адекватной работы следует создавать благоприятные условия: избегать стрессов, принимать витаминно-минеральные добавки, при необходимости пользоваться препаратами иммунокоррекции.

Медикаментозно также можно купировать аллергический процесс. Для этого подбираются антигистаминные препараты, блокирующие выработку специфического гормона, выбрасывающегося в кровь при попадании аллергена. Список таких препаратов очень велик, поэтому лекарство выписывается лечащим врачом в соответствии со сложившейся клинической картиной. Дозировка подбирается строго индивидуально.

Избавиться от аллергии навсегда может только сам организм, но это происходит очень редко. При этом изменяются механизмы иммунного ответа. Есть вероятность снижения появления ответной реакции организма на вредоносные факторы и снижение её симптомов. Для этого используется профилактический комплекс мероприятий.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Что такое аллергия»

Марина Барма
Конспект занятия в старшей группе «Что такое аллергия»

Цель:

1. Уточнить знания детей об аллергии, аллергической реакции и ее проявлениях.

2. Формировать навыки здоровьесберегающего поведения.

Оборудование: магнитная доска, картинки девочек и мальчиков, взрослых людей и того на что может быть аллергия.

Ввести в словарь детей слова: аллергия, аллергическая реакция.

Ход занятия.

Сейчас на дворе лето, хорошо на улице, солнце светит, птицы поют. Но когда я шла на работу то всё время чихала и у меня текли слёзы, отчего же это?

Ответы детей. Простудились.

Нет. Когда я не хожу на улицу, я хорошо себя чувствую. Я сейчас вам прочту стихотворение, а вы узнаете тему нашей сегодняшней беседы.

Хорошо сестрёнке Тане:

Ест конфеты – не устанет,

Шоколадки и другие…

У меня же – аллергия! (Панин Н. И)

Да, ребята, вы правы. Чтобы в этом разобраться я пригласила сегодня к нам нашу мед. сестру, Валентину Сергеевну. Может она поможет нам в этом вопросе.

В группу входит медицинская сестра в халате. Ребята приветствуют ее.

Мед. сестра: Здравствуйте ребята. О чем бы вы хотели меня спросить?

Воспитатель: Валентина Сергеевна, ребята хотели узнать, на улице лето, но некоторые из них на улице, в том числе и я, чихают и слезы текут, отчего же это? Может мы простудились?

Мед. сестра: Скорее всего у вас аллергическая реакция. Состояние не очень приятное. Иногда наше тело может негативно реагировать на то что мы потрогали, понюхали или съели – это и есть аллергия.

Дети: А почему мы чихаем?

Мед. сестра: Возможно ваше тело так реагирует на то что ему не нравится и чихает, это называется – аллергическая реакция. Такой реакцией ваше тело говорит, уходи от меня, кыш. Иногда достаточно потрогать что-то, чтобы получилась реакция.

Дети: А может быть аллергия на еду?

Мед. сестра: О, конечно, да. У некоторых эта аллергия проявляется красными пятнами, сытью или зудом. Поэтому очень важно чтобы мы в детском саду знали на что у вас аллергия и исключили эти продукты из вашего рациона.

Вероника: А мне нельзя свеклу и рыбу, у меня от нее пятна появляются.

Максим: А мне нельзя белый хлеб и бананы.

Мед. сестра: Очень хорошо, что вы знаете о своей аллергии, ее не надо стесняться. Если у кого-то из ваших знакомых есть аллергия, об этом важно знать.

Мед. сестра: Что ж ребята мне уже нужно идти, спасибо что пригласили побеседовать, вы такие все умные и замечательные. До свидания, до новых встреч.

Воспитатель: Знаете ребята, Валентина Сергеевна подала мне идею. Думаю, стоит произвести специальное исследование аллергии.

Предлагаю переместиться в нашу супер лабораторию «Исследуй, изучи, открой», берите свои дневники и вперед.

Для начала в своей супер лаборатории мы произведем опрос. Для этого вы будете спрашивать друг друга о том, кого вы знаете с аллергией, и мы с вами составим таблицу с вашими данными. И так, мои маленькие ученые, предлагаю начать опрос.

Вместе с детьми заполняем таблицу данными об аллергии и рисунками тех людей у кого аллергия, а потом то – на что у них аллергия. (шерсть кота, собаки, цветы, рыба, клубника). Теперь пора делать таблицу.

Ну, а сейчас, когда у нас готова таблица, кто хочет рассказать о том, что он выяснил в ходе опроса.

Ребята по очереди рассказывают о том, что выяснили.

Воспитатель: Вы провели отличную работу проведя опрос. Он помог нам разобраться в вопросе аллергии, что не нужно ее стесняться, и, если у тебя на какой-то продукт она есть, нужно обязательно об этом сказать.

Аллергия считается очень распространенным заболеванием, которое является следствием повышенной чувствительности организма к всевозможным факторам.

Именно поэтому очень важно обратиться к врачу-аллергологу чтобы он помог выяснить на какой продукт или что-то другое у вас аллергия и выбрать эффективное лекарство для ее лечения.

Ну и теперь песня про аллергию

Чтобы радоваться солнышку весной.

Чтобы все эти цветы забрать с собой.

Чтобы горы апельсинов на столе.

И чтобы рыжий кот исполнил песню мне.

Чтобы от аллергии никто не страдал

Надо чтобы к доктору ты поспешил.

«Что такое этикет». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей об этикете. Задачи: Образовательные: — Расширить.

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое лес?» Конспект занятия : «Что такое лес?» Задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: — Развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо.

Источник

Adblock
detector