Меню

Общеразвивающие упражнения как средство профилактики осанки

Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Профилактические игры и упражнения

Лариса Тихомирова
Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. Профилактические игры и упражнения

Профилактика и коррекция осанки у детей дошкольного возраста

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. «Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно.

До семи лет осанка у ребенка находится в процессе формирования. В этот период он активно растет, осваивает двигательные навыки, привыкает к определенным позам. Родителям важно не просмотреть возможные отклонения в формировании осанки и вовремя вмешаться для их коррекции. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушения осанки, плоскостопие, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.

В последние годы все реже встречаются здоровые дети. Часто проявляются патологии нервной системы, органов зрения, опорно-двигательного аппарата.

Нарушения осанки возникают у детей при хронических заболеваниях, как проявление их общей функциональной слабости, ослабления мышечно-связочного аппарата. Такие дети неловки, неуклюжи, физически неразвиты. Этот дефект отрицательно сказывается на внешнем виде: сутулая спина и плечи, опущенная голова, асимметрия плеч, деформация грудной клетки.

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды — питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма.

Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, развлечения (катание на санках, кегли, мячи, скакалки).

Профилактика нарушений осанки

1. Необходима правильная организация общего и двигательного режима.

2. Контроль за осанкой ребенка в течение всего дня (использовать коррекционные стены в группах).

3. Воспитывать правильные привычные позы при занятиях игрушками и во время сна (опасна поза “калачиком”). Правильная поза во время сна – прямое симметричное положение туловища.

4. Постель должна быть жесткой, подушка плоской.

5. Менять позы во время проведения занятий (стоя, сидя, лежа).

6. Физминутка – одно из ценных мероприятий в борьбе с утомляемостью детей и длительной нагрузкой на позвоночник.

Не следует разрешать детям подолгу стоять с опорой на одну ногу. Надо следить за тем, чтобы маленькие дети не стояли и не сидели на корточках продолжительное время на одном месте, не ходили на большие расстояния, не переносили тяжестей. Это особенно касается слабых, болезненных детей, а также детей с признаками рахита. Чтобы малыши, играя в песок, не просиживали подолгу на корточках, песочные ящики делают со скамейками и столиками.

Во время занятий и приема пищи надо следить за правильной посадкой детей. Требовать от ребенка правильной посадки можно тогда, когда мебель соответствует его росту и пропорциям тела. Чтобы ребенок сидел удобно и прочно, глубина сиденья стула должна равняться 2/3 бедра, а ширина должна превышать ширину таза на 10 см. При слишком высоком сиденье ноги не достают пола и положение тела становится менее устойчивым. При низком сиденье ребенок, либо отводит ноги в сторону, что нарушает правильность посадки и искажает позу, либо подбирает их под сиденье, что может вызвать чувство онемения в ногах, поскольку крупные вены, проходящие в подколенной впадине, сильно сдавливаются.

Исправление различных видов нарушений осанки – процесс длительный, легче предупредить заболевание, чем лечить. Именно поэтому, в детском саду надо начинать профилактику и лечение нарушений осанки. Формирование нового, правильного стереотипа осанки и ликвидация порочных условных рефлексов требуют особенно строгого подхода к организации занятий.

А ещё лучше не исправлять осанку, а приложить усилия для её правильного формирования.

Правильный статико-динамический режим предполагает соблюдение

Первое, самое простое и в то же время, как показывает практика, непростое

дело – это организация рационального режима дня для ребенка. Детям необходимо

— продолжительный и полноценный сон (в 9-10 часов вечера ребенок должен

— полноценное питание (вовремя, 4-х разовое) с достаточным наличием

витаминов и разнообразных белков);

— ограничить пребывание у телеэкрана ребёнка и использование современных гаджетов;

— ежедневные водные процедуры, закаливание и физические упражнения.

В ДОУ должны быть созданы все условия для укрепления костно-мышечной системы детей. Ежедневно в каждой группе проводится утренняя гимнастика, включая не только общеразвивающие упражнения, для формирования и закрепления правильной осанки, но и для лечения и профилактики плоскостопия. Занятия по физкультуре проводятся 3 раза в неделю, занятия в бассейне – 2 раза в неделю. Каждый ребенок логопедической группы получает 2 курса массажа по 10 процедур. Ежедневно проводится гимнастика после сна, закаливание, упражнения для лечения и профилактики плоскостопия. Для большего эмоционального подъема, выработки чувства ритма и темпа физические упражнения проводят под музыку. Гимнастические стенки, заборчики для лазания, горки, стойки для прыжков, а также мячи, обручи, флажки и прочее оборудование позволяет быстрее усвоить нужные движения, делает занятия по гимнастике более увлекательными и менее утомительными.

Нагрузка в подвижных играх и физических упражнениях строго дозирована. Не рекомендуются упражнения с длительным напряжением мышц, что связано с задержкой или напряжением дыхания. Общая продолжительность занятий для детей 3—5 лет — 20 минут, для детей 6—7 лет — 25 минут.

В теплое время года занятия по развитию движений проводят на участке. Одежда во время занятий должна быть легкой, не стесняющей движений. На участке дети выполняют определенные виды труда: сажают цветы, рыхлят землю, перевозят и переносят песок, землю, снег. Все это хорошо способствует развитию мышц и двигательных навыков, но при условии, если инвентарь, которым дети пользуются (лопаты, грабли, тачки и проч., соответствует росту, пропорциям тела и силам ребенка.

Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки.

Вот почему в настоящее время придается такое большое значение правильной организации физического воспитания детей всех возрастов.

Педагогам и родителям можно использовать для профилактики и коррекции осанки дошкольников следующий игры и упражнения.

Упражнения и игры для профилактики и коррекции

«Качалочка»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укреп­ление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

На лесной полянке играли медвежата, смешно покачива­ясь на спине. Давайте мы тоже попробуем так покачаться!

И. п. : лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени к груди и обхватить колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

«Морская звезда»

Цели: формирование правильной осанки, улучшение коор­динации движений.

И. п. : лежа на животе, поднять руки и ноги в стороны.

Вы — морская звезда! Покачайтесь на волнах.

«Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирова­ние правильной осанки, укрепление связочно-мышечного ап­парата туловища и конечностей.

Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер, и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и силь­ным, как оловянный солдатик?

И. п. : встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Повторить 3 раза. Сесть на пятки, от­дохнуть.

Читайте также:  Что входит в оборотные средства предприятия в балансе

«Самолет»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса.

И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удержи­вать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза

«Цапля»

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление опорно-двигательного аппарата.

И. п. : стоя на правой ноге, согнуть левую ногу в колене, руки чуть в стороны, и постоять так немножко. Затем на ле­вой ноге. Повторить 3—4 раза.

Когда цапля ночью спит,

На одной ноге стоит.

Не хотите ли узнать:

Трудно ль цапле так стоять?

А для этого нам дружно

Сделать позу эту нужно.

(2-й вариант: ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом.)

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не спускать,

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться

«Потягивание»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника, связочно-мышечного аппарата ног и рук.

И. п. : лежа на спине, потянуть левую ногу впе­ред, а левую руку вытянуть назад за голову вдоль туловища. То же самое другой ногой и рукой. Затем двумя ногами и руками вместе.

«Карусель»

Цели: улучшение функции вестибулярного, укрепление опорно-двигательного аппаратов.

И. п. : сесть на пол, поднять прямые ноги вверх. Опираясь руками об пол, поворачиваться вокруг себя с помощью рук. Закружилась карусель.

«Самолетик — самолет»

Цели: укрепление мышц туловища, мягкое воздействие на функции вестибулярного аппарата, формирование навыка правильной осанки.

Самолетик — самолет Развести руки в стороны, ладонями вверх.

Отправляется в полет. Выполнять поворот вправо

Жу, жу, жу, и произносить звук (ж).

Постою и отдохну. Встать прямо, опустить руки, пауза.

Я налево полечу, Поднять голову — вдох. Выполнить

Жу, жу, жу, поворот влево и выдох на звук (ж).

Постою и отдохну. Встать прямо и опустить

«Мышка и мишка»

Цели: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

У мишки дом огромный. Выпрямиться, встать на

носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки — вдох.

У мышки — очень маленький. Присесть, обхватить рука ми

Мышка ходит колени, опустить голову

В гости к Мишке, — выдох с произнесением

Он же к ней не попадет. звука (ш).

«Кошечка»

Цели: укрепление мышечного корсета позвоночника.

И. п. : встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» — спина круглая, голову опустить как можно ниже. «Кошечка добрая, ласковая» — прогнуть спину, голову приподнять.

«Воробей и рак»

Цели: тренировка координации движений, развитие мышц туловища и конечностей.

И. п. — о. с: прыжки на обеих ногах с продвижением впе­ред и на месте (воробей); ползание назад в положении лежа с опорой на руки, ноги согнуты (рак).

«Жучок на спине»

Цель: формирование правильной осанки.

И. п. : лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал не­удачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Рас­качивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). По­пытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плеча­ми, раскачиваться всем туловищем.

В конце игры детей можно спросить: Какая часть тела под­дается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной? Какой ты жук? Что у вас есть (лапки, крылышки, панцирь? Каково ваше настроение?

«Не расплескай воду»

Цель: формирование правильной осанки.

И. п. — о. с: ноги вместе. Руками на лопатках держится палка (коромыслом). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

Наклон в правую, а затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвига­ется с «коромыслом» по залу.

Палку-коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу.

Можно оценить самую красивую походку.

«Малютка»

Цель: формирование правильной осанки.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги плотно прижаты друг к другу. Ребенку предлагается представить себя малышом грудничкового возраста, изобразить его настроение и движения.

Подъем ног, согнутых в коленях, подтягивание стоп к лицу, непроизвольные движения руками и ногами в возду­хе, гуление, поднятие головы (не отрывая плеч от пола, повороты ее в стороны, проявление эмоций радости, импро­визация плача со звуками [уа-уа], имитация движения губ, сосущих соску.

«Морская фигура»

Дети, взявшись за руки, образуют круг, стоя лицом к центру. Размахивая руками вперед-назад, они произносят слова: «Волны качаются -раз, волны качаются — два, волны качаются — три, на месте, фигура, замри!» После слова «замри» дети принимают положение правильной осанки, стоя, сидя, опустившись на колени. Педагог выбирает лучшую «фигуру» — ребенка, который сумел принять и сохранить положение правильной осанки.

принятую после слова «замри!» позу нельзя менять;

при повторении игры необходимо найти новую позу;

ребенок, не сумевший сохранить положение правильной осанки, отходит в сторону и выполняет корригирующее упражнение по указанию.

Комплекс «Буратино»

Цель: формирование правильной осанки у вертикальной плоскости.

Представьте, что вы Буратино, висящий на стене. Карабас Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино ви­сеть и решил он немного размяться.

И. п. — о. с: у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягоди­цами, пятками. 1 — поднять руки через стороны вверх, вер­нуться в и. п. (5—6 раз).

Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее впе­ред, вернуться в и. п. ; то же другой ногой (5—6 раз).

Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвозди­ка, руки в стороны — вернуться в и. п. (5—6 раз).

Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равнове­сие; то же в другую сторону (5—6 раз).

Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив ру­ками голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и. п. ; то же другой ногой (5—6 раз).

Поднять правую ногу, согнутую в колене, подтянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене, двигаются только шея и голова, вернуться в и. п. ; то же левой ногой (5—6 раз).

Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затыл­ком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в и. п. ; то же в левую сторону (3—4 раза).

Комплекс «Веселый гномик»

Цель: коррекция сутулости.

В сказочном царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал?

И. п. — о. с. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной на­зад, руки поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

И. п. — о. с. Поднимаясь на носки, вытянуть назад соеди­ненные в «замке» руки, прогнуться спиной назад; фиксиро­вать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медлен­ном темпе 4—5 раз с интервалом в 40—50 с.

И. п. — о. с: ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями кни­зу, прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

Читайте также:  Средство для чистки труб sanitol как пользоваться

И. п. : стойка на коленях, руки внизу. Наклониться назад, про­гибаясь в спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5—6 раз с интервалом в 30—40 с. И. п. : стойка на коленях, руки на поясе. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонями кверху; фиксировать положение спины, вер­нуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интер­валом в 1—2 мин.

И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи от­вести назад, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз в медлен­ном темпе с интервалом в 1—2 мин.

И. п. : сидя на гимнастической скамейке (стуле, руки на поясе. Медленно поднимая голову вперед-назад, прогнуться спиной назад, руки вытянуть вверх ладонями вперед; фикси­ровать положение спины, вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интервалом в 2—3 мин.

«Красивая спина»

Цель: формирование правильной осанки.

И. п. — о. с: руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения согнутыми руками вперед, затем назад. Повторить 5—6 раз в каждую сторону.

И. п. — о. с: руки перед грудью. С напряжением, рывками руки разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются. Повторить 3 раза.

И. п. — о. с: руки опущены. Ребенок медленно поднимает руки вперед и вверх, сцепив их в «замке» над головой, под­нимается на носки и прогибает спинку. Вернуться в и. п. По­вторить 3—5 раз.

И. п. — о. с: руки в стороны. Поднимает согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх, носок тянуть, спина прямая. Повторить 5—6 раз каждой ногой.

И. п. — о. с. Спина прямая, руки над головой в «замке». Ходить с напряженно вытянутой спиной на носках. Повто­рять 1—2 мин.

И. п. — о. с. Спокойно, очень медленно, плавно на вдохе поднять руки вверх, потянуться. На выдохе плавно опустить руки через стороны. Повторить 4—5 раз.

И. п. : сидя на пятках. Руки на коленях. Встать на коле­ни. С напряжением, рывком поднять обе прямые руки вверх, опустить, живот подтянут. Повторить 5—6 раз по два рывка

И. п. : сидя на пятках. Встать на колени. Руки поднимать медленно, с напряжением вверх, потягиваясь, отклоняя ту­ловище назад. Повторить 4 раза.

И. п. : сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медлен­но на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить. Повто­рить 6 раз.

Физкультурные упражнения как средство профилактики плоскостопия и нарушения осанки детей среднего дошкольного возраста Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего.

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми.

Консультация для родителей на тему «Профилактика и коррекция нарушения осанки и плоскостопия у детей 3–7 лет» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Консультация для родителей «Причины и профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Нарушение осанки в детском возрасте – очень распространенная проблема, она может приводить к неправильному формированию скелета в процессе.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Болезни позвоночника — одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Профилактика нарушения осанки и плоскостопия детей дошкольного возраста Осанка формируется с самого раннего детства и зависит от гармоничной работы мышц, состояния костной системы, связочно-суставного и нервно-мышечного.

Упражнения для укрепления осанки у детей дошкольного возраста Упражнения для укрепления осанки у детей дошкольного возраста. Самая простая игра, и в то же время самая интересная, это носить предметы.

Источник



Комплекс упражнений для профилактики и коррекции нарушения осанки
методическая разработка (старшая группа) на тему

В данном материале подобраны упражнения

для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_dlya_profilaktiki_i_korrektsii.docx 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы утренней гимнастики

для профилактики и коррекции нарушения осанки.

Цель: формирование правильной осанки у вертикальной

Представьте, что вы Буратино, висящий на стене. Карабас Барабас

повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится

спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть и решил он

И.п. — о.с: у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами,

. 1 — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п.

2.Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед,

вернуться в и.п.; то же другой ногой (5—6 раз).

3.Приподняться на носки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки

в стороны — вернуться в и.п. (5—6 раз).

4.Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять

левую ногу, не отрывая от стены, сохраняя равновесие; то же в

другую сторону (5—6 раз).

5.Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками

голень, подтянуть колено к груди, вернуться в и.п.; то же другой

6.Поднять правую ногу, согнутую в колене, подтянуть к ней нос

(плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова,

вернуться в и.п.; то же левой ногой (5—6 раз).

7.Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на

ширину плеч, руки на пояс. Касаясь стены затылком, спиной,

ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону, вернуться в

и.п.; то же в левую сторону (3—4 раза).

Комплекс «Веселый гномик»

Цель: коррекция сутулости.

В сказочном царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось

подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому

доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал?

Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки

поднять вверх ладонями вперед, вернуться в и.п. Повторить в

медленном темпе 5—6 раз.

Поднимаясь на носки, вытянуть назад соединенные в

«замке» руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение

спины, вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с

интервалом в 40—50 с.

3.И.п. — о.с: ноги врозь на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями книзу,

прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины, вернуться в

и.п. Повторить в медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

4.И.п.: стойка на коленях, руки внизу. Наклониться назад, прогибаясь в

спине, руки поднять вверх, в стороны, вернуться в и.п. Повторить в

медленном темпе 5—6 раз с интервалом в 30—40 с

.5. И.п.: стойка на коленях, руки на поясе. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь

в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонями кверху;

фиксировать положение спины, вернуться в и.п. Повторить в

медленном темпе 4—5 раз с интервалом в 1—2 мин.

6.И.п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки

назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад,

вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с интервалом

7.И.п.: сидя на гимнастической скамейке (стуле), руки на поясе.

Медленно поднимая голову вперед-назад, прогнуться спиной назад,

руки вытянуть вверх ладонями вперед; фиксировать положение

спины, вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе с

интервалом в 2—3 мин.

«Кукла принца Тутти»

Цель: профилактика и коррекция сколиоза.

Ты — живая кукла, которую подарили принцу Тутти, но никто не

должен об этом догадаться. Движения — синхронные, четкие,

мимика лица кукольная (но что ты чувствуешь при этом?).

1.И.п. — о.с. Поднять левую руку вперед, правую отвести назад,

вернуться в и.п. Повторить 5—6 раз в медленном темпе, с

интервалом в 30—40 с.

2.И.п. — о.с: ноги на ширине плеч, левая рука вверху, правая за

спиной. Пружинистые наклоны в правую сторону, вернуться в и.п.

Повторить в медленном темпе 5—6 раз с интервалом в 30—40 с; то

же в другую сторону.

3.И.п.: сидя на стуле, руки опущены на колени. Поднять левую

руку вверх, правую вытянуть назад, вниз, наклониться вправо,

вернуться в и.п. Повторить в медленном темпе 4— 5 раз с

интервалом в 1 мин; то же в другую сторону.

4.И.п.: в упоре на коленях, руки опущены. Правую ногу вытянуть

назад, зафиксировать принятое положение, затем вернуться в и.п.

Повторить 5—6 раз с интервалом в 1—2 мин; то же в другую

5.И.п.: лежа на животе, руки согнуты под подбородком. Прогибаясь

назад, левую руку вытянуть вперед, правую отвести назад, вернуться

в и.п. Повторить 5—6 раз с интервалом в 1—2 минуты; то же в

Цель: профилактика сколиоза.

1. Ходьба с движением рук, на носках.

2. И.п. — о.с. Медленное поднимание рук вверх — вдох, опус-

3. И.п. — о.с: руки на поясе. Сгибать ногу в колене, подтягивать

к животу, вернуться в и.п. Затем то же другой ногой. Повторить

3—4 раза каждой ногой.

4. И.п. — о.с: руки перед грудью. Разведение рук в стороны

(вдох), вернуться в и.п. (выдох). Повторить 3—4 раза.

5. И.п.: лежа на спине. Руки вдоль тела, движения ногами

«Велосипед» 1—2 мин.

6. И.п.: лежа на животе. Подтянуться, оттягивая носки ног и

вытягивая руки вверх до предела (вдох); расслабиться (выдох).

Повторить 3—4 раза.

7. И.п.: лежа на спине. Руки вдоль туловища, ноги плотно

прижаты друг к другу. Выгибание всем корпусом вправо, словно

лук, руки и ноги тянутся влево (вдох), вернуться в и.п. (выдох).

То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза.

Цель: формирование правильной осанки.

1. И.п. — о.с: руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые

вращения согнутыми руками вперед, затем назад. Повторить 5—6

раз в каждую сторону.

2. И.п. — о.с: руки перед грудью. С напряжением, рывками руки

разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются. Повторить 3

3. И.п. — о.с: руки опущены. Ребенок медленно поднимает руки вперед

и вверх, сцепив их в «замке» над головой, поднимается на носки и

прогибает спинку. Вернуться в и.п. Повторить 3—5 раз. 8. И.п.: стоя лицом к гимнастической стенке, взяться руками за

рейку на уровне плеч. Глубокое приседание и вернуться в и.п.

Повторить 3—4 раза.

4. И.п. — о.с: руки на поясе, на голове мешочек с песком.

Полуприседания с вытягиванием рук в стороны. Повторить

5. И.п. — о.с: руки в стороны, на голове мешочек с песком.

Ходьба на носках. Повторить 4—5 раз.

6. Стоя в кругу, взяться за руки («Воротики»). Поднимание рук

вверх с одновременным подъемом на носки (вдох), возвращение в

и.п. (выдох). Повторить 4—5 раз.

7. Стоя в кругу, взяться за руки. Одновременное приседание с

прямой спиной. Повторить 3—4 раза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе представлены игры — упражнения направленные на коррекцию и профилактику нарушений осанки у дошкольников.

материал содержит практические упражнения и игры для профилактики нарушения осанки.

Проблема плоскостопия и нарушение осанки достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы и ухудшение осанки ребенка, а может привести к .

Комплексы для детей дошкольного возраста.

Картотека по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группы).

Вашему вниманию предлагаю комплексы. упражнения и игры для выработки навыка правильной осанки.

Источник

Комплекс ОРУ «Правильная осанка»
материал по физкультуре на тему

Комплекс ОРУ для укрепления мышц, участвующих в поддержании правильной осанки

Скачать:

Вложение Размер
oru_dlya_pravilnoy_osanki.doc 27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс ОРУ для укрепления мышц, участвующих

в поддержании правильной осанки

1. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты за голову, ноги вместе.

Вытянуться, потянуть носки «на себя», через 5-7 сек. расслабиться

2. И.п. – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, ноги вместе.

Опираясь на локти, затылок и ягодицы приподнять лопатки

(«нахохлиться») – вдох. Задержаться в таком положении на 5-7 сек.

Плавно лечь и расслабиться – выдох. Повторить 3-4 раза

3. И.п. – лежа на спине, руки в стороны.

Сгруппироваться, выполнить перекат вперед-назад, вернуться в и.п.

Повторить 5-6 раз.

4. И.п. – сед ноги врозь, руки вперед в стороны.

Приподнять прямые ноги на 20-30 см. Попеременно сгибать

и разгибать стопы в голеностопном суставе и одновременно сжимать и

разжимать пальцы рук. Повторить 10—12 раз.

5. И.п. – лежа на животе, руки согнуты перед собой, ладонями вниз, под

подбородком. Плавно поднимать верхнюю часть туловища,

одновременно отводя руки в стороны – вдох, и.п. – выдох.

Повторить 7-8 раз .

6. И.п. – упор стоя на коленях.

Поднять правую руку вперед, одновременно отвести левую ногу назад.

Держать 3-4 сек. Вернуться в и.п. То же левой рукой и правой ногой.

Повторить 4-5 раз.

7. И.п. – стоя на коленях, руки вверх, ладонями вперед.

Выпрямить спину, вытянуть шею. Очень медленно наклоняться вперед,

одновременно садясь на пятки, коснуться ладонями пола, опустить голову.

Опираясь ладонями об пол, одновременно напрягая мышцы спины,

медленно вернуться в и.п. Выдох делать при наклоне, вдох при

выпрямлении. Повторить 6 раз.

8. И.п. – упор присев. Перекатом назад в группировке, сделать стойку на

лопатках согнув ноги, выполнять круговые движения ногами

(«велосипед»)20-30 сек.. Перекатом вперед в группировке вернуться в

и.п. Дыхание произвольное.

9. И.п. – сед ноги скрестно («по-турецки»), обхватить руками стопы,

выпрямить спину. Тянуться головой (макушкой) вверх, расправляя и

вытягивая позвонки -30-40 сек. не задерживая дыхания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс общеразвивающих упражнений для учащихся начальной школы. Комплекс проводится в подготовительной части урока гимнастики или подвижных игр. Продолжительность 10-12 мин. Я провожу этот комплекс .

Данные упражнения применяются для коррекции осанки при наличии искривления позвоночника в грудном и поясничном отделе.

Комплекс упражнений для формирования правильной осанки поможет родителям вместе со своими детьми ежедневно выполнять упражнения для профилактики правильной осанки в домашних условиях.

следи за своей осанкой с молоду.

Чтобы иметь правильную осанку, надо укреплять «мышечный корсет», особенно мышцы спины.

Хочешь быть красивым и здоровым – следи за правильностью осанки.

Комплекс упражнений при нарушении осанки (сколиоз). №1. направлен на восстановление нарушенной осанки обучающихся разных возрастных групп.

Источник