Меню

Нод по зож для 1 младшей группы

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию основ ЗОЖ. «Помоги Мишке стать здоровым».
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие по формированию основ ЗОЖ в 1 младшей группе: начинается занятие с игры «Здравствуйте», далее приход медвежонка Мишутки, затем вспоминаем, что мы делаем по утрам, что нужно сделать после завтрака, какую нужно принимать пищу, фрукты и овощи. Играем в игру «Что полезно — а что «. Дарим Мишутке цепочку из фруктов и овощей. Мишка благодарит детей и уходит домой. Затем дети повторяют все овощи и фрукты, и в конце получают телеграмму от мамы Мишки и подарки (фрукты).

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_formirovaniyu_osnov_zozh.docx 19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в первой младшей группе по формированию основ ЗОЖ.
«Помоги Мишке стать здоровым».

Задачи: дать детям понятие о здоровом образе жизни, учить детей проявлять заботливое отношение к персонажу (Мишка заболел, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, поддерживать инициативу каждого ребёнка. ) Развивать память, мышление. Активизировать речь детей: глаголы, прилагательные. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся .
( Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
— Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово «здравствуйте». Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» — очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.
Воспитатель. Ребята, кто это плачет? Может это ты, Ануар? Или ты, Дисана?
Воспитатель . А что же случилось с Мишкой, почему он плачет?
Воспитатель . Мишка, что случилось? Может, ты чаю хочешь?
Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель. Может, ты с ребятами хочешь поиграть?
Мишка. Нет, не хочу.
Воспитатель . Ребята! Как нам помочь Мишке?
— Расскажите, что необходимо ему сейчас. А, что потом? Мы ему расскажем, как беречь своё здоровье.
-А знаете ли вы с чего начинается день? (дети: с зарядки) Давайте же сделаем веселую зарядку.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку. (Ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (Ходьба.)
Руки поднимать, (Руки вверх.)
Руки опустить. (Руки вниз.)
Приседать и вставать, (Приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать. (Прыжки и бег.)
А потом опять шагать. (Вдох и выдох.)
— Ребята, давайте расскажем Мишке, что надо делать, что бы быть здоровым.
Ответы детей – делать зарядку, мыть руки. чистить зубы. гулять на свежем воздухе. есть полезную пищу)

Игра «Что полезно, а что вредно? »
1-Чистить зубы по утрам и вечерам?
2- Кушать чипсы и пить газировку?
3- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета?
4-Гулять на свежем воздухе?
5-Объедаться конфетами и мороженным?
6-Гулять без шапки под дождем?
7-Делать по утрам зарядку?
8-Закаляться?
9-Поздно ложиться спать?
10-Кушать овощи и фрукты

Воспитатель, спрашивает детей почему нужно кушать овощи и фрукты ( в них много витаминов. Витамины делают нас сильными и помогают бороться с болезнями.
Воспитатель предлагает детям сделать для мишки витаминную цепочку.

Итог Нод:
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, кто сегодня к нам приходил?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Какой был Мишка весёлый или грустный?
Дети. Грустный.
Воспитатель. А почему он был грустный?
Дети. Он заболел.
Воспитатель: Как мы помогли Мишке?
Дети: Научили мишку, что надо делать, чтобы быть здоровым.
(Сюрпризный момент: телеграмма от мамы Мишутки и подарки (Фрукты для детей)).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дать детям представления оздоровом образе жизни. Сформировать культурно-гигиенические навыки и привычки.

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнив.

Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви.

Материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям.

Цель: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежден.

Цель: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.

Цель: Развитие навыков культурного общения у детей дошкольного возрастаЗадачи занятия:- развивать коммуникативные способности;- Развивать произвольное внимание;- развивать опорно-двигательную системуМ.

Источник



Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Целью проведения НОД «Путешествие по дорожкам здоровья» , является создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни для детей младшей группы.

Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД для детей 1 младшей группы ( 2-3г.) по ЗОЖ «Путешествие по дорожкам здоровья». 18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: формировать начальные представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, развивать умение выделять компоненты здоровья человека, закреплять понятия: «здоровье», «полезные продукты», «личная гигиена».

Развивать навыки ходьбы по прямым дорожкам, ходьбы с перешагиванием предметов; умение прыгать на двух ногах слегка продвигаясь вперед. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать у детей навыки и потребность в здоровом образе жизни.

Предварительная работа: беседы «Как надо мыть руки, лицо», « О пользе овощей», «Полезные фрукты», «Как правильно пользоваться носовым платком». Д. и.: «Кто как купается», «Кто умеет умываться». Чтение: «Я мою руки» М.Яснов, потешка «Водичка-водичка». Рассматривание картины «Наша Маша маленькая».

Оборудование: мягкая игрушка – Зайка, искусственная елка, дорожка со следами, «льдинки», «сугробы» из синтепона, корзинка с муляжами из овощей и фруктов, коробка с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок).+

— Ребята , мы сегодня узнаем, что такое здоровье.

— Иногда случается так, что мы болеем. А с вами такое случалось? (ответы детей) . А вам нравиться болеть? (ответы детей) Конечно ребята, никто не любить болеть, лучше быть здоровым.

— Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, Здоровье нужно всем – и детям и взрослым. Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. А что для этого нужно мы сегодня с вами узнаем. Для этого мы отправимся в путешествие по дорожкам здоровья, посмотрите вот они.

— Эта дорожка – лесная тропинка. Прогулки на свежем воздухе помогают нам быть крепкими и сильными. ( Дети идут по узкой дорожке, состоящей из цепочки следов).

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

на прогулки в лес ходите,

он вам силы даст друзья.

— Смотрите , здесь стоит корзинка. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. Дети перечисляют названия фруктов, воспитатель подводит итог о пользе употребления фруктов в пищу.

Воспитатель. – А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот . Проводиться игра на развитие моторики кистей рук. Дети выполняют движения в соответствии со словами текста.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

— А теперь, нам пора идти дальше. Посмотрите вот следующая дорожка. Идти по ней нужно аккуратно, не наступать на «льдинки», иначе можно поскользнуться и упасть. (Дети идут по дорожке между двух рядов «льдинок») . На краю дорожки детей встречает Зайка.

Зайка. – Здравствуйте, ребята! Как я рад , что вы пришли ко мне в гости! Я очень люблю играть – бегать , прыгать и скакать! Потому что игры на свежем воздухе делают нас крепкими и сильными. А вы хотите со мной поиграть?

Проводиться подвижная игра «Зайки».

Зайки серые сидят (присели)

Ушки длинные торчат (показывают ушки)

Ушки на макушке

Вот бежит лисичка (бег на месте)

Прячьтесь , прячьтесь (присели)

По лесной полянке

Разбежались зайки (прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки – попрыгайки. (дети бегут на стулья)

В. — Зайчик , спасибо тебе за то что ты поиграл с ребятами, развеселил их. За это мы хотим тебя угостить, посмотри — у нас есть корзинка с фруктами и овощами. Это тебе.

З. — Спасибо ребята, я сейчас с удовольствием съем морковку! (достает морковку из корзинки и собирается есть)

В. — Подожди Зайка, не торопись! Разве ты не знаешь , что перед едой нужно мыть овощи и фрукты, а так же руки!

З. — Ой я совсем про это забыл! Но, у меня есть все необходимые для этого предметы. Вот посмотрите – мне недавно мои друзья зайчата, прислали посылку. (Зайка показывает коробку, в которой лежат: мыло, полотенце, носовой платок).

В. – Зайка, мы с ребятами тебе сейчас расскажем о «правилах чистоты». Для того чтобы быть здоровым, нужно не только есть полезные продукты и гулять на свежем воздухе, нужно еще выполнять правила личной гигиены. Для этого нам нужны помощники (воспитатель показывает поочередно предметы гигиены)

Ускользает как живое

Но не выпущу его,

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится. (воспитатель показывает мыло)

И для вытирания

Это полотенце! (воспитатель показывает полотенце)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (показывает носовой платок)

З. – А у ребят тоже есть носовой платок? И они умеют им правильно пользоваться?

В. – Конечно , Зайка, у всех ребят есть платочек и они тебе покажут ка нужно правильно его использовать. (Дети демонстрируют, как нужно использовать носовой платок).

Вместе с детьми воспитатель делает вывод: мыть руки перед едой, после улицы; когда чихаешь или кашляешь пользоваться носовым платком.

З. – Спасибо ребята, теперь я обязательно буду мыть руки перед едой!

В.- Я думаю, Зайка понял, что нужно делать, чтобы не болеть.

И ребята тоже сегодня узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по «дорожкам здоровья», но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.

Мы открыли здесь секреты

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Но пока мы с вами гуляли, все дорожки занесло снегом и поэтому, нам нужно пробираться через эти снежные сугробы. (Дети идут по «заснеженной дорожке» перешагивая «сугробы»).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа об игрушках, кто узнает игрушку по описанию, учимся составлять рассказ об игрушке.

Данное мероприятие направлено на формирование осознанного отношения детей к своему организму, умению заботиться о нём. Создать в группе положительную эмоциональную атмосферу, способствовать хоро.

Цель: Познакомить детей со свойствами камня: большой, маленький; камни твёрдые; с количественной характеристикой: один – много. Подвести детей к пониманию того, что из камней можно делать постройки. .

Конспектзанятия во второй младшей группеТема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» Выполнил: воспитатель Ливерк.

Цель: навыки здорового образа жизни, закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения,развивать познавательный интерес, мысл.

Задачи:Формировать у детей представление о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины («Познавательное развитие»).Формировать умение сравнивать предметы по длине (&laquo.

Цель. Расширять представления детей о бытовых предметах, которые приносят пользу человеку, но и могут быть источником опасности в доме.

Источник

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Быть здоровым-хорошо!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Формирование у детей привычку к ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym_horosho.docx 27.76 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в 1 младшей группе « Быть здоровым — хорошо!».

Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

1.Содействовать пониманию значимости полезных привычек.

2.Способствовать закреплению названий предметов личной гигиены и их назначение; учить узнавать овощи и фрукты, их значение для жизни и здоровья человека.

1.Создавать условия для развития познавательного интереса.

2.Способствовать развитию внимания, мышления, активной речи, двигательной активности, положительных эмоций, формулированию простейших обобщений.

Воспитывать интерес к формированию основ здорового образа жизни.

Оборудование: зубная щетка, мыло, расческа, полотенце, муляжи овощей и фруктов, массажные коврики, картинки с изображением больного и здорового ребенка, цветы.

Предварительная работа : чтение произведений К.И Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто « Девочка чумазая», рассматривание предметов личной гигиены, муляжей овощей и фруктов, беседы о пользе прогулок, зарядки, правильном питании.

В: Ребятки, сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жаль, что Мойдодыр вас не дождался. Ведь у него утром так много забот! Но он просил меня показать вам вот эти 2 картинки (показываю картинки с изображением больного и здорового ребенка).

В: Кто нарисован на картинках?

В: Они одинаковые?

В: На этой картинке какой мальчик?

Д: Веселый, красивый, сильный!

В: А на этой картинке какой?

Д: Грустный, болеет.

В: Как вы догадались, что мальчик болеет?

Д: Лежит в кровати, держит градусник, рядом стоят лекарства, мальчик грустный.

В: А этот мальчик почему веселый?

Д: Он не болеет, он здоровый!

В: Ребята, а с вами случалось такое, что вы болели? А вам нравится болеть? Почему?

В: Конечно, ребята, никто не любит болеть. Лучше быть здоровым. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже животным. А вы хотите быть здоровыми?

В: Мы сегодня с вами поговорим о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, сильными! Для этого я предлагаю вам отправиться со мной в Страну Здоровья. Мы попадем туда по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков).

-Зашагали ножки, топ-топ-топ.

Прямо по дорожке, топ-топ-топ.

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ!

Вот как мы умеем, стоп!

В: Ребятки, смотрите, корзинка. Что в ней лежит?

Д: Овощи и фрукты.

В: Правильно! Нам нужно разложить овощи и фрукты по разным тарелочкам.

Дети раскладывают, называют овощи и фрукты.

В: Ребятки, а что можно приготовить из овощей?

Д: Салатик, сварить суп, пюре.

В: Только сначала, что с овощами нужно сделать?

Д: Помыть их и почистить.

В: Правильно! А что можно приготовить из фруктов?

Д: Сварить компот, варенье.

В: А помыть фрукты надо? Зачем? Как вы думаете, полезно ли кушать фрукты и овощи? (ответы детей)

В: Правильно, ребятки! Надо обязательно кушать овощи и фрукты, они очень полезны для здоровья, содержат много витаминов!

В: Отправляемся дальше по нашей волшебной дорожке здоровья!

В: Посмотрите, ребята, какой чудесный лес в Стране Здоровья! Какие необычные деревья! Что на них растет?

Д: Мыло, расчески, зубные щетки, зубная паста, полотенце, мочалка.

В: А для чего нужны эти предметы?

Дети рассматривают предметы гигиены (по одному на каждого ребенка), называют для чего они нужны.

В: Ребята, чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться, насухо вытираться полотенцем, расчесываться.

В: Отправляемся дальше гулять по Стране Здоровья! Смотрите, ребята, какая красивая поляна! А что на ней растет?

В: Я предлагаю вам « сорвать» по одному цветочку. Какого цвета ваши цветы?

В: Я рада, что вы выбрали яркие цветы! Значит у вас хорошее, радостное настроение. Грустный и злой человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – это защита от многих болезней. Если у человека всегда хорошее настроение, у него будет и хорошее здоровье. Давайте улыбнемся друг другу!

Я предлагаю вам сделать зарядку с этими красивыми цветочками.

-На лугу растут цветы небывалой красоты! (дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (тянутся вверх)

Ветер дует иногда, только это не беда (покачивание руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают и по- прежнему цветут! (потянуться вверх на носочках)

В: А сейчас нам пора возвращаться из Страны Здоровья в детский сад, чтобы рассказать другим ребяткам как нужно заботиться о своем здоровье.

-Зашагали ножки, топ-топ-топ,

Прямо по дорожке, топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее, топ-топ-топ,

Вот как мы умеем, стоп!

В: Вот мы и вернулись с вами в детский сад. И научились заботиться о своем здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

В: Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, кушать полезные овощи и фрукты, умываться, чистить зубы, часто мыть руки с мылом и улыбаться!

В: Ответьте мне на вопрос: Быть здоровым — хорошо?

В: Давайте скажем все вместе: БЫТЬ ЗДОРОВЫМ — ХОРОШО!

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой

И всегда дружить с водой!

В: Ребята, как вы думаете, а на улице гулять полезно для здоровья? Почему?

В: Мы сейчас оденемся с вами и пойдем гулять.

Источник

Читайте также:  Как сохранить здоровье правила зож