Меню

Мультипликация в доу как средство познавательного развития дошкольников

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Марина Синелева
Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это лекарство от скуки и одиночества. Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.

При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Актуальность проекта: Каждый ребенок – это целый мир, в котором присутствует творческое начало. С самого раннего возраста, пытаясь творить и познавать окружающий мир, ребенок стремится к самовыражению. Детское анимационное (мультипликационное) творчество открывает безграничные возможности для творческого мышления, способствует всестороннему эстетическому развитию ребенка: умению рисовать, лепить, создавать куклы-персонажи, придумывать истории для своих анимационных фильмов, озвучивать их.

Современный мир быстро меняется, дети в уже 3 года владеют и умеют обращаться с телефонами, компьютерами, планшетами, но никуда не деться, дети должны пройти процесс взросления, они должны научится мыслить, воображать фантазировать, и впереди природы мы не можем идти, психологически дети взрослеют согласно возрастным особенностям.Актуальность обосновано назревшими противоречиями: Возрастные особенности детей и стремительно изменяющийся современный мир внимания

Цель: Создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса в процессе создания мультипликационного фильма

Знакомство с компьютерными технологиями.

Обучение различным видам анимационной техники.

Обогатить словарный запас детей

Развивающие

Развивать, творческие способности, активность на всех этапах работы.

Развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитание нравственных качеств.

Воспитание аккуратности, целеустремленности, внимания, самостоятельности

И конечно же я не могла оставить в стороне родителей воспитанников.И главная задача при работе с родителями это: Вовлечение родителей процесс создания мультфильма

Новизна проекта

Детская анимация — действенный метод, так как создание мультфильмов запомнится детям надолго, будет способствовать

развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Планируемые образовательные результаты на уровне ребенка

Развитие интереса к познавательной деятельности реализация его индивидуальных творческих потребностей

Формирование умения наблюдать

Фантазировать, сравнивать, переживать увиденное

Отражать свои впечатления в творческих работа

Совершенствование навыков общения и социализация

На уровне родителей

Укрепление детско- родительских отношений

Повышение активности родителей как участников

воспитательно — образовательного процесса

Уровень повышения интереса родителей к участию в создании мультфильма, используя их как часть художественно-эстетического воспитания детей

Этапы реализации проекта

Разработка методического сопровождения

Диагностическое обследование детей по данным направлениям Материально – техническая база

Анкетирование родителей по вопросам использования мультфильмов в семье

2 этап – Основной. Это этап непосредственной реализации проекта. Процесс создания мультфильма. Работа над мультфильмом идет по определенному маршруту, который я разработала.Он состоит из 3-х этапов:

1 этап: Создание с детьми сценария мультфильма, придумывание историй, сочинение сказок с родителями, игр по выбранной теме.

2 этап (творческая работа) Создание рисунков, деталей и элементов сюжета по созданию мультфильма. Изготовление декораций, изготовление героев

Подготовку персонажей и декораций дети с удовольствием осуществляют во время продуктивной деятельности, осваивая навыки лепки, конструирования и выполнения аппликации

3 этап: Знакомство с технологией компьютерной анимации, создание видеоряда фильма и наложение музыки.

Покадрово снимали-передвигали, много кадров, по порядку вставляли в эту программу и регулировали время показа (медленно-быстро) На звуковом файле записывали озвучку. Выбирали музыку (фон)

Заключительный:Это подведение итогов: осмысление того, что получилось, а что и не получилось, презентация мультфильма и разработка перспективы. А так же подведение итогов работы с родителями Родители воспитанников очень активно вовлекаются в работу, что позволяет решать наши педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиям Диагностика Презентация мультфильма в ДОУ Показ мультфильма на родительском собрании

Динамика развития детей на начало года и конец

Проводились наблюдения за детьми в процессе работы

На конец уч. года был получен значительный прирост объема знаний детей. Здесь я отметила ключевые позиции (задачи) Это обогатился словарный запас детей, расширился кругозор, посредством ознакомления с информацией

Творчество — дети стали больше фантазировать, наблюдать, сравнивать, отражать свои впечатления в творческих работах Самостоятельность — Если я в начаволе им подбрасывала идеи, вела за собой то в конце года Дети научились договариваться, планировать свою деятельность самостоятельно, уменьшились конфликты Овладели методом фотосъемки, передвижки

Читайте также:  При болезни горла как лечить народными средствами

Мной была предложена анкета для родителей. Активность родителей в начале года была низкой, приходилось уговаривать родителей что-нибудь сделать, а к концу года, активность родителей повысилась, появился интерес к жизни детей в группы (и они сами стали предлагать свою помощь)

В любом родительском коллективе есть родители, которые минимально интересуются жизнью д/сада — мы не исключение

Приобщаясь к мультипликации, дети приобретают ни с чем несравнимый опыт самореализации в значимой для них деятельности, знакомятся с различными для них видами творчества (литература, театр, изобразительная деятельность, пластика, прикладное искусство, технология обработки различных материалов, музыка, видеосъемка и видеомонтаж). Работая вместе со взрослыми и сверстниками над созданием мультфильма, ребята осмысливают различные явления нашей жизни, учатся решать проблемы общения, делают нравственный выбор.

Перспектива Сотрудничество с семьями воспитанников: обогащение представлений родителей об особенностях создания мультипликационных фильмов с участием детей. Вовлечение родителей и других членов семьи в анимационную деятельность. Создание серии мультфильмов по истории Тамбова.

Совместное создание мультфильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения Ведь в процессе создания мультфильма своими руками у детей проявляется способность удивляться новому, интересному яркому, позволяет детям увидеть всё не просто глазами, а сердцем,как: оживают его персонажи – начинают двигаться, наблюдать чудесные превращения – как гусеница становится бабочкой

Мультфильм «Чудесные превращения»

Мультфильм руками детей», Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюмова, Москва, «Просвещение», 1990г.

«Художник в каждом ребенке», А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская, «Просвещение», Москва, 2009г.

«Профессия – аниматор», Ф. С. Хитрук, Москва, 2008 г.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация — это один из любимых детьми видов изобразительной деятельности, детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение.

Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста Могучим средством воспитания детей младшего дошкольного возраста является дидактическая игра и упражнения. Недаром этот возраст называют.

Исследовательская деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Часть 1. Обоснование выбранной педагогической технологии Изучив опыт воспитателя МДОУ «ЦРР – детский сад «Калинка» г. Абакан Касьянчик С. П.

Использование нетрадиционных техник аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Одним из наиболее близких и естественных для ребенка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Нетрадиционная техника в лепке как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Мир будет счастлив только тогда,.

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных.

Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: обществу на современном этапе.

Лэпбук-как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Выступление на пед. совете на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Актуальность темы нашего исследования связана с тем,.

Источник



«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

Скачать:

Вложение Размер
detskaya_multiplikatsiya.docx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробное описание опыта работы.

В статье раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи.

В своей работе с дошкольниками использую различные дидактические игры. Есть среди игр и самые любимые, т.к. они решают не одну, а сразу несколько коррекционно-развающих задач и являются универса.

создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликац.

Тема.»Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Проблемой, на решение которой направлен проект, является недостаточно развитая речевая активность.

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением .

Ваши руки знают намного больше, чем вы думаете, что они знают!Ваши руки знают то, что ваш ум не знает, что он знает.

Источник

«Роль мультипликации как средство развития детей в дошкольной образовательной организации»
статья

Проблема развития детей дошкольного возраста — одна из важнейших проблем современной педагогики. В поисках методов, способствующих решению этой проблемы, я обратилась к мультипликации. Я считаю, что при грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
rol_multiplikatsii_kak_sredstvo_razvitiya_detey_v_doshkolnoy_obrazovatelnoy_organizatsii.docx 18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Роль мультипликации как средство развития детей в дошкольной образовательной организации

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые развивают коммуникативные навыки и познавательный интерес у дошкольников.

Современный ребенок живет в век информационных технологий и находится в активной разнообразной медиа среде, представленной телевидением, радио, Интернетом, компьютерными играми и другими носителями информации, с пелёнок проявляет к этому интерес.

Ведь сегодня почти для каждого ребенка средства массовой коммуникации стали чем-то вроде игрушки. При правильном посредничестве между этими средствами и ребёнком они становятся средство воспитания. Информационное воздействие медиа среды формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир, только если между компьютером и ребёнком стоит умный взрослый.

Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Анимационное творчество способствует развитию дополнительных компетенций у детей способности мобилизовать их в определенной жизненной ситуации, стремиться искать и создавать новые нетрадиционные решения для существующих и возникающих проблем.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациям;

показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;

формируют оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;

развивают эстетический вкус, чувство юмора;

мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.

Исследования психологов и искусствоведов утверждают, мультфильм – один из уникальнейших инструментов воздействия на ребёнка благодаря своим характеристикам. В первую очередь необходимо отметить использование в мультфильме особого художественного приёма – смешения фантастического и реального.

Большинство педагогов склонны относиться к просмотру мультфильмов исключительно как к развлечению, заполнению досуга детей. Данные тенденции обусловлены недооценкой педагогами и родителями потенциальных возможностей мультфильма.

Ведь переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способ освоить разные социальные роли. Копировать поведение окружающих свойственно детям, поэтому использование потребности в стереотипии позволит с помощью героев мультфильмов выработать стереотипы образцов поведения в обществе.

Как известно, мышление дошкольника наглядно-образное, поэтому для иллюстрации каких-то ситуаций жанр мультипликационного фильма подходит как нельзя лучше.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм станет мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

В процессе создания мультфильма обнаруживаются ценностные ориентиры ребенка, его способность видеть и понимать окружающий мир, осознаются жизненные установки. Придуманные ребенком истории и рисунки отражают его внутреннюю картину мира. Ее проецирование позволяет трансформировать негативный опыт, создать желаемый образ. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, точно выражать мысли и чувства.

Процесс создания мультфильма проходит через такие деятельности, как: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Изображая что-либо на бумаге или с помощью пластичных материалов, ребенок получает представления о формах, нахождении предметов в пространстве и т. д. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и психологического состояния героев.

В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логическое мышление, умение планировать деятельность.

Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать понятия о входящих в них предметах и явлениях, так развивается познавательно-исследовательская деятельность. В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать современную технику, фотографировать, использовать микрофон. Работа в группе позволяет развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, понимать друг друга, уступать, эффективно взаимодействовать, оказывать поддержку, выполнять различные социальные роли, развивать лидерские качества, нести ответственность за свой участок работы. Ребенок может попробовать себя в роли художника, сценариста, композитора, технического специалиста, актера озвучения. Дети дарят друг другу положительные эмоции, настроение, каждый что-то вносит в групповой процесс по своим силам и способностям (кто-то лучше сочиняет, кто-то лучше рисует), а получают совместный творческий продукт .

Особенностью создания мультфильма является то, что собственный рисунок, который может показаться ребенку «некрасивым», неудачным на экране и в контексте коллективного творческого продукта приобретает особую ценность и значимость. А уж когда созданный персонаж начинает оживать, это создает особое волшебство и чувство собственной значимости (могущественности). Даже отрицательные герои мультфильма сохраняют детские черты и потому не вызывают отрицательных чувств. Иногда даже наоборот — этим героям сочувствуют и тем самым снимается агрессия.

В работе мультипликации целесообразно выделять три основные стадии: подготовка (мотивирование, разминка, создание атмосферы доверия и закрепощенности, обсуждение правил работы и задач, личных интересов и предпочтений, пожеланий, обмен чувствами); процесс создания мультфильма; просмотр и обсуждение созданного мультфильма.

Технологическая карта работы над созданием мультфильма представляет собой несколько последовательных этапов:

«Погружение в сказку». За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально придуманное детьми литературное произведение. Чтение или написание сказки (мультфильма) – это первый этап погружения. В ходе реализации проекта маленькие его участники будут не раз переосмысливать поступки героев, придумывать различные варианты развития сюжета и окончания истории.

«Разработка и создание персонажей и декораций». На этом этапе ребята самостоятельно выделяют персонажей сказки и в общих чертах характеризуют место действия. Затем в деталях описывают необходимую информацию (Что где растет? Как выглядит русская изба? Какую одежду носили раньше?). Создаваемые для мультфильма человечки, животные, растения становятся все более выразительными и соответствуют особенностям персонажей сказки.

«Оживление персонажей». Получая в свое распоряжение созданных героев и декорации, дети с удовольствием играют, придумывают новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки. Это дает новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

«Самостоятельное творчество». Нередко дети продолжают работу начатую на занятиях дома. Размышляют, что можно еще выполнить из природных материалов, какие предметы могут еще понадобиться персонажам, кто или что им может встретиться на пути, как украсить наряды героев и.т.д.

«Съемка мультфильма». Осуществляется покадрово на цифровой фотоаппарат. Для этого персонажи и декорации выставляются нужным образом. Полученное изображение обрабатывается при помощи компьютерных программ.

Не стоит углубляться в технические тонкости, проживите вместе с детьми сказочные моменты, наполненные откровениями и новыми открытиями, радостью, взаимопониманием.

Таким образом, можно сказать, что анимация включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей: мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации, важной организационно-психологической ценностью создания мультпродукта является работа в команде.

Источник