Меню

Методическая работа с педагогами по зож

Годовой семинар-практикум для педагогов «Становление ценностей здорового образа жизни»
методическая разработка на тему

Данный семинар-практикум предназначен для педагогов и расчитан на три семинара в году. Он предполагает активный вид работы, в ходе которорого рассматриваются теоретические вопросы здоровья и образа жизни всех участников педагогического процесса. Даются практические рекомендации по их выполнению в интересной и творческой форме. Здоровье — это четкий план и стратегия пополам с желанием и настроением!

Скачать:

Вложение Размер
no1_nachni_s_sebya_obshchie_ponyatiya.docx 33.79 КБ
no_2_gostinnaya_zdorovya.docx 40.39 КБ
no_3_znachenie_semi_i_dou_v_formirovanii_zdorovogo_obraza_zhizni_doshkolnikov.docx 34.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН: 1. Игра-разминка «ЗОЖ»

2. Теоретический блок

3. Практический блок «Составление плана»

4. Заключительный блок – «виброгимнастика»

5. Музыкальная пауза

Каждому педагогу предлагается сформулировать определение понятия «ЗДОРОВЬЕ» и дать свое понимание данного определения.
В ходе выступлений высказывания фиксируются на доске, а затем отмечается общее и различное в определениях.
Затем предлагаются несколько определений, принятых в научном мире.

естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких

либо болезненных изменений (Большая советская энциклопедия)

нормальное состояние, правильное функционирующего, неповрежденного организма. (Толковый словарь Ушакова)

состояние целеполагающей жизнедеятельности, воспроизводящей психофизиологическую потребность в добровольном напряжении (Словарь психологических понятий)

отсутствие болезней, физических дефектов, полное психическое, социально

нравственное и физиологическое благополучие. (ВОЗ)

Педагоги обсуждают и выбирают определение, наиболее полно раскрывающее понятие «здоровье». Исходя из выбранного определения, педагогам предлагается сформулировать понятие «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ».

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

активная деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение собственного здоровья.

Аналогично ведется работа над понятием «компоненты здорового образа жизни».

« Самые популярные ответы на вопрос о составляющих понятия «Здоровый образ жизни»: правильное, качественное питание, занятия спортом, отсутствие вредных привычек (курение)…»

II Теоретический блок

Каждый нормальный человек желает жить долго и счастливо. Но что мы делаем для того, чтобы вести здоровый образ жизни? Если проанализировать то, как большинство обычных людей проводит свой день, то получается как раз наоборот. Каждый день мы делаем то, что не улучшает наше здоровье.

Обычно расписание типичного дня начинается с того, что мы, не выспавшись утром, подхватываемся с постели, разодрав глаза, наскоро позавтракав, собираемся на работу или учебу. Потом весь день проводим в суете, нервничая из-за мелочей, споря с коллегами и пытаясь переделать кучу дел, запланированных на работе и дома. И так изо дня в день. Потом приходит вечер пятницы. К сожалению, иногда возникает потребность в так называемом снятии стресса в кругу друзей — пиво или более крепкие напитки, чтобы поскорее забыть о заботах прошлой недели. Далее выходные дни — бытовые проблемы, поглощение пищи, отсыпание и пересыпание, домашние дела, дети, уроки … вечер перед телевизором и т.д. Понедельник — все с начала. Можно ли в таком случае говорить о здоровье или здоровом образе жизни?

Так что же такое здоровый образ жизни? Как достичь гармонии жизни и каждый день обеспечивать себе заряд энергии и бодрости, чтобы прожить жизнь так, как мы того хотим — счастливо и долго? Возможно ли этого достичь и как именно? Здесь все зависит от нас самих. Попробуем разобраться, что именно мешает нам достичь здорового образа жизни (ЗОЖ).

Здоровый образ жизни с точки зрения медиков — это гармоничный режим совмещения работы и отдыха, оптимальное питание, физическая активность, соблюдение гигиены, отсутствие вредных привычек. Также важнейшая составная часть — доброжелательное отношение к окружающим и к жизни вообще, в любых её проявлениях. Многие специалисты в области ЗОЖ придерживаются такой идеи, что психологическая составляющая играет очень важную роль. Наш мозг управляет организмом, и если мозг отдает неправильные, нездоровые команды своему организму, то дела здесь плохи.

Но почему мы делаем то, что вредит нашему здоровью? Потому что это приносит нам удовольствие? Пожалуй, что да, некоторые «приятные» привычки нам настолько дороги, что мы не в состоянии отказаться от них. Иногда мы просто бессильны сделать что-либо ради того, чтобы кардинально изменить свою жизнь. Бросить курить, прекратить употребление спиртных напитков, организовать свое рабочее время так, чтобы освободиться от суеты. Даже посетив курсы по эффективной организации своего времени, мы не можем владеть своим временем и достигать соответствующего результата. То есть сами по себе знания не действуют. Здесь нужно нечто иное. Многие четко понимают, что то, что они делают, вредно для их здоровья и все равно не могут избавиться от вредных привычек. То есть просто знать, что такое здоровый образ жизни, еще не достаточно, чтобы быть здоровым. Так же, как и известный врач не застрахован от болезней и не может не болеть только потому, что он врач.

То есть, чтобы быть здоровым и придерживаться здорового образа жизни, надо все время прилагать усилия. Нужно иметь силу воли и твердое желание достичь этого. Надо разорвать этот порочный круг.

III Практический блок «Составление плана»

Существует достаточно информации относительно того, что нам полезно, а что вредно. Важно просто прислушаться к себе, понять на уровне своего сознания, что мы можем изменить себя, поверить в себя.

Если говорить о первом шаге на этом нелегком пути, надо сначала проанализировать свой распорядок дня. Составить перечень однозначно вредных для себя действий. Затем разработать небольшой план избавления от этих нездоровых действий. Далее составить перечень мероприятий для улучшения здоровья и также разработать план внедрения этих мероприятий. При составлении таких генеральных планов рекомендую думать так, будто вы составляете эти планы не для себя, а для кого-то другого, кто очень похож на вас. Есть план, но этого еще недостаточно. Думаю, многие составляли подобные планы, но когда наступало время действовать, нас что-то останавливало и все так и оставалось на бумаге. Также нужно разработать план поощрения. Все мы люди, и нам нужна мотивация.

Составленные ранее планы нужно несколько «разбавить» мерами, которые не являются составными элементами достижения здорового образа жизни, но и не вредны для организма. Кроме того, эти действия должны однозначно приносить нам удовольствие. Это то, что нам нравится или нравилось делать раньше, но в последние годы на это не хватало времени. То есть второй шаг — заменить вредные воздействия на такие, которые не вредны, но приносят нам удовольствие. Опять же это нужно делать постепенно. Если мы сразу поставим слишком высокую цель, то нам нереально будет ее достичь, и мы, скорее всего, ее не выполним. Это создаст полное разочарование и чувство бессилия. Рекомендую на втором этапе отнестись к себе снисходительно. Заменить в себе такие вещи, от которых нам не трудно отказаться. Наиболее укоренившиеся вещи оставим на будущее, на то время, когда мы уже будем праздновать первую или вторую победу над собой.

Таким образом, предлагаемый метод очень прост, но, по моему мнению, достаточно эффективен. Мы просто постепенно заменяем каждую свою вредную привычку тем, что нам приятно делать, но не вредит нашему здоровью. Вот и весь секрет. Желаю успехов на пути к достижению здорового образа жизни, хорошего настроения и приятных впечатлений от жизни.

Задание – педагоги индивидуально составляют планы. Затем обсуждают возникшие трудности и делятся опытом.

IV Заключительный блок – практикум

Упражнения для снятия усталости – виброгимнастика.

  1. Приподнимитесь на носки, так чтобы ноги оторвались от земли, примерно на 1 см., после чего резко опуститесь на пол. Повторите такое встряхивание 30 раз.
  2. Сделайте перерыв на 5-10 сек. И повторите еще 30 встряхиваний Рекомендуется 3-4 раза в день.

V Музыкальная пауза

Песня на мотив «Если б я был султан»

Если б я был богат, я б купил спортзал,

И друзей всех подряд я б туда позвал.

Но с другой стороны, чтоб спортзал купить,

Очень деньги нужны – негде раздобыть!

Не плохо очень иметь нам спортзал,

Чтоб каждый первый здоровеньким стал.

Если б я был богат, я б купил бассейн

И туда приходить разрешил бы всем.

Чтобы люди могли плавать и нырять.

Только деньги нужны, жаль, что негде взять!

Не плохо очень бассейн иметь,

Ведь плавать нужно всем людям уметь.

Если б я был богат, в бизнесе силен,

Я б купил без труда целый стадион,

Чтоб в футбол поиграть вся страна могла,

Чтоб здоровой у нас нация была.

Не плохо очень иметь стадион.

Здоровье точно подарит нам он.

Предварительный просмотр:

1. Коллаж «Здоровый педагог»

3. Гимнастика для глаз

4. Оздоровительная гимнастика

I часть. Коллаж –при помощи журнальных вырезок, листов А 3, клея, карандашей, ножниц- составить коллаж «Здоровый педагог!» и представить его.

II часть. ММ-презентация.

Педагоги располагаются в зале для просмотра ММ-презентации. Во время которой пьют чай с лимоном и орешками.

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придется, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь.

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни. В нашей стране от ОРВИ и сезонного вируса страдает более 30 миллионов человек ежегодно. Причиной этому является то, что более чем у 80% населения слабый иммунитет. Чтобы иммунная система работала, как часы, ее надо поддерживать ежедневно, а не только в период эпидемий гриппа! Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост — вести здоровый образ жизни.

Иммунитет человека — это способность его организма защищаться от различных «врагов», т.е. чужеродной генетической информации. С одной стороны, иммунная система защищает организм, а с другой — её состояние зависит от общего здоровья человека. Если индивид активен, крепок, подвижен, и жизнерадостен, то и иммунитет у него будет в порядке, а если слаб и пассивен, то иммунная система будет соответственной. Иммунная система защищает нас от влияния внешних отрицательных факторов, это своего рода линия обороны против негативного действия бактерий, грибков, вирусов и тому подобного. Без здоровой и эффективной иммунной системы организм становится слабым и гораздо чаще страдает от различных инфекций.

Каждому из нас нужен витамин D, который содержится в лососе, яйцах и молоке. Цитрусовые — великолепный источник витамина C. Витамин С предотвращает простуду, — миф. Но получение необходимого количества витамина C из фруктов и овощей заряжает иммунную систему.

Иммунная система защищает организм и от его собственных клеток с нарушенной организацией, утративших свои нормальные свойства. Она обнаруживает и уничтожает такие клетки, являющиеся возможными источниками рака. Общеизвестно, что витамины необходимы для образования иммунных клеток, антител и сигнальных веществ, участвующих в иммунном ответе. Одним из основных аспектов здорового образа жизни является правильное питание . Помимо правильного питания, приведем ещё пятнадцать прекрасных способов зарядить свой иммунитет, жить здоровым и жить здорово!

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма и работу лимфатической системы, выводящей токсины из организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вас стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс — это улучшит работу желудочно-кишечного тракта и мочеполовой системы. Ежедневная утренняя зарядка — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Так же для укрепления иммунитета очень важен цинк- он имеет антивирусное и антитоксическое действие. Получить его можно из морепродуктов, из неочищенного зерна и пивных дрожжей. Кроме того пейте томатный сок- он содержит большое количество витамина А.

Вашим помощником в ведении здорового образа жизни может стать закаливание организма. К нему лучше всего приступить с детского возраста. Самый простой способ закаливания — воздушные ванны. Огромное значение в процессе закаливания играю и водные процедуры — укрепляя нервную систему, благоприятно влияя на сердце и сосуды, нормализуя артериальное давление и обмен веществ. Прежде всего рекомендуется в течение нескольких дней растирать тело сухим полотенцем, а позже переходить к влажным обтираниям. Начинать обтираться нужно теплой водой (35-36 С), поэтапно переходя к прохладной воде, а потом и к обливаниям. Летом водные процедуры лучше принимать на свежем воздухе после зарядки

СЛАЙД № 8
Употребляйте белок. Из белка строятся защитные факторы иммунитета — антитела( иммуноглобулины). Если вы будете употреблять в пищу мало мяса, рыбы, яиц, молочных блюд, орехов, то они просто не смогут образовываться.

Пейте чай. Всего 5 чашек горячего чая в день значительно укрепляют ваш организм. Из обыкновенного черного чая выделяются L-теанин, которое расщепляются печенью до этиламина – вещества, повышающего активность кровяных клеток, ответственных за иммунитет организма. Стоит отметить, что все это относится только к качественным сортам чая

Слайд 10 Веселитесь!

Согласно исследованиям, люди, имеющие положительный эмоциональный стиль — счастливы, невозмутимы и полны энтузиазма, а также менее подвержены простудам. Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга. Кохен и исследователи из Carnegie Mellon University опрашивали 193 здоровых человека в течение двух недель ежедневно и записывали информацию о позитивных и негативных эмоциях, которые они испытывали. После этого они подвергали “подопытных” воздействию вирусов простуды и гриппа. Те, кто испытывали позитивные эмоции, имели немногочисленные симптомы простуды и большую сопротивляемость к развитию заболеваний

СЛАЙД 11 Займитесь медитацией.

Санта Моника, терапевт по йоге, верит в свою медитацию для улучшения своего физического и эмоционального здоровья. “Занятия медитацией помогают успокоить мою нервную систему и позволяют иммунной системе функционировать с меньшими помехами”, — говорит она. “Спокойный разум — спокойное тело”. “Самое великое изменение — это спокойствие в разуме и чувство облегчения”, — говорит Санта. — “Я очень часто болела, когда была молодой. Мой сон стал лучше, и мне стало проще справляться с постоянным стрессом”. В исследовании, опубликованных в журнале Psychosomatic Medicine в 2003 году, ученые обнаружили, что добровольцы, участвовавшие в течение восьми недель в тренинге по медитации значительно увеличили количество антител против гриппа, чем те, кто медитацией не занимался.

СЛАЙД 12 Не нервничайте! Длительный стресс наносит мощнейший удар по иммунитету. Повышая уровень негативных гормонов, он подавляет выделение гормонов, помогающих сохранить здоровье. Научившись бороться со стрессом, вы остановите поток лишних гормонов, которые как раз и делают вас толстой, раздражительной и забывчивой.

Уходите от депрессий. Апатия и равнодушие — одни из главных врагов крепкого иммунитета. Американские ученые выяснили, что у женщин, страдающих депрессиями, наступают изменения в работе иммунной системы, и они сильнее подвержены вирусным заболеваниям, чем те кто радуется жизни.

СЛАЙД 13. Минимум алкоголя . Согласно многочисленным исследованиям, алкоголь приостанавливает работу лейкоцитов, определяющих и уничтожающих инфекционные клетки и сами вирусы. Помните, что алкоголь и здоровый образ жизни несовместимы

СЛАЙД 14 Спите. Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Люди, которые спят по 7 — 8 часов, однозначно поступают правильно. А вот больше 8 часов спать не рекомендуется. Подробнее читайте в теме. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему. Дело в том, что во время ночного сна уровень мелатонина увеличивается, что и улучшает работу иммунной системы

СДАЙД 15 Мойте руки! Когда вы моете руки, делайте это дважды. Когда ученые из Колумбийского университета занимались изучением данной проблемы у добровольцев, то обнаружили, что однократная мойка рук не имеет практически никакого эффекта, даже если люди использовали антибактериальное мыло. Поэтому мойте руки дважды подряд, если хотите отогнать простуду.

СЛАЙД 16 Посещайте сауну. Раз в неделю побывайте в сауне. Зачем? Потому что согласно исследованиям, проведенным в Австрии в 1990 году, добровольцы, которые часто бывали в сауне, в два раза меньше болели простудой по сравнению с теми, кто вообще не ходил в сауну. Скорее всего, горячий воздух, вдыхаемый человеком, уничтожает вирус простуды. Уже сейчас в большинстве спортзалов есть свои сауны

СЛАЙД 17 Дары природы. Природными средствами, укрепляющими иммунитет, являются: эхинацея, женьшень и лимонник. Принимать травяные отвары стоит как с лечебной целью, так и для профилактики. Пробиотики Полезно употреблять продукты, повышающие количество полезных бактерий в организме. Они называются пробиотическими, в их список входит репчатый лук и лук-порей, чеснок, артишоки и бананы

СЛАЙД 18 Хотите быть здоровыми — ведите здоровый образ жизни. Ваш новый девиз: нет лежанию на диване, больше физических упражнений и свежего воздуха! Стресс — основной враг иммунитета, гоните от себя всякие переживания и меньше нервничайте. Постарайтесь получить как можно больше положительных эмоций и позаботьтесь о правильном питании. Вперед и удачи.

III часть Комплекс упражнений гимнастики для глаз
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считая до трех), открыть их и посмотреть вдаль (считая до пяти). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки насчет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-б. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Источник



Методические рекомендации педагогам по формированию ЗОЖ
учебно-методический материал на тему

Методические рекомендации педагогам по формированию ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_po_fomirovaniyu_zozh.docx 108.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации педагогам по формированию ЗОЖ

  • Создание необходимых условий, направленных на формирование у детей различного возраста мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  • Формирование у родителей мотивационной сферы, направленной на конструирование здоровья и здорового образа своих детей.
  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс инновационные формы обучения детей на основе здоровьесберегающей педагогики.
  • По возможности включение во многие предметы школьного цикла элементов антиалкогольного воспитания, вредного воздействия наркотиков и курения.
  • Проведение в школах здоровьесберегающих занятий с детьми различных групп в целях сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • Информирование родителей о новых инновационных технологиях по формированию здорового образа жизни их детей.
  • Проведение психолого-педагогические консультаций с родителями по проблемам развития их детей.
  • Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс через организацию совместных с детьми дел (массовые праздники, дни здоровья и др.), тогда они будут не пассивными наблюдателями, а активными помощниками в сохранении и увеличении уровня резервных возможностей детей, упрочения здоровья и здорового образа жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы массовой учебной работы детского обединения — методические рекомендации педагогу организации.

Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей.

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве .

Методические рекомендациипедагогам дополнительного образованиядля работы над общей методической темой.

Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей»&raquo.

Дистанционное обучение предполагает, что обучающийся может присоединиться к занятиям взволнованным или возбужденным.Ученик в таком эмоциональном состоянии не готов получать новые знания, но задача пед.

Источник

«Формирование культуры здорового образа жизни педагогов ДОУ». Методическая работа с педагогическим коллективом

Ольга Сидоренкова
«Формирование культуры здорового образа жизни педагогов ДОУ». Методическая работа с педагогическим коллективом

Актуальной проблемой сегодняшнего дня является поиск новых подходов профессиональной самореализации работников, получение качественных результатов в педагогической деятельности.

Еще основатели педагогической психологии в число приоритетных направлений самовоспитания относили укрепление здоровья. Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе, оно представляет и чисто профессиональную ценность. Физическое самообразование — есть самый первый и важный вид самообразования вообще(Каптерев П. Ф.)

К сожалению, и сейчас еще не всеми педагогами эта истина осознается в полной мере. А требуемая от воспитателя детского сада высокая работоспособность, активность, выдержка, оптимизм и ряд других профессионально значимых качеств во многом обусловлено его физическим, психическим и психологическим здоровьем.

Во многом здоровье воспитанников определяется педагогом, его здоровьем — не только физическим, но и психологическим. Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет его к здоровью или болезни. От самочувствия воспитателя напрямую зависит здоровье детей, которые находятся рядом с ним. Поэтому, чтобы достичь успехов в воспитании и обучении детей и при этом сохранить их здоровье, мы решили обратить внимание на здоровье и душевное благополучие воспитателя.

Многие из нас не понаслышке знают, насколько неблагополучна ситуация со здоровьем современного педагога, он страдает от тех же проблем, что и остальные его сограждане.Но есть в его деятельности специфика: воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет работать в детские сады и школы. Профессию педагога можно отнести к группе риска по частоте нарушений здоровья и серьезности заболеваний, главные причины которых – стрессы и психическое перенапряжение.

Таким образом, цель методической работы – формировать культуру здорового образа жизни педагогов ДОУ.

— содействовать укреплению здоровья педагога путем пропаганды основ здорового образа жизни;

— создавать условия для повышения профессионального здоровья педагога;

— развивать мотивацию у педагогов к освоению основ здорового образа жизни.

В нашем детском саду для решения этой проблемы, помимо традиционных мероприятий с педагогами по вопросам формирования ЗОЖ, такими как, деловые игры, круглые столы, мозговой штурм, совместные досуги на свежем воздухе и прочие, которые проводятся ежегодно, в этом учебном году для педагоговбыли организованы следующие мероприятия:

— Утреннее приветствие «Подари улыбку». Ежедневно по утрам педагоги собираются на 5 минут поприветствовать друг друга, пожелать хорошего дня, успехов в работе. Студентки-психологи подбирали специальные упражнения.

«Подзарядка» — во время тихого часа на 15 минут все педагоги собираются на небольшую гимнастику. Каждый педагог готовит свой комплекс упражнений и проводит его со всеми педагогами.

«Психологическая разгрузка» — 1-2 раза в неделю наши педагоги-студентки проводили релаксационные упражнения с педагогами.

«Педагогическое кафе» — беседа, обсуждение проблемных вопросов по ЗОЖ в неформальной обстановке за чашечкой чая.

Особенно значимым было также создание клуба «Здоровый педагог», в ходе которого основное внимание уделялось необходимому условию оздоровления детей – самочувствию самого педагога. В ходе «мозгового штурма», педагогами было принято решение проводить его в форме телевизионной передачи первого канала «Жить здорово, чтобы поддерживать интерес педагогов в течение всего периода работы клуба.

Во время каждого «эфира», который проходил раз в месяц, воспитатели (в роли специалистов-экспертов) знакомят друг друга с полезными советами и рецептами по оздоровлению, проверенными собою на практике, обсуждают и рассматривают проблемы, которые интересны всем. Это различные методы и способы, позволяющие диагностировать состояние своего здоровья, сохранить и улучшить его.

Каждый «эфир» проходит по заранее разработанному сценарию самими педагогами, темы выбирались исходя из запросов и интересов педагогов. В ходе первой части эфира педагоги, выступающие в роли специалиста-эксперта, изучали вопросы по теме «эфира» глубже, с научной точки зрения, а во второй части — студия (остальные педагоги, которая делилась своим практическим опытом. Каждую встречу в клубе начинает ведущий телепередачи — старший воспитатель под музыкальное сопровождение, заимствованное из оригинальной программы.

На первом занятии клуба мы вели разговор о здоровье и ЗОЖ, персональной ответственности человека за состояние своего здоровья. О том, что укрепление и сохранение здоровья требует личного труда. Научиться быть здоровым — важнейший жизненный урок, который каждый должен пройти на Земле. Спланированы следующие темы «эфиров»:

№ Тема эфира Срок

1 «Здоровье и ЗОЖ современного человека», на котором рассматривались общие вопросы по формированию ЗОЖ, факторах, влияющих на здоровье, способах ЗОЖ Сентябрь

Серия эфиров (2-5) «Копилка народных традиций ЗОЖ»

2 «Кладовая ягод», разговор о лечебных свойствах ягод РК, обмен рецептами ягодных коктейлей, желе Октябрь

3 «Растения как средство оздоровления» – естественные лечебные (и наоборот) свойства комнатных цветов и других растений Ноябрь

4 «Как повысить иммунитет» — способы и средства поддержания и укрепления здоровья Декабрь

5 «Секреты красоты» — способы ухода за кожей лица, волосами, ногтями, проблемы омоложения и похудения Январь

6 «Оздоровительный массаж» — влияние массажа на организм человека, элементы самомассажа Февраль

7 «Влияние настроения на наше здоровье»: борьба со стрессом, навыки разрешения проблем, значение цвета и т. д. Март

8 «Основы здорового питания» — рациональное питание Апрель

Такие встречи помогают воспитателям узнать много нового, интересного и полезного, способствуют сплочению коллектива. Раскрывая тему «Кладовая ягод» педагоги поведали о том, какие витамины содержатся в ягодах, и как они влияют организм человека. Оказывается, что малина поднимает настроение («народный антидепрессант», черная смородина – средство для профилактики онкологических заболеваний, морошка оказывает противомикробное, потогонное, спазмолитическое действие. Особый интерес вызвало обсуждение темы о ягодах Годжи. В практической части педагоги угощались разными видами ягод и знакомились с выставкой литературы по теме, поделились способом приготовления масок из ягод, состоялась дегустация ягодных коктейлей.

Во время эфира «Растения как средство оздоровления» разговор шел о том, какую неоценимую услугу в очищении воздуха оказывают комнатные растения. Многим было интересно узнать, что некоторые растения обладают специфической экологической значимостью и могут положительно или отрицательно влиять на здоровье человека. В ходе разговора выяснилось,что наиболее полезным растением является хлорофитум: он поглощает формальдегид, выделяемый теплоизоляцией из синтетических материалов, защищает воздух от различных патогенных частиц. Выделяемые геранью биологически активные вещества уничтожают стрептококки и стафилококки. С помощью герани народные целители определяют наличие у человека болезни центральной нервной системы. Если ему нравится аромат растения – пора начинать лечение.

Актуальной оказалась тема эфира «Влияние настроения на наше здоровье». Во время встречи педагогов заинтересовали методы су-джок-терапии, применяющиеся как для профилактики, так и для лечения широкого круга заболеваний. Его сущность состоит в том, что на кистях и стопах человека располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих внутренним органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. И элементы су-джок-терапии с использованием грецких орехов и массажных ковриков практикуются в нашем детском саду. Педагоги (студентки психологического факультета) рассказали о значении и влиянии цвета на организм человека, его настроение, раскрыли способы борьбы со стрессом, познакомили с доступными методами релаксации. Психическое здоровье, наряду с физическим, является составляющей общего здоровья. Один из признаков здоровой личности предполагает умение регулировать свои поступки и поведение в границах социальных норм, способность к саморегуляции, т. е. умение свободно управлять своими мыслями, эмоциями, настроением.

Такая форма проведения занятий заинтересовала педагогов, способствовала не только получению новой информации о нетрадиционных способах оздоровления, но и помогла раскрыть личные интересы членов коллектива, поддерживать практический интерес на протяжении всего цикла работы клуба.

Таким образом, учитывая взаимосвязь воспитателя и воспитанника, привлекая различных специалистов к данной проблеме, мы стараемся не только у детей, но и у педагогов укреплять здоровье и формировать желание быть здоровым и привычку вести здоровый образ жизни. Уверены, что здоровье является одним из условий успешной профессиональной деятельности педагога, составляет основу общего благополучия человека. Основу профессионального здоровья педагога составляют такие механизмы,процессы и качества: овладение психологической культурой; самовоспитание, саморазвитие; способность и умение сохранять, укреплять, активизировать защитные, компенсаторные, регуляторные механизмы; работоспособность и эффективность.Стараемся прислушаться к словам французского философа и писателя Мишель Монтенсью: «Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ — это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Источник

Читайте также:  Зож анимационные картинки для детей