Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Маргарита Хахалева
Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников«.
Условия формирования личного вклада.
Русская педагогика еще более ста лет назад отзывалась о сказках не только как о воспитательном и образовательном материале, но и как о педагогическом средстве, методе. Сказки представляют богатый материал для нравственного воспитания детей. Недаром они составляют часть текстов, на которых дети постигают многообразие мира.
Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский был о сказках настолько высокого мнения, что включил их в свою педагогическую систему, считая, что простота и непосредственность народного творчества соответствуют таким же свойствам детской психологии.
Сухомлинский Василий Александрович теоретически обосновал и подтвердил практикой, что «сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем». По его мнению, сказка благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сложная картина жизни представляется детям в сказке в виде простой, наглядной схемы борющихся принципов, руководствуясь которой легче разобраться в самой действительности.
Актуальность,выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка — это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.
Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное — они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Патриотическая идея сказки — в глубине ее содержания, созданные народом сказочные образы, живущие тысячелетия, доносят к сердцу и уму ребенка могучий творческий дух трудового народа, его взгляды на жизнь, идеалы, стремления. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она — творение народа. Кажется, что сказка построена на чисто “бытовом”сюжете: дедушка и бабушка посадили репку, дедушка решил обмануть волка, сделал соломенного бычка, но каждое слово этой сказки — как тончайший штрих на бессмертной фреске, в каждом слове, в каждом образе — игра творческих сил народного духа. Сказка — это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребенок познает сердцем родной народ.
Цель: Создатьоптимальныеусловиядляформированиядуховно-нравственногоразвитиядетейдошкольноговозрастачерезсказку
1. Развивать у детей любовь к театральной деятельности и сказке.
2. Формировать умения называть сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
4 Развивать способность детей использовать различные средства выразительности.
5 Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию самостоятельно выбирать сказку, вживаться в свою роль.
Ведущая педагогическая идея
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ведущая педагогическая идея моего исследования состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Я считаю, что сказка, доступна пониманию дошкольника. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.
Изучив специальную литературу, я пришла к выводу, что специальных методических рекомендаций по использованию сказки с целью формирования нравственных качеств дошкольника в педагогической и психологической литературе недостаточно. Таким образом, был создан Проект «В гостях у сказки».Цель проекта:приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
-Знакомить с различными видами сказочных произведений, -учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, -пересказывать содержание,
-совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки,
-Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
Реализация проекта разделена на три этапа –
диагностический, основной, заключительный.
1-й этап Диагностический
Задачи этого этапа:
• Изучить особенности поведения и взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками, отношения к самому себе; выявить поведенческие проблемы каждого ребенка;
• Выявить понимание детьми отдельных нравственных норм и правил поведения, умения разрешать проблемные ситуации с позиции этих правил;
• Изучить особенности понимания дошкольниками проявления некоторых чувств и переживаний других людей, умения ориентироваться на эти чувства в повседневном общении и деятельности;
• Разработать на основе данных первичной диагностики развивающую программу, направленную на развитие нравственных качеств личности дошкольника.
На этом этапе работы использованы следующие методы:
1. Метод наблюдения.
3. Диагностическая методика «Сюжетные картинки»
4. Методика «Закончи историю»
2-й этап Основной
*Апробация методов и приёмов работы
детей со сказкой для формирования нравственных качеств;
*Проведение промежуточной диагностики.
3-й этап Заключительный
1. Анализ результатов работы.
2. Обобщение опыта работы.
В процессе использования деятельностного принципа развивающей работы, в качестве основных методов применялись драматизация отдельных сюжетов по сказкам, продуктивные методы (рисование, лепка, аппликация) на темы сказок, прослушивание музыкальных произведений, точно подобранных для сказочных сюжетов, что позволяет детям узнавать сказки, их героев. Разнообразные формы работы со сказкой (включая игровые технологии) позволяют формировать интерес к художественной литературе, воспитывать личностные качества ребенка
Коммуникация : Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про …»
-Театрализованная деятельность: Инсценировка сказок.
— Проведение сюжетно- ролевых, театрализованных, дидактических игр
-Подвижные игры, прогулки с элементами игр из сказок
-Дидактические игры «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм»и т. д.
-Художественное творчество: — Рисование героев сказок
Организация развивающей среды:
театр мягкой игрушки;
театр на фланелеграфе;
Совместное продуктивное творчество
-участие в постановке сказки «Новогодний теремок»
-участие в фото выставках «Угощение для любимого сказочного героя»
-Выставка детского творчества. Рисунки по теме «Герои моей сказки»
— Показ-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад» для детей разновозрастной группы
Результативность профессиональной деятельности.
В результате поставленных задач у детей сформированы следующие знания, умения,навыки:
— знание определенных сказочных сюжетов;
— умение понимать сюжетную линию сказки;
— выделять проблему, актуализированную в сказке;
— выражать свои мысли и чувства в речи;
— умение передавать художественный образ в рисунке (иллюстрация, в словесной форме;
— умение продолжить сюжетную линию сказки, используя вербальное воображение, активный речевой запас;
— сочинение небольшой сказки на заданную или свободную тему;
— умение применить сказочный урок в свою «копилку жизненных ситуаций»;
— понимать эмоциональные состояния окружающих.
График уровня диагностики знаний детьми сказок на начало и конец года
Ю. А. Афонькина «Мониторинг качества освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Средняя группа»
Главное достоинство опыта я считаю, заключается в том, что посредством событий в сказке детьми усваиваются духовно – нравственные категории (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность) ;
Результаты, которые мною достигнуты видны на графике.
В результате проделанной работы дети стали добрее, отзывчивее, внимательнее к окружающим.
Своим результатом работы я делюсь с коллегами на педсоветах, так же на всероссийском портале МААМ. ru,интернет-портал педагогических работников ns-portal.
Прикреплённые файлы:
skazka-kak-sredstvo-duhovno-nravstvenogo-vospitanija-doshkolnikov_npejl.pptx | 6900,45 Кб |
Игровые технологии в рамках духовно-нравственного воспитания дошкольников 1. Актуальность программы определена тем, что формирование нравственного воспитания у детей происходит под воздействием объективных условий.
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников В наше время необходимо воспитать ребёнка гражданином, патриотом, знающим и любящим свою Родину. Но эта задача сегодня не может быть успешно.
Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Детская художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста (на примере БДОУ г.
Физическая культура как средство духовно-нравственного воспитания детей В последние годы проблема духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. Это вызвано обновлением.
Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Культурная практика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Дошкольное детство – важный период в жизни ребенка, когда.
Творческий музыкально-познавательный проект «Добрые струны души» как форма духовно-нравственного воспитания дошкольников Реализация творческого музыкально – познавательного проекта «Добрые струны души» как одна из эффективных форм духовно нравственного воспитания.
Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников Роль сказки в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников. В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости,.
Семинар «Основы православной культуры как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» еминар: «Основы православной культуры, как средство духовно-нравственного воспитания старших дошкольников» Павлова Е. Н., зам. директора.
Экологическое образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания дошкольника Экологическое образование как средство духовно-нравственного развития и воспитания дошкольника. Важным направлением развития ребенка в.
Эссе-размышление «Актуальность духовно-нравственного воспитания дошкольников» I. Введение. Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание В. В. Путина: «Для гражданина России особенно важны моральные.
Источник
Мастер — класс для педагогов «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
консультация
«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.» В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_skazka_kak_sredstvo_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Цель — изучение сказки, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника и воспитания чувства долга, справедливости, ответственности, милосердия и других духовно-нравственных качеств.
В нравственном воспитании дошкольников очень помогает использование
одного из мощных средств – сказки. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и может оставаться с ним на всю жизнь.
Сказка, ее композиции яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей сути образы, выразительный язык, динамика событий особые причинно-следственные связи и явления – все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом нравственно здоровой личности ребенка.
Дошкольное детство – небольшой отрезок в жизни человека. Но за это время ребенок приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь, поэтому не нужно забывать, что в нравственном воспитании главное та атмосфера, в которой живет ребенок.
Известно, что дети взрослеют незаметно, поэтому так важна сказка рассказанная малышу. Сказка не дает прямых наставлений детям – «Слушайся родителей, уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
В простой детской сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое как сама жизнь.
состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края.
состоит в том, что при помощи сказки ребенку легче приобрести эмоционально нравственный опыт и в дальнейшем сформироваться как личность. От совместной работы с родителями зависит дальнейшее формирование личности ребенка.
работы является изучение сказки, как средство нравственного воспитания дошкольника. Сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Ведущая педагогическая идея.
Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ведущая педагогическая идея состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Я считаю, что сказка доступна пониманию дошкольника. Ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, делают ее особенно интересной и волнующей для детей. Сказка является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.
Оптимальность и эффективность средств
заключается в том, что посредством событий в сказке детьми усваиваются духовно-нравственные категории (добро-зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность);
— развивается образный строй речи, обогащается словарный запас, формируются навыки связной речи;
— развивается способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
— воспитывается у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
— воспитывается трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
— развивается эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Работая со сказкой дети узнают определенные сказочные сюжеты, составляющие духовный опыт человечества; учатся понимать сюжетную линию сказки, выделять проблему актуализированную в сказке, выражать свои мысли и чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей по организации детского экспериментирования.
мастер-класс для педагогов.
Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников.
«Театрализованная деятельность как средство социально – коммуникативного развития дошкольников ».
В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности.
Раскрытие понятия «народная игра», классификация народных игр, знакомство с народными играми «Платочек», «Аленушка и Иванушка», «Пирог".
Источник
Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки»
Евгения Аюшева
Мастер-класс «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Тюльпан»
Мастер класс:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через сказки.
Аюшева Е. Э. воспитатель
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер– класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии».
Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло. Язык сказки понятен ребенку, позволяет просто и доступно объяснить малышу разницу между плохим и хорошим
С этой целью я использую в работе с детьми сказкотерапию.
Привлекательность сказкотерапии заключается в том, что, погружая ребёнка в сказочную ситуацию, педагог легко могут заинтересовать ребёнка решением разного рода задач, способствующих его когнитивному развитию. Сказка позволяет сделать процесс обучения интересным и увлекательным для малыша, ребёнок эмоционально готов к восприятию нового: сосредоточен, вовлечён, заинтересован».
«Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.»
Сухомлинский В. А
Цель мастер-класса:
-обновление педагогического процесса с использованием разнообразных приемов и средств, в процессе ознакомления детей со сказками.
Задачи мастер-класса:
• расширить знания педагогов о сказке, как средство воспитания дошкольников
• обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опыт коллег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми
• познакомить с формой и методами знакомства детей со сказкой.
Воспитательно— образовательные задачи:
• Приобщение к духовному и нравственному уроку сказки через восприятие сказочной проблемной ситуации. Научить ребенка через восприятие сказки извлекать нравственный урок.
• Развитие эстетического чувства прекрасного через восприятие художественных образов сказки, эмпатии по отношению ко всему живому, созданному природой.
• Развитие активного словаря, умения выражать свои мысли и чувства.
• Развитие вербального воображения ребенка на приемах работы со словом и сказкой.
Модель работы со сказкой – это образец, на котором отрабатывается механизм работы педагога со сказочным материалом.
Модель работы со сказкой:
1. название сказки
2. чтение сказки
3. речевая зарядка
4. беседа по содержанию
5. пересказ сказки (с опорой на наглядность)
6. рассматривание иллюстраций
7. работа с обучающими презентациями
8. создание сказки (продуктивная деятельность)
9. сказка и познание.
Образовательный процесс осуществляется:
• в ходе непосредственно образовательной деятельности,
• в ходе режимных моментов,
• в процессе совместной деятельности педагога с детьми,
• при организации самостоятельной детской деятельности.
Внутри образовательного процесса сказка позволяет раздвинуть границы реального мира, что, в свою очередь, побуждает каждого ребёнка и взрослого к деятельности. Мы становимся не просто слушателем, а активным участником образовательного процесса.
В своей работе я использовала следующие методы и приёмы, которые явились невидимым мостиком между ребёнком и взрослым в процессе реализации образовательных задач.
Формы и методы работы со сказкой
Знакомство со сказкой.
• Формировать у детей умение слушать, сопереживать, анализировать поступки героев.
• Активизировать словарь через диалоговую речь.
• Формировать умение правильно строить и формулировать ответ на вопрос по содержанию прочитанного.
• Формировать навыки пересказа: понравившегося отрывка, всего произведения, с продолжением, по ролям и т. д.
1). Красивая книга, серия книг (работа с обложкой — «О чем эта сказка? Давайте заглянем?»).
2). Герой сказки (игрушка). Приглашение в гости к друзьям.
3). Загадка. «Поищем отгадку в сказке».
Приемы и методы (рассказываем сказку):
1). Рассказчица (бабушка-загадушка, тетушка Арина и т. п.)
2). Герой сказки (игрушка).
3). Волшебный сундучок («рассказывают» предметы).
4). Фланелеграф (рассказываем и показываем).
5). Настольный театр, кукольный театр.
— Сейчас проверим, как Вы знаете сказки.
Уважаемые коллеги,предлагаю вам ответить на несколько вопросов:
• Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастоство?
• Сказочный персонаж долгожитель – это…
• Кто исполнял все желания Емели?
• Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?
• Кто помог Алёнушке справиться с горем, взяв её замуж после превращения братца в козлёнка?
• Девочка кроваткой, которой была ореховая скорлупа.
• Имя бабушки, от которой ушла вся посуда.
• Сказочный герой, следящий за чистотой и гигиеной.
• Потеряла хрустальную туфельку.
• Злой разбойник, который живет в Африке.
• Сказочный герой с большими ушами, который искал друзей.
• Девочка из снега.
• Сказочный герой, который ни хотел учиться и ни чего не знал.
Анаграммы – это переставив местами буквы образовать новые слова.
и л а с и р ж в у а ь л
ч о г е н у р а с к
и т р д е д м я в е
б а р у ш а ч е к
о ч д о й к ю в м а
«Узнай и назови сказку»
За каждой фигурой спрятался определённый сказочный персонаж. Внимательно посмотрите на эти фигуры и постарайтесь понять, какие названия сказок здесь зашифрованы.
-большой серый круг и семь маленьких треугольников («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
– три одинаковых розовых кружка («Три поросёнка»)
Для второй команды:
–три коричневых прямоугольника разных размеров: большой, средний, маленький («Три медведя»)
– оранжевый треугольник и серый прямоугольник («Лиса и журавль»)
-Название сказок вы знаете хорошо, а сможете ли вы угадать героев сказки?
— Я расскажу о том, почему это со мной случилось. Я круглый, пышный, мягкий. Немного озорной, поэтому не послушался родителей и убежал от них. Но я весёлый и люблю петь. Я спел песни почти всем жителям леса. Но одна рыжая красавица была голодна. Я её пожалел и прыгнул к ней на язычок, чтобы она меня съела. Иначе бы я зачерствел и стал сухарём.
(Русская народная сказка «Колобок»).
— Выходит девочка и плачет. – Что с тобой?
«Как же мне не плакать? Скоро батюшка с матушкой вернутся, а я братца потеряла, не углядела за ним»
(Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
— Герой этой сказки весёлый человечек. Он всё время, что-нибудь придумывает, всегда находит выход из сложных ситуаций. Он не любит подчиняться девочкам. Автор сказки жил в России. У героя есть друзья и враги. Сделан из необычного материала – дерева.
— Золотой ключик (Буратино)
— Бумажный кораблик (стойкому оловянному солдатику)
— Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочке)
— Термометр (доктору Айболиту)
— яйцо (курочке Рябе)
-Мы еще раз убедились, как хорошо вы знаете сказки. А теперь отгадайте загадки!
1. Как называется русский трехструнный щипковый инструмент? (Балалайка)
2. Каким музыкальным инструментом владел Садко? (Гусли)
3. Как называется самый популярный жанр русской народной песни? (Частушка)
4. Как называли человека, исполнявшего музыку на церковных колоколах? (Звонарь)
5. Назовите самый распространенный русский народный инструмент, имеющийся и сейчас во многих домах. (Деревянные ложки)
-Наши конкурсы подощли к концу, спасибо за активное участие.
Оптимальность и эффективность средств
заключается в том, что посредством событий в сказке детьми усваиваются духовно-нравственные категории (добро-зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность);
— развивается образный строй речи, обогащается словарный запас, формируются навыки связной речи;
— развивается способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
— воспитывается у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;
— воспитывается трудолюбие, доводить начатое дело до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;
— развивается эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Работая со сказкой дети узнают определенные сказочные сюжеты, составляющие духовный опыт человечества; учатся понимать сюжетную линию сказки, выделять проблему актуализированную в сказке, выражать свои мысли и чувства.
ВСЕХ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
-Уважаемые коллеги, спасибо за внимание, надеюсь что сегодняшний мастер класс принесет пользу в организации работы со сказками
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.
Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.
Источник