Меню

Мастер класс для учителей здоровый образ жизни

Мастер-класс по формированию здорового образа жизни
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

В ходе мастер-класса идет знакомство с приёмами и методами формирования навыков злорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий мастер-класса 41.94 КБ
Презентация к мастер-классу по ЗОЖ 1.31 МБ
Правила по ЗОЖ для родителей, детей 118 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цель: создание условий для актуализации знаний о здоровом образе жизни.

Образовательная – освоение основных понятий, связанных с ЗОЖ.

Воспитательная – формирование положительной «Я – концепции» и ответственного отношения учащихся к своему здоровью.

Развивающая – развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса.

Оборудование: воздушный шарик, листы бумаги, фломастеры, изображение модели здоровья в виде цветка, цветная бумага, ножницы, клей, доска, мел, аудиозапись, оборудование мультимедиа:

Приветствие. Создание благоприятной психоэмоциональной обстановки .

Здравствуйте! Меня зовут _______________. Я работаю по реализации воспитательной программы «Жизнь среди людей» в нескольких направлениях, используя гуманно-личностную технологию самопознания (Ш.А. Амонашвили).

При помощи перекидывания воздушного шарика друг другу выяснить, что является главным в жизни каждого из аудитории. (Варианты ответов).

Обсудить проблему. – Без чего человек не может достичь вышеназванных ценностей?

Принятие решения . – Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.

1. Совместное целеполагание.

Вы догадались, о каком направлении сегодня пойдёт речь?

(Варианты ответов) конечно же — «Здоровый образ жизни».

Что же означает здоровый образ жизни?

Сегодня мы выясним, из чего же складывается здоровье людей. .

Тема здоровья волновала людей всегда. .

Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм.

Социологических опрос показал, что сегодня в нашей стране одной из волнующих тем является тема здоровья. Болезни, травматизм, последствия вредных привычек лишают молодых людей возможности стать полноценными и полезными членами общества, государства, становятся личной трагедией и трагедией семьи. Все мы прекрасно понимаем, что здоровье надо беречь – этому нас учат в школе. Но не все понимают, что здоровье – это не только отсутствие болезней, а поэтому, нарушая общечеловеческие, духовные, нравственные и иные законы, попадают в ситуацию, когда и физическое здоровье уже начинает утрачивать смысл. Почему так получается? Может мы, чего-то недопонимаем? Какой смысл мы вкладываем в понятие «Здоровье»?

– Попробуйте дать определение здоровью. (Варианты ответов).

Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков (ВОЗ, 1975г.). .

Так из каких же аспектов складывается день здорового человека? Попытаемся составить ролик социальной рекламы. Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. .

Для этого разделимся на 4 группы. Каждая группа будет создавать отдельный кадр, иллюстрирующий один из аспектов дня здорового человека. По готовности каждая группа располагает свой кадр на рекламной доске.

/Во время групповой работы звучит спокойная мелодия/

Итак, мы создали видеоролик социальной рекламы. Так из чего же состоит день здорового человека? Обратите внимание: все ли кадры на своих местах? А всегда ли мы придерживаемся здорового образа жизни? Тест «Оцени себя сам» .

Я читаю предложение. Если оно подходит к вам, ставьте «+», если нет – «-».

Я никогда не курю.

Я всегда завтракаю.

Я никогда не злоупотребляю алкоголем.

Я сплю не менее 8 часов в сутки.

Я поддерживаю нормальную массу тела.

Я знаю показатели своего здоровья.

Я ежедневно хожу пешком.

Я никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.

Посчитайте, сколько вы набрали «+», :

Если вы набрали 10-9 – вы хорошо заботитесь о своем здоровье, МОЛОДЦЫ!

7-8 – Вы что-то не умеете делать? Дайте себе слово, что обязательно научитесь, и будете выполнять. Посещайте спортивные секции, больше гуляйте.

.Таким образом, здоровый образ жизни – это система поведения и привычек отдельного человека, обеспечивающая ему оптимальный уровень жизнедеятельности и здоровье. В здоровом теле – здоровый дух!

В заключении предлагается небольшая разминка: «магазин»

— Здравствуйте! – поздоровался Молодой человек, войдя внутрь магазина и рассматривая полочки с разнообразными шкатулочками и скляночками.

— Здравствуйте! – приветливо ответила ему уже немолодая Продавщица.

— Скажите, пожалуйста, а есть ли у вас… Любовь…?

— О, Любовь во все времена невероятно популярна и всегда пользуется большим спросом.

— И сколько же она стоит?

— И что же, многие у вас покупают Любовь? – продолжал расспрашивать Молодой Человек.

— Хм… Вы верно подметили. Действительно, мало у кого хватает средств на такую покупку. Только я ведь вам чуть не забыла сказать «самое важное». Любовь не обязательно покупать, её можно вырастить в себе.

— Итак, Молодой Человек, вы решились на что-нибудь?

— Да, конечно, – улыбнулся он в ответ.

— Мне, пожалуйста, 2кг Вдохновения и по полкило Терпения, Чуткости и Внимательности… для выращивания Любви.

Источник



Мастер- класс для педагогов
методическая разработка по зож

В методической разработке предложен вариант проведения мастер- класса с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka.docx 25.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №534

с углублённым изучением английского языка

имени Героя России Тимура Сиразетдинова

Выборгского района Санкт-Петербурга

Мастер- класс для педагогов

« Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Рыжкова Марина Владимировна,

учитель начальных классов высшей категории

мастер- класса для педагогов

« Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Цель: знакомство с применением здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Задачи : познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка.

По организации деятельности: практикум

Методическое обеспечение и методические аспекты:

Форма организации деятельности : групповая.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Важно понимать, что здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (по определению ВОЗ).

Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:

  • Здоровье физическое.
  • Здоровье психическое.
  • Здоровье социальное.
  • Здоровье нравственное.

Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

— улучшение памяти, внимания, мышления;

— повышение способности к произвольному контролю;

— улучшение общего эмоционального состояния;

— повышается работоспособность, уверенность в себе;

— стимулируются двигательные функции;

— развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

— стимулируется речевая функция.

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:

технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая.

технологии обучения здоровому образу жизни : уроки физкультуры, уроки окружающего мира, проблемно-игровые игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж,

коррекционные технологии: технологии развития эмоцоинально — волевой сферы, коррекция поведения, психогимнастика, арт-терапия, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия..

Добрый день уважаемые коллег! Я рада видеть Вас сегодня на нашем мастер- классе. Встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу успехов!

«Путешествие по телу» (технология обучения здоровому образу жизни)

— А теперь я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться — погладьте и помассируйте!

Есть на пальцах наших ногти,

на руках — запястья, локти,

И животик не забудь!

Бёдра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна!

Есть у нас на голове

уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри,

Губы, зубы — посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

2. Цветотерапия — это одно из самых перспективных и надежных методов оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

  • Красный обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
  • Оранжевый повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность, тревогу и страх.
  • Желтый как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду.
  • Зеленый способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле, успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы.
  • Синий помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя, снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание.
  • Фиолетовый действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места депрессии, пессимизму и бессилию.

Педагогам предлагается выбрать цвет буклета и описать ощущения связанные с этим цветом.

В зависимости от выбранного цвета, педагогам дается задание — применение здоровьесберегающей технологии.

Красный цвет буклета

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

• Способствует овладению навыками мелкой моторики.

• Помогает развивать речь.

• Повышает работоспособность коры головного мозга.

• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Задание для педагогов.

Вам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Зеленый цвет буклета

Повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом. Но не только подвижные или спортивные игры повышают интерес, но и дидактические игры.

Вашему вниманию представляю дидактическое пособие «Цветок здоровья»

• Дидактическая игра «Угадай вид».

Желтый цвет буклета

Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи игр и упражнений возможно формирование эмоционального благополучия у детей младшего школьного возраста.

• Дидактическая игра «Угадай эмоцию»

Оранжевый цвет буклета

Релаксация — это умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим — сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

«Путешествие на облаке»

Задание педагогам: сядьте удобнее и закройте глаза. Два- три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что — нибудь чудесное и волшебное. Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь, и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными

Сделаем растяжку «Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Голубой цвет буклета

О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в древней Греции и других странах Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.

Таким образом, применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса,

формирует у педагогов ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Источник

Мастер-класс Здоровый образ жизни
методическая разработка по теме

Предлагаемый мастер-класс проводился мною на районном конкурсе методических объединений. В ходе мастер-класса используется прием — кластер.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_zdorovyy_obraz_zhizni.doc 37 КБ
master-klass._zdor._obraz.ppt 225 КБ
listy_dlya_master-klassa.doc 19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Здоровый образ жизни»

Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий вдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. А теперь нарисуйте сердечко. Пусть оно будет символом доброжелательного отношения друг к другу.

— Я рада видеть вас сегодня на моем мастер — классе, тема которого «Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий».

— В течение нескольких лет нашей методической темой является «Инновационные педагогические технологии в работе современного классного руководителя». В прошлом учебном году мы рассматривали использование таковых технологий при формировании здорового образа жизни школьников. Я предлагаю вам поучаствовать в моем мастер-классе, который я и проводила на одном из заседаний МО. Хочу, чтобы вы заранее определились, что вы ждете от этого мастер-класса, какие цели при его посещении для себя поставили. В конце занятия мы к этому вернемся.

— Предлагаю вам разделиться на две группы. Каждая группа будет работать отдельно от другой. А затем мы вместе выработаем определение понятия «здоровый образ жизни».

— Итак, начнем. Перед вами два листа ватмана. В течение нескольких минут вам требуется написать на нем созвучные с выражением «здоровый образ жизни » слова, словосочетания.

Работают. Выходят к листам, пишут.

— Поговорим об основных составляющих понятия, которые вы указали.

Правило №1. Здоровое питание

От нашего питания зависит очень многое.

Сейчас я вам буду зачитывать пословицы, а вы постарайтесь их закончить (на экране):

— хочешь, чтоб тебя уважали, не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много;

— умеренность — лучший врач;

— не в меру еда-болезнь и беда.

Правило №2. Отдых и сон

Продолжаем заканчивать пословицы:

— сон – лучшее Лекарство;

— от хорошего сна – молодееш ь ;

— выспался – будто на свет народилс я.

Правило №3. Третье правило – отказ от вредных привычек

Все вредные привычки вы выделили на листах.

— Послушайте поучительную легенду, которая возможно изменит ваше отношение к предостерегающим советам об отказе от вредных привычек ваших родных, знакомых.

Всегда ли мы слушаем людей, которые предостерегают нас от вредных привычек? Я вам расскажу одну легенду, а вы сделайте для себя выводы.

«Жил некогда великий повелитель. И был у него верный друг – птица сокол, которого он всегда брал с собой. Однажды в долгом походе сморила Хана жажда. И вдруг он увидел тонкую струйку воды, пробивающуюся среди камней. Только начал он набирать воду в свой шлем, как сокол выбил его из рук грозного Хана. Рассердился Хан. Второй раз начал он набирать воду в свой шлем, все больше мучила его жажда. И опять выбил из его рук шлем сокол. И взял тогда хан острый меч и начал в третий раз набирать воду. Опять выбил сокол шлем из рук Хана, но был убит острым мечом. Но шлем закатился так далеко, что не смог найти его Хан. Тогда он с трудом поднялся на гору к озеру и увидел, что в этом озере лежит ядовитая змея, капли яда которой хватит, чтобы убить несколько человек. И понял тогда повелитель, что сокол спас ему жизнь, а он убил его».

Подумайте о том, как вы относитесь к тем, кто оберегает вас от опасностей!

Правило №4. Активный образ жизни

— Наконец мы подошли к самому основному правилу — активный образ жизни.

Подвижный, быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъянам.

Мы с вами сейчас сделаем небольшую зарядку. Она поможет не только размяться, но и тренирует координацию и память.

А, ну-ка попробуй!

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони мизинец, остальные пальцы ладони должны быть развернуты. Получилось? Не тут-то было!

Послушай, поверь и себя проверь

Положить руки на колени, хлопнуть в ладоши, потом левой рукой взяться за нос, а правой за левое ухо. Опять хлопнуть в ладоши и поменять руки.

Одновременно отбивайте одной ногой два удара, а другой три.

Зарядка «Медвежата в чаще жили. «

Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили,
вот так, вот так (круговые движения головой)
головой своей крутили;

медвежата мед искали,
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево),
дружно дерево качали;

а потом они ходили (ходьба по — медвежьи)
и из речки воду пили,
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед);

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо),
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху),
вот так, вот так,
лапы выше поднимали.

Тот педагогический прием, с которым я знакомила вас сегодня, называется кластер . Он очень хорошо воспринимается ребятами. На слайде вы видите рекомендации классным руководителям при использовании этого приема. Ведь как говорил Конфуций:

«Хороший учитель настаивает, но не тянет за собой,

Побуждает, но не заставляет,

Показывает путь, но не доводит до конца».

— И закончить свой мастер-класс я хочу рефлексией. Тот прием, который я предлагаю, называется «Дерево чувств». Вы видите перед собой яблоню. Рядом лежат яблоки трех цветов:

— если чувствуете себя хорошо, комфортно, настроение на высоте, занятие принесло вам пользу, то вешайте на дерево яблоко красного цвета;

— если настроение хорошее, но занятие не произвело на вас впечатления, то вешайте на дерево яблоко желтого цвета;

— если настроение ухудшилось, потому что занятие не понравилось, то вешайте на дерево яблоко зелёного цвета.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизни спасет красоту