Меню

Краеведение как средство воспитания патриотизма культуры нравственности дошкольников

Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников
учебно-методический материал

Материал для проведения семинара на тему » Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
kraevedenie_kak_sredstvo_vospitaniya.doc 59.5 КБ
kraevedenie_kak_sredstvo_vospitaniya_patriotizma_kultury_nravstvennosti_doshkolnikov.ppsx 1.69 МБ
poslovitsy_i_pogovorki.ppsx 2.09 МБ
spravka_o_vypolnenii_resheniya_seminara.docx 18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников

Цель: систематизация знаний педагогов о краеведение как средстве воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников.

Утверждение повестки семинара

«Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников»

Справка о выполнении решения семинара «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Коммуникативная игра «Шарики»

Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников

Тест на лидерство (по русским народным сказкам)

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края через реализацию проекта «Елочка – зеленая иголочка»

Маршрутная игра как форма организации работы с детьми по осуществлению краеведческого образования

Вовлечение семьи в краеведческое образование детей: создание макетов по достопримечательностям р.п. Коченево

Создание мини-музеев народных умельцев и художников Коченевского района

Народные мастера Новосибирской области

Игра «Угадай пословицу по картинкам»

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ШАРИКИ»

Игрокам нужно разделиться на три команды, взяться за руки и образовать замкнутую фигуру любой формы. В команде может быть несколько игроков (4-6 человек).

Каждой команде выдается 3 воздушных разноцветных шарика. Задача команды — нужно, не расцепляя рук, удерживать свои шарики в воздухе как можно дольше (можно подкидывать шарики и плечом и даже коленом, дуть на них и использовать все способы, которые придут Вам в голову). Побеждает команда, которая дольше всех удержала шарики в воздухе.

Если играют взрослые – то в ходе игры можно добавить каждой команде еще по 2 шарика – это намного сложнее и интереснее!

Выступление на семинаре для педагогов групп дошкольного образования МКОУ Коченёвской СОШ №2

Тема: «Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников»

Старший воспитатель Н.П. Ковалева

Как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству, русским традициям и обычаям, гордость за свою Родину, патриотизм? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен, вернуть утраченные когда-то ценности.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления.

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Значит, одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, конкретно в нашем учебном заведении, в настоящее время является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт своего народа. Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, поскольку, ребенок, находясь в естественной речевой обстановке, которая является для ребенка его родной.

Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие всех педагогов ДОО: воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога, учителя-логопеда, других педагогов, родителей, а так же зависит от их уровня профессионального мастерства и творчества.

Очень важно, чтобы каждый педагог знал народные обычаи и обряды, национальные традиции, был знатоком народных игр, песен, танцев, сказок, владел актёрским мастерством, выразительностью речи, искусством импровизации, умел увлечь детей художественной деятельностью, а так же:

доброжелательно относился к инициативе ребёнка;

одобрял его инициативу;

предоставлял возможность к самостоятельным действиям;

создавал условия для этих действий.

Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Средства патриотического воспитания:

1. Окружающая среда;

2. Художественная литература и искусство;

4. Практическая деятельность.

Выбор средств должен быть адекватен каждому этапу воспитания.

Можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ».

«Тест на лидерство»

ТЕСТ НА ЛИДЕРСТВО (по русским народным сказкам)

1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше:

а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность!

б) Моя хата с краю, ничего не знаю… То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли.

в) Правая голова — она всегда права! По определению.

2. Вас послали туда, — не знаю куда. И велели принести то, — не знаю что. Вы:

а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть чётко определены, а направление верно задано!

б) Начальству виднее. Раз послало — надо идти. По дороге разберёмся.

в) Может, стоит сменить работу?

3. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы:

а) Продам подороже!

б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе.

в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам.

4. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы:

а) Смело скомандую: — Встать смирно! Равнение на середину!

б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше…

в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения.

5. Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы:

а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы.

б) Сдам их в царскую казну и получу премию!

в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские.

6. Имея богатый выбор транспортных средств, Вы:

а) Возьму ковёр-самолёт. Желательно персидский. И престижно, и быстро!

б) Печь-самоходная как-то надёжнее. И бока греет…

в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом.

7. Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов:

Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы:

а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул… Три в одном. Беспроигрышный вариант.

б) Один богат, другой красавец… Хоть разорвись!

в) Люб мне только Алёшенька, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских.

8. После долгих раздумий на распутье, Вы:

а) Всё же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвёмся.

б) Где-то в кармане копейка завалялась… Орёл, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба — улыбнись!

в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

9. Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы:

а) Поставлю это дело на поток. Ювелирная птицеферма — наш размах!

б) Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь!

в) Поцелую её в клювик.

10. Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы:

а) Возьму его на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится — головой поплатится.

б) О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню…

в) Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдёт своей дорогой. А кто и покатится.

Если у Вас преобладают ответы:

— Вы склонны к предпринимательской деятельности. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, порты, свой флот, наконец… Быть расчётливым — не грех, но не всё можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже вещь ценная!

— Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда превыше — в чем бы она не проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял!

— Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо —

— не быть первым, а то задние побьют,

— не быть последним, чтоб не остаться в дураках,

— не быть середнячком, чтобы не затеряться,

— а просто быть самим собой!

Выступления из опыта работы воспитателей:

Ознакомление детей дошкольного возраста с природой родного края через реализацию проекта «Елочка – зеленая иголочка»

Маршрутная игра как форма организации работы с детьми по осуществлению краеведческого образования

Вовлечение семьи в краеведческое образование детей: создание макетов по достопримечательностям р.п. Коченево

Создание мини-музеев народных умельцев и художников Коченевского района

Народные мастера Новосибирской области

«В добрый час молвить — в худой промолчать».

Игра «Отгадай пословицы и поговорки» (презентация)

И, может быть, пока наши дети гадают на ромашке, просят улитку «высунуть рога», а божью коровку «улететь на небо», не оборвётся та ниточка, которая связывает нас с традициями и памятью русского народа .

Спасибо всем за приятно проведенный семинар. Выходя отсюда, помните, что мы стали еще ближе друг к другу и к своим детям, они будут гордиться Вами еще больше. А мы надеемся на то, что эта встреча помогла Вам понять роль народной культуры и оказала помощь в работе с детьми по данной теме.

В старину говорили: «Не пойдемте попьем чай, а сварите мне чай». Если вы поговорите с людьми пожилого возраста, то узнаете много секретов русского чая. Его пили из настоев трав.

— чай из зверобоя укреплял сердце;

— чай из мяты придавал бодрости;

— мать-и-мачеха лечила кашель.

А чай из липового цвета убирал жар.

В чай добавляли мед, молоко, сметану. И это приносило людям здоровье.

Чай пить – долго жить.

«С чая лихо не бывает!» —

Так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает,

Пей хоть пять часов подряд.

Есть у нас такой обычай,
С детских лет он нам привычен
Хлебом да солью всех гостей встречать
Низко в пояс поклониться,

Чем богаты — поделиться
За столом по-русски
Щедро угощать…
Хлеб Вам, да соль,

Счастье, да любовь,
Так в народе говорится испокон веков.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Краеведение как средство воспитания патриотизма, культуры, нравственности дошкольников Старший воспитатель МКОУ Коченёвской СОШ №2 Наталья Петровна Ковалева

Как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность Отечеству? Как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях преданность русским традициям и обычаям? Как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях гордость за свою Родину? Как сейчас, в нашей современной жизни, воспитать в детях патриотизм?

Доброжелательно относился к инициативе ребёнка Предоставлял возможность к самостоятельным действиям Одобрял инициативу ребенка Создавал условия для этих действий

Средства патриотического воспитания

«Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка… ». Заповедь бога Перуна

ТЕСТ НА ЛИДЕРСТВО (по русским народным сказкам) 1. Вы родились трёхголовым Змеем Горынычем. Наверное, лучше: а) Оказаться средней головой. Хоть какая-то индивидуальность! б) Моя хата с краю, ничего не знаю… То есть быть левой или правой, безразлично. Главное, чтобы во время обеда не обделяли. в) Правая голова — она всегда права! По определению. 2. Вас послали туда, — не знаю куда. И велели принести то, — не знаю что. Вы: а) Нет, приказы, конечно, надо выполнять. Но цели должны быть чётко определены, а направление верно задано! б) Начальству виднее. Раз послало — надо идти. По дороге разберёмся. в) Может, стоит сменить работу?

3. Заимев, по случаю, перо Жар-птицы, Вы: а) Продам подороже! б) Буду использовать его в качестве осветительного прибора в избе. в) Вещь, конечно, красивая. Но непрактичная. Оставлю на память потомкам. 4. Встретив в дремучем лесу избу на курьих ножках, Вы: а) Смело скомандую: — Встать смирно! Равнение на середину! б) Лучше обойду сторонкой, от греха подальше … в) Набросаю эскиз столь оригинального архитектурного сооружения. 5 . Получив во временное пользование сапоги-скороходы, Вы: а) Приберегу столь ценную вещь. Не стоптались бы. б) Сдам их в царскую казну и получу премию! в) Использую прекрасную возможность попутешествовать бесплатно в страны заморские.

6 . Имея богатый выбор транспортных средств, Вы: а) Возьму ковёр-самолёт. Желательно персидский. И престижно, и быстро! б) Печь-самоходная как-то надёжнее. И бока греет … в) Сапоги-скороходы так похожи на обычные. Скромненько, и со вкусом. 7. Царь-батюшка настаивает на замужестве. И предлагает на выбор двух кандидатов: Ивана-царевича и витязя Руслана. Вздохнув украдкой, Вы: а) Выберу царевича. И наследство, и генетика, и титул … Три в одном. Беспроигрышный вариант. б) Один богат, другой красавец … Хоть разорвись! в) Люб мне только Алёшенька, сын рыбака! С ним и сбегу из хором царских. 8. После долгих раздумий на распутье, Вы: а) Всё же поеду прямо. Опаздываю, как назло. Авось, прорвёмся. б) Где-то в кармане копейка завалялась … Орёл, решка, само собой. И на ребро может стать. Ну-ка, судьба — улыбнись! в) Поверну я, пожалуй, обратно. Можно ведь и другие пути найти.

9. Обнаружив, что ваша курица начала нестись золотыми яйцами, Вы: а) Поставлю это дело на поток. Ювелирная птицеферма — наш размах! б) Ну, теперь можно вообще не работать! Лежи на печи да щук фаршированных ешь! в) Поцелую её в клювик. 10. Встретив на лесной тропинке улыбчивого колобка, Вы: а) Возьму его на работу. Рекламировать что угодно. Должен справиться. А не справится — головой поплатится. б) О, бесплатная закуска подкатила! Если догоню … в) Поболтаю с ним о жизни, и каждый пойдёт своей дорогой. А кто и покатится.

Результаты теста Если у Вас преобладают ответы: (а), то — — Вы склонны к предпринимательской деятельности. Явные задатки лидера не дают просто плыть по течению жизни, а принуждают строить переправы, мосты, порты, свой флот, наконец … Быть расчётливым — не грех, но не всё можно правильно рассчитать. Иногда и о душе надо подумать. Она тоже вещь ценная! ( б), то — — Вы хороший, добросовестный исполнитель. Вредной инициативы не проявляете, но и на износ работать не согласитесь. Личная выгода всегда превыше — в чем бы она не проявлялась. Вам трудно сорвать звезду с неба, да и мысли об этом не появляется. Оно и верно. Зачем тянуться, если можно подойти и взять. Практичность ещё никто не отменял! (в), то — — Вы просто получили удовольствие от прохождения теста. Как творческая натура, находите много решений любых жизненных ситуаций. Всяческие условности Вас просто гнетут и отравляют жизнь. Скорее, ваше кредо — — не быть первым, а то задние побьют, — не быть последним, чтоб не остаться в дураках, — не быть середнячком, чтобы не затеряться, — а просто быть самим собой!

«В добрый час молвить — в худой промолчать». Игра «Отгадай пословицы и поговорки»

Источник



Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников

Наталия Едапина
Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников

«Красота родного края открывается

благодаря сказке, фантазии, творчеству –

это источник любви к Родине. Понимание

и чувствование величия, могущества

Родины приходит к человеку постепенно и

имеет своими истоками красоту»

В. А. Сухомлинский

Становление гражданина великой страны начинается с любви и бережного отношения к семье, родному дому, родному краю. Знание родной природы, истории, культуры своего народа, своего места и места своих детей в окружающем мире необходимо каждому человеку.

Можно ли формировать нравственно-патриотические компетенции, основы экологического образования дошкольников через краеведческий материал?

Творческой группой ДОУ был разработан проект кружковой работы по краеведению для детей старшего дошкольного возраста. Были намечены цель и задачи, составлена программа по краеведению «Мой край родной!». Целью проекта является приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, воспитание бережного отношения к природе, воспитание любви и уважения к семье, малой родине. Выделены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. План работы по ознакомлению с родным краем состоит из нескольких разделов: географического, исторического краеведения, духовного наследия, литературного, художественного, музыкального, театрального краеведения, развития народных промыслов, героического наследия.

В программе сформулированы принципы построения программы, нестандартные формы проведения организованной образовательной деятельности, педагогические технологии, методы и приёмы. Обозначены ожидаемые результаты и методы определения результативности овладения программным материалом.

Для реализации проекта необходимо было создать предметно – развивающую среду. Была изучена методическая литература Н. В. Алёшиной, М. Ю. Новицкой, В. И. Петровой, Л. Н. Прохоровой. Подобран иллюстративный, краеведческий материал, литературный, музыкальный, изделия народных промыслов. Активное участие в создании такой среды приняли родители. Были приобретены карты, атласы, оформлены фотоальбомы «Гербы городов и районов Тамбовской области», «Знаменитые люди Тамбовской области», «Легенды и предания Тамбовского края», «Картины Б. Ольшанского», «Памятные места города Тамбова».

На занятиях по краеведению дети научились ориентироваться по карте города, области, страны, мира. Узнали, что карты бывают административные, физические, карты – схемы. Узнали, что человек создал модель Земли – глобус. Воспитанники понимают условные обозначения, ориентируются по системе координат. Дети познакомились с названиями рек, озер, составом почв, природными заповедниками, растительным и животным миром, с Красной книгой растений и животных Тамбовской области.

Дошкольники познакомились с историей возникновения города, названиями улиц, памятниками, достопримечательными местами. На занятиях использовались виртуальные экскурсии, презентации, видеоматериалы, Дети и взрослые с удовольствием участвовали в традиционных народных праздниках, развлечениях.

Посещение мини — музея «Русской избы» позволило ощутить быт и познакомиться с одеждой, занятиями, национальностью людей, населявших Тамбовский край.

Дети познакомились с произведениями писателей и поэтов Т. И. Поповой, А. В. Сохранского, Е. Л. Баратынского, М. Ю. Лермонтова, С. Н. Сергеева – Ценского, П. Ф. Шаповалова, Г. А. Попова, Т. Л. Курбатовой, С. С. Милосердова, с произведениями художников Б. Ольшанского, А. М. Герасимова. Дошкольники удивились таланту тамбовских композиторов В. С. Агапкина, И. А. Шатрова, с вниманием слушали произведения С. В. Рахманинова. Много положительных эмоций у детей и взрослых вызвало прослушивание частушек в исполнении М. Мордасовой и самостоятельное исполнение.

Большой интерес вызвало знакомство с профессиями: пекаря, врача, кондитера, актёра театра. Незабываемые впечатления остались от знакомства с музеем шоколада и какао, кукольным театром, библиотекой им. А. С. Пушкина.

Свои впечатления дети отражали в рисунках, рассказах, совместной творческой деятельности детей и взрослых. Дети и родители участвовали в творческом конкурсе «Родословное дерево», «Герб семьи», в акции «Бессмертный полк».

Динамика овладения программным материалом по краеведению детьми от 6 до 7 лет в 2017 — 2018 учебном году показала следующие результаты: в начале года средний уровень освоения программного материала показали 31 человек (100 %, в конце года высокий уровень показали 6 человек (21 %, средний уровень показали 22 человека (79 %).

Система работы по краеведению показала положительные результаты. Краеведческий материал является богатейшей развивающей средой, как для детей, так и для взрослых. У детей развит познавательный интерес к истории и культуре родного края, расширился кругозор, наблюдается инициативность, самостоятельность. Дети знают символику города, Тамбовской области, страны. Узнают и называют памятники, достопримечательные места города, людей, прославивших Тамбовский край. Дошкольники с удовольствием слушают и исполняют произведения художественной литературы, музыкальные произведения.

Улучшились взаимоотношения детей в группе, появились новые темы для игровых ситуаций, культурных практик. У воспитанников развиты изобразительные навыки, умение составлять художественные композиции о природе, истории, войне.

Родители активно участвовали в работе краеведческого кружка, создавали развивающую среду, участвовали в беседах, играх, развлечениях, создании герба и родословного дерева семьи, рассказов о ветеранах войны, творческих работ. Краеведение стало увлекательным семейным досугом.

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 2016

Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. М. : ЦГЛ, 2015

Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2009

Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство»)/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2012

Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников как важнейшая составляющая формирования личности ребенка Краузе Елена Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Д/С «Ромашка», р п Усть- Абакан «Нравственно патриотическое воспитание.

Сказкотерапия как средство формирования нравственно-патриотических представлений и качеств у дошкольников с ЗПР План работы по самообразованию: • Тема • Проблема • Этапы работы • Результат работы и формы его представления Этапы работы по самообразованию:.

Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Стихи как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников». Заучивание стихотворения «Ромашки» с использованием мнемотехнологии.

Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Детская литература как средство формирования экологического мировоззрения дошкольников Статья к презентации Подготовила воспитатель высшей.

Игра как средство формирования самостоятельности и активности у дошкольников Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через.

Использование сказок как средство формирования словесно-художественного творчества дошкольников Использование сказок как средство формирования словесно-художественного творчества дошкольников. «Сказки могут помочь воспитать ум, дать.

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является.

Нравственно-патриотический уголок в ДОУ, как средство формирования любви к Родине С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей. Так начинается песня Марка Бернеса. Так с чего же.

Проект «Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников» «Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников». «…. любовь к родному краю, к родной культуре,.

Источник

Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников

Ольга Заостровцева
Краеведение как средство формирования патриотических качеств у дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребёнка, целью которого является обогащение знаний о родном крае и стране, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности действовать на общую пользу.

Чувство патриотизма включает в себя любовь к семье, друзьям, детскому саду, своему городу, стране и народу, к истории и культуре города, края, страны.

В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы для эмоционально-психологического воздействия на патриотические чувства.

Краеведение является средством патриотического воспитания детей в детском саду. На занятиях по краеведению дети знакомятся с историей и культурой родного края или города.

Главная цель краеведения – воспитание в детях любви и гордости за свой родной край.

Задачи краеведения:

• Воспитание любви к своей семье, детскому саду, городу;

• Уважение к своей национальности и проявление толерантности к детям других национальностей, их культуре и традициям;

Формирование бережного отношения к природе родного края;

Формирование интереса к традициям;

• Знакомство с символикой города и области.

Формыработы в данном разделе:

• Праздники и досуги;

• Выставки детских работ;

• Проекты долгосрочные и краткосрочные;

• Наблюдения и экскурсии.

Работая в этом направлении необходимо показывать, как деятельность одного человека зависит от жизнедеятельности всех людей.

Любовь и уважение к своей малой родине (городу) – это начало любви и уважения к своему Отечеству.

Важную роль в краеведческой работе имеет взаимосвязь с родителями. Родители могут сходить с детьми в музеи и на экскурсии, на прогулки по городу и в парки, посетить выставки и городские праздники. По рекомендации педагогов родители с детьми также могут посетить выставки и городские праздники. По рекомендации педагогов родители с детьми также могут посетить тематические музеи к определённым датам и праздникам, связанным с историей и культурой города (края) и государства.

Тем самым, ведя всестороннюю работу по краеведению в детском саду и во взаимодействии с родителями у детей формируются патриотические чувства, и не только к своему родному краю, но и к большой Родине.

Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений у дошкольников Выступление на общем родительском собрании «Инновационные технологии как средство формирования элементарных математических представлений»Современный.

Народные сказки как средство воспитания патриотических чувств у дошкольников Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой — сохранение культурной самобытности.

Сказкотерапия как средство формирования нравственно-патриотических представлений и качеств у дошкольников с ЗПР План работы по самообразованию: • Тема • Проблема • Этапы работы • Результат работы и формы его представления Этапы работы по самообразованию:.

Игра как средство формирования самостоятельности и активности у дошкольников Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через.

Интерактивная игра как средство формирования у дошкольников представлений о мире профессий муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» городского округа Самара.

Лэпбук «Осень», как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Лэпбук как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольников Современные требования, предъявляемые государством к качеству.

Опыт работы «Инновационный подход в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических качеств» Годовая задача нашего дошкольного учреждения способствовала углубленному изучению данной темы и разработки эффективных форм работы с детьми.

Проект «Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников» «Краеведение как средство воспитания, патриотизма, культуры, нравственности дошкольников». «…. любовь к родному краю, к родной культуре,.

Театрализованная деятельность как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника Театрализованная деятельность, как средство формирования коммуникативных качеств личности дошкольника Театрализованная деятельность в.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Источник

Читайте также:  Что такое средство индивидуальной защиты органов дыхания противоаэрозольное