Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Витамины и их влияние на здоровье»
Ольга Валентиновна Брилькова
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Витамины и их влияние на здоровье»
Хочу представить вашему вниманию открытое занятие по ЗОЖ, которое я провела на конкурсе «Учитель года».
Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».
Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
1. Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания насыщенных витаминами; здоровому образу жизни.
2. Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (молочные, овощи, фрукты, ягоды).
3. Подводить к выводам и обобщениям (употребление фруктов, овощей, полезных продуктов).
4. Познакомить детей со способом приготовления морса.
5. Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.
6. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.
-Подбор детских рисунков по теме «Сад — огород».
-Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.
-Дидактическая игра «Угадай на вкус».
-Беседы на темы: «Витамины», «Ягоды», «Молочные», «Мясные»,
Интерактивная доска, указка. Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов,3 мольберта.
Кувшин, ступка, пестик, ягоды, кипячёная горячая вода, влажные салфетки.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валентиновна. А как вас зовут?
Игра: «Давайте познакомимся».
Ребята, когда я шла к вам в детский сад я встретила почтальона Печкина и он просил передать вам письмо. Хотите узнать, что в письме?
«Здравствуйте друзья! Пишет вам д. Фёдор. Я сильно простыл, у меня болит горло, а я так хочу попасть к вам на Новый год. Посоветуйте, как мне быстро вылечится и вообще никогда не болеть».
Как вы думаете, чем быстро можно вылечить человека?
Что нужно сделать, чтобы человек редко болел?
-Хорошо кушать, есть побольше витаминов.
А что такое витамины?
«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».
В каких продуктах есть витамины?
Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает. (Лук)
Ребята, во всех овощах и фруктах есть витамины.
Вы любите путешествовать. Давайте отправимся в деревню «Витаминкино». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.
Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в деревни очутись».
А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете, где живут витамины?
Какие витамины в каких продуктах живут?
(ответы детей) Овощи, фрукты, молочные продукты, ягоды.
Ребята в деревне «Витаминкино» есть три улицы А, В, С. Как в сказке три дороги.
Но мы с вами начнём с улицы А. Где живут витамины А.
Чтобы пройти к витамину А надо перешагивать с высоким подниманием колен через мягкие модули.
Ребята, что вы видите на картинах?
Почему все эти продукты собраны на улице А?
-потому, что во всех этих продуктах есть витамин А.
Кто из вас знает, для чего он нужен? (Витамин А)
(ответы детей, затем показ ответа)
«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепких зубов».
А теперь ребята отправляемся на улицу В.
Чтобы прийти к витамину В, надо пройти змейкой.
Какие новые продукты появились на улице В?
Кроме овощей и фруктов на этой улице вы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра и др.
Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?
Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).
«Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».
Ребята для того чтобы человек был здоровым, сильным, крепким, в хорошем настроении ему нужны витамины, но ещё и очень полезно заниматься физкультурой и спортом. Мы сейчас с вами, прежде чем отправиться на следующую улицу, немножко позанимаемся физкультурой.
Дышим носом глубоко
Приседаем мы легко (приседание)
Прогибаемся назад (наклоны)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем (вращение головой)
Встаньте дети, потянитесь
И в дорогу соберитесь.
Ребята, на какой улице мы ещё с вами небыли?
(ответы детей) На улице С.
Правильно, там живут витамины С.
Чтобы пройти к витамину С надо перепрыгнуть через кочки.
В каких продуктах содержится витамин С?
Какой продукт с витамином С ты любишь?
Кто из вас знает какой на вкус витамин С?
(ответы детей) Кислый.
Для чего он нужен, этот витамин С? Как вы думаете?
(ответы детей с показом правильных ответов)
Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Этот витамин здоровья.
Так что же мы посоветуем д. Федору чтобы он не болел и был всегда в хорошем настроении?
Кушать полезные продукты, в которых есть витамины.
Я вам открою один секрет.
В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».
Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины.
Какие ягоды вы знаете?
А что можно сделать из этих ягод? (компот, сок)
А ещё я знаю очень оздоравливающий напиток, который называется «морс».
У меня есть ягода. Как вы думаете, что это за ягода?
(Ответы детей). Клюква.
Какой вкус у этой ягоды?
В клюкве содержится витамин С, поэтому она имеет кислый вкус.
Ребята, из любых ягод можно приготовить морс. Это очень полезный напиток, потому, что он не варится, а употребляется в сыром виде. И, поэтому, в нём сохраняются все важные витамины.
Кто знает, как готовится морс?
Давайте подойдём к доске и посмотрим, как можно приготовить морс.
Ребята если у нас ягода черника-
Какой будет морс?
Какой будет морс?
Какой будет морс?
Жители деревни «Витаминкино» приготовили нам в подарок волшебный напиток.
Как вы думаете какой?
А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад.
Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повернись, повернись в детском саду ты очутись».
А теперь я предлагаю попробовать вам этот волшебный напиток, который подарили нам в деревне «Витаминкино».
Фоторепортаж о проведении открытых мероприятий в МКДОУ №3 «Светлячок» Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички. Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фоторепортаж о проведении открытых мероприятий.
Фотоотчёт театральной деятельности Здравствуйте,уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт своей театральной деятельности. Для детей праздники-это настоящее море.
Источник
ЗОЖ. Витамины
план-конспект занятия на тему
О пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh-vitaminy.docx | 143.41 КБ |
Предварительный просмотр:
— рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;
— развивать речь детей, усидчивость;
— прививать детям знания об организме человека, о витаминах и их значении.
Материал: бумага для рисования, краски акварельные, кисти.
Активизация словаря: А, В, С, Д, поливитамины, железо, кальций, фосфор.
I. Вводная часть.
II. Основная часть.
В: Ребята, здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму. Вы должны знать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. У того, кто ест фрукты и сырые овощи, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Какие продукты полезны, а какие вредны?
Д: Полезны – овоши и фрукты, а вредны – конфеты, шоколад, мороженое.
В: Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.
Ребёнок: Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт. Л. Зильберг.
В: Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Ребёнок: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
В: Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
Ребёнок: Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить!
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
В: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться.
Ребёнок: От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
В: Ребята, какие названия витаминов вы уже знаете?
Д: Витамины А,В, С, Д.
В: В каких продуктах много витамина А, В, С, Д?
Д: Витамин А – в моркови, В – в овсянке, чёрном хлебе; С – в апельсине, лимоне, Д – в рыбьем жире.
В: Для чего нужны витамины?
Д: Витамины очень полезны для человека, для его здоровья.
В: Для чего особенно важен витамин А?В?С?Д?
Д: Витамин А – для зрения, В – для работы сердца, С – укрепляет весь организм, Д – делает наши руки и ноги крепкими.
В: Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках?
В: Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?
Д: Морковь, апельсины, лимоны, чёрный хлеб, лук – любим, а рыбий жир – не любим.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Дети должны проследить по линиям связь витаминов А,В,С,Д с различными частями тела (организма) человека.
III. Заключительная часть.
В: Ребята, с чем мы сегодня с вами познакомились?
Д: С витаминами их влиянием на организм человека.
В: Что вам больше всего понравилось из нашей беседы? Все справились с работой про витамины и организм?
В: Молодцы! Вы познакомились с витаминами А,В,С,Д, узнали об их пользе и значении для здоровья человека. Я думаю, что вы все будете употреблять витамины и будете здоровыми детьми!
СКАЗКА ДЕТЯМ О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ встретим зиму подготовленными
Зима совсем уже рядом и каждый год я приобретаю для своей семьи витамины, чтобы подержать иммунитет, укрепить здоровье. Как известно с нашей медициной экономнее и приятнее быть здоровым, нежели больным. И вот я о чем подумал, как сделать так чтобы дети поняли задачу витаминов и стали сами без моего контроля и напоминания, с удовольствием вовремя кушать витамины. Задача, правда?
Дети любят чудеса, волшебство и на 4каникулы я им подарил вот такую сказку, после которой витамины были уже не простыми а очень вполне понятными одушевленными образами, с которыми захотелось дружить.
Здравствуйте дети, я приготовил для Вас необычный и волшебный подарок! Который поможет Вам в каникулы стать сильнее на всю зиму! Подарок этот не простой, он как в сказке – очень полезный и добрый, поможет Вам всегда побеждать сказочных проказников! И сейчас в сказке я расскажу Вам секрет здесь большой: что такое здоровье и кто сильный может быть всегда, и почему! В одной сказочной стране живет человек, он сильный и могучий, умный и храбрый и зовут его Мульти! Он занимается спортом и бегает по утрам и вечерам, перед сном делает зарядку для спинки и для глазок, старается и учится очень хорошо, он любит когда у него получается что то мастерить, очень любит папу и маму. Но однажды с ним приключилась вот такая история… В один из ясных и веселых дней, когда выпал первый снег и стало вокруг белым бело, он пошел погулять по лесу и не заметил в снегу глубокую яму в которую и провалился. А так как было скользко – скатился до самого дна ямы. Долго он прыгал и барахтался, пытался вылезти и снова скатывался, отдыхал и снова старался долго и храбро выбирался. А когда выбрался стало уже темно, и по возвращению домой Мульти понял что сегодня из-за ямы ему не удалось поиграть с друзьями, что прошел день не так как он хотел. Мульти расстроился – а когда случается такое в этой сказке, человечек делится на три части __ раз — троился.
И вот тут начинается самое интересное… В этой сказке есть не только сильные и храбрые, а есть и те, кто хочет всех победить и всем сделать плохо зовут их Вируски – сказочные проказники. Они сильного победить не могут человечка, но когда сила одного делиться на троих – как случилось с нашим Мульти, то каждого из трех по отдельности Вируски победить уже смогут. Как же разделился Мульти? А вот как: вместо одного Мульти стало три (дух, душа и тело):
Мульти душа учится хорошо, но стала маленькой и не такой умной…
Мульти дух переживал о том дне который прошел не так…
Мульти тело занимался спортом, правда он стал маленький и не такой сильный…
И как только человечек разделился – расстроился, Вируски сразу начали охоту на сильного и умного человечка, потому что главное победить их пока дух Мульти переживает. Вируски давно ждали этого и были готовы ко всему. И в первый же день когда телМульти возвращался с тренировки, его схватили и увезли в лес, и душМульти тоже поймали, когда шел из библиотеки, его обычно защищал телМультикогда они были вместе, но его рядом уже не было. И вот они уже три дня были в плену у Вирусков, и все. казалось бы уже Вируски победили, но у Мульти были хорошие друзья: Вита и Мин. Они видели что Мульти разделился и знали какую как это опасно в сказке, они очень хорошо знали про Вирусков. Потому что Вита и Мин – это охранники сказочных людей от Вирусков и Вируски их боятся, потому что Вита и Мин умеют делать людей сильными настолько, что ни один Вируска не может их потом победить! Для этого надо делать так чтоб сказочные люди всегда были вместе и не троились – не расстраивались. А для этого надо чтобы у них всегда было хорошее настроение и чтобы всегда, люди были сильные, смелые и веселые и дружили с Вита и Мином! Но, к сожалению друзья Вит и Мин не могли найти духМульти и помочь ему, потому что духМульти пока переживает и плачет – становится невидимым, как будто его и нет, и если он так долго пробудет его братья телМулти и душМульти могут погибнуть. Дух Мульти в этом случае должен захотеть позвать на помощь своих друзей Вита и Мин!
Уже четвертый день пошел, когда тел Мульти и душ Мульти были в плену. И наконец, дух Мульти утром понял, что чего то и кого-то не хватает – он очнулся! Ура!
Начал искать своих братьев! Его стало видно и дух Мульти сразу нашли его друзья Вита и Мин и поговорили вместе:
— что случилось, почему ты стал маленьким, куда пропадал, где твои братишки? — Спросил друг Вит.
— Четыре дня назад я попал в яму и весь день просидел в ней, а собирался с Вами и порисовать и поиграть, а в итоге, весь день прошел, а я ничего не успел – вдруг заплакал дух Мульти
— Нашел отчего плакать, у нас же все дни еще впереди! — задорно сказал Мин – вот посмотри сам: из-за того что ты разделился и уже третий день плачешь, мы тебя найти не можем, а три дня могли бы быть вместе и играть! Веселится! Вместе бегать, спортом заниматься и учиться! А так, ты три дня потерял, понимаешь?
— Ой, правда, как же это я. Я больше так не буду делать, помогите мне друзья! Братьев моих из беды спасти! – попросил дух Мульти.
Друзья вместе с дух Мульти разработали план поиска братьев, взбодрили друг друга, стали сильными и смелыми. Нашли в глухом лесу по следам Вирусков, а там в плену обнаружили тел Мульти и Душ Мульти, Вируски сражались из всех сил, так им не хотелось отдавать пленных… но так и не могли устоять перед силой друзей, духМульти с друзьями быстро победил Вирусков и спасли своих братишек! Все три Мульти (дух душа и тело) соединились и снова Мульти стал большой и сильный.
Дети нарисовали персонажей сказки:
С тех пор Мульти больше никогда не плакал и не троился – не расстраивался! Он всегда находил в каждой ситуации, что то — очень хорошее, что делало его настроение веселым и радостным, и это помогало справиться со всеми сложностями! А когда Вируски нападали на него в тяжелых трудных случаях Мульти звал на помощь друзей Вита и Мина! Так они вместе с друзьями и жили долго и счастливо и до сих пор живут вместе в одном крепком домике, окруженным хорошим настроением! Настолько они дружат, что живут одной большой семье одной дружной командой, что их команду назвали МультиВитаМинки!
Мульти стал сильным и умным! А когда было трудно, и даже когда было больно, Мульти думал и говорил себе:
— Я не сдамся больше Вирускам, и не рас — троюсь, братишек от себя не отпущу никуда, если сейчас тяжело, это сделает меня сильнее и умнее! А Вируски злятся и ждут до сих пор когда Мульти станет слабее, но уже не дождутся.
Вот такая история про сказочных друзей! Понравилась дети мои?Вывод: Вируски не могут справится с сильными, и веселыми. Хорошее настроение для Вирусков – опасно, оно побеждает их! Чем лучше настроение тем крепче наши друзья (дух, душа и тело), а друзья Вита и Мин делают еще сильнее всех троих!! ПОДАРОК – команда МультиВитаМинок: В этот праздник я вручаю Вам эту дружную, сказочную, сильную команду МультиВитаМинки. Их сила и бодрость поможет Вам стать еще сильнее, что напугает и поборет любые Вирусы, при условии Вашего хорошего настроения!! Теперь дети, вы можете слепить героев сказки из пластилина или нарисовать их! Нарисовать их крепкий домик, где они все вместе дружно живут, можете нарисовать Вирусков которых они победили, и которые не могут больше ничего сделать с друзьями!
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Источник
Конспект занятия ЗОЖ «Что такое витамины»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Что такое витамины?
Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.
2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень полезных продуктах (овощи и фрукты) больше всего витаминов.
3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку; в умении логически мыслить.
4. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Активизировать в речи слова: овощи, фрукты, витамины, полезно.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: Хрюша (игрушка за которую говорит воспитатель), корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь), два подноса, мяч.
Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Полезно – неполезно», д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).
Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.
— Ребята, к нам в гости идёт Хрюша!
— Хотите его увидеть?
Х: Здравствуйте, дети!
В: Здравствуй Хрюша, ребята поздоровайтесь.
— Хрюша, а почему ты такой невесёлый, грустный, вялый?
Х: — Ох –ох – ох, я болею
В: И что же у тебя болит, Хрюшечка?
Х: Всё болит – от ушей до самого хвоста
В: Нужно тебе подлечиться
— Ребята, а как можно помочь Хрюше?/ вызвать скорую помощь, сходить к врачу и др.
Х: Я знаю, надо пойти в аптеку и купить много всяких таблеток.
В: А от чего тебе нужны таблетки?
Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много – много разных.
В: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Если человек заболел, значит он ослаб, и для выздоровления обязательно нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.
Х: Ух ты, дайте мне пожалуйста такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!
В: Ребята, а вы знаете, что это за таблетки? /варианты ответов детей/
(воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами)
Х: Да, какие же это таблетки?
В: Хрюшенька, все знают и наши ребята тоже, что во вех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины.
Витамины – это такие невидимые вещества, которые нужны нам для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активным, помогают не заболеть, а детям быстро расти. Если в пищи мало витаминов человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
В природе витамины образуются в овощах и фруктах, они очень полезны для людей. Витамины поступают в наш организм во время еды.
— Ребята, что такое витамины?/ витамины очень полезные вещества, их много в овощах и фруктах/.
В: Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.
— Ребята, для чего нужны витамины? /чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели/
Х: Вот здорово. Ребята, давайте я сейчас съем апельсин (берёт одну дольку и съедает).
Мне и правда стало лучше. Кашель прошёл, пятачок перестал болеть.
В: Конечно лучше, ведь в апельсинах содержаться витамины. А когда человек ест много фруктов, становится здоровым и крепким. И тогда не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
— Ребята, так что же надо кушать, чтобы не болеть?/овощи и фрукты/
— А почему нужно есть овощи и фрукты? /в них содержатся витамины, они очень полезные/
В: Да, дети правильно: в овощах – и в капусте, и в морковке, и в луке и во всех фруктах содержится очень много витаминов!
Хрюша, я тебе выпишу два рецепта, чтобы ты не болел:
От простуды и ангины
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
— Ребята, какие фрукты полезно есть, чтобы не заболеть простудой и ангиной?/ Апельсины и лимоны/
Помни истину простую –
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт
— Ребята, зачем нужно есть много сырой морковки и пить морковный сок? /чтобы лучше видеть глазками/
(Хрюша берёт апельсин и лимон)
Х: Ребята, я себя совсем хорошо чувствую, у меня улучшилось настроение.
Спасибо, что помогли мне выздороветь
Мне пора уходить. До свидания ребята.
Д/и «Разложи правильно»
(Воспитатель берёт корзину с овощами и фруктами и два подноса)
— Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно». В поднос, на котором лежит морковка, нужно положить только овощи, а на поднос, на котором лежит яблоко, нужно положить только фрукты.
(Выходит один ребёнок, берёт из корзины овощ или фрукт, называет его и кладёт на нужный поднос). Объясняет свой выбор: например, «Я положу картошку на поднос с морковкой, потому что это овощ».
Д/игра «Полезно – неполезно»
(Дети встают полукругом. Воспитатель берёт мяч и объясняет правила)
— Я бросаю мяч вам в руки и называю какой – то продукт, кто поймает должен объяснить, полезно или неполезно и почему.
Источник