Меню

Компьютер как средство эффективности учебного процесса презентация

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.eli.21308s01.edusite.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.» — Транскрипт:

2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

3 Необходимо новое качество образования Новые требования к школе, к выпускнику Новые требования к школе, к выпускнику Современные информационные и коммуникационные технологии Современные социально- экономические условия Необходимы учебные материалы и методики нового поколения Необходимы квалифицирован ные педагоги АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

4 Внедрение современных образовательных технологий Использование возможностей Интернет Повышение информационной компетенции работников образования Развитие современных методов обучения и воспитания на базе ИТ Оснащение оборудованием, электронными пособиями

5 Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь. Главная задача учителя – обучая развивать, то есть не только дать знания по своему предмету, но и научить ребенка мыслить логически, ставить проблему, находить пути ее решения. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности учащихся. Решающую роль в этом будет иметь использование цифровых образовательных ресурсов. Что такое ЦОР? Простой ЦОР — используемый как единое целое, и не допускающий деления на отдельные элементы, которые могли бы использоваться самостоятельно. Примерами ‘простых’ ЦОР являются: документы в форматах MS Office, HTML, PDF и др., иллюстрация в формате JPEG, аудиозапись, видеозапись, отдельный объект учебного курса, выполненного на определенной технологической платформе. Сложный ЦОР — состоящий из элементов, которые можно использовать отдельно как самостоятельные образовательные ресурсы. Примерами ‘сложных’ ЦОР могут являться: электронный учебный курс по определенному предмету (программе), система тестирования, тематический каталог.

6 Типы ЦОР: Электронные информационные продукты: база данных, презентация (демонстрация), электронный журнал, электронная газета, мультимедийная запись Электронные представления бумажных изданий и информационных материалов: сборник научных трудов, статей, газетная/журнальная публикация, инструкция, стандарт, пособие, практическое пособие, практическое руководство, учебник, учебное пособие, хрестоматия, учебно-методическое пособие, учебная программа (курса, дисциплины), учебный план (курса, дисциплины), практикум, библиографический справочник, проспект, каталог, альбом, атлас, художественное издание, альманах, антология, реферативный сборник, экспресс- информация, методические указания, сборник тестов, образовательный стандарт, конспект лекций, рекламно-техническое описание, образцы зачетных учебных материалов, магистерская диссертация, дипломный проект (работа), выпускная работа бакалавра, курсовой проект (работа), отчет о УНИР, реферат Программные продукты: пакет прикладных программ, автоматизированная информационно-библиотечная система, программные средства, обеспечивающие поддержку различных технологий обучения (доска объявлений, дистанционное консультирование и т.д.), системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, автоматизированная система управления учебным заведением

7 Инструментальные средства для создания электронных средств обучения: инструментальные средства для создания электронных учебников и обучающих систем, инструментальные средства для создания электронных задачников, инструментальные средства для создания электронных тренажеров, инструментальные средства для создания электронных систем контроля знаний и психофизиологического тестирования, инструментальные средства для создания электронных лабораторных практикумов, инструментальные средства для создания электронных учебных и восстановительных курсов. Программно-информационные продукты: электронных словарь, электронный справочник, электронная энциклопедия, информационно-поисковая система, информационно-решающая система, экспертная система Электронные средства обучения: средства теоретической и технологической подготовки, электронный учебник, электронная обучающая система, электронная система контроля знаний, средства практической подготовки, электронный задачник, электронный тренажер Комплексные и вспомогательные средства: электронный учебный курс, электронный восстановительный курс, электронный лабораторный практикум, развивающая компьютерная игра электронный учебный курс, электронный восстановительный курс, электронный лабораторный практикум, развивающая компьютерная игра Средства психофизиологического тестирования Средства психофизиологического тестирования Специализированные Internet-ресурсы: виртуальная библиотека, Поисковая система, Internet-каталог, Сервис рассылки информации Internet-трансляция виртуальная библиотека, Поисковая система, Internet-каталог, Сервис рассылки информации Internet-трансляция

10 1.Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. 2.Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач. 3.ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. 4.Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений. 5.ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. 6.Компьютер способствует формированию рефлексии у учащихся. Преимущества использования цифровых образовательных ресурсов:

Читайте также:  Бобровая струя как средство от простатита

11 Как наилучшим образом реализовать преимущества использования ЦОР в повседневной работе педагога?

12 1 модель – урок с использованием мультимедиа курсов на CD-ROM – демонстрирует реальные возможности проведения урока с применением мультимедиа технологий (учебных мультимедиа курсов) 2 модель – урок с применением Интернет технологий – позволяет привлечь для участия в проведении урока в режиме реального времени специалистов в предметной области или вузовских преподавателей, обеспечить непосредственный диалог учащихся с этими специалистами. Данная модель особенно эффективна для проведения интегрированных уроков, построенных на пересечении или совмещении различных предметных зон. К on-line урокам относятся музейные уроки, уроки с динамическими иллюстрациями, уроки с применением экспериментальных установок. 3 модель – урок-диалог – позволяет организовать проектную деятельность учащихся и обеспечить учебный диалог между удаленными группами учащихся; 4 модель – урок с использованием баз данных удаленного доступа – позволяет использовать удаленные ресурсы (вычислительные, имитационные модели, виртуальные лаборатории и т.п.) 5 модель – урок с применением лабораторных комплексов удаленного доступа – позволяет проводить лабораторные работы с уникальным оборудованием; 6 модель – урок с использованием демонстрационного эксперимента в режиме on-line – дает возможность использовать ресурсы университета: физических и химических кабинетов, биологических лабораторий, где можно в режиме on-line проводить натурные эксперименты; 7 модель – урок с применением информационных ресурсов музеев. Музейные коллекции используются для проведения уроков по различным темам. Модели уроков с использованием новых информационных технологий:

13 при изложении нового материала – визуализация знаний (демонстрационно-энциклопедические программы, программа презентаций Power Point); проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа «Физикон», «Живая геометрия»; закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы); система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы); при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web – страниц, проведение телеконференций. В классе цифровые образовательные ресурсы возможно применять на различных этапах урока:

14 1.С использованием ПК. В этом случае одна из составляющих урока – работа на компьютере (10-12 минут). Учащиеся из предложенной на слайдах новой информации выбирают нужную, опираясь на вопросы, зафиксированные на маршрутном листе; 2.Использование ПК и проектора. Используя мультимедиа проектор учитель показывает презентацию, которая позволяет учащимся вспомнить ранее изученный материал, получить новую информацию по изучаемой теме. В качестве закрепления и самостоятельной работы учащиеся на ЭВМ выполняют определенные задания с последующей проверкой; 3.Использование проектора. На заключительном уроке изучаемой по изучаемой теме старшеклассники представляют и защищают свои проектные работы. Формы проведения уроков:

15 при самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа «Репетитор», энциклопедии, развивающие программы), для тренировки конкретных способностей учащихся (внимание, память, мышление и т.д.) Во внеурочное время ЦОРы можно применять

16 Современный мультимедийный компьютер — надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках. А использование учителем качественных цифровых образовательных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения. Из психологии известно, что зрительные анализаторы обладают более высокой пропускной способностью, чем слуховые. Глаз способен воспринимать миллионы бит в секунду, ухо — только десятки тысяч. Информация, воспринятая зрительно, более осмыслена, лучше сохраняется в памяти. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость.

17 Цифровые образовательные ресурсы и связанные с ними новые условия обучения, в которых учитель и ученик становятся активными участниками учебного процесса, неизменно ведут не только к повышению эффективности процесса обучения, но и к его переходу на качественно новую ступень. Цифровые образовательные ресурсы и связанные с ними новые условия обучения, в которых учитель и ученик становятся активными участниками учебного процесса, неизменно ведут не только к повышению эффективности процесса обучения, но и к его переходу на качественно новую ступень.

Читайте также:  Средства для ухода за щетиной

18 Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов

19 Образовательный портал КиМ

20 Сетевое объединение методистов (СОМ)

21 О КОМПЛЕКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ рекомендованных Министерством образования РФ 27 учебных электронныхпособий

Источник



Презентация к обобщению опыта по теме «Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса»
презентация к уроку по биологии по теме

Презентация к обобщению опыта

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_po_ikt.ppt 2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Выполнила: учитель биологии МОУ СОШ № 2 г. Навашино Нижегородской области Семенова Елена Николаевна Кв. категория – I Стаж работы: 10 лет Все меньше тех вещей, Среди которых я в детстве жил, На свете остается… А. Тарковский Управление образования администрации Навашинского района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 «Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса» Навашино 20 10 г.

Актуальность данного опыта Ведущая педагогическая идея опыта концепция интерактивного обучения необходимость обеспечить выполнение обязательного образовательного стандарта трудности усвоения учебного материала у детей

Целью моей педагогической деятельности является повышение эффективности учебно — воспитательного процесса, качества знаний учащихся и развитие их творческих способностей через выявление и апробацию форм и методов применения новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе Задачи: 1 . изучить психолого-педагогическую литературу и выяснить состояние проблемы использования информационных технологий в образовательном процессе; 2. систематизировать электронные образовательные ресурсы по предмету «Биология», подготовить электронные презентации по предмету; 3. внедрить электронные образовательные ресурсы в процесс проведения уроков биологии; 4. повысить качество знаний учащихся; 5. способствовать развитию творческих способностей учащихся; 6. расширение биологического кругозора за счет включения в изучение биологических процессов документального материала, видеоматериалов, ресурсов сети Интернет; 7. воспитание информационной культуры; 8. обобщить опыт использования ИКТ на уроках биологии.

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала 1 . Цветные рисунки и фото

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала 2. Слайд-шоу «Многообразие насекомых»

Использование компьютера на этапе объяснения нового материала 3. Видеофрагменты 4. Анимации 5. Интерактивные модели и рисунки, схемы.

Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний 1. Задания с выбором ответа 2. Тренажеры

3. Виртуальные лабораторные работы Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний

4. Интерактивные задания Использование компьютера на этапе закрепления полученных знаний 5. Биологические лабиринты

Использование компьютера на этапе контроля знаний Тесты

Источник

презентация » Использование ИКТ в учебном процессе»
презентация к уроку по теме

доклад «Использование ИКТ в учебном процессе»

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_ikt_v_uchebnom_protsesse.pptx 838.39 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Использование ИКТ в учебном процессе»

формирование базовых компетентностей: •Информационной: — умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем; •Коммуникативной: — умение эффективно сотрудничать с другими людьми; •Самоорганизации: — умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы; •Самообразования: — готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. Основа современных образовательных стандартов

совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки распространения информации Информационные и коммутационные технологии (ИКТ)

обеспечение сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, развития и воспитания Информатизация образования

• Первое направление — компьютер включается в учебный процесс в качестве «поддерживающего» средства в рамках традиционных методов обучения • Второе направление – это системный подход. Он представляет собой технологизацию учебного процесса Направления внедрения новых информационных технологий в учебный процесс

представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.; контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого; выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей; активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого; значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний; быть точным и объективным в оценке знаний; печатать, воспроизводить и комментировать информацию; выходить в мировое информационное сообщество; использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях. Дидактические возможности ИКТ в образовательном пространстве школы

Дают возможность: Найти дополнительные источники информации для учителя и учащихся. Шире использовать аудиовизуальные средства для увеличения наглядности материала, для лучшего понимания его учениками. Сопровождать учебный материал динамическими рисунками. Моделировать процессы, которые в обычных условиях невозможно воспроизвести. Проводить быстрое и эффективное тестирование учащихся. Дает возможность осуществлять индивидуальную траекторию обучения учащихся, возможность их роста и развития. Организовать самостоятельную работу учащихся с информацией, возможность осуществлять самоподготовку к ЕГЭ, урокам контроля, подготовку собственных исследований. Проводить дистанционное обучение учащихся в случае их болезни или других причин. Размещать методические работы учителя и творческие работы учащихся на различных сайтах. Возможности ИКТ для изучения школьных дисциплин

Тематическое планирование уроков Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету. Освоение и использование новых технических средств обучения Уроки Внеклассные мероприятия Проектная и творческая работа учащихся Разработка программ предпрофильных , элективных курсов, занятий факультативов. Участие в профессиональных конкурсах, творческих конкурсах учащихся. Обобщение педагогического опыта на различных уровнях. Направления использования компьютерных технологий учителем

ИКТ как предмет изучения (информатика и ИКТ). Использование ИКТ как средства организации учебного процесса. ИКТ во внеурочной деятельности. ИКТ в библиотечной деятельности. ИКТ в организационно-управленческой деятельности. Формы использования ИКТ в образовательном пространстве школы

Урок Презентация Портфолио Подготовка к ЕГЭ Контроль знаний, диагностика Мониторинг, составление графических отчётов Исследовательская , проектная деятельность с использованием интернет ресурсов Формы использования ИКТ в области конкретной школьной дисциплины

ДЛЯ УЧЕНИКА непрерывный (поурочный) учет результатов деятельности, что приводит к изменению поведения, улучшению прилежания и адекватности самооценки; психологически комфортные условия для самовоспитания (самоотчет и самоконтроль); возможность в любой момент времени проанализировать свои достижения ИКТ позволяет

УЧИТЕЛЮ смягчить ( или устранить) противоречие между растущими объемами информации и рутинными способами ее передачи, хранения и обработки; вести мониторинг учебной деятельности учащихся; оперативно анализировать результаты урока, недели ,месяца, четверти ,полугодия, года обучения; реализовать принцип субъектности воспитания посредством методов убеждения, оценки и самооценки. ИКТ позволяет

РОДИТЕЛЯМ в любое время иметь доступ к сведениям о текущей успеваемости ( и другой деятельности) своего ребенка. ИКТ позволяет

учитель любой школьной дисциплины умеет: Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки, и т.п.), чтобы работать с ними на уроке; Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке; Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине; Организовать работу с электронным учебником на уроке; Применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие); Использование ИКТ в учебном процессе предполагает

учитель любой школьной дисциплины умеет: Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке; Работать на уроке с материалами web-сайтов; Создавать web-страницы по интересующему вопросу учебного материала; Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование. Использование ИКТ в учебном процессе предполагает

ВЫВОД За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением. Работать по-новому не просто, но это верный путь в будущее школьного образования, этому надо учиться и творчески использовать новые знания в своей работе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование — это непрерывный процесс. Для начальной школы это означает смен.

Предлагается презентация и выступление на тему «Использование ИКТ в учебном процессе» (из опыта работы).

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

Ссылки, распределенные по темам, помогут подобрать к занятию видеоролик.

Применение на уроках ИКТ дает широкие возможности для развития знаково-символических универсальных учебных действий. Опоры-символы дают прочные знания благо.

презентация поможет учителю ознакомиться с видами ЦОР, применением в учебном процессе.

Презентация «Использование ИКТ в учебно-образовательном процессе&quot.

Источник