Меню

Какое волшебное средство было у девочки жени в сказке катаева

Катаев Валентин сказка «Цветик-семицветик»

Читательский дневник по сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева

Автор: Катаев Валентин Петрович

Число страниц: 12

Главные герои: Женя, Витя, Старушка.

Второстепенные герои: дворовые дети.

Характеристика главных героев:

Женя — Рассеянная, невнимательная, легкомысленная, но добрая.

Загадывала неудачные и ненужные желания.

Витя — Больной мальчик, которого вылечила Женя.

Старушка — Добрая волшебница.

Характеристика второстепенных героев:

Девочки и мальчики во дворе — не хотели брать Женю в свои игры.

Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик»

Погнавшись за собакой, укравшей баранки, Женя встречает старушку, которая дарит ей волшебный цветок с семи лепестками.

Женя тратит первое желание на возвращение с баранками домой, а второе — на восстановление разбитой воронами вазы.

Два желания Женя потратила на северный полюс, а два — на игрушки, которые ей были не нужны.

И только последнее желание Женя потратила с пользой.

Она сделала здоровым мальчика Витю, который стал её другом.

План сказки:

1. Собака и баранки.

2. Добрая волшебница.

3. Разбитая ваза.

4. Северный полюс.

5. Океан игрушек.

6. Больной мальчик.

Основная мысль сказки «Цветик-семицветик»

Главная мысль сказки в том, что принося пользу другим, человек сам становится счастливей.

Основная идея сказки заключается в том, что нужно больше думать о других, чем о себе.

Чему учит сказка

Сказка учит не быть рассеянными и невнимательными.

Учит не отвлекаться на пустяки, выполняя какую-нибудь работу.

Учит не быть эгоистом и не завидовать другим людям.

Учит помогать нуждающимся, свершать добрые дела.

Краткий отзыв по сказке «Цветик-семицветик» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что если бы такой волшебный цветок оказался бы в моих руках, я точно не стала бы тратить желания на пустяки.

Героиня сказки думала об играх и забавах, не понимая, какое сокровище попало ей в руки.

Это увлекательная и интересная сказка.

Автору удалось придумать историю, которая будит воображение и заставляет читателя фантазировать.

Мне очень понравилась Женя, которая была открытой и доброй девочкой.

Она всегда готова была помочь другим людям, не думая о собственной выгоде.

У неё были недостатки, но у кого их нет?

Я всем советую прочитать эту сказку и заранее подумать о том, какие желание загадать в том случае, если к вам в руки попадёт чудесный цветок.

Пословицы к сказке:

Верёвка крепка с повивкою, а человек с помощью.

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Верный друг лучше сотни слуг.

Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.

Много желать — ничего не видать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинёшенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!

— Ай, мамочка, замерзаю! — закричала Женя и стала плакать, но слёзы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе.

Словарь неизвестных слов

Папанинцы — герои прошлого века, оказавшиеся на льдине.

Готовый читательский дневник 2 класс: краткое содержание произведений, рисунок — иллюстрация, план, главная мысль, краткий отзыв и пословицы для развития логического мышления ребенка.

Источник



Беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»

Оксана А
Беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»

школа № 2 с углубленным

изучением отдельных предметов

Беседа по произведению В. Катаева

«Цветик-семицветик»

Составил: воспитатель старшей

МОАУ СОШ №2 (дошкольный уровень)

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством В. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик; формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; воспитывать уважительное отношение к собеседнику»

Оборудование и материалы: мольберт, магниты, лепестки (7 штук, бабочки из бумаги на верёвочке для дыхательной гимнастики

Ход занятия

• Ребята, мы с вами познакомились со сказкой «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Давайте вспомним сказку.

• Назовите, пожалуйста, персонажей сказки (дети перечисляют).

• Кто главный герой? (девочка).

• Как её зовут? (Женя)

• Что произошло с девочкой? (Послала её мама в магазин за баранками.Купила Женя 7 баранок: 2 с тмином для папы, 2 с маком для мамы, 2 с сахаром для себя и 1 розовую для брата Павлика. Идёт по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Почувствовала только, когда собака последнюю баранку доедала. Побежала за собакой, бежала, бежала и заблудилась. Видит, место совсем не знакомое, больших домов нет… Заплакала, к ней подошла бабушка, Женя ей всё рассказала. Пожалела девочку бабушка, привела еёв свой садик и говорит: Не плачь, я тебе помогу, правда, баранок у меня нет и денег тоже нет. Зато, растёт у меня в садике один цветок, называется Цветик — семицветик. Знаю, ты девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю Цветик — семицветик – он всё устроит. С этими словами старушка сорвала с грядки красивый цветок и протянула девочке. Цветок был вроде ромашки, у него было 7 прозрачных лепестков, каждый другого цвета. Этот цветик не простой, он может исполнить все, что ты захочешь.Для этого нужно сорвать лепесток и сказать:

Читайте также:  Материнский капиталу как поступают денежные средства

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, что бы сделалось то-то или то-то

И это тот же час исполнится. Девочка поблагодарила старушку и вышла за калитку. И тот час вспомнила, что не знает дороги домой. Она хотела вернуться к бабушке, чтобы старушка помогла довести её до ближайшего милиционера. Повернулась, но, ни старушки, ни садика не было. Что делать? Приготовилась плакать, даже нос сморщила, как гармошку, но тут вспомнила про заветный цветок… Отсюда начинается путешествие Жени с помощью цветка)

• На что был потрачен первый лепесток? (вернуться домой с баранками)

• Какого цвета был первый лепесток? (жёлтый)

Женя тратила лепестки на свои желания, а мы с вами наоборот будем его собирать. Прикрепить лепесток жёлтого цвета на доску.

• На что потратила девочка второй лепесток, и какого цвета он был? (чтобы склеилась любимая мамина вазочка, красный)

• Почему? Что произошло? (хотела поставить цветок в вазу, но отвлеклась – считала ворон)

• Как Женю, мама называла? (тяпа-растяпа)

Прикрепить второй лепесток.

• Когда мальчишки не приняли Женю в игру, какое желание попросила выполнить у цветка (отправиться на северный полюс)

• Кто помнит, кого девочка встретила на северном полюсе? (7 медведей: первый – нервный, второй- злой, третий- в берлоге, четвёртый- потёртый, пятый- помятый, шестой- рябой, седьмой- самый большой)

• Какого цвета четвёртый лепесток? (синий)

Прикрепить лепесток синего цвета.

• На что был потрачен четвёртый лепесток? (пожелала опять очутиться в своём дворе)

• Каким цветом был четвёртый лепесток? (зелёный)

Прикрепить зелёный лепесток.

Говорит цветку цветок (руки поднять вверх)

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку (шагают на месте, поднимая колени)

Да притопни ножкой,

Утром солнышко встречай (наклоны головы)

Стебель наклони слегка — (наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся (умываются, стряхивают кисти)

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все (повороты влево, вправо)

День встречать во всей красе. (руки вперёд)

• Какое желание загадала Женя, чтобы позлить девочек, которые не взяли её в игру и каким цветом был этот лепесток? (захотела, чтобы все игрушки, которые есть на свете стали её, оранжевый)

Прикрепить оранжевый лепесток.

• На что был потрачен шестой лепесток? (велела, чтобы игрушки убирались обратно в магазин)

• В какой цвет был окрашен шестой лепесток?

Прикрепить фиолетовый лепесток.

• О чём думала Женя, рассуждая, куда потратить последний лепесток? (о сладостях, о велосипеде, о новых сладостях)

• Кого увидела Женя на лавочке? (мальчика)

• Какой он был? (большие синие глаза, не драчун)

• Женя спросила, как его зовут (Витя, сама представилась. Предложила поиграть в салки. Витя ответил, что не может играть, потому что хромой.Девочка ответила ему: Какие пустяки ты говоришь!

Прикрепить лепесток голубого цвета.

Вы, молодцы, очень старались, и мы собрали с вами волшебный цветок. А все красивые и ароматные цветы привлекают бабочек. Давайте с вами поиграем.

Читайте также:  Бланк журнала контроля концентрации рабочих растворов дезинфицирующих средств

Дыхательная гимнастика с помощью бумажных бабочек, прикреплённых к карандашу на нитке.

Обратите внимание на цвета лепестков цветка, где они встречаются в жизни? (цвета радуги)

• Как вы думаете, почему В. Катаев написал именно такую сказку?

• Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

• В какую игру предложила поиграть Женя Вите? (салки)

• А что это? (догонялки)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Давайте вспомним и вместе проговорим волшебные слова, которые произносила Женя, отрывая лепестки.

«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник «День матери». Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

Цветик-семицветик методом торцевания «Что за прелесть эти сказки!» -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля — День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Источник

Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Сказка “Цветик-Семицветик” под авторством В.П.Катаева – это удивительная и поучительная история о том, как важно уметь желать правильных и хороших вещей и как избегать желаний ненужных и даже вредных.

Главный персонаж сказки, девочка по имени Женя, волей случая получает волшебную вещь – тот самый Цветик-Семицветик, исполняющий желания. Мудрая бабушка учит девочку им пользоваться, и та немедленно начинает загадывать желания. Первые два желания девочка использует для того, чтобы исправить собственные ошибки: она возвращается домой с вязанкой баранок, которые растеряла по пути и восстанавливает вазу, которую умудрилась разбить сразу по возвращении домой. Вторые четыре желания тоже пропадают впустую: два девочка тратит на необдуманные, высказанные в порыве обиды желания: побывать на Северном Полюсе и присвоить себе все игрушки, какие только есть. Вторые два желания – соответственно, на то, что исправить свои ошибки: вернуться с Северного полюса и вернуть игрушки по местам.

И только потратив шесть желаний из семи, Женя начинает понимать, что делает что-то не то. Вроде бы она и получает то, что просит, но это не приносит ей никакой радости. И только встретив мальчика Витю, увидев, как он страдает от увечья, которое, по его словам, на всю жизнь, и пожалев мальчика, Женя тратит последнее желание на то, чтобы вернуть Вите здоровье.

Играя в салочки, Женя уже с Витей снова встречает мудрую бабушку, которая подводит итог действиям Жени: шесть желаний потрачены впустую, зато седьмое – с пользой. И из лепестка, который был потрачен на желание вернуть Вите здоровье, бабушка помогает ребятам вырастить новый Цветик-Семицветик. При этом ребята действуют вместе: Витя копает ямку, а Женя – сажает опустевший стебелёк. Это сцена – прекрасный пример того, как мальчик и девочка работают вместе для результата, и хороший противовес сцене, где мальчики не пожелали играть с Женей и этим сильно её обидели. И вот ребята идут вместе с новым Цветиком в руках, и можно быть уверенным, что Женя, уже получившая опыт того, как опасно желать всего подряд, потратит эти желания с Витей более мудро…

Данная сказка учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вредным и даже опасным последствиям. Данная сказка замечательно подойдёт для того, чтобы вы могли посмотреть и обсудить её с вашим ребёнком.

2 вариант

Сказка «цветик семи цветик» была написана в 1940 году. Валентин Катаев посвятил историю про девочку с волшебным цветком писателю Борису Левину. После трагического известия о его гибели и появляется замысел произведения. При помощи сказки автор хотел научить маленьких читателей состраданию. И на примерах объяснить: что такое счастье, и к чему может привести жадность.

Читайте также:  Самое эффективное средство для носа от насморка

«Цветик семи цветик»- это история о девочке жене. Она была доброй и весёлой девочкой. но был у неё один недостаток: она любила считать ворон. Однажды Женю отправили в магазин. Попросили купить баранок для всей семьи. Семья состояла из мамы, папы, из самой Жени и младшего братика Павлика. Девочка баранки купила, но по дороге за ней увязалась собака. Она незаметно съела все баранки. Заметив, что баранок больше нет, Женя хотела поймать собаку, но не смогла. Да ещё и заблудилась. Девочка заплакала. Тем временем перед ней появляется старушка-волшебница. Волшебница пожалела Женю. Подарила ей из своего садика необычный цветок. Цветок мог исполнить только семь желаний. Для этого нужно было оторвать лепесток, бросить на землю и произнести волшебные слова. Лепестки были разноцветные. Цвета были как у радуги.

Женя сначала загадывала желания, которые помогли найти выход из сложной ситуации. Как известно, ей нужно было купить баранок, а баранки съела собака. Поэтому, чтобы выполнить поручение, женя просит первый лепесток, доставить её домой с баранками.

Второе желание, связанное с поиском выхода из сложившейся ситуации, было направлено на то, чтобы мама не ругалась и не расстраивалась из-за разбившейся любимой вазы. Девочка при помощи волшебного лепестка её склеила.

Ещё два лепестка Женя тратит на вполне обычные детские капризы. Она обижается сначала на мальчиков, которые не берут её играть. По игре они отправляются в путешествие на северный полюс. Она сердиться, и желает оказаться на северном полюсе по-настоящему.

В другой раз Жене не дали поиграть понравившейся куклой. Она хочет доказать девочкам, что у неё могут быть куклы и получше. Загадывает себе игрушки всего мира.

Эти два желания ни к чему хорошему не привели. На северном полюсе было очень холодно. И её чуть не съел белый медведь. А пожелав игрушки всего мира, девочка потом не знала, куда от них деться. В результате Женя тратит ещё два лепестка на возвращение с северного полюса, а также возвращение игрушек в магазины.

У неё остался один последний лепесток. Женя тщательно обдумывала, как бы его потратить. И вдруг заметила на лавочке мальчика Витю. Она предложила ему поиграть в салочки. Но мальчик был хромым, и не мог играть в подвижные игры. Тогда женя, не задумываясь, при помощи волшебного лепестка, исцеляет Витю. Они начинают весело играть друг с другом.

Сказка написана как притча. Но всё-таки это сказка. В ней есть сказочный зачин и волшебство. Кроме того в произведении используется народный фольклор. Например, заклинание, которое произносится когда нужно исполнить желание, походит на считалочку.

Главная мысль произведения- это умение находить счастье и делить его с другим.

Учит история быть добрым, не жадничать, быть внимательным и не зазнаваться.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Цветик-семицветик Катаева

Популярные сегодня темы

Откуда же возникла эта фраза? С незапамятных времён собаки верно служат людям. Они ходили вместе на охоту и вместе делили добычу. Они вместе охранили дом и отпугивали диких животных.

«Девочка на шаре» — это рассказ советского писателя Виктора Драгунского. Повествование ведется от лица ученика начальной школы Дениса Кораблева. События, о которых рассказывает Дениска, произошли в начале 60-х годов прошлого века.

Сочинения по произведениям Пришвина

В одном из своих самых значимых произведений, в «Евгении Онегине» Пушкину Александру Сергеевичу удалось отлично описать различных людей, их характеры. Каждый образ создавался Пушкиным последовательно

«Ревизор» Н.В. Гоголя ‒ комедия разоблачений. В ней автор показывает, как организован мир недобросовестных чиновников, не выполняющих свои служебные обязанности, и то, что отсутствие несерьезного отношения к своей работе в итоге

Источник