Меню

Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения а с пушкина

Подскажите пожалуйста какие средства выразительности использованы в стихотворении Пушкина «ПРорок»

Какие изобразительно-выразительные средства помогают автору в выражении идеи?
(Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» .
Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» .
Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» .
Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.

Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье» .

Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )

Задание №3. Подсчитайте, сколько глаголов использовано поэтом в 30 строчках стихотворения. Какова их роль?
(В 30 строчках стихотворения Пушкин использовал 23 глагола, которые отличаются особой выразительностью, богатством лексических значений. Они обозначают либо действие-поступок, либо повеление действовать. Среди всех глаголов – 5 глаголов в повелительном наклонении, остальные глаголы в прошедшем времени.)

Какие изобразительно-выразительные средства помогают автору в выражении идеи?
(Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» .
Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» .
Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» .
Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.

Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье» .

Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )

Задание №3. Подсчитайте, сколько глаголов использовано поэтом в 30 строчках стихотворения. Какова их роль?
(В 30 строчках стихотворения Пушкин использовал 23 глагола, которые отличаются особой выразительностью, богатством лексических значений. Они обозначают либо действие-поступок, либо повеление действовать. Среди всех глаголов – 5 глаголов в повелительном наклонении, остальные глаголы в прошедшем времени.)
8 Нравится Пожаловаться
Нравится Пожаловаться

Введите текст ответа
ФотоВидеоИсточник:
Символов: 3800
Ответить
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия пользовательского соглашения
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ
средства речевой выразительности в стихотворении Пушкина «Памятник»
Okkluzia в «Искусство и Культура», 5 лет назад• 2 ответа
Помогите Пожалуйста найти художественные средства выразительности в стихотворении А. С. Пушкина Памятник
Леночка =^_^= в «Образование», 4 года назад• 1 ответ
изобразительно-выразительные средства языка к стихотворению к чаадаеву. мне нужно на завтро помогите пожалуйста

Какие изобразительно-выразительные средства помогают автору в выражении идеи?
(Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» .
Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» .
Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» .
Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.

Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье» .

Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )

Какие изобразительно-выразительные средства помогают автору в выражении идеи?
(Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» .
Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» .
Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» .
Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.

Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье» .

Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )

Какие изобразительно-выразительные средства помогают автору в выражении идеи?
(Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» .
Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» .
Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» .
Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.

Читайте также:  Биомол кс 2 моющее средство инструкция по применению

Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье» .

Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )

Задание №3. Подсчитайте, сколько глаголов использовано поэтом в 30 строчках стихотворения. Какова их роль?
(В 30 строчках стихотворения Пушкин использовал 23 глагола, которые отличаются особой выразительностью, богатством лексических значений. Они обозначают либо действие-поступок, либо повеление действовать. Среди всех глаголов – 5 глаголов в повелительном наклонении, остальные глаголы в прошедшем времени.)
8 Нравится Пожаловаться

Какие изобразительно-выразительные средства помогают автору в выражении идеи?
(Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» .
Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» .
Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» .
Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.

Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье» .

Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )

Задание №3. Подсчитайте, сколько глаголов использовано поэтом в 30 строчках стихотворения. Какова их роль?
(В 30 строчках стихотворения Пушкин использовал 23 глагола, которые отличаются особой выразительностью, богатством лексических значений. Они обозначают либо действие-поступок, либо повеление действовать. Среди всех глаголов – 5 глаголов в повелительном наклонении, остальные глаголы в прошедшем времени.)

Какие изобразительно-выразительные средства помогают автору в выражении идеи?
(Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» .
Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» .
Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» .
Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.

Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье» .

Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )

Задание №3. Подсчитайте, сколько глаголов использовано поэтом в 30 строчках стихотворения. Какова их роль?
(В 30 строчках стихотворения Пушкин использовал 23 глагола, которые отличаются особой выразительностью, богатством лексических значений. Они обозначают либо действие-поступок, либо повеление действовать. Среди всех глаголов – 5 глаголов в повелительном наклонении, остальные глаголы в прошедшем времени.)

Источник



Итоговое тестирование по литературе в 6 классе по УМК Г.С. Меркина
тест по литературе (6 класс) на тему

Каждое задание составлено в виде теста. Одна часть заданий ориентирует на выбор одного или нескольких правильных вариантов ответов, а другая на соотнесение слов первой группы со второй. После работы даны критерии оценки. На выполнение работы дается один урок.

Скачать:

Вложение Размер
testy_6.docx 28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Часть 1. Как я знаю теоретические понятия

1. Определите стихотворный размер

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

А) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности;

Б) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;

В) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;

Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.

3. Выберите стихотворные размеры с ударением на первом слоге.

4. Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина?

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

На мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела.

5. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:

Часть 2. Как я знаю творчество писателей и поэтов

1. Кто автор строк?

Раз в крещенский вечерок

В) В. А. Жуковский

2. Кто автор строк?

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд…

В) В. А. Жуковский

3. Кто автор строк?

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди…

Г) С. А. Р. Гамзатов

4. Кто автор строк?

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей…

Г) С. А. Р. Гамзатов

5. Напишите каждому автору свое произведение

Часть 3. По страницам художественных произведений

1. Как звали сыновей Тараса Бульбы

Б) Остап и Андрий

В) Дмитрий и Даниил

г) Сергей и Иван

2. Почему повесть Л.Н. Толстого «Детство» названа автобиографической?
А) Автор пишет о своих близких
Б) В повести изображена родовая усадьба Толстых
В) Автор описывает свое детство

3. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:

А) Люди, попав в нее, теряли зрение;

Б) Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»;

В) Внешне она никак не отличалась от остального болота.

4. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»

А) Андрей Гаврилович Дубровский

Б) Владимир Андреевич Дубровский

В) Кирила Петрович Троекуров

5. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?

А) гражданская тематика

Часть 1. Как я знаю теоретические понятия

1.Определить стихотворный размер.

Мороз и солнце: день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Настречу северной Авроры

Звездою севера явись!

А) произведение, созданное народной фантазией, о происхождении мира, природных явлений, о подвигах богов и героев;

Б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

В) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи;

Г) короткий рассказ с нравоучительным выводом, часто стихотворного вида.

3. Выберите стихотворные размеры с ударением на втором слоге.

4. Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина?

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

5. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»

Часть 2. Как я знаю творчество писателей и поэтов

1. Кто автор строк?

Приветствую тебя, пустынный уголок,

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

В) В. А. Жуковский

2. Кто автор строк?

В полном разгаре страда деревенская…

Доля ты! – русская долюшка женская!

В) В. А. Жуковский

3. Кто автор строк?

Тихая моя родина!

Ивы, река, соловьи…

Мать моя здесь похоронена

В детские годы мои.

Г) С. А. Р. Гамзатов

4. Кто автор строк?

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне…

Г) С. А. Р. Гамзатов

5. Напишите авторов к произведениям

1) Баллада «Светлана» —

2) Роман «Дубровский» —

4) Рассказ «Бирюк» —

5) Повесть «Детство»-

6) Рассказ «В дурном обществе»-

7) Рассказ «Белый пудель», «Тапер» —

8) Рассказ «Конь с розовой гривой» —

9) Рассказ «Вождь краснокожих» —

10) Рассказ «Любовь к жизни» —

Часть 3. По страницам художественных произведений

1. Назовите причину, расстроившую отношения Троекурова и Дубровского и повлиявшую на дальнейшую судьбу героев

А) отказ Троекурова выдать свою дочь замуж за сына Дубровского

Б) недостаточное гостеприимство, оказанное Троекуровым Дубровскому

В) непочтительность слуг Троекурова по отношению к Дубровскому

Г) изменение социального статуса Дубровского
2. Что, по словам автора стихотворения «Журавли» Р. Г. Гамзатова, происходит с погибшими солдатами?

А) рождаются вновь

Б) превращаются в журавлей

В) попадают в рай

Г) вечно живут в памяти людей

3. Почему Толстый почувствовал к Тонкому внезапную неприязнь? (Рассказ «Толстый и тонкий»)

А) потому что Тонкий вел себя подобострастно .

Б) потому что Тонкий был бедным человеком.

В) потому что Толстому не понравились жена и сын Тонкого.

4. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.

«Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный»

Г) Юрий Азагаров

5. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня?

Источник

«Зимний вечер» (Пушкин): метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения

Описывая природу, поэты как правило, не скупятся на средства художественной выразительности, особенно в таких произведениях преобладают тропы. Стихотворение «Зимний вечер» А. Пушкина в этом отношении не представляет собой исключения из правил. Средства художественной выразительности – это слова или словосочетания, придающие произведению живость, яркость описаний, повышают восприятие образов и предметов. Рассмотрим, какие средства художественной выразительности использовал Пушкин в произведении «Зимний вечер».

Эпитеты

Эпитеты это в своей сути определения предметов, явлений, описываемых в литературном произведении. В стихотворении использованы следующие эпитеты:

  • снежные (вихри).
  • ветхая (лачужка).
  • темна (тоже о лачужке). Так Пушкин называет свой флигель, в котором он жил и работал в Михайловском.
  • обветшалой (кровле). Это определение говорит о том, что кровлю давно не ремонтировали, она успела обветшать.
  • добрая (подружка). Так в стихотворении Пушкин называет свою няню.

Сравнения и олицетворения

В описании бури поэт применил рядом сравнения и олицетворения:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя..

Как зверь и как дитя – это сравнения, относящиеся к буре. Буря кроет мглою (темнотой), вихри крутит – это все олицетворения. Правда, слово «крутит» использовано в форме причастия. Здесь также присутствуют другие олицетворения: завоет и заплачет. Далее продолжаются олицетворения: зашумит соломой, застучит в окошко словно путник. Здесь мы снова видим сравнение: на этот раз, бури с путником.

Метафоры

Бедной (юности). Здесь слово «бедной» имеет несколько значений: и несчастливой из-за вынужденного заточенья, и материально поэт был стеснен.

Печальна (лачужка). Конечно дом не может быть печальным. Таковой ее делают люди. Этой метафорой поэт выразил настроение свое и няни.

Синтаксические средства выразительности.

Здесь поэт применил рондо – метод кольцевого повторения. Правда, в отличие от классического музыкального рондо строфы повторяются два раза.

В начале стихотворения поэт использовал повторы. Союз «то» встречается в 1-й строфе 4 раза в начале строки. Во второй строфе дважды повторяется союз «или», и дважды – союз «и». В третьей строфе. Повторяется слово выпьем, и дважды повторяется фраза «спой мне песню». Все эти повторы приближают стихотворение к народным песням. Неслучайно сокурсник поэта Михаил Яковлев положил на музыку это произведение.

Обращения «моя старушка», «подружка» относится к эмоционально оценочной лексике. Эти слова подчеркивают, как тепло Пушкин относился к своей няне. И в то же время – это обращения к няне. Хотя лирическое стихотворение и написано не в жанре послания.

Стихотворение было написано в 1825 году, когда Пушкин жил в Михайловском в ссылке. Состояние подневольности действовало угнетающе. После отъезда родителей с ним оставалась только няня, да редкие поездки к соседям скрашивали его одиночество. Однако, в этом стихотворении нет чувства обреченности. Но есть надежда, что рано или поздно закончится и буря, и это вынужденное заточение.

Источник