Меню

Какие средства использовал для достижения цели александр македонский

Завоевания Александра Македонского

Особенности проведения урока по истории с применением информационно-коммуникационных технологий, его цели, задачи (образовательные, развивающие и др.) и необходимое оборудование. Изучение темы по плану, закрепление изученного материала и домашнее задание.

Рубрика История и исторические личности
Вид конспект урока
Язык русский
Дата добавления 06.04.2015
Размер файла 20,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Урок по истории с применением информационно коммуникационных технологий

На тему: «Завоевания Александра Македонского»

1.Познакомить учащихся с восточным походом Греко- македонских войск.

2.Подвести учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и образования державы Александра Македонского.

3. Продолжить формирование умений работать с исторической картой , на основе текста учебника и документа давать характеристику участников исторических событий, оценку их деятельности.

— сформировать представление у учащихся об основных датах, понятиях и личностях эпохи

— сформировать представления об основных процессах и причинно-следственных связях данного периода

— создать условия для того чтобы дети составили наиболее полное представление о добре и зле на примере личности Александра Македонского

— сформировать навык преодоления трудностей в процессе обучения при помощи ИКТ

— создание условий для развития навыков логического мышления

— умения выделять главное

2. Карта « Древняя Греция в V в.до н.э.

Исходя из требований программы, на уроках истории, дети должны учиться давать характеристику и оценку деятельности участников исторических событий. Поэтому , на этом уроке целесообразно познакомить учащихся с памяткой , которая поможет им в этом.

Памятка для оценки государственного деятеля.

Интересы какого класса выражал? В чём состояли цели и стремления этого класса. урок информационный оборудование материал

Какими личными качествами обладал? Насколько он подходили для решения поставленных целей?

Какие средства использовал для достижения цели? Оцените их.

Какие результаты имела его деятельность? Оцените их.

1. Актуализация полученных знаний организуется учителем в двух направлениях — фронтальный устный опрос и опрос по карточкам.

Фронтальный опрос затрагивает такие вопросы как сравнение государственного устройства греческих полисов и Македонии и анализ объединения Македонии и невозможности данного процесса в Греции. В итоге учитель еще раз обращает внимание на причины потери Грецией независимости.

1.Какие причины способствовали завоеваниям Филиппа II?

2.Расскажите о мощи македонской армии.

3.На пьедестале статуи Демосфена написана знаменитая эпиграмма: «Будь у тебя, Демосфен, столь же мощная сила, как разум, сам Македонский Арес греков бы не покорил». Объясните смысл эпиграммы.

Какие черты личности Демосфена в ней отражены?

4.Покажите на карте Македонию и место сражения, после которого Греция потеряла свою свободу. Почему греки победили в V в. Персию, но были подчинены Македонии?

5.Опросная карточка. Дайте развернутый письменный ответ на вопрос:

Почему Греция потеряла независимость, анализируя особенности вооружения македонян, взаимоотношения греческих городов, тактики Филиппа.

2. Изучение темы по плану

1. Личность Александра Македонского.

2. Победы войска Александра Македонского. Важнейшие битвы.

3. Гибель Персидского царства.

4. Поход на край земли.

Учитель: Филипп II Македонский задумал поход против Персидского царства и рассчитывал на широкую поддержку греческого населения.

В середине IV в до н.э. Персидская держава, доходившая до реки Инд, объединившая силой оружия множество стран и народов, разваливалась. Правители областей (сатрапы) воевали друг с другом и отказывались подчиняться Дарию III. Недовольство властью персов у завоеванных стран росло. Особенно часто волнения происходили в Египте.

Однако совершить этот грандиозный поход Филиппу II не удалось. Продолжателем его замыслов стал Александр Македонский.

О юности Александра Македонского рассказывает сильный ученик (ему заранее даётся опережающее задание)

Его сообщение может выглядеть таким образом.

Рассказывают, что Александр родился в тот самый день, когда грек Герострат, стремившийся хоть чем-нибудь прославить свое имя, сжег храм богини Артемиды, считавшийся одним из «семи чудес света» (356год до н.э.)

Александр считал себя потомком Геракла и Эака — деда знаменитого Ахилла, самого доблестного из греческих воинов, сражавшихся под Троей.

С детства в Александре проявились честолюбие, смелость, вера в свои силы. В отличие от отца он стремился только к военной славе, Александр был чрезвычайно высокомерен. Когда друзья однажды спросили его, не хочет ли он принять участие в Олимпийских состязаниях, он ответил: «Охотно, если мне придется соревноваться с царями».

Каждый раз, когда приходило известие о новой победе македонян, одержанной Филиппом, Александр с беспокойством говорил товарищам: «Боюсь, что отец совершит все сам и не оставит на кашу долю ни одного славного подвига!»

Александр был очень отважен и решителен. Эти качества проявились в нем с детства. Однажды Филиппу предложили купить коня, прозванного за сходство его головы с головой быка Буцефалом (или Букефал). Конь оказался совершенно диким, поминутно вставал на дыбы, бил копытами и кусался. Никто не решался даже подойти к нему. Филипп отказался от покупки, но Александр крикнул: «Вы все трусы, раз отказываетесь от такого великолепного коня!» Он смело направился к коню (Александру тогда было 14 лет), схватил его за узду и повернул против солнца, затем некоторое время оглаживал коня. Когда лошадь привыкла к мальчику, тот вскочил на нее верхом. Так был укрощен Буцефал, ставший затем верным товарищем македонского завоевателя во всех его походах. «Дитя мое, — сказал Филипп II сыну, — ищи себе более подходящего царства. Македония для тебя слишком мала».

Александр получил прекрасное образование. Его учителем был великий ученый Аристотель. Он сумел привить способному мальчику не только интерес к военному делу и политике, но и увлечь его медициной и естественными науками. Впоследствии царь всегда сам лечил болезни своих приближенных и любил назначать им лекарства или диету.

С детства Александр пристрастился к чтению. С поэмой Гомера «Илиада» македонский завоеватель не расставался никогда.

Когда ему исполнилось 16 лет, Филипп, отправляясь в поход, поручил сыну управлять всей Македонией. Сын оправдал надежды отца.

В битве при Херонее (338 до н.э.) Александр командовал левым крылом македонской армии.

После гибели Филиппа на престол вступил 20-летннй Александр. В это время было неспокойно. Македонии со всех сторон грозили опасности. На севере восстали фракийские племена, на юге покоренная Филиппом Греция готовилась вернуть былую свободу.

Александр усмирил фракийцев, затем осадил Фивы в Средней Греции, где собрались объединенные силы греков. Город был взят и разрушен, все жители проданы в рабство. Этим страшным примером Александр хотел запугать остальные греческие государства.

Читайте также:  Как называется средство для маникюра которое останавливает кровь

Александр готовился к походу в Персию и опасался, как бы в его отсутствие греки снова не подняли восстание. Это побудило царя сменить свирепую жестокость на иные методы воздействия. Он стал ласково принимать государственных деятелей и ученых, всячески стараясь расположить их к себе, и даже пощадил Афины, которым грозила участь Фив.

Александру предсказывали славную, участь героя и победителя -разрушителя великого Азиатского царства. Стремление к славе и великим подвигам наполняло его душу. Александр обладал тонким умом и гениальным даром полководца. У него была и внешность героя: смелая поступь, горящий взгляд, сильный голос.

Александр совершил путешествие в город Кранию (возле Коринфа), чтобы повидать жившего там философа Диогена. Множество греков собралось здесь, чтобы увидеть царственного юношу.

Один лишь философ не интересовался царем и спокойно сидел в своей бочке. (Он следовал правилу Сократа: чтобы быть счастливым и уподобиться божеству, человек должен довольствоваться малым, поэтому избрал себе жилищем бочку).

Когда Александр прибыл в Кранию, Диоген по обыкновению лежал посредине площади перед своей бочкой и грелся на солнце. Услышав шум, философ повернул голову, взглянул на приближающегося царя и его многочисленную свиту, но даже не пошевелился. Александр приветствовал Диогена и спросил его, не нуждается ли он в чем-либо: все его желания будут немедленно исполнены.

«У меня одно желание, — ответил мудрец, — чтобы ты отошел в сторону и не заслонял мне солнца». С этими словами Диоген повернулся к Александру спиной и подставил солнцу другой бок. Положение царя было нелепым. Однако Александр сумел найти выход из глупого положения. Вместо того чтобы наказать, дерзкого, создав ему тем самым славу мученика, Александр улыбнулся и сказал: «Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном!».

Таким образом, случай свел двух людей, стремления которых были совершенно противоположными:

Диоген ради истины отказывался от всего, лишая себя всего.

Александр хотел все подчинить себе.

Вопрос: Какие же черты характера и качества личности повлияли на становление великого полководца?

Убедившись, что греки примирились с македонским владычеством, Александр собрал всех представителей греческих государств и предложил им объявить войну персам.

Эту войну Александр объявил общегреческим делом, связанным с возмездием за поругание эллинских святынь во время нашествия Ксеркса.В ходе беседы учитель подводит учащихся к провозглашаемой (отомстить персам за разрушения в рамках Греко-персидских войн) и реальной (захват территорий и грабеж) целям похода, которые фиксируются в тетрадях.

Итак, Александр, став царем после своего отца, продолжил его дело. Завоевал Фессалию и Фракию . А затем решил пойти на Восток. Что могло его привлекать на Востоке?

О Персии мы уже знаем как о могущественной державе. Давайте, сравним армии македонян и персов . Данные занесем в таблицу.( По ходу урока учащиеся добавляют соотношения сил в решающих сражениях)

Численность, вооружение, виды войск, порядок формирования

Анализируя внутреннее положение Персии, учитель подводит учащихся к выводу, что ее ослабляли: восстания покоренных народов и междоусобицы.

В 334.до.н.э.- начало похода.

Работая с материалом учебника (стр.192-197) и картой на стр. 199, учащиеся прослеживают продвижение македонского войска и фиксируют в тетради даты и места сражений — р. Граник, Исс, Тир, Египет. Попутно учитель обращает внимание на появление новых черт характера Александра.

Говоря о Египте, учитель останавливается на причинах столь воодушевленной встречи там Александра и его армии.

Сражение у Гавгамелл учащиеся просматривают видиоролик, при этом учитель обладает возможностью останавливать происходящие события и давать дополнительную характеристику или вовлекать в анализ учащихся .

Изучая захват Вавилона и Персеполя, уничтожение прекраснейшего здания дворца, учитель возвращает учащихся к провозглашенной цели похода.

Поход в Индию и причины возвращения учитель предлагает изучить учащимся самостоятельно. Делая вывод, учащиеся отмечают усталость армии, долгую оторванность от родных мест, пресыщенность некоторых полководцев награбленным (реализация их целей), назревание бунта.

По возвращении Александр умирает в 323 году на 33 году жизни и после 12 лет и 8 месяцев царствования.

3. Эволюция личности Александра

Сегодня мы узнали о такой личности как Александр Македонский. Людей невозможно оценить только с одной стороны — в них есть и плохое и хорошее. У выдающихся личностей и то и другое еще заметнее, потому что они могут влиять на судьбы других людей и даже стран. В итоге мы можем проследить то, как менялся Александр как личность. Вопросы для анализа:

1. Каковы его личные качества (работа с документом и в свете изученных событий — поведение в Египте, убийство Клита и др.). Подходят ли они для поставленных целей.

2. Средства достижения целей

3. Результаты деятельности.

ЮСТИН. «ПЕРЕРОЖДЕНИЕ АЛЕКСАНДРА». (ОТРЫВОК)

После этого Александр стал носить одежду персидских царей и диадему, что не было принято ранее у македонских царей: Александр как будто заимствовал законы у тех, кого победил. Чтобы эта одежда, если он станет носить ее один, не показалась от этого особенно ненавистной, он и друзьям своим приказал одеваться в длинные пурпурные одежды, расшитые золотом.

Кроме того, он стал устраивать невероятно пышные трапезы, чтобы его образ жизни не казался слишком трезвым и скудным, стал с царственной роскошью справлять пиры с играми, совершенно забыв, что такие нравы ведут не к укреплению мощи, а к потере ее.

В эту пору во всем лагере все стали возмущаться тем, что Александр оказался таким выродком, по сравнению с отцом своим, Филиппом, что даже отрекся от своей родины и перенял те самые персидские нравы, вследствие которых персы были побеждены.

В итоге делается общий вывод, что Александр Македонский выдающийся полководец, создавший обширную державу, но, начав свою деятельность, как просвещенный монарх закончил ее как деспотичный правитель. Плюсом его достижений является попытка объединить достижения Запада и Востока в различных сферах человеческой деятельности, а минусом — то, что он так и не сумел создать эффективную систему управления обширным государством, и его держава повторила судьбу многих изученных нами подобных государственных образований .

4. Закрепление изученного материала

1.Учебной рефлексией является работа с контурной картой. Учащиеся, пользуясь цветными ручками чертят путь армии Александра, затем сравнивает проложенный ими маршрут с картой . (данный вид деятельности вызывает интерес учащихся и позволяет закрепить полученные на уроке знания в большем объеме).

2. Оценка личности Александра Македонского ( используйте памятку)

Итоги урока. Выставление оценок.

Прочитать параграф №36 и ответить на вопросы на стр 197.

Читайте также:  Какое самое лучшее средство для роста волос

Для любознательных! Как могли 40 000 македонцев разгромить 200 000 персов при Гавгамеле?

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Статус македонского правителя при Филиппе II. Утверждение Александра в качестве греко-македонского правителя. Значение титула «Царя Азии», получение титула фараона. Воцарение на троне Ахменидов, закрепление его деспотической власти. Управление империей.

дипломная работа [106,2 K], добавлен 11.01.2012

Исторические предпосылки завоевания державы Ахеменидов. Греко-македонская армия накануне похода. Держава Ахеменидов. Завоевания Александра на Востоке: ход военных действий. Покорение Малой Азии, Сирии, Египта. Битва при Гавгамелах.

курсовая работа [31,4 K], добавлен 27.02.2005

Рождение и детство Александра Македонского — великого царя и полководца, создателя мировой державы, распавшейся после его смерти. Поход на север и покорение Фив. Завоевание Малой Азии, Сирии и Египта. Разгром Персидской державы: причины и последствия.

реферат [47,5 K], добавлен 15.04.2014

Основные этапы и сражения походов Александра Македонского, в том числе и условия, благодаря которым были достигнуты победы, их значение во всемирной истории. Значение походов с точки зрения учения Божественного Откровения о Промысле Божием в истории.

сочинение [43,1 K], добавлен 18.02.2015

Хронология основных событий восточного похода Александра Македонского. Сущность и двойственность политики Александра в Азии и анализ итогов восточного похода. Смерть и наследие Александра Македонского, распад державы и потеря целостности единого народа.

реферат [18,4 K], добавлен 10.12.2010

Исследование цели военных походов Александра Македонского. Идеологические и политические лозунги завоевателя. Борьба интересов азиатского, македонского и греческого населения. Противоречия социальных и международных отношений, конечный исход завоеваний.

реферат [28,7 K], добавлен 22.11.2017

Образование и распад державы Александра Македонского, эллинистические государства. Битва на реке Граник. Битва между Македонией и Персией в мае 334 года до н.э. Захват Тира и основание Александрии. Битва при Гавгамелах. Походы Македонского на Восток.

презентация [13,0 M], добавлен 24.12.2013

Источник

Достижения Великого Александра Македонского, почему его слава не померкла спустя века

Александр Македонский был царем Македонии и одним из величайших полководцев в истории. Он завоевал Персидскую империю, простиравшуюся от Средиземного моря до Индии . Хотя он умер в возрасте 33 лет , он завоевал большую часть известного в то время мира и распространил греческие идеи и обычаи в Западной Азии и Египте.

Александр родился в 356 году до нашей эры в Пелле , столице Македонии, части Северной Греции, но в то время Древнего царства. Он был сыном Филиппа II , царя Македонии, сильного правителя, который завоевал большинство городов Древней Греции и планировал взять под свой контроль Персидскую империю.
Когда Александру было тринадцать лет, греческий философ Аристотель приехал в Македонию, чтобы учить его. Он был обучен военной стратегии и планированию, но также интересовался искусством и науками. В восемнадцать лет Александр стал командующим частью армии и сражался против греческих солдат.

Когда Филипп был убит в 336 году до нашей эры, Александр стал царем Македонии и продолжил планы своего отца по вторжению в Азию. В 334 году он повел армию через Геллеспонт -узкий пролив между Европой и Азией — с 30 000 пехотинцев и 5000 всадников . У реки Граник он разбил гораздо большую группу персов . По пути он освободил греческие города, находившиеся под властью персов, и сделал их своими союзниками.
Когда Александр пришел в город Гордий в Малой Азии , сегодняшней Турции, легенда говорит нам, что ему показали странный, сложный узел. Тот, кто сможет развязать гордиев узел , станет правителем всей Азии. Александр старался изо всех сил, но не мог развязать его руками, поэтому он вытащил меч и одним ударом разрубил узел.

В 333 году Александр встретился с персидским царем Дарием III в Исусе в Сирии. Дарий проиграл битву , но смог бежать. Позже в том же году Александр достиг Египта и освободил его от персидского владычества. Египтяне приветствовали Александра и сделали его своим фараоном . Близ дельты Нила он основал новый город и назвал его Александрией . После этого Александр продолжил поиски царя Дария . Оба лидера встретились недалеко от деревни Гаугамела , которая находится в сегодняшнем Ираке. Там он победил персидского царя. Дария убили его же люди, и Александр стал новым правителем Персии.

С 329 по 326 год Александр вел свою армию через горные районы Юго-Западной Азии к границам Индии . Он исследовал долину Инда и хотел продвинуться на восток до реки Ганг . Однако его солдаты устали и отказались следовать за Александром дальше. В 325 году Александр решил повернуть назад. Он построил корабли, и некоторые из его людей отплыли домой. Он командовал остальными через азиатскую пустыню, но многие из его солдат погибли по пути домой.
Вернувшись в Персию, он устроил пир в честь захвата Персидской империи. В рамках своих усилий по объединению персов и македонян Александр и 80 его людей женились на персидских женщинах.

В 323 году до нашей эры Александр отправился в Вавилон , город, который он, вероятно, хотел сделать столицей своей империи. Долгие переходы и раны делали его все слабее и слабее. Он заболел лихорадкой и умер в возрасте 33 лет , через тринадцать лет после того, как стал королем. Его тело было положено в золотой гроб в Александрии , Египет .
Хотя его единокровный брат Филипп III стал царем Македонии после его смерти, никто не стал преемником Александра Великого в управлении его великой империей. Его военачальники боролись за контроль над регионом, который к 300 году до н. э. распался на множество небольших независимых государств.

Если вам понравилась статья пожалуйста ставьте пальцы вверх, подписывайтесь на канал. Это сильно поможет развитию канала. Спасибо за внимание. )

Источник



Что помогло Александру Македонскому одерживать победы

В этой статье мы расскажем Вам о удивительных инженерных решениях, которые помогли Александру Македонскому одерживать победы в битвах.

Александр Македонский был неординарной и великой фигурой в древней истории. О его славе и победах до сих пор ходят легенды, которые постоянно находят отклик в современном искусстве. Его империя была огромной и величественной. Благодаря его управлению в городах стали проходить крупномасштабные стройки, повторяя греческую архитектуру. Города стали центрами торговли, культуры и искусства, как это было у греков. Александр Македонский не всегда захватывал государства силой, например Египет сам вошел в состав его империи и даже провозгласил Александра — Великим.

Прежде чем достичь такой славы Александру пришлось осуществить ряд успешных военных походов. Мало кто знает, но стремление возвысить Македонию и уникальные инженерные решения в военном деле достались Александру от Филиппа II. Александр успешно осуществил мечту Филиппа II, который был убит предателем и не смог реализовать свои цели. Именно инженерные решения Филиппа II были огромным преимуществом для армии Александра Македонского.

Читайте также:  Дезинфицирующее средство от вшей

В сражениях Александр выстраивал фаланги копейщиков в несколько рядов, которые как неприступная стена не давали противнику возможности пробить строй. Благодаря этой военной хитрости были выиграны первые сражения Македонского, но его войска могли сражаться только на суше, т.к. не имели своего флота. Александру нужно было захватить персидские военные базы и в один момент он столкнулся со сложной задачей. Ему нужно было захватить очень мощный город Тир, который находился на острове. Город был окружен высокой стеной и попасть с суши на него было невозможно. Александр поставил своим инженерам очень сложную задачу — построить мост. Мост был построен и началась атака, но для захвата столь укрепленного города понадобилось еще одно инженерное решение. Специалисты Александра соорудили высокие атакующие башни, на каждом этаже которой стояли огромные арбалеты. Для противодействия огненным стрелам, башни облицевали кожей, а передвигались они на колесах. Внутри башни находилась армия Александра и когда они подошли вплотную к стенам Тира, то выпустили мостики и перебрались к противнику.

Помимо этого, армия Македонского обладала не простыми лучниками, а своего рода арбалетчиками, которые натягивали тетиву с помощью веса всего тела, опирая орудие себе в живот. Стрелы, выпущенные из такого оружия были намного смертоносней, чем выпущенные из обычного лука.

Таким образом, армия Александра Македонского на голову превосходила противников, как в инженерном смысле, так и в стратегическом.

Если Вам понравилась эта статья, то мы будем очень рады Вашим лайкам! И не забудьте подписаться на наш канал БУЗЯ TV .

Источник

В чем секрет успеха Александра Македонского?

За свою жизнь Александр Македонский не проиграл ни одного сражения, при этом постоянно воюя с превосходящими силами противника. Из небольшого государства Македония он всего за 8 лет создал гигантскую империю, которая простиралась в Европе, Азии и Африке. Как же ему это удалось?

Начать следует с детских лет Александра и его воспитания. Его с детства готовили как будущего полководца, обучая верховой езде и обращению с оружием. Его учителем был великий философ Аристотель. Ему говорили, что его род ведёт происхождение от героев Геракла и Персея, и что он должен быть достойным своих божественных предков. Его друзья из знатных македонских родов учились рядом с ним, и привязанность к ним он сохранил на всю жизнь. Отец учил сына военному искусству. Александр командовал воинами с шестнадцати лет, с этого же возраста он стал замещать Филиппа II на престоле, когда тот уходил в походы. Через два года юный Александр одержал победу в Херонейской битве, а ещё через два года, после смерти отца, ему пришлось самому возглавить Македонию.

Отец оставил ему в наследство великолепную армию, воевавшую более 20 лет. В ней было шесть полков тяжелой пехоты, это около 9 тыс. воинов, вооруженных длинными копьями; 3 тыс. гипаспистов («щитоносцев»), тоже с длинными копьями, но более маневренных; 6 тыс. легковооруженных воинов; 1200 гетайров (тяжелая конница), царская гвардия, а также 600 разведчиков. Кроме того, в состав армии Филиппа II входили 7 тыс. греческих гоплитов, множество наемников и несколько тысяч всадников. Александр как никто другой сумел эффективно использовать сильные стороны этой армии.

У Александра был собственный стиль ведения войны: быстрые переходы на большие расстояния и внезапные удары. Во время войны против Персидской Империи у противника был сильный флот, а у македонцев его не было. Александр напал на вражеские порты с суши и уничтожил персидский флот. В 334 г. до н.э. в битве при реке Граник, он внезапно пересёк реку и нанёс удар в неожиданном месте. Враги потеряли более 10 тыс., а войско Александра всего 30 всадников и 120 пеших воинов. Александр всегда лично возглавлял отряд македонской конницы, который зачастую наносил удар, решавший исход всего сражения. Личная храбрость полководца вдохновляла его солдат, готовых последовать за Александром в самую страшную сечу.

Кроме чисто военных, у Александра были способности организатора, политика, строителя государства. Он основал множество городов, включая названную в его честь Александрию Египетскую, ставшую огромным мегаполисом, а также культурным, научным и торговым центром эллинистического мира. Захватив персидскую столицу, он приказал обращаться с царской семьей согласно ее высокому положению. Вопреки жестоким обычаям того времени, пленных персов он не только оставил в живых, но и разрешил желающим присоединиться к его армии.

После победы над Персией все захваченные при этом сокровища свезли в город Экбатану. Для их транспортировки понадобилось 10 тыс. повозок, запряжённых мулами, и 5 тыс. верблюдов. Общая стоимость всего этого добра составила 180 тыс. талантов, что приблизительно составляет 4 680 тонн серебра, или более 2 млрд. долларов США. Одним из секретов преданности войск Александру была щедрость, с которой он одаривал как своих полководцев, так и простых солдат. После победы над Дарием III при Гавгамелах, Александр приказал выдать воинам богатые подарки. Каждый македонский всадник получил по 600 драхм, всадники из числа союзников получили по 500. Воины фаланги получили по 200 драхм каждый, а наёмникам выдали премию в размере двухмесячного жалования.

В Вавилоне из захваченной здесь добычи было выдано 600 драхм каждому македонскому всаднику, 500 драхм – всаднику из числа союзников, 200 драхм – каждому пехотинцу. Как свидетельствует античный историк Диодор, после захвата Персеполя, столицы Персии, Александр освободил сидевших там в заключении 800 пленных греков. При этом каждому выдали 3 тыс. драхм подъёмных. В Согдиане, в 329 г. до н.э., 900 воинов были отпущены со службы ввиду преклонного возраста. На прощание Александр выдал по 2 таланта (12 тыс. драхм) каждому кавалеристу и 3 тыс. драхм пехотинцу. В 324 г. до н.э. в городе Сузы во время устроенных царём празднеств 20 000 талантов было потрачено на погашение долгов воинов. А ещё 800 талантов царь послал Аристотелю, чтобы тот занимался наукой и ни в чём не нуждался.

Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал.

Источник