Меню

Как стать аллергологом иммунологом

Как стать аллергологом иммунологом

Доктор медицинских наук, профессор

Ненашева Наталья Михайловна

Заведующий учебной частью

Кандидат медицинских наук, доцент

Терехова Екатерина Петровна

Преподаваемые дисциплины: аллергология и иммунология.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ 28.04.2018 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

Данные о повышении квалификации:

− Аллергология и иммунология (144 ак. часа), 2018 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

─ Методика преподавания фундаментальных дисциплин в системе повышения квалификации врачей 2014, ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава России;

− Симуляционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (144 ак. часа), 2016 г, ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;
− Клиническая фармакология, качественная клиническая практика для исследователей (GCP – good clinical practice)», (72 ак. часа), 2017 г. ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

− Педагогика высшей школы (36 ак. часа), 2018 г. ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России
Общий стаж работы: с 01.09.1979 г.
Стаж работы по специальности: с 01.09.1979 г.

Педагогический стаж: с 01.08.1988

В 1979 г. окончила лечебный факультет Московского Ордена Ленина Медицинского института имени Н.И. Пирогова по специальности «лечебное дело».
В 1987 г. защитила кандидатскую диссертацию, в 2009 г. – докторскую.

Является членом президиума Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов, членом Европейской академии аллергологии и клинической иммунологии, членом высшего совета и исполнительного комитета Российского респираторного общества, , возглавляет направление «Бронхиальная астма», член Европейского респираторного общества и национальный лидер от РФ в европейском комитете SHARP по изучению тяжелой бронхиальной астмы, член Центральной аттестационной комиссии терапевтических специальностей, член редакционного совета журнала «Эффективная фармакотерапия» направления «Аллергология и иммунология», член редколлегии «Российского аллергологического журнала», ответственный редактор раздела Бронхиальная астма журнала «Практическая пульмонология». Является автором более 280 научных публикаций, 8 монографий, 12 учебных пособий, 4-х глав в руководстве по Клинической аллергологии и иммунологии, соавтором Федеральных рекомендаций по бронхиальной астме и Национальной программы по бронхиальной астме у детей.

Принимала участие в более 70 международных и Российских многоцентровых клинических исследованиях, проводимых на кафедре, в качестве главного исследователя — более 30.

Под руководством Н.М. Ненашевой было защищено 4 кандидатских диссертации.

Преподаваемые дисциплины: аллергология и иммунология.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ, 28.04.2018 г ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России.

Сертификат специалиста Функциональная диагностика, 20.05.2016 г. ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Минздрава России.

Данные о повышении квалификации :

−Аллергология и иммунология (144 ак. часа), 2018 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

− Дистанционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (72 ак. часа), 2014 г., ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава России;

− Организация учебного процесса в системе непрерывного медицинского образования (72 ак. часа), 2015 г., ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава Росси;

− Функциональная диагностика (576 ак. часа), 2016 г, ГБОУ ВПО Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова Министерства здравоохранения Российской Федерации;

− Симуляционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (144 ак. часа), 2016 г, ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

− Актуальные вопросы пульмонологии» (144 ак. часа), 2017 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава

− Клиническая фармакология, качественная клиническая практика для исследователей (GCP – good clinical practice), (72 ак. часа), 2017 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

− Педагогика высшей школы (36 ак. часа), 2018 г. ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

Общий стаж работы: с 01.03.1983 г.
Стаж работы по специальности: с 1990 г.

Педагогический стаж: с 01.10.1994

В 1983 г. окончила лечебный факультет Московского медицинского стоматологического института по специальности «лечебное дело».

В 1999 г. защитила кандидатскую диссертацию.

Заведующий учебной частью с 2012 года.

Является членом Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов, Европейской академии аллергологии и клинической иммунологии, Российского респираторного общества, членом редакционного совета журнала «Эффективная фармакотерапия» направления «Аллергология и иммунология».

Является автором более 90 научных публикаций, 5 учебных пособий, 1 практических рекомендаций и 4-х глав в руководстве для практикующих врачей «Клиническая аллергология и иммунология».

Принимала участие в 59 международных и Российских многоцентровых клинических исследованиях, проводимых на кафедре.

Преподаваемые дисциплины:»Клиническая лабораторная диагностика(иммунология)»; «Основы фундаментальной медицины для ординаторов РМАНПО», «Клиническая аллергология и иммунология»(для врачей аллергологов, иммунологов ЛПМО).

Наименование направления подготовки и (или) специальности:Аллергология и Иммунология; Педагогика.

Сертификат специалиста АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ 28.10.2016 г., ФГБОУ ПО «Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства» России.

Данные о повышении квалификации за последние 5 лет:

− Аллергология и иммунология (144 ак. часа), 2018 г., ФГБОУ ПО «Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства» России;

− Педагогика высшей школы (36 ак. часа), 2017 г. , ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России.

Общий стаж работы — с 1967 г.

Стаж работы по специальности — с 16.09.1974 г. по настоящее время.

Педагогический стаж — с 01.09.1980 г.

Работает на кафедре аллергологии 2019г.

В 1970 г. окончил лечебный факультет Самаркандского медицинского института имени академика И.П.Павлова по специальности;лечебное дело;.

В 1972 г. защитил кандидатскую диссертацию,

в 1988 г. – докторскую диссертацию.

Аттестат профессора по кафедре иммунологии получил в 1983 г. решением ВАК СССР.

Является членом президиума Российского научного общества иммунологов.

Научный редактор журнала «Иммунология», член редакционного совета «Российского иммунологического журнала». Рецензент 3-х учебников по иммунологии.

Является автором более 400 научных публикаций, 6 монографий, 6 лекций и учебного пособия, соавтором 2-х глав в «Руководстве по клинической аллергологии и иммунологии» и «Руководстве по клинической лабораторной диагностике». В 2020 году подготовлена и издана книга «Атлас. Иммунология» в соавторстве с академиком РАН Р.М. Хаитовым. Автор 27 изобретений и патентов. Принимает активное участие в международных и Российских научных конференциях и школах.

Под руководством Ф.Ю.Гариба защищены 16 докторских и 64 кандидатские диссертации.

Заслуженный деятель наук РУЗ.

Преподаваемые дисциплины: аллергология и иммунология.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Сертификат специалиста АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ, 28.04.2018 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России
Данные о повышении квалификации:

− Аллергология и иммунология (144 ак. часа), 2018 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

− Клиническая фармакология, качественная клиническая практика для исследователей (GCP – good clinical practice), (72 ак. часа), 2011 г. ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования;

− Организационно-методические основы медицинского права, (72 ак. часа), 2013 г. ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования;

─ Общие вопросы клинической фармакологии для клинициста (72 ак. часа), 2011 г. ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования

Общий стаж работы: с 1976 г.
Стаж работы по специальности: с 1980 г.

Педагогический стаж: с 1991 по 2015

В 1976 г. окончила лечебный факультет Московского Ордена Ленина Медицинского института имени Н.И. Пирогова по специальности «лечебное дело».

В 1987г. защитила кандидатскую диссертацию.

Является членом Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов.

Является автором более 60 научных публикаций, 3 учебных пособий и 5 глав в руководстве для практикующих врачей «Клиническая аллергология и иммунология», главы в руководствах для практикующих врачей «Рациональная фармакотерапия заболеваний органов дыхания», «Рациональная фармакотерапия заболеваний кожи», «Рациональная фармакотерапия аллергических заболеваний», «Руководстве по фармакотерапии в педиатрии и детской хирургии».

Принимала участие в 15 международных и Российских многоцентровых клинических исследованиях, проводимых на кафедре.

Преподаваемые дисциплины: аллергология и иммунология.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ 30.04.2019 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России.

Данные о повышении квалификации:

− Аллергология и иммунология (144 ак. часа), 2019 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

− GA2LEN Allergy Scholl on Urticaria, 2015г. г. Смоленск,

− Качественная клиническая практика для исследователей» (GCP – good clinical practice),

Brookwood International Academy, 2017 г;

− Педагогика высшей школы (36 ак. часа), 2018 г. ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

Общий стаж работы: с 02.09.1996 г.
Стаж работы по специальности: с 01.12.2001 г.

Педагогический стаж: с 03.10.2005

В 1996 г. окончила лечебно-профилактический факультет Уральской государственной медицинской академии по специальности «лечебное дело».

В 1997-99 г.г. окончила ординатуру по терапии факультета усовершенствования врачей УрГМА

В 2005г. защитила кандидатскую диссертацию.

Является членом Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов и Европейской академии аллергологии и клинической иммунологии, членом редакционного совета журнала «Эффективная фармакотерапия» направления «Аллергология и иммунология».

Является автором более 60 научных публикаций, соавтором главы в руководстве для

практикующих врачей «Клиническая аллергология и иммунология».

Принимала участие в 38 международных и Российских многоцентровых клинических исследованиях, проводимых на кафедре.

Преподаваемые дисциплины: аллергология и иммунология.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:

Сертификат специалиста АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ 30.04.2019 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России.

Данные о повышении квалификации :

− Аллергология и иммунология (144 ак. часа), 2019 г., ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

− Аллергология и иммунология (144 ак. часа), 2016 г ГБОУ ДПО Российская медицинская академия последипломного образования Минздрава России;

− Современные подходы и технологии совершенствования профессиональных компетенций при реализации непрерывного медицинского образования (36 ак. часов), 2016, ФГБОУ ВО Рязанский государственный медицинский университет имени И.П. Павлова Министерства здравоохранения Российской Федерации;

− Симуляционное обучение в системе непрерывного медицинского образования (144 ак. часа), 2016 г, ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России;

− Клиническая фармакология, качественная клиническая практика для исследователей (GCP – good clinical practice), (72 ак. часа), 2017 г. ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России,

− Педагогика высшей школы (36 ак. часа), 2018 г. ФГБОУ ДПО Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования Минздрава России

Общий стаж работы: с 01.09. 1997 г.
Стаж работы по специальности: с 01.09.1997г.

Педагогический стаж: с 17.03.2016

В 1997 г. окончила лечебный факультет Северо-Осетинской государственно медицинской академии по специальности «лечебное дело».

В 2011 г. защитила кандидатскую диссертацию.

Является членом Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов и Европейской академии аллергологии и клинической иммунологии.

Является автором более 25научных публикаций, 1 практических рекомендаций.

Принимала участие в 7 международных и Российских многоцентровых клинических исследованиях , проводимых на кафедре.

Преподаваемые дисциплины: аллергология и иммунология.

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Сертификат специалиста АЛЛЕРГОЛОГИЯ И ИММУНОЛОГИЯ 24 мая 2019 г., ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России;

Данные о повышении квалификации :

− Аллергология и иммунология (144 ак. часа), 2019 г. ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России ГБОУ ДПО;

− Организация здравоохранения (520 ак.часа), 2017 г. , дистанционное обучение. «Международная академия Экспертизы и Оценки» Саратов;

− Пульмонология (506 ак. часа) 2018 г., дистанционное обучение» Национальная академия современных технологий» Тюмень;

− Функциональная диагностика ( 144 ак. часа) 2018 г., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Современная научно-техническая академия» Москва

Общий стаж работы: с 01.09. 2007 г.

Стаж работы по специальности: с 01.09.2007г.

Педагогический стаж: с 15.06.2019

В 2007 году окончила Курский государственный медицинский университет по специальности «лечебное дело»

Является членом Российской ассоциации аллергологов и клинических иммунологов, Европейской академии аллергологии и клинической иммунологии, Российского респираторного общества и Европейского респираторного общества.

Является автором более 40 научных публикаций.

Принимала участие в 23 международных и Российских многоцентровых клинических исследованиях, проводимых на кафедре и на базе 52 ГКБ

Кафедра аллергологии и иммунологии (с момента основания до 2019 Кафедра клинической аллергологии) была создана приказом Минздрава СССР в ноябре 1971 года в Российской Медицинской Академии Непрерывного Профессионального образования МЗ РФ (в тот момент — Центральный Ордена Ленина Институт усовершенствования врачей) по инициативе академика АМН СССР, РАМН А.Д. Адо. Первый цикл тематического усовершенствования по клинической аллергологии был проведен в январе 1972 года. Сотрудниками кафедры созданы первые учебные программы, методические и учебные пособия по аллергологии. За прошедшие годы прошли усовершенствование, профессиональную подготовку более 14 тысяч врачей разных специальностей лечебного профиля. С 1971 по 1972 год работа кафедры осуществлялась под руководством академика РАН А.Д. Адо.

Первым заведующим кафедрой в 1972 году стала профессор, д.м.н. Е.С. Мутина, становление которой в качестве педагога и ученого было тесно связано с Российской Медицинской Академией Непрерывного Профессионального образования МЗ РФ (далее Академия). В 1949 году при ЦКБ МПС были созданы курсы повышения квалификации врачей, а в ноябре 1953 года, по просьбе министерства МПС СССР, на базе ЦБ МПС была организована и начала функционировать IV кафедра терапии Центрального Ордена Ленина Института Усовершенствования врачей (ЦОЛИУв). В 1957 г. после обучения в клинической ординатуре Е.С. Мутина поступила в аспирантуру IV кафедры терапии, после успешного завершения которой, она начала научно- педагогическую деятельность, успешно защитив кандидатскую, а в 1971 году докторскую диссертацию («Роль легких в липидном обмене»).

С 1979 по 2019 год кафедру возглавляла профессор, к.м.н. Л.А. Горячкина, вся научно-педагогическая жизнь которой прошла в стенах Академии. После окончания в 1970 году аспирантуры Научно-исследовательской лаборатории АМН СССР она была принята на работу в Академию и прошла длинный карьерный путь от ассистента кафедры II терапии до заведующего кафедрой клинической аллергологии. Под руководством профессора Л.А. Горячкиной кафедра клинической аллергологии Академии стала одной из ведущих кафедр страны по специальности Аллергология и иммунология. С 2019 года кафедру возглавляет профессор, д.м.н., Н.М. Ненашева

На кафедре работают два профессора, три доцента, два ассистента, которые постоянно повышают свою квалификацию в области аллергологии и иммунологии и современных педагогических технологий. Сотрудники кафедры являются постоянными участниками съездов, конференций и семинаров по актуальным вопросам аллергологии и иммунологии.

Научно-исследовательская работа кафедры объединяется в рамках общей темы «Разработка и испытания современных методов диагностики и терапии аллергических заболеваний»,

Приоритетное направление в Аллергологии и иммунологии, с позиций доказательной и персонализированной медицины, в настоящее время – таргетная терапия с помощью молекул моноклональных антител (МАТ) и малых молекул.

Пять биологических препаратов МАТ (омализумаб, меполизумаб, реслизумаб, бенрализумаб и дупилумаб) уже одобрены для применения в обычной клинической практике в РФ, Европе и США:

для терапии тяжелой астмы – используют все выше перечисленные препараты;

для лечения хронической идиопатической крапивницы – омализумаб;

для лечения тяжелого атопического дерматита – дупилумаб.

В этой связи изучение фенотипов, эндотипов и биомаркеров тяжелой бронхиальной астмы, резистентных форм хронической спонтанной крапивницы и атопического дерматита с целью выявления и стратификации пациентов, наиболее подходящих для целевой терапии биологическими молекулами является темой актуальных научных исследований кафедры.

Кафедра аллергологии и иммунологии участвует в создании национальных регистров пациентов с тяжелыми формами астмы, хронической спонтанной крапивницы и атопического дерматита.

С 1992 года кафедра участвует в международных и Российских клинических исследованиях новых лекарственных и иммунотропных средств, используемых в клинической аллергологии. Полученные научные данные, разработанные новые методы диагностики, лечения и профилактики аллергических заболеваний и иммунопатологии внедряются в педагогический процесс на кафедре, что расширяет кругозор слушателей, повышает качество образования

Коллективом кафедры разработаны:

Дополнительное профессиональное образование

Примерная дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Аллергология и иммунология» (срок обучения 144 академических часа) от 24.03.2014

Примерная дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки врачей со сроком освоения 576 академических часов по специальности «Аллергология и иммунология» 23.03.2014

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации врачей по теме: «Актуальные вопросы клинической аллергологии» (срок обучения 144 академических часа) от 29.01.2018

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СТАЖИРОВКИ по теме «Молекулярная аллергодиагностика» (срок обучения 18 академических часов) от 29.01.2018

УЧЕБНЫЙ ПЛАН СТАЖИРОВКИ по теме «Избранные вопросы клинической аллергологии (Анафилаксия, Анафилактический шок, Лекарственная аллергия, Бронхиальная астма)» (срок обучения 18 академических часов) от 29.01.2018

Квалификационный тест по специальности «Аллергология и иммунология» для проведения вступительных испытаний, промежуточного и итогового контроля знаний врачей;

Учебный план профессиональной переподготовки врачей ( 576 учебных часов);

Программа обучающего симуляционного курса по специальности аллергология и иммунология

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.26 Аллергология и иммунология от 25.06.2018

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «функциональные тесты в аллергологии» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.26 «аллергология и иммунология» вариативная часть от 25.06.2018

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «дифференциальная диагностика бронхообструктивных заболеваний легких» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.26 «аллергология и иммунология» вариативная часть от 25.06.2018

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) «кожные проявления аллергических заболеваний» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.26 «аллергология и иммунология» вариативная часть от 25.06.2018

Рабочая программа практики основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.26 «аллергология и иммунология»

Рабочая программа практики «Анафилактический шок», основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальности 31.08.26 «аллергология и иммунология» вариативная часть от 25.06.2018

Фонд оценочных средств к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) 31.08.26 «Аллергология и иммунология» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации от 25.06.2018

Фонд оценочных средств к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) «Функциональные тесты в аллергологии» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.26 Аллергология и иммунология от 25.06.2018

Фонд оценочных средств к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) «Дифференциальная диагностика бронхообструктивных заболеваний легких» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.26 Аллергология и иммунология от 25.06.2018

Фонд оценочных средств к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) «Кожные проявления аллергических заболеваний» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.26 Аллергология и иммунология от 25.06.2018

Фонд оценочных средств к рабочей программе практики дисциплины (модуля) «31.08.26 Аллергология и иммунология»

основной профессиональной образовательной программы высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации

Фонд оценочных средств к рабочей программе учебной дисциплины (модуля) вариативная часть (Б2.В.1) «Анафилаксия: Анафилактический шок» основной профессиональной образовательной программы высшего образования – программы подготовки кадров высшей квалификации по специальности 31.08.26 Аллергология и иммунология от 25.06.2018

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования — программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Направление подготовки 30.06.01 Фундаментальная медицина. Направленность 14.03.09 Клиническая иммунология, аллергология от 30.06.2018

Изданы учебные пособия для врачей по основным разделам аллергологии и иммунологии.

На кафедре имеются мультимедийные проекторы для проведения мультимедийных лекций, ноутбуки, принтеры, компьютерный спирограф ФВД MasterScreenPneumo c модулем Риноманометрии, научная и учебно-методическая литература по дисциплинам кафедры, возможность выхода в интернет для демонстрации отечественных и зарубежных информационных баз по аллергологии и иммунологии.

Основные порталы по специальности аллергология и иммунология:

Всемирная организация по аллергии world allergy organization (WAO) — режим доступа http://www.eaaci.net/ EuropeanAcademyforAllergyandClinicalImmunology (EAACI)

http://www.raaci.ru/ Российская Ассоциация аллергологов и клинических иммунологов.

http:// www.pulmonology.ruРоссийское респираторное общество

http://www.iuisonline.org/iuis/index.phpInternational Union of Immunological Societies (IUIS)

http://www.who.int/features/factfiles/immunization/ru/index.html World Health Organization (ВОЗ)

http://www.whiar.org/Сайт глобальной инициативы ARIA (Аллергический ринит и его влияниена астму)

http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/Сайт USNationa lLibrary of Medicine National Institutes of Health включает в себя более 21 млн ссылок для биомедицинской литературы MEDLINE журналы, наук о жизни, и книг. Цитаты могут содержать ссылки на полный текст содержимого из PubMed Central и сайты издателей сети.

http://www.pulmonology.ru/public-R.htm/. Электронная версия российского журнала «Пульмонология» — издание МЗ и СР РФ и МОО РРО .

http://www.ersnet.org/. Сайт Европейского Респираторного Общества

http://www.thoracic.org/. American Thoracic Society.

http://www.aarc.org/. American Association of Respiratory Care.

http://www.csrt.com/. Canadian Society of Respiratory Therapists.

http://www.ginasthma.org/ Сайт глобальной инициативы по стратегии лечения и профилактики бронхиальной астмы

http://www.copd-international.com/ и http://www.goldcopd.org/guidelines-global-strategy-for-diagnosis-management.htmlСайты глобальной инициативы по стратегии диагностики, лечения и профилактики хронической обструктивной болезни легких

http://hermes.ersnet.org/ Сайт о подготовке к сдаче экзаменов по Международному проекту, направленному на гармонизацию образования в сфере респираторной медицины-HERMES

В качестве учебной литературы используется оригинальная монографическая и периодическая литература по тематике специальности. К основным средствам обучения также относятся учебно-методические комплексы, аудио- и видеокурсы, справочная литература, словари (толковые, общие и отраслевые).

Хаитов Р. М, Ильина Н.И. Аллергология и иммунология [Электронный ресурс] / под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной — М. ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Хаитов Р.М., Ильина Н.И. Иммунотерапия [Электронный ресурс] / Под редакцией Р.М. Хаитова, Р.И. Атауллаханова — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014.

Хаитов Р.М., Ильина Н.И. Аллергология. Федеральные клинические рекомендации/ [Электронный ресурс] Под ред. Р.М. Хаитова, Н.И. Ильиной. М.: ФАРМАРУС ПРИНТ МЕДИА, 2014.–123 с.

Спирометрия [Электронный ресурс] : рук. для врачей / П.В. Стручков, Д.В.Дроздов, О.Ф. Лукина. М. :ГЭОТАР-Медиа, 015.

Пульмонология [Электронный ресурс] / под ред. А. Г. Чучалина — М. : ГЭОТАР,Медиа, 2014.

Респираторная медицина: руководство: и 3 т. / Под ред. А.Г. Чучалина. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Литтерра, 2017.

Аллергология. Федеральные клинические рекомендации. /[Электронный ресурс] / под ред. Р.М. Хаитова, Н. М. Ильина

  1. Аллергический конъюнктивит: учебное пособие / Е.П. Терехова. – М, 2014. – 49 с.
  2. Анафилаксия – диагностика и лечение: учебное пособие / Д.С. Фомина, Л.А. Горячкина. – М, 2017. – 95 с.
  3. Антигистаминные препараты: учебное пособие/Д.С.Фомина, Л.А.Горячкина. – М, 2017. – 29 с.
  4. Вакцины и вакцинация. Национальное руководство / Под ред. В.В. Зверева, Б.Ф. Семенова, Р.М. Хаитова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 880 с.
  5. Василькова Т.А. Основы андрагогики : учебное пособие . – М.: КНОРУС, 2009.- 256 с.
  6. Горячкина Л.А., Терехова Е.П., Себекина О.В. Клиническая аллергология. Избранные лекции. Практические рекомендации. – М.: Медицинское информационное агентство, 2017. – 280 с.
  7. Гущин И.С., Курбачева О.М. Аллергия и аллерген-специфическая иммунотерапия. — М., Фармарус Принт Медиа, 2010. — 228 с.
  8. Ингаляционные системы доставки препаратов, применяемых в терапии бронхиальной астмы: учебное пособие / Е.П. Терехова. – М., 2014. – 59с.
  9. Интерстициальные болезни легких: практическое руководство / под ред. Н.А. Мухина. – М.: Литтерра, 2007. – 432 с.
  10. Кишкун А.А., Назаренко Г.И. Клиническая оценка результатов лабораторных исследований. М.: Медицина, 2000. — 541 с.
  11. Кишкун А.А., Назаренко Г.И. Лабораторные методы диагностики неотложных состояний. М.: Медицина, 2002. — 568 с.
  12. Крапивница и ангиоотек: рекомендации для практических врачей. Российский национальный согласительный документ РААКИ. – М.: Фармарус Принт Медиа, 2007. – 127 с.
  13. Локальная аллергенспецифическая иммунотерапия: учебное пособие / Л.А. Горячкина, Н.М. Ненашева, О.С. Дробик, Бжедугова Е.Р. – М, 2008. – 34 с.
  14. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 608 с.
  15. Митрофанов В.С. Аллергический бронхолегочный аспергиллез // Проблемы медицинской микологии. 2000. Т.1 (2). С. 31-341.
  16. Митрофанов В.С., Свирщевская Е.В. Легочный аспергиллез. М.: Фолиант. 2005. 144 с.
  17. Ненашева Н.М. Бронхиальная астма. Современный взгляд на проблему. М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». − 2018 – 303 с.
  18. Образовательная программа по бронхиальной астме при беременности: учебное пособие/ Н.А. Распопина, И.О. Шугинин М., –2004. – 39 с.
  19. Педиатрия. Национальное руководство / под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 1024 с.
  20. Петров Р.В. Хаитов Р.М. Иммуногены и вакцины нового поколения. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 608 с.
  21. Плейфейер Дж. Х.Л., Чейн Б.М. Наглядная иммунологи: учебное пособие / пер. с англ. под ред. А.В. Караулова. – 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 120 с.
  22. Поллинозы: учебное пособие / Л.А. Горячкина, Е.В. Передкова. – М, 2004. – 29 с.
  23. Принципы диагностики аллергических заболеваний: учебное пособие / Л.А. Горячкина, Е.П. Терехова. – М, 2012. – 50 с.
  24. Руководство по медицинской профилактике.- М.: Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». — 2008.
  25. Современные подходы к диагностике и лечению аллергического ринита: учебное пособие / Н.М. Ненашева, – М., 2010. – 31с.
  26. Современные подходы к диагностике и лечению бронхиальной астмы у взрослых: учебное пособие / Н.М. Ненашева, – М., 2010. – 39 с.
  27. Стан В.В. Формирование здорового образа жизни у детей. Учебно-методическое пособие / Под ред. академика РАМН А.Г. Сухарева. — М.: МИОО. — 2006. — 64 с.
  28. Стандартизация легочных функциональных тестов. Официальный отчет Европейского респираторного общества пульмонологов. Приложение: 3–91. – 1993.
  29. Физиотерапия. Национальное руководство / под ред. Г.Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 864 с.
  30. Финк Джордан Н. Гиперчувствительный пневмонит // Аллергические болезни / Под ред. Рой Паттерсона. – М.: ГЭОТАР Медицина. – 2000. – С.574-583.
  31. Формирование здорового образа жизни. — М.: ИД «МЕДПРАКТИКА-М», 2014. — 1132 с.
  32. Функциональная диагностика в пульмонологии: практическое руководство / Под ред. А.Г. Чучалина. – М.: Атмосфера, 2009.
  33. Царев С.В. Аллергия к микромицетам // Российский Аллергологический Журнал. 2010. №1. С. 5-16.
  34. Царев С.В. Значение аллергии к грибам микромицетам в клинической практике // Российский Аллергологический Журнал. 2010. № 4. С. 11-31.
  35. Черняк Б.А., Воржева И.И. Легочные эозинофилии: монография. – И. 2012. – 223 с.
  36. Шамшева О.В., Учайкин В.Ф. Вакцинопрофилактика: руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 184 с.
  37. Шестак Н.В., Астанина С.Ю., Чмыхова Е.В. Андрагогика и дополнительное профессиональное образование. – М.: Изд-во СГУ, 2008, 200 с.
  38. Шестак Н.В. Технологии обучения в системе непрерывного профессионального образования в здравоохранении. М.: изд-во СГУ, — 2007. — 366 с. 28.
  39. Экзогенные аллергические альвеолиты: учебное пособие / Л.А. Горячкина, Е.П. Терехова. – М., 2012. – 38 с.
  40. Яровинский М.Я. Лекции по курсу «Медицинская этика» (биоэтика). Учебное пособие. М.: Медицина, 1999, Вып. 1, 208 с.; Вып. 3. — 256 с.
  41. American Thoracic Society/ European Respiratory Society. Anaphylaxis: past, present and future Ben-Shoshan , A. E. Clarke Allergy 66 ( 2010) 1-14.
  42. BSACI guidelines for the management of drug allergy. Clin. Exp. Allergy. 2009. V.39. Р. 43-61.
  43. Cottin V., Cordier J. F. Eosinophilic pneumonias.// Allergy. 2005. V. 60, № 7. P. 841-857.
  44. Crapo P. O. et al. Guidelines for methacholine and exercise challenge testing – 1999. This official statement of the American Thorracic Society was adopted by the ATS Board of Directors, July 1999// Amer. J. Respir. Crit. Care Med. 2000. – Vol. 161, № 1. – P. 309 — 329.
  45. ERS. Task Forse on Standartization of Clinical Exercise testing with reference to lung diseases: indication, standartisation and interpretation strategies.Eur. Respir. J. – 1997. – Vol.10. – P. 2662-2689.
  46. Gaps in anaphylaxis management at the level of physicians, patients, and the community: a systematic review of the literature M. Kastner, L. Harada, S. Waserman Allergy 65. – 2010. – P. 435-444.
  47. Interna tional Multidisciplinary Consensus on the Idiopathic Interstitial
  48. Pneumonias // Am. J. Respir. Crit. Care Med. – 2002. – Vol. 165. – P. 277-304.
  49. Management of anaphylaxis in primary care: Canadian expert consensus recommendations S. Waserman, Z. Chad, M. J. Francoeur, P. Small, D. Stark, Т. К. Vander Leek, A. Kaplan, M. Kastner Allergy 65 ( 2010) 1082- 1092
  50. Mein J., Fowler D. ‘Experimental and applied immunoterapy’ New JorkHumana Press, 2011
  51. Quigley M., Hansell D.M., Nicholson A.G. Interstitial lung disease –the new synergy between radiology and pathology / M. Quigley, D.M. Hansell, A.G. Nicholson // Histopathology. – 2006. – Vol. 49.– P. 334.
  52. Simons FER, Ardusso LRF, Bilo MB et al Word Allergy Organization Guidelines for the Saeament and Management of Anaphylaxis, 2011

Нормативно-правовые документы

  • Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).
  • Профессиональный стандарт «Врач – аллерголог-иммунолог» утвержден
  • приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14.03.2018 138н
  • Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) («Собрание законодательства РФ», 28.11.2011, № 48, ст. 6724);
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 14.06.2011 № 136-ФЗ, от 30.11.2011 № 369-ФЗ, от 03.12.2011 № 379-ФЗ).
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 606н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «аллергология и иммунология».
  • Приказ Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» в оказании медицинской помощи;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 25 августа 2014 г. N 1068 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.26 Аллергология и иммунология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 415 от 7 июля 2009г. «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения».
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009г. № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения РФ».

Лечебная работа проводится на базе кафедры: в отделении аллергологии и иммунологии ГБУЗ «Городская клиническая больница № 24» ДЗМ. Сотрудники кафедры проводят обходы, консультации больных с аллергическими заболеваниями и иммунопатологией, участвуют в консилиумах, клинических конференциях на клинических базах. Сотрудники кафедры, активно участвуют во внедрении в клиническую практику современных методов специфического обследования и лечения больных аллергическими заболеваниями и первичными иммунодефицитами.

Источник

Иммунолог

Врач-иммунолог занимается лечением и изучением заболеваний, возникающих на фоне нарушений иммунной системы человека. Он использует преимущественно консервативное лечение. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Иммунология является отдельной медико-биологической наукой. Эксперты выделяют несколько направлений, отталкиваясь от целей и предмета исследования:

  • молекулярная,
  • клиническая,
  • репродукции (эмбриогенеза);
  • радиационная,
  • микробиологическая и иные.

Врачи-иммунологи специализируются на диагностике, изучении и последующем лечении следующих заболеваний:

  • ВИЧ-инфекция/СПИД;
  • бронхиальная астма;
  • приобретенные и хронические аллергические реакции;
  • отек Квинке;
  • крапивница;
  • лимфогранулематоз;
  • лимфаденит;
  • поллиноз;
  • инфекционный мононуклеоз и другие.

Врачи, сделавшие выбор в пользу иммунологии, занимаются изучением строения иммунной системы, развития иммунных реакций, проблем трансплантации органов и тканей. Они являются очень востребованными специалистами, что связано с ростом процента людей, страдающих от иммунологических заболеваний. Статистика ВОЗ показывает, что в конце 2016 года количество пациентов, болеющих ВИЧ, составило 36,7 млн. человек, бронхиальной астмой – 300 млн. человек.

Особенности профессии

Организм человека ежедневно подвергается негативному воздействию вирусов, бактерий, инфекций. Основная задача иммунолога – изучение реакции организма на такие атаки, разработка методов лечения, поиск синтетических и природных иммуномодуляторов. В обязанности этого врача входит выполнение следующих видов работ:

  • диагностика заболеваний, составление карты лечения;
  • контроль пациентов, пребывающих в стационаре;
  • оказание экстренной медицинской помощи в случае форс-мажора, например, стремительного развития отека Квинке;
  • применение современных методик профилактики, направленных как на лечение заболеваний, так и на общее укрепление иммунной системы;
  • контроль правильности приема медикаментов, а также побочных реакций, вызванных лекарственными препаратами. Выполнение корректировки плана лечения в случае необходимости;
  • работа в зоне вспышки эпидемии, сотрудничество с коллегами (вирусологи, бактериологи и иные);
  • проведение экспертизы недееспособности/нетрудоспособности, работа с больничными листами;
  • медицинский патронаж.

Он проводит компьютерную спирометрию и кожные пробы на аллергию, выписывает направления на анализы и выполнят расшифровку результатов, использует иные методы диагностики. Иммунология является перспективной сферой, ведь в услугах врачей этого профиля нуждаются все граждане – от младенцев до людей пенсионного возраста.

Плюсы и минусы

Плюсы

  1. Высокий уровень оплаты труда, если сравнивать с врачами широкой специализации.
  2. Много вакансий для иммунологов во всех регионах России.
  3. Возможность сформировать стабильный круг пациентов.
  4. Работа в клинике или частная практика.
  5. Иммунолог получает стандартные социальные гарантии.
  6. Регулярное повышение квалификации.
  7. Современные методы исследования существенно упрощают процесс диагностики.
  8. Работа интересная и важная.

Минусы

  1. Сложные, неконтактные, непослушные пациенты, которые нередко пренебрегают предписаниями врача.
  2. Достаточно высокий риск инфицирования различными заболеваниями, особенно если речь идет о работе с пациентами, являющимися носителями ВИЧ/СПИД.
  3. Врач несет ответственность за жизнь и здоровье каждого пациента, которому он оказывает помощь.

Важные личные качества

Иммунолог постоянно контактирует с представителями разных социальных групп, поэтому в его характере должны преобладать самоконтроль, дисциплинированность, тактичность, а также следующие черты:

  • стремление помогать людям,
  • аналитическое мышление,
  • эрудированность,
  • эмпатия,
  • устойчивость к стрессам.

Врач не должен быть брезгливым, неаккуратным, невежливым. Он обязан вызывать у пациентов доверие и уважение, обладая коммуникабельностью.

Обучение на иммунолога

Иммунологом может стать каждый выпускник медицинского вуза, получивший образование в рамках специалитета «Педиатрия» (код: 31.05.02) или «Лечебное дело» (код: 31.05.01). Для поступления необходимо сдавать ЕГЭ по химии и русскому языку (профильный и обязательный предмет соответственно), а также по нескольким дополнительным экзаменам: физика, биология, математика (профиль), иностранный язык. Конкурс на место очень высокий, поэтому нужно хорошо подготовиться к ЕГЭ, чтобы набрать 70-85 баллов по каждому предмету!

Срок обучения по указанным специальностям составляет 6 лет, форма обучения только очная, что обусловлено большим объемом программы и дисциплин, практической подготовкой. После окончания медицинского вуза дипломированные врачи выбирают узкую специализацию, поступая в ординатуру по профилю «Аллергология и иммунология» (код: 31.08.26).

Врач, окончивший ординатуру по направлениям «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия» и «Терапия», может пройти короткую переподготовку, после которой он получит возможность работать аллергологом-иммунологом. Для иммунологов доступна лишь одна программа переподготовки – «Остеопатия», что указано в Приказе Минздрава РФ от 08.10.2015 N 707н.

Источник



Аллерголог

Аллерголог (от греч. allos – другой; ergon – действие) — это врач, специализирующийся на выявлении аллергических заболеваний и их лечении. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Аллергология и иммунология – области медицины, изучающее устройство и работу иммунной системы, её болезни, а также способы лечения. Аллергология и иммунология – родственные направления: оба имеют дело с иммунной системой. Поэтому врач может называться аллергологом-иммунологом. Но есть и отличия.

Аллергология занимается именно аллергическими заболеваниями. Тогда как сфера интересов иммунологии гораздо шире: она исследует норму и различные нарушения в работе иммунной системы. (В том числе и аллергических реакций.)

Аллергическое заболевание – это болезненное состояние, причина которого кроется в аллергии. А что такое аллергия? Это повышенная реакция иммунной системы на чужеродные частицы, так называемые аллергены. К ним относятся и пыльца растений, и микроорганизмы, и пищевые продукты, и отдельные химические вещества, и т.д., и т.п.

По данным медиков, от аллергии страдает как минимум каждый пятый житель Земли. И число аллергиков растёт. Причина – в ухудшении экологической обстановки, в качестве продуктов, в широком использовании бытовой химии, огромного количества лекарств и пр.

Аллергических заболеваний существует множество: это и бронхиальная астма, и хронический насморк, и отёк дыхательных путей, и дерматит.

Скажем, заведя пушистого котёнка, человек чувствует, что ему стало трудно дышать. Он подозревает у себя аллергию на шерсть и отправляется к аллергологу. Но чаще всего он идёт к терапевту, дерматологу, лор-врачу – в зависимости того, что именно его беспокоит. Доктор, оценив симптомы, предполагает, что дело в аллергической реакции и направляет пациента к аллергологу. Для чего? Чтобы убедиться в своих выводах и выяснить, какое именно вещество оказалось аллергеном.

Аллерголог подробно расспрашивает пациента, когда он впервые заметил у себя болезненную реакцию, случалась ли она раньше, с чем он сам её связывает. Это своего рода расследование с поиском виновного. А после назначает уже клинические исследования: кожные пробы, анализ крови на антитела к аллергенам, анализ мокроты и др. Эти исследования дают точный ответ, какое вещество виновато в развитии болезни. Если нужно, аллерголог назначает дополнительные исследования. Например, рентген, чтобы оценить состояние внутренних органов.

Только когда получена исчерпывающая информация, аллерголог назначает лечение. Либо даёт своё заключение и рекомендации для коллеги, направлявшего к нему больного. Задача врача-аллерголога – подобрать лечение, которое поможет восстановить нормальную работу иммунной системы. Например, он может провести аллерген-специфическую иммунотерапию. Её также называют аллерговакцинацией. Суть метода в том, что микродозы аллергена вводятся в организм, постепенно «приучая» иммунную систему к данному веществу. В большинстве случаев проявления аллергической реакции удаётся снизить. Если полностью устранить заболевание невозможно, можно хотя бы уменьшить число обострений и ослабить их. Например, если у пациента бронхиальная астма, аллерголог объясняет, как себя вести, чтобы приступы не повторялись: чего следует избегать, какой диеты придерживаться. И конечно, назначает лекарства. В том числе препараты, которые помогают купировать приступ, если он всё-таки случится. Он наблюдает за тем, как протекает заболевание у хронических больных, консультирует их, делает новые назначения и т.д.

Известно, что некоторые аллергены попадают в организм из внешней среды – это экзогенные аллергены (пыль, шерсть, пищевые продукты, вирусы, плесень и пр.). Другие образуются в самом организме – аутоаллергены. Они появляются, когда иммунная система реагирует на родные ткани организма как на чуждые и пытается с ними бороться. Почему вдруг это происходит? Учёные считают, что запустить аутоимунный процесс может повреждение тканей организма радиацией, химическими веществами, тяжёлым воспалением. Поражённые ткани превращаются в аллергены. Некоторыми аутоиммунными заболеваниями (такими, как ревматизм, красная волчанка и др.) занимается ревматолог. Хотя, как уже сказано, это иммуннологические проблемы.

Рабочее место

Профессия врача-аллерголога позволяет работать в поликлинике, больнице, в отделениях аллергологии крупных диагностических центров, в специализированных научно-практических центрах (например, в Институте аллергологии и клинической иммунологии).

Источник

Аллергология и иммунология

ФИО Ученая степень Ученое звание Должность
Ненашева Наталья Михайловна доктор медицинских наук профессор
Терехова Екатерина Петровна кандидат медицинских наук доцент доцент
Гариб Фируз Юсупович доктор медицинских наук профессор профессор
Передкова Елена Владимировна кандидат медицинских наук доцент доцент
Бодня Ольга Сергеевна кандидат медицинских наук доцент
Себекина Оксана Владимировна кандидат медицинских наук ассистент
Передельская Марина Юрьевна ассистент
Вид образования Специальность Кафедра Кол-во часов Стоимость Форма обучения Выпускной документ
Профессиональная переподготовка Аллергология и иммунология Аллергологии и иммунологии 576 ак.ч. 69950 руб. Очная с применением дистанционных технологий Диплом о профессиональной переподготовке

Обучение проводят только доктора медицинских наук, профессора и профессора международного уровня. Собственная клиническая база и современная лабораторная служба.

Получение знаний о структуре и функциях иммунной системы с учетом возрастных норм, о клинических проявлениях и патогенетической взаимосвязи атопического дерматита, аллергического ринита и бронхиальной астмы у детей и подростков. В ходе занятий обсуждаются лабораторные и инструментальные методы диагностики, применяемые в педиатрической аллергологии. Специальное внимание уделено современным терапевтическим фармакологическим алгоритмам и методу аллерген-

специфической иммунотерапии в практике врача аллерголога-иммунолога. Знания и практические навыки, полученные в процессе обучения на цикле, востребованы в ежедневной деятельности врача аллерголога-иммунолога.

Клинические базы: Институт иммунофизиологии, Доктор рядом (Ленинский проспект, 107 а, корпус 3), СМ- клиника (ул. Новочеремушкинская, 65, ул. Симферопольский бульвар, 22)

Источник

Читайте также:  Деситин мазь при аллергии