Меню

Как сэкономить средства федерального бюджета

Как сэкономить средства федерального бюджета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 2050 “Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Принять к исполнению федеральный бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Федеральные органы государственной власти (федеральные государственные органы), иные организации, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее — главные распорядители средств федерального бюджета), распределяют между подведомственными получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение осуществления функций и оказания государственных услуг в объеме, уменьшенном на объем положительной разницы между фактически сложившимися по состоянию на 1 января 2021 г. и спрогнозированными при формировании федерального бюджета на 2021 год остатками средств (в рублевом эквиваленте), источником образования которых являются средства федерального бюджета (за исключением объема остатка средств, полученных от приносящей доход деятельности соответствующими получателями средств федерального бюджета, находящимися за пределами Российской Федерации, остатка средств, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением обороноспособности страны и безопасности указанных получателей средств федерального бюджета, а также на реализацию мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, и остатка средств, необходимых для оплаты принятых и не исполненных в 2020 году бюджетных обязательств, включая обязательства перед физическими лицами).

Лимиты бюджетных обязательств, не распределенные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, не подлежат распределению главными распорядителями средств федерального бюджета.

Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований в объеме нераспределенных лимитов бюджетных обязательств главные распорядители средств федерального бюджета представляют в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.

3. Решение об использовании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), и транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. № 2101-р (далее — федеральные проекты), зарезервированных в составе утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Федеральный закон) бюджетных ассигнований, в установленном Правительством Российской Федерации порядке принимается не позднее 1 июня текущего финансового года.

При отсутствии по состоянию на 1 июня текущего финансового года указанного в настоящем пункте решения соответствующие бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации федеральных проектов направляются на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации.

4. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета заключают соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных Федеральным законом, а также дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям в целях приведения их условий в соответствие с Федеральным законом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в срок до 1 января 2021 г., за исключением межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, для которых Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен иной срок заключения соглашений об их предоставлении.

5. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее — иной межбюджетный трансферт) должно содержать:

объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;

размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок и условия его перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;

значения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, которые должны быть конкретными и измеримыми и определяться в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению. Результат предоставления иного межбюджетного трансферта, предоставляемого в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (далее — региональный проект), должен соответствовать результату регионального проекта;

срок представления и форму отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими порядок (правила) предоставления иных межбюджетных трансфертов;

условия, аналогичные условиям, установленным подпунктом «в» и подпунктом «з» (в части графика, предусмотренного указанным подпунктом) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта;

указание на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта со стороны субъекта Российской Федерации;

иные условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

6. Проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение объемов межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом), указанных в частях 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подлежат внесению в Правительство Российской Федерации для их утверждения в установленном порядке не позднее 20-го рабочего дня после их рассмотрения трехсторонней комиссией по вопросам межбюджетных отношений или после принятия Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам и (или) Комитетом Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам решения о нецелесообразности рассмотрения указанных проектов правовых актов Правительства Российской Федерации на заседании трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Заключение соглашений о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта (дополнительных соглашений к таким соглашениям), осуществляется не позднее 20-го рабочего дня после вступления в силу правовых актов Правительства Российской Федерации, утверждающих распределение указанных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (внесение изменений в распределение их объемов между субъектами Российской Федерации и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом).

Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, может содержать условие об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которого является иной межбюджетный трансферт, авансовых платежей в размере до 100 процентов суммы соответствующего договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.

7. В соответствии с частью 31 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в установленные соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов сроки, но не реже одного раза в квартал, при наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которой являются указанные межбюджетные трансферты (далее — экономия), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливает предложения о заключении дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям о предоставлении межбюджетных трансфертов, предусматривающие:

увеличение значений и (или) иных характеристик результатов предоставления межбюджетного трансферта, предоставленного в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации регионального проекта, предусмотренных в соглашении о предоставлении межбюджетных трансфертов, исходя из объема полученной экономии, — в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения того же результата регионального проекта, в рамках реализации которого образовалась экономия;

уменьшение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, при исполнении которого образовалась экономия, и увеличение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, реализуемого в целях достижения целей, показателей и результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта), а также соответствующее изменение размеров межбюджетных трансфертов в объеме экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов, — в случае направления экономии на финансовое обеспечение достижения результата регионального проекта (иного результата того же регионального проекта, результата иного регионального проекта).

В случае отсутствия потребности в направлении экономии на финансовое обеспечение достижения целей, показателей и результатов региональных проектов объем бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов подлежит направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Главный распорядитель средств федерального бюджета, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, заключает дополнительные соглашения к ранее заключенным соглашениям, указанным в пункте 7 настоящего постановления, не позднее 20-го рабочего дня со дня получения от соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предложения о внесении изменений в соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в связи с экономией.

Читайте также:  Эффективное средство народное средство при повышенном давлении

9. Главный распорядитель средств федерального бюджета не реже одного раза в квартал (при наличии предложения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, указанного в пункте 8 настоящего постановления) обеспечивает:

формирование совместно с руководителями соответствующих федеральных проектов запросов на изменение паспортов национальных проектов, паспортов федеральных проектов, соглашений о реализации региональных проектов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям) в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», и Правилами принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. N 1030 «Об утверждении Правил принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» (далее — Правила принятия решений);

формирование документов для изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

заключение соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям);

подготовку проектов актов Правительства Российской Федерации о распределении (внесении изменений в распределение) межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации и их внесение в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.

Указанная в пункте 7 настоящего постановления экономия не учитывается при определении размера субсидий (иных межбюджетных трансфертов) в соответствии с методиками распределения субсидий (иных межбюджетных трансфертов) между субъектами Российской Федерации.

10. В случае если из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из договоров (соглашений) о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям для оказания ими образовательных услуг физическим лицам — получателям таких услуг, определенным Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов «Содействие занятости» и «Старшее поколение» национального проекта «Демография», казенные учреждения, являющиеся государственными учреждениями службы занятости населения субъекта Российской Федерации, которым как получателям бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на указанные цели, вправе осуществлять заключение договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий в 2021 году в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

11. Главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) условие о казначейском обеспечении обязательств в размере суммы, не превышающей суммы авансовых платежей по соответствующим договорам (государственным контрактам), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.

12. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с предложением главного распорядителя средств федерального бюджета вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», в целях предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам Республики Крым и г. Севастополя на исполнение государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых от имени соответствующих субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), для завершения строительства, реконструкции объектов капитального строительства государственной собственности Республики Крым и г. Севастополя (муниципальной собственности) в связи с расторжением ранее заключенных государственных (муниципальных) контрактов на указанные цели.

Предложение по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, представляется в Министерство финансов Российской Федерации при наличии поручения Председателя Правительства Российской Федерации.

В целях подготовки поручения Председателя Правительства Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета направляет обращение в Правительство Российской Федерации с приложением обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, содержащего информацию об объекте капитального строительства, в целях софинансирования завершения строительства которого требуется предоставление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в том числе следующие сведения:

наименование объекта капитального строительства, в отношении которого необходимо увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации соответствующих межбюджетных трансфертов;

причина образования дебиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации в результате расторжения договоров (государственных контрактов) (отсутствие обеспечения исполнения договора (государственного контракта), отзыв лицензии у банка, выдавшего обеспечение);

меры, принимаемые субъектом Российской Федерации по взысканию задолженности (судебно-претензионная работа по защите прав субъекта Российской Федерации);

объем бюджетных ассигнований, необходимый для завершения строительства объектов капитального строительства, не превышающий объема дебиторской задолженности по соответствующим договорам (государственным контрактам), с приложением документов, подтверждающих указанный объем.

Положения пункта 16 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», не распространяются на бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. № 790 «Об утверждении федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2024 года», реализация которой в соответствии с Федеральным законом осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя».

13. Министерство финансов Российской Федерации вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 3 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году», в соответствии с актом Правительства Российской Федерации и (или) решением президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации на основании предложений Министерства экономического развития Российской Федерации об утверждении адресного распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя».

14. Предоставление из федерального бюджета предусмотренных статьями 78, 781, 783 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом).

Проверка наличия (отсутствия) у получателей, указанных в абзаце первом настоящего пункта, просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на дату заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении указанной субсидии в случае, если порядком (правилами) ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.

Проверка наличия (отсутствия) у получателя субсидии (бюджетных инвестиций) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абзацем вторым настоящего пункта, на основании информации о лицах, имеющих просроченную задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Размещение указанной информации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее получения от агентов Правительства Российской Федерации, привлеченных в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 18 Федерального закона.

Требование отсутствия задолженности, указанной в абзаце первом настоящего пункта, не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и федеральным государственным автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства Российской Федерации.

15. Принятие в 2021 году главными распорядителями средств федерального бюджета, предоставившими как получатели средств федерального бюджета субсидии из федерального бюджета в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц (за исключением субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, выполнение работ), бюджетные инвестиции юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях достижения результатов федеральных проектов, решений об использовании юридическими лицами полностью или частично остатков указанных средств осуществляется путем утверждения сведений об операциях с целевыми средствами в размере, не превышающем размера указанных остатков, находящихся на лицевых счетах, открытых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства, на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях, по состоянию на 1 января 2021 г.

Субсидии, предоставленные в 2021 году федеральным государственным бюджетным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях реализации мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, могут быть направлены на возмещение кассовых расходов по операциям, содержание которых соответствует целям предоставления субсидий, произведенных указанными учреждениями за счет средств от приносящей доход деятельности, и субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

16. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечить в целях осуществления мониторинга достижения результатов предоставления субсидий юридическим лицам, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление указанных субсидий, проведение в 2021 году эксперимента, предусматривающего включение в заключаемые Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации как получателями средств федерального бюджета договоры (соглашения) о предоставлении субсидий:

Читайте также:  Средство для ухода за теннисной ракеткой для настольного тенниса

значений результатов предоставления субсидий и указание событий, отражающих факт завершения определенного мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее — контрольная точка), в соответствии с формируемыми в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» типами результатов предоставления субсидий и соответствующими им контрольными точками;

графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства или по приобретению объектов недвижимого имущества и обязательств получателей субсидий по его исполнению, — в отношении субсидий, предоставляемых в целях осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства;

положений о формировании ежемесячной отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий и об обязательствах, принятых в целях их достижения, а также об исполнении графика, указанного в абзаце третьем настоящего пункта (при наличии такого графика);

обязательств получателей субсидий по включению в случаях, предусмотренных пунктом 264 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», в соответствующие договоры, заключаемые в рамках исполнения договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, условий, аналогичных условиям, указанным в абзацах втором — четвертом настоящего пункта.

Положения, установленные абзацами первым — пятым настоящего пункта, применяются при предоставлении субсидий, определенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях:

осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства;

приобретения товаров, работ, услуг;

производства (реализации) продукции.

17. В 2021 году не допускается:

а) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

б) увеличение утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях уплаты начислений на выплаты при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (за исключением лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

18. Увеличение в 2021 году бюджетных ассигнований на компенсационные выплаты в размерах, определенных законодательством Российской Федерации, предусмотренных при увольнении работникам федеральных государственных органов, в том числе в связи с реорганизацией (преобразованием), упразднением федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляются Министерством финансов Российской Федерации на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с обоснованиями и расчетами, подтверждающими необходимость указанного увеличения бюджетных ассигнований).

19. Министерство финансов Российской Федерации в 2021 году вправе осуществлять:

а) по согласованию с Центральным банком Российской Федерации выкуп принадлежащих Центральному банку Российской Федерации облигаций Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 года по их номинальной стоимости без осуществления процентных платежей;

б) списание государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска от имени Российской Федерации ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте и по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации;

в) списание (прощение) задолженности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц и физических лиц по уплате пеней, штрафов и процентов, начисленных на основании договора (сделки) и (или) положений гражданского или бюджетного законодательства Российской Федерации за несвоевременное исполнение денежных обязательств перед Российской Федерацией и (или) пользование чужими денежными средствами, в случае полного исполнения других обязательств должника по уплате денежных средств, определенных соответствующим договором (сделкой), возврату неосновательного обогащения и возмещению убытков. Решение о списании (прощении) такой задолженности принимается в месячный срок со дня получения заявления заемщика и документов, подтверждающих выполнение указанного условия списания (прощения) задолженности;

г) государственные внутренние (внешние) заимствования Российской Федерации с превышением предусмотренных Федеральным законом показателей верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации, программ государственных внутренних (внешних) заимствований Российской Федерации.

20. Предоставить Министерству финансов Российской Федерации право заключить от имени Правительства Российской Федерации договоры о выполнении в 2021 году функций агентов Правительства Российской Федерации, предусмотрев в этих договорах права и обязанности агентов, их ответственность за ненадлежащее исполнение договоров, критерии оценки работы, а также сумму и порядок выплаты вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации:

а) с государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» в соответствии с пунктами 1, 2, 4 и 6 части 5 статьи 18 Федерального закона;

б) с публичным акционерным обществом «Промсвязьбанк» — в соответствии с пунктами 1 — 3 части 5 статьи 18 Федерального закона.

21. Установить, что за выполнение в 2021 году функций агентов Правительства Российской Федерации государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» и публичному акционерному обществу «Промсвязьбанк» выплачивается вознаграждение в общей сумме до 802474,4 тыс. рублей.

22. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона вправе в пределах сумм, определенных Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, принимать решения о предоставлении в 2021 году государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте, предусмотренных разделом 1 приложения 38 к Федеральному закону, в размере, не превышающем суммы, эквивалентной 150 млн. долларов США, по каждой государственной гарантии Российской Федерации.

23. Установить, что оплата судебных издержек, связанных с представлением интересов Российской Федерации в международных судебных и иных юридических спорах, оплата юридических и адвокатских услуг в случае осуществления закупки у единственного исполнителя услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выплаты, связанные с исполнением судебных актов международных судебных органов и судебных органов иностранных государств (кроме постановлений и решений Европейского Суда по правам человека), мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в международных судебных органах и судебных органах иностранных государств, осуществляются на основании отдельных решений Правительства Российской Федерации.

24. Приостановить до 1 января 2022 г. действие пункта 15 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 535; 2007, N 31, ст. 4095; 2008, N 30, ст. 3643; 2009, N 1, ст. 141; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 1, ст. 204; N 3, ст. 447; N 51, ст. 7208; 2013, N 52, ст. 7199; 2015, N 1, ст. 316; 2016, N 2, ст. 332; 2017, N 2, ст. 379; 2018, N 3, ст. 541; N 53, ст. 8697; 2019, N 52, ст. 8028) в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных пунктом 6 указанного постановления.

25. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением пункта 4 настоящего постановления, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Обзор документа

Правительство установило особенности реализации Закона о федеральном бюджете на 2021-2023 гг.

В частности, урегулированы распределение лимитов бюджетных обязательств, предоставление целевых трансфертов, казначейское обеспечение обязательств по госконтрактам, заключение соглашений о субсидировании.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Источник



Как сэкономить средства федерального бюджета

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 27 февраля 2020 г. N 09-10-07/14027 Об экономии бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации по вопросу применения положений пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Постановление N 1803) сообщает.

Изменениями в пункт 4.2 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), внесенными Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 307-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений», установлено, что в случае внесения изменения в соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации в части уменьшения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, в связи с экономией, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), софинансируемых из федерального бюджета, бюджетные ассигнования федерального бюджета, предусмотренные на текущий финансовый год на соответствующие цели, подлежат уменьшению в размере полученной экономии пропорционально уровню софинансирования, установленному указанным соглашением (далее — экономия бюджетных ассигнований федерального бюджета).

Читайте также:  Обязан ли работник правильно применять средства индивидуальной защиты

Согласно подпункту «г» пункта 2 Положения об использовании в 2020 году бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846 (далее — Положение N 1846), экономия бюджетных ассигнований федерального бюджета является источником формирования в 2020 году резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации.

Реализация указанных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения N 1846 осуществляется в порядке, установленном пунктом 7 Постановления N 1803, в том числе при возникновении экономии бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее — национальные проекты).

Министерство финансов Российской Федерации в целях соблюдения положений пункта 4.2 статьи 132 Кодекса рекомендует предусматривать в соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации обязательства субъекта Российской Федерации о направлении главному распорядителю средств федерального бюджета, заключившему соглашение, в установленные соглашением сроки, но не реже одного раза в квартал (при наличии экономии, определенной вышеуказанной статьей Кодекса) предложений о заключении дополнительных соглашений к указанным соглашениям, предусматривающих уменьшение размера субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в связи с уменьшением объема расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета.

В то же время обращаем внимание, что пунктами 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается возможность:

перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (включая бюджетные ассигнования на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации), в том числе между результатами федеральных проектов, между федеральными проектами в рамках одного национального проекта и между национальными проектами, в порядке, определенном Правилами принятия решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2019 г. № 1030;

перераспределения субсидий между субъектами Российской Федерации в пределах общего объема расходов федерального бюджета по предоставлению соответствующей субсидии;

распределения правовыми актами Правительства Российской Федерации субсидий из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации, предоставляемых в рамках реализации национальных проектов, не распределенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае уменьшения объема субсидии, распределенной субъекту Российской Федерации, в соответствии с указанными положениями соответствующие дополнительные соглашения заключаются с учетом требований, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999, после внесения изменений в распределение субсидии между субъектами Российской Федерации в связи с уточнением объема предоставляемой субсидии.

A.M. Лавров

Обзор документа

Соглашение о субсидировании должно содержать обязательство региона по представлению не реже одного раза в квартал (при наличии экономии, полученной по результатам заключения субсидируемых контрактов) предложений об уменьшении бюджетных ассигнований на софинансирование расходов субъекта РФ. Минфин разъяснил порядок подготовки и внесения таких предложений.

Источник

Как сэкономить бюджетные средства

Михаил Михайлович ШИБАНОВ, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Владимирской области

Содействие эффективному управлению финансовыми ресурсами государства — одна из задач, определенных публичной декларацией Казначейства России на 2018 год.

Для ее решения Управление Федерального казначейства по Владимирской области (Управление) применяет инструменты повышения ликвидности единых казначейских счетов на уровне бюджета субъекта и бюджетов муниципальных образований.

Для повышения ликвидности единых казначейских счетов на уровне бюджета региона и бюджетов муниципальных образований Управление использует следующие инструменты:

предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса;

перечисление остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), а также средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений субъекта РФ (муниципальных казенных учреждений) с соответствующих счетов, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка, в бюджет субъекта РФ (местные бюджеты), а также их возврат на указанные счета в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 1 марта 2016 года № 13н.

Бюджетные кредиты

В соответствии с приказом Федерального казначейства Управление организовало работу по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов (далее — бюджетный кредит). Кредитные средства предоставляются за счет остатков средств на едином счете федерального бюджета в размере, не превышающем одной двенадцатой объема доходов бюджета, за исключением субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение. В перечень публично-правовых образований, имеющих право на получение бюджетных кредитов, Министерство финансов РФ на период с 2015 года по конец 2017 года включило три муниципальных образования Владимирской области: города Владимир, Ковров и Муром. Фактически в рассматриваемом периоде бюджетные кредиты из федерального бюджета для пополнения остатков средств на счетах бюджетов привлекали только Владимир и Ковров на сумму 1,77 миллиарда рублей по ставке 0,1% годовых.

Основной целью предоставления бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям является покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов для обеспечения их стабильности, при этом доля начисленных и уплаченных процентов незначительна. Так, за три года пользования бюджетными кредитами указанные выше муниципальные образования уплатили в доход федерального бюджета проценты в сумме 221,5 тысячи рублей. Динамика предоставления бюджетных кредитов и уплаты процентов за пользование средствами представлена в таблице 1.

Предоставление государством так называемых коротких бюджетных кредитов из федерального бюджета под 0,1% годовых позволяет сформировать конкурентную среду на рынке кредитных ресурсов. Согласно информации о заключенных контрактах, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок, в 2015–2017 годах Финансовое управление Администрации города Владимира заключило ряд муниципальных контрактов, предметом которых является оказание финансовых услуг по предоставлению бюджету города кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, а также на финансирование дефицита бюджета с открытием как возобновляемых, так и невозобновляемых кредитных линий сроком от 180 дней. При этом усредненная процентная ставка коммерческих банков за пользование кредитом составляла: в 2015 году — 13,16%, в 2016 году — 13,6%, в 2017 году — 9,58%.

Следовательно, плата за пользование кредитными средствами по четырем траншам в размере 682 миллионов рублей в течение 196 дней в 2017 году по усредненной ставке коммерческих банков 9,58% годовых обошлась бы бюджету Владимира в 8,8 миллиона рублей, что почти в 96 раз дороже, чем пользование кредитом из федерального бюджета.

Новацией 2018 года является увеличение срока предоставления бюджетного кредита с 50 до 90 дней в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса. Это, безусловно, положительно влияет на ликвидность счета бюджета, привлекшего такой заем. В текущем году Министерство финансов РФ утвердило перечень муниципальных образований, имеющих право на получение бюджетного кредита, в который включено уже семь муниципальных образований Владимирской области.

Привлечение остатков средств

Следующее направление деятельности Управления — это перечисление остатков средств бюджетных и автономных учреждений субъекта РФ (муниципального образования) на соответствующие счета бюджетов и их возврат в соответствии с приказом Минфина России № 13н. Работу по привлечению остатков средств бюджетных и автономных учреждений региона и муниципальных образований на счета соответствующих бюджетов Управление начало шесть лет назад (до 1 марта 2016 года данное направление деятельности регламентировалось приказом Минфина России от 8 июня 2012 года № 76н). Перечисление остатков средств Управление осуществляет в соответствии с соглашениями, заключенными с финансовыми органами. По состоянию на 1 августа 2018 года заключено 13 таких соглашений по бюджету Владимирской области и 12 — по бюджетам муниципальных образований (ЗАТО город Радужный, города Владимир и Ковров, Александровский, Вязниковский, Гороховецкий, Киржачский, Кольчугинский, Петушинский и Муромский районы, Борисоглебское сельское поселение, Ковардицкое сельское поселение).

Фактически данный инструмент применяют всего три бюджета — Владимирской области, Владимира и Коврова. В остальных муниципальных образованиях остатки средств на счетах бюджетных и автономных учреждений не так значительны, вследствие чего их привлечение в бюджеты финансовые органы считают нецелесообразным. Однако финансовые органы, которые используют данный механизм, оценивают его как эффективный инструмент повышения ликвидности счетов бюджетов. Применение этой опции позволяет существенно повысить устойчивость бюджета к возникновению кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, а также способствует экономии бюджетных средств, выступая в том числе бесплатной альтернативой банковским кредитным ресурсам.

Только за период 2015–2017 годов размер привлеченных средств составил почти 82 миллиарда рублей. Количество обращений финансовых органов варьируется от трех до 11 в год, срок привлечения в разных муниципальных образованиях — от 129 до 324 календарных дней в течение года (таблица 2).

Можно отметить, что за три года объем привлеченных в бюджет Владимирской области средств составил 49,5% утвержденных расходов на 2015–2017 годы (151,1 миллиарда рублей). В бюджет Владимира за тот же период было привлечено 5,56 миллиарда рублей, что составило 25,06% от суммы расходов, утвержденных в бюджете (22,2 миллиарда рублей). В бюджет Коврова — 1,4 миллиарда рублей, что составляет 18,43% от расходной части бюджета (7,56 миллиарда рублей).

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при умелом использовании механизмов управления общественными финансами достигается значительный эффект экономии бюджетных средств.

Таблица 1. Динамика предоставления бюджетных кредитов и уплаты процентов за пользование средствами

Источник