Меню

Как расклепать цепь мотоцикла подручными средствами

Как поменять цепь на мотоцикле?

Мотоцикл требует достаточно частого обслуживания — чтобы его трансмиссия служила долго и не создавала проблем, стоит периодически чистить и смазывать цепь, а также менять её приблизительно раз в 10–15 тысяч километров. Замена цепи на мотоцикле считается достаточно сложной операцией, и многие эксперты рекомендуют обращаться с такой проблемой на специализированную СТО. Однако вы можете поменять цепь самостоятельно, сэкономив немало денег. Такая работа не требует особых технических навыков, но в ней есть множество нюансов. Соблюдая приведённые в статье рекомендации, вы сможете добиться надёжности и долговечности трансмиссии вашего мотоцикла.

Инструменты

Для работы с цепью понадобится достаточно обширный список инструментов. Важнейшим средством труда в этом случае будет специальный клепальщик цепи — такие приспособления выпускаются многими компаниями, поэтому найти его будет относительно несложно. Стоимость инструмента варьируется в пределах 1000–5000 рублей в зависимости от производителя и используемой марки стали. От некоторых мастеров с опытом приходится слышать, что клепальщик успешно заменяется молотком, зубилом и керном. Такая точка зрения полностью ошибочна — добиться с их помощью надёжного соединения цепи не удастся, и, вероятнее всего, вскоре она разорвётся.

Кроме того, замена звёзд и цепи потребует следующих инструментов:

  • Динамометрический ключ с удобной рукояткой;
  • Набор ключей и головок;
  • Компактная болгарка с алмазным диском по металлу;
  • Консистентная смазка, а также средство для очистки и масло для цепи.

Подбором качественных инструментов лучше не пренебрегать, поскольку будет очень неприятно, если в процессе работы в руках сломается ключ и мотоцикл останется наполовину разобранным. Помните, что замену цепи придётся выполнять регулярно, поэтому стоит один раз приобрести качественный набор и впоследствии пользоваться им в течение нескольких лет.

Демонтаж

Вначале необходимо снять кожух цепи и открутить все болты, удерживающие крышку ведущей звезды. Сняв пластиковые кожухи, наживите все крепления на их изначальные места, чтобы исключить их потерю. Под крышкой звезды всегда находится немалое количество грязи — её лучше вымыть, воспользовавшись специальным спреем. После этого промойте узел водой и аккуратно вытрите остатки жидкости неабразивной тряпочкой.

Если в повестке дня имеется замена звёзд, нужно ослабить их крепления, открутив соответствующие болты. Здесь вам потребуется помощь, поскольку доступ к болтам звезды заднего колеса обычно закрыт маятником и мотоцикл приходится двигать вперёд-назад. Теперь остаётся только ослабить гайку задней оси — однако никакие крепления пока полностью снимать не нужно! Мотоцикл устанавливается на центральную подножку либо подкат, после чего нужно окончательно открутить гайку задней оси и снять колесо. Выполнив эту операцию, начинайте снимать звёзды, полностью выкручивая болты, фиксирующие их.

Чтобы существенно облегчить процедуру установки новой цепи, стоит разрезать имеющийся передаточный механизм. В некоторых моделях мотоциклов имеется специальное приспособление, называемое брейкером (Chain Breaker) — достаточно опустить его на цепь и зажать, чтобы выбить из неё штифт. Если оно отсутствует, цепь можно расклепать пробойником, входящим в набор для клёпки. Однако опытные механики говорят, что такой инструмент слишком легко ломается, и советуют вначале спилить головки штифта болгаркой. После этого разорвать звено будет очень легко — если же у вас отсутствуют все вышеперечисленные инструменты, цепь можно распилить ножовкой, хотя такая работа отнимет немало времени.

Если вас интересует, как поменять цепь с помощью специального инструмента, то вам следует знать, что совершать сложных действий не придётся. В прижимной механизм клепальщика устанавливается втулка для резки цепи, после чего она совмещается со штифтом с надпиленной головкой. Прижимной болт заворачивается заранее подготовленным динамометрическим ключом с усилием 10–12 Нм. Остаётся только вставить пробойник и вворачивать его до тех пор, пока штифт не выпадет и цепь не разорвётся.

Установка

Если вы собрались менять звёзды, без резки цепи можно обойтись, поскольку вам всё равно придётся устанавливать новый передаточный механизм вручную. Однако при их сохранении эта операция может существенно уменьшить трудоёмкость работы. Если вы приобрели новую цепь аналогичного производителя, достаточно просто соединить её со старой, чтобы добиться требуемого результата. В противном случае можно использовать прочную синтетическую нить либо проволоку. Полученную длинную цепь нужно натянуть на звёзды, постепенно проворачивая их.

Чтобы понять, как заменить цепь таким способом, вам нужно дождаться момента, когда старая передаточная деталь не будет соприкасаться со звёздами. Не забудьте обильно намазать шлицы, входящие в зацепление, консистентной смазкой. Теперь старую цепь можно снять и приступить к установке новой. Ведущую звезду нужно поставить на её место и наживить крепление. Следующим этапом будет заклёпка цепи, которая считается самым ответственным процессом во всей процедуре замены.

Если вам интересно, как заклепать цепь с помощью молотка и зубила, вы можете прочитать приведённые ниже рекомендации и выполнить всё вручную — однако вероятность поломки передаточного механизма будет очень велика. Поэтому лучше взять специальный клепальщик, который ограничивает перемещение шлицов — это позволит сохранить целыми сальники детали. Штифты обильно смазываем специальной смазкой для цепи, после чего надеваем на них сальники и вновь смазываем. Теперь необходимо продеть их в ролики, установить ещё одни сальники, вновь смазать и закрепить сверху крышку замка. Устанавливаем это звено в клепальщик таким образом, чтобы штифты попали в специальную канавку — останется только заворачивать прижимной болт, пока они не упрутся в её основание.

Читайте также:  Как определить изобразительно выразительное средство

Теперь нужно установить в инструмент специальную насадку для расклёпывания штифтов. Прижмите её к поверхности цепи — промахнуться практически невозможно, поскольку в инструменте имеется специальное углубление, облегчающее прицеливание. Используя динамометрический ключ, заверните прижимной болт до окончания свободного хода. В зависимости от производителя цепи, это значение может находиться в пределах 15–20 Нм, однако вам следует ориентироваться на резкое увеличение необходимого усилия для поворота болта. Не старайтесь сильно перетягивать болт, поскольку в этом случае замок потеряет подвижность, что приведёт к ускоренному износу трансмиссии.

Остаётся только установить заднюю звезду и наживить крепление. Теперь вам нужно в обратном порядке установить колесо, однако также не затягивать его ось. Проверьте, чтобы все детали находились на местах и вы не потеряли никаких крепёжных элементов.

Окончание

Следующим этапом будет регулировка цепи — для дорожных мотоциклов нормальным считается провисание передаточного механизма на 25–35 мм. В зависимости от того, какой именно механизм используется на вашем мотоцикле, вам может потребоваться переместить ось по специальной прорези, управляя ею с помощью регулировочных болтов, либо повернуть эксцентриковое приспособление. Установив нужный уровень провисания, затяните гайки задней оси и убедитесь, что заднее колесо полностью зафиксировано.

Теперь начните дотягивать все крепления до нужного момента, используя динамометрический ключ — все значения вы можете найти в инструкции по эксплуатации мотоцикла. Начинать следует с задней звезды, дотягивая её болты крест-накрест, чтобы избежать повреждения резьбы, зафиксируйте переднюю звёздочку и проверьте, что цепь прокручивается без существенного провисания на определённом участке. Перед началом эксплуатации мотоцикла передаточный механизм нужно будет смазать, используя специальный спрей.

Если вы приобрели не ту модель цепи и вам нужно узнать, как укоротить её, стоит воспользоваться приведёнными выше рекомендациями. Используя пробойник, разорвите механизм и извлеките из него нужное количество звеньев. После этого тщательно смажьте все компоненты и установите шлицы, не забыв о сальниках и роликах пар трения. Однако такую операцию стоит выполнять только в крайнем случае — перед покупкой цепи нужно уточнять, подходит ли она для определённой модели мотоцикла.

Сложная работа

Замену цепи нельзя назвать особенно лёгкой, хотя особенных технических знаний эта операция не требует. Проблема заключается в наличии огромного количества нюансов — передаточный механизм можно перетянуть, раздавить или попросту неправильно смонтировать. Поэтому при выполнении работы вам следует сверяться со всеми рекомендациями и использовать только качественный инструмент. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете выполнить все процедуры правильно, лучше доверить замену цепи специалистам. В мотоциклетной СТО вам помогут произвести ремонт в течение минимального времени, а также дадут гарантию надёжности трансмиссии.

Источник

Форум владельцев Honda CBR: Заклепать Цепь — Форум владельцев Honda CBR

  • Форум владельцев Honda CBR
  • >Форум для пользователей и владельцев Fireblade
  • >Технические вопросы и ремонт.
  • Просмотр новых публикаций

Заклепать Цепь подскажите

#1 nik2011-1911@mail.ru

  • Группа: Members
  • Сообщений: 17
  • Регистрация: 04 Март 11

вопрос о замене, мне чтоб поменять надо за 220 км. ехать в челябинск, там есть клепальник в мотоцентре и просят 1200 р. плюс бензин и целый день, с деньгами проблем нет, просто если взять мне клепальник и другим мотобратьям может пригодится, вопросы вот в чем

1. Можно ли самому заклепать (или это черевато последствиями), чтоб замок не кончать и т.д., если да то что нужно и слишком ли геморно
2. на ямаха форуме задавал вопрос о клепальнике с ебея, внятно никто и не ответил, там есть за 40 баков с доставкой и такаяже штука за 100 баков, про ту что за 40 написали что это тока зап часть, хотя та что за 100 на фотке один в один с той что за 40, вот ссылка
http://www.yamaha-r1. showtopic=9679

так можно ли за 40 баксов заказать и без заморочек заменить цепь или правда это тока часть а не целый клепальник?
или в мотоцентр слетать?
спасибо

#2 LEXA.K150

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 236
  • Регистрация: 21 Декабрь 09

nik2011-1911@mail.ru (01 Август 2012 — 21:48) писал:

вопрос о замене, мне чтоб поменять надо за 220 км. ехать в челябинск, там есть клепальник в мотоцентре и просят 1200 р. плюс бензин и целый день, с деньгами проблем нет, просто если взять мне клепальник и другим мотобратьям может пригодится, вопросы вот в чем

Читайте также:  Средство дезинфицирующее универсальное септолит тетра 1л

1. Можно ли самому заклепать (или это черевато последствиями), чтоб замок не кончать и т.д., если да то что нужно и слишком ли геморно
2. на ямаха форуме задавал вопрос о клепальнике с ебея, внятно никто и не ответил, там есть за 40 баков с доставкой и такаяже штука за 100 баков, про ту что за 40 написали что это тока зап часть, хотя та что за 100 на фотке один в один с той что за 40, вот ссылка
http://www.yamaha-r1. showtopic=9679

так можно ли за 40 баксов заказать и без заморочек заменить цепь или правда это тока часть а не целый клепальник?
или в мотоцентр слетать?
спасибо

#3 Ted

  • Группа: Постояльцы
  • Сообщений: 1 792
  • Регистрация: 14 Июнь 07

nik2011-1911@mail.ru (01 Август 2012 — 21:48) писал:

вопрос о замене, мне чтоб поменять надо за 220 км. ехать в челябинск, там есть клепальник в мотоцентре и просят 1200 р. плюс бензин и целый день, с деньгами проблем нет, просто если взять мне клепальник и другим мотобратьям может пригодится, вопросы вот в чем

1. Можно ли самому заклепать (или это черевато последствиями), чтоб замок не кончать и т.д., если да то что нужно и слишком ли геморно
2. на ямаха форуме задавал вопрос о клепальнике с ебея, внятно никто и не ответил, там есть за 40 баков с доставкой и такаяже штука за 100 баков, про ту что за 40 написали что это тока зап часть, хотя та что за 100 на фотке один в один с той что за 40, вот ссылка
http://www.yamaha-r1. showtopic=9679

так можно ли за 40 баксов заказать и без заморочек заменить цепь или правда это тока часть а не целый клепальник?
или в мотоцентр слетать?
спасибо

#4 alega

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 1 240
  • Регистрация: 17 Август 05

#5 stas

  • Группа: Фаероводы
  • Сообщений: 4 559
  • Регистрация: 19 Сентябрь 05

Ted (02 Август 2012 — 00:34) писал:

Не согласен
Можно пережать и линк в этом месте перестанет гнуться.

#6 aalexandr

  • Группа: Members
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 29 Сентябрь 11

#7 Shell-68

  • Группа: Ветераны ФБ
  • Сообщений: 4 864
  • Регистрация: 08 Апрель 08

aalexandr (02 Август 2012 — 11:10) писал:

Однозначно! Был печальный опыт. Только клепать.

aalexandr (02 Август 2012 — 11:10) писал:

#8 aalexandr

  • Группа: Members
  • Сообщений: 55
  • Регистрация: 29 Сентябрь 11

Shell-68 (02 Август 2012 — 11:40) писал:

Однозначно! Был печальный опыт. Только клепать.

Это важное замечание надо писать первым пунктом, а не последним!

Можно и на верстаке смастырить, но потом пол жопы мота разобрать, маятник и т.п, и поставить, но это путь не из легких — в обход.
Хотя мы легких путей не ищем.

Источник

Как заклепать цепь на мотоцикле

Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда — все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.

Способ №1 – специальный девайс

Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.

Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.

Способ №2 – молоток

Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.

Способ №3 – пробойчик

Существуют специально изготовленные керна, чаще всего в форме металлического конусообразного прутика с жалом в форме креста. Один точный удар позволяет равномерно расклепать шпильку и надежно зафиксировать цепь. Если нет возможности купить такой инструмент, его с легкостью можно изготовить из керна, спилив болгаркой кончик и заточив его под необходимую форму.

Читайте также:  Средства по уходу для обуви из жированной кожи

Способ №4 – Тиски

Достаточно трудоемкий, но позволяющий качественно обслужить цепь, способ. Вам понадобятся тиски, импровизированный доводчик шпильки, металлический шарик с велосипедного подшипника. Зафиксировав два звена, предварительно загнав шпильку в замок молотком, необходимо будет плавно запрессовать оба конца с использованием шарика. Чтобы шарик не выскакивал, сделайте керном насечку в шпильке.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

Материалы и пошаговая инструкция

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник



Как заклепать цепь на мотоцикле

Рано или поздно любой мотоциклист сталкивается с необходимостью замены звездочек или цепи. Со снятием поможет специализированный инструмент для распрессовки звеньев. Перед тем, как заклепать цепь на мотоцикле, необходимо завезти ее в посадочные места. Для этого соедините старую расклепанную цепь с новой при помощи проволоки, или специального замка. Протащив цепь по рабочему кольцу, разъедините фиксатор. Эта процедура совершается на нейтральной передаче, после того, как вы зафиксировали мотоцикл в горизонтальном положении. Целесообразно приобрести специальный комплект для обслуживания. Если у вас временно нет возможности сделать такое приобретение, не беда — все работы могут быть выполнены с использованием подручных средств, которые можно часто найти в любом гараже.

Способ №1 – специальный девайс

Прессовка цепи делается при помощи небольшой струбцины, на одном конце которой зафиксирован небольшой металлический шарик. При затягивании резьбы, происходит развальцовка замка. Перед этим фиксирующая шпилька плавно и аккуратно должна зайти в звенья цепи. Именно резьбовой механизм позволяет регулировать усилие и качественно выпрессовывать и напрессовывать замок.

Порой, такие наборы могут иметь шпильки и шарики нескольких диаметров, для обслуживания нескольких моделей цепей. Важно оценить, правильно ли подобрана шпилька и шарик для работы, в противном случае, шпилька упрется в боковую стенку звена, и при усилии может ее погнуть.

Способ №2 – молоток

Этот способ подойдет для тех, кому необходимо отремонтировать мотоцикл при отсутствии специального инструмента. На низ, под цепь, подкладывается кувалда или наковальня. Берется молоток около 400 грамм, и аккуратными движениями загоняется фиксирующий шип между звеньями. Далее задача заключается в том, чтобы равномерно расклепать шпильку до состояния грибочка. На эту процедуру уйдет не более 10-20 минут. Такой способ потребует сноровки и внимания к обоим концам фиксирующей шпильки.

Способ №3 – пробойчик

Существуют специально изготовленные керна, чаще всего в форме металлического конусообразного прутика с жалом в форме креста. Один точный удар позволяет равномерно расклепать шпильку и надежно зафиксировать цепь. Если нет возможности купить такой инструмент, его с легкостью можно изготовить из керна, спилив болгаркой кончик и заточив его под необходимую форму.

Способ №4 – Тиски

Достаточно трудоемкий, но позволяющий качественно обслужить цепь, способ. Вам понадобятся тиски, импровизированный доводчик шпильки, металлический шарик с велосипедного подшипника. Зафиксировав два звена, предварительно загнав шпильку в замок молотком, необходимо будет плавно запрессовать оба конца с использованием шарика. Чтобы шарик не выскакивал, сделайте керном насечку в шпильке.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

Материалы и пошаговая инструкция

Прочитали? Напишите комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

CBR1100XX.ru

Некоммерческий форум владельцев HONDA CBR1100XX Superblackbird и X-11

  • Список форумовТехнические вопросыВопросы. Цепь и звезды.
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход
  • Главная
  • Документация
  • Личный опыт
  • Путешествия
  • Фотоальбом
  • Правила

Клепка цепи подручными средствами

Re: Клепка цепи подручными средствами

Семен » 26 мар 2012, 22:11

Re: Клепка цепи подручными средствами

Вованец » 26 мар 2012, 22:43

Дело в рычаге , а не в мышцах

Re: Клепка цепи подручными средствами

ПАВЕЛ » 11 май 2012, 10:06

Re: Клепка цепи подручными средствами

cbr1000xx » 12 май 2012, 08:08

Re: Клепка цепи подручными средствами

Demon43rus » 12 май 2012, 22:14

Re: Клепка цепи подручными средствами

DmitriiK » 17 май 2012, 13:26

Re: Клепка цепи подручными средствами

Ky391 » 03 авг 2012, 13:58

Пробовал как-то шариком цепь расклепать, в итоге шарик из тисков выстрелил. На этом успокоился, наживил замок и нерасклепав поехал тихонечко в сервис к Алексеичу (Мото-М), где расклёпочником и сделали за 500р.

Позже прознал, что для расклёпывания шариком ножки звена надо было на 1 мм рассверлить. Но это уже не подходит для ремонта в полевых условиях.

Re: Клепка цепи подручными средствами

ПАВЕЛ » 07 авг 2012, 16:50

Re: Клепка цепи подручными средствами

Garri> » 07 авг 2012, 19:36

Re: Клепка цепи подручными средствами

VITAMIN » 07 авг 2012, 21:24

Источник