Меню

Как называется образное определение служащее средством художественной выразительности бедный обряд

Как называется образное определение служащее средством художественной выразительности бедный обряд

Укажите название стилистического приема, придающего стиху особую звуковую выразительность («И тот послушно в путь потек»).

Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей

Его в день гнева породила

И зелень мертвую ветвей

И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,

К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит

И тигр нейдет — лишь вихорь черный

На древо смерти набежит

И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,

Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей, уж ядовит,

Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом:

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу

Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу

Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

А князь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

A. C. Пушкин, 1828

В начале стихотворения дается описание пустыни. Как называется подобное описание в художественном произведении?

Такое описание называется пейзаж. Дадим определение.

Пейзаж — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая или в той или иной степени преображённая человеком природа.

Какой прием использует поэт в фразе «Анчар, как грозный часовой, стоит. »?

Такой прием называется сравнение. Дадим определение.

Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания свойства.

Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («вихорь черный», «песок горючий» и т. п.)?

Такое образное определение называется эпитет. Дадим определение.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Укажите размер, которым написано стихотворение А.С. Пушкина «Анчар» (ответ дайте в именительном падеже без указания количества стоп).

Данное стихотворение написано размером «ямб». Дадим определение.

Ямб — это двусложный размер, в котором ударение падает на 2-ой слог.

ПриНЕС он СМЕРТнуЮ смоЛУ,

Да ВЕТВЬ с уВЯДшиМИ лиСТАми.

«В пу-сты-не чах-лой и ску-пой» здесь же ударения на третьем, пятом и девятом же слоге, а значит хорей.

Посчитайте внимательно. Ямб однозначный.

Как в пушкинском стихотворении соотносятся два содержательных пласта — описание анчара и рассказ о гибели раба?

Описание анчара и рассказ о гибели раба в стихотворении тесно взаимосязаны, в совокупности раскрывают основную мысль стихотворения: свет, солнце, жизнь для Пушкина несовместимы со злом и рабством. В самом анчаре все время подчеркивается противоестественность, нарушение обычного и правильного порядка вещей — он несет смерть. Нетрудно провести параллель: подобно анчару неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной для «бедного раба», для соседей князя.

В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским «Анчаром»?

Традиционное толкование темы природы в сравнении с миром человеческих взаимоотношений нередко встречается в русской классической поэзии. Зло в мире людей сопоставляется Пушкиным со злом мира природы в образе «древа смерти».

Тесная связь мира людей и мира природы прослеживается в лирике Тютчева, Фета, Есенина. Так, природа у Тютчева – живой организм, чувствующий, ощущающий, действующий, имеющий свои пристрастия, свой голос и проявляющий свой характер, подобно тому, как это бывает с людьми или животными. Стихотворение «Есть в осени первоначальной…» создает яркое и отчетливое ощущение неразрывной связи человека с окружающим миром. Красота природы не существует сама по себе. Она заставляет человека особенно остро ощутить свою принадлежность к этому миру.

Читайте также:  Виды средства индивидуальной защиты органов дыхания это

Источник

Как называется образное определение служащее средством художественной выразительности бедный обряд

Как называется образное определение, являющееся средством художественной выразительности («клён заледенелый» , «под метелью белой»)?

Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания В8—В12; СЗ—С4.

Клён ты мой опавший, клён заледенелый,

Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?

Или что увидел? Или что услышал?

Словно за деревню погулять ты вышел.

И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,

Утонул в сугробе, приморозил ногу.

Ах, и сам я нынче чтой-то стал нестойкий,

Не дойду до дома с дружеской попойкой.

Там вон встретил вербу, там сосну приметил,

Распевал им песни под метель о лете.

Сам себе казался я таким же клёном,

Только не опавшим, а вовсю зелёным.

И, утратив скромность, одуревши в доску,

Как жену чужую, обнимал берёзку.

С. А. Есенин, 1925

Обращаясь к клёну, «приморозившему ногу», лирический герой стихотворения «очеловечивает» его. Как называется этот приём?

Прием «очеловечивания» неодушевленных предметов называется олицетворение. Дадим определение.

Олицетворение — это один из приёмов художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевлённые предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами: даром речи, чувствами и мыслями.

Укажите название стилистического приёма, заключающегося в использовании одинаковых гласных звуков, усиливающего выразительность художественной речи и рассчитанного на слуховое восприятие образа («Утонул в сугробе, приморозил ногу»).

Такой стилистический приём называется «ассонанс». Дадим определение.

Ассонанс — это повторение гласных звуков в высказывании.

здесь нет ответа «звукопись». Он ведь подходит? либо я не понимаю, в чём разница

Поскольку в задании четко прописано, что прием заключается в «ис­поль­зо­ва­нии оди­на­ко­вых ГЛАСНЫХ звуков», мы конкретизируем вид звукописи − в этом случае речь идёт именно об ассонансе.

Текст стихотворения делится на двустишия, каждое из которых содержит законченную мысль. Укажите термин, которым обозначают элементы смыслового членения стихотворного текста, объединённые общей рифмовкой и представляющие собой ритмико-синтаксическое целое.

Таким термином является строфа. Дадим определение.

Строфа — сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой.

Укажите размер, которым написано стихотворение С. А. Есенина.

Это стихотворение написано размером «хорей». Дадим определение.

Хорей — двухсложный стихотворный размер, стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий или ударный и следующий за ним безударный (в силлабо-тоническом, в том числе классическом русском, стихосложении) слоги.

При хорее ударения стоят так:

Клён ты́ мой о́павши́й, клён за́леде́нелы́й,

Ни одна буква в ударение(я считаю и смысловые) не попала.

Очень странно Вы расставили ударения. Попробуем вместе:

КлЁн ты мОй опАвший, клЁн заледенЕлый

1, 3, 5, 7, 11 слоги ударные; пропущен только 9-й — такое возможно. Типичный хорей!

В чём, по вашему мнению, секрет музыкальности и эмоциональной выразительности есенинского стихотворения?

Сергей Есенин один из наиболее мелодичных поэтов. Многие его стихотворения были переложены на музыку. Стихотворение «Клён ты мой опавший…» особенное по своей форме, оно состоит не из четверостиший, а из двустиший. Оно посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной.

Стихотворение написано хореем, рифма парная. Эмоциональность стихотворения подтверждается восклицательным междометием ах. Также используются устаревшие слова и просторечия: чтой-то, нынче, до дома. В стихотворении много глаголов и перечислений, что говорит о повышенной динамике событий. Большое количество деепричастных оборотов: нагнувшись, выйдя на дорогу, утратив скромность, одуревши в доску. Кроме скрытых сравнений в произведении есть и явное: как жену чужую. Риторические вопросы к клену говорят о крайней степени потерянности лирического героя. Он пытается понять, кто он, что сделал в этой жизни? Автор приходит к выводу о бесполезности существования, ведь он всю жизнь считал себя «вовсю зеленым», а на самом деле он давно «опавший». Все эти средства и помогают создать необыкновенно выразительное, мелодичное произведение.

Не согласен с данным пояснением, где изложено, будто автор приходит к выводу о бесполезности существования, потому что он сам есть «. давно опавший» клён.

Читайте также:  Реестр дезинфицирующих средств российской федерации

В стихотворении говорится, что «. сам себе казался таким же клёном, . вовсю зеленым.»

Но из слов далее «только не опавшим» нисколько не следует, что он эти слова относит к себе, то есть именно он и есть «. ДАВНО ОПАВШИЙ». К стати, слово «давно» даже не употреблено в произведении.

А Вы доказывайте свою точку зрения — это на литературе не возбраняется.

Кто из русских поэтов обращался к теме общности человека и природы и в чём их произведения созвучны стихотворению С. А. Есенина?

Стихотворение С. Есенина «Клён ты мой опавший…» посвящено любимой теме поэта — природе, которая для него всегда остается живой и одухотворенной. Автор не только обращается к клену, но и сравнивает себя с ним:

Сам себе казался я таким же клёном…

В стихотворении А. Фета «Я пришёл к тебе с приветом» предметы внешнего мира и чувства лирического героя соотносятся и находятся в движении. По эмоциональному восприятию любовное чувство сродни весеннему пробуждению природы, их сравнение создаёт представление о сильном переживании — радости, счастье, любви:

Я пришёл к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало…

…Что душа всё так же счастью

И тебе служить готова…

Единение человека с природой прослеживается и в поэзии Тютчева. В картинах природы воплощены раздумья поэта о жизни и смерти, о человечестве и мироздании. Природа в стихах Тютчева очеловечена, внутренне близка и понятна человеку («Не то, что мните Вы, природа»):

Не то, что мните Вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык .

Таким образом, в творчестве Тютчева, Фета, Есенина есть общие подходы к изображению природы: природа одухотворена, помогает предать внутреннее состояние лирического героя.

Источник



Как называется образное определение служащее средством художественной выразительности бедный обряд

Укажите название тропа, в основе которого лежит перенос свойств одних предметов и явлений на другие («Высоко бегут по карнизам //Улыбки, сказки и сны»).

Прочитайте приведенное ниже лирическое произведение и выполните задания.

Вхожу я в темные храмы,

Совершаю бедный обряд.

Там жду я Прекрасной Дамы

В мерцаньи красных лампад.

В тени у высокой колонны

Дрожу от скрипа дверей.

А в лицо мне глядит, озаренный,

Только образ, лишь сон о Ней.

О, я привык к этим ризам

Величавой Вечной Жены!

Высоко бегут по карнизам

Улыбки, сказки и сны.

О, Святая, как ласковы свечи,

Как отрадны Твои черты!

Мне не слышны ни вздохи, ни речи,

Но я верю: Милая — Ты.

Укажите название поэтического течения, одним из ярких представителей которого был А. А. Блок.

А. А. Блок был ярким представителем символизма. Дадим определение.

Символизм литературно-художественное направление конца 19 — начала 20 веков. Символизм стремился через символы в ощутимой форме воплотить идею единства мира, выраженную в соответствии его самых различных частей, позволяющую краски, звуки, запахи представить одно через другое.

Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («бедный обряд»)?

Такое образное определение называется эпитет. Дадим определение.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).

Как называется стилистический прием, основанный на повторении одинаковых гласных звуков в строке («В мерцаньи красных лампад»)?

Такой прием называется ассонанс. Дадим определение.

Ассонанс — многократное повторение в стихотворной речи (реже — в прозе) однородных гласных звуков. Иногда ассонансом называют неточную рифму, в которой совпадают гласные звуки, а согласные — не совпадают (огромность — опомнюсь; жажда — жалко). Усиливает выразительность речи.

В мерцаньи красных лампад.

Третья и четвертая строфы стихотворения начинаются с одного и того же междометия. Как называется эта стилистическая фигура?

Эта стилистическая фигура называется анафора. Дадим определение.

Читайте также:  Промышленные дозаторы для моющих средств

Анафора — стилистическая фигура, состоящая в повторении сходных звуков, слова или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи (полустиший, стихов, строф или прозаических отрывков).

Какой представляет в стихотворении А. А. Блока «идеальная» возлюбленная?

Блок вошел в мир людей с любовью и верой. Путь в мир, по Блоку, должен осуществляться при помощи любви. И почти конкретное (лирический герой — Она) перекликается в “Стихах о Прекрасной Даме” с поиском идеала, Вечной Женственности. Мечта о Прекрасной Даме — попытка найти выход из пустыни одиночества, из замкнутого круга.

В стихотворении «Вхожу я в тёмные храмы» слышится благоговейная, торжественно-молитвенная интонация, ожидание чуда — появление Прекрасной Дамы, от этого лирический герой Блока испытывает светлое чувство: для него милая — это Величавая Вечная Жена, святая, с ней он верит в свое преображение, в возможность гармонии мира.

В каких произведениях русских поэтов раскрывается любовная тема и как эти произведения соотносятся со стихотворением А. А. Блока?

Тема любви — одна из центральных тем творчества поэтов-классиков. В стихотворениях А. Блока любовь возвышает человека над обыденностью, любовь — всепоглощающая тайна, она может давать силы, может лишать их. Когда приходит момент разлуки, наступает опустошение. Любимая для поэта — Святая. Подобный подход можно увидеть у Пушкина. Лирический герой стихотворения Пушкина «Мадона»(так у Пушкина) представляет свою возлюбленную в образе Мадонны:

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,

Чистейшей прелести чистейший образец.

Ф.И. Тютчев немало прекрасных строк посвятил своей возлюбленной Е. Денисьевой и на закате своей жизни молил Бога лишь об обном − о возможности подольше быть с любимой:

Продлись, продлись, очарованье;

Пускай скудеет и жилах кровь,

Но в сердце не скудеет нежность.

О ты, последняя любовь!

И Блок, и Пушкин, и Тютчев желают добра своим возлюбленным, их чувства искренни, воспоминания о любви светлы.

Источник

Как называется образное определение служащее средством художественной выразительности бедный обряд

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответом к заданиям 1—7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. На задания 8—9 дайте связный ответ в объёме 5—10 предложений. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Выполняя задания 10—14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Выполняя задание 15—16, опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

На задание 17 дайте развернутый аргументированный ответ в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов (сочинение объёмом менее 150 слов оценивается нулем баллов). Анализируйте литературное произведение, опираясь на позицию автора, привлекая необходимые теоретико-литературные понятия. Давая ответ, соблюдайте нормы речи.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Назовите литературное направление, в основе которого лежит объективное отображение действительности и принципы которого нашли свое воплощение в «Евгении Онегине».

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.

Источник