Меню

Формы взаимодействия с родителями по здоровому образу жизни

Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни»

Ольга Лыгина
Консультация «Формы работы с родителями по формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни»

Физинструктор Лыгина Ольга Викторовна

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/ с №179 «Подснежник»

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество.

Лозунг «Здоровый ребёнок – здоровая нация, здоровая нация – здоровое, богатое государство» указывает на необходимость воспитания здорового и гармонично развитого поколения, направляет на это усилия семьи и государственных образовательных учреждения.

Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками, родители доверяют рекомендациям воспитателей и охотно идут с ними на контакт. Опыт убеждает, что главная причина отставания в развитии – плохое состояние здоровья, какое – нибудь заболевание, чаще незаметное и поддающееся излечению только совместными усилиями врача, матери, педагога. Скрытые недомогания являются отклонением от нормального развития, а замедленное мышление – во многих случаях следствие этого недомогания. Поэтому роль родителей в сохранении и укреплении здоровья ребёнка при поддержке детского сада состоит в готовности принимать помощь и поддержку от специалистов дошкольного учреждения в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребёнка, активном участии в создании культурных традиций детского сада. Это значит, что важным условием успешной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у них потребности в здоровом образе жизни является и то, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни окружающих его людей, т. е. педагогов и родителей. Важно сформировать у детей привычки, которые сохраняют и укрепляют здоровье с детства: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, потребность в движении, разумное отношение к своему организму, владение необходимыми санитарно – гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Это возраст, «когда ребёнок сам всё различает, повторяет, справляется о верности и значении слов, действий, ощущений» (П. Ф. Лесгафт).

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему здорового образа жизни «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

Существует достаточно большое количество различных форм сотрудничества детского сада с родителями. Одни из них являются традиционными, другие трансформируются в практике работы, третьи являются новыми во взаимодействии с семьей. В целом все существующие ныне формыможно разбить на три большие группы: индивидуальные, коллективные, наглядно-информационные.

Участие родителей в подготовке и проведении образовательного процесса по формированию навыков здорового образа жизни. Проводится по согласованию с родителями в форме подготовки спортивного зала, участка,раздаточного и спортивного материала, участия в качестве ассистента, помощника в занятиях, спортивных играх, самостоятельного обучения детей различным физическим упражнениям,участия в режимных процессах: утренней зарядке, прогулке, играх детей, организации кружковой работы по интересам.

Работа консультационных пунктов. Предполагает организацию консультаций для всех желающих в определенное время несколькими специалистами детского сада,имеющими разную квалификацию: воспитателями, педагогом-психологом, руководителем физического воспитания, медицинской сестрой, музыкальным руководителем, логопедом.

Коллективные формы. Кроме родительских собраний, конференций, семинаров, показали следующие формы работы.

Устные журналы, где выступают педагоги, физинструктор и другие специалисты детского сада с тематическими (психолого-педагогическими, медицинскими, правовыми, экономическими и другими) сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала.Например: «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме.Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы», «Советы Арнольда Шварценегера – стоит прислушаться?».

Конференции, семинары. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций.Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями», «Заботимся о здоровье».

Групповые консультации. Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов.Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один», «Игры для гиперактивных детей».

Формы работына основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес» и другие. Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.

Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи родителям психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр и т. д.Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи», «Гимнастика вдвоём».

Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга и так далее.Например: «Клуб бабушек (дедушек)», «Клуб мастеров», «Клуб любителей мяча».

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Ежемесячно включаем в практику активную деятельность участников педагогического сообщества. Это спортивные игротеки, развлечения, игротека «Подвижные игры народов Поволжья», малые спортивные олимпиады.

Читайте также:  Рекомендации по зож личная гигиена

Дни открытых дверей. Два раза в год родители свободно посещают детский сад. Мы приглашаем родителей быть участниками и организаторами педагогической деятельности с детьми по различным направлениям, увидеть успехи детей в той ил иной деятельности.

Наглядно информационные формы. Представим наиболее значимые формы этого блока.

Выставки. Они предполагают представление результатов индивидуальной и совместной деятельности дошкольников, родителей и педагогов.Например: выставка рисунков «Рисуют дети и родители», фотовыставки «Семьи наших воспитанников», «Наши спортивные достижения», «Наш активный отдых», «Зима, спорт, отдых».

Видеосъёмка. Означает видеосъемку различных моментов из жизни детей в детском саду с последующим совместным ее просмотром родителями, детьми, другими членами семьи, воспитателями.Например: «Один день в саду», «Наши праздники», «Строим, рисуем, лепим», «Наши олимпийские надежды».

Интересной формой работы в нашем детском саду является рукописная книга.

В создании «Рукописной книги» принимает каждая семья группы. «Рукописная книга» — это практическое пособие, в котором отражается семейный опыт создания здорового образа жизни. Эта книга полезна как для детей, так и для взрослых. Вот вариант рукописной книги.

Уважаемые родители!

Предлагаем вашей семье принять участие в написании «рукописной книги»на тему : «Привычки здорового образа жизни нашей семьи».

Для этого возьмите чистый лист бумаги формата (А4) и напишите на нём ответы на следующие вопросы:

• Что означает для вас понятие «Здоровый образ жизни»? (кратко перечислите 4-5 составляющих этого понятия);

• Вспомните, пожалуйста, как ваши родители формировали у вас в детстве привычку к здоровому образу жизни?

• Какие привычки здорового образа жизни сфомированы у вас? (на этот вопрос желательно ответить каждому из родителей);

• Какие привычки к здоровому образу жизни вы формируете у вашего ребёнка?

• Что вы делаете вместе с ребёнком, чтобы соблюдать здоровый образ жизни?

Использование всех перечисленных форм в практике нашей работы помогает превратить мероприятие с участием родителей, детей и педагогов в интересную и увлекательную встречу. И именно такие встречи вызовут у них потребность прийти в детский сад еще и еще раз, необходимость быть более активными и заинтересованными в формировании здорового образа жизни у своих детей.

1. Тихомирова Л. Ф. Как сформировать у школьника здоровый образ жизни. –Ярославль: академия развития, 2007.

2. Бочкарёва о. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2008.

3. Прищепа С. С. Организация физкультурных занятий родителей с детьми в детском саду. – Москва, АРКТИ, 2011

4. Токаева Т. Э. Парная гимнастика. – Волгоград,Учитель,2011.

«Формы работы с родителями по формированию здорового образа жизни» Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских учреждениях. Цель и задачи, стоящие перед семьей и детским садом.

Открытое занятие по формированию навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Ход: Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о….(стук в дверь) Приходит Незнайка,.

Формы работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни Известно,что здоровье один из важнейшихкомпонентов человеческого благополучия и счастья,одно из неотьемлемых прав человека,одно из условий.

«Это я». Занятие по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников Конспект по здоровому образу жизни. Тема: Это я Цель: формирование представления детей о себе «Это я» Задачи: Обр. обл. : Познавательно –.

Методы работы с семьями дошкольников по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина» НОД по здоровому образу жизни «Путешествие по стране Неболейкина» Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи — Продолжать.

НОД по формированию навыков здорового образа жизни «У нас гости» Программное содержание: Помочь детям в занимательной форме, в игре усвоить понятие «Здоровый образ жизни»; убедить в необходимости соблюдения.

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни Сентябрь Знакомство с системой работы дошкольного учреждения по здоровьесбережению. Знакомство с проектным методом работы МБДОУ и его возможностями.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни МБДОУ Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у дошкольников Сентябрь • Предложить родителям дома оформить мини-альбом «Какой я был маленький», «Как я расту». Принести альбомы в детский сад, рассмотреть.

Источник



«Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни»
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
13.11.19.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников по

формированию здорового образа жизни»

Подласова Екатерина Святославовна

Магаляс Евгения Васильевна

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного физического и социального развития ребёнка. Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма, адаптации его к влияниям природной и социальной среды. Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей — самые актуальные. Во многом здоровье ребенка зависит от взрослых – родителей и педагогов. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует на решение следующих задач :

-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

-формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

В центре работы по воспитанию здорового ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни должны быть семья и детский сад – основные социальные структуры, определяющие уровень здоровья ребенка. В связи с чем необходимо объединить усилия педагогов и родителей воспитанников, найти эффективные формы взаимодействия по воспитанию культуры здоровья ребенка, приобщения его к здоровому образу жизни. Педагогический коллектив ставит задачи в работе с родителями :

• Планирование модели сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, бережного отношения к здоровью детей.

• Повышение психолого-педагогической культуры родителей, повышение роли семьи в физическом воспитании и укреплении здоровья детей.

• Изучение, обобщение, распространение лучшего опыта семейного воспитания по вопросам укрепления здоровья детей.

• Формирование у родителей и детей практических умений и навыков в области физического воспитания и укрепления здоровья.

• Пополнение материальной базы ДОУ спортивным и медицинским оборудованием с учетом требований ФГОС ДО.

В работе с родителями по повышению их психолого-педагогической культуры и включению их в совместный педагогический процесс очень важно учитывать положения, которые определяют содержание всей работы, ее организацию и результативность :

• Индивидуальный подход к каждому ребёнку и каждой семье на основе учёта состояния здоровья ребенка, интересов и способностей всей семьи, семейного уклада, традиций.

• Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагогов в семье и родителей в детском саду. Ориентация всех субъектов образовательного процесса на здоровье ребенка как ценности.

• Соблюдение преемственности и единства требований, что достигается, если цели и задачи воспитания здорового ребёнка и приобщения его к ЗОЖ хорошо поняты не только педагогам, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приёмами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

• Систематичность и последовательность работы.

Условиями эффективного сотрудничества с родителями являются :

1. Наличие системы работы дошкольного образовательного учреждения по основным направлениям приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

2. Компетентность педагогов ДОУ в вопросах сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников, в т. ч. коммуникативной компетенции.

3. Дифференцированный подход ДОУ к работе с родителями.

В соответствии с этими положениями и условиями в детском саду мы используем разнообразные формы работы с семьёй.

  1. Информационно-аналитические: индивидуальные беседы, индивидуальные консультации воспитателя и специалиста, наблюдения, анкетирование, социологические опросы, и др., что позволяет проанализировать условия и образ жизни семей воспитанников ДОУ, спланировать дифференцированную работу.

Консультации планируются на учебный год. Предусматриваются наглядные и устные : подгрупповые и индивидуальные. Тематика их разнообразна, учитываются пожелания родителей.

  1. Информационно-наглядные: «Талисман здоровья» — наглядная информация на стендах и сайте ДОУ, папки-передвижки, рекомендации по профилактике заболеваний, физическому воспитанию и укреплению здоровья, закаливанию, памятки, буклеты, фотовыставки «Мы со спортом крепко дружим!» , «Малыши-крепыши делают зарядку!» , «Здоровье ребенка – в чьих оно руках?».
  2. Наглядно-информационные: консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры непосредственно образовательной и других видов двигательной и оздоровительной деятельности детей, закаливающих процедур, режимных моментов, просмотр видеозаписей, мультимедийных презентаций, фотогазет. Дни открытых дверей пользуются среди родителей наибольшей популярностью, так как позволяют увидеть реальные достижения своего ребенка. Открытые мероприятия позволяют увидеть, как общаются педагоги с детьми, использовать их положительный опыт, осознать свои успехи и недочеты, поделиться своими наблюдениями и достижениями.
  3. Познавательные (коллективные, подгрупповые) : тематические консультации, родительские собрания, «круглые столы» , семинары-практикумы с обучением приемам и методам оздоровления ребенка (разные виды гимнастик : дыхательная, зрительная, пальчиковая, утренняя, бодрящая, массаж, самомассаж, родительский клуб и др.

Эффективной формой сотрудничества являются встречи в родительском клубе. Тематика встреч в клубе выбирается с учетом особенностей, трудностей и потребностей семей, исходя из возникающих по ходу воспитательно-образовательного процесса проблем, с тем, чтобы каждый родитель сам мог выбрать наиболее интересную для себя тему встречи. В проведении встреч в семейном клубе принимают участие педагоги детского сада, медицинские работники, приглашенные специалисты медицинских, культурных, образовательных учреждений. В клубе у каждого из родителей есть возможность почувствовать себя ребенком и поиграть, обменяться опытом положительного семейного воспитания, задать интересующие вопросы, научиться элементарным методам и приемам оздоровления, воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, объединиться в дружный родительский коллектив.

  1. Досуговые (коллективные, подгрупповые) : совместные досуги, «Дни здоровья» , спортивные праздники и развлечения. Совместные досуговые мероприятия повышают компетентность родителей в воспитании здоровой и физически развитой личности, а также повышают авторитет, укрепляют роль влияния положительного примера взрослых, служат источником формирования добрых семейных традиций.

Таким образом, в тесном содружестве с родителями воспитанников в детском саду целенаправленно используются здоровьесберегающие технологии, которые обеспечивают высокий уровень реального здоровья дошкольнику;

— способствуют воспитанию у детей культуры здоровья;

— формируют представления о здоровье как ценности;

— повышают мотивацию на ведение здорового образа жизни.

У родителей значительно повысилась ответственность за воспитание здорового ребенка, появилось желание сотрудничать с педагогами детского сада, желание создавать и укреплять добрые семейные традиции активного здорового отдыха.

Источник

Доклад: «Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».
материал

Доклад по теме для выступления на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре. Демонстрирует классификацию форм взаимодействия с родителями дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
pravilnyy_variant.docx 23.73 КБ
5.03.2020.pptx 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

«Разные формы работы с родителями дошкольников по пропаганде здорового образа жизни».

Инструктор по физической культуре:

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор образовательного учреждения — на сколько они способны с самого раннего возраста создавать ребёнку общий положительный и устойчивый фон психического состояния, обеспечивать развитие деятельной и жизнерадостной личности.

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).

Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учреждения и семьи является использование форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, досуговые . Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки. Поэтому целесообразно организовывать различные практикумы для родителей, где они могут приобрести определённый педагогический опыт.

Хочу остановиться на коллективных формах работы с родителями.

Кроме родительских собраний, в эту группу входят следующие формы работы.

Устные журналы , где выступают педагоги, специалисты детского сада с тематическими сообщениями, во время которых даются также и практические рекомендации родителям согласно теме журнала. Например: «Здоровье детей и взрослых», «Адаптация ребенка к детскому саду», «Веселые игры дома».

Круглые столы, вечера вопросов и ответов. Организуются в форме свободного или регламентированного общения педагогов с родителями, во время которого последние имеют возможность получить ответы на интересующие их вопросы, высказать свое мнение по заявленной или волнующей проблеме. Например: «Рациональное питание детей», «Детские капризы».

Конференции, семинары. Включают в себя активное обсуждение психолого-педагогических проблем, которое предполагает подготовку докладов, сообщений, активный обмен мнениями, разработку конкретных рекомендаций. Например: «Психологическое благополучие ребенка в семье и детском саду», «Легко ли быть родителями», «Заботимся о здоровье».

Групповые консультации . Включают подготовку сотрудниками дошкольного учреждения сообщений, практических рекомендаций и материалов для группы родителей, имеющих одинаковые проблемы (в воспитании детей, общении с ними, в педагогической позиции, совместное обсуждение волнующих вопросов. Например: «Агрессивный ребенок», «Застенчивый малыш», «Когда в семье брат и сестра», «Воспитание близнецов», «Когда родитель только один», «Игры для гиперактивных детей».

Формы работы на основе телепередач: КВН, педагогический ринг, «Моя семья», «Поле чудес». Представляют собой такую организацию мероприятия, когда в канву соответствующей телепередачи вплетается психолого-педагогическое содержание, вносятся игры, вопросы по проблемам развития, воспитания и обучения детей.

Родительские школы. Предполагают организованное коллективом дошкольного учреждения долговременное обучение взрослых для передачи родителям психолого-педагогических знаний о дошкольном детстве с помощью различных форм: лекций, семинаров, тренингов, игр . Например: «Школа для пап», «Школа молодой семьи», «Гимнастика вдвоём».

Клубы по интересам. Представляют собой объединение родителей по интересам для обмена опытом семейного воспитания, общения, для приобретения знаний, реализации какой-либо деятельности, проведения активного досуга. Например: «Клуб бабушек (дедушек) », «Клуб мастеров», «Клуб любителей мяча».

Дни открытых дверей . Два раза в год родители свободно могут посещают детский сад. Родителей могут быть участниками и организаторами педагогической деятельности с детьми по различным направлениям, увидеть успехи детей в той ил иной деятельности .

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К досуговым формам относятся семейные спортивные досуги, праздники, олимпиады, квест- игры, туристические походы.

Родители с энтузиазмом принимают участие в семейных мероприятиях. Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах. В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга. Эту форму мы подробно рассматривали и прорабатывали в 2017 г квест-игры, в 2018 г нетрадиционные формы на базе № 8.

Теперь представим наиболее значимые формы блока наглядно- информационных форм.

Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; газеты; плакаты, памятки (они могут быть как групповые, и изданы творческой группой педагогов детского сада) .

В системе желательно использовать педагогические задачи и задания для родителей, имеющих валеологическое содержание. Эти задачи могут быть логичными, главная цель которых заключается в стимулировании активности родителей, к самостоятельному приобретению педагогических валеологических знаний, умений, осмыслении важных положений педагогической валеологии, воспитание детей в семье. Логические задачи помогают анализировать, сопоставлять с практической деятельностью воспитания детей в семье и в дошкольном учреждении, делать выводы, замечать перспективы и пути улучшения валеологического воспитания.

Практические задания помогают родителям формировать и развивать педагогические умения и навыки, применять их в конкретных ситуациях воспитания детей в семье. Это могут быть исследования конкретных условий воспитания детей, изучение причин недостатков в воспитании и разработка на этой основе меры по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в семье и дошкольном учебном заведении.

Так же хочется рассказать об индивидуальных формах работы с семьей .

К индивидуальным формам работы относится совместная деятельность педагог — родитель — ребёнок. Очень популярным является проектная деятельность, когда родители становятся полноправными партнерами для решения каких либо задач.

Также родители привлекаются для совместного выполнение рекомендаций педагога по развитию каких — либо индивидуальных качеств ребёнка, к оформлению альбомов, игр, пособий.

Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учреждения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.

Очень важно, чтобы каждое открытие для ребенка, чудо, ранее неизвестное, звало к самоанализу, дальнейшему развитию. Только в этом случае можно достичь положительного результата, выработать у малышей четкое и постоянное желание быть здоровыми, ловкими, бодрыми, веселыми, сделать здоровье предметом постоянной заботы ребенка, а не только родителей. Ребенок учится анализировать каждое явление, действие с точки зрения полезности или вредности, учится ценить жизнь и здоровье что и является основной задачей дошкольного учреждения и семьи.

Общеизвестная истина, что здоровье, здоровый образ жизни – та ценность, которая остается неизменной на протяжении всей жизни человека. Меняются времена, изменяются программы и методики, а формирование привычки к здоровому образу жизни остается лучшей традицией и главным условием воспитания дошкольников. А родителям необходимо помнить – «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Источник