Меню

Формирование здорового образа жизни обучающихся в общеобразовательной школе

Формирование здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы.
статья по зож по теме

Данное выступление раскрывает вопрос формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы и знакомит со структурой работы школы в области здоровьесбережения.

Скачать:

Вложение Размер
formirovanie_zdorovogo_i_bezopasnogo_obraza_zhizni_obuchayushchikhsya_v_obrazovatelnom_protsesse_shkoly.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на семинаре

«Формирование здорового и

безопасного образа жизни обучающихся в образовательном процессе школы»

Здоровье есть высочайшее богатство человека

« У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть всё»

Так что означает здоровый и безопасный образ жизни…

— это формирование у учащихся представлений о здоровье как единстве физической, психической и духовно-нравственной его составляющей, мотивация к ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья.

Психологическое здоровье – это состояние благополучия, при котором человек может реализовывать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека: сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры.

«Здоровье не является целью жизни, но это важнейший РЕСУРС для повседневной жизнедеятельности, позитивная жизненная концепция, акцентирующая социальные, психические и физические возможности человека» Всемирная Организация здравоохранения

Здоровая личность – это здоровый образ жизни, при котором личность

— адекватно относится к себе и другим людям, способна строить отношения в мире, в том числе межличностные отношения;

— стремится к реализации своих ценностей и защищает их, когда они под угрозой,

-т.е.автономна и независима от социального влияния, но способна не конфликтовать с социумом, а принимать внешние формы социального поведения, осознавать их условности;

— растущая, развивающаяся, творчески относящаяся к жизни;

-внутренне ответственна перед собой и другими;

— способна к поиску: ищет и находит цели, смыслы, ценности внутри себя;

— интегрирована, имеет устойчивый внутренний стержень, ядро.

ЗДОРОВЬЕ, как известно, не появляется у человека само собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия.

Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

(утверждены приказом МОиН РФ 28 декабря 2010 г. №2106)

  • целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  • организация физкультурно -оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
  • соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
  • рациональная организация образовательного процесса;
  • организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
  • комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
  • мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
  • Программа «Формирование здорового и безопасного образа жизни детей, оказание психологической помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении» на 2011–2013 годы

(утверждена приказом ДОиН КО от 24.10.2011 г.)

Младший школьный возраст – достаточно важный период для формирования здорового образа жизни ребенка.

  • Во-первых , в это время организм ребенка интенсивно растет.
  • Во-вторых, происходит адаптация к новой социальной ситуации развития.
  • В-третьих, учеба – напряженный умственный труд, связанный с напряжением большого количества центров коры больших полушарий

Программа формирования культурного и безопасного образа жизни обучающихся – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.

Основные компоненты структуры модели здоровьесбережения

Функциями педагога в условиях перехода на ФГОС являются

Обеспечение условий обучения – организация здоровьесберегающей среды.

Формирование культуры здоровья – изменение самого обучающегося, его личностных качеств на основе осознания необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников

6. 8) сформированность культуры здоровья педагогических и научно-педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью).

Каждый педагог для здоровьесбережения младших школьников

  • знания о физиологических, психологических, индивидуальных особенностей детей;
  • мотивацию к сохранению собственного здоровья и здоровья обучающихся;
  • знания о здоровьесберегающих технологиях и способах их реализации в образовательных учреждениях на разных ступенях обучения;
  • компетентность в области здоровьесбережения у обучающихся и формирования у них культуры здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся –это

-учёт санитарно-гигиенических требований при составлении расписания учебной и внеурочной работы;

-обязательные физкультминутки на уроках не только в начальной школе и далее;

-проведение ежегодной диспансеризации обучаемых;

— нормализация учебной нагрузки учащихся;

-организация горячего питания;

-введение в учебный план дополнительного третьего часа физической культуры;

-применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Здоровьесберегающая технология — это :

— условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

— рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);

— соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;

— необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим. В.Д. Сонькин

неравномерно распределяется не только в течение дня, но и в течение недели, и в разное время года. Недостаток движений в это время года необходимо компенсировать организованными формами двигательных занятий.

«Дайте ребенку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий»

На здоровье учащегося в процессе учебной деятельности влияют следующие факторы:

  • Гигиенические
  • Организационно-педагогические
  • Психолого-педагогические

Структура работы нашей школы в области здоровьесбережения:

  • Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки учащихся на всех этапах обучения;
  • Проведение плановых прививок медработником школы;
  • Создание условий для соблюдения санитарно-гигиенических навыков: мытьё рук, наличие сменной обуви и т.д.;
  • Ежедневная зарядка перед первым уроком первой смены;
  • Организация динамического часа в первых классах ;
  • Проведение физминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
  • 100% охват обучающихся начальной школы горячим питанием;
  • Индивидуальный подход к обучению и воспитанию;
  • Классные часы в 1-4 классах в области здоровьесбережения;
  • Озеленение школы и классов;
  • Создание благоприятного психологического климата в классе, наличие эмоциональных разрядок;
  • Стиль педагогического общения учителя с учащимися;
  • Степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам (особенно группы риска);
  • Еженедельные занятия по ПДД во внеурочной деятельности « В добрый путь»;
  • Занятия по формированию навыков здорового образа жизни «Здоровые дети, здоровая Россия»;
  • Решение вопросов здоровьесбережения в учебном процессе во время уроков при изучении тех или иных тем;
  • Участие учащихся в городских конкурсах по здоровьесбережению. Первое и второе места в городском конкурсе слайд — презентаций «Мои родители лучшие»… ;
  • Участие в конкурсе рисунков и поделок по ПБ «Останови огонь», в конкурсе рисунков «Сохраним природу»;
  • В рамках сохранения психологического здоровья участников образовательного процесса ведётся работа школьного психолога Лунёвой Е.И. с учащимися по вопросам адаптации, комфортности , а так же работа по профилактике эмоционального выгорания педагогов нашей школы;
  • Создание условий и организация работы спортивных секций;
  • Регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий ;
  • Организация Дня здоровья;
  • Функционирование занятий по ЛФК;
  • Занятие учащихся в кружках;
  • Проведение досуговых мероприятий, конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и др. ;
  • Состояние здоровья учителей, их образ жизни и отношение к своему здоровью;
  • Привлечение родителей к вопросам здоровьесбережения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья формирования здорового и безопасного образа жизни учащихся через использование здоровьесберегающих технологий и проектной деятельности.

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образовани. Презен.

Программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема «Риск, наука, обучение на школьном уровне» Сов.

Формирование здорового и безопасного образа жизни — это формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведе.

Современные дети очень много времени проводят не в общении со сверстниками, а в общении с компьютером, участвуя во всевозможных компьютерных играх . Это негативно влияет и на эмоции детей, и ухудшает .

Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н.

Источник



«Формирование здорового образа жизни школьников как один из аспектов здоровьесберегающей деятельности в воспитании»
статья по зож на тему

Здоровье — одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. В работе рассматриваются проблемы здоровья обучающихся и использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
vystuplenie.doc 51 КБ

Предварительный просмотр:

Мещерякова Любава Борисовна,

учитель начальных классов

средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района

«Формирование здорового образа жизни школьников

как один из аспектов здоровьесберегающей деятельности в воспитании »

Здоровье — одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного человека и здоровье общества в целом. Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья обучающихся является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.

В сложившихся условиях социально-экономических преобразований в стране обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и катастрофически ухудшающимся здоровьем детей. Вопрос сохранения здоровья подрастающего поколения приобретает глобальный характер общегосударственной комплексной проблемы, не только медицинской, но педагогической и социальной. Не случайно задачам по сохранению и укреплению здоровья школьников уделяется внимание на самом высоком уровне. Сохранение укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны.

Сегодня ни для кого не секрет, что существующая система обучения не только не способствует улучшению здоровья учащихся, но зачастую приводит к его нарушению. Чтобы образовательный процесс приносил удовлетворение и радость для всех, надо чтобы и обучающиеся и педагоги были здоровы. Каким образом от нас зависит здоровье обучающихся и что мы, педагоги, можем сделать для его сбережения? На чем сегодня необходимо сосредоточить усилия, чтобы повысить эффективность деятельности школы, учителя по сохранению здоровья учащихся? Как дать качественное образование не в ущерб здоровью ребенка?

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании помогает предупреждению социальных отклонений в образе жизни школьников, в профилактике девиантного поведения, в предупреждении вредных и формировании полезных привычек, повышению качества образовательных услуг.

На сохранение здоровья влияет комплекс различных факторов: биологических, экологических, экономических, социальных и т.п.

Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии «здоровый образ жизни», под которым следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик». Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д.

По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

  • оптимальный двигательный режим (культура движений);
  • закаливание организма;
  • личная гигиена;
  • рациональное питание;
  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ);
  • положительные эмоции.

Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Физические упражнения очень важны для школьников, так как умеренные нагрузки позволяют расти организму, способствуют правильному обмену веществ в организме. Кроме того, регулярные физические нагрузки дисциплинируют и способствуют соблюдению распорядка дня. Занятия каким-либо видом спорта дают молодому растущему организму стимул для правильного развития и ограждают детей от вредных привычек.

Физические нагрузки трудно отделить от такого важного компонента здорового образа жизни как закаливание. Закаливание – эффективное средство укрепления здоровья человека. Особенно велика его роль в профилактике простудных заболеваний: закаленные люди, как правило, не простужаются. Водные процедуры должны обязательно стать вполне естественными и регулярными для любого школьника.

Личная гигиена также является одной из важной составляющей здорового образа жизни, ведь не соблюдение этого важного компонента является прямым путем к всевозможным заболеваниям. Сохранение и укрепление здоровья невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Перед родителями и воспитателями задача привить соблюдение таких правил является крайне важным.

В последнее десятилетие возрос интерес к проблеме питания, так как правильное питание обеспечивает нормальное течение процессов роста и развития организма, а также сохранения здоровья. Рациональное питание ребенка любого возраста является одним из важнейших условий его здоровья и активности. Такое питание должно соответствовать возрасту, желательно четырех-пяти разовым, сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу и полностью обеспечивать энергетические затраты организма. Калорийность питания должна соответствовать величине энергозатрат растущего организма.

Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажную роль в сохранении здоровья. Формирование здорового образа жизни у школьников неотделимо от соблюдения правильного режима дня. Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и любых других видов деятельности в течение суток. Его значение состоит в предельной минимизации энерготрат и в повышении работоспособности организма, что способствует укреплению здоровья.
Для выбора оптимального режима дня, необходимо составить распорядок занятий таким образом, чтобы максимально эффективно чередовать работу и отдых. Режим дня школьников обычно разделяется на следующие компоненты: — учебные занятия в школе; — выполнение домашних заданий; — сон; — питание; — занятия физическими упражнениями; — отдых; — занятия в свободное время. Нахождение правильного распределения времени на эти занятия способствуют сохранению физического и психического равновесия ребенка.

Что же касается вредных привычек, то оградить школьника от курения, употребления алкоголя или наркотиков, на сегодняшний день является крайне важным, хотя и очень непростым занятием. Бесчисленная недобросовестная реклама негативных привычек, которая атакует школьников с телеэкрана или сети Интернет, легко проникает в еще не окрепшие умы. Желательно оградить школьника от влияния такой рекламы, и наоборот – значительную часть усилий направить на пропаганду здорового образа жизни и рассказу о негативных последствиях таких вредных привычек. Самым лучшим способом для этого является личный пример родителей и воспитателей.

Говоря о положительных эмоциях, следует помнить, что в педагогике поощрение считается более эффективным рычагом воздействия на ребенка, чем наказание. Учитывая вышеизложенное, напрашивается вывод, что, поощряя ребенка, мы сохраняем и укрепляем его здоровье, и наоборот.

Для того, чтобы сформировать у школьника здоровый образ жизни, необходим комплексный подход по отношению к детям. Совместная работа родителей, учителей, социальных педагогов, психологов и медицинских работников может дать реальный положительный результат.

Необходимо научить детей самим заботиться о своем здоровье, формировать установки на поддержание здорового образа жизни.

Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровьесберегательное пространство, реализующее идеи здоровьесберегающей педагогики.

Для эффективности внеклассной работы в этом направлении в нашей школе на протяжении многих лет действует кружок «Полезные привычки», который способствует формированию у обучающихся начальных классов ЗОЖ и отрицательного отношения к вредным пристрастиям.

Принципы ЗОЖ формируются и при проведении тематических классных часов-тренингов, бесед, викторин, экскурсий, спортивно-оздоровительных мероприятий и других формах внеурочной деятельности.

классные часы проводились по следующим направлениям:
— здоровье и здоровый образ жизни;
— режим дня, учебы и отдыха;
— основы правильного питания;
— личная гигиена;
— значение физкультуры и закаливания;
— вредные привычки;
— чувства и эмоции человека;
— нравственное и половое воспитание;
— безопасность в доме, на улице, на дорогах;
— детский травматизм;
— профилактика заболеваний;
— террористические акты.

Помимо классных часов развитие физического потенциала происходит в различных организованных культурных мероприятиях и самостоятельной двигательной деятельности, а закрепление и демонстрация приобретенных знаний, двигательных умений и навыков на спортивных праздниках, развлечениях, проводимых во внеурочное время.

Немаловажное место в сохранении и укреплении здоровья имеет занятость учащихся в различных спортивных секциях и кружках.

В классе действует уголок здоровья «Страна Здоровей-ка». Куда помещается полезная информация, работы учащихся (рефераты, сообщения по темам «Правильное питание», «Режим дня», «Рецепты здоровья»; книжки самоделки, стихи собственного сочинения). Содержание уголка постоянно меняется.

Родители являются нашими первыми помощниками. Принимают участие в спортивных праздниках, конкурсах, соревнованиях.

Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников в различных оздоровительных мероприятий определяется не столько качеством используемых приемов и методов, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья учащихся и педагогов и отвечающую единству целей, задач, идеологии.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания младших школьников формирует у них представление о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствуют успешной социальной адаптации, помогают сделать осознанный выбор здорового стиля жизни, повышает качество образовательных результатов.

Здоровье — бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. При встречах и расставаниях с близкими нам людьми мы всегда желаем им хорошего здоровья, потому что это — главное условие полноценной и счастливой жизни.

В заключение вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.Ж. Руссо хочется сказать: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Источник

Формирование здорового образа жизни у учащихся

  • воспитание здорового образа жизни.
  • профилактика различных заболеваний, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто. Сократ

В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Цивилизованное общество строится здоровыми людьми.

Задача школы — сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях — педагог.

Цель здоровьесберегающей педагогики – вооружить выпускника знаниями, необходимыми для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. Современного школьника подстерегает большое количество соблазнов, которые мешают вести правильный образ жизни, обеспечивающий хорошее здоровье и успеваемость на уроках. Чрезмерное увлечение компьютерными играми и телепередачами, предпочтение чипсов, кока-колы, лапши «Ролтон», сухариков – «кириешек» – это негативные факторы, постепенно разрушающие здоровье.

Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.
Крайне важно создавать у ребенка культ здоровья, показывать всеми средствами красоту физического и психического совершенства. Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (соблюдения режима дня, выработки отрицательного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить.
Как реализуется поставленная цель мною в качестве классного руководителя в деле формирования навыков здорового образа жизни?

Основной формой организации воспитательной работы с учащимися является классный час: он просвещает, ориентирует, направляет и формирует навыки ребят. Но в целом, конечно, работа ведется незримо и ежедневно, как у всех, потому что воспитательный процесс невозможно уложить во временные рамки (воспитание может проходить и как реакция на ситуацию, совет, разговоры «за жизнь» и др.).

Провожу беседы о важности занятия в спортивных секциях («рвутся» на ОФП в тренажерный зал, многие играют на переменах в настольный теннис). Мотивирую, убеждаю в необходимости участия в общешкольных культурно-массовых и спортивных праздниках (в легкоатлетическом марафоне, лыжне, игре – эстафете «Суворовец» и др.). А на уроках как учитель-предметник ( можно также это сделать и во внеурочное время) предлагаю состязания по созданию лучшего синквейна, на знатока пословиц на тему здоровья; на лучший афоризм о ЗОЖ, который коллективно определяется как «цитата дня».

Мотивируют ребят и проведенные классные часы «О вреде сквернословия», «О вреде курения» (с обязательной раздачей памяток «Как бросить курить»), просмотр видеофильма «О вреде алкоголизма среди подростков» с последующим обсуждением, беседы с использованием материалов пособия для учащихся «Наш выбор: здоровый образ жизни» (например, оживленно прошел анализ ситуаций из рубрики «Прочитайте и подумайте», «Попробуйте прокомментировать» и др. ) и презентаций ( в том числе подготовленных и с помощью ребят), выступление самих учащихся по примерным темам: «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Компьютер — благо или зло?», «Человек есть то, что он ест», «Болезни, которые порождают увлечения компьютерными играми, телевидением».

Организация экскурсий по родному краю, посещение театра, музеев тоже способствуют формированию здорового мировоззрения. Ребята должны понимать, что жизнь прекрасна, а мир многообразен и интересен. Нельзя жизнь бездумно растрачивать на вредные привычки.

Периодически приглашаю школьного психолога для выступления перед учащимися и на родительском собрании по темам «Наркотизация подростков», «Советы по подготовке к экзаменам» и др..

Готовлю тематический лекторий для родителей на собрании с обязательной раздачей памяток «Признаки компьютерной/наркотической зависимости у ребенка».

В осенне-зимний период традиционно проводится беседа с учащимися по профилактике гриппа, дети сами создают листовки с советами, как уберечься от простудных заболеваний.

В уголке взвода размещается периодически меняющаяся информация по безопасности жизнедеятельности (о поведении на водоемах, о здоровом питании и пр.).

  • устойчивое положительное отношение к здоровому образу жизни;
  • стремление к постоянному поиску знаний, к самообразованию;
  • проявление творческой активности.

Формирование здорового образа жизни у учащихся — это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих здорового образа жизни у школьников.

Наблюдения показывают, что использование различных форм работы с учащимися в воспитательном процессе позволяет им более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Источник

Читайте также:  Раскраски для детей 3 класса по зож