Меню

Детская мультипликация как средство речевого развития дошкольников

Мультипликация как средство развития речи у детей дошкольного возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дошкольный возраст является важнейшим периодом в развитии речи детей. Одна из наиболее актуальных задач логопедического обучения – это поиск новых, более эффективных способов получения и усвоения знаний. В связи с этим важным средством развития речи выступают мультипликационные фильмы.

Скачать:

Вложение Размер
multiplikatsiya.pptx 171.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мультипликация как средство развития речи у дошкольников

Одна из наиболее актуальных задач речевого развития – это поиск новых, более эффективных способов получения и усвоения знаний. В связи с этим важным средством в обучении выступают мультипликационные фильмы. Мультфильмы способствуют : — развитию внимания, памяти, мышления и воображения значительно расширяют кругозор, учат выражать чувства и настроение . — позволяют внести разнообразие в коррекционно-образовательный процесс, индивидуализировать его.

Мультфильмы служат прекрасным средством развития познавательной активности, связной речи, внимания, воображения, оказывают положительное влияние на развитие детского изобразительного творчества. Дети овладевают коммуникативными умениями и навыками, приобщаются к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, формируются мотивация к учебной деятельности и умение работать в коллективе. Работа над содержанием мультфильма позволяет сформировать разные стороны речи ребенка: фонетико-фонематическую, лексико-грамматическую, просодическую, что создает базу для овладения связным речевым высказыванием .

Основные виды мультфильмов Рисованная мультипликация Компьютерная анимация Песочная анимация Кукольная мультипликация

Стадии создания мультфильма: 1. Замысел сюжета (дети сами придумывают короткие истории) 2. Написание сценария (наброски, нарисованные в последовательности развития истории) 3. Рисование или лепка из пластилина героев 4. Создание декораций 5. Видеосъёмка событий 6. Монтаж 7. Озвучивание 8. Оформление титров 9. Реклама и просмотр мультфильма

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста средствами мультипликации Мультипликации помогают (образовательные задачи): 1. Активизировать и обобщать словарный запас 2. Закреплять умение образовывать уменьшительно –ласкательные формы имён существительных 3. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными; подбирать слова признаки 4. Формировать навыки связного высказывания

Мультипликации помогают ( коррекционно-развивающие задачи): 1. Развивать операции мышления (сравнение, обобщение, анализ); 2. Развивать зрительную и слуховую память; 3. Развивать творческое воображение; 4. Развивать общую и мелкую моторику; 5. Формировать коммуникативные навыки.

Задачи в реализации эффективности развитии речи: Добиться, чтобы каждая игровая ситуация приводила каждого ребенка к речевому высказыванию, которое обязательно выслушивается Способствовать эмоциональной включенности и мотивированности каждого ребенка в каждой педагогической ситуации Создавать условия каждому ребенку для субъектной оценки происходящего действия

Мультипликация в условиях современно организованного педагогического пространства в деятельности представляет собой мощное средство развития связной речи детей дошкольного возраста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонетическая ритмика – система специальных упражнений, сочетающая речь и движение, где проговаривание речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями (рук, ног, головы, ко.

Представление опыта работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона&raquo.

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к нашим детям. Объем знаний, который необходимо передать им, неуклонно растет. Усвоение этих знаний .

Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста».

повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по созданию пластилинового мультфильма «Колобок».

Современный ребенок – это житель XXI века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени, и, прежде всего постоянное присутствие информационных технологий в повседневной жизни. В.

Источник

Мультфильмы как средство развития речи детей

Татьяна Бичикова
Мультфильмы как средство развития речи детей

Мультфильмы, как средство развития речи детей.

В настоящее время продолжается поиск путей совершенствования работы

воспитателя, разработка новых форм, методов и приемов речевого развития, определение возможностей дидактического материала. В связи с этим важным средством в работе педагога являются мультипликационные фильмы, на что указывают современные педагоги А. А. Гуськова,И. А. Ледник, Г. Л. Сперанская.

Мультипликация – одна из форм экранного искусства, синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца.

В процессе просмотра мультипликационного фильма дети сопереживают, проживают события вместе с героями. У ребенка это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания.

Мультипликационные фильмы можно подобрать с учетом лексических тем.

«Птицы»,«Лесные животные»,«Детеныши диких и домашних животных и птиц»:

«Насекомые»: «Муха-Цокотуха» (1960, «Муравьишка-хвастунишка» (1961,

«Тайна игрушек» (1987, «Зай и Чик» (1952, «Ленивое платье» (1987). И др.

Работа по развитию речи дошкольников на материале мультипликационныхфильмов должна строиться с учетом следующих принципов:

сознательность и активность;

взаимосвязь работы над различными сторонами речи;

мотивация речевой деятельности;

развитие;

систематичность и последовательность в обучении;

воспитывающий характер обучения;

индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и др.

Фрагмент работы на примере мультфильма «Муха-Цокотуха» (1960)

На первом этапе в процессе знакомства с лексической темой «Насекомые» с до-

школьниками проводится вводная беседа: каких насекомых дети знают, чем они похожи, в чем отличия, как насекомые переживают зиму и тд.

Предварительная работа: чтение произведений по теме «Муравьишка -хвастунишка»,«Первая скрипка», «Жила-была пчелка

Вступительное слово воспитателя (чтение стихотворения или загадки по

теме мультфильма)

Активизация лексического словаря. Повторение физминуток, стишков на тему «Насекомые» Общая продолжительность первого этапа – 5–6 минут.

На втором этапе (или на этапе подготовки к занятию) – просмотр мультфильма. Затем проводится беседа, которая помогает детям лучше понять содержание мультипликационного фильма, правильно оценить некоторые его эпизоды.

Вопросы и задания. Вспомните и назовите персонажей, которых вы видели в на-

чале мультфильма. Опишите муху, муравья, паука…: как вы думаете, какой у них

характер? Чем они отличаются друг от друга? О чем каждый из них мечтал? А вы бы

хотели оказаться у мухи в гостях? Кого пригласила к себе муха? Что бы вы подарили мухе? Какой злодей оказался у нее? Как можно охарактеризовать комарика? Кто бы хотел оказаться на его месте?

Просмотр мультфильма; подготовка дидактического и демонстрационного материала (картинок с изображением героев мультфильма, опорных картинок);

Упражнение. «Угадай кто»

Цель. Закрепление навыков составления описания насекомого по плану.

Педагог загадывает детям насекомое из просмотренного мультфильма по следующему плану: место обитания, внешний вид, чем питается. Дети должны угадать.

Далее просит одного ребенка загадать по тому же плану другое насекомое, остальные отгадывают.

раскадровка (подготовка картинок по сюжету мультфильма).

_Выкладывание картинок по сюжету мультфильма и рассказывание одним или несколькими детьми.

Заключительная часть. Обмен впечатлениями.

Артикуляционная гимнастика как средство развития речи детей «Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи детей» Учитель – логопед Ковченкова Е. Н. МБУ Брасовского района «Центр.

Консультация «Двигательная деятельность как средство развития речи у детей с ОНР» Разработали: Учителя-логопеды — Смирнова С. Н., Рябоконь Ю. С. I. Особенности детей с ОНР и специфика организации работы в логопедической.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста. Задачи: Перечень вопросов.

Мультфильмы как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Дидактические игры как средство развития речи детей Проблема развития речи детей дошкольного возраста интересовала многих исследователей. У каждого из них своё понимание, своё отношение к.

Мнемотехника как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста В условиях реализации (ФГОС) Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования актуальным становится изучение,.

Моделирование сказок как средство развития связной речи детей Моделирование сказок, как средство развития связной речи детей Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений.

Самообразование «Игра, как средство развития речи детей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №114» План работы воспитателя.

Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Сказкотерапия является естественной формой общения и передачи опыта. Слушая сказку, ребёнок мысленно переносится в воображаемый мир, проходит.

Устное народное творчество как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Работая с детьми с ОНР старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей.

Источник



Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников

Лядова Альбина
Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников.

Лядова Альбина Ивановна

Проект – продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, детей, родителей. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, предметными, готовыми к применению. Одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу.В нашем ДОУ работает авторский коллектив в составе педагогов и старших воспитателей: Козловой Е. Н., Киреевой Е. О., Лобановой Е. В., Лядовой А. И., Савиной Н. А., Симцовой Т. В., Шпагиной Л. С., который реализует долгосрочный познавательно-творческий практико-ориентированный групповой совместный проект для детей 5-7 лет «Создаем мультики сами».

Цель проекта: создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной и плоскостной (песочной) технике.

Мы с детьми сняли и озвучили шесть мультфильмов, продолжительностью от 1 до 5 мин. Увлекательный метод, привлекающий внимание детей сам по себе, позволяет решать образовательные задачи, поставленные педагогом, эффективен вдвойне.

Процесс создания мультфильма – интересное, но кропотливое занятие, поэтому задача педагога заранее продумать нагрузку на детей, целесообразно работать с микрогруппами во второй половине дня.

Процесс создания мультфильмов делится на этапы:

1. Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

• можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);

• можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

В это время проводится частичная работа в рамках ОД (знакомство либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам, в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-декорации, на которых будет происходить действие).

Этим этапом пренебрегать не следует, т. к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

• Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает.

• Освещение (я предпочитаю искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет – на кадрах заметны колебания).

• Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.

• Микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли (у меня микрофон стоит на рабочем столе рядом с компьютером, чтобы ребенок видел уже готовый мультик, ему так легче войти в образ, работая над интонацией, силой и высотой голоса, логическим ударением – у нас пока еще не все получается, но дети стремятся к улучшению своих результатов, в данной деятельности они слышат себя со стороны и критичнее относятся к своей речи).

4. Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин – около 100 фото, для более продолжительного — 350-450 фото.

5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Moviemaker», «VegasPro». Я освоила их быстро с помошью обучающего видео в ютьюбе. Лучше посмотреть там, и делать параллельно.

6. Озвучивание ролей.

Когда вся видеодорожка смонтирована, приступаем к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка – это реплики героев. Я записываю детей отдельно

(многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную – но без фанатизма, главное – не лишить ребенка радости от процесса, создаем для каждого героя свой файл. После этого начинается монтаж звука.

Пока наши мультфильмы – результат совместного творчества с достаточной помощью педагога.

Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.

1. Асенин, С. В. Мир мультфильма: идеи и образы мультипликац. кино соц. стран / С. В. Асенин. –М: «Искусство», 1986. –287, [1] с. ,

2. Кириллова, Н. Мир уральской анимации / Наталья Кириллова //Кино Урала: от прошлого к будущему. –Екатеринбург: «Уральский рабочий»,2013, –407с. 3. Котеночкин, В. М. «Ну, Котеночкин, погоди!»/ В. М. Котеночкин. –М: «Алгоритм», 1999. –269 с.

3.Цикл: «О времени и о себе»). Мастера советской мультипликации: [сб. ст. ] / сост. Д. Н. Бабиченко. –М: «Искусство», 1972. –191 с.

4. «Энциклопедияотечественной мультипликации» /[сост. С. В. Капкова]. –М: «Алгоритм», 2006. –810 с., [12] л.

Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда.

Консультация «Мультипликация, как средство всестороннего развития личности ребёнка» «Мультипликация как средство всестороннего развития личности ребёнка» Педагог-психолог МАДОУ д/с № 411 Е. Е. Кириллова Вы видели удивленные.

Театрализованная игра как средство речевого развития младших дошкольников Младший дошкольный возраст является наиболее сензитивным для всестороннего развития ребенка. Именно в 3-4 года происходит активное становление.

Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников Тема: Детская мультипликация как средство познавательного развития младших дошкольников. Дошкольный возраст – самое благоприятное время,.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Мастер-класс «Сказки как средство познавательного развития дошкольников» Мастер-класс «Сказки как средства познавательного развития дошкольников». Цель: • Познакомить педагогов с опытом работы по использованию.

Перспективный план по самообразованию «Мультипликация как средство развития творческих способностей дошкольников» Перспективный план по самообразованию Красноярский край, город Дудинка ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка» Воспитатель.

Проектная деятельность как средство формирования познавательного, речевого развития дошкольников Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

Самообразование «Интегрированные занятия, как средство познавательного развития дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 114» Самообразование Тема.

Экспериментирование как средство развития познавательного интереса дошкольников Дошкольный возраст – это период, когда ребенок стремиться познать окружающий мир и с удовольствием включается в деятельность со взрослым.

Источник

«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» (из опыта работы)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность – «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

Скачать:

Вложение Размер
detskaya_multiplikatsiya.docx 1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подробное описание опыта работы.

В статье раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи.

В своей работе с дошкольниками использую различные дидактические игры. Есть среди игр и самые любимые, т.к. они решают не одну, а сразу несколько коррекционно-развающих задач и являются универса.

создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликац.

Тема.»Песочная анимация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» Проблемой, на решение которой направлен проект, является недостаточно развитая речевая активность.

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением .

Ваши руки знают намного больше, чем вы думаете, что они знают!Ваши руки знают то, что ваш ум не знает, что он знает.

Источник

Читайте также:  Автодозатор для моющего средства