Меню

Дети шашки как средство

Дети шашки как средство

«Шашки как средство интеллектуального развития дошкольников»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. МОСКВЫ «ШКОЛА №1002»

Материал подготовила: Боровкова Любовь Владимировна инструктор по физической культуре

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание играть.

Современные родители хотят видеть своих детей успешными и умными. Папы и мамы рано приобщают дошкольников к компьютеру, видя в этом залог развития ребенка. Однако есть очень древний и эффективный способ формирования интеллекта — шашки.

Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

Игра в шашки – хороший тренер, она учит принимать решения, выслушивать мнения других и уметь настоять на своем, достойно выигрывать и уметь проигрывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам сверстников. Она является прототипом будущей серьезной деятельности, ведь именно в игре ребенок учится развивать аналитические способности, рассчитывать возникающие позиции и оценивать их. Кроме того, «шашечная борьба» требует логически мыслить, развивает и углубляет логику. В игре нужны и фантазия и аналитические способности, воля к победе и выдержка. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шашек, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шашки позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Простота правил, и доступность инвентаря делают эту игру популярной в учреждениях дошкольного образования.

Занятия с дошкольниками строятся на чередовании различных видов деятельности: рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий, игра.

Особенность руководства детской шашечно-игровой деятельностью заключается в том, что она осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются цели и задачи самого ребенка, его способности и потенциальные возможности.

Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Игра в шашки предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать игру, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

Особо стоит отметить организацию шашечных турниров для дошкольников. Состязания превращаются в настоящий праздник спорта, дающий ребятам стимул развиваться дальше, ведь интеллектуальные игры требуют регулярных настойчивых тренировок.

Литература:

1. В.Б. Городецкий. Книга о шашках, М.: «Детская литература», 1984.

Источник

Консультация «В чем польза игры в шашки для детей дошкольного возраста»

Лаврушина Олеся
Консультация «В чем польза игры в шашки для детей дошкольного возраста»

Игра шашки — это в одно время и спорт, и досуг, и творчество. Она воспитывает в детях немаловажные для будущей жизни качества, позволяя существенно развивать способности мозга мыслить и быстро принимать решения. Не зря эта древняя и мудрая игра получила широкое распространение на всех континентах.

Научиться играть в них никогда не поздно, и, к тому же, их правила очень просты для усвоения. Детей очень полезно учить играть в шашки в силу многих причин,в результате которых у них отлично развивается:

внимание и память;

способность быстро концентрироваться;

настойчивость и решительность.

Дети, обучающиеся шашкам, демонстрируют отлично развитое творческое воображение, поскольку в игре нужно уметь предвидеть дальнейшие ходы противника, моделировать ситуации, разрабатывать подходящие стратегии. Ребёнок обучается думать образами и запоминать эти воображаемые картины, предвидя разные варианты выбора. Кроме того, эта игра способствует развитию самокритичности, ведь, проигрывая партию в шашки, ребята учатся адекватно реагировать на поражение.

Читайте также:  Чем растереться при температуре у взрослых домашними средствами

Чтобы ваше чадо смогло действительно хорошо играть в шашки, главной целью взрослых на начальном этапе является искренняя заинтересованность будущего шашиста. Если ребенок не будет получать удовольствие от игры, то ничего хорошего из этого не выйдет. Не нужно давить на ребёнка из-за того, что не все получается, а в процессе игры сами действуйте не в полную силу. Малышу непременно нужно понять, что он может, и что у него получается хорошо. И только выиграв несколько партий у взрослого, и ощутив вкус победы, он захочет продолжать учиться дальше.

Процесс обучения детей нужно проводить в интересном и ненавязчивом формате. Знакомить их с новым материалом следует в простой и очень доступной для их понимания форме. Например, посвящать в основные правила игры в шашки допустимо в виде сказки либо в стихотворном варианте. Очень пригодится в таком случае книжка «Зайкины шашки» Е. М. Юровского, Л. П. Кондратьевой. Заучивая легкие стишки, ребята очень быстро начинают ориентироваться в правилах, и перестают путаться в настольных баталиях.

На первом уроке нужно предложить ребенку самостоятельно расставить шашки на доске. При этом он должен запомнить, что они располагаются по краю поля, а его середина остается свободной для ведения «боя». Начальные тренировки желательно проводить с небольшим количеством фигур – можно взять всего лишь 8 штук. Это позволит ребенку быстрее ознакомиться с правилами игры и принять участие в большем количестве упражнений.

В процессе игры не допускайте переутомления малыша, постоянно хвалите его, но при этом не старайтесь все время поддаваться ему. Конечно, проигрыши его сильно расстраивают, но, с другой стороны, позволят закалить характер и научат правильно реагировать на собственное поражение.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «Польза для детей от игры с песком» Песок — природный материал, доступный каждому в любое время года. Игры с песком – увлекательный процесс, посредством которого у ребенка.

Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста» Пазлы — головоломки являются важным средством обучения,.

Источник



Шашки, как средство интеллектуального развития дошкольников

Наталья Доленко
Шашки, как средство интеллектуального развития дошкольников

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Использование развивающихигр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание играть.

Современные родители хотят видеть своих детей успешными и умными. Папы и мамы рано приобщают дошкольников к компьютеру, видя в этом залог развития ребенка. Однако есть очень древний и эффективный способ формирования интеллекта — шашки.

Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.

Игра в шашки – хороший тренер, она учит принимать решения, выслушивать мнения других и уметь настоять на своем, достойно выигрывать и уметь проигрывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам сверстников. Она является прототипом будущей серьезной деятельности, ведь именно в игре ребенок учится развивать аналитические способности, рассчитывать возникающие позиции и оценивать их. Кроме того, «шашечная борьба» требует логически мыслить, развивает и углубляет логику. В игре нужны и фантазия и аналитические способности, воля к победе и выдержка. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.

Экспериментально подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шашек, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шашки позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.

Читайте также:  Какие существуют виды средств общения

Простота правил, и доступность инвентаря делают эту игру популярной в учреждениях дошкольного образования.

Занятия с дошкольникамистроятся на чередовании различных видов деятельности: рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий, игра.

Особенность руководства детской шашечно-игровой деятельностью заключается в том, что она осуществляется на основе сотрудничества, при этом учитываются цели и задачи самого ребенка, его способности и потенциальные возможности.

Выигрыш или проигрыш в игре-состязании стимулирует познавательную деятельность детей, желание узнавать новое, расширять свой кругозор. Игра в шашки предусматривает совместную деятельность детей, что положительно влияет на развитие общения, так как возникает необходимость самостоятельно распределять между собой работу, обсуждать игру, проявлять взаимопомощь для достижения положительного результата.

Особо стоит отметить организацию шашечных турниров для дошкольников. Состязания превращаются в настоящий праздник спорта, дающий ребятам стимул развиваться дальше, ведь интеллектуальные игры требуют регулярных настойчивых тренировок.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчет «Детское экспериментирование как средство интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Детское экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» — одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Источник

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста

Ануфриева Надежда
Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста

Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы — чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало его способности? Родители хотят вырастить своих детей успешными, умеющими преодолевать трудности, достигать поставленной цели. Но как привить ребёнку стремление к самостоятельному мышлению, как отвлечь ребенка от бесцельного сидения за компьютерными играми? Один из лучших способов – научить его игре в шашки!

Нет необходимости доказывать очевидную полезность игры в шашки.

Благодаря играм в шашки дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Решение большого количества систематизированных дидактических заданий способствует формированию у детей способности действовать в уме и развитию морально-волевых качеств.

Как научить ребёнка играть в шашечную игру?

Шашки — игра для двух игроков на многоклеточной доске, специальными фишкам – шашками. Используется по 12 фишек. Шашки есть почти в каждой семье, но лишь единицы современных дошкольников умеют и любят в них играть. А у взрослых на это и вовсе не хватает времени.

Знакомство и обучение дошкольника игре в шашки происходит поэтапно:

-Внимательно рассмотрите фишки (цвет, форму, доску, выделяя белые и черные поля. Дайте возможность ребенку обследовать руками фишки с наружной и внутренней стороны, убедиться в особенностях внешнего вида перевернутой шашки (будущей дамки).

-Дайте ребенку две фишки разных цветов и объясните, что шашки на поле (независимо от их цвета) стоят и двигаются только по черным клеткам. Это необходимо для того, чтобы шашки соперников встретились в игре. Предложите ребенку самостоятельно разместить свои фишки в любом месте доски, при этом следите за правильностью их расстановки на черные поля.

-Предложите ребенку правильно расставить шашки на игровом поле, объяснив, что перед началом игры фишки разных цветов находятся на своих половинах игрового поля. При этом центр поля свободен для того, чтобы можно было совершать ходы. Размещать шашки следует в три ряда от ближнего к себе края игрового поля и только на черные клетки

Читайте также:  Как пишется средства выразительности

— Переходим к обучению ходам по диагонали вперед на свободное соседнее черное. Объясните ребенку смысл игры — уничтожить шашки соперника при продвижении своих шашек вперед. Простая фишка назад не ходит. Проигравшим считается тот, у кого не осталось на игровом поле шашек.

— Проведите тренировочную игру с ограниченным количеством шашек на поле. Отрабатывая ходы, ребенок рано или поздно столкнется с положением, когда шашки соперников встретятся и будут находиться на соседних полях по диагонали, а поле за шашкой соперника свободно. Взрослый показывает, что тот из игроков, чья очередь делать ход, обязан взять (бить, «съесть») шашку противника и убрать ее с поля. Простая шашка может бить шашку соперника и ходом назад.

— Расскажите ребенку, что в любом бою, в том числе в шашечном, есть герои. Это простые шашки, которые достигнув последнего ряда поля соперника, становятся ударными шашками-дамками и продолжают бой. Дамка может ходить по всем диагоналям игрового поля, уничтожая шашки соперника. Она представляет собой перевернутую фишку.

— Взрослый спрашивает у ребенка, кто должен ходить первым и объясняет, что игру в шашки всегда начинают белые. Он также демонстрирует, как можно провести жеребьевку, спрятав разные по цвету шашки в левой и правой руках.

Игра требует полного сосредоточения, внимания, обзора всего поля. Как правило, ребенок так увлечен своей стратегией, продвижением шашек, что не может оценить картину на доске в целом, не замечают ходов соперника и динамики изменения ситуации.

Задача взрослого — научить детей правилу: перед тем как сделать ход, необходимо оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, а также прогнозировать развитие ситуации.

Умные, талантливые и сильные духом дети — это залог будущего процветания

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли,.

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Источник