Презентация по экономике на тему «Функции денег» (6 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема урока: Деньги и их функции. Учитель экономики МБОУ СОШ № 1 г. Лукоянов А.А. Силин
Цели урока: Познакомить учащихся с историей денег; Подвести их к пониманию роли денег, их функции в современном обществе; Продолжить формирование умений анализировать полученную информацию, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; Воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний.
Эпиграф к уроку «Деньги – дурной хозяин, но весьма хороший слуга» Френсис Бэкон, великий экономист 17 века
Проблемные вопросы к уроку. Зачем люди придумали деньги? Какую роль играют деньги в жизни общества? Деньги – это добро или зло?
План урока: 1.Причины возникновения денег. 2.Формы и функции денег.
1. Причины возникновения денег. разделение труда, развитие специализации появление излишков развитие и совершенствования обмена между людьми.
Самые первые «деньги»
Свойства денег? 1.Редкость. 2.Высокая ликвидность. 3. Долговечность. 4. Портативность. 5. Узнаваемость. 6. Делимость. 7. Однородность. Вот почему золото и серебро в виде слитков и монет надолго стали основой денежных систем многих стран мира.
Безналичные деньги. Вексель
Безналичные деньги. Банковские чеки.
1.Зачем люди придумали деньги?
Деньги были созданы для облегчения и ускорения обмена. Со временем деньги начинают выполнять и другие функции.
2.Функции денег «Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота».
Деньги – это особый товар, который принимается всеми в обмен на любые товары и услуги, позволяет соизмерить все товары для нужд обмена, а также дает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.
Функции денег Мера стоимости (средство измерения ценности). Эта функция денег проявляется в формировании цен на различные товары и услуги.
Функции денег 2. Средство обмена. Эта функция проявляется в процессе купли-продажи, в процедуре бартерного обмена и выражается формулой Т — Д — Т (Т — Д — продажа, Д — Т — купля, Т — товар, Д — деньги).
Функции денег 3. Средство платежа. Эта функция денег проявляется когда продажа и покупка перестают совпадать во времени, как во второй функции. Из прямого обмена товара на деньги сделка превращается в обмен товара на обязательство покупателя заплатить деньги через определенное время. Товар отдается покупателю в долг и оформляется в виде кредита.
Функции денег 4. Средство накопления богатства (средство сбережения). Эта функция денег проявляется в способности на долгие годы сохранять для своего владельца возможность получения материальных благ
Функции денег 5. Мировые деньги. Деньги, которые могут использоваться при расчетах по международным сделкам. Это может быть национальная валюта при условии, что она принимается резидентами других стран. Сотни лет мировые деньги были представлены в международном обмене золотом и серебром.
2.Какую роль играют деньги в жизни людей?
Домашнее задание! рабочие тетради стр. 92 – 94, задание № 4, стр. 96
Номер материала: ДБ-173426
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Работу выполнили: Овечкина Анна, Косливцева Люба, ученицы 10 класса Роль денег как средства обмена Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Айская. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемaja.ucoz.ru
Похожие презентации
Презентация 10 класса на тему: «Работу выполнили: Овечкина Анна, Косливцева Люба, ученицы 10 класса Роль денег как средства обмена Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Айская.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Работу выполнили: Овечкина Анна, Косливцева Люба, ученицы 10 класса Роль денег как средства обмена Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Айская средняя общеобразовательная школа Ая 2011
2 Даже любовь не свела стольких людей с ума, сколько мудрствование о сущности денег. Уильям Ю. Гладстон
4 Мудрецы говорили, что… Деньги – это дорога, по которой катится колесо торговли. Деньги – это универсальный язык, на котором говорят в мире торговли.
5 Бартер – прямой обмен одних товаров или услуг на другие без использования денег.
6 У одного человека назовем его, например, Петром Сергеевичем, возникла настоятельная потребность отправиться в далекое плавание вниз по реке. Но лодки у него не было. Поэтому он обратился к перевозчику, который согласился в обмен на корову помочь ему в этом. Но коровы у Петра Сергеевича также не было, поэтому он обратился к богатому соседу, договорившись с ним о том, что тот отдаст Петру Сергеевичу свою корову за замечательное ожерелье подарок для женщины. Петр Сергеевич не делал никогда в жизни никаких сбережений, поэтому он обратился к своему племяннику. Тот пообещал выполнить этот заказ за очень небольшой срок и за небольшую плату барана (все же близкий родственник). Чтобы добыть этого барана, Петр Сергеевич обратился еще к одному своему родственнику дяде, с которым договорился, что тот отдаст ему барана, если Петр Сергеевич поможет собрать ему урожай. Целых две недели работал, как говорят, в поте лица своего Петр Сергеевич на чужом поле. Наконец, через две недели, он получил барана, выменял его на ожерелье, которое в свою очередь выменял на корову, которую отдал перевозчику и уже скоро плыл в лодке вниз рекой, с увлечением, рассматривая окружающую красоту. Ну вот. А теперь представьте себе, что было бы, если бы деньги тогда существовали. Сколько бы сил, здоровья и времени мог бы сэкономить Петр Сергеевич! У одного человека назовем его, например, Петром Сергеевичем, возникла настоятельная потребность отправиться в далекое плавание вниз по реке. Но лодки у него не было. Поэтому он обратился к перевозчику, который согласился в обмен на корову помочь ему в этом. Но коровы у Петра Сергеевича также не было, поэтому он обратился к богатому соседу, договорившись с ним о том, что тот отдаст Петру Сергеевичу свою корову за замечательное ожерелье подарок для женщины. Петр Сергеевич не делал никогда в жизни никаких сбережений, поэтому он обратился к своему племяннику. Тот пообещал выполнить этот заказ за очень небольшой срок и за небольшую плату барана (все же близкий родственник). Чтобы добыть этого барана, Петр Сергеевич обратился еще к одному своему родственнику дяде, с которым договорился, что тот отдаст ему барана, если Петр Сергеевич поможет собрать ему урожай. Целых две недели работал, как говорят, в поте лица своего Петр Сергеевич на чужом поле. Наконец, через две недели, он получил барана, выменял его на ожерелье, которое в свою очередь выменял на корову, которую отдал перевозчику и уже скоро плыл в лодке вниз рекой, с увлечением, рассматривая окружающую красоту. Ну вот. А теперь представьте себе, что было бы, если бы деньги тогда существовали. Сколько бы сил, здоровья и времени мог бы сэкономить Петр Сергеевич!
7 Деньги – особый товар, который принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги.
8 Деньги – это самоутвержден ие в глазах знакомых и друзей, в собственных глазах.
Источник
Презентация к уроку «Деньги и денежное обращение» Экономика 10-11 класс
презентация к уроку по обществознанию (9, 10, 11 класс) на тему
Презентация «Деньги и денежное обращение» создана к блоку тем по экономике раздела ДЕНЬГИ. Обозначены задачи для изучения темы, дано полное определение понятия «Деньги». Рассматриваюся свойства денег и их функции. Даны определния терминов: активы, бартер, ликвидность. Приведены примеры первых денег и небольшая коллекция изображений купюр из истории денег в России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку экономики по теме «Деньги и денежное обращение» | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДЕНЬГИ
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РАЗДЕЛА: ВВЕСТИ ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ, ИССЛЕДУЯ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ОБЩЕСТВО ИСПОЛЬЗУЕТ ДЕНЬГИ, А ТАКЖЕ ПОКАЗАТЬ, КАКОЕ ВЛИЯНИЕ МОЖЕТ ОКАЗЫВАТЬ ИЗМЕНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДЕНЕГ В ОБРАЩЕНИИИ НА ОБЩИЙ УРОВЕНЬ ЦЕН В ЭКОНОМИКЕ, ТЕМПЫ ИНФЛЯЦИИ И УРОВЕНЬ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ.
Деньги — это особый товар, который: принимается всеми в обмен на любые другие товары и услуги, позволяет единообразно соизмерить все товары для нужд обмена и учета, а также д ает возможность сохранить и накопить часть текущих доходов в форме сбережений.
Свойства денег Однородность. Высокая ценность даже малого объёма. Устойчивость к воздействию окружающей среды. Легкая делимость на произвольные по размеру части. Умеренная ограниченность. Относительная стабильность предложения. Портативность.
Бумажные деньги — это деньги, которые объявлены правительством как обязательное к приему средство обращения и законное средство платежей за долги. Реальная стоимость бумажных купюр – это их покупательная стоимость, т.е. то количество товаров и услуг, которое можно приобрести за эти бумажные купюры.
Металлические деньги (монеты) — изготовлены не из драгоценных металлов, также как и банкноты, снабжены принудительной покупательной способностью. Поэтому по своей экономической сути они ничем не отличаются от банковских билетов и носят название – символические деньги.
Эмиссия — выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков. Эмиссия монополизирована государством и государство должно заботиться о поддержании эмиссии на относительно ограниченном уровне. Печатание денег частными лицами карается законом. Обратный эмиссии процесс называется ремиссией.
Роль денег как средства обмена . Деньги облегчают торговлю потому, что они принимаются к обмену на любые товары. Это позволяет сделать торговлю универсальной и разнести во времени факт продажи товара и использования вырученных денег для покупки другого товара.
Роль денег как средства измерения. Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством бартера , который замедляет обращение товаров и требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить функционирование механизма цен и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой системе мер и учитывать их для нужд контроля и управления.
Бартер — прямой обмен товаром без использования денег.
Роль денег как средства сбережения. Деньги позволяют накапливать сокровища (активы) в наиболее ликвидной форме. Но обладание сокровищами в чисто денежной форме может быть сопряжено с потерями. Эти потери могут иметь вид неполученного дохода, который можно было бы извлечь при вложении сбережений в коммерческие операции. Кроме того, денежные сбережения могут пострадать и от инфляции.
Активы — все ценное, что человеку, фирме или государству принадлежит на правах собственности.
Ликвидность — степень легкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги. Ликвидный – это легко реализуемый, т.е. легко продаваемый, легко обмениваемый. Имущество, издержки обмена которого на любое другое имущество = 0, является абсолютно ликвидным (например, доллар США в вашем бумажнике). Имущество, которое вообще нельзя обменять, потому что никто другой не захочет дать что-либо в замен, будет абсолютно неликвидным (например, ваша зубная щетка).
Первые деньги Золотой дистатер с изображением богини Афины (336-323 г.г. до н. э.) Деньги-нож из Конго Раковины каури – первая мировая валюта
5-рублевая купюра «Россия» 1898 года выдержана в псевдорусском стиле Советские дензнаки 1923 г. Один из лучших образцов мировых валют: 500 руб. 1910 г. «Керенка» со свастикой: 250 руб. 1917 г .
Российские рубли На бумажных деньгах изображены города: 10 рублей – Красноярск 50 рублей – Санкт – Петербург 100 рублей – Москва 500 рублей – Архангельск 1000 рублей — Ярославль
Доллар 1 $ — Вашингтон 2 $ — Джефферсон 5 $ — Линкольн 10 $ — Гамильтон 20 $ — Джексон 50 $ — Грант 100 $ — Франклин
Фунт стерлингов Фунт стерлингов = 100 пенсам
Франки Выпускается купюрами в 10, 20, 50, 100, 200 и 500 франков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме » Решение уравнений» 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя.
Электронная презентация: план работы на уроке, задания на грамматические признаки существительных.
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс » Британские праздники» ФГОС. Урок давался в рамках .
Презентация к уроку «Рынки: денежный, фондовый, капитала».
Презентация поможет провести не только внеклассное мероприятие, но и обощить знания по теме.
Данная презентация может быть использована на уроках английского языка в качестве вспомогательного материала при изучении лингвострановедческой темы «Великобритания и ее политическая система".
Конспект урока-игры «Основные классы неорганических соединений». Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы.
Источник
Деньги как средство обмена
Скачать
презентацию