Меню

Что такое тележка автотранспортного средства

Грузовая тележка. Виды и типы. Применение и особенности. Виды и типы. Применение и особенности

Грузовая тележка применяется для перевозки строительных материалов, различной продукции и прочих тяжестей на короткие расстояния. Ее используют на складах, стройплощадках, медицинских учреждениях и производственных предприятиях. В зависимости от размера и конструктивных особенностей она способна перемещать от сотни килограммов до нескольких тонн груза.

Типы грузовых тележек

В зависимости от конструктивных особенностей, все грузовые телеги можно разделить на три типа:

  1. Самоходные.
  2. Гидравлические.
  3. Ручные.

Каждый из этих типов является очень востребованным, но в связи с дороговизной самоходные устройства применяются реже гидравлических и ручных. Все оборудование имеет свои преимущества в определенных условиях транспортировки груза на небольшие расстояния. Одни телеги более маневренные, прочие поднимают больше, а третьи требуют минимум усилия для их перемещения.

Самоходная грузовая тележка

Телеги данного класса представляют собой электрическое самоходное вилочное устройство. Их используют на складах и предприятиях с большим грузооборотом. Самоходная тележка способна перевозить грузы только на поддонах.

Такое грузовое транспортировочное средство имеет вилы для подъема поддонов и электрический мотор с приводом на колеса, работающий от батареи. В нем реализовано очень простое однорычажное управление. В отличие от полноценного вилочного погрузчика, самоходная телега не предусматривает возможности посадки оператора. Он передвигается самостоятельно, осуществляя управление с помощью специального рычага. При этом оператор не прикладывает физических усилий, чтобы толкать или тащить тележку.

Скорость движения может регулироваться под шаг человека. Она составляет 3-5 км/час. Некоторые электрические телеги имеют откидную подножку, предназначенную для постановки ног оператора. Благодаря этому тот может ехать, а не идти.

Самоходная техника оснащается вилами с гидравлическим или электрифицированным подъемом. Последний позволяет поднимать поддон гораздо выше, что дает возможность проводить погрузку на кузов грузового автомобиля без использования рампы.

Неоспоримыми достоинствами самоходных тележек является:
  • Высокая маневренность.
  • Простое управление.
  • Отсутствие необходимости прикладывания физических усилий для перемещения тяжестей.
  • Высокая скорость передвижения грузов.

Благодаря электрическому приводу, самоходные тележки не создают шума и не выбрасывают продукты сгорания топлива. Их можно использовать в помещениях без усиленной вентиляции. Такое оборудование подходит для работы на складах с пищевыми продуктами. Оно может эксплуатироваться в морозильных камерах без вреда для электронного оснащения системы управления.

Гидравлическая тележка

Это самые часто встречаемые тележки на складах и производственных предприятиях. Они представляют собой низкую платформу с вилами, колесами малого диаметра и рычагом управления. Последний используется для подтягивания или толкания. Ручка соединяется с гидравлической системой тележки. Чтобы перевезти груз, платформа закатывается под поддон и после покачивания рычагом приподнимается гидравликой. Как только поддон приподнимается над полом, его можно перемещать. После доставки груза на место необходимо потянуть за специальный крюк на ручке, что спустит давление в гидроцилиндре. После этого вилы опустятся, и поддон ляжет на пол.

Гидравлическую тележку также называют рокла (рохля). Обычно она используется для перемещения грузов весом до 3 тонн. Благодаря маленьким колесам, поддон на ней стоит устойчиво и не раскачивается. Однако при сильной загрузке для ее перемещения необходимо 2 человека. Это очень простые устройства, отличающиеся надежностью. При этом можно встретить и усовершенствованную конструкцию оснащенную счетчиком километража и даже встроенными весами.

Достоинствами роклы являются:
  • Большая грузоподъемность.
  • Отличная маневренность.
  • Полная энергонезависимость.
  • Устойчивость груза.
  • Умеренная стоимость.
  • Высокая надежность.
Ручная тележка

Это самые доступные по стоимости телеги, но они уступают самоходным и гидравлическим устройствам по грузоподъемности. Обычно их используют для перевозки грузов весом до 600 кг. Главный недостаток таких устройств в необходимости более сложной загрузки, поскольку они не приспособлены под установку деревянных поддонов.

Ручная грузовая тележка имеет ряд достоинств:
  • Очень высокая надежность.
  • Дешевизна.
  • Отсутствие практически любого обслуживания.

Ручные телеги представлены самым большим ассортиментом. Они имеют различные конструкции, максимально адаптированы под определенные типы грузов.

Читайте также:  Как дооборудовать основное средство в 1с 8 бюджет
Самыми часто используемыми типами ручных телег являются:
  • Платформенные.
  • Контейнерные.
  • Полочные.
  • Двухколесные.
  • Для газовых баллонов и бочек.
  • Для бутылей с водой.
  • Специальные.
Платформенная грузовая тележка

Представляет собой платформу на трех или четырех колесах с П-образной ручкой управления. Обычно ее рама рассчитана для грузов весом до 600 кг. Телегу используют для перевозки ящиков на производствах и складах. Главный ее недостаток в том, что груз нужно сначала уложить, а потом сгрузить по отдельности.

Платформенные тележки можно встретить в строительных гипермаркетах, где их применяют для транспортировки стройматериалов между стеллажами. Они обладают высокой устойчивостью и легкостью управления. Это практически безотказная конструкция, единственной слабиной которой выступают колеса.

Контейнерные

Данный вид тележек очень похож на платформенные, но отличается наличием бортов. Обычно их стенки изготовлены из сетки, благодаря чему весят немного. Иногда контейнерная грузовая тележка оснащается крышкой. Такие устройства рассчитаны на перевозку мелкогабаритных грузов насыпью. Ее грузоподъемность составляет 300-600 кг. Телега используется в торговых точках, на рынках и различных промышленных предприятиях. Ручки для транспортировки устанавливаются на бортах тележки с двух сторон, что позволяет ее двигать двум людям.

Полочные

Полочная грузовая тележка тоже похожа на платформенную. Она используется для транспортировки грузов в пределах 180-600 кг. Телега обладает аналогичной маневренностью, что и платформы и контейнеры. Единственное отличие заключается в наличие полок. Внешне тележка похожа на стеллаж. Ее часто можно встретить на складах, в ремонтных мастерских, медицинских учреждениях и торговых точках. На полках можно безопасно раскладывать хрупкие грузы, которые нельзя помещать друг на друга.

Двухколесные

Имеют сравнительно небольшую грузоподъемность в 250 кг. Они применяются для перевозки упакованных грузов. Это очень компактные и маневренные устройства. Они представляют собой раму с ручкой и небольшой платформой, на которой и размещается груз. На них можно возить ящики и прочие габаритные предметы. Двухколесные платформы применяют в магазинах, на рынках, складах, фермерских хозяйствах и т.д. Для транспортировки тележка наклоняется на грузчика, благодаря чему размещенные на ней предметы не выпадают.

Для газовых баллонов и бочек

Это похожая на двухколесную тележку конструкция, адаптированная для размещения баллонов или бочек. Зачастую в ней имеется дополнительное третье колесо, благодаря чему телега сохраняет устойчивость без помощи человека. Ее каркас сделан со своеобразным радиусным выгибом, позволяющим укладывать в него баллоны или бочки. Таким оборудованием пользуются на химических и пищевых предприятиях, а также стройплощадках. Особый спрос нашли тележки для баллонов, которые применяют для перевозки пропана и кислорода для резаков, а также углекислоты для сварочного оборудования.

Для бутылей с водой

Грузовая тележка для бутылей представляет собой гибридную конструкцию, имеющую общие черты с двухколесными и полочными устройствами. В ней закрепляется горизонтально несколько 20-литровых бутылей. Телеги используются на больших предприятиях для развозки воды между кулерами. Благодаря наличию только двух колес, она легко маневрирует в узких коридорах. Опорная платформа дает возможность устанавливать телегу горизонтально, не рискуя опрокинуть бутылки.

Специальные

Это класс специализированных тележек, предназначенных для отдельных видов грузов. В связи с этим они не могут применяться для перевозки прочих предметов. Примером такого оборудования является тележка для лодочных моторов. Обычно специальные телеги применяют в ремонтных мастерских и коммунальных хозяйствах.

Критерии выбора ручных тележек

Ручные телеги имеют очень простую конструкцию, поэтому редко склонны к неисправностям. Однако при перегрузке или транспортировке предельных тяжестей они могут ломаться. В первую очередь страдают колеса. В связи с этим при выборе тележки обязательно нужно проверять возможность их замены. Наиболее удачным вариантом является крепление колес с кронштейном четырьмя болтами. В таком случае купив новый колесный комплект его можно поменять за 10-20 минут.

Читайте также:  При каких средствах сигнализации связи не используются понятия блог участок

Телега должна изготовляться из толстой трубы и профиля. Однако если она будет очень крепкой, это повлияет на фактическую массу оборудования. В связи с этим нужно уделять особое внимание надежности только самых изнашиваемых узлов. Ручная грузовая тележка чаще всего ломается на примыкании платформы и ручек. Поэтому желательно, чтобы в этом месте имелась усиливающая косынка. Ее наличие даст необходимую жесткость и крепость, даже если используемая для изготовления тележки труба окажется тонкостенной.

Источник



Тележка транспортного средства

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Тележка транспортного средства» в других словарях:

Ходовая часть транспортного средства — Содержание 1 Ходовая часть локомотива 1.1 Тележки электровоза 1.2 Тележки тепловоза … Википедия

Тележка — В Викисловаре есть статья «тележка» Телега гужевой транспорт Ручная тележка, тачка Гидр … Википедия

ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.95-2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения — Терминология ГОСТ Р 41.95 2005: Единообразные предписания, касающиеся защиты водителя и пассажиров в случае бокового столкновения оригинал документа: 2.5 емкость топливного бака (capacity of the fuel tank): Емкость топливного бака, указанная… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Масса — 2.5. Масса масса машины, представленной на испытание. Источник: ГОСТ 27248 87: Машины землеройные. Метод определения положения центра тяжести оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

точка — 4.8 точка (pixel): Минимальный элемент матрицы изображения, расположенный на пересечении п строки и т столбца, где п горизонтальная компонента (строка), т вертикальная компонента (столбец). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Башенный кран — Самоподъёмные краны на строительстве нового ВТЦ, Нью Йорк Башенный кран (англ. Tower crane, фр. Grue à tour) поворотный кран стрелового типа со стрелой, закреплённой в верхней части вертикаль … Википедия

ШАССИ — (1) совокупность механизмов транспортного средства (напр. автомобиля, трактора), предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя ведущим колёсам, для передвижения транспортного средства и управления им. В Ш. входят три группы… … Большая политехническая энциклопедия

Свеклоуборочный комбайн — машина для механизированной уборки сахарной свёклы. С. к. подкапывает корни свёклы, выбирает их из почвы, обрезает ботву, собирает корни и ботву в бункера или грузит корни в рядом движущийся кузов тракторного прицепа или автомобиля, а… … Большая советская энциклопедия

Подвеска — Узел парной блокированной подвески с буферной пружиной танка М4А2 «Шерман» … Википедия

Источник

Тележки относятся к колесному безрельсовому транспорту и применяются для перевозки почты как внутри предприятий, так и по прилегающей территории

РУЧНЫЕ И ПРИЦЕПНЫЕ ТЕЛЕЖКИ

ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ

К средствам внутрипроизводственного колесного транспорта относятся несамоходные и самоходные тележки, погрузчики и тягачи. Напольный безрельсовый транспорт по сравнению с другими видами подъемно транспортных средств более компактен и маневрен, имеет меньшую массу и более высокие эксплуатационные показатели, мобилен и может быть легко приспособлен к изменяющейся технологии производства, может работать везде, где есть твердое покрытие. Основными параметрами является грузоподъемность, маневренность машины, высота подъема грузозахватного приспособления, энергоемкость аккумуляторной батареи, скорости передвижения устройства и подъемного механизма. В настоящее время на предприятиях почтовой связи широко эксплуатируются средства колесного транспорта.

Тележка для бандеролей ТБК (рис. 22) – предназначена для транспортировки бандеролей между рабочими местами их обработки.

Тележка состоит из кузова 1, разделенного на три секции, что дает возможность использовать ее для предварительной сортировки бандеролей по группам. Посредством шкворней 2 кузов тележки крепится к вилкам с колесами 3, которые имеют возможность свободно поворачиваться на 360 0 , что обеспечивает хорошую маневренность тележки. В днище кузова имеются щитки 4 для очистки

Читайте также:  Как убрать запах из туалета в квартире подручными средствами

его от мусора. По обоим торцам кузова имеются ручки 5. Тележка рассчитана на эксплуатацию в закрытых помещениях.

Тележка для писем – ТПК (рис. 23) – предназначена для сбора рассортированной письменной корреспонденции из накопителей письмосортировочных машин или клеток сортировочных шкафов и транспортировки к рабочим местам вязки писем в постпакеты на пачкообвязывающих машинах.

Тележка состоит из кузова 1, разделенного на 16 секций 4. Кузов тележки посредством шкворней 2 крепится к вилкам с колесами 3, которые имеют возможность свободно поворачиваться на 360 0 , что обеспечивает хорошую маневренность тележки. По обоим торцам кузова имеются ручки 5. Рассчитана тележка на эксплуатацию в закрытых помещениях.

Тележка трехколесная ТР3 – 130 (рис. 24) – предназначена для транспортировки почты внутри помещения.

Тележка состоит из корпуса – платформы 1, опирающейся посредством двух кронштейнов 3 на ось с двумя колесами и на поворотный кронштейн 2 с одним колесом, и ручки поручня 4.

Тележка четырехколесная Т4 – 250 предназначена для перевозки почты в помещениях почтовых предприятий вручную.

Тележка состоит из рамы – платформы, опирающейся посредством кронштейнов на колеса. Кронштейны закреплены на раме, а кронштейны – поворотные, что обеспечивает маневренность тележки. Поручень тележки выполнен из трубы. По периметру платформы имеется бортовое ограждение высотой 200 мм.

Тележка двухколесная ТПД – 150 предназначена для перевозки различных видов почты при обмене между почтовым предприятием и транспортными средствами. Имеет форму ящика установленного на двух колесах мотоциклетного типа и транспортируется вручную за поручень.

Тележка для доставки корреспонденции – ТДК (рис. 25) предназначена для доставки почтальонами корреспонденции от почтового предприятия на доставочный участок.

Тележка состоит из каркаса 1, на котором установлено два колеса 3 и закреплена сумка 2. В зимнее время на колеса устанавливаются лыжи 4. Сумка имеет клапан, предохраняющий от попадания влаги внутрь и рамки для крепления ее к каркасу тележки. Верхняя часть каркаса, являющаяся поручнем для передвижения тележки, имеет телескопическую конструкцию для изменения высоты тележки.

Тележка четырехколесная Т 4 – 1000 (рис. 26) предназначена для перевозки почты (посылки, печать, мешки с бандеролями и корреспонденцией) в цехах ее обработки и по погрузочно-разгрузочным платформам.

Тележка состоит из каркаса с платформой 1, поворотного круга 2 с передними колесами 4 и рулевой тягой 3, задних колес 5, тормозного устройства 6 и сцепного крюка 7. Поворот передних колес рулевой тягой происходит с помощью роликов. К нижнему диску поворотного круга приварен кронштейн, на нем закреплены полуоси с колесами. Для амортизации колес при ударе о препятствия между полуосями и поворотным кругом установлены пружины, обеспечивающие независимую подвеску колес. Передние и задние колеса тележки по своей конструкции одинаковы, и состоят

из 2-ух штампованных дисков, прикрепленных к ступице. Между дисками зажаты литые резиновые шины. Платформа тележки имеет ограждение из труб и прутков высотой 300 мм с боков и 700 мм по торцам.

Тележки могут транспортироваться вручную, а также посредством тягачей или электрокаров по несколько штук (до пяти) одновременно.

Тележка четырехколесная закрытая ТЗ 4 – 800 – предназначена для тех же целей, что и Т4–1000, и выполнена на ее основе. Платформа, поворотный круг с передними колесами, рулевой тягой и ее фиксатором, задние колеса, тормозное устройство и сцепной круг аналогичны соответствующим узлам тележки Т4-1000. Отличие заключается в том, что вместо бортовых ограждений платформа тележки оборудована кузовом, имеющим каркас по угловой стали, затянутый металлической сеткой, и крышу из листовой стали. В боковых стенках кузова имеются двухстворчатые распашные дверки, оборудованные запорами. Крыша предохраняет почту от атмосферных осадков, а сетчатый кузов с запирающимися дверками обеспечивает ее сохранность.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник